Организация дорожного движения на пересечении улиц Мира и Оружейная

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    271,45 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация дорожного движения на пересечении улиц Мира и Оружейная













Курсовая работа

по дисциплине: "Организация дорожного движения"

"Организация дорожного движения на пересечении улиц Мира и Оружейная"

Содержание

. Изучение состава и интенсивности транспортного потока

. Определение сложности пересечения

Заключение

1. Изучение состава и интенсивности транспортного потока

Подсчет интенсивности движения и определение состава транспортного потока проводим на перегонах улиц г. Тула. Для этого выбираем участок не ближе 150-200 м от перекрестка, в этой зоне наблюдаем установившееся движение транспортного потока.

Первоначально составляем схему участка улично-дорожной сети, где проводим измерения. На схеме указываем где проводятся измерения. На схеме указываем число и ширину полос движения, наличие средств регулирования, а также направление к ближайшим пунктам по обследуемой магистрали и их название. Схема показана на рисунке 1.

Подсчет интенсивности движения производим с применением ручных и механических счетчиков. При подаче вручную используем часы, карандаши и соответствующие бланки для регистрации. Форма бланка составляется с учетом конкретных данных Ул. Мира

Рисунок 1 - Схема перекрёстка

С целью выявления внутричасовой неравномерности движения подсчет интенсивности осуществляем за различные отрезки времени (5, 15, 30 и 60 мин).

Данные по составу транспортного потока для перечисленных временных интервалов наблюдения заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 Приведенная интенсивность движения за разные временные интервалы и для разных направлений

Направление "Север - Юг" по ул. Оружейной - Мира

Время наблюдения

Количество и типы транспортных средств

Приведенная интенсивность движения, ед/ч


легковые

грузовые

автобусы

автопоезда


5мин

20

1

0

0

264

15 мин

45

3

0

0

204

30 мин

80

5

0

0

180

60 мин

153

6

0

0

165


Направление "Юг- Север" по ул. Мира - Оружейной

Время наблюдения

Количество и типы транспортных средств

Приведенная интенсивность движения, ед/ч


легковые

грузовые

автобусы

автопоезда


5мин

15

1

0

0

204

15 мин

40

2

0

0

176

30 мин

85

2

0

0

178

60 мин

160

3

0

0

166


Направление "Юг - Север" по ул. Оружейной-Мира

Время наблюдения

Количество и типы транспортных средств

Приведенная интенсивность движения, ед/ч


легковые

грузовые

автобусы

автопоезда


5мин

22

2

0

0

312

15 мин

55

4

1

0

264

30 мин

105

5

2

0

242

60 мин

202

6

3

1

227


Направление "Север- Юг" по ул. Оружейной - Мира

Время наблюдения

Количество и типы транспортных средств

Приведенная интенсивность движения, ед/ч


легковые

грузовые

автобусы

автопоезда


5мин

18

0

1

0

252

15 мин

50

2

1

0

228

30 мин

98

3

2

1

228

60 мин

181

4

3

1

202


Направление "Запад - Восток" по ул. Мира - Оружейная

Время наблюдения

Количество и типы транспортных средств

Приведенная интенсивность движения, ед/ч


легковые

грузовые

автобусы

автопоезда


5мин

25

2

0

0

348

15 мин

71

3

0

0

308

30 мин

95

4

1

0

212

60 мин

170

5

1

0

183


Направление "Восток-Запад " по ул. Мира- Оружейная

Время наблюдения

Количество и типы транспортных средств

Приведенная интенсивность движения, ед/ч


легковые

грузовые

автобусы

автопоезда


5мин

22

2

0

0

312

15 мин

48

3

0

0

216

30 мин

90

3

1

0

198

60 мин

150

5

2

0

166


Направление "Запад-Восток" по ул. Мира-Оружейная

Время наблюдения

Количество и типы транспортных средств

Приведенная интенсивность движения, ед/ч


легковые

грузовые

автобусы

автопоезда


5мин

20

0

1

0

276

15 мин

55

0

1

0

232

30 мин

111

0

1

0

228

60 мин

220

0

2

0

226


Направление "Восток - Запад" по ул. Мира - Оружейная

Время наблюдения

Количество и типы транспортных средств

Приведенная интенсивность движения, ед/ч


легковые

грузовые

автобусы

автопоезда


5мин

18

0

0

0

216

15 мин

49

1

0

0

204

30 мин

98

1

0

0

202

60 мин

181

1

0

0

183


Измерение интенсивности движения ведем сплошным наблюдением в течении часа по всем полосам движения как в прямом, так и в обратном направлениях. Все бригады начали работать одновременно.

