Система проектирования системы силовой установки самолета
Состав силовой установки
топливный авиационный турбовентиляторный противопожарный
Силовая установка (СУ) на самолете представляет собой совокупность двигателей с агрегатами, системами и устройствами, обеспечивающими их надежную работу в заданных условиях эксплуатации. Сами двигатели служат для создания силы тяги, необходимой для полета самолета на всех режимах, определяемых для каждого конкретного типа самолета и предъявляемыми к нему ТТТ. Кроме того , двигатели используются для привода генераторов, насосов топливной системы и энергетических систем самолета, а так же для питания сжатым теплым воздухом системы жизнеобеспечения и противообледенительной системы самолета. Двигатели вспомогательных силовых установок (ВСУ) обеспечивают запуск основных двигателей, приводов механизмов управления стабилизатором идр.
В силовую установку входят:
двигатели (основные и вспомогательные ) с агрегатами и системами запуска, управления и контроля работы ;
воздушные винты с коками для самолетов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями;
моторамы, пространственные стержневые фермы, узлы непосредственно на силовых элементах фюзеляжа, гондол, пилонов и крыла для установки и крепления двигателей;
входные и выходные устройства двигателей;
противопожарная система;
сиситема охлаждения двигателей и их агрегатов;
противооблединительная сиситема;
система питания топливом и др., например маслосистема.
Основные требования нормативных документов к топливной системе
Топливная система является одной из важнейших систем СУ самолета. Она предназначена для обеспечения надежной подачи топлива к двигателям на всех режимах его работы и во всех ожидаемых условиях полета самолета.
На современных самолетах топливная система выполняет еще ряд важных функций: обеспечение охлаждения других систем (например, гидравлической, кондиционирования и др.), поддержание положения центра тяжести самолета в определенном диапазоне, обеспечение подачи топлива к вспомогательным силовым установкам и др.
В связи с этим, а также, имея в виду, что топливная система связана с другими системами самолёта, проектирование топливной системы требует большого внимания, принятия компромиссных решений, обеспечивающих создание рациональной системы. К топливным системам предъявляют следующие требования:
·должна быть обеспечена надёжная подача топлива к двигателям на всех возможных режимах его работы и при всех присущих данному самолёту режимах полёта (по высоте, скорости, перегрузках и т.д.) независимо от атмосферных условий;
·топливо должно быть очищено от механических примесей и воды;
·должна быть обеспечена противопожарная безопасность;
·выработка топлива должна быть полной и не вызывать нарушения требуемой центровки самолёта.