Таможенная процедура: назначение, условия, виды и порядок применения для таможенных целей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,8 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенная процедура: назначение, условия, виды и порядок применения для таможенных целей

Содержание

Введение

1. Общие положения о таможенных процедурах

1.1 Понятие таможенной процедуры

1.2 Назначение и сущность таможенной процедуры

1.3 Общие принципы применения таможенных процедур

1.4 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру

2. Виды таможенных процедур

3. Классификация таможенных процедур

4. Сложности, связанные с применением таможенных процедур

Заключение

Список использованных источников

Введение

С июля 2010 года Беларусь, Россия и Казахстан начали работать на единой таможенной территории Таможенного союза (ТТ ТС) по Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС).

Это стало возможным благодаря созданию системы таможенного регулирования всего комплекса таможенных отношений в ТС Беларуси, России и Казахстана, которая обеспечивает экономическую безопасность и таможенный суверенитет, активизацию экономических связей государств-членов ТС с мировым хозяйством, защиту прав граждан и субъектов хозяйствования, а также соблюдение ими обязанностей в области таможенного регулирования перемещения товаров через таможенную границу ТС.

При подготовке ТК ТС эксперты таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан руководствовались положениями Киотской конвенции. ТК ТС соответствует самым современным нормам международного права и создан по прагматическому принципу, с тем, чтобы обеспечить максимальную прозрачность и максимальное удобство, как для участников хозяйственной деятельности, так и для контролирующих органов.

В практику таможенных органов Российской Федерации, Беларуси и Казахстана введены новые понятия, теперь по-новому регулируются ряд правоотношений. Для привычных таможенных процессов изменена их правовая природа и смысловое наполнение.

Основным отличием нового порядка совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую ТТ ТС от ранее действовавшего является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств - членов ТС и помешенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товары Таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС, Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 г. получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары. которые на указанную дату признавались отечественными в государствах - членах ТС.

Таможенные режимы с введением в действие нового кодекса стали именоваться «таможенными процедурами». Добавились некоторые таможенные процедуры.

Таможенные процедуры непосредственно оказывают влияние на экономику хозяйственной деятельности и в конечном счете - на конкурентоспособность предприятий на внешних рынках. Это вызывает необходимость правильного применения норм таможенного законодательства ТС как участниками внешнеторговой деятельности, так и таможенными органами.

Целью работы является рассмотрение роли таможенных процедур, а также условия, виды и порядок применения таможенных процедур для таможенных целей.

Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:

раскрыть понятие таможенной процедуры;

рассмотреть порядок помещения товаров под таможенную процедуру;

изучить виды таможенных процедур.

1. Общие положения о таможенных процедурах

1.1 Понятие таможенной процедуры

Понятие «таможенная процедура» в таможенном законодательстве ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации относительно новое, его появление вызвано именно созданием данного объединения трех государств.

Как известно, таможенные процедуры регламентируются ТК ТС. Кроме того, процедура свободной таможенной зоны устанавливается отдельным Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободная таможенная зона от 18 июня 2010 года. Процедура свободного склада устанавливается Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от той же даты. Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства - члена ТС в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 20.05.2010 № 329.

Анализ норм ТК ТС, регулирующих правоотношения, возникающие при применении таможенных процедур, основанный на практике их применения, позволяет сделать вывод об их определенной самостоятельности. У специалистов есть основания выделить их в качестве взаимосвязанных норм, которые регулируют самостоятельную совокупность общественных отношений, то есть являются правовым институтом таможенного законодательства Союза. Отметим, что правоотношения, возникающие при применении таможенных процедур, подробно регламентированы, поэтому их участники могут действовать только в рамках норм, установленных в таможенном законодательстве ТС.

В соответствии с п. 26 ст. 4 ТК ТС, таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Таким образом, требования и условия характеризуют каждую таможенную процедуру, которые подлежат соблюдению при выполнении действий, входящих в содержание процедуры, но предварительно необходимо раскрыть содержание указанных понятий.

Можно дать другое определение, отражающее суть таможенной процедуры. Таможенная процедура - это порядок пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу и устанавливающий режим уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров.

Правовая категория «таможенная процедура» определяет принципиальную возможность для лица быть участником таможенных правоотношений, а правовой статус товаров, к которым применена таможенная процедура, установленная Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), определяет границы прав и обязанностей хозяйствующего субъекта. Таможенные процедуры представляют собой совокупность условий (правил), определяющих статус товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.

Предметом правового института «таможенная процедура» являются правовые нормы, установленные таможенным законодательством ТС, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе выполнения действий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС. Основной принцип, который должен быть в данном случае соблюден, - это установление в отношении перемещаемых товаров при их очистке одной из процедур, предусмотренных таможенным законодательством ТС.

