Проектирование ремонтного участка автомобильных двигателей на предприятии ООО 'МАН Трак энд Бас РУС'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,97 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование ремонтного участка автомобильных двигателей на предприятии ООО 'МАН Трак энд Бас РУС'

Введение

Предприятие ООО «МАН Трак энд Бас РУС» является Станцией Технического Обслуживания по ремонту большегрузных автомобилей марки МАН. Место расположения предприятия город Пятигорск, Скачки, Промзона-2.

На данном предприятии имеется участок по ремонту двигателей, но с множеством минусов, которые понижают уровень производства на участке. Наиболее характерные из них это: маленькая площадь, плохая освещенность и отсутствие вентиляции участка. Исходя из этого, целью дипломного проекта будет проектирование ремонтного участка автомобильных двигателей на данном предприятии.

Таблица 1. Исходные данные

Численность населения обслуживаемого района, А

Среднее число грузовых автомобилей на 1000 жителей, n

Среднегодовой пробег одного грузового автомобиля, Lг

% владельцев, пользующихся услугами СТО, k

Число продаваемых автомобилей в год

Климатический район

400000

6

130000

30

8

Умеренно теплый


1. Технологическое проектирование СТО

.1 Расчет производственной программы СТО

Число грузовых автомобилей, принадлежащих населению обслуживаемого района

 (1)

где А - численность населения обслуживаемого района, чел., п - среднее число грузовых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей обслуживаемого района.

Расчетное число грузовых автомобилей, обслуживаемых данной СТО в год

 (2)

где k - коэффициент, учитывающий число владельцев грузовых автомобилей, пользующихся услугами данной СТО.


Таблица 2. Состав грузовых автомобилей по удельному весу в зоне обслуживания

Класс грузового автомобиля

Число автомобилей

%

Полной массой от 8,0 до 14,0 т.

86

12

Полной массой от 14,0 до 20,0 т.

100

14

Полной массой от 20,0 до 40,0 т.

532

74


1.2 Корректирование нормативных трудоемкостей обслуживания автомобилей на СТО

Перед корректированием нормативных трудоемкостей принимается расчетное количество постов СТО.

Скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР грузовых автомобилей, чел час /1000 км

 (3)

Где  - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР согласно [8, приложение 6], чел-ч / 1000 км,

k1 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов [8, приложение 6]

k2 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатического района расположения СТО [8, приложение 6].

Таблица 3. Корректирование нормативных удельных трудоемкостей ТО и ТР

Класс грузового автомобиля

Удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР чел.ч/1000 км

k1

k2

Удельная трудоемкость ТО и ТР чел.ч/1000 км

Полной массой от 8,0 до 14,0 т.

2,0

1,00

0,9

1,8

Полной массой от 14,0 до 20,0 т.

2,3

1,00

0,9

2,07

Полной массой от 20,0 до 40,0 т.

2,7

1,00

0,9

2,43

1.3 Расчет годового объема работ СТО

Годовой объем работ СТО по ТО и ТР, чел-ч

 (4)

где Lг - среднегодовой пробег одного легкового автомобиля в зоне обслуживания СТО, км.

Таблица 4. Расчет годового объема работ СТО по ТО и ТР

Класс грузового автомобиля

Число автомобилей

Среднегодовой пробег, км

Удельная трудоемкость ТО и ТР чел.ч/1000 км

Годовой объем работ, чел.ч

Полной массой от 8,0 до 14,0 т.

86

130000

1,8

20124

Полной массой от 14,0 до 20,0 т.

100

130000

2,07

26910

Полной массой от 20,0 до 40,0 т.

532

130000

2,43

168059

ИТОГО

215093


Годовой объем уборочно-моечных работ СТО, чел-ч

 (5)

где tумр - средняя трудоемкость одного заезда на УМР, чел-ч. Она равна 0,15 - 0,25 чел-ч при механизированной мойке (в зависимости от используемого оборудования) и 0,5 чел-ч при ручной шланговой мойке.

