Построение динамической характеристики автомобиля Урал-5323

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    66,04 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Построение динамической характеристики автомобиля Урал-5323














Построение динамической характеристики автомобиля Урал-5323


Содержание

1. Введение

. Исходные данные

. Методика расчета тягово-скоростных свойств автомобиля

. Заключение

. Приложение 1 (Результаты расчетов)

. Приложение 2 (Диаграмма динамической характеристики)

1. ВВЕДЕНИЕ

Тягово-скоростные свойства автомобильной техники напрямую влияют на качество эксплуатации и общие эксплуатационные показатели. От этих показателей зависит, как эффективно мы сможем использовать тот или иной подвижной состав в определенных условиях. Для перевозки различных грузов в различных условиях всегда необходимо учитывать тягово-скоростные свойства автомобиля, его проходимость и т.д. Кроме того, данные показатели имеют влияние на безопасность использования автомобиля.

Данная работа направлена на приобретение навыков по расчету тягово-скоростных свойств грузовых автомобилей на примере автомобиля Урал-5323.

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:



Марка автомобиля:



Урал -5423 (8х8)

Масса снаряженного автомобиля, кг


12600

Полная масса автомобиля, кг


22600

Ширина, м




2,55

Высота, м




3,19

Колея, м





2

Марка двигателя:




ЯМЗ-7511

Nmax, кВт




294

Частота врашения КВ при Nmax, мин -1

1900

Марка шин:




(КАМА-1260

Высота профиля шины, м



0,3048

Диаметр обода, м




0,508

Передаточные числа КП:




1 передачи




7,73

2 передачи




5,52

3 передачи




3,94

4 передачи




2,8

5 передачи




1

Передаточные числа РК:




1 передачи




2,1

2 передачи




1

Передаточное число Гл.передачи:


7,3

КПД трансмиссии



0,8

Коэффициент обтекаемости, Н


0,588

Вес автомобиля, Н



226000

Для карбюраторных двигателей aN=bN=cN=1

 

Для дизельных двигателей aN=0,53 bN =1,56 cN=1,09

 



3. МЕТОДИКА Расчета тягово-скоростных свойств автомобиля

3.1 Выбор и анализ необходимых исходных данных

Полная масса автомобиля, Gа, кг;

Масса прицепа с грузом, Gпр, кг;

Габаритные размеры: ширина, В, м;

высота, Н, м;

Максимальная мощность, Ne, кВт;

Шины, размер.

Передаточные числа коробки передач:

первая передача, iк1; вторая передача, iк2; третья передача, iк3

четвертая передача, iк4.

Передаточные числа раздаточной коробки:

первая передача, iр1; вторая передача, iр2

Передаточное число главной передачи, iо;

Передаточное число бортовой передачи (колесного редуктора), iбп

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Принимаем для расчета внешней характеристики (М = ƒ(п)) четыре точки при частотах вращения, мин-1 (рисунок 1):

минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала, n1;

частота вращения при Мм(Mmax), nм;

частота вращения, n2;

частота вращения при МN(Nе), nN;

nм n2 nN n, 1/мин

Рисунок 1. Внешняя характеристика двигателя

При отсутствии в литературе исходных данных расчет внешней скоростной характеристики двигателя может производится по эмпирической зависимости

Nеi = Nmax[a + b - c ], (кВт)

где Nеi - мощность двигателя в определяемых точках;

Nmax - номинальная мощность двигателя;

ni - частотах вращения коленчатого вала двигателя в определяемых точках;

nN - частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности двигателя;

a, b , c - эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя, a=b=c=1 для бензинового двигателя, a=0,75, b=1,5, c=1,25 для дизеля.

Соответствующее значение крутящего момента коленчатого вала двигателя определяют по формуле

М= 9550*Ne/n, (н·м)

где Nе -значение мощности двигателя, кВт;- частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1.

Определить значения крутящего момента: М1, Мм, М2, МN при частотах вращения коленчатого вала двигателя: n1, nм, n2, nN

Определить радиус качения колеса rк. С точностью достаточной для выполнения расчета динамической характеристики автомобиля фактический радиус качения колеса rк определяется по эмпирической зависимости

rк = dк /2 + bк (1- hк), (м)

где dк - диаметр обода колеса; bк - высота профиля шины; hк -

коэффициент радиальной деформации шины; для торроидных и широкопрофильных шин hк = 0,1-0,16, для арочных шин hк = 0,2-0,3.

Можно принять rк = 0,95 · rо

где rо - свободный радиус.

Пример: Шина 14 х 00.20. rо= (bк+ dк /2) = (14 + 20/2)·25,4 = 609,6 мм

rк = 0,95 · rо = 0,95 · 609,6 = 579,12 мм = 0,58 м

Данные по частотам вращения коленчатого вала и величинам момента внести в таблицу 2.

3.2 Уравнение движения автомобиля, динамический фактор

Уравнение движения автомобиля

Рφ³Рк³Рy+Рw+Рj , (1)

где Рφ - сила тяги по сцеплению;

Рк - сила тяги на колесах;

Рy - сила сопротивления движению;

Рw - сила сопротивления воздуха;

Рj - сила инерции автомобиля.