Таможенная процедура определяет объём правомочий декларанта в отношении товара после его выпуска (после окончания таможенного оформления). Также она определяет объем применяемых таможенными органами тарифных и нетарифных мер к товарам.

1.2 Назначение и сущность таможенной процедуры

Таможенное регулирование как процесс установления порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу служит в конечном итоге интересам любого суверенного государства - обеспечить экономическую безопасность и пополнить бюджет. В этом смысле направления таможенной политики (протекционизм или свободная торговля) продиктованы общим вектором экономической (в том числе и финансовой) политики страны. Разумный баланс государственных интересов и выгоды субъектов предпринимательства в таможенной сфере достигаются посредством применения таможенных процедур.

Институт таможенных процедур является базовым, системообразующим в таможенном праве. Таможенные процедуры представляют собой разновидность публично-правовых, а законодатель определяет их в качестве особого вида юридической процедуры - таможенной.

Наряду с иными процедурами действие таможенных процедур во времени образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых позволяет декларанту достичь основной цели перемещения груза, а государству обеспечить законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного обложения и применения нетарифных мер экономического характера.

Особенности таможенных процедур заключаются в следующем:

. Перечень таможенных процедур установлен ТК ТС;

. Таможенная процедура отражает алгоритм законного вариативного поведения;

. Процедурные нормы ТК ТС имеют императивный характер;

. Применение таможенной процедуры служит задачам достижения конкретного, разрешенного законом результата;

. Обязательным участником процедурных отношений является таможенный орган и лицо, ответственное за совершение действий с товарами и транспортными средствами;

. Таможенная процедура позволяет избрать наиболее приемлемый статус товаров и транспортных средств с точки зрения цели их перемещения через таможенную границу, нахождения его на таможенной территории России или за ее пределами;

. Вариативность поведения заинтересованных в перемещении товаров лиц в рамках таможенной процедуры ограничивается необходимостью получения разрешения таможенного органа на ее использование;

. Завершение в установленном ТК ТС порядке действия таможенной процедуры является предпосылкой для наступления следующего этапа таможенного процесса либо стадии производств, иных таможенных процедур, его образующих;

. Во время процедурных отношений, а также в результате достижения определенной цели уполномоченный орган принимает правовой акт управления (промежуточный или окончательный);

. Охрана от нарушений положений таможенных процедур обеспечивается принудительными мерами.

Поскольку таможенные процедуры являются специфической разновидностью процедур, названные признаки характерны и для них. В отличие от процедур специального характера, таможенные процедуры призваны обслуживать законность перемещения товаров для коммерческих целей. Таможенная процедура избирается декларантом самостоятельно, тогда как процессы оформления и контроля являются обязательными при любом характере перемещения грузов. Наряду с необходимостью таможенного контроля, уплаты таможенных платежей, совершение таможенных операций служат «спусковым крючком» для действия режимных правил, предусматривающих больший объем тарифных и нетарифных льгот, с одной стороны, и наличие дополнительных обременений для декларанта, с другой. На заинтересованное в использовании таможенной процедуры лицо распространяются не только общие требования по соблюдению запретов и ограничений, не имеющих экономического характера, но и специальные обязанности, сопряженные с действием избранного таможенной процедуры.

В зависимости от цели перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу существуют:

- таможенные процедуры, применяемые только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при коммерческом перемещении (таможенные процедуры в отношении транспортных средств);

- специальные таможенные процедуры, применяемые физическими лицами (ввоз, вывоз, временный ввоз, временный вывоз товаров и транспортных средств для личных нужд).

В системе таможенной процедуры условно можно выделить три составляющие части - подсистемы:

- нормативно-регулятивную;

- организационную;

- материально-техническую.

Нормативно - регулятивная подсистема состоит из основных начал (принципов) правового регулирования, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок применения таможенных процедур, а также устанавливающих ответственность за нарушение «процедурных» мероприятий. Организационная подсистема представляет собой совокупность «процедурных» органов и органов, с которыми взаимодействуют «процедурные» органы (Минэкономразвития России, Минфин России, ФНС России, и др.). Материально - техническая подсистема включает соответствующую таможенную инфраструктуру (складские помещения, транспорт, охранные и сигнализационные системы, помещения магазинов беспошлинной торговли, таможенные лаборатории и т.д.).

Таможенное регулирование как процесс установления порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу служит в конечном итоге интересам любого суверенного государства - обеспечить экономическую безопасность и пополнить бюджет. В этом смысле направления таможенной политики (протекционизм или свободная торговля) продиктованы общим вектором экономической (в том числе и финансовой) политики страны. Разумный баланс государственных интересов и выгоды субъектов предпринимательства в таможенной сфере достигаются посредством применения таможенных процедур.

Институт таможенных процедур является базовым, системообразующим в таможенном праве. Таможенные процедуры представляют собой разновидность публично-правовых, а законодатель определяет их в качестве особого вида юридической процедуры - таможенной.

