Производственная структура дистанции сигнализации и связи

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    120,95 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Производственная структура дистанции сигнализации и связи

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский Государственный Университет Транспорта

Электротехнический факультет

Кафедра «Автоматика и телемеханика»

 

 







РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

На тему

«Производственная структура дистанции сигнализации и связи»

По дисциплине

«Организация и управление производством в хозяйстве сигнализации и связи (включая делопроизводство)»

Вариант 11

ВВЕДЕНИЕ


Грузооборот железнодорожного транспорта во много раз превосходит автомобильный и воздушный. Важнейшей задачей железнодорожного транспорта является повышение эффективности и качества работы железнодорожного транспорта, которая решается на основе совершенствования организации эксплуатационной работы железных дорог и их технического перевооружения. На железных дорогах интенсивно внедряются современные средства автоматики, телемеханики и связи, значительно повышающие пропускную способность участков, безопасность движения поездов и производительность труда железнодорожников, обеспечивающие оперативность управления сложными процессами перевозок.

a последние годы значительно обновилась и усложнилась вновь вводимая техника автоматики телемеханики и связи. Ряд устройств имеет электронную элементную базу вместо традиционной релейной (например, системы диспетчерской, электрической централизации), воздушные линии заменяются кабельными. B многоканальной аппаратуре связи наряду с частотными системами уплотнения применяются современные, с импульсно-кодовой модуляцией.

Таким образом, техническое обслуживание устройств автоматики телемеханики и связи систематически сочетается с внедрением новой техники и модернизацией существующей, что значительно усложняет организацию и управление хозяйством сигнализации и связи.

Технический прогресс на транспорте требует от хозяйства сигнализации и связи бесперебойной работы техники. В определённой степени этого можно достичь за счёт внедрения комплекса организационно-технических мер, которые составляют индустриальный метод технического обслуживания.расчётно-графической работе рассчитывается производственный штат для технического обслуживания устройств, выбираются методы и схема организации ТО устройств, рассчитывается техническая оснащенность ШЧ, общий нормативный штат, строится организационная структура управления дистанцией.

Исходные данные для расчётно-графической работы выбираются согласно варианту № 11.

1. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ДИСТАНЦИИ


1.1 Характеристика технической оснащённости дистанции


Схема железнодорожных участков изображена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Железнодорожные участки дистанции

Дистанция расположена в 3-й температурной зоне; обслуживает 2 участка. Участок 1: Д-Б-И. Протяжённость 320 км. Двухпутный. На участке расположено 32 промежуточные станции. Перегоны оборудованы устройствами ДЦ (2х4-80) и автоматической локомотивной сигнализации, 8 проводов сигнальных линий автоблокировки подвешены на высоковольтной линии. На каждой промежуточной станции имеются: по 10 стрелок, оборудованных электрической централизацией, и 16 светофоров.

На участковой станции Б имеются устройства автоматики: маршрутно-релейная централизация на 120 стрелок; пост ДЦ на 8 диспетчерских кругов; 6 комплектов приборов обнаружения нагрева аварийных букс ДИСК-Б, горочная автоматическая централизация на 24 стрелки, для регулирования скорости движения отцепов используется 6 замедлителей типа КВ-3.

Участок 2: А-Б-К. Протяжённость 300 км. Однопутный. На участке расположено 50 промежуточных станций. Перегоны оборудованы полуавтоматической блокировкой (1-28). На каждой промежуточной станции имеются: по 8 стрелок, оборудованных электрической централизацией, и 10 светофоров.

На производственной базе ТО имеется ремонтно-технологический участок РТУ СЦБ; транспортная оснащённость составляет 22 автомашины, 2 мотодрезины, 3 трактора.

1.2 Расчёт показателя объёма работы дистанции


Объём работы, выполненной дистанцией сигнализации и связи, измеряется в технических единицах (т.е.). Одна техническая единица - это такое количество техники, на обслуживание которой необходимо затратить 170 человеко-часов. Каждому виду устройств соответствует определённое количество технических единиц.

