Грузовые перевозки

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    148,36 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Грузовые перевозки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Иркутский государственный технический университет







Лабораторные работы

по дисциплине "Грузовые перевозки"












Иркутск 2011

Лабораторная работа 1


Определение и расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава


Время,  ч. мин.

Топливо, л.

L, км.

L, км.

Марка автомобиля

При выезде на линию

9.00

95

14

18

МАЗ-5335

При возвращении в парк

18.00

55




Участок маршрута

Длина ездки, км.

Объем перевезенного груза, т.

Время нач. и оконч. погрузки, ч. мин.

Время нач. и оконч. разгрузки, ч. мин

АБ

14

8,0

9.25-9.45

10.30-10.45

АВ

21

7,0

11.20-11.45

12.30-12.40

АГ

9

7,3

14.10-14.30

15.00-15.30

АД

16

6,0

16.10-16.25

 17.15-17.35

Рисунок 1 - Схема движения

По исходным данным необходимо рассчитать следующие технико-эксплуатационные показатели.

Суточный объем перевозок, т.:


где  - количество ездок,

 - фактическое количество перевезенного груза за i-ую ездку, т.

 т.

Суточный грузооборот, т-км.:

,

где Pi - грузооборот за i-ую ездку, т-км.;

егi - длина i-ой ездки с грузом, км.

 ткм.

Суточный пробег с грузом, км.:

 км.

Суточный пробег, км.:

,

где ℓну - нулевой пробег в начале смены, км;

хi - холостой пробег в i-ой ездке, км;

нв - нулевой пробег в конце смены, км.

 км.

Коэффициент использования пробега за смену:



Время в наряде, ч.:

,

где -время возвращения автомобиля в парк, ч.;

-время выезда автомобиля из парка, ч.;

-время перерыва на обед и т.п., ч.

 ч.

Время работы на маршруте, ч.:

,

где - время на нулевой пробег

 ч.

Динамический коэффициент использования грузоподъемности:

,

где Рфакт - фактически выполненный грузооборот, ткм;

Рвозм - возможный грузооборот при полной загрузке, ткм.


Статический коэффициент использования грузоподъемности:

,

где Qфакт - фактически перевезенное количество груза, т.;

Qвозм - количество груза, которое могло бы быть перевезено при полной загрузке автомобиля, т;



Техническая скорость, км/ч.:


где Тдв - время движения:

,

где и - суммарное время под погрузкой и разгрузкой;

 ч.

Тогда км/ч.

Эксплуатационная скорость, км/ч.:

км/ч.

Среднее расстояние перевозки груза, км.:

 

Средняя длина ездки с грузом, км.:


Фактический расход топлива, л.:

,

где  - наличие топлива в баке при выезде, л.;

 - остатки топлива при возвращении, л.


Расход топлива по норме, л.:

для всех сдельных автомобилей:

,

где  - линейная норма расхода топлива, л/100 км.;

 - надбавка на транспортную работу (=2 л/100 ткм для бензиновых автомобилей, =1,3 л/100 ткм. для дизельных автомобилей;

D - надбавки к норме, D=15 % (работа в городах с населением от 250 тыс. до 1,0 млн. человек).


Перерасход или экономия топлива:

 

Все рассчитанные показатели сведем в таблицу 1.


Табл. 1 - Технико-эксплуатационные показатели

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение

1. Суточный объем перевозок, Qcут

т.

 28,3

2. Суточный грузооборот, Рсут

ткм.

420,7

3. Суточный пробег с грузом, Lгр

км.

60

4. Суточный пробег, Lсут

км.

126

5. Коэффициент использования пробега за смену, β


0,47

6. Время в наряде, Тн

ч.

8

7. Время работы на маршруте, Тм

ч.

7,6

8. Динамический коэффициент использования грузоподъемности, γд


0,88

9. Статический коэффициент использования грузоподъемности, γс


0,88

10. Техническая скорость, Vт

км/ч.

20

11. Эксплуатационная скорость, Vэ

км/ч.

16

12. Среднее расстояние перевозки груза, lср

км.

14,86

13. Средняя длина ездки с грузом, lег

км.

15

14. Фактический расход топлива, л.40



15. Расход топлива по норме, л.35,6



16.Перерасход топлива, л.4,4




На основании расчетов можно сделать вывод, что использование автомобиля МАЗ-5335 на данном маятниковом маршруте эффективно. Динамический и статический коэффициенты использования грузоподъемности составили 0,79 и 0,8 соответственно при коэффициенте использования пробега 0,47.

