Проектирование двигателя внутреннего сгорания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    58,9 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование двигателя внутреннего сгорания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра "Колесных и гусеничных машин"








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

"Теория и конструкция машин и оборудования отрасли"

Тема: Проектирование двигателя внутреннего сгорания












2012

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ЗАДАНИЕ

ВВЕДЕНИ

. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

.1 Исходных данных расчета

.2 Расчет параметров рабочего процесса карбюраторного двигателя

.3 Расчет индикаторных и эффективных показателей

.4 Тепловой баланс двигателя

.5 Расчет и построение внешних скоростных характеристик

. КИНЕМАТИКА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

.1 Перемещение поршня

.2 Скорость поршня

.3 Ускорение поршня

. ДИНАМИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

.1 Приведенные массы КШМ

.2 Силы и моменты, действующие в КШМ

Список литературы

Кафедра "Колесных и гусеничных машин"

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине

"Теория и конструкция машин и оборудования отрасли"

для студентов ИСОП специальности 1704

Тема: Спроектировать ДВС четырехтактного поршневого автотракторного двигателя по исходным данным:

Исходные данные:

Тип двигателя карбюраторный;

Максимальная эффективная мощность Nmax 50кВт;

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности nN 5000 мин-1;

Степень сжатия ε 9;

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна λотн 0,24

Руководитель работы:

"______"___________________2009 г.

ВВЕДЕНИЕ


Тепловой расчет позволяет с достаточной степенью точности аналитическим путем определить основные параметры вновь проектируемого двигателя, а так же проверить степень совершенства действительного цикла реального работающего двигателя.

В данной работе рассчитывается четырехцилиндровый четырехтактный двигатель.

1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ


1.1 Исходных данных расчета


- e=9,0 - степень сжатия;

a=0,8 - коэффициент избытка воздуха;

hv =0,7- коэффициент наполнения;

p0 =0,1МПа и T0 =288К- давление и температура окружающей среды;

DT=30К - повышение температуры заряда при всасывании;

pr =0,12МПа и Tr =1000К- давление и температура остаточных газов в конце впуска;

n1 =1,3 и n2 =1,3- показатели политропы сжатия и расширения;

x=0,9 - коэффициент выделения тепла при сгорании;

l=4,0 - степень повышения давления;

r=1,0 - степень предварительного расширения;

hм =0,8- механический коэффициент полезного действия (КПД);

n=0,95 - коэффициент скругления индикаторной диаграммы;

Hu =44000- теплотворная способность (низшая теплота сгорания) топлива;

C=0,855, H=0,145, O=0 - элементарный состав топлива (углерод, водород, кислород).

1.2 Расчет параметров рабочего процесса карбюраторного двигателя


А. Процесс впуска:

,

,

pк = 1,5p0 =2·0,1=0,2МПа

,

где gr - коэффициент остаточных газов, равный 0,1


Б. Процесс сжатия:

 = const.с = pа, pс = ,с = .

Тс = .

В. Процесс сгорания:

0д = С + 8Н - О, кг,

l0 =  (кг воздуха)/(кг топлива),

или в молях:

М1 = aL0 +  (кмоль горючей смеси)/(кг топлива)

Mr = grM1.=0,1·0,42=0,042с = M1 + Mr.=0,42+0,042=0,462= = M2 + Mr.=0,46+0,042=0,5

m0 = .

m = .

,


Г. Процесс расширения

= const, т.е. pz = pb. = pz ,

pb = .

Тb =

Д. Процесс выпуска:

 = .

1.3 Расчет индикаторных и эффективных показателей

двигатель внутренний сгорание поршень

;


1.4 Тепловой баланс двигателя


Q0 = Qе + Qг + Qн + Qост + Qохл,

.

Qе = Q0hе=2437,1·0,00003=0,02

 = .

Qост = (0,02 ¸ 0,08)Gе.

