Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    287,23 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана

Введение


Стремление к торгово-экономическому единению в современном мире свойственно всем континентам. XX век ознаменовал появление новой формы межгосударственной экономической интеграции - таможенных союзов. Таможенные союзы действуют в ряде арабских стран, центральноамериканских, среди государств восточно-карибского региона. Так, в 1961г. Гватемала, Гондурас, Никарагуа и Сальвадор стали участниками Центральноамериканского общего рынка. Два года спустя к нему присоединилась Коста-Рика. В 1963г. также был создан таможенный союз между Европейским союзом и Турцией (Ассоциация ЕС и Турции). А в 1964г. было подписано соглашение о создании таможенного союза между Египтом, Ираком, Иорданией, Йеменом, Ливией, Мавританией и Сирией, получивший название Арабский общий рынок. Организация восточно-карибских государств, членами которого являются Антигуа и Барбуда, Гренада, Доминика, Монтсеррат, Сент-Китс и Невис, Сент-Винсент и Гренадины, был создан в 1991г.

Так и на пространстве бывшего Советского союза осознали первостепенную важность интеграционных процессов, способных в перспективе принести ощутимую и долгосрочную выгоду для их участников. Это очень актуально в условиях мирового финансового кризиса, когда государства ищут различные способы минимизации возможных потерь для национальных экономик и пути дальнейшего развития. Для Белоруссии, Казахстана России бесспорным геополитическим и экономическим приоритетом явилось формирование полноценного таможенного союза, необходимость действовать сообща, в рамках региональных сообществ с единой системой идейных и экономических ценностей.

Таможенный союз задумывался тремя странами - членами ЕврАзЭС как объединение, в котором отменяются все таможенные пошлины по отношению друг к другу. Между странами - членами союза не будет внутренних границ, что упростит работу бизнеса, передвижение товаров и капитала.

Таможенный союз открывает перед странами дополнительные огромные перспективы. Это активизирует создание совместных производственных коопераций. Беларусь, Казахстан и Россия смогут свободно торговать между собой, будут созданы новые рабочие места, повысится конкуренция на рынках стран. Можно более эффективно использовать транзитный потенциал. Предприятия получат лучшие условия для выхода на международные рынки.

Цель работы - исследовать процесс формирования и деятельность Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. В работе автор использовал информационные ресурсы сети Интернет, в частности официальные сайты Комиссии Таможенного союза, Федеральной Таможенной службы России, Официальный Сайт ЕврАзЭС и другие, а так же работы современных авторов, в часности учебник Кисловского Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России Под общ. ред. А.Е. Жерихова. <#"564641.files/image001.gif">  Отмена импортных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории стран участниц        

     

 Отмена импортных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории стран участниц

Отмена импортных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории стран участниц

  

  








































  






  


  









































































Рис.1. Этапы итерации в рамках ЕврАзЭС

2. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана


октября 2007 года в Душанбе состоялось подписание договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза между тремя странами : Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

В соответствии с договором, стороны таможенного союза учредили Комиссию таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.

Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза.

Система нормативного правового регулирования в Таможенном союзе:

1). Таможенный кодекс Таможенного союза <http://docs.cntd.ru/document/902059838>;

). Международные договоры государств - участников Таможенного союза;

). Решения комиссии Таможенного союза;

). Таможенные кодексы государств - участников Таможенного союза;

). Решения правительств государств - участников Таможенного союза;

). Нормативные правовые акты таможенных служб государств - участников Таможенного союза.

Основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза <http://docs.cntd.ru/document/902200992> и Договоре о Комиссии таможенного союза <http://docs.cntd.ru/document/902200993> (см. решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 06.10.2007 N 1 <http://docs.cntd.ru/document/902124378>), разработан Таможенный кодекс союза <http://docs.cntd.ru/document/902202883>.

С 1 января 2010 года введен в действие Единый таможенный тариф, полномочия по ведению которого предоставлены Комиссии таможенного союза. Решением Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 130 <http://docs.cntd.ru/document/902187703> установлено, что в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации с 1 января 2010 года применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 18. <http://docs.cntd.ru/document/902187700> В соответствии с решением Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 132 <http://docs.cntd.ru/document/902187704>правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 января 2010 года применяются в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами в соответствии с Положениями о применении ограничений, утвержденными решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 19 <http://docs.cntd.ru/document/902187702>.

По сравнению с зоной свободной торговли создание Таможенного союза обеспечит следующие преимущества:

в сфере таможенно-тарифного регулирования к товарам из третьих стран будут применяться единые ставки ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, - это позволит беспрепятственно обращаться таким товарам на единой таможенной территории;

в области нетарифного регулирования будут унифицированы применяемые ограничительные меры, включая порядок оформления лицензий, и сокращены административные барьеры в торговле;

в сфере таможенного администрирования будет создан единый механизм таможенного контроля на внешней границе таможенного союза, обеспечена прозрачность таможенных формальностей на внешних границах, и их отмена на межгосударственных границах наших государств;

в области санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля будут сокращены технические барьеры, ускорен и удешевлен оборот товаров, подлежащих санитарному, ветеринарному и фитосанитарному контролю

Таможенный союз формируется в соответствии с общепризнанными международными нормами: с единой системой регулирования внешнеторговой деятельности, с единым таможенным тарифом и единой таможенной территорией.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

В соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 15 <http://docs.cntd.ru/document/902212893> переданы функции депозитария международных договоров по формированию таможенного союза от Интеграционного Комитета ЕврАзЭС Комиссии таможенного союза, а обеспечение выполнения указанных функций возложить на Секретариат Комиссии таможенного союза.

2.1 Договорно - правовая база Таможенного союза


Решение «О формировании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» было принято 16 августа 2006 года на неформальном саммите глав государств Евразийского экономического сообщества. В соответствии с этим решением Беларуси, Казахстану и России было поручено подготовить договорно-правовую базу Таможенного союза.

К настоящему времени принято более 40 международных договоров, направленных на завершение формирования договорно-правовой базы Таможенного союза. Кроме того, в рамках Таможенного союза действуют 13 международных договоров, принятых в рамках ЕврАзЭС.

