Основные показатели работы порта и производственного перегрузочного комплекса. Распределение объёмов работ между ППК и причалами порта

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,63 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные показатели работы порта и производственного перегрузочного комплекса. Распределение объёмов работ между ППК и причалами порта










Реферат

Основные показатели работы порта и производственного перегрузочного комплекса (ППК).

Распределение объёмов работ между ППК и причалами порта

1. Основные показатели работы порта и ППК, их взаимосвязь

Система показателей планирования и оценки работы производственного перегрузочного комплекса (ППК) является основным моментом, обеспечивающим эффективность организации и функционирования ППК, путем объединения всех работников ППК в единый взаимосвязанный коллектив.

С учетом всех направлений по совершенствованию хозяйственного механизма и повышению эффективности производства, а также документов, направленных на развитие этих постановлений, можно сформулировать требования к системе планирования и оценке работы ППК:

) непосредственная связь показателей работы ППК с основными показателями работы порта

) стимулирование повышения эффективности и качества перегрузочных работ

) зависимость выполнения показателей от усилий всех категорий работников ППК

) обеспечение возможности сопоставления результатов работы отдельных ППК между собой

) должна служить основой для системы материального стимулирования работников ППК

) показатели должны быть наглядны и хорошо понятны для всех категорий работников ППК

) планирование и оценка выполнения показателей работы ППК должно производиться с помощью существующих в порту форм учета и отчетности

Основными производственными показателями работы порта являются грузопереработка и прибыль. Выполнение основных показателей порта является обязательным условием для начисления поощрительных фондов.

Величина этих фондов определяется размером выполнения фондообразующих показателей, которыми являются прибыль и рентабельность.

Грузопереработка - характеризует объем работы, выполненной портом, и складывается из грузопереработки, выполненной каждым комплексом.

С точки зрения назначения портов, грузопереработка является важнейшим показателем порта с точки зрения его участия в экономике страны.

Прибыль - характеризует уровень эффективности производства в порту и также складывается из прибыли, полученной на разных участках работы порта ППК, и может активно влиять на выполнение как одного, так и другого показателя.

Повышая пропускную способность причала путем увеличения валовой интенсивности обработки судов и вагонов, комплексы способствуют увеличению грузопереработки портов.

Прибыль порта и ППК непосредственно зависит от объема грузопереработки, так как она определяет уровень дохода за перегрузку и хранение груза, а также от эффективности выполнения грузовых операций. Так, например, размер штрафа или премии за простой или досрочную обработку судов и вагонов определяется интенсивностью обработки транспортных средств. Расходы на заработную плату, топливо и электроэнергию, малоценный инвентарь непосредственно зависят от производительности труда докеров-механизаторов комплекса.

В условиях хозрасчета прибыль является важнейшим показателем эффективности работы коллектива. Прибыль имеет первостепенное значение также потому, что она зависит от усилий всех категорий работников ППК. Оперативно-распорядительский персонал комплекса создает условия для обеспечения соответствующей интенсивности обработки транспортных средств (количество одновременно обрабатываемых судов, концентрация технологических линий на обработку судов, коэффициент перевалки, простои).

Складские работники обусловливают качественную переработку грузов, выполнение транспортно-экспедиторской обработки грузов, величину коэффициента перевалки, отсутствие простоев, связанных с поиском груза, отсутствие коммерческого брака.

Докеры-механизаторы УКБ за счет высокой производительности труда, соблюдения технической дисциплины и режима экономии добиваются соответствующей интенсивности обработки транспортных средств и снижения расходов на перегрузку.

Рентабельность - является очень важным показателем работы порта в целом. Однако на уровне ППК изменить его величину можно только за счет изменения прибыли, так как остальные составляющие рентабельности практически очень мало зависят от усилий работников ППК.

С точки зрения основного назначения порта очень важными показателями работы ППК являются валовая интенсивность обработки судов и вагонов.

Как уже указывалось выше, эти показатели зависят от усилий всех категорий работников ППК. При этом степень влияния работников ППК на валовую интенсивность обработки транспортных средств более высокая, чем на показатели грузопереработка и прибыль. Это объясняется тем, что чем более простым является показатель, тем более непосредственной является его зависимость от усилий соответствующих исполнителей.

