Расчет загрузки судна 'Замоскворечье'
ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О СУДНЕ Т/Х
«ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ»
Таблица 1
Показатель
|
Единица измерения
|
Величина
|
Год, место постройки
|
-
|
1995, Россия
|
Тип
|
-
|
“Капитан Лусь”
|
Класс Регистра
|
-
|
КМµЛ1 А1
|
Длина наибольшая
|
м
|
98,2
|
Длина между
перпендикулярами
|
м
|
89,3
|
Ширина
|
м
|
17,6
|
Высота борта
|
м
|
7,8
|
Осадка летняя
|
по лесную марку
|
м
|
6,99
|
|
по грузовую марку
|
|
6,7
|
Осадка порожнем
|
м
|
3,13
|
Дедвейт летний
|
по лесную марку
|
т
|
4950
|
|
по грузовую марку
|
|
4669
|
Грузоподъёмность
|
т
|
4164
|
Регистровая вместимость
|
валовая
|
рег. т
|
1998
|
|
чистая
|
|
1951
|
Водоизмещение
|
т
|
7910
|
Водоизмещение порожнем
|
т
|
3292
|
Скорость
|
в грузу
|
уз
|
12,5
|
|
в балласте
|
|
13,5
|
Проходная высота в балласте
|
м
|
35,5
|
Главный двигатель
|
марка
|
-
|
БДКН 35/105
|
|
мощность
|
кВт
|
Вспомогательный двигатель
|
количество, марка
|
шт.
|
3 х 6ЧН
|
|
мощность
|
кВт
|
345
|
Мощность электростанции
(3ДГ +1ВГ)
|
кВт
|
1535
|
Род топлива
|
сст
|
тяжёлое до 380, дизель
|
Вместимость топливных
танков
|
м3
|
434
|
Суточный расход топлива
|
на ходу
|
т/сут
|
9,0
|
|
на стоянке
|
|
1,3
|
|
без грузовых операций
|
|
1,1
|
Запас пресной воды
|
т
|
69,5
|
Расход пресной воды
(суточный)
|
т/сут
|
5,0
|
Дальность плавания
|
миля
|
5000
|
Грузовые краны
|
Количество
|
шт.
|
2
|
|
грузоподъёмность
|
т
|
8
|
Вылет за борт
|
м
|
22,0
|
Тип движителя
|
-
|
1 ВРШ
|
Контейнеровместимость
|
шт.
|
130
|
Сведения взяты из [5]
Таблица 2 - Данные по трюмам
Трюма
|
Номер трюма
|
Длина, м
|
Высота, м
|
Вместимость, м3
|
|
|
|
киповая
|
насыпью
|
1
|
15,8
|
9,65
|
1692
|
1798
|
2
|
20,8
|
8,42
|
2244
|
2290
|
3
|
15,2
|
8,42
|
1603
|
|
Всего
|
5539
|
5654
|
Сведения взяты из [5]
Таблица 3 - Данные по люкам
Люки
|
Трюм - люковая крышка
|
Длина, м
|
Ширина, м
|
Вместимость контейнеров,
шт.
|
12,8
|
10,4
|
-
|
12,8
|
12,8
|
-
|
12,8
|
12,8
|
-
|
Всего
|
56 - 34
|
Сведения взяты из [5]
РАСЧЁТ РАССТОЯНИЯ ПЕРЕХОДА
Определение по карте зон и сезонных районов
грузовых марок, действующих на трассе в период рейса
Определяем коэффициент штормового запаса Кшт., выбираем из
[12], исходя из условий и района плавания. Переход осуществляется в зимний
период.
Кшт. = 1,3
Расчёт расстояния между портами
Санкт- Петербург (узкость) - 28 миль
Санкт-Петербург - Скаген - 843 мили
Пролив Зунд (узкость) - 50 миль
Скаген - Дувр - 525 миль
Дувр - Уэссан - 308 миль
Уэссан-Касабланка - 946 миль
Касабланка (узкость) - 5 миль
Расстояния выбраны из [7]
Итого: Протяжённость узкостей - 83
мили
Кратчайшее расстояние между портами -
2572 мили
Сведения выбраны из [7]
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ
Основные свойства груза. Бумага
в рулонах
Бумажные изделия способны легко впитывать влагу, которая оказывает на них
губительное действие. После высыхания бумага коробится, желтеет, цветная бумага
изменяет цвет. Солнечные лучи вредно действуют на бумагу. Под воздействием
солнца белая бумага желтеет, цветная выгорает.
Бумага в рулонах упаковывается в один слой промежуточной обёртки и
три-шесть слоёв наружной обёртки, а на торцы наклеивают по пять слоёв
упаковочной бумаги.