Динамический фактор:


Для одиночного автомобиля - (2)


для автопоезда -  (3)

где , - масса тягача, прицепа

3.3 Расчет силы тяги на ведущих колесах на передачах

Расчет производится по формуле

,Н (4)

где Мj- крутящий момент двигателя, кгс м ( М1, ММ, М2, МN,);- передаточное число коробки передач (КП) на i-той передаче;- передаточное число раздаточной коробки (РК) на

-ой передаче;- передаточное число главной передачи;- радиус качения колеса, м;

ηm - КПД трансмиссии;

(i,j) - порядковые номера передач в КП и крутящего момента

Для полноприводного автомобиля можно принять ηm = 0,85

Если выражение (4) преобразовать, то получим

Рk(i,j) = КP2 · Mj · iki, (4а)

где КP2 =

Сила тяги на ведущих колесах на первой передаче в КП и второй передаче в РК при устойчивой минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя n1 составит:

Рк (1,1) = КP2 · M1· ik1.

Данные расчета на остальных передачах КП (2-й передаче в РК) и частотах вращения коленчатого вала (nм, n2, nN) производится по выражению (4а) и вносится в таблицу 3.

Определить величину силы тяги на ведущих колесах при различных передачах в КП, частоте вращения коленчатого вала двигателя и первой передаче в РК по формуле

, , H (4б)

где iP1 - передаточное число раздаточной коробки (РК) на 1-ой передаче;

Сила тяги на ведущих колесах на первой передаче в КП и первой передаче в РК при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя n1 составит:

Рк (1, 1) = КP1 · M1· ik1 ,

где КP1 =


3.4 Расчет скоростей движения автомобиля на передачах

Скорости движения автомобиля на i-х передачах в КП и второй передаче в РК (Vi) определяются по формуле

, км/ч (5)

где nд - частота вращения коленчатого вала (n1, nм, n2, nN)

При n1 на первой передаче в КП получим


Все данные расчета заносятся в табл. 4.

Подобным образом рассчитаем скорости на первой передаче в КП и первой передаче в РК при различных частотах вращения коленчатого вала (n1, nм, n2, nN)

 (5а)


При n1 получим V1 = К2 пq 1, км/ч

Остальные данные заносятся в табл. 4.

3.5 Расчет силы сопротивления воздуха

Так как сопротивление воздуха проявляется при скоростях более 30 км/ч, то расчет выполним для 2-х высших передач в КП и второй передачи в РК.

            (6)

где Vi - скорость движения, км/ч;

Kw - коэффициент обтекаемости (лобового сопротивления) ;

В- ширина автомобиля, м;

Н- высота автомобиля, м,

Можно принять для грузового автомобиля

3.6     Определение значений динамического фактора


На низших передачах Рw = 0.

На первой передаче в КП и второй - в РК при частоте вращения коленчатого вала n1 получим

 (7)

Расчеты для остальных передач и частот вращения коленчатого вала, заносим в табл. 6.

При включенной первой передаче в РК и первой передаче в КП получим

 (7а)

автомобиль двигатель тяговый скоростной

Результаты расчетов вносим в табл. 6.

3.       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены технические характеристики автомобиля Урал-5323. На их основе был произведен расчет тягово-скоростных свойств. Полученные данные сведены к табличному виду в приложении к работе. Так же был построена диаграмма зависимости динамического фактора от скорости автомобиля. Используя эту диаграмму и зная условия дорожного покрытия (коэффициент сопротивления качению) можно найти скорость движения в данных условиях на определенной передаче.

Приложение 1


Результаты расчетов Таблица 1




a

b

c

n i

n max

Ni/nmax

Ni

Mi


 

0,53

1,56

1,09

900

3200

0,0116

37,2317

395,07


 




1900


0,0219

70,0139

351,912







2500


0,0291

93,1104

355,682







3200


0,0344

110

328,281





Таб. 2










r0

определение свободного радиуса колеса




0,5588

0,53086





















определение силы тяги на колесе Таблица 3


n i500

n i1100

n i1500

n i2100



900

1900

2500

3200

Рк 1;1

70551,36

62844,23

63517,49

58624,31


Vк 1;1

1,47565

3,1153

4,099

5,2467

Рк 2;1

50380,79

44877,12

45357,9

41863,67


Vк 2;1

2,06644

4,3625

5,7401

7,3473

Рк 3;1

35960,2

32031,86

32375,02

29880,95


Vк 3;1

2,89511

6,1119

8,042

10,294

Рк 4;1

25555,47

22763,76

23007,63

21235,19


Vк 4;1

4,07383

8,6003

11,316

14,485

Рк 5;1

9126,955

8129,913

8217,01

7583,998


Vк 5;1

11,4067

24,081

31,685

40,557

Рк 1;2

33595,89

29925,82

30246,42

27916,34


Vк 1;2

3,09885

6,542

8,6079

11,018

Рк 2;2

23990,85

21599

19935,08


Vк 2;2

4,33952

9,1612

12,054

15,429

Рк 3;2

17123,91

15253,26

15416,68

14229,03


Vк 3;2

6,07973

12,835

16,888

21,617












определение силы сопротивления движению Таблица 5






n i500

n i1100

n i1500

n i2100







Pw 4;2

Pw 4;2

27,011

120,38

208,42







Pw 5;2

Pw 5;2

211,77

943,81

1634


















определение динамического фактора Таблица 6








n i500

n i1100

n i1500

n i2100







D 1;1

0,1723

0,3001

0,3115

0,2863







D 2;1

0,1147

0,1998

0,2074

0,1906







D 3;1

0,0826

0,1439

0,1494

0,1373







D 4;1

0,0585

0,1019

0,1058

0,0973







D 1;2

0,0493

0,0859

0,0892

0,0820







D 2;2

0,0328

0,0571

0,0593

0,0545







D 3;2

0,0236

0,0395

0,0335







D 4;2

0,0167

0,0261

0,0245

0,0165








Похожие работы на - Построение динамической характеристики автомобиля Урал-5323

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!