Таким образом, данная безразмерная величина позволяет сравнивать техническую оснащённость различных дистанций и их подразделений независимо от вида и количества устройств АТС. В общем виде количество технических единиц (то есть показатель объёма работы дистанции) рассчитывается по следующей формуле:

где  - количество технических единиц на измеритель;

 - количество измерителей данного i-го устройства;

 - общее число различных i-ых устройств на дистанции.

Пример расчёта:

Участок Д-Б-И оснащён оборудованием ДЦ. Участок длинной 320 км. Для проводов ДЦ единица измерения - 10 км, норматив для оценки - 0,17. Тогда количество . Умножив на норматив, получаем т.е. всего по ШЧ:

Результаты расчёта показателя  сведены в таблицу 1.

Таблица 1 - Техническая оснащённость дистанции

Станции и участки

Устройства

Единица измерения

Количество Технические единицы






Норматив Всего по ШЧ


Уч-ок Д-Б-И

ДЦ 2х4-80

10 км

32

0,17

5,44

Уч-ок А-Б-К

ПАБ 1-28

10 станций

5

3,00

15,00

Перегоны, промежуточные станции

Провода СЦБ

100 пр-км

25,6

0,60

15,36


Стрелки ЭЦ промежуточных станций

10 стрелок

32

1,78

56,96

Станция Б

Стрелки ЭЦ(ЭЦ\120)

10 стрелок

12

1,78

21,36


Устройство диспетчерской централизации центрального поста

1 диспетчерский круг

8

3,00


Устройство диспетчерского контроля

1 диспетчерский круг

8

1,00

8


ДИСК-Б

1 комплект

6

2,00

12


Автоматизированная сортировочная горка

1 горка

1

6,00

6,00


ГАЦ

10 стрелок

2,4

1,00

2,40


Замедлители КВ-3

1 замедлитель

6

1,2

7,2

Итого

173,72


1.3 Расчёт штата для технического обслуживания устройств


1.3.1 Расчёт штата для обслуживания устройств СЦБ

Техническое обслуживание устройств автоматики, телемеханики, проводной и радиосвязи непосредственно выполняется старшими электромеханиками (ШНС), электромеханиками (ШН) и электромонтерами (ШЦМ) под руководством начальника производственного участка (ШЧУ).

Количество технического персонала, необходимого для обслуживания отдельных устройств автоматики и связи, определяется типовыми нормативами численности, установленными Управлением Белорусской железной дороги. Используя нормативы, разработанные на основе отраслевых норм времени по видам устройств на укрупненный измеритель, можно рассчитать численность старших электромехаников , электромехаников  и электромонтеров  для заданных станций и участков.

Общий контингент работников участка  определяется как сумма по всем видам устройств i на участке:

 либо ,

Где  - обслуживаемые устройства;

 = 1, 2, 3 - ШНС, ШН, ШЦМ - должность;

 - норма обслуживания на измеритель;

 - норматив численности чел. на измеритель.

Для ДЦ: 1 ШНС на 1 звено ШН

чел.

чел.

чел.

Затраты времени на работу в зимних условиях должны учитываться соответствующими поправочными коэффициентами. Поэтому при расчёте штата для обслуживания линейных устройств связи вводится поправочный коэффициент :


где - поправочный коэффициент к нормативам при зимних условиях работы на открытом воздухе; определяется, как среднее значение за год для заданной температурной зоны t:

,

где  - значение коэффициента по месяцам, приведенное в таблице Д.1;

 - количество холодных месяцев в данной зоне.

С учётом коэффициента перевозок и поправочного коэффициента при зимних условиях работы на открытом воздухе количество работников равно:

чел.

чел.

чел.

чел.

При определении штата наиболее целесообразно сконцентрировать все расчёты по видам устройств на данном участке.