Наряду с иными процедурами действие таможенных процедур во времени образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых позволяет декларанту достичь основной цели перемещения груза, а государству обеспечить законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного обложения и применения нетарифных мер экономического характера.

Поскольку таможенные процедуры являются специфической разновидностью процедур, названные признаки характерны и для них. В отличие от процедур специального характера, таможенные процедуры призваны обслуживать законность перемещения товаров для коммерческих целей. Таможенная процедура избирается декларантом самостоятельно, тогда как процессы оформления и контроля являются обязательными при любом характере перемещения грузов. Наряду с необходимостью таможенного контроля, уплаты таможенных платежей, совершение таможенных операций служат «спусковым крючком» для действия режимных правил, предусматривающих больший объем тарифных и нетарифных льгот, с одной стороны, и наличие дополнительных обременений для декларанта, с другой. На заинтересованное в использовании таможенной процедуры лицо распространяются не только общие требования по соблюдению запретов и ограничений, не имеющих экономического характера, но и специальные обязанности, сопряженные с действием избранного таможенной процедуры.

1.3 Общие принципы применения таможенных процедур

В ТК ТС, содержаться также и общие положения, касающиеся всех таможенных процедур, порядка их заявления и использования.

Выбор и изменение таможенной процедуры

В соответствии с действующим законодательством, правом выбора таможенной процедуры, при перемещении товаров через таможенную границу, обладает лицо, которое перемещающее эти товары. Лицо вправе в любое время изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с требованиями и условиями, установленными ТК ТС.

Данное положение устанавливает принцип, в соответствии с которым выбор таможенной процедуры и ее последующее изменение находится в зависимости от желания участника внешнеэкономической деятельности и от содержания таможенной процедуры. Можно выбрать далеко не любую таможенную процедуру, а только соответствующую обстоятельствам перемещения товара.

Выбранную процедуру необходимо заявить в таможенный орган путем представления таможенной декларации, в которой будет проставлен соответствующий код товара.

Помещение под таможенную процедуру

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру

Для проверки соблюдения условий помещения товаров под заявленную декларантом таможенную процедуру, должностное лицо таможенного органа изучает представленные документы и, если необходимо, может запрашивать дополнительные. Обязанность представления подтверждающих документов, пояснений и т.д., возлагается на декларанта.

При этом перечень необходимых документов закреплен в статье 183 ТК ТС.

Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

Так как товары могут перемещаться через таможенную границу с разными целями, и зачастую они ввозятся только на определенное время или следуют транзитом, на эти случаи предусмотрены соответствующие таможенные процедуры. Таможенный контроль за соблюдением условий таких процедур (при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза) проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены.

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры

Если лицо, перемещающее товары через таможенную границу, не соблюдает условия или требования таможенной процедуры, то это лицо несет административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством. Причем применяются правовые нормы той страны - участницы ТС, на территории которой обнаружено нарушение.

Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру

В случае изъятия или наложения ареста на товары, помещенные под таможенную процедуру, ее действие приостанавливается. После принятия решения об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

При возобновлении действия таможенной процедуры проценты, предусмотренные к начислению и уплате, за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности связано с несоблюдением им таможенной процедуры, которое влечет за собой невозможность дальнейшего ее применения, действие процедуры должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о привлечению лица к ответственности. Если действие процедуры не завершается, то такие товары задерживаются таможенными органами.

1.4 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Все таможенные операции, которые связанны с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в таможенных органах в рабочее время. Местами нахождения таможенных органов являются, прежде всего, пункты пропуска через таможенную границу, а также внутренние таможенные органы.

Отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы и вне места нахождения таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица, (декларанта или таможенного представителя) при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено ТК ТС, решением Комиссии ТС либо законодательством государств - членов ТС в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза.

В частности, электронная копия не потребуется при подаче пассажирских таможенных деклараций, деклараций на транспортное средство, при подаче письменного заявления или перечня товаров.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. Если в этих документах, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в некоторых случаях - после выпуска товаров.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов. Таможенная декларация на товары, ввезенные на ТТ ТС, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца. Таможенная декларация на товары, вывозимые с ТТ ТС, подается до их убытия с ТТ ТС, если иное не установлено ТК ТС.

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262.

Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру является уплата таможенных платежей, кроме случаев предусмотренных ТК ТС.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. В общем случае, при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен - до выпуска товаров.

Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или законодательством государств - членов ТС возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со статьей 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.

Кроме того, для товаров к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией Таможенного союза, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары.

2. Виды таможенных процедур

таможенный процедура экспорт транзит

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

) выпуск для внутреннего потребления;

) экспорт;

) таможенный транзит;

) таможенный склад;

) переработка на таможенной территории;

) переработка вне таможенной