Разработка технологического процесса капитального ремонта газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2106

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,74 Мб
  • Опубликовано:
    2012-07-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка технологического процесса капитального ремонта газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2106













Дипломная работа

Тема работы: “Разработка технологического процесса капитального ремонта газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2106”

Введение

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская фирма по производству легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область). Строительство завода началось в 1967. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971. За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124».

Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. В 1997 общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. И все-таки проблемы остаются, поскольку из-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре.

ОАО "АВТОВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

За период 1970 - 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.

1. Ремонтно-технологическая часть

Характеристика автомобиля

Рис.1 Габаритные размера машины

Таблица 1 Параметры автомобиля ВАЗ


.2 Назначение, характеристика и устройство механизма

газораспределения автомобиля ВАЗ 2106

Распределительный механизм двигателя служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров (1-3-4-2), фазами газораспределения и числом оборотов. В двигателе автомобиля ВАЗ-2106 применен клапанный распределительный механизм с верхним однорядным наклонным расположением клапанов и верхним расположением распределительного вала.

:

Рис.2 Клапанный механизм двигателя

- клапан; 2 - стопорное кольцо; 3 - направляющая втулка; 4 - маслоотражательный колпачок; 5- опорная шайба наружной пружины; 6- опорная шайба внутренней пружины; 7-внутренняя пружин; 8-наружная пружина; 9 - тарелка; 10 - сухарь; 11 - рычаг клапана; 12 - пружина рычага; 13 - регулировочный болт; 14 - контргайка; 15 - втулка регулировочного болта; 16 - стопорная пластина пластины рычага

Механизм состоит из цепного привода, распределительного вала с корпусом, рычагов привода клапанов, опорных регулировочных болтов, клапанов с пружинами и втулками и ряда других деталей. Привод распределительного вала осуществляется двухрядной цепью с полуавтоматическим натяжителем и успокоителем.

Чугунная ведомая звездочка распределительного вала проворачивается с помощью цепи, получающей вращение от стальной ведущей звездочки, установленной на носке коленчатого вала. Цепь одновременно приводит во вращение чугунную звездочку, закрепленную на валу привода масляного насоса, распределителя зажигания и бензонасоса. Для гашения колебаний цепи служит успокоитель, неподвижно закреплённый на торце двигателя.


Рис.3 Цепной привод распределительного вала

1 - звездочка привода распределительного вала; 2 - цепь; 3 - успокоитель цепи; 4 - звездочка привода масляного насоса; 5 - звездочка коленчатого вала; 6 - башмак натяжителя цепи; 7 башмак натяжителя; 8 - натяжитель цепи

Компенсация люфтов, которые могут возникнуть при вытягивании цепи, вследствие её износа обеспечивается башмаком, прижимаемым к ней плунжером натяжителя.

Корпус натяжного устройства неподвижно закреплен в правой части головки блока (см. приложение). Распределительный вал двигателя - чугунный, литой.

Он устанавливается в специальном корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. У вала пять шеек, наружные диаметры которых последовательно уменьшаются для облегчения установки вала в корпус. От осевых перемещений вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Наружная поверхность вала фосфартирована. Вдоль оси вала сделано сквозное отверстие, которое служит для распределения масла к шейкам и кулачкам. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников даны в приложении.

Рычаги клапанов служат для привода клапанов и регулировки зазора клапанного механизма. При вращении распределительного вала его кулачок набегает на рычаг, заставляет его повернуться около сферической опоры головки блока. Опускаясь, рычаг нажимает на клапан и открывает его. Шпилечная пружина предназначена для создания постоянного натяга в точке касания кулачка с клапаном Регулировочные болты изготовлены из стали. Изменение зазоров между кулачками и рычагами производится вращением болтов. Фиксация болтов осуществляется гайками. Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока в один ряд. Впускной клапан изготовлен из специальной стали, а выпускной состоит из двух частей, которые соединены стыковой сваркой. Оба клапана азотированы, а торцы их стержней закалены. В верхней части стержней имеются канавки для сухарей. Стержни клапанов перемещаются в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головку блока цилиндров. На наружной части втулок прорезана кольцевая канавка, в которую устанавливают стопорное кольцо. От попадания в неё избытка масла через зазор между стержнем клапана и отверстием втулки случат маслоотражательные колпачки, надеваемые на верхнюю часть втулки и охватывающие стержень клапана. Колпачки изготовлены из специальной термостойкой резины. Каждый клапан снабжен двумя пружинами, опирающимися своими торцами снизу на стальные опорные шайбы. А сверху на стальную опорную тарелку, которая на стержне клапана удерживается стальными сухарями.

