Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
ФГОУ ВПО
Челябинский государственный
агроинженерный университет
Факультет: ТС в АПК
Кафедра: тракторы и автомобили
Курсовая работа
По курсу
Тракторы и автомобили
На тему:
Влияние конструктивных и эксплуатационных
факторов на технико-экономические показатели машин
Студент: Саталкин А.В.
Группа: 425
Руководитель: Куликов Б.М.
Челябинск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Задание для выполнения
курсовой работы
Введение
. Расчет,
построение и анализ тяговой характеристики трактора Т-150
1.1 Определение
и анализ тяговой характеристики трактора
1.2
Построение скоростной характеристики двигателя трактора Т-150
.3 Построение
кривой буксования
.4 Выбор
скоростных режимов работы двигателя для расчета данных для построения тяговой
характеристики трактора Т-150
.5
Определение данных для построения тяговой характеристики
.6 Анализ
тяговой характеристики трактора
. Расчет,
построение и анализ динамической характеристики автомобиля ЗИЛ-130
.1
Определение коэффициента полезного действия трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130
.2 Методика
определение данных для построения динамической характеристики автомобиля
ЗИЛ-130
.3 Анализ
динамической характеристики автомобиля
. Определение
углов продольной и поперечной статической устойчивости трактора и автомобиля
Литература
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
. Построить и дать анализ тяговой характеристики трактора Т-150 имеющего
сцепную массу 5500 кгс и работающего на почвенном фоне стерня.
. Построить и дать анализ динамической характеристики автомобиля ЗИЛ-130,
имеющего массу, превышающего в 1,7 раза его конструктивную массу.
. Проанализировать статическую продольную и поперечную устойчивость
трактора Т-150 и автомобиля ЗИЛ-130
ВВЕДЕНИЕ
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения
большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной
механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили -
мобильные энергетические и транспортные средства.
Тракторы предназначены для передачи поступательного, вращательного
движения и гидравлического потока к сельскохозяйственным, мелиораторным,
дорожно-строительным и другим машинам и орудиям. Автомобили как транспортные
средства предназначены для перевозки грузов и специального оборудования, а
также пассажиров по дорогам всех категорий и вне дорог.
В связи с быстрым ростом уровня механизации сельскохозяйственного
производства и расширением сферы применения автотранспорта требования,
предъявляемые к эксплуатационным качествам тракторов и автомобилей, непрерывно
развиваются в зависимости от назначения машин и условий их использования.
Эффективность использования и правильная эксплуатация тракторов и автомобилей
во многом зависит от знания этих машин, принципов их устройства и влияние эксплуатационных
факторов на технико-экономические показатели их работы.
Для закрепления этих знаний вы выполняем данную курсовую работу. В
процессе выполнения мы выясняем влияние конструктивных и эксплуатационных
факторов на технико-экономические показатели машин. Изучаем тяговый баланс
трактора, тяговую характеристику, мощностной баланс, динамический фактор и
индикаторную характеристику автомобиля, тяговый и полный КПД трактора и анализ
его составляющих. Определяем нормальные реакции почвы на колеса и влияние их
величин на тягово-сцепные качества колесного движителя, кинематику тракторного
агрегата и автомобиля, устойчивость тракторов и автомобилей.
. РАСЧЕТ, ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА Т-150
1.2 Определение и анализ тяговой характеристики трактора
Рисунок 1.1 - Кинематическая схема трансмиссии трактора Т-150
КПД трансмиссии
Tцnкг(1-)
где ηц, ηк - КПД соответственно цилиндрической и конической пары
шестерен
ηг - КПД ведущего участка гусеничного движителя
ε - множитель, определяющий, какую часть
номинального вращающего момента составляет момент холостого хода трансмиссии
трактора.
