Перспективы построения интеллектуальных транспортных систем в Латвии
Институт транспорта и связи
Департамент заочного обучения
Контрольная работа
по курсу
Транспортная телематика
Преподаватель: Александр Граковский
Студент: Мария Вензиго
группа1023PN, код53867
Даугавпилс 2011
Содержание
Введение
Перспективы построения интеллектуальных транспортных систем в Латвии
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Уже совсем скоро схема дорожного движения совсем изменится.
Электронные табло станут сообщать водителям о ситуации на дорогах, пассажиры автобусов - расплачиваться за проезд смарт-картами, владельцев автомобилей, нарушивших правила дорожного движения, будут ловить "виртуальные" полицейские. Такой сценарий событий расписан в новой Концепции развития транспортной системы Латвии. На реализацию первого этапа программы, предусматривающей внедрение в столице интеллектуальных транспортных систем, планируется потратить 11 млн. евро: 75% оплатит Европейский фонд регионального развития.
Перспективы построения интеллектуальных транспортных систем в Латвии
В мировой практике в последние годы активно используются новое направление в науке, технике и бизнесе - Интеллектуальные Транспортные Системы (ИТС), которые рассматривается как самая эффективная мера для решения транспортных проблем и источник создания новых отраслей промышленности. Только в Латвии по дорогам движется более 600 тысяч транспортных средств, поэтому есть огромная необходимость в совершенствовании регулирования транспортных потоков.
Это инновационное решение проблем транспорта созданием уже не систем управления транспортом, а транспортных систем, в которых средства связи, контроля и управления изначально встроены в транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры. Причем возможности принятия решений на основе получаемой в реальном времени информации в таких системах доступны не только транспортным операторам, но и всем пользователям транспорта и пешеходам.
Основа всех интеллектуальных транспортных систем - непрерывный сбор всей информации с последующей их обработкой и принятием необходимого решения.
Модернизация системы светофоров. Сейчас на перекрестках в основном стоят устаревшие модели, мигающие по релейному типу, изменить который можно только вручную. Программа модернизации предусматривает установку новейших светофоров, подключенных к Центру управления дорожным движением. В зависимости от ситуации на дорогах диспетчеры могут менять их режим, давая потоку транспорта в определенных направлениях зеленый свет (при повышенных заторах), или красный (при полупустых улицах) цвет. В будущем, при наличии в каждом автомобиле встроенных интеллектуальных систем необходимость в количестве диспетчеров изменится. Машины сами, столпившись у светофора, станут „обмениваться информацией о наличии затора с последующем переключением сигнала на зелёный, или красный.
Дополнительно можно внедрить и автоматическое управление приоритетами транспорта. Для этого на автобусы, троллейбусы, трамваи, а также спецтранспорт ("скорая помощь", пожарные, автомобили аварийных служб) поставят специальные датчики. При приближении их к перекресткам в центр будет поступать соответствующий сигнал, анализируется ситуация в данной точке и светофорам дается команда пропустить их в первую очередь.
Установка видеонаблюдения за транспортным потоком. Встраиваемые всевозможные датчики в асфальт и вдоль дорог. Всё это служит в основном для мониторинга оперативной ситуации, анализа и сбора статистики об интенсивности движения, числа машин, скорости и т.д.. Кроме того, видеоматериалы можно будет использовать при расследовании аварий и несчастных случаев. В перспективе же они могут быть также использованы вместе с интеллектуальными системами контроля скорости (фоторадаров), действующими сейчас в полиции.