Если анализировать остальные показатели, то можно увидеть, что они зависят от усилий отдельных категорий работников, поэтому их нецелесообразно рассматривать для комплекса в целом.

перегрузочный порт причал

2. Распределение объёмов работ между ППК и причалами порта: основное условие, математическая модель, методика распределения

. Постановка задачи

Задача относится к области календарного планирования и должна обеспечить подготовку ППК к освоению планируемых объектов работ. В процессе решения задачи мы должны получить конкретные грузопотоки, проходящие через каждый ППК и каждый причал и при решении задачи необходимо учитывать следующее:

1)      Социальный аспект задачи заключается в том, что планируемые объемы работ формируют доходную часть подразделения, а также трудоемкость освоения этих объемов.

2)      Правильная эксплуатация материально-технической базы порта. Реализация системы планово-предупредительного ремонта и обслуживание перегрузочной техники и инженерных сооружений предполагает равномерное использование и износ объектов материально - технической базы порта. Такой подход предполагает увеличение сроков действия объектов материально-технической базы.

)        Экономический аспект связан с особенностями эксплуатации порта как системы массового обслуживания

При равномерном распределении грузопотоков между причалами сумма простоев судов в ожидании по всем причалам будет меньше чем сумма простоев по этим же причалам при неравномерном распределении.

Если оценивать все три аспекта, то общим выводом является стремление к выравниванию занятости причального фронта.

Упрощенную математическую модель задачи распределения грузопотоков можно сформулировать в виде:

Целевая функция:

Тзанj Тзанр.

Ограничения:

1)     ∑Qij ≤ Qj,

2) ∑Qij ≤ Qi

3)∑Qij ≤ Qn ij;

) Nнпк l = от 1 до 2;

) ∑Nнпк l = Nнпк;

) a зан j ≤ aоптзан,

где i - номер грузопотока;- номер причала;- индекс ППК;

Тзанj - занятость j-го причала (ТПК);

Тзанр - расчетная занятость j-го причала (ТПК);- величина грузопотока;n - общий грузопоток порта;нпк l - количество позиций НПК, закрепленных за l-м ППК;зан j - относительная занятость j-го причала (ТПК);оптзан - оптимальная относительная занятость j-го причала (ТПК).

. Основные положения методики распределения объемов работ между ППК и причалами

Решение задачи производится в два этапа: предварительная обработка исходных данных; распределение грузопотоков между ППК и причалами.

. В процессе предварительной обработки данных необходимо получить следующие параметры:

.1 Занятость (абсолютная) причалов порта обработкой судов для каждого выделенной номенклатуры:

Тзан m = Qm / Мв m,

где Тзан m - занятость (абсолютная причалов порта обработкой судов с грузами m-й номенклатуры, судо-сут.;m - объем грузооборота для груза m-й номенклатуры, т;

Мв m - усредненная (для разных причалов) валовая норма обработки судов с грузами m-й номенклатуры, т/судо-сут.

.2 Занятость (абсолютная) всех причалов порта обработкой всех судов с грузами всех номенклатур (Тзанmп):

Тзан п = Σ Тзан m,

.3 Средняя занятость одного причала порта обработкой судов (Тзан пр):

Тзан пр = Тзан п / Nпр ,

где Nпр - общее количество причалов в порту. Если группы грузопотоков порта существенно отличаются спецификой переработки (причалы, на которых они перерабатываются не могут быть взаимозаменяемыми), то пп. 1.2 и 1.3 выполняются для каждой группы грузопотоков.

.4 Относительная занятость причалов порта обработкой судов (в долях от бюджета времени причала) с грузами m-й номенклатуры (аi):

аm = Тзан m / Тб пр ,

где Тб пр - средний бюджет времени одного причала порта, сут.

.5. Относительная занятость всех причалов порта обработкой судов (в долях от бюджета времени причала) в целом по порту (ап):

ап = Σ аm.

.6 Средняя относительная занятость одного причала порта обработкой судов (апр):

апр = ап / Nпр.