Qохл = Q0 - (Qе + Qг + Qн + Qост),

1.5 Расчет и построение внешних скоростных характеристик


,

 г/(кВт*ч)

ne

Ne

Me

ge

550

6,93

120,4

231,5

1400

19,4

132,1

83,0

2200

31,3

135,7

51,2

3000

41,5

132,1

38,2

3800

48,3

121,3

32,4

4600

49,8

103,4

30,6

5000

91,7

31,1


2. КИНЕМАТИКА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ


2.1 Перемещение поршня


В двигателях внутреннего сгорания возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала посредством кривошипно-шатунного механизма.

sx - текущее перемещение поршня (точка А обозначает ось поршневого пальца);

j - угол поворота кривошипа, отсчитываемый от оси цилиндра в направлении вращения коленчатого вала по часовой стрелке;

b - угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра;

w = pn/30=3,14·5000/30=523,3 рад/с - частота вращения (угловая скорость) коленчатого вала;

R=160мм - радиус кривошипа;

S = 2R=320мм - ход поршня;

Lш=666,7мм - длина шатуна;

lотн = R/Lш=0,24 - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

R+Lш=160+666,7=826,7 - расстояние от оси коленчатого вала до верхней мертвой точки (в.м.т.).

Рис. 2. Схема кривошипно-шатунного механизма двигателя


φ

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

sx

0

0,03

0,1

0,18

0,25

0,31

0,32

0,31

0,25

0,18

0,1

0,03

0

 

2.2 Скорость поршня



φ

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

vп

0

50,5

67,3

83,7

49,9

33,2

0

33,2

49,9

83,7

67,3

0



2.3 Ускорение поршня



φ

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

j

2,8

1,9

0,9

-0,6

-1,4

-1,8

-1,7

-1,8

-1,4

-0,6

0,9

1,9

2,8


.

3. ДИНАМИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА


3.1 Приведенные массы КШМ


,

.

.

,

.

,

.


3.2 Силы и моменты, действующие в КШМ



φ

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

Pj

3,8

3,2

1,2

0,7

-1,1

-2,4

-2,3

-2,4

-1,9

-0,7

1,2

3,2



φ

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

Р

28,9

28,3

26,3

25,8

24,0

22,7

22,8

22,7

24,0

25,8

26,3

28,3

28,9


φ

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

β

0

7

12

14

12

7

0

-7

-12

-14

-12

-7

0

S

28,9

28,3

26,8

26,6

24,5

22,7

-

22,7

26,6

26,8

28,3

28,9



φ

β

Р

S

N

К

Т

0

0

28,9

28,9

0

28,9

0

30

7

28,3

28,3

3,5

22,6

17,0

60

12

26,3

26,8

5,6

8,3

25,5

90

14

25,8

26,6

6,4

-6,4

25,8

120

12

24,0

24,5

5,1

-16,0

18,2

150

7

22,7

22,7

2,8

-21,0

8,9

180

0

22,8

-

0

-

-

210

-7

22,7

22,7

-2,8

-2,8

-8,9

-12

24,0

24,5

-5,1

-16,0

-18,2

270

-14

25,8

26,6

-6,4

-6,4

-25,8

300

-12

26,3

26,8

-5,6

8,3

-25,5

330

-7

28,3

28,3

-3,5

22,6

-17,0

360

0

28,9

28,9

0

28,9

0



φ

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

Мкр

0

2,7

4,1

4,1

2,9

1,4

-

-8,7

-2,9

-4,1

-4,1

-2,7

0


Список литературы

1.            Двигатели внутреннего сгорания. Кн.2. Динамика и конструирование: Учебник для ВУЗов/В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров и др.; Под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова. - 2-е изд., переработ. и доп. - М.: Высш.шк., 2007.

2.      Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2002.

.        Учебное пособие по курсовому проектированию двигателей внутреннего сгорания. Ч. 2. Методика выполнения динамического расчета/ И.В. Алексеев, С.Н. Богданов, С.А. Пришвин и др.; МАДИ (ГТУ). - М., 2006.

.        Учебное пособие по курсовому проектированию двигателей внутреннего сгорания. Ч. 3. Методика выполнения прочностных расчетов и разработка конструкции ДВС/ И.В. Алексеев, С.Н. Богданов, С.А. Пришвин и др.; МАДИ (ГТУ). - М., 2006.

.        Павлов А.В., Корси Е.К. Учебное пособие по курсовому проектированию двигателей внутреннего сгорания (конструирование и расчет). - 2-е изд., перераб. и доп. / МАДИ. - М., 1987.

Похожие работы на - Проектирование двигателя внутреннего сгорания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!