Перед погрузкой судна, в его грузовых трюмах должны быть сделаны
деревянные выгородки у льяных скосов и ступенчатые платформы при больших
развалах бортов.
Укладывать бумагу в трюм рекомендуется на торец. Укладка рулонов на
образующую допускается при некратности длины / формата по высоте грузового
помещения.
Бумага - груз
чистый, который может быть погружен в одном
помещение с пищевыми грузами, не выделяющими влагу.
При подготовке трюмов обязательна тщательная уборка, мойка, сушка. При
погрузке бумаги нельзя использовать стальные стропы, которые рвут упаковку, и
крюки для раскатки рулонов.
Рулоны должны плотно укладываться и хорошо крепиться во избежание сдвига
при качке судна.
Фанера - древесная плита, получаемая
склеиванием трёх и более листов лущеного шпона с перекрёстной ориентацией
направления волокон.
Пакет сформирован обкладкой стопы плит фанеры боковыми щитками, обтянут
стальной лентой сечением 20-0,9 мм по 2 пояса вдоль и поперёк пакета и 1 поясом
по наибольшему периметру пакета. Концы лент в поясах скреплены в замок.
Пакеты фанеры с наименьшими размерами в плане рекомендуется размещать в
концевых трюмах судна.
Пакеты фанеры должны размещаться с максимальной плотностью. Пакеты
укладывают длинной стороной преимущественно поперёк судна от бортов к ДП и от
поперечных переборок к середине отсека. Допускается устанавливать пакеты
длинной стороной вдоль судна в бортовых подпалубных пространствах в середине
отсека и на просвете люка для уменьшения объема пустот из-за некратности размеров
пакетов ширины судна.
При укладке пакеты необходимо прижимать в сторону борта, чтобы пустоты
располагались вблизи ДП. Число пустот в одном ярусе допускается не более двух.
Грузовые помещения должны заполнятся пакетами на всю высоту. Зазор между
поверхностью и нижней кромкой комингса люка должен быть менее высоты пакета.
С целью облегчения заводки стропов при выгрузке между «подъемами» пакетов
фанеры необходимо устанавливать деревянные прокладки сечением не менее 20*40мм.
Не допускается применение кругляков для этих целей.
Грузовые операции приостанавливаются, рабочие люки закрываются при
выпадении осадков. Нерабочие люки должны быть постоянно закрыты.
В каждом грузовом помещение перед закрытием люковых крышек поверхность
груза должна быть застелена сепарационной бумагой в один слой для защиты груза
от загрязнения от отпотевания и судовых систем гидравлики.
Сведения взяты из (4.ст.272)
Табак. (Тюки) Под понятиям «табачное сырьё»
понимается: листовой табак, ферминтированые и неферментированые, а также
махорка.
Хранение и перевозка табака в непоередственной близости с
продовольственными грузами, а также грузами, издающими сильные запахи(скипидар,
керосин и т.д.), запрещается.
Табак при погрузке его в трюмы не должен соприкасаться с тепловыми
точками (котельной, трубами отопления и т.д.) и внутренними переборками,
нагреваемыми котлами.
Погрузка разрешается в предварительно проветренные, сухие и чистые
грузовые помещения, зачищенные от остатков ранее перевозимых грузов и
сепарации.
Укладка каких-либо грузов поверх табака в грузовых помещениях судна
запрещается.
При погрузке и выгрузке табака не допускается бросание кип(тюков) на
настил трюма.
При длительной перевозке табака, трюма должны чаще проветриваться в сухую
погоду.
Укладка табака в трюмах должна производиться строго по коносаментам с
сепарацией каждой коносаментной партии, исключающей возможность смешивания
партий табака разных фабрик и сортов.
Сведения взяты из (4.ст.586)
Мел в мешках. Относится
к категории грузов, боящихся подмочки и сырости, его необходимо оберегать от
действия воды, осадков и соседства с грузами, выделяющими влагу. Мел
является тяжёлым грузом. Мел в бумажных мешках разрешается грузить не более 13
рядов.
Перед погрузкой необходимо произвести тщательную сухую зачистку трюмов и
их просушку. Мел принимается на судно счетом мест. В процессе погрузки
необходимо следить за качество тары.
Мел в мешках грузится по правилам погрузки мешковых грузов. Если мел в
мешках перевозится в трюмах, не имеющих деревянного настила и рыбинсов, то он должен быть отделён от второго
дна, бортов и металлических частей набора при помощи деревянных прокладок во
избежание порчи от отпотевания.
Для грузовых работ с мелом в мешковой таре должны применяться площадки. При транспортировке мела
запрещается: А) перевозка мела на палубе независимо
от рода и качества тары. Б) производство
грузовых работ в дождливую или снежную погоду.