Таблица 5. Расчет годового объема уборочно-моечных работ СТО

Класс грузового автомобиля

Число автомобилей

Среднегодовой пробег, км

Удельная трудоемкость УМР на один заезд, чел.ч

Годовой объем работ УМР, чел.ч

Полной массой от 8,0 до 14,0 т.

86

130000

0,2

2494

Полной массой от 14,0 до 20,0 т.

100

130000

0,2

2900

Полной массой от 20,0 до 40,0 т.

532

130000

0,2

15428

ИТОГО

20822


Годовой объем работ СТО по приемке и выдаче автомобилей, чел ч

 (6)

где dТО ТР - число заездов на СТО в год одного комплексно обслуживаемого автомобиля для проведения ТО и ТР[8, приложение 6],

t пв - разовая трудоемкость приемки - выдачи на один заезд [8, приложение 6], чел-ч.

Таблица 6. Расчет годового объема работ СТО по приемке и выдаче

Класс грузового автомобиля

Число автомобилей

Число заездов в год на ТО и ТР

Разовая трудоемкость приемки - выдачи, чел.ч

Годовой объем работ, чел.ч

Полной массой от 8,0 до 14,0 т.

86

2

0,15

26

Полной массой от 14,0 до 20,0 т.

100

2

0,20

40

Полной массой от 20,0 до 40,0 т.

532

2

0,25

266

ИТОГО




332


Годовой объем работ СТО по противокоррозионной обработке, чел-ч

 (7)

где dпрк - число заездов на СТО в год одного комплексно обслуживаемого автомобиля для выполнения работ по противокоррозионной защите кузова[8, приложение 6].

tпрк - разовая трудоемкость противокоррозионной обработки на один заезд[8, приложение 6], чел-ч;

Полной массой от 8,0 до 14,0 т.:

Тпрк = 86 × 1× 3,0 = 258 чел.час.

Полной массой от 14,0 до 20,0 т.:

Тпрк = 100 × 1 × 3,0 = 300 чел.час.

Полной массой от 20,0 до 40,0 т.:

Тпрк = 532 × 1 × 3,0 = 1596 чел.час.

Итого по СТО:

Тпрк = 258 + 300 + 1596 = 2154 чел.час.

Годовой объем работ по предпродажной подготовке, чел ч

 (8)

где Nn - число продаваемых автомобилей в год на СТО;

tnn - разовая трудоемкость предпродажной подготовки [8, приложение 6], чел-ч;

Тпп = 8 × 3,5 = 28 чел.час.

Годовой объем вспомогательных работ СТОЛА составляет 20-30% общего годового объема работ по ТО и ТР СТО.

Таблица 7. Общий годовой объем работ СТО

Наименование работ

%

Годовой объем работ, чел.час

ТО и ТР

74

215093

УМР

7

20822

Приемка и выдача

0,1

331,8

Противокоррозионная обработка

0,7

2154

Предпродажная подготовка

0,009

28

ИТОГО

0,2

238429

Вспомогательные работы

18

53773

ВСЕГО

100

292202

.4 Распределение годового объема работ СТО по видам работ и месту выполнения

Таблица 8. Распределение годового объема работ ТО и ТР СТО по видам работ и месту выполнения