При современном уровне технологии изготовления шестерен и подшипников и
при установившемся тепловом режиме трансмиссии тракторов и автомобилей можно
принять:
ηц = 0,985…0,990 ηк = 0,975…0,980
ηг = 0,97…0,99 ε = 0,03…0,05
ηт=ηцn·ηк·ηг(1-)=0,9930,990,980,97=0,92
Таблица 1.1
Характеристики трансмиссии трактора T-150 по передачам
Передача
|
Шестерни, передающие вращающий момент
|
Передаточное число
|
m
|
т
|
Замедленная
|
1
|
7-9-10-3-5-4-13-21-20-К
|
106,54
|
5
|
0,895
|
2
|
7-9-10-3-4-6-14-21-20-К
|
94,4
|
5
|
0,895
|
3
|
7-9-10-3-5-4-8-15-21-20-К
|
83,72
|
5
|
0,895
|
4
|
7-9-10-3-5-4-2-12-21-20-К
|
76,63
|
5
|
0,895
|
1
|
1-2-4-13-21-20-К
|
37,36
|
3
|
0,913
|
2
|
1-2-6-14-21-20-К
|
33,12
|
3
|
0,913
|
3
|
1-2-8-15-21-20-К
|
29,37
|
3
|
0,913
|
4
|
1-2-2-12-21-20-К
|
26,89
|
3
|
0,913
|
5
|
5-4-4-13-21-20-К
|
24,97
|
3
|
0,913
|
6
|
5-4-6-14-21-20-К
|
22,12
|
3
|
0,913
|
7
|
5-4-8-15-21-20-К
|
19,64
|
3
|
0,913
|
8
|
5-4-2-12-21-20-К
|
17,97
|
3
|
0,913
|
Задний ход
|
1
|
7-9-11-2-4-13-21-20-К
|
65,39
|
4
|
0,895
|
2
|
7-9-11-2-6-14-21-20-К
|
57,95
|
4
|
0,895
|
3
|
7-9-11-2-8-15-21-20-К
|
51,41
|
4
|
0,895
|
4
|
7-9-11-2-12-21-20-К
|
47,06
|
4
|
0,895
|
.2 Построение скоростной характеристики двигателя трактора Т-150
Крутящий момент двигателя
Мдв=9550Nе/nдв
где Ne - эффективная мощность двигателя,
кВт;
nдв - частота вращения коленчатого вала
двигателя, об/мин.
Таблица 1.2
Результаты расчетов
Параметры и размеры
|
Частота вращения, об/мин
|
|
nм=1400
|
1600
|
1800
|
nн=2000
|
2050
|
2100
|
nхх=2150
|
Nе, кВт
|
84,93
|
96,43
|
104,72
|
110,3
|
78,136
|
41,252
|
0
|
Mк, Нм
|
579,348
|
575,6
|
555,6
|
526,68
|
364
|
187,6
|
0
|
gе, г/кВт·ч
|
269,5
|
256
|
247,6
|
245
|
275,6
|
350
|
∞
|
Gт, кг/ч
|
22,88
|
24,686
|
25,928
|
27
|
21,53
|
14,43
|
7,29
|
По данным таблицы 1.2. строим скоростную характеристику двигателя
трактора Т-150.
.3 Построение кривой буксования
При тяговом расчете применяется, что на заданном почвенном фоне величина
буксования зависит от удельной силы тяги Дкр, которая представляет
собой отношение силы тяги к сцепному весу трактора:
Дкр=Ркр/Gсц
Gсц = 5500 кгс =55 кН, почвенный фон -
стерня
Определим величину силы тяги
Ркр = Дкр Gсц, кН
Таблица 1.3
Результаты расчета кривой буксования
Дкр
|
0
|
0,45
|
0,56
|
0,64
|
0,71
|
0,78
|
0,82
|
0,84
|
0,85
|
δ, %
|
0
|
2
|
3
|
5
|
10
|
20
|
40
|
70
|
100
|
Ркр, кН
|
0
|
24,7