ноября 2009 года в г. Минске главами государств подписан Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, вступление которого предполагается с 1 июля 2010 года. Кроме того, утвержден со сроком вступления в силу с 1 января 2010 года Единый таможенный тариф Таможенного союза. Также утверждены, с аналогичным сроком вступления в силу, следующие документы в сфере таможенно-тарифного регулирования: перечень развивающихся стран-пользователей систем тарифных преференций Таможенного союза; перечень наименее развитых стран-пользователей систем тарифных преференций Таможенного союза; перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции; перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одной из Сторон применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа; перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставок ввозной таможенной пошлины Комиссия Таможенного союза принимает консенсусом.

Утвержден ряд документов в сфере нетарифного регулирования, по организации деятельности Комиссии и другим вопросам. В частности, утверждены: Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами; Положение о применении ограничений; Правила процедуры Комиссии Таможенного союза: Положение об Экспертном совете в рамках Таможенного союза; структура Секретариата Комиссии Таможенного союза (в новой редакции); смета расходов Комиссии Таможенного союза на 2010 год.

Все международные договора, подписанные в рамках Таможенного союза, вступают в силу после завершения Сторонами внутригосударственных процедур и принятия соответствующего решения высшим органом Таможенного союза - на уровне глав государств или глав правительств.

Такой порядок предусмотрен Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним.

Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза представлен в приложении 1(стр.)

 

.2 Комиссия Таможенного союза


Комиссия Таможенного союза является единым постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза. Договор о Комиссии был подписан 6 октября 2007 года в Душанбе президентами Казахстана, России и Беларуси. Комиссия ответственна за выполнение решений высшего органа Таможенного союза - Межгосударственного совета ЕврАзЭС.

Договором предусмотрено, что решения, принимаемые Комиссией, будут иметь обязательную силу исполнения на территориях государств Сторон, что направлено на повышение эффективности функционирования данного органа Таможенного союза.

ноября 2009 года принято нормативное постановление Конституционного Совета РК о том, что решения международных организаций и их органов, образуемых в соответствии с международными договорами, в том числе Комиссии Таможенного союза, по общему правилу, имеют приоритет перед ее законами и могут применяться непосредственно.

Договором также предполагается добровольная поэтапная передача Комиссии части национальных полномочий государствами, формирующими Таможенный союз, в конкретных сферах внешнеторгового регулирования.

В соответствии с решением глав государств от 27 ноября 2009 года, с 1 января 2010 года Комиссии Таможенного союза передаются полномочия в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

В Комиссию Таможенного союза входят по одному представителю от каждой Стороны: от Республики Беларусь - заместитель председателя Правительства Кобяков Андрей Владимирович, от Республики Казахстан - первый заместитель Премьер-Министра Шукеев Умирзак Естаевич и от Российской Федерации - первый заместитель Председателя Правительства Шувалов Игорь Иванович. Решения будут приниматься большинством в 2/3 голосов.

При этом голоса в Комиссии распределены следующим образом: Казахстан - 21,5 голосов; Беларусь - 21,5 голосов; Россия - 57 голосов.

В случаях, если одна из Сторон не согласна с решением Комиссии, или не набрано необходимое количество голосов, вопрос вносится на рассмотрение высшего органа Таможенного союза, который принимает решение консенсусом.

Комиссия также вправе принимать решения консенсусом, если это предусматривается международными договорами, формирующими правовую базу Таможенного союза.

Секретариат Комиссии таможенного союза в соответствии со статьей 11 Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года является рабочим органом Комиссии таможенного союза Организация работы Секретариата осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Комиссией.

В соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и Договоре о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года Секретариат осуществляет организацию работы высшего органа таможенного союза, Комиссии и их информационно-техническое обеспечение.

Секретариат осуществляет следующие функции:

а) подготовка материалов, проектов решений и рекомендаций по вопросам формирования и функционирования таможенного союза, в том числе по заключению и изменению международных договоров, для рассмотрения высшим органом таможенного союза и Комиссией;

б) мониторинг соблюдения Сторонами положений международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза, исполнения решений, принятых высшим органом таможенного союза и Комиссией;

в) мониторинг и анализ законодательства каждой из Сторон в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности;

г) подготовка проектов международных договоров и иных документов, необходимых для формирования таможенного союза и создания единой таможенной территории;

д) взаимодействие с органами государственной власти Сторон;

е) разработка проекта сметы расходов Комиссии и ее исполнение, подготовка проектов отчетов о ее исполнении;

ж) обеспечение выполнения Комиссией функций депозитария международных договоров, заключенных в рамках таможенного союза;

з) иные функции, определенные высшим органом таможенного союза или Комиссией и направленные на организацию их работы и информационно-техническое обеспечение. [1]

В соответствии с 4й статьей соглашения о Секретариате ТС - Секретариат возглавляет ответственный секретарь Комиссии (далее - ответственный секретарь), который имеет по одному заместителю от каждой из Сторон, кроме Стороны, от которой назначен ответственный секретарь. Ответственный секретарь и его заместители утверждаются по представлению Сторон и освобождаются от должностей Комиссией с учетом принципа ротации должности ответственного секретаря между Сторонами. Порядок ротации должности ответственного секретаря определяется Комиссией. Ответственный секретарь участвует в заседаниях Комиссии и высшего органа таможенного союза а также может решением Комиссии наделяться в установленном порядке полномочиями по распоряжению финансовыми и материальными средствами Комиссии, заключать гражданско-правовые договоры, выступать в суде.

Секретариат имеет структурные подразделения - департаменты. Количество департаментов Секретариата и их штатная численность определяются решением высшего органа таможенного союза.

таможенный союз евразэс

2.3 Таможенный кодекс Таможенного союза


Таможенный кодекс Таможенного союза вступил в силу с 1 июля 2010. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД.

Принцип национального резидентства

В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу национального резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств-членов таможенного союза, декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. Таким образом, декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, как и сейчас, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе пока унифицируется только таможенное законодательство, а иные виды законодательства - гражданское, банковское, налоговое остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, и таможенную процедуру таможенного транзита.

Порядок декларирования

При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию таможенного союза, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории таможенного союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием.