Вид работ

%

Годовой объем работ, чел.ч

Место выполнения




На рабочих постах

На производственных участках




%

чел.ч

%

чел.ч

1

2

3

4

5

6

7

Диагностические

5

13569

100

13569

-

-

ТО

25

67845

100

67845

-

-

Смазочные

4

10855

100

10855

-

-

Регулировочные по установке углов передних колес

5

13569

100

13569

-

-

Ремонт и регулировка тормозов

5

13569

100

13569

-

-

Электротехнические

5

13569

80

10855

20

2714

По приборам системы питания

5

13569

70

9498

30

4071

Аккумуляторные

2

5428

10

543

90

4885

Шиномонтажные

5

13569

30

4071

70

9498

ТР узлов, систем и агрегатов

10

27138

50

13569

50

13569

Кузовные и арматурные

10

27138

75

20354

25

6785

Окрасочные и противокоррозионные

10

27138

100

27138

-

-

Обойные

1

2714

50

1357

50

1357

Слесарно-механические

8

22510

-

-

100

22510

УМР

-

20822

100

20822

-

-


1.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест на участке СТО

Расчет выполняется для участка, который, согласно задания на дипломное проектирование необходимо спроектировать (реконструировать).

Годовой фонд рабочего времени поста, час

 (9)

где Драб.г - число дней работы СТО в году;

Тсм - продолжительность смены, час;

С - число смен работы в сутки;

η - коэффициент использования рабочего времени поста (обычно η = 0,9).

Для городских СТО согласно ОНТП-01-91 в проектах принимается Драб.г = 305 дней и для дорожных СТО Драб.г = 365 дней, а число смен работы в сутки для этих станций составляет 2.

Продолжительность рабочей смены для вредных условий труда (окрасочные и противокоррозионные) Тсм = 7 час, для остальных Тсм = 8 час.

Фп = 250 × 8 × 2 × 0,9 = 3600 час.

Для данного вида работ число рабочих постов

 (10)

где Тn - годовой объем постовых работ, чел-ч;

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (обычно (φ = 1,15);

Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

Таблица 9. Расчет числа постов участка СТО

Вид работ

Годовой объем постовых работ

Годовой фонд рабочего времени поста

Среднее число рабочих на посту

Количество постов





расчетное

принятое

ТО и Р двигателей

14076

3600

1

4,5

5


1.6 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих участка СТО

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.


 (13)

Где ТГ - годовой объем работ зоны или участка, чел-ч;

ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.

В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд рабочего времени ФТ принимают равным 2070 час. для производств с нормальными условиями труда и 1830 час. для производств с вредными (окрасочные и противокоррозионные) условиями труда.

Штатное число рабочих

 (14)

где ФШ - годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, час.

Фонд времени штатного рабочего ФШ меньше фонда технологического рабочего ФТ за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и пр.). Согласно ОНТП-01-91 годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего для маляров составляет 1610 час, а для всех других профессий рабочих - 1820 час.

Численность вспомогательных рабочих участка СТО

 (15)

где k = 20-30%.

Рвсп = 30% × 7,7 = 2,3 чел.

Принимаем - два вспомогательных рабочих.

Таблица 10. Расчет численности производственных рабочих участка СТО

Вид работ

Годовой объем работ, чел.ч

Технологически необходимое число рабочих

Штатное число рабочих



расчетное

принятое

В том числе по сменам

расчетное

принятое





1-я

2-я



ТО и Р двигателей

14076

6,8

7

4

3

7,7

8


1.7 Определение потребности участка в технологическом оборудовании

При проведении работ ТО-1 - провести контрольный осмотр и необходимые крепежные работы; тщательно проверить крепление всех элементов на двигателе. Крепежные работы следует проводить наложением ключа на каждую гайку или болт с попыткой подтянуть их соответствующим усилием. В первую очередь это касается различных крышек, из-под прокладок которых наблюдается течь масла в том числе и из-под прокладки поддона. При обнаружении серьезных неисправностей следует оформить «Заявку» на ТР.

При проведении работ ТО-2 - выполнить объем работ при ТО-1. Провести тщательную (углубленную) диагностику на спецпостах диагностики - Д-2 или сопутствующую диагностику непосредственно на рабочих местах. Диагностика включает в себя комплексную проверку технического состояния КШМ и ГРМ. При обнаружении сверхобъемных работ, которые нельзя устранить в ТО-2, оформляется «Заявка» на проведение соответствующих работ в зоне текущего ремонта + с привлечением мотористов, а при необходимости и со снятием двигателя для ремонта в моторном цехе. При ТО-2 разрешается в порядке сопутствующего ремонта (СР) заменять отдельные неисправные легкодоступные детали (прокладку клапанной крышки, поврежденные опорные подушки и т.п.). Если в ходе контрольной проверки обнаружено несоответствие норме зазоров в клапанных механизмах, их регулируют.