|
30,8
|
35,2
|
39
|
43
|
45,1
|
46,2
|
46,7
|
По результатам таблицы 1.3 строим кривую буксования
1.4 Выбор скоростных режимов работы двигателя для расчета данных для
построения тяговой характеристики трактора Т-150
На графике скоростной характеристики выбрать 5 скоростных режимов работы
двигателя:
Таблица 1.4
Расчетные параметры трактора Т-150 по передачам
номер передачи
|
показатели рабты трактора Т-150
|
Частота вращения, об/мин
|
|
|
|
nм=1400
|
1600
|
1800
|
nн=2000
|
2050
|
2100
|
nхх=2150
|
|
|
Nе, кВт
|
84,93
|
96,43
|
104,72
|
110,3
|
78,136
|
41,252
|
0
|
|
|
Mк, Нм
|
579,348
|
575,6
|
555,6
|
526,68
|
364
|
187,6
|
0
|
|
|
gе, г/кВт·ч
|
269,5
|
256
|
247,6
|
245
|
275,6
|
350
|
∞
|
|
|
Gт, кг/ч
|
22,88
|
24,686
|
25,928
|
27
|
21,53
|
14,43
|
7,29
|
2
|
Рк, кН
|
46,22
|
45,92
|
44,33
|
42,02
|
29,04
|
14,97
|
0
|
|
Pf, кН
|
4,3
|
|
δ, %
|
0,72
|
0,41
|
0,28
|
0,17
|
0,04
|
0,01
|
0
|
|
Ркр, кН
|
41,2
|
41,62
|
40,03
|
37,72
|
24,74
|
10,67
|
0
|
|
Vt, м/с
|
1,68
|
1,92
|
2,16
|
2,4
|
2,46
|
2,52
|
2,58
|
|
Vд, м/с
|
0,47
|
1,13
|
1,55
|
1,99
|
2,36
|
2,49
|
2,58
|
|
Nкр, кВт
|
19,7
|
47
|
62
|
75
|
58
|
26
|
0
|
|
gкр, г/кВтч
|
1162
|
525
|
417
|
360
|
370
|
553
|
|
3
|
Рк, кН
|
40,98
|
40,72
|
39,3
|
37,26
|
25,75
|
13,27
|
|
|
Pf, кН
|
4,3
|
|
δ, %
|
0,13
|
0,12
|
0,11
|
0,08
|
0,03
|
0
|
|
Ркр, кН
|
35,68
|
36,42
|
35
|
32,96
|
21,45
|
9,07
|
0
|
|
Vt, м/с
|
1,89
|
2,17
|
2,45
|
2,7
|
2,78
|
2,85
|
2,91
|
|
Vд, м/с
|
1,64
|
1,9
|
2,18
|
2,48
|
2,69
|
2,82
|
2,91
|
|
Nкр, кВт
|
60
|
69
|
76
|
81
|
57
|
25
|
0
|
|
gкр, г/кВтч
|
381
|
357
|
340
|
333
|
377
|
576
|
|
4
|
Рк, кН
|
37,53
|
37,28
|
36
|
34,12
|
23,58
|
12,15
|
|
|
Pf, кН
|
4,3
|
|
δ, %
|
0,08
|
0,07
|
0,05
|
0,04
|
0,02
|
0,01
|
0
|
|
Ркр, кН
|
33,23
|
32,98
|
31,7
|
29,82
|
19,28
|
7,85
|
0
|
|
Vt, м/с
|
2,07
|
2,37
|
2,66
|
2,96
|
3,03
|
3,1
|
3,18
|
|
Vд, м/с
|
1,9
|
2,2
|
2,52
|
2,84
|
2,96
|
3,06
|
3,18
|
|
Nкр, кВт
|
63
|
72
|
79
|
84
|
57
|
24
|
0
|
|
gкр, г/кВтч
|
363
|
343
|
327
|
321
|
377
|
600
|
|
5
|
Рк, кН
|
34,85
|
34,62
|
33,42
|
31,68
|
21,9
|
11,28
|
|
|
Pf, кН
|
4,3
|
|
δ, %
|
0,05
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,02
|
0,005
|
0
|
|
Ркр, кН
|
30,55
|
30,32
|
29,12
|
27,38
|
17,6
|
11,28
|
0
|
|
Vt, м/с
|
2,23
|
2,55
|
2,87
|
3,18
|
3,26
|
3,34
|
3,42
|
|
Vд, м/с
|
2,11
|
2,44
|
2,75
|
3,05
|
3,19
|
3,32
|
3,42
|