Лабораторная работа 2

Производственная программа по эксплуатации при перевозке грузов на маятниковом маршруте с обратным порожним пробегом

Исходные данные

Значение

1. Вид перевозимого груза

Земля

2. Марка автомобиля

ГАЗ-5212

3. Время выезда из АТП, ч. мин.

7.25

4. Время в наряде

≈ 8 часов

5. Обеденный перерыв

≈ с 12.00 до 13.00

6. Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

0,27

7. Техническая скорость, км/ч

21

8. Коэффициент выпуска

0,84

9. Плановый объем перевозок за год, тыс. т.

72

10. Место обеденного перерыва

Б


Рисунок 2 - Схема движения на маятниковом маршруте

1. Показатели работы одного автомобиля за смену

.1. Время, затрачиваемое на нулевой пробег в начале рабочей смены:

,

где  - нулевой пробег в начале рабочей смены (расстояние от АТП до отправителя А), vт - техническая скорость, км/ч.

ч.= 40 мин.

1.2. Время прибытия к отправителю А, ч.:

,

где  - время выезда из АТП в начале рабочей смены, ч;

 - время нулевого пробега в пункт А в начале рабочей смены, ч.

 ч.

.3. Время, затрачиваемое на оборот автомобиля, ч.:

,

где  - расстояние между отправителем А и получателем Б, км;

 - расстояние между получателем Б и отправителем А, км;

 - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч.

ч.

1.4 Число оборотов до перерыва на обед :

,

, примем 1,5

1.5. Время, затрачиваемое на нулевой пробег к месту обеденного перерыва, ч.:

,

1.6. Время прибытия к месту обеденного перерыва, ч:

ч. = 11 ч. 50 мин.

1.7. Время убытия к отправителю А после окончания обеденного перерыва, ч:

,

где 1 - продолжительность обеденного перерыва по КЗоТ, ч.

 ч. = 12 ч.50 мин.

1.8. Время, затрачиваемое на нулевой пробег к отправителю А от места обеденного перерыва, ч.:

,

где  - пробег автомобиля от места обеденного перерыва до отправителя А,

1.9. Время прибытия к отправителю А после окончания обеденного перерыва, ч.:

 ч. = 12 ч. 50 мин.

.10. Число оборотов после перерыва на обед

, примем 1,5.

.11. Время прибытия к получателю Б в последнем обороте, ч.:

 ч. = 15 ч. 09 мин.

1.12. Время возвращения в АТП после окончания рабочей смены, ч.:

,

где  - нулевой пробег после окончания рабочей смены до АТП, км.

 ч. = 16 ч. 00 мин.

. Показатели работы автомобиля за смену.

.1. Время работы в наряде одного автомобиля, ч.:

,

где 1 - продолжительность перерыва на обед, ч;

,35 - подготовительно-заключительное время, ч.

 ч. =8 ч. 37 мин.

2.2. Пробег автомобиля с грузом, км.:

 км.

2.3. Пробег нулевой, км.:

 км.

2.4. Пробег холостой, км.:

 км.

2.5. Пробег без груза, км.:

 км.

2.6. Общий пробег, км.:

 км.

2.7. Коэффициент использования пробега:


2.8. Часовая производительность автомобиля, т.:

,

где q - грузоподъемность автомобиля (выбирается по марке автомобиля), q = 5,0 т.

 - коэффициент использования грузоподъемности (выбирается по классу груза); γ = 1

 т. в час.

2.9. Производительность автомобиля за смену, т.:

 т. за смену.

. Показатели работы всех автомобилей за смену

3.1. Плановый объем перевозок всеми автомобилями за смену, т.:

,


где Q - годовой объем перевозок за год, тыс. т;

ДР - число рабочих дней в году, дн.

.2. Требуемое число автомобилей на линии, ед.:


3.3 Интервал движения автомобилей:

 ч. = 7,9 мин.

3.4 Частота движения автомобилей:


4. Показатели работы одного автомобиля за год

4.1. Годовой пробег с грузом одного автомобиля, км.:

 км.

4.2. Годовой пробег общий одного автомобиля, км.:

 км.

4.3. Годовая производительность одного автомобиля, т.:

 т.

. Показатели работы всех автомобилей за год

.1. Число автомобиле-дней работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок, дн.:

 дн.

5.2. Число автомобиле-часов работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок, ч.:

 ч.

5.3. Пробег с грузом всех автомобилей за год, км.:

 км.