Основным отличием от порядка, действующего в настоящее время, является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств-членов таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза. Такое же право свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза с 1 июля 2010 года получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах-членах таможенного союза. Исключение составляют товары, в отношении которых в государстве-члене Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом. Это касается 409 товарных позиций, в отношении которых до 1 июля 2011 года в Республике Казахстан будут применяться ставки ввозных таможенных пошлин меньшие, чем установлены Единым таможенным тарифом. Аналогичная норма может быть установлена отдельным международным соглашением и в отношении транспортных средств, ввезенных физическими лицами и выпущенных для свободного обращения в период со дня вступления в силу Единого таможенного тарифа таможенного союза (1 января 2010 г.) и до дня начала функционирования Таможенного союза.

Такие товары будут являться условно выпущенными, смогут использоваться только в пределах территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск, а в случае их перемещения на территорию другого государства-члена таможенного союза недоплаченная сумма таможенных платежей будет подлежать доплате.

В ТК ТС содержится единая таможенная процедура - таможенный транзит, то есть по сравнению с российским законодательством больше не будет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (только по территории Российской Федерации) и международный таможенный транзит, осуществляемый через территорию Российской Федерации, что также упрощает правоприменительную практику.

Общие положения, касающиеся декларирования товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой (глава 27 ТК ТС), применяются, в том числе, и к таможенной процедуре таможенного транзита. Транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации. По-прежнему, в качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка МДП и прилагаемые к ней документы. Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не претерпел существенных изменений, за исключением следующего:

в транзитной декларации должны содержаться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой таможенного союза на уровне не менее первых шести знаков (в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации - четырех знаков), а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

не требуется указания в транзитной декларации ряда сведений, предусмотренных ТК России (о водителях транспортных средств, о предполагаемом сроке таможенного транзита).

Подача таможенному органу отправления транзитной декларации должна сопровождаться представлением ее электронной копии (в настоящее время это является правом, а не обязанностью).

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита (в ТК России - лицо, получающее разрешение на таможенный транзит) может быть не только перевозчик и экспедитор (если он является лицом государства члена таможенного союза), но и лицо государства-члена таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

ТК ТС четко определены случаи, в которых применяется процедура таможенного транзита: В том числе к ним относится перемещение товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза (в настоящее время специальный таможенный режим, например, товары, перемещаемые между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории таможенного союза).

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита не изменились.

Одним из основных условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита - является принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Перечень мер не изменился (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенное сопровождение и установление маршрута), однако теперь маршрут может устанавливаться только как дополнительная мера к первым двум мерам.

Расширен перечень случаев, когда не требуется принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Если в ТК России не требуется принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита при перевозке товаров таможенным перевозчиком, то в соответствии с положениями ТК ТС не требуется принятия мер, если декларантом является таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор, а также в случае, если товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

С учетом опыта таможенной службы Республики Беларусь в ТК ТС включено положение, в соответствии с которым таможенное сопровождение может осуществляться не только должностными лицами таможенных органов, но иными организациями в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

Устанавливаются особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита:

товары предъявляются таможенному органу не во всех случаях, а только по его требованию;

после завершения таможенной процедуры таможенного транзита в течение трех часов перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.

Выпуск товаров в свободное обращение

Перечень документов, необходимых для таможенного декларирования товаров, определен непосредственно статьями ТК ТС. Исключена возможность национального нормотворчества в данном вопросе.

Изменилась норма, касающаяся срока подачи таможенной декларации на ввозимые товары. В ТК России таможенная декларация на ввозимые товары должна быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита. При этом предусмотрена возможность продления данного срока по мотивированному письменному обращению декларанта в пределах срока временного хранения товаров (4 месяца). В ТК ТС таможенная декларация на ввозимые товары должна быть подана до истечения срока временного хранения товаров, который также как и в ТК России не может превышать 4 месяцев. То есть декларанту не придется лишний раз обращаться за разрешением в таможенный орган.

Срок выпуска товаров сократился на 1 рабочий день. В ТК РФ срок выпуска не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления документов, необходимых для таможенного оформления и предъявления товаров. В ТК ТС срок выпуска - 1 рабочий день со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Так как в ряде случаев для проведения досмотровых операций таможенному органу необходимо более длительное время, предусмотрено продление данного срока выпуска с письменного разрешения начальника таможенного органа до десяти рабочих дней.

Основаниями для выпуска также как и в ТК России являются:

представление в таможенный орган лицензий, сертификатов и иных документов, подтверждающих соблюдение других видов государственного контроля, если их проведение и представление таможенным органам подтверждающих документов предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза;

соблюдение условий заявленной таможенной процедуры, предусмотренных ТК ТС;

уплата таможенных пошлин, налогов либо предоставление обеспечения их уплаты.

Так как перечень документов, необходимых для таможенного декларирования, и основания для выпуска товаров определены непосредственно в ТК ТС, то таможенный орган отказывает в выпуске данных товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для отказа в выпуске товаров, если основания для выпуска по итогам проверки таможенной декларации и представленных документов не соблюдаются. Получив отказ в выпуске товаров, декларант сможет подать новую таможенную декларацию, либо устранив причины, по которым было отказано в выпуске товаров, либо заявив другую таможенную процедуру, позволяющую таможенному органу осуществить выпуск товаров.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела

В ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются: таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор. Новшеством является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменит собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со статей 68 ТК РФ. В ТК ТС предусмотрены переходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим в настоящее время деятельность в области таможенного дела продолжать работать до 1 января 2011 года. В это период они должны будут включиться в реестры на новых условиях либо по истечении данного периода прекратить свою деятельность.

Стимулирование инноваций

Отдельные нормы в ТК ТС направлены на упрощение порядка совершения таможенных операций в целях стимулирования инновационной активности предприятий.

В ТК ТС предусмотрено существенное сокращение по сравнению с общим двухдневным сроком, сроков выпуска вывозимых товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины - до 4 четырех часов с момента регистрации таможенной декларации.

Сокращено количество документов, представляемых экспортерами для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины с 14 видов документов до 7 видов документов:

) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

) транспортные (перевозочные) документы;

) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов таможенного союза.

Особо следует отметить, что документы, подтверждающие таможенную стоимость товаров, не включены в перечень документов, необходимых при подаче декларации на вывозимые товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами.