|
Nкр, кВт
|
64
|
73
|
80
|
83
|
56
|
37
|
0
|
|
gкр, г/кВтч
|
357
|
338
|
323
|
325
|
383
|
389
|
|
6
|
Рк, кН
|
31,1
|
30,9
|
29,8
|
28,3
|
19,5
|
10,1
|
0
|
|
Pf, кН
|
4,3
|
|
δ, %
|
0,02
|
0,02
|
0,015
|
0,015
|
0,01
|
0,01
|
0
|
|
Ркр, кН
|
26,8
|
26,6
|
25,5
|
24
|
15,2
|
5,8
|
0
|
|
Vt, м/с
|
2,5
|
2,8
|
3,2
|
3,6
|
3,7
|
3,8
|
3,9
|
|
Vд, м/с
|
2,45
|
2,74
|
3,15
|
3,54
|
3,6
|
3,7
|
3,9
|
|
Nкр, кВт
|
65,6
|
72,9
|
80,3
|
85,1
|
55,6
|
21,8
|
0
|
|
gкр, г/кВтч
|
348,7
|
338,6
|
322,8
|
317,3
|
387,2
|
661,9
|
|
.5 Определение данных для построения тяговой характеристики
Определить для каждой передачи:
теоретическая скорость движения трактора
, м/с
касательная
сила тяги на ведущих колесах
, кН
силу,
идущую на самопередвижение трактора
Рf = fGg10-3, кН
силу тяги трактора
Ркр = Рк - Pf , кН
где f - коэффициент сопротивления
самопередвижению трактора (f=0,06…0,07)
G -
эксплуатационный вес трактора, G=5500
кг
RK - радиус ведущего колеса 379мм
действительную скорость движения
Vд=Vt(1-δ/100),
м/с
тяговую мощность трактора
Nкр=Pкр·Vд, кВт
удельный расход топлива
gкр= Gт1000/ Nкр, г/кВт·ч
По данным таблицы 1.4 строим тяговую характеристику трактора Т-150
.6 Анализ тяговой характеристики трактора
Оптимальные значения силы тяги и скорости движения
Ркр2= 37,72 кНVд= 1,99 м/с
Ркр3 = 32,96 кНVд= 2,48 м/с
Ркр 4= 29,82 кНVд= 2,84 м/с
Ркр 5= 27,38 кНVд= 3,05 м/с
Ркр 6= 24 кНVд= 3,54 м/с
Максимальные значения тяговой мощности
Nкр2= 75 кВт
Nкр3= 81 кВт
Nкр4= 84 кВт
Nкр5= 83 кВт
Nкр6
= 85 кВт
тяговый динамический трактор автомобиль
2. РАСЧЕТ ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
ЗИЛ-130
2.1 Определение коэффициента полезного действия трансмиссии автомобиля
ЗИЛ-130
На рисунке 2.1 изображена кинематическая схема автомобиля ЗИЛ-130
Рисунок 2.1 - Кинематическая схема трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130
Передача
|
Шестерни, передающие вращающий момент
|
m
|
it
|
ηT
|
1
|
2/1, 9/10, 15/14, 17/16
|
3
|
48,0
|
0,917
|
2
|
2/1, 7/8, 15/14, 17/16
|
3
|
26,4
|
0,917
|
3
|
2/1, 5/6, 15/14, 17/16
|
3
|
14,8
|
0,917
|
4
|
15/14, 17/16
|
3
|
9,5
|
0,917
|
5
|
2/1, 5/6, 15/14, 17/16
|
1
|
6,45
|
0,946
|
Находим КПД трансмиссии:
ηт=ηцm·ηк·ηкп
где ηкп - КПД карданной передачи, равной 0,99…0,98 в зависимости от угла между
валами;
m -
число пар цилиндрических шестерен и ЭПР, работающих в трансмиссии
на данной передаче.