Кроме того, отдельно рассчитываются штат РТУ, участка механизации и ремонтно-восстановительной летучки связи.

Результаты расчётов сведены в таблицу 2 и таблицу 3.

Таблица 2 - Численность штата линейных производственных участков

Участки и устройства

Штат работников СЦБ

Всего


ШНС

ШН

ШЦМ


Участок Д-Б-И

Устройства диспетчерской централизации

10

33

16

59


Провода СЦБ, подвешенные на высоковольтных линиях

2

5

12


Стрелки ЭЦ промежуточных станций

6

17

12

35

Участок А-Б-К

ПАБ

5

12

12

29

Итого:

23

67

45

135


Таблица 3 - Численность штата на участковой станции

Вид устройства

Штат работников СЦБ

Всего


ШНС

ШН

ШЦМ


Станция Б

МРЦ

2

7

5

14


Центральный пост ДЦ

1

5

1

7


Устройство автоматической локомотивной сигнализации

-

5

-

5


Устройства обнаружения нагрева аварийных букс и дистанционно-информационной системы контроля

1

8

-

9


ГАЦ

1

5

1

7


Замедлители КВ-3

1

1

2

4

Итого:

6

31

9

46

 


1.4 Разработка структур звеньев, производственных бригад, производственных участков для каждой крупной станции и железнодорожного участка


Организационные структуры ТО устройств связи разрабатываются отдельно для двух участков и участковой станции на основании данных таблиц 2 и 3. Разработка основывается на следующих принципах.

Каждый ШНС возглавляет производственную бригаду по СЦБ, которая может состоять из ряда цехов, содержащих по 2-5 ШН и ШЦМ и возглавляемых ШНС. Две-пять производственных бригад составляют производственный участок (ПУ), возглавляемый начальником производственного участка (ШЧУ). Начальники производственных участков подчиняются непосредственно заместителю начальника дистанции по связи - ШЧС и главному инженеру (ШЧГ).

Техническое обслуживание устройств СЦБ на участке Д-Б-И.

На участке протяжённостью 320 км штат по расчёту составляет: ШНС - 18 человек, ШН - 55 человек, ШЦМ - 33 человека. Для ТО устройств СЦБ производственный штат (ШН + ШЦМ) из 88 человек разбивается на 18 бригад. Каждую бригаду возглавляет ШНС. Средняя протяжённость участка каждой бригады - 17,8 км. Штат обслуживает линейные устройства ДЦ, ЭЦ на промежуточных станциях, сигнальные провода АБ. Организационная структура ТО устройств СЦБ на участке Д-Б-И приведена на рисунке 2.

Техническое обслуживание устройств ПАБ на участке А-Б-К.

На участке протяжённостью 300 км штат по расчёту составляет: ШНС - 5 человек, ШН - 12 человек, ШЦМ - 12 человек. Для ТО устройств ПАБ производственный штат (ШН + ШЦМ) из 24 человек разбивается на 5 бригад. Каждую бригаду возглавляет ШНС. Средняя протяжённость участка каждой бригады - 60 км. Организационная структура ТО устройств ПАБ на участке А-Б-К приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Организационная структура ТО устройств ПАБ на участке А-Б-К

Техническое обслуживание устройств СЦБ участковых станции Б и М.

Организационная структура ТО устройств на участковой станции Б приведена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Организационная структура ТО устройств на станции Б

 

1.5 Расчёт штата производственной базы технического обслуживания


Общая численность штата ПБТО определяется суммированием штата ремонтно-технологического участка РТУ, бригады аварийно-восстановительной летучки СЦБ, бригады дистанционной мастерской и бригады по механизации и автотранспорту:

.

1)     

2)      Ремонтно-технологический участок осуществляет проверку и ремонт устройств автоматики, поверку и ремонт измерительных приборов, контроль и возобновление технической документации, анализ отказов и другие работы. Для сокращения объёма расчётов принято, что численность штата РТУ составляет 15% от технической оснащённости дистанции. Возглавляет участок начальник РТУ. Тогда:

Общий штат РТУ, с учетом его руководителя, составит 27 чел.