При проведении работ ТР - в ходе текущего ремонта двигателей их разбирают целиком или частично, в зависимости от рода предстоящих работ. После мойки узлов и деталей с помощью моечных установок, их подвергают контролю на техническое состояние и степень износа. Непригодные для дальнейшей эксплуатации детали и узлы выбраковывают, заменяя новыми.

Таблица 11. Ведомость технологического оборудования и организационной оснастки участка СТО

Наименование оборудования

Марка, модель

Кол - во

Габаритные размеры, мм х мм

Занимаемая площадь, м2





Единицы оборудования

общая

1

2

3

4

5

6

Набор ключей

Heinz

5

-

-

-

Набор съемников

Heinz

3

-

-

-

Набор для восстановления резьбы

Heinz

2

-

-

-

Набор отверток

Heinz

5

-

-

-

Передвижное рабочее место

Heinz

5

400x800

0,3

1,5

Ручная дрель

BOSCH

2

-

-

-

Пневматический гайковерт

3/4"DR

5

-

-

-

Переносной светильник

ITEM

5

-

-

-

Носилки с защитным покрывалом

-

1




Настенная аптечка

-

2

-

-

-

Огнетушитель

-

3

-

-

-

Мат огнеупорный из стекловолокна

-

1

-

-

-

Установка для слива масла

RY-715

2

1200х700

0,8

1,6

Приспособление для отбора технических жидкостей

3194

2

300x300

0,1

0,2

Установка для промывки топливной системы

DIY

1

300x300

0,1

0,1

Установка для промывки системы охлаждения

DIY

1

300x300

0,1

0,1

Установка для промывки масляной системы

DIY

1

300x300

0,1

0,1

Устройство для зажима клапанных пружин

KEYD

2

-

-

-

Набор щупов

Heinz

3

-

-

-

Моечная машина

KRUGER

2

4050х2150

8,7

17,4

Верстак

ДИКОМ

6

700x2000

1,4

8,4

пресс

ПГ-15

1

650х780

0,5

0,5

Шлифовальный станок для шеек коленвалов

3411

1

3650х2250

8,2

8,2

Станок для хонингования цилиндров и гильз цилиндров

DY 600

1

1630х1800

2,9

2,9

Шлифовальный станок для обработки распределительных валов

RAC

1

6740x1600

10,8

10,8

Расточной станок для цилиндров и гильз цилиндров

AC 800

1

3750x1780

6,8

6,8

стеллаж

СТ-032

7

400x2500

1

7

шкаф инструментальный

ДИКОМ

8

500x1500

0,8

6,4

Кантователь двигателя

R 15

5

2300x1780

4,1

20,5

Компрессор

ВК10E

2

1130х500

0,6

1,2

Кран гидравлический

-

2

-

-

-

сверлильный станок

JDP-8

1

450x200

0,1

0,1

Кран-Балка


2

-

-

-

ИТОГО

96


.8 Расчет площади производственного участка

Площади участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки

 (16)

где fоб - суммарная площадь занятая оборудованием, м2;

fавт - площадь, занятая автомобилем, если его присутствие на участке предусматривается технологическим процессом;

nавт - число автомобилей, одновременно обслуживаемых на участке;

kп - коэффициент плотности расстановки оборудования на производственных участках [8, приложение 6].