ηт= 0,9853 0,98 0,98 = 0,917
ηт= 0,9851 · 0,98 · 0,98 = 0,946
Таблица 2.2
Построение внешней скоростной характеристики автомобиля ЗИЛ-130
|
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
|
n1 600
|
n2 750
|
n3 1000
|
n4 1250
|
n5 1500
|
n6 1750
|
n7 2000
|
n8 2500
|
n9 2750
|
n10 3000
|
Ne кВт
|
22,1
|
29,4
|
40,1
|
52,2
|
62,5
|
73,5
|
83,1
|
99,3
|
105
|
103
|
Мдв Нм
|
351,7
|
374,3
|
383
|
398,8
|
397,9
|
401,1
|
396,8
|
379,3
|
364,6
|
327,9
|
.2 Методика определение данных для построения динамической характеристики
автомобиля ЗИЛ-130
Определить:
касательную силу тяги
Рк= Мдв iTT1000Rк, кН
радиус колеса берем из табличных данных
скорость движения автомобиля
Vt=0,105Rк nдвiT, м/с
силу сопротивления воздуха
PW= k F Va2/1000, кН
где к - коэффициент обтекаемости (Нс2/м4)
F -
площадь лобового сопротивления
k =
0,6
F =
4.1
избыточную силу тяги
Рк-Рw,
кН
динамический фактор автомобиля
D = (Рк-
Рw)/Ga
где Ga - сила тяжести автомобиля,
Ga = 1,3 4300 = 5590 кг = 55,9 кН
где 1,8 - отношение полной массы к конструктивной (берется из задания),
4300 кг - конструктивная масса автомобиля ЗИЛ-130
Таблица 2.3
Расчетные параметры автомобиля ЗИЛ-130 по передачам
№ передачи
|
Показатели работы автомобиля
|
Показатели работы двигателя
|
|
|
n1
|
n2
|
n4
|
n5
|
n6
|
n7
|
|
|
600
|
1000
|
1250
|
1750
|
2000
|
2500
|
3000
|
|
|
Мдв1
|
Мдв2
|
Мдв3
|
Мдв4
|
Мдв5
|
Мдв6
|
Мдв7
|
|
|
351,7
|
374,3
|
398,8
|
401,1
|
396,8
|
379,3
|
327,9
|
1 iT= 48
|
Pk, кН
|
33,652
|
35,814
|
38,158
|
38,379
|
37,967
|
36,293
|
31,375
|
|
V
|
0,63
|
1,05
|
1,3125
|
1,8375
|
2,1
|
2,625
|
3,15
|
|
Pw
|
0,001
|
0,0027
|
0,0042
|
0,0083
|
0,0108
|
0,017
|
0,0244
|
|
Pk - Pw
|
33,651
|
35,812
|
38,154
|
38,37
|
37,956
|
36,276
|
31,35
|
|
D
|
0,601
|
0,640
|
0,682
|
0,686
|
0,678
|
0,648
|
0,560
|
2 iT= 26,4
|
Pk, кН
|
18,508
|
19,698
|
20,987
|
21,108
|
20,882
|
19,961
|
17,256
|
|
V
|
1,1455
|
1,9091
|
2,3864
|
3,3409
|
3,8182
|
4,7727
|
5,7273
|
|
Pw
|
0,0032
|
0,009
|
0,014
|
0,0275
|
0,0359
|
0,056
|
0,0807
|
|
Pk - Pw
|
18,505
|
19,689
|
20,973
|
21,081
|
20,846
|
19,905
|
17,175
|
|
D
|
0,331
|
0,352
|
0,375
|
0,377
|
0,372
|
0,356
|
0,307
|
3 iT= 14,8
|
Pk, кН
|
10,376
|
11,043
|
11,766
|
11,833
|
11,707
|
11,19
|
9,6738
|
|
V
|
2,0432
|
3,4054
|
4,2568
|
5,9595
|
6,8108
|
8,5135
|
10,216
|
|
Pw
|
0,0103
|
0,0285
|
0,0446
|
0,0874
|
0,1141
|
0,1783
|
0,2568
|
|
Pk - Pw
|
10,366
|
11,014
|
11,721
|
11,746
|
11,592
|
11,012
|
9,4171
|
|
D
|
0,185
|
0,197
|
0,209
|
0,210
|
0,207
|
0,196
|
0,168
|
4 iT= 9,5
|
Pk, кН
|
6,6602
|
7,0882
|
7,5522
|
7,5958
|
7,5143
|
7,1829
|
6,2095
|
|
V
|
3,1832
|
5,3053
|
6,6316
|
9,2842
|
10,611
|
13,263
|
15,916
|
|
Pw
|
0,0249
|
0,0692
|
0,1082
|
0,212
|
0,277
|
0,4327
|
0,6231
|
|
Pk - Pw
|
6,6353
|
7,019
|
7,444
|
7,3837
|
7,2374
|
6,7502
|
5,5864
|
|
D
|
0,118
|
0,125
|
0,133
|
0,132
|
0,129
|
0,120
|
0,099
|
5 iT= 6,45
|
Pk, кН
|
4,522
|
4,8125
|
5,1275
|
5,1571
|
5,1018
|
4,8768
|
4,216
|
|
V
|