5.4. Пробег общий всех автомобилей за год, км.:

 км.

5.5. Автомобиле-дни в хозяйстве всех автомобилей, дн.:

 дн.

5.6. Списочное число автомобилей

 ед.

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АТП

Наименование показателя

Обозначе-ние

Значение показателя

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА

Списочное количество автомобилей, ед.

Асп

22

 Грузоподъемность автомобиля, т

g

5

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Объем перевозок, тыс.т.

Q

72

Общий пробег автомобилей, км.

Lобщ.

691200

Автомобиле-дни в работе, дн.

АДр

4800

Автомобиле-часы в работе, час

АЧР

40176

Автомобиле-дни в хозяйстве, дн.

АДх

5714,28

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Коэффициент выпуска

αв

0, 84

Время в наряде, ч.

Tн

8,37

Среднетехническая скорость, км/ч

Vт

21

Коэф. исп. грузоподъемности

γ

Время простоя под погруз.-разг., ч.

tп-р

0,27

Коэффиц. использования пробега

β

0.48

Средняя длина ездки с грузом, км.

Lег

75

Производительность 1 автомобиля за год, т.

Wq

3825


На основании полученных расчетов можно сделать вывод, что использование автомобиля ГАЗ-5212 на данном маятниковом маршруте возможно, так как коэффициент использования пробега равен 0,46. Так как грузоподъемность автомобиля 5,0 т. и коэффициент использования грузоподъемности 1 (1-й класс груза), производительность его равна (3825 т.). Для того, чтобы перевезти запланированный объем грузов, требуется 18 автомобилей данного типа.

Лабораторная работа 3

Производственная программа по эксплуатации на кольцевом маршруте с двумя ездками с грузом

Исходные данные

Значение

1. Вид перевозимого груза на участке А-Б

4

2. Вид перевозимого груза на участке В-Г

4

3. Марка автомобиля

МАЗ-5335

4. Время в наряде

≈ 8 часов

5. Обеденный перерыв

≈ с 12.00 до 13.00

6. Время простоя под погрузкой-разгрузкой на участке А-Б, ч.

0,23

7. Время простоя под погрузкой-разгрузкой на участке В-Г, ч.

0,45

8. Техническая скорость, км/ч

28

9. Коэффициент выпуска

0,8

10. Плановый объем перевозок за год на участке А-Б, тыс. т.

95

11. Плановый объем перевозок за год на участке В-Г, тыс. т.

95

10. Место обеденного перерыва

Г


Исходные данные:


1. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1984. - 333 с.

2. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1988. - 367 с.

3. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н., Холупов В.С. Грузовые автомобильные перевозки. - Минск: Вышэйшая школа, 1989. - 272 с.

4. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки. - Киев: Вища школа, 1986. - 447 с.

5. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.

6. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. - М.: Экономика, 1988. - 39 с.

7. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт, 1984. - 220 с.

8. Лохов А.Н. Организация контейнерных перевозок автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1975. - 116 с.

9. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок. Под ред. Л.А. Александрова. - М.: Высшая школа, 1986. - 336 с.

10.Островский Н.Б. Автомобильные перевозки с применением специализированного подвижного состава. - М.: МАДИ, ч. I 1978. - 89 с.; ч. II 1982. - 89 с.

11.Положение и рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.//Автомобильный транспорт, 2000. - № 3. - С.116 - 122.

12.Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1984. - 167с.

13.СТП ИрГТУ 05-99. Оформление курсовых и дипломных проектов. - Иркутск: ИрГТУ, 1999. - 42 с.

Расчет показателей использования автомобилей необходимо произвести в следующем порядке.

. Определение числа оборотов, ездок и времени работы за 1 смену.

.1. Время, затрачиваемое на нулевой пробег в начале смены, ч.:

перевозка груз автомобиль пробег

,

где  - длина нулевого пробега в начале рабочей смены, км;

 - техническая скорость, км/ч.

 ч. = 15 мин.

1.2. Время прибытия в пункт погрузки, ч.:

,

где 800 - время начала рабочей смены, чмин.

ч.мин.=8,15 ч.

1.3. Время, затрачиваемое на оборот автомобиля по всему маршруту, ч.:

,

где ℓАБ, ℓБВ, ℓВГ, ℓГА - длины соответствующих участков кольцевого маршрута, км;

,  - время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями на участках соответственно А-Б и В-Г, ч.

ч.