Так как перечень документов, необходимых для таможенного декларирования определен непосредственно в ТК ТС, таможенным органам фактически запрещено требовать дополнительные документы при декларировании помещаемых под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.

Удаленный выпуск

В ТК ТС создана правовая основа для внедрения технологии удаленного выпуска товаров, которая наряду с предварительным информированием и электронным декларированием должны вывести таможенное администрирование на качественно новый уровень.

Пункт 6 статьи 193 ТК ТС определяет, что при подаче предварительной декларации товары должны быть предъявлены как таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, так и иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации. Это является прогрессивной нормой по сравнению с действующим ТК РФ, который устанавливает, что при предварительном декларировании товары должны быть предъявлены исключительно таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Положения ТК ТС позволят расширить практику применения технологии удаленного выпуска товаров, в том числе с использованием предварительного декларирования.

Перемещение товаров для личного пользования

Основные принципы организации совершения таможенных процедур в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, заложенные в ТК ТС, практически не отличаются от принципов, применяемых в действующем в настоящее время таможенном законодательстве.

Так, например, ТК ТС допускает применение в местах прибытия на территорию таможенного союза и убытия с этой территории технологической системы «красного» и «зелёного» коридоров. При этом надо отметить, что нормы ТК ТС позволяют организовать «зелёные» коридоры не только в аэропортах, но и в автомобильных пунктах пропуска для лиц, которые будут следовать на транспортных средствах, зарегистрированных в компетентных органах государств-членов таможенного союза. С момента вступления в силу ТК ТС такие транспортные средства не надо будет декларировать. Это позволит в значительной степени сократить время их нахождения в автомобильных пунктах пропуска.
 В настоящее время экспертами таможенных служб и других заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан ведется работа по подготовке межправительственных соглашений и решений Комиссии таможенного союза, призванных, в том числе, урегулировать проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля физических лиц, перемещающих товары для личного пользования.

О системе таможенного законодательства

Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

) Таможенного кодекса таможенного союза;

) международных договоров, принятых на основании ТК ТС,

) решений Комиссии таможенного союза.

Для из международных договоров, либо решений КТС еще не вступивших в силу одновременно с ТК ТС, пока в Российской Федерации будут применяться нормы национального законодательства, регулирующие в настоящее время соответствующие правоотношения.Это предусмотрено в переходных положениях ТК ТС. Ряд вопросов, связанных с таможенным регулированием, отнесен ТК ТС к уровню национального законодательства. Для их урегулирования разработан проект Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который также вступил в силу 1 июля 2010 года.

3. Основные направления экономического роста на основе реализации эффективных направлений интеграции

 

.1 Методологические вопросы согласования таможенной политики стран


В соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества, членами которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан (в первоначальном варианте), Сообщество наделено функциями, связанными с формированием внешних таможенных границ, единой внешней экономической политики, экспортно - импортных тарифов, то есть образованием общего рынка.

В основу совершенствования законодательного права стран ЕврАзЭС легли следующие направления:

. Совершенствование налогового администрирования.

Одним из направлений гармонизации налогового администрирования должна стать разработка проекта Единой формы документа по постановке на налоговый учет в государствах - участниках ЕврАзЭС.

В качестве основных элементов разработки проекта Единой формы документа (свидетельства) необходимо выделить следующие:

) определение категорий налогоплательщиков, обязанных применять документ, подтверждающий факт постановки на учет в налоговом органе государства - участника ЕврАзЭС.

К таким категориям налогоплательщиков могут относиться:

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством каждого государства - участника ЕврАзЭС и осуществляющие внешнеэкономическую деятельность;

лица, зарегистрированные на территории государств - участников ЕврАзЭС в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица и занимающихся внешнеэкономической деятельностью;

) разработка порядка получения налоговыми службами государств - участников ЕврАзЭС информации о налогоплательщиках, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, от таможенных и пограничных служб;

) утверждение Единой формы документа (свидетельства) по постановке на учет в налоговых службах государств - участников ЕврАзЭС в дополнение к национальному документу, подтверждающему постановку на учет в налоговых службах.

В дальнейшем при разработке проекта Единой формы документа (свидетельства) о постановке на налоговый учет юридического (физического) лица, который может быть использован в государствах - участниках ЕврАзЭС, следует:

определить основания и условия выдачи Единой формы документа (свидетельства):

в качестве одного из оснований может служить информация об осуществлении юридическим (физическим) лицом на территории другого государства деятельности, результаты которой подлежат налогообложению, а в качестве условий - порядок получения налогоплательщиком от налогового ведомства Единой формы документа (свидетельства);

форма выдачи документа допускает использование как всех существующих вариантов (например, на основании заявления налогоплательщика, полученного от него при личной явке или по почте и выдаваемого под роспись налогоплательщика или направленного заказным письмом с уведомлением), так и одного - двух вариантов, наиболее приемлемых для каждого государства - участника ЕврАзЭС;

определить сферы применения Единой формы документа (свидетельства): предъявление таможенным, налоговым, пограничным службам и т.д., - а также ответственность за неприменение и подделку;

установить нормы ответственности к налогоплательщикам за осуществление ими внешнеэкономической деятельности без Единой формы документа (свидетельства);

определить состав показателей Единой формы документа (свидетельства), позволяющего идентифицировать налогоплательщика и налоговое ведомство, в котором он состоит на учете, при обеспечении конфиденциальности персональных данных налогоплательщика;

разработать унифицированные реквизиты Единой формы документа (свидетельства);

выбрать язык составления Единой формы документа (свидетельства);

описать формы бланка и его статус;

принять решения, связанные с изготовлением бланков документов (способ изготовления, степень защиты от подделки), с методом их учета и расходования;

определить источник и порядок финансирования работ по изготовлению бланков.

Одним из вариантов проекта Единой формы документа (свидетельства) по постановке на налоговый учет интересным является предложение Государственного налогового комитета Республики Беларусь, в котором предусматривается использование в качестве базовых уже действующих документов с дополнением следующих реквизитов:

название государства - члена ЕврАзЭС;

домашний адрес (прописка), домашний телефон главного бухгалтера и руководителя, дата и место их рождения;

номер документа, удостоверяющего личность.