.7 Расчетная занятость каждого l-го (выделенного) ППК (Тзан l):

,

НПКl - количество позиций НПК, закрепленных за l-м ППК.

.8 Расчетная занятость каждого причала, входящего в состав конкретного (l-го) ППК (Тзан пр l) определяется по формуле:


Полученные значения занятости каждого причала являются нормативными при распределении грузопотоков по причалам. По ним же определяются и нормативные значения относительной занятости причалов.

Таким образом, в качестве критерия занятости каждого причала (технологического перегрузочного комплекса - ТПК) в процессе распределения грузопотоков следует принимать расчетную величину Тзан пр l для каждого причала.

. Процедура распределения грузопотоков между ППК и причалами порта в рамках алгоритмического метода решения с использованием функций предпочтения имеет следующий вид.

.1 Грузы упорядочиваются по мере убывания занятости причалов обработкой судов в судо-сутках (первая функция предпочтения):

Тзан 1 > Тзан 2 >Тзан m > … Тзан M .

2.2 Каждому грузу устанавливается в соответствие: объем грузопереработки, занятость причала в судо-сутках; относительная занятость причала в долях бюджета времени причала; условия перегрузки данного рода груза:

[Qm , Тзан m , аm , {01; 03; 02;..}] є m .

.3 Причалы упорядочиваются по мере возрастания номеров.

, 2, 3, …, j, …, J.

.4 Каждому причалу устанавливается в соответствие: принадлежность l-му ППК, бюджет времени причала равный расчетной занятости причала обработкой судов; возможные специализации причала, упорядоченные в соответствии с установленным рангом приоритета специализации (вторая функция предпочтения); указание о том, что причал может иметь отличную от других причалов интенсивность обработки судов (если таковое отличие имеется).

[jl , Тзан пр l, {Sf}, {01; 03; 02;..} є Sf; Мв mj]

.5 Берется первый грузопоток из числа упорядоченных по мере убывания занятости причалов обработкой судов, и для него подбираются причалы, соответствующий по своим характеристикам требованиям перегрузки груза.

({01; 03; 02;..} є Sf ) = {01; 03; 02;..} є m

При этом сначала используются основные специализации причалов. Если причалы не находятся по основным специализациям, то происходит переход на дополнительные специализации по мере убывания ранга приоритета. Если причалы не находятся по дополнительным специализациям, то следует проверить исходные данные на предмет сбалансированности грузопотока и возможностей порта.

.6 Найденные причалы сравниваются по установленной валовой норме обработки судов с грузами выделенного грузопотока.

Если причалы имеют различную установленную (или отчетную) валовую норму обработки судов, то выбирают причал с более высокой валовой нормой обработки судов (третья функция предпочтения):

в mj}

Если валовая норма обработки судна одинакова на всех причалах, то выбирают причал, имеющий большее число возможных специализаций (четвертая функция предпочтения):

{Fj}

.7 После выбора причала производится закрепление грузопотока за причалом. Для этого производится сравнение величины занятости причала для обработки судов с грузами данной номенклатуры с расчетным бюджетом времени причала.

Тзан m {> = <} Тзан пр jl?

Для этого нужно выполнить:

±ΔТзан m = Тзан m - Тзан пр jl.

Если причал имеет отличную от других валовую интенсивность обработки судов по данному роду груза, то предварительно следует откорректировать как величину занятости причала для обработки судов с грузами данной номенклатуры, так и расчетный бюджет времени причала

зан m ; Тзан пр jl).

.7.1 Если величины занятости причала для обработки судов с грузами данной номенклатуры оказалась меньше расчетного бюджета времени причала (-ΔТзан m), то данный грузопоток полностью закрепляется за данным причалом.

В этом случае грузопоток (m) исключается из дальнейшего рассмотрения, а остаток бюджета времени причала (Тзан пр jl = -ΔТзан m) принимается в качестве расчетного бюджета времени данного причала при дальнейшем распределении грузопотоков.