3)      штат аварийно-восстановительной летучки:

;

, .

Итого

4)      бригада дистанционной мастерской:

;

, .

Итого

5)      штат бригады по механизации и автотранспорту состоит из водителей автотранспорта (22 чел.) и тракторов (3 чел.), водителей мотодрезин и их помощников (2чел.), слесаря по ремонту (1 чел.). Руководитель - ШНС. Итого:

Бригада состоит из 29 человек с её руководителем ШНС.

Тогда общая численность штата ПБТО

Общий производственный штат дистанции составит 68+181=249чел.

дистанция сигнализация связь управление штат

2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИЕЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ


2.1 Нормирование и распределение функций управления


Управление дистанцией сигнализации и связи осуществляет аппарат управления. Численность работников аппарата определяется с учётом штатных нормативов в зависимости от группы дистанции, контингента оперативно-производственного штата и местных условий. К руководителям дистанции относятся начальник дистанции (ШЧ), главный инженер (ШЧГ) и заместители по СЦБ и связи (ШЧА, ШЧС).

Функции управления - это часть управленческой деятельности, включающая в себя совокупность решений, действий или процессов, объединенных общностью осуществляемых задач по управлению производством. Функции управления зависят от специфики конкретной дистанции: её размеров и конфигурации, технической оснащённости, территориальной разобщённости подразделений, характера производственных процессов и т.п.

Группа дистанции определяется по величине  - количеству обслуживаемых дистанцией устройств, выраженное в технических единицах. Рассчитанное в п.1.2 значение составляет

Таким образом, данная дистанция относится к четвертой группе.

Таблица 4 - Штат управления дистанцией

Наименование должности

Количество штатных единиц в аппарате

1 Начальник дистанции

1

2 Зам. начальника дистанции

1

4 Инженер дистанции

1

5 Техник

1

6 Старший бухгалтер на правах главного

1

7 Бухгалтер (счетовод)

1

8 Кассир

1

Итого:

7


В соответствии с рассчитанным штатом аппарата управления производится распределение и закрепление функций управления между исполнителями. При распределении и закреплении функций управления следует придерживаться следующих рекомендаций:

· предусмотреть рациональную централизация и децентрализацию отдельных функций;

·        устранить все возможные случаи дублирования отдельных функций;

·        агрегирование (присоединение) отдельных функций необходимо производить таким образом, чтобы это приводило к выделению элементов организационной структуры (подразделений, групп, должностных лиц);

·        на каждом уровне предусмотреть ответственность за выполнение каждой элементарной функции одного из работников управления.

Результаты распределения сведены в таблицу 5.

В таблице 5 приняты следующие обозначения для реализуемых целей:

а - обеспечение бесперебойности и безопасности движения поездов, а также оперативного управления процессом перевозок средствами автоматики и связи;

б - обеспечение социальных потребностей работников дистанции (наилучших условий труда и быта);

в - минимизация приведённых затрат и максимизация прибыли для решения вышеуказанных задач.

Таблица 5 - Распределение функций управления между исполнителями

Исполнитель функции управления

Функция управления

Реализуемые цели (а, б, в)


№ п/п

Содержание функции


ШЧ

1.1

Административное руководство

а, б, в


3.3

Совершенствование жилищных и бытовых условий

б


5.2

а, б


5.3

Рассмотрение и удовлетворение жалоб трудящихся

б


9.2

Информационное обеспечение

а, б, в

Инженер дистанции

2.2

Автоматизация и компьютеризация всех видов деятельности

в


3.1

Совершенствование условий труда

б


4.2

Организация проектирования и строительства

б


4.5

Внедрение Госстандартов

а, б


7.3

Развитие подготовки производства (РТУ, мастерских, транспорта и др.)