Параллельно разработке проекта документа налоговым службам стран ЕврАзЭС целесообразно провести обмен информацией о действительных и недействительных идентификационных номерах налогоплательщиков (ИНН, РНН, УНН и др.).

Для подготовки Единой формы документа необходимо детальное изучение действующего в каждом государстве национального налогового законодательства в части ведения учета налогоплательщиков, поскольку каждая из налоговых служб осуществляет свои полномочия на его основе, и в случае необходимости провести согласование норм в установленном порядке. В определенном временном периоде Единая форма документа (свидетельства) по постановке на налоговый учет может действовать параллельно национальным формам.

Разработка проекта Единой формы документа (свидетельства) по постановке на налоговый учет юридических и физических лиц для использования в странах ЕврАзЭС предусматривает значительную исследовательскую и аналитическую деятельность. Целесообразно данную разработку проводить совместно с Научно - исследовательским вычислительным центром МНС России.

В соответствии с принятым решением налоговые службы СРНС должны представить национальные формы документа (свидетельства) о постановке на налоговый учет, а МНС России должно разработать проект Единой формы документа (свидетельства) и методические рекомендации по нему, направив их Сторонам для рассмотрения.

Рабочей группе СРНС по сближению и гармонизации налоговых законодательств поручено организовать в г. Москве встречу экспертов Сторон по доработке и согласованию указанных документов.

На завершающем этапе работы требуется достижение единообразия используемых понятий и правил ведения учета налогоплательщиков, согласование с налоговыми службами Сторон процедуры выдачи унифицированного документа, подтверждающего факт постановки на учет в налоговом органе.

Рабочая группа по сближению и гармонизации налоговых законодательств предложила на рассмотрение заседания СРНС проект Основных принципов налогового администрирования в государствах - членах ЕврАзЭС".

Главной задачей, стоящей при подготовке проекта Основных принципов гармонизации налогового администрирования, является поиск баланса налоговых отношений между государством и налогоплательщиками, между налогоплательщиками и фискальными органами с точки зрения усиления ответственности, соблюдения взаимных прав и обязанностей каждой из сторон, улучшения качества налогового администрирования путем создания равных условий для налогоплательщиков.

На ближайший период наиболее актуальным для практических действий по гармонизации (сближению и унификации) налогового администрирования, на наш взгляд, является реализация следующих основных принципов:

) совершенствование организационной структуры аппарата налоговых органов, в том числе принципы организации налоговых органов, типизация и укрупнение налоговых органов местного уровня;

) разработка и внедрение типовых операционных процессов и технологий в налоговом администрировании на всех уровнях;

) переход от контрольно - административной системы к системе обслуживания клиентов (налогоплательщиков);

) повышение налоговой грамотности, информированности налогоплательщиков за счет расширения сферы предоставляемых им информационных услуг;

) организация работы по доведению до налогоплательщиков информации о действующем налоговом законодательстве и разъяснению порядка его применения;

) внедрение новых информационных технологий в налоговое администрирование, в том числе систем формирования и сдачи в налоговые органы в электронном виде деклараций, платежных и других документов, а также систем их приемки и обработки;

) расширение налоговой базы за счет:

сокращения налоговых льгот;

сокращения перечня оснований для предоставления отсрочек и рассрочек исполнения налоговых обязательств;

предотвращения возможности ведения не отражаемой в бухгалтерском учете хозяйственной деятельности;

) упрощение исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, создание равных предсказуемых условий для налогоплательщиков за счет:

упрощения процедур заполнения и представления в налоговые органы деклараций и другой налоговой отчетности;

рационализации и упрощения бухгалтерского учета;

повышения эффективности административного рассмотрения налоговых споров;

установления равных мер ответственности за идентичные по характеру налоговые правонарушения;

) совершенствование налогового законодательства и нормативных актов за счет:

придания налоговому законодательству стабильности, большей четкости и "прозрачности", не оставляющей места для неоднозначного толкования налоговых норм;

устранения противоречий налогового и гражданского законодательства;

совершенствования норм и кодификации правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков;

определения экономически обоснованного состава затрат, относимых на себестоимость продукции;

) повышение уровня добровольного соблюдения налогового законодательства за счет повышения налоговой грамотности, с одной стороны, и усиления контроля, с другой;

) усиление контроля соблюдения налогового законодательства за счет:

пресечения "теневых" экономических операций;

предотвращения возможности ведения не отражаемой в бухгалтерском учете хозяйственной деятельности;

ужесточения контроля за движением наличных денег в легальном секторе экономики и перекрытия каналов их перетока в "теневой" сектор;

контроля за практикой осуществления расчетов за реализованную продукцию через счета специально создаваемых структурных подразделений и "третьих" лиц;

установления контроля за налогоплательщиками путем введения обязательного присвоения предприятиям, организациям и гражданам индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН, РНН, УНН);

повышения ответственности граждан и организаций за уклонение от уплаты налогов;

расширения практики регулирования споров с налогоплательщиками в досудебном порядке.

В соответствии с Планом гармонизации налоговых законодательств на 2000 - 2002 гг. СРНС приступил к разработке методики расчета налоговой нагрузки физических лиц, которая позволит в дальнейшем использовать результаты расчетов, сделанных на ее базе, для поиска путей снижения налогового бремени.

Методики расчетов и полученные по ним результаты, характеризующие уровень налоговой нагрузки физических лиц, представлены Республикой Беларусь, Российской Федерацией и Республикой Казахстан.

Методика, предложенная Министерством государственных доходов (МГД) Республики Казахстан, основана на применении различных ставок к разным порогам дохода.

Методика, предложенная МНС России, основывается на усредненных показателях.

Белорусская методика практически аналогична методике, предложенной Российской Федерацией. Расчеты уровня налоговой нагрузки, произведенные Государственным налоговым комитетом Республики Беларусь по своей методике и методике МНС России, отличаются в пределах одной десятой процента.

По мнению МГД Республики Казахстан, оценка налоговой нагрузки по российской методике не дает возможности определить факторы, формирующие налоговую нагрузку, степень их влияния и значимость. При расчете не принимаются во внимание такие показатели, как ставки налога, шкала налогообложения, разрешенные вычеты из налогооблагаемого дохода, то есть факторы, зависящие от особенностей налогообложения в государствах ЕврАзЭС, не берутся в расчет такие налоги, как налог на транспортные средства, земельный налог.