4,6884
|
7,814
|
9,7674
|
13,674
|
15,628
|
15,810
|
15,916
|
|
Pw
|
0,0541
|
0,1502
|
0,2347
|
0,46
|
0,6008
|
0,4327
|
0,6231
|
|
Pk - Pw
|
4,4679
|
4,6623
|
4,8929
|
4,6971
|
4,501
|
4,4441
|
3,5928
|
|
D
|
0,079
|
0,083
|
0,087
|
0,084
|
0,080
|
0,079
|
0,064
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.3 Анализ динамической характеристики автомобиля
Максимальный динамический фактор
D1= 0,686
D2= 0,377
D3= 0,210
D4= 0,133
D5= 0,087
Критическая скорость движения
V1
крит= 1,84 м/с
V2
крит= 3,34 м/с
V3
крит= 5,96 м/с
V4
крит= 6,63 м/с
V5
крит= 9,76 м/с
Максимальная и средняя эксплуатационная скорость автомобиля на дороге с
коэффициентом суммарного сопротивления дороги Ψ=0..0,12
V5
max = 23 м/с
V5
сред. = 11,5 м/с
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВ ПРОДОЛЬНОЙ И ПОПЕРЕЧНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЧИВОСТИ
ТРАКТОРА Т-150 И АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
На рисунке 3.1 изображены расчетные схемы для неподвижно стоящих трактора
и автомобиля на уклоне, подъеме на наклоне вправо и влево.
Рисунок 3.1 - Схема сил, действующих на трактор (автомобиль) при стоянке:
а) на предельном подъеме, б) на предельном уклоне
.1 Угол продольной статической устойчивости трактора Т-150 при подъёме tglim=a/h=1300/720=1,8lim=61,02
.2 Угол продольной статической устойчивости трактора Т-150 при уклоне
tglim=(L-a)/h=(2870-1300)/720=2,18lim=65,36
3.3 Силы опрокидывающая и прижимная, действующие на трактор Т-150
lim
Fп=Gтрcos=72cos61,020,9=31,4 кН
Fоп=Gтрsin=72sin65,360,9=58,9 кН
.4 Угол продольной статической устойчивости автомобиля ЗИЛ-130 при
подъёме
tglim= a/h = 1800/800 = 2.25
lim= 66˚
3.5 Угол продольной статической устойчивости автомобиля ЗИЛ-130
при уклоне
tg΄lim= (L-a)/h =
(3800-1800)/800 = 2.5
΄lim=68,2˚
.6 Силы, действующие на автомобиль ЗИЛ-130:
lim
Fп= Gавтcos = Gавт coslim= 43 cos66 = 17,5 кH
Foп=
Gавтsin΄ = Gавт sin΄lim = 43 sin68,2 = 39,92 кH
Рисунок 3.1 - Схема сил, действующих на трактор (автомобиль) на
предельном поперечном уклоне
.7 Угол поперечной статической устойчивости на предельном поперечном
уклоне для трактора Т-150
tglim=L/2h=2870/2720=1,99 lim=63,35
.8 Силы, действующие на трактор Т-150
Fпоп=Gтрcos=Gтрcoslim=72cos63,35=32,3 кН
.9 Угол поперечной статической устойчивости на предельном поперечном
уклоне для автомобиля ЗИЛ-130
tg lim=0,5В/h = 0,51790/(2800) = 1,11
lim=48˚
.10 Силы, действующие на автомобиль ЗИЛ-130
Fпоп= Gавтcos = Gавт coslim= 43 cos48 = 28,8 кH
.11 Углы трения на пахоте на уклоне и подъеме
tg”= =0.7
”= 35˚
ЛИТЕРАТУРА
1. Чудаков
Д.А. «Основы теории и расчета трактора и автомобиля», М., Колос.,1972
.Гуськов В.В.
Тракторы. Теория.- М.: Машиностроение, 1988.
. «Тракторы и
автомобили», Методические указания по изучению дисциплины и выполнению заданной
контрольной работы ВСХИЗО, М.,1981
.
Методические указания к изучению конструкции, основ теории и расчёта трактора и
автомобилей и выполнения курсовой работы. ЧГАУ, 1998