а, б, в


7.4

Организация капитального ремонта устройств

а


10.2

Организация подсобно-вспомогательной деятельности

в

Заместитель ШЧ

1.2

Оперативно-техническое руководство

а


2.1

Долгосрочное планирование развития систем ТО

а


3.5

Анализ технико-экономической деятельности

в






6.1

Обеспечение эффективного функционирования КС УКТО

а, б


6.2

Внедрение стандартов КС УКТО

а, б


7.1

Организация прогрессивных видов (стратегий), технологий и методов ТО

а, б


8.1

Обеспечение производства материалами, оборудованием, запчастями

а, в


8.3

Планирование материального обеспечения

а, в


10.1

Управление маркетингом

в


10.3

Коммерциализация услуг телефонной и телеграфной связи

в

Техник

7.2

Оперативное управление техническим обслуживанием

а, б


7.5

Повышение ремонтопригодности устройств

а, в


4.3

Модернизация устройств

а, б, в

3.2

Организация хозрасчета во всех звеньях производства

в


3.4

Организация финансового учета и отчетности

в

Бухгалтер

9.1

Ведение делопроизводства и хранение документации

в

Кассир

8.2

Организация хранения и выдачи

б


№ п/п указаны в соответствии с кодами функций, приведённым в приложении Е.

2.2 Построение организационной структуры управления дистанцией


Организационная структура определяет взаимосвязи ступеней и звеньев производства, даёт возможность чётко распределить ответственность за отдельные участки производства. Сущность её разработки заключается в правовом закреплении форм кооперации и разделении труда для обеспечения эффективного управления предприятием с учётом его оснащённостей и других местных условий. Оргструктура изображается в виде схемы, состоящей из отдельных элементов и их взаимосвязей. Элементами структуры являются конкретные органы управления и исполнения, а также отдельные руководители и исполнители. Связи между элементами могут быть линейными, определяющими обязательное подчинение по одной или нескольким функциям управления. Оргструктура всегда строится по иерархическому принципу. При этом вертикальные связи в структуре изображают линии подчинения, а горизонтальные - связи кооперации равноправных подразделений. В дистанциях используются типовые комбинированная либо блочно-целевая оргструктуры.

На рисунке 5 показана организационная структура управления заданной дистанцией.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В расчётно-графической работе выполнен расчёт производственного штата, определена группа и разработана организационная структура дистанции сигнализации и связи согласно заданию.

Рассчитанная дистанция сигнализации и связи по объёму производимых работ относится к четвертой группе. В соответствии с этим определён состав аппарата управления и распределены функции. Однако в соответствии с заданием не выполнялось распределение функций, целью которых является развитие современных средств автоматики и связи для повышения эффективности процесса перевозок. Кроме того, в работе не анализировались пути оптимизации управления. Поэтому в заключении указаны основные направления по совершенствованию организации управления дистанции:

· совершенствование стратегии и методов технического обслуживания;

·        применение современных систем планирования работ по техническому обслуживанию устройств;

·        научно обоснованная организация рабочих мест всех категорий работников;

·        улучшение условий труда;

·        механизация и автоматизация работ;

·        внедрение средств технического диагностирования и телеконтроля;

·        совершенствования нормирования труда;

·        повышение квалификации всех категорий работников;

·        совершенствование системы материального стимулирования.

Эти меры позволяют повысить надежность функционирования техники и производительность труда, сократить непроизводительные потери рабочего времени, улучшить качество труда.

В процессе выполнения работы получены знания о научной организации труда и управления в дистанциях, а также сведения о штатных нормативах, методах управления и организации технического обслуживания устройств.

Список использованных источников

 

1.   Брейдо А.И., Анисимов Н.К. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи. - М.:Транспорт, 1981. - 247с.

2.       Модин Н.К., Максименюк А.А., Зобов С.М. Производственная структура дистанции сигнализации и связи: Пособие для выполнения РГР и СУРС. - Гомель: БелГУТ, 2005. -49с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!