Секретариатом Интеграционного Комитета предложена методика расчета налоговой нагрузки физических лиц, работающих по найму. Секретариат Интернационального комитета также сделал расчеты налоговой нагрузки по странам ЕврАзЭС.

Налоговые службы ЕврАзЭС представили расчеты налоговой нагрузки на физических лиц как по методике, предложенной МНС России, так и секретариатом Интеграционного Комитета. Поступившие замечания и предложения весьма неоднозначны, и для сближения позиций и принятия общих подходов к определению налоговой нагрузки физических лиц необходимо дополнительное согласование с экспертами налоговых служб ЕврАзЭС.

В целях дальнейшей работы над Методикой расчета рабочей группе по гармонизации налоговых законодательств на основе предложенных Сторонами проектов методик поручено выработать единую унифицированную методику расчета налоговой нагрузки физических лиц и вынести ее для утверждения на заседание СРНС.

В связи с тем что разработка методики расчета налоговой нагрузки физических лиц для использования в странах ЕврАзЭС предусматривает значительную исследовательскую деятельность, целесообразно разработку проекта методики проводить совместно с Научно - исследовательским институтом развития налоговой системы (НИИРАНС) МНС России.

Заключение


Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии начал работать с 6 июля. Об этом 5 июля заявил в Астане по итогам подписания «Заявления о вступлении в действие Таможенного кодекса» президент РФ Дмитрий Медведев. Для России и Казахстана кодекс вступил в действие еще 1 июля. Россия и Казахстан присоединились к союзу в установленный еще в ноябре прошлого года срок - 1 июля 2010 г.

В ходе работы над работой , мы пришли к следующим ключевым выводам:

Основная идея создания таможенного союза - это снижение таможенных барьеров во взаимной торговле между странами-участниками. Как показывают расчеты экспертов, в дальнейшем беспошлинный оборот товаров и рост грузопотоков будут увеличиваться в геометрической прогрессии. Интеграционные процессы в государствах СНГ неизбежны - они предопределяются всем ходом развития мирового хозяйства. Однако реальные темпы объединения, его конкретные формы и масштабы будут во многом зависеть как от объективных условий - экономической ситуации в странах, так и от субъективных факторов - политической воли лидеров государств к полноценному объединению.

Согласно уже принятым решениям, будет проведена унификация норм таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли, норм таможенного регулирования, норм санитарного, фитосанитарного, ветеринарного контроля. В планах обеспечение унификации норм банковского надзора, финансовой и бухгалтерской отчетности, а затем - косвенных налогов, включая НДС и акцизы, норм технического регулирования, а также гармонизации законодательства в сфере государственных закупок.

В завершении работы хочется процитировать Заместителя ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза Едила Мамытбекова: «Таможенному союзу в ближайшей перспективе реально стать глобальным игроком в мире наряду с другими интеграционными союзами, а его деятельность даст синергетический эффект развитию экономик не только Беларуси, Казахстана и России, но и всем странам как ЕврАзЭС, так и СНГ».

Список использованной литературы

1.     Декларация государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности о дальнейшем совершенствовании и повышении эффективности деятельности организации (Материалы ОДКБ). - Минск, 23.06.06. - www,dkb. gov.ru.

2.      Договор об учреждении Евразийского Сообщества // Материалы заседания Межгосударственного совета ЕврАзЭС. - Астана, 10.10.2000.

.        Договор о коллективной безопасности (Материалы ОДКБ). - Ташкент, 15.05.92. - www.dkb.gov.ru.

.        Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества, 31.05.01 Бюллетень развития интеграции. - Алмааты, май 2001 г.

.        Концепция коллективной безопасности государств-участников Договора о коллективной безопасности (Материалы ОДКБ). - Алма- Ата, 10.02.95.

.        Об основных результатах переговоров по доступу на рынки товаров и услуг в рамках присоединения России к Всемирной торговой организации // Материалы Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации. - М., октябрь 2007 г. - www.wlo.ru.

.        Основы энергетической политики государств-членов Евразийского экономического сообщества // Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС. -№103, 28.02.03.

.        О ходе переговоров по присоединению России к ВТО // Материалы Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации. - М., декабрь 2006 г. - www.wto.ru.

.        Послание Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации, 26.04.07. - www, kremlin. ru.

.        Приоритетные направления развития ЕврАзЭС на 2003-2006 гг. // Материалы заседания Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.04.03.-№112.

.        Программа развития газовой отрасли республики Казахстан на 2004- 2010 гг. Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.06.04. - №669.

.        Путин В.В. Заявление для прессы по итогам заседания Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества, 06.11.07. - www.kremlin.ru.

.        Энергетическая стратегия России на период до 2020 года // Утверждена распоряжением Правительства РФ №1234-р от 28.08.03

.        Абдулло Р. Страны Центральной Азии и США: эволюция взаимоотношений // Центральная Азия и Кавказ. - Швеция, 2007. - №6 (42). - С.27-36.

.        Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юристь, 2007. - 368 с.

.        Азовский И. Железные дороги стран Центральной Азии: проблемы и перспективы //Центральная Азия и Кавказ - Швеция, 2008. - №1 (31). - С.38

.        Акмалов Ш. Шанхайская организация сотрудничества и проблемы региональной безопасности // Центральная Азия и Кавказ. - Швеция, 2007. -№2(38). -С.14-19.

.        Алиев А. БелТрансГаз // Эксперт Online, 29.12.06.

.        Ананко В. Ямал - Беларусь - Западная Европа (интервью Гаевского В., директора проектов ЗАО «Газпроминжиниринг») Нефтегазовая вертикаль. - М., 2007. - №18. - С.44-46.

.        Анисимов A.M. Евразийский Валютный Союз - как составная интеграционная цель ЕврАзЭС и перспективная задача строительства Евразийского Союза/ Первый экономический форум ЕврАзЭС. - М.: Интеграция, бизнес, прогресс. 2009.

.        Арах М. Европейский Союз. Видения политического объединения. - М., 2008.

.        Астапов К Формирование единого экономического пространства стран СНГ // Мировая экономика и международные отношения. - М., 2008. - №1. - С. 16-21.