1.4. Число оборотов до перерыва на обед (учитывая, что число оборотов может быть дробным, например, за 2,5 оборота будет выполнено 5 ездок с грузом):

,

, примем 2,5

1.5. Время прибытия в пункт разгрузки в последнем обороте до перерыва на обед, ч.:

,

ч.

1.6. Время, затрачиваемое на нулевой пробег к месту обеденного перерыва, ч.:

,

ч.

1.7. Время прибытия в пункт обеденного перерыва, ч.:

,

 ч.

1.8. Время окончания обеденного перерыва, ч.:

,

где 1 - продолжительность обеденного перерыва, ч.

 ч.

1.9. Время движения от места обеденного перерыва до пункта погрузки, ч.:

,

где  - расстояние от места обеденного перерыва до пункта погрузки, км.


1.10. Время прибытия в пункт погрузки после окончания обеденного перерыва, ч.:

,


1.11. Число оборотов после перерыва на обед:

, примем 2,5

1.12. Время прибытия в пункт разгрузки в последнем обороте, ч.:

,


1.13. Время, затрачиваемое на нулевой пробег в конце смены, ч.:

,


1.14. Время прибытия в АТП в конце смены, ч.:

,

 ч.

2. Показатели работы 1 автомобиля за смену.

2.1. Время работы в наряде, ч.:

 ч.

.2. Пробег с грузом, км.:

,

 км.

 - число ездок с грузом за рабочую смену на участках АБ и ВГ, соответственно.

2.3. Пробег нулевой, км.:

 км.

2.4. Пробег холостой, км.:

 км.

где  - число холостых ездок за рабочую смену на участках БВ и ГА, соответственно.

.5. Пробег без груза, км.:

,

 км.

2.6. Общий пробег, км.:

 км.

2.7. Коэффициент использования пробега:

,


2.8. Число ездок с грузом за смену:

 ездок

2.9. Среднее расстояние перевозки, км.:

 км.

2.10. Среднее время простоя под погрузкой - разгрузкой, ч.:

,

 ч.

.11. Часовая производительность автомобиля:

в тоннах

,

 т.

в тонно-километрах

 ткм.

2.12. Производительность автомобиля за смену: в тоннах

 т.

в тонно- километрах

 ткм.

3. Показатели работы всех автомобилей за смену

.1. Плановый объем перевозок всеми автомобилями за смену, т.:

,

 т.т

где Q - годовой объем перевозок за год, тыс. т;

ДР - число рабочих дней в году, дн.

.2. Требуемое число автомобилей на линии, ед.:

 ед.

3.3. Интервал движения автомобилей:

 ч. = 12мин.

3.4. Частота движения автомобилей:


4. Показатели работы одного автомобиля за год

.1. Годовой пробег с грузом одного автомобиля, км.:

 км.

4.2. Годовой пробег общий одного автомобиля, км.:

 км.

4.3. Годовая производительность одного автомобиля, т.:

 т.

. Показатели работы всех автомобилей за год

.1. Число автомобиле-дней работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок, дн.:

 дн.

5.2. Число автомобиле-часов работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок, ч.:


 ч.

5.3. Пробег с грузом всех автомобилей за год, км.:

 км.

5.4. Пробег общий всех автомобилей за год, км.:

 км.

5.5. Автомобиле-дни в хозяйстве всех автомобилей, дн.:

 дн.

5.6. Списочное число автомобилей

 ед.

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АТП

Наименование показателя

Обозначе-ние

Значение показателя

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА

Списочное количество автомобилей, ед.

Асп

9

 Грузоподъемность автомобиля, т

g

10

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Объем перевозок, тыс.т.

Q

190

Общий пробег автомобилей, км.

Lобщ.

33405

Автомобиле-дни в работе, дн.

АДр

1900

Автомобиле-часы в работе, час

АЧР

15010

Автомобиле-дни в хозяйстве, дн.

АДх

2375

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Коэффициент выпуска

αв

0, 8

Время в наряде, ч.

Tн

7,9

Среднетехническая скорость, км/ч

Vт

28

Коэф. исп. грузоподъемности

γ

1

Время простоя под погруз.-разг., ч.

tп-р

0,34

Коэффиц. использования пробега

β

0,64

Средняя длина ездки с грузом, км.

Lег

8,5

Производительность 1 автомобиля за год, т.

Wq

25500


На основании полученных результатов можно сделать вывод, что использование автомобиля МАЗ 5335 эффективно, так как коэффициент использования пробега равен 0,57.

Похожие работы на - Грузовые перевозки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!