Если появляются характерные хлопки из карбюратора или из глушителя - значит, зазор у клапанов чересчур маленький и его также необходимо отрегулировать. Такая неисправность является причиной неплотного прилегания клапанов к своим седлам, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах и двигатель теряет мощность.

1.3 Маршрутная карта разборки ГРМ автомобиля ВАЗ 2106

При сильном износе клапанов следует выполнить их притирку к седлам либо вообще заменить.

В некоторых случаях цепь газораспределительного механизма работает очень шумно, что, как правило, обусловлено ее удлинением за счет износа шарнирных соединений звеньев. Цепь необходимо натянуть или просто заменить.

Таблица 2


Узел

Трансмиссия


Агрегат

Коробка переключения передач


Разряд работы

5


Рабочая норма времени

2 часа

№ п/п

Порядок выполне-ния

Инструктивные указания и технические требования

Изображение

Инструмент

Оборудование и приспособления

1

2

3

4

5

6

1

Снимаем с карбюра-тора корпус воздуш-ного фильтра

Ослабив хомут, отсоединяем гофрированный шланг забора теплого воздуха от патрубка.





отворачиваем три гайки крепления крышки фильтра...

Ключ «на 10»




.и снимаем ее. Вынимаем фильтрующий элемент, удаляем пыль и мусор из корпуса фильтра.





отворачиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору. Чтобы не уронить их случайно во впускной коллектор, карбюратор можно прикрыть чистой тряпкой.

Ключ «на 8»




Снимаем корпус воздушного фильтра.





Тонкой отверткой поддеваем и снимаем пружинную скобу...


 



...и отсоединяем тягу от валика привода дроссельной заслонки.

Отверткой


 



Отверткой поддеваем и снимаем стопорную пружинную шайбу рычага.



 



Снимаем с оси рычаг вместе с тягами.



 

2

Снятие крышки головки блока цилиндров

Снимаем с кронштейна топливный шланг карбюратора.



 





отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров...

 Ключ «на10»


 



...и снимаем со шпилек специальные шайбы.



 



Разжимаем держатель и освобождаем шланг вакуумного усилителя тормозов и жгут проводов.



 



Снимаем крышку головки блока...



 



...и прокладку крышки.



 

3

Снятие распределительного вала и рычагов клапанов

ослабляем затяжку колпачковой гайки натяжителя цепи. Упираясь монтажной лопаткой в башмак натяжителя, отжимаем шток натяжителя и фиксируем его, затянув колпачковую гайку

Ключ «на13»


 



Отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

Молjток, отвертка


 



Снимаем болт вместе с шайбами.



 



Снимаем звездочку вместе с цепью распределительного вала и укладываем в головку блока. Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке.



 



отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Ключ «на 13»


 



Снимаем корпус в сборе с распределительным валом со шпилек.



 



отворачиваем два болта крепления упорного фланца к корпусу...

Ключом «на 10»


 



...и снимаем фланец.



 

3


Извлекаем распределительный вал из корпуса.



 



Приподнимаем рычаг клапана, освобождаем его от пружины. Снимаем рычаг.



 



Снимаем пружину рычага.



 

4

Снятие цепи привода распределительного вала

отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке,..

Ключ «на 10»


 



...а также шесть болтов и три гайки крепления крышки привода распределительного вала к блоку.

Ключ «на10»


 



  Снятие крышки с двигателя.



 



. отворачиваем болт крепления башмака натяжителя..

Ключ «на17»


 



..и снимаем башмак натяжителя.





Отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки привода масляного насоса...

Молоток и отвертка




...и отворачиваем болт крепления звездочки привода масляного насоса.

Ключ «на 17»




Снимаем болт вместе с шайбами.





Снимаем звездочку.





отворачиваем ограничительный палец цепи и снимаем его.

Ключ «на 10»




Снимаем цепь привода распределительного вала.



5

Снимаем головку блока цилиндров с двигател

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.





Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.





Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.





отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

 Ключ «на13»




отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Голов-кой «на12»




Вынимаем болты из отверстий.

Ключ «на 13»


6

Снятие впускного и выпускного коллекторов

Головка блока целиндров





Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора,...





...снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.



 


отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Ключ «на13»




отворачиваем гайку…

Головкой «на13»




...и снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым.





Предварительно сняв шланг с воздухозаборника теплого воздуха, отворачиваем нижнюю...

Ключ «на13»




Снимаем воздухозаборник.





Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.





.и верхнюю гайки крепления воздухозаборника.





. отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления...

 Ключ «на13»


 


и болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера, и снимаем его

 Ключ «на10»




отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости...

 Ключ «на10»




…и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.





отворачиваем семь гаек крепления коллектора...

 Головкой «на13»




отворачиваем семь гаек крепления коллектора...




..и выпускной коллекторы.





Снимаем со шпилек две прокладки.



7

Разборка головки блока цилиндров

отворачиваем две гайки крепления патрубка...

 Ключ «на10»




..и снимаем патрубок.



 


отворачиваем две гайки крепления двойного патрубка...

 Ключ «на13»




.и снимаем его с головки блока. Между патрубками и головкой установлены уплотнительные прокладки.





Подкладываем под клапан импровизированный упор (гайку, но лучше деревянный брусок).





Наворачиваем на шпильку крепления корпуса подшипников гайку. Заводим под гайку захват «рассухаривателя».


захват «рассухаривателя».



Сжимаем «рассухаривателем» пружины клапана и пинцетом извлекаем сухари.





Снимаем тарелку,...





..наружную и внутреннюю пружины,...





.а также верхнюю...



 


..и нижнюю опорные шайбы.





Отверткой поддеваем и снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки.





Снять маслоотражательный колпачок можно и специальными щипцами.





1.4 Основные неисправности ГРМ и методы их устранения

Таблица 3

Неисправности

Методы устранения

Стук впускных и выпускных клапанов.  Увеличенный зазор в клапанном механизме.

Отрегулировать зазоры.

Поломка внешних и внутренних пружин.

Замена пружин.

Износ кулачков распределительного вала.

Замена распределительного вала и регулировочных шайб.

Зависание клапанов.

Замена клапанов.

Износ зубчатого шкива привода распределительного вала.

Напайка или замена шкива.

Износ и удлинение ремня привода распределительного вала.

Подтяжка или замена ремня ГРМ

Износ маслоотражающих колпачков.

Замена колпачков.

Износ направляющих втулок клапанов.

Замена направляющих втулок.


.5 Способы контроля качества газораспределительного механизма

автомобиля ВАЗ 2106

Для проверки герметичности головки заглушите отверстие в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились течи керосина, значит головка не герметична и ее надо заменить.

Измерьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов превышает 135,5 мм, замените болты.

Притирка клапанов:

. Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты.

. Вставьте клапан в направляющую втулку и закрепите на его стержне приспособление для притирки клапанов.

. Энергично поворачивайте клапан в обе стороны при помощи приспособления, периодически прижимая клапан к седлу.

. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Не используйте тряпку повторно.

Для проверки герметичности клапана установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания - клапан герметичен. корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

Момент затяжки, Н·м (кгс·м) головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

-й прием: 71,0-87,0 (7,1-8,7)

-й прием: довернуть на 90°,

-й прием: снова довернуть на 90°

болт крепления шкива распределительного вала М10

,0-85,0 (6,8-8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6

6,8-8,4 (0,68-0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8

16,0-23,0 (1,6-2,3)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8

18,7-23,0 (1,87-2,30)

гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6

2,0-4,7 (0,2-0,47)

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 2106

Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1-10 затягиваем моментом 33,3-41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9-118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6-39 Н.м.

Рис.4 Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 2106.

Порядок затягивания гаек крепления крышки головки блока двигателей 2106

Рис. 5 Порядок затяжки гаек крепления крышки головки блока двигателей 2106.

.6 Технологический процесс ремонта газораспределительного

механизма автомобиля ВАЗ 2106

Распределительный вал чугунный, литой, пяти опорный. С задней стороны вала имеется эксцентрик для привода топливного насоса. Рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются для увеличения износостойкости.

Поверхности опорных шеек распределительного вала, кулачков и эксцентрика должны быть хорошо отполированы и не должны иметь повреждений. Если имеются следы заедания или глубокие риски, вал следует заменить.

Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение остальных шеек, которое не должно превышать 0,02 мм.

Корпусы подшипников распределительного вала не должны иметь трещин. На опорных поверхностях под шейки распределительного вала не должно быть задиров и царапин.

Проверьте зазор между шейками распределительного вала и отверстиями опор. Зазор определяется расчетом после промера шеек и отверстий в опорах на головке цилиндров с установленными корпусами подшипников. Для определения зазора также можно воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой следующим образом:

тщательно очистите шейки распределительного вала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников;

удалите толкатели клапанов из головки цилиндров;

уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и поместите на шейки отрезки пластмассовой проволоки;

установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема.

снимите корпусы подшипников и, в зависимости от величины сплющивания проволоки по шкале на упаковке, определите величину зазора.

Расчетный зазор для новых деталей - 0,069-0,11 мм, а максимально допустимый (износ) должен быть не более 0,2 мм.

Двухрядная цепь. Поверхность цепи без, трещин, не вытянутой.

Для исключения осевого перемещения распределительного вала у него с задней стороны предусмотрен фланец, который фиксируется между головкой цилиндров (с корпусом подшипников) и корпусом вспомогательных агрегатов.

.7 Техническое обслуживание ГРМ

Таблица 5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала

Изображение

Порядок выполнения

 

  

1. Отворачиваем три гайки крепления крышки фильтра

 

  

2. Снимаем ее. Вынимаем фильтрующий элемент, удаляем пыль и мусор из корпуса фильтра.

 

  

3. Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору. Чтобы не уронить их случайно во впускной коллектор, карбюратор можно прикрыть чистой тряпкой.

 

  

4. Снимаем корпус воздушного фильтра

 

  

5. Отверните 8 гаек крепления крышки головки блока.

 

  

6. Снимите 7 пластин

 

  

7. Снимите кронштейн шлангов с пластиной

  

8. Снимите крышку головки блока.

  

9. Снимите прокладку крышки головки блока. Накройте карбюратор чистой тряпкой.

  

10. Нажимая с небольшим усилием отверткой на цепь с обеих сторон звездочки, субъективно определите перемещение цепи, характеризующее ее натяжение.

  

11. Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота

   

12. Поверните коленчатый вал на 1,0-1,5 оборота 

  

13....остановите его так, чтобы метка а на звездочке была против прилива б на корпусе подшипников 

  

14. Затяните колпачковую гайку натяжителя

  

15. Нанесите на звездочке метки через 90°.Метки наносите маркером или карандашом

16. Повторите операцию 10. Убедитесь, что перемещение цепи уменьшилось. Это значит, что регулировка выполнена правильно.

Используйте плоский щуп толщиной 0,15 мм. Щуп укомплектован чехлом, на котором приведена таблица последовательности регулировки зазоров.

Рис. 6  Щуп толщиной 0,15 мм.

Таблица 6. Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Угол поворота коленчатого вала

Угол поворота распределительного вала

Номера цилиндров

Номера регулируемых клапанов

4 и 3

8 и 6

180°

90°

2 и 4

4 и 7

360°

180°

1 и 2

1 и 3

540°

270°

3 и 1

5 и 2



2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

2.1 Организация рабочего места

Рабочее место - это первичное производственное звено, в котором происходит соединение трёх элементов процесса труда: предмета труда, средства труда и сам труд. Рабочее место представляет собой определённый участок производственной площади, закреплённой за исполнителем и предназначенной для выполнения определённого вида работ.

Правильная организация рабочего места имеет большое значение и служит одним из главных направлений совершенствования организации труда. Под организацией рабочего места понимается создание определённого комплекса организационно-технических условий, способствующих выполнению работ, предусмотренным технологическим процессом, с обеспечением их высокого качества, рациональному использованию рабочего времени и средств труда, а также повышению производительности труда и сохранению здоровья рабочих.

Основные факторы, выполняющие организацию рабочего места - это характер технологического процесса и организация производства. Они определяют операции, выполняемые на рабочем месте, оснащенность и оборудование, планировку и обслуживание рабочего места.

Оснащённость и оборудования зависит от типа и характера производства и от вида выполняемой работы. Обычно рабочее место оснащают и оборудуют основным технологическим оборудованием, основной технологической оснасткой, предметами труда, вспомогательным оборудованием и оснасткой, создающими условия для лучшего проведения работы, производственной мебелью, приспособлениями и инструментом по уходу средствами и рабочем местом, средствами сигнализации, связи, освящением, вентиляцией. Оснащённость и тип вентиляционных отсосов рабочего места должны соответствовать существующим санитарно - техническим нормам.

Планировка рабочего места - это размещение оборудования, приспособлений, инструмента и других предметов на площади и в пространстве с учётом удобства и безопасности выполнения работ. Рабочее место разделяют на две зоны: рабочую и зону подхода - сиденья, стеллажи, тумбочки и т. д.

Приспособления и инструмент, объекты ремонта должны быть расположены так, чтобы исключить лишние и рациональные движения и хождения рабочего. Всё должно быть «под рукой». Материалы, детали и узлы, применяемые в первую очередь, а также часто используемые инструменты и приспособления располагают ближе. То что берут правой рукой, располагают справа, а левой рукой слева. Каждый инструмент или приспособление после использования следует возвратить на своё строго определённое место. Все узлы и детали, необходимые при сборке, располагают на определённых местах в поле зрения работающего.

.2 Техника безопасности

Общие требования

Вследствие разнообразия условий и характера работ от слесаря по ремонту автомобилей требуется особое внимания к работе, всесторонние знания конструкций автомобилей, оборудования, инструмента и приспособлений, которыми необходимо пользоваться во время ремонта.

Для выполнения производственных заданий слесарю-ремонтнику приходится применять различные инструменты, а также использовать станочные приспособления, механизмы и транспортно-подвесные средства. При работе с инструментом и оборудованием необходимо соблюдать правила безопасности.

Слесарь по ремонту автомобилей должен получать инструктаж по технике безопасности своей специальности и раздельно по всем видам оборудования и инструмента, на котором он работает, включая работу с этилированным бензином.

Каждый слесарь обязан изучить и выполнять все требования, изложенные в инструкциях, а администрация цеха обеспечить рабочие места всем необходимым и создать нормальные условия труда.

Инструкция и памятка выдаётся всем слесарям по ремонту автомобилей под расписку. Лица, не выполняющие инструкцию и памятку, привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка завода.

Требования безопасности

Перед началом работы:

. Перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую одежду: застегнуть рукава, убрать волосы, при ремонте машин, которые работают на этилированном бензине надеть резиновые сапоги, резиновые перчатки, нарукавники. Проверить исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, не иметь трещин и забоин. Губки ключей не должны быть строго параллельны и не должны быть закатаны. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях.

. Нельзя класть подкладки между губками ключей и головкой болта, нельзя удлинять рукоятки ключей с помощью труб и других предметов.

. Слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую без трещин поверхность бойка. Сам боёк надежно закреплён на рукоятке.

. Рукоятка молотков и кувалд должна быть слега выпуклой и гладкой и сделан из твёрдых и вязких пород древесины.

. Ударные инструменты не должны иметь трещин, заусениц. Зубило не менее 150мм.

. Рабочее место должно быть достаточно освещённым и свет не слепит в глаза. При пользовании переносной электролампы, проверить есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Если рядом проводится сварочная работа, то необходимо от администрации требовать установки шита для защиты глаз и лица или надеть специальные очки.

. Подготовить настил для работы под автомобилем.

Во время работы:

. Нельзя допускать к своему рабочему месту посторонних лиц; приступая к капитальному ремонту автомобиля нужно убедиться, что бензобаки и бензопроводы освобождены от остатков бензина.

. Слив масла и воды из агрегатов в специальную тару.

. При снятии и установки агрегатов установить раму машины на металлические козлы, а под колёса автомобиля подкладывать клинья.

По окончании работы:

. Привести в порядок рабочее место.

. Если автомобиль на козлах проверить надёжность его установки.

. Не оставлять автомобиль висячим на тросе грузоподъёмного механизма.

. Вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом, принять душ, спец. одежду повесить в предназначенный для спец. одежды шкаф. В шкафу нельзя хранить легко воспламеняющиеся жидкости и обтирочный промасленный материал.

автомобиль газораспределение неисправность ремонт

ЛИТЕРАТУРА

1. Анохин В.А. Отечественные автомобили М: Машиностроение,2007.

2. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры на авто центрах и станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание» №.37.101.7072-85 взамен 37.101.7072-78.

3. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение,1990.

4. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1987

5. Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение 1990.

6. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2006 г. - 544 c.

7. ВАЗ 2106-03. Руководство по ремонту ВАЗ 2106-03. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, Мой автомобиль, Якушин В., (2007 г.), Россия.

8. www.vaz-autos.ru› Ремонт автомобиля.

9. vaz.infocar.com.ua/vaz_2109_c4808.html.

10. freebooks.net.ua/1779-kniga-po-remontu-vaz-2109

Похожие работы на - Разработка технологического процесса капитального ремонта газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2106

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!