.        Ахинов Г.А. Армения в условиях неопределенности // Россия в глобальной политике. - М., июль - август 2005. - №4. - С.58-63.

.        Ашимбаев М, Лаумулин М. Трудный путь к региональной безопасности Континент. - Алмааты, 15-28 мая 2002 г. - №10 (72).- С.4-7.

.        Баграмов Э.А. Постсоветская интеграция - реальность или мираж? // ЕВРАЗИЯ. Народы. Культуры. Религии. - М., 2007. - №1-2. - С.47-57.

.        Бао И Китай: стратегические интересы в Центральной Азии и сотрудничество со странами региона // Центральная Азия и Кавказ. - Швеция, 2009. -№5. - С.23-31.

.        Барков А.В. Проблемы гармонизации в Евразийском экономическом сообществе // Журнал российского права. - М., 2009. - №8. - С. 16-19.

.        Барковский АН. Десять лет СНГ: накопленный опыт и перспективы // Содружество. - М., 27.06.07. - №6 (39).

.        Барковский А.Н. Модели внешнеэкономических связей СНГ и их влияние на интеграционные процессы в Содружестве. - М.: ФА, 2003. - 92 с.

.        Барковский А.Н., Исламова P.M., Ковалев А.В. и др. Экономические стратегии стран СНГ и Россия. - М.: Центр внешнеэкономических исследований РАН, 2007. - 297 с.

.        Барковский А.Н., Оболенский В.П. Внешнеэкономическая политика России в глобальном экономическом пространстве // Россия и современный мир. - М., 2005. - №3 (48). - С. 11-16.

.        Барковский А.Н., Саломатина М.А., Ковалев А.В. Евразийский инновационный вектор геоэкономического сотрудничества (перспективы взаимодействия России со странами СНГ в условиях перехода на инновационную модель развития) Вестник БАЕ. - М., 2008. - №1 - С.26 - 32.

.        Барков А.В. Правовой статус Евразийского экономического сообщества: Дисс.. .канд юрид наук. - М., 2008.

.        Барчукова Н.К. Международно-правовые основы становления и развития интеграции ЕС: Дис.канд.юрид.наук, 2007.

.        Бехтерев Ф.С. Транспортный рынок регионов мира, тяготеющих к направлениям «Запад - Восток» и «Север - Юг» // Материалы Круглого стола МПС России в рамках 3-й международной Евроазиатской конференции по транспорту, 11-12 сентября 2003 г. - Санкт-Петербург. - С. 16-19.

.        Блищенко И.П., Солнцева М.М. Мировая политика и международное право М.: Междунар. Отношения, 2008.

.        Внешнеполитические проблемы перехода России на инновационный путь развития (под ред. Ситаряна С. А.), - М.: Наука, 2006. - 252 с.

.        Евразийское экономическое сообщество. Правовые и экономические основы (под ред. Манжосова А.И.). - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 193 с.

.        ЕврАзЭС: экономическое притяжение (под редакцией Рапоты Г.А.). - М.5 2007. - 220 с.

.        Еленский О. Постсоветские страны куют противовес НАТО // Независимое военное обозрение, 25.06.08.

.        Ефанов В. Билет в клуб стоит дорого // Российская газета, 09.06.05.

.        Жалило Я. Украина: евразийская интеграция или европейский выбор? Центральная Азия и Кавказ. - Швеция, 2008. - №6 (30). - С.29-35.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ международных договоров, составляющих договорно правовую базу Таможенного союза

№№ п/п

Наименование международного договора

Принятие

Вступление в силу

Часть первая Международные договоры, действующие в рамках ЕврАзЭС

1.

Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года  <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Dogovor_06011995.aspx>06.01.1995г.30.11.1995г.



2.

Соглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Dogovor_20011995.aspx>20.01.1995г.03.12.1997г.



3.

Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Dogovor_26021999.aspx>26.02.1999г.23.12.1999г. РБ,РК,РТ 10.04.2000г. КР 02.07.2001г. РФ 26.10.2006г. РУ



4.

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества  от 10 октября 2000 года (с изм. от 25.01.2006г. и от 06.10.2007г.) <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Dogovor_EvrAzES.aspx>10.10.2000г. 25.01.2006г. 06.10.2007г.30.05.2001г. 28.08.2006г. 21.11.2008г.(изм.)



5.

Соглашение о едином порядке экспортного контроля государств-членов Евразийского экономического сообщества от 28 октября 2003 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_28102003.aspx>Решение №139  <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_139.aspx>21.12.2007г.



6.

Протокол о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств-участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 года (с изм. от 28.10.2003г.) <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_17022000.aspx>Решение №72  <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_072.aspx>12.12.2000г. - РБ, РК, КР, РФ и РТ 2 июня 2006г. - РУ 27.01.2005г.(изм.)



7.

Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств-членов Евразийского экономического сообщества от 24 марта 2005 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_24052005.aspx>Решение №206  <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_206.aspx>17.05.2007г.



8.

Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕврАзЭС от 19 мая 2006 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_10052006.aspx>Решение №272  <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_272.aspx>05.05.2008г.



9.

Протокол о международных торговых переговорах государств-участников Соглашений о Таможенном союзе при вступлении во Всемирную торговую организацию от 3 июня 1997 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_03061997.aspx>03.06.1997г.03.06.1997г. - ,РБ,РК,КР 11.08.1999г. - РТ 10.01.2007г. - РУ



10.

Протокол от 6 октября 2007 г. о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Prot_izm_evrazes.aspx>21.11.2008г.



12.

Соглашение о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_12122008_2.aspx>Решение №400  <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_400.aspx>



13.

-Протокол от 12 декабря 2008 г. о внесении изменений в Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств  членов Евразийского экономического сообщества от 24 марта 2005 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_12122008_3.aspx>Решение №399  <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_399.aspx>21.04.2010г.



№п/п

Часть вторая Международные договоры, направленные на завершение формирования договорно-правовой базы таможенного союза

1.



2.

Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/D_sozdETTiformTS.aspx> Решение №1 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gg3-06-10-2007/Pages/%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%E2%84%961.aspx> Решение №3 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gg3-10-10-2008/Documents/Reshenie%203%20ot%2010%20oktyabrya%202008.doc>(10.10.2008г.)