После проведения замеров и заполнения таблицы рассчитываем приведенную интенсивность движения, которая наблюдалась за 5, 15, 30 и 60 мин, по формуле:

 (1)

где NПР(t) - приведенная интенсивность за время t (5,15,30,60 мин), ед/ч;

NЛ, NГ, NАВ, NАП - соответственно количество легковых, грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов за время наблюдения;- время наблюдения;

KЛ, KГ, KАВ, KАП - коэффициенты приведения соответственно для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов.

Для упрощения расчета приведенной интенсивности можно принять значения коэффициентов приведения следующими (KЛ=1; KГ =2; KАВ =3; KАП =4). Результаты расчета также заносим в таблицу 1.2.

Данные, полученные каждой бригадой для одной полосы движения, обобщаем. Для определения состава транспортного потока по прямому и обратному направлениям, результаты измерений за час наблюдений заносятся в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 Состав транспортного потока

Тип транспортных средств

Направление движения


Север - Юг

Юг - Север

Запад - Восток

Восток - Запад


всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

Легковые

298

95,2

300

97,4

361

95,7

310

95

Грузовые

15

4,8

8

2,6

14

3,7

13

4

Автобусы

0

0

0

0

2

0,5

3

1

Автопоезда

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого:

313

100

308

100

377

100

326

100


С целью изучения внутричасовой пространственной неравномерности движения в рассматриваемом сечении улицы или дороги результаты расчета приведенной интенсивности движения для заданных временных интервалов по каждой полосе движения заносят в таблицу 1.3.

Таблица 1.3 Внутричасовая неравномерность движения для разных временных интервалов и для разных направлений

Направление "Север - Юг" по ул. Оружейная - Мира

Интервал наблюдения

Интенсивность движения, ед/ч

КВ


попутная полоса

встречная полоса

попутная полоса

встречная полоса

264

204

1,25

1,3

15 мин

204

176

1,05

1,1

30 мин

180

178

1,13

1,01

60 мин

165

166

1

1


Направление "Юг - Север" по ул. Оружейная - Мира

Интервал наблюдения

Интенсивность движения, ед/ч

КВ


попутная полоса

встречная полоса

попутная полоса

встречная полоса

5 мин

312

252

1,37

1,25

15 мин

264

228

1,16

1,13

30 мин

242

228

1,07

1,13

60 мин

227

202

1

1


Направление "Запад - Восток" по ул. Болдина - Оружейная

Интервал наблюдения

Интенсивность движения, ед/ч

КВ


попутная полоса

встречная полоса

попутная полоса

встречная полоса

5 мин

348

312

1,29

1,42

15 мин

308

216

1,11

1,12

30 мин

212

198

1,13

1,04

60 мин

183

166

1

1


Направление "Восток - Запад" по ул. Мира - Оружейная

Интервал наблюдения

Интенсивность движения, ед/ч

КВ


попутная полоса

встречная полоса

попутная полоса

встречная полоса

5 мин

276

216

1,22

1,18

15 мин

232

204

1,03

1,11

30 мин

228

202

1,01

1,1

60 мин

226

183

1

1


Внутричасовая неравномерность движения оценивается коэффициентом временной неравномерности КВ. Этот коэффициент характеризует колебания интенсивности движения, для данного направления или для магистрали в целом в течение часа. Он определяется как доля объема движения или как отношение наблюдаемой интенсивности движения за рассматриваемый промежуток времени к часовой интенсивности движения

 (2)

где  - коэффициент неравномерности движения для временного интервала t;  - приведенная интенсивность движения, наблюдаемая за временной интервал t, ед/ч;  - часовая приведенная интенсивность движения, ед/ч.

По формуле (2) рассчитывается коэффициент временной неравномерности для временных интервалов в 5, 15 и 30 мин для каждого направления движения. Результаты расчетов заносятся в таблицу 1.3.

Неравномерность транспортных потоков проявляются не только во времени, но и в пространстве - по встречным направлениям для одной магистрали, для различных улиц транспортной сети города. Так как при выполнении данной работы измерение интенсивности движения производятся в одном сечении дороги, то пространственную неравномерность распределения транспортного потока можно оценить только по встречным направлениям и по полосам движения для каждого направления. Коэффициент не равномерности по встречным направлениям подсчитывается по следующему выражению:

 (3)

транспортный дорожный улица перегон

где  - соответственно часовая приведенная интенсивность для прямого (i=1) и обратно (i=2) направления, ед/ч.