2. Технологический проект производственного участка СТО

Производственный участок площадью 432м2 представляет собой: кирпичные стены обшитые метало профилем, потолок подвесной, окна пластиковые, на полу мраморная плитка. Стены и потолок пропитаны специальным раствором для защиты от воспламенения. На ремонтном участке имеется щит противопожарной безопасности.

Вентиляцию устанавливаем местную и общецеховую. Температура воздуха в помещениях должна быть в соответствии с требованиями СНиП. Общеобменная вентиляция осуществляется притоком общего воздуха через воздушную разводку труб, которая проходит в верхней части производственных зданий.

Фундамент воспринимает нагрузку от здания и передает ее на выравнивающий слой песка, толщина которого составляет 100 мм. Глубина заложения фундамента (расстояние от уровня поверхности земли до подошвы фундамента) на 0,4 м ниже уровня промерзания (0,6-0,8 м) и составляет 1,2 м.

Фундамент сборный, железобетонный стаканного типа, состоящий из подколенника и плиты. В верхней части подколенника размещается стакан под каждой колонной. Дно стакана располагается на 50 мм ниже проектной отметки низа колонны, для того, чтобы после распалубки фундамента, путём подливки слоя цементного раствора компенсировать возможные неточности в размерах и заложении фундамента.

Колонны железобетонные воспринимают нагрузку от покрытия здания, навесного оборудования и навесных стеновых покрытий. Колонны жестко защемлены в фундаменте. Марка колонн - К 84-58. Колонны имеют сечение 400x400 мм. Марка бетона М300. Арматурно-сварные каркасы из стали класса А-3. Глубина заделки колонн в фундамент составляет 750 мм.

В колоннах имеются специальные закладные элементы для крепления стропильных конструкций и стеновых панелей.

Ригели - металлические, таврового сечения длиной 11,48 м, высотой 600 мм.

Перекрытия имеют нормальный пролет -12м. Марка балок - ФБ 12-4. Балки изготавливаются из бетона марки М400, армированные сталью А-4 в виде сварных каркасов.

Кровля находится в очень сложных эксплуатационных условиях, так как долгое время на неё воздействуют атмосферные факторы в виде осадков, солнечного излучения, ветра, низких температур. Вредное влияние на прочность и водонепроницаемость оказывает неравномерное количество осадков, дневные и сезонные перепады температуры и, вызываемые ими деформации ползучести водоизоляционных настилов.

Ворота выполнены в наружных стенах производственного корпуса. Ворота двухстворчатые сдвижные. Размеры ворот: ширина - 4000 мм, высота - 3000 мм. Количество - 3.

Двери- деревянные и металлические, одностворчатые и двухстворчатые.

Размеры одностворчатых дверей: ширина - 765 мм, высота - 2400 мм. ширина -1015 мм, высота - 2400 мм. Размеры двухстворчатых дверей: ширина -1515 мм, высота - 2400 мм. ширина - 2015 мм, высота - 2400 мм.

Размеры оконных проёмов по высоте и ширине принимаем кратными 600 мм. Расстояния от пола до низа проёмов (подоконников) принимаем равными 1,2 м и 1,8 м. Проёмы заполняем отдельными переплётами (деревянными и металлическими). Оконные блоки с деревянными переплётами имеют ширину 2966 мм, высоту 1764 мм. В помещениях с повышенной влажностью и в горячих цехах применяем стальные переплёты. Их размеры: ширина -1395 мм и 1860 мм, высота -1176 мм.

В производственном корпусе применяется внутренний водоотвод, состоящий из водоприёмных воронок, стояков (водосточных труб), трубопроводов (подпольных и навесных) и выпусков.

Водоприёмные воронки принимают стекающую воду и направляют её в стояки, откуда по трубопроводу и выпускам вода поступает в наружную сеть сливной канализации. Водоотвод устраивается при уклоне кровли в 1%.

3. Генеральный план предприятия

Похожие работы на - Проектирование ремонтного участка автомобильных двигателей на предприятии ООО 'МАН Трак энд Бас РУС'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!