.7.2 Если величины занятости причала для обработки судов с грузами данной номенклатуры оказалась равной расчетному бюджету времени причала:

Тзан m - Тзан пр jl = 0,

то данный грузопоток (m) также полностью закрепляется за данным причалом, грузопоток (m) и причал (jl) исключаются из дальнейшего рассмотрения.

.7.3 Если величины занятости причала для обработки судов с грузами данной номенклатуры оказалась больше расчетного бюджета времени причала

+ΔТзан m = Тзан m - Тзан пр jl ,

то за данным причалом (jl) закрепляется только часть грузопотока с величиной занятости причала для обработки судов с грузами данной номенклатуры равной расчетному бюджету времени причала

Тзан mj = Тзан пр jl

 

При этом следует проверить величину остатка грузопотока (вернее остатка занятости причала для обработки судов для данного грузопотока).

.7.3.1 Если остаток занятости причала для обработки судов с грузами данного грузопотока существенно меньше общей (начальной) величины занятости причала для обработки судов с грузами данного грузопотока, то следует добавить остаток грузопотока на данный причал и проверить фактическую величину относительной занятости причала (аj), на который распределен рассматриваемый грузопоток (с учетом всех грузопотоков, которые были ранее размещены на данном причале):

аj = Σаm

аоптj {≥ или <} аj?

±Δ аj = аоптj - аj

При этом значение аоптj определяется как средневзвешенное значение для грузов, размещенных на причале:

аоптj = Σ аоптm Qmj / Σ Qmj,

m m

где Qmj - количество m-го груза размещенного на j-м причале, т.

Если полученное значение фактической величины относительной занятости причала, на который распределен рассматриваемый грузопоток, окажется не более оптимальной относительной занятости причала для грузов, скомпонованных на причале (аоптj аj), то остаток грузопотока можно оставить на данном причале. Если оптимальные значения аоптm не определялись, то в качестве оптимального значения аоптj с достаточной степенью достоверности можно принять 0,7 или 70%.

После этого следует откорректировать расчетную занятость других причалов данного ППК, уменьшив ее на величину занятости причала обработкой судов с грузами остатка грузопотока (ΔТзан пр j).

ΔТзан пр j = ΔQmj / Мв mj .

Тзан пр jl = Тзан пр jl - ΔТзан пр j .

Если на других причалах ППК грузопотоки уже закреплены, следует пересчитать расчетные значения бюджета времени оставшихся ППК и причалов порта (Тзан l, Тзан пр l).

.7.3.2 Если полученное значение фактической величины относительной занятости причала, на который распределен рассматриваемый грузопоток, окажется больше оптимальной относительной занятости причала для грузов, скомпонованных на причале (аоптj < аj), то остаток грузопотока следует убрать с данного причала и оставить для дальнейшего распределения, приняв в качестве плановой величины грузопотока остаток грузопотока, а в качестве плановой занятости причала для обработки судов с грузами данной номенклатуры - значение, соответствующее занятости причала для обработки судов с остатком грузопотока данной номенклатуры

m = ΔQm; Тзан m = ΔТзан m

 

Причал соответственно исключается из дальнейшего рассмотрения (Тзан прjl = 0).

После окончания процедуры закрепления очередного грузопотока грузопотоки снова упорядочиваются по мере убывания занятости причалов обработкой судов в судо-сутках.

Все описанные процедуры повторяются для каждого следующего грузопотока до тех пор, пока все грузопотоки не будут закреплены за причалами.

Процедуры закрепления грузопотоков за причалами целесообразно проводить путем формирования соответствующей матрицы, заполняемой на основе моделирующего алгоритма, основные положения которого изложены ниже.

Литература:

1. Брюм А.И. Технологическое проектирование морских портов. - М.: Транспорт, 1971. - 328 с.

. Ветренко Л.Д. Управление работой морского порта. - СПб.: Из-во «Историческая иллюстрация», 1997. -165 с.

. Ветренко Л.Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. - М.: Транспорт, 1989. - 276 с.

. Дерябин Р.В. Управление трудовыми ресурсами порта. - М.: Транспорт, 1982. - 240 с.

Похожие работы на - Основные показатели работы порта и производственного перегрузочного комплекса. Распределение объёмов работ между ППК и причалами порта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!