Для оценки неравномерности распределения транспортного потока по полосам для каждого направления рассчитывают коэффициент неравномерности KHj, по каждой полосе движения:

 (4)

Где n - число полос движения;  - часовая приведенная интенсивность движения по ј-й полосе, ед/ч;  - часовая приведенная интенсивность движения по данному направлению.

По результатам расчета коэффициентов неравномерности движения по полосам строится график. Для данных таблицы график будет следующим

Рисунок 2 - Графики коэффициентов неравномерности распределения транспортного потока по полосам движения.

Определяем степень загруженности рассматриваемого участка улицы или дороги. Расчетная пропускная способность многополосной проезжей части дороги РМ определяется выражением

 (5)

где РП - расчетная пропускная способность одной полосы движения, ед/ч;

n - количество полос;

КМ - коэффициент многополосности;

КПЕР - коэффициент, учитывающий влияние пересечений.

Расчетную пропускную способность одной полосы движения следует брать по СНиП 11-60-75 "Планировка и застройка городов, поселков и населенных пунктов". Рекомендуемые значения пропускной способности одной полосы движения лежат в пределах от 1200 до 1600 ед/ч.

Коэффициент многополосности вводится вследствие того, что пропускная способность многополосной проезжей части увеличивается не прямо пропорционально увеличению количества полос, так как наблюдается нарушение келейности при движении автотранспорта, переходы из полосы в полосу, маневрирование при обгоне. С учетом помех в зависимости от количества полос проезжей части произведение  можно принимать:

одна полоса  = 1,

две полосы  = 1,9,

три полосы  =2,7,

четыре полосы  = 3,5.

На величину коэффициента - основное влияние оказывает расстояние между перекрестками. Так при расстоянии между перекрестками ∆ℓ=200; КПЕР=0,5; ∆ℓ=800; КПЕР=0,8.

Степень загруженности ул. Оружейная:


Степень загруженности ул. Мира:


Уровень загрузки дороги оценивается коэффициентом загрузки Z, который представляет собой отношение интенсивности движения к пропускной способности рассматриваемого участка улицы или дороги. Для перегона улицы в каждом направлении коэффициент загрузки рассчитываем по следующему выражению:


Уровень загрузки ул. Оружейная "Север - Юг":


Уровень загрузки ул. Оружейная "Юг - Север":


Уровень загрузки ул. Мира "Запад - Восток":

Уровень загрузки ул. Мира "Восток - Запад":


. Определение сложности пересечения

Выполнение работы начинаем с составления схемы исследуемого элемента дороги. Необходимые измерения выполняем с помощью рулетки или шагами. Далее изучаем схему организации движения, определяем разрешенные направления и траектории транспортных средств и пешеходов.

После составления схемы определяем сложность и опасность пересечений на исследуемом элемент дороги. Дня перекрестков характерно разделение потоков по разным направлениям, а также слияние и пересечение траекторий движения. Места улично-дорожной сети, где происходит взаимодействие транспортных потоков, называются конфликтными точками - точками разделения (отклонения), слияния и пересечения потоков движения.

Для сравнительной оценки сложности и потенциальной опасности транспортного узла используют систему условных показателей, в которой каждая точка отклонения оценивается 1, слияния - 3 и пересечения - 5 баллами:


где  - количество точек отклонения;

 - количество точек слияния;

 - количество точек пересечения.

При такой системе оценки транспортный узел считается простым, если m<40; средней сложности, если m =40...80, сложным с показателем m = 80...150; очень сложным при m > 150. В нашем случае имеем сложный перекрёсток.

Следующим этапом обследования является изучение технических средств регулирования дорожным движением, применяемых в данном узле с фиксацией мест их размещения. Приведём схему расположения технических средств на перекрёстке со всеми возможными конфликтными точками (рисунок 3). Поскольку перекрёсток не оборудован светофорами и является неравнозначным нерегулируемым пересечением, то водители ТС при проезде перекрёстка руководствуются только знаками приоритета.

Рисунок 3 - Схема пересечения с расположением конфликтных точек (1 - отклонения; 2 - слияния; 3 - пересечения)

Заключение

В результате оценки интенсивности движения на перекрёстке было выяснено, что количество проходящих автомобилей укладывается в расчётную пропускную способность перекрёстка, при этом запас на случай перегрузки улицы составляет приблизительно 40-50%. Что же касается сложности пересечения, то оно является достаточно сложным из-за большого числа конфликтных точек пересечения, но поскольку интенсивность транспортных потоков не велика, то сложность пересечения мало влияет на его пропускную способность.

Похожие работы на - Организация дорожного движения на пересечении улиц Мира и Оружейная

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!