3.

Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/PROT_vsnupl_v_silu.aspx>Решение №1 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gg3-06-10-2007/Pages/%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%E2%84%961.aspx>11.12.2008г.



4.

Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_edin_tam-tar_reg.aspx>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №18 <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs5.aspx>(01.01.2010г.)



5.

Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_o_vivozn_poshl_3strani.aspx> Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>



6.

Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_o_edpravil_opredstranproischtov.aspx>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №36 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx> (01.07.2010г.)



7.

Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_o_edmerax_netarifreg_3srtan.aspx>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №19 <http://www.tsouz.ru/MGS/Pages/mgs6.aspx> (01.01.2010г.)



8.

Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_antidempmeri.aspx>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №37 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh37.aspx> (01.07.2010г.)



9.

Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Treaty_7_25012008.doc>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №17 <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs4.aspx> (для РК и РФ с 01.07.2010г для РБ с 06.07.2010г.)



10.

Соглашение о ведении таможеннойстатистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Soglashenie%20o%20vedenii%20tamozh.%20statistiki%20vneshnei%20torgovli.doc>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №13 <http://www.tsouz.ru/MGS/MGS_23/Pages/Reshenie_13.aspx>(09.06.2009г.)



11.

Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и/или импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Sogl_kosvnal_250108.aspx>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №36 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx>(01.07.2010г.)



12.

Соглашение о Секретариате Комиссии Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20o%20Sekretariate%20Komissii%20tam.%20souza.doc>Решение №5  <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Reshenie%205%20ot%2012%20dekabrya%202008.doc>временно применяется с 12.12.2008г.



13.

Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20ob%20usl-yah%20i%20meh-me%20prim%20tarif%20kvot.doc>Решение №4 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Reshenie%204%20ot%2012%20dekabrya%202008.doc>Решение №18 <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs5.aspx>(01.01.2010г.)



14.

Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Prot-l%20o%20%20prim%20stav,%20otlichn%20ot%20stav%20ETT.doc>

Решение №18 <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs5.aspx>(01.01.2010г.)


15.

Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Protokol%20o%20predostavl-i%20tarifnih%20l%27got.doc>(01.01.2010г.)



16.

Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Protokol%20o%20edinoi%20sist%20tarifn%20preferencii%20TS.doc>Решение №4 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Reshenie%204%20ot%2012%20dekabrya%202008.doc>Решение №18 <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs5.aspx>(01.01.2010г.)



17.

-Соглашение о порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах  участниках Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20ob%20ischislenii%20i%20uplate%20tam.%20platezhei.doc>



18.

Соглашение о порядке декларирования товаров от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20o%20poryadke%20deklar-ya%20%20tov-v.doc>Решение №4 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Reshenie%204%20ot%2012%20dekabrya%202008.doc>



19.

-Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах  участниках Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl%20o%20poryadke%20tam.%20oforml%20i%20tam.%20kontrol.doc>



№№ п/п

Наименование международного договора

Принятие

Вступление в силу

20.

Соглашение о видах таможенных процедур и таможенных режимов  от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20o%20vidah%20tam.%20procedur%20i%20tam.%20rezhimov.doc>Решение №4 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Reshenie%204%20ot%2012%20dekabrya%202008.doc>



21.

Протокол об обеспечении единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Prot-l%20ob%20obesp%20prim%20pravil%20opred%20tam.%20stoim.%20tov.doc>



22.

Соглашение о Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/O_poryadke_dekl_tam_st.doc>



23.

Соглашение о Порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20o%20pravil%27n%20opred%20tam.%20stoim%20tov.doc>



24.

Протокол об обмене информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Prot-l%20ob%20obmen%20info%20pri%20opredi%20%20tam.%20stoim.%20tov.doc>



№№ п/п

Наименование международного договора

Принятие

Вступление в силу

25.

Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20o%20prav-h%20opred-ya%20strani%20proish-ya%20tov-v.doc>Решение №4 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Reshenie%204%20ot%2012%20dekabrya%202008.doc>Решение №36 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx> (01.07.2010г.)



26.

Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/MGS_23/Pages/Reshenie_11_Prilozenie_1.aspx>Решение №11 <http://www.tsouz.ru/MGS/MGS_23/Pages/Reshenie_11.aspx>Решение №19 <http://www.tsouz.ru/MGS/Pages/mgs6.aspx>(01.01.2010г.)



27.

Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/MGS_23/Pages/Reshenie_11_Prilozenie_2.aspx>Решение №11 <http://www.tsouz.ru/MGS/MGS_23/Pages/Reshenie_11.aspx>Решение №19 <http://www.tsouz.ru/MGS/Pages/mgs6.aspx>(01.01.2010г.)



28.

Протокол о статусе Центра таможенной статистики Комиссии Таможенного союза от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Documents/MD-052.doc>11.12.2009г.Решение №40 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh40.aspx> (01.07.2010г.)



29.

Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года  <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs4proekt.aspx>Решение №17 <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs4.aspx>вступил в силу для РК и РФ 01.07.2010г. вступил в силу для РБ 06.07.2010г.



30.

Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-27-pril1.aspx>Решение №27 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-27.aspx>Решение №38 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh38.aspx> (01.07.2010г.)



31.

Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению оценке (подтверждению) соответствия от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-27-pril2.aspx>Решение №38 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh38.aspx> (01.07.2010г.)



№№ п/п

Принятие

Вступление в силу

32.

Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-28-pril1.aspx>Решение №28 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-28.aspx>Решение №39 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh39.aspx> (01.07.2010г.)



33.

Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-29-pril1.aspx>Решение №29 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-29.aspx>Решение №39 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh39.aspx> (01.07.2010г.)



34.

Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-30-pril1.aspx>Решение №30 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-30.aspx>Решение №39 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh39.aspx> (01.07.2010г.)



35.

Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-26-pril3.aspx>Решение №36 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx> (01.07.2010г.)



36.

Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзеот 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-26-pril1.aspx>Решение №36 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx>  01.07.2010г.)



37.

Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-26-pril2.aspx>Решение №26 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-26.aspx>Решение №36 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx> (01.07.2010г.)



38.

Протокол о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-31-pril1.aspx>Решение №31 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-31.aspx>Решение №40 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh40.aspx> (01.07.2010г.)




Похожие работы на - Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!