РАСЧЕТ ЧИСТОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Расчет ходового времени
где S - кратчайшее расстояние между портами
[7], миля
Sузк - расстояние, приходящееся на узкости [7], миля
Vгр - скорость судна в грузу (см. c.5), уз
Vузк - скорость судна в узкостях [12], уз
tман - продолжительность швартовок [12], ч 24 - число часов в
сутках, ч
Расчет запаса топлива на рейс
Запас топлива на рейс mT, т, определяем по формуле [12, с.6]
mT = Kшт
× qxT
× tx , (6.2)
где Кшт -
коэффициент штормового запаса [12]
qxT - суточный расход топлива на ходу (см.
c.5), т/сут
mT = 1,3 × 9,0 × 9.5 = 111т
Расчет запасов воды на рейс
Запас воды на рейс mB, т, определяем по формуле [12, с.6]
mB = Кшт × qxВ × tx , (6.3)
где qxB - суточный расход воды на ходу (см. c.5) , т/сут
mB = 1,3 × 5 × 9,5 = 62 т
Расчет общих запасов на рейс
Общие запасы на рейс mзап, т, определяем по формуле [12, с.6]
mзап = mт+ mв + mэ + mпр , (6.4)
где mЭ - вес экипажа [5], т
mпр - прочие запасы [5], т
mзап = 111 + 62 + 2 + 20 = 195 т
Расчет полной грузоподъемности
Дэдвейт ∆W,
т, определяем по формуле [12, с.7]
∆w = ∆ - ∆o , (6.5)
где ∆ -
водоизмещение на установленную грузовую марку (см. с.5), т
∆о - водоизмещение судна порожнем (см. с.5), т
∆WЗ = 7430 - 3292 = 4138т
Расчет чистой грузоподъемности
Чистая грузоподъемность ∆Ч, т, определяем по формуле
[12, с.7]
∆Ч = ∆W - mзап , (6.6)
∆Ч = 4138 - 195 =3943 т
РАСЧЕТ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ГРУЗОВ
Расчет обязательных грузов
Обязательные грузы mоб.
гр, т, определяем
по формуле [12, с.7]
mоб.
гр = m1 + m2 , (7.1)
где m1 - вес первого обязательного груза (см. с.3), т
m2 - вес второго обязательного груза (см.
с.3), т
mоб.
гр = 800 + 800 =
1600 т
Расчет объёма, занимаемого обязательными грузами
Объем, занимаемый обязательными грузами Wоб. гр, м3, определяем по формуле [12, с.7]
Wоб.
гр = m1 × u1 + m2
× u2 , (7.2)
где u1 - удельный погрузочный объем первого обязательного груза (см.
с.3), м3/т
u2 - удельный погрузочный объем второго
обязательного груза (см. с.3), м3/т
Wоб.
гр =800
×3,95 + 800
× 0,80 = 3800м3
Расчет остатка грузоподъемности для факультативных грузов
Остаток грузоподъемности для факультативных грузов mф. гр., т, определяем по формуле [12, c.7]
mф.
гр. = ∆Ч.
- mоб. гр. (7.3)
mф.
гр. = 3943 - 1600 = 2343 т
Расчет остатка грузовместимости для факультативных грузов
Остаток грузовместимости для факультативных грузов Wф. гр., м3, определяем по
формуле [12, c.7]
Wф.
гр. = W - Wоб. гр., (7.4)
где W - грузовместимость грузовых помещений
(см. с.5), м3
Wф.
гр. = 5539 - 3800 = 1739 м3
Расчет масс и объемов, занимаемых факультативными грузами
Масса тяжелого факультативного груза mт ,т, определяем по формуле [12, c.8]
где uл - удельный погрузочный объем легкого факультативного груза
(см. с.3), м3/т
uт - удельный погрузочный объем тяжелого факультативного груза
(см. с.3), м3/т
Объём тяжелого факультативного груза Wт, м3, определяем по формуле [12, c.8]
Wт = mт × uт , (7.6)
Wт =2853 × 1,2 = 3423 м3
Масса легкого факультативного груза mл, т, определяем по формуле [12, c.8]
mл = mф. гр - mт , (7.7)
mл = 2343- 2853= -510 т
Вывод: Расчет mт по пункту 7,5
показал, что удельный погрузочный объем факультативных грузов не позволяет
загрузку судна по грузоподъемности.
Принято решение загрузить судно по грузовместимости.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОВ ПО ТРЮМАМ
груз судно трюм эксплуатационный
Расчет массы грузов для каждого грузового помещения
где Wтр - вместимость трюма для генеральных грузов (киповая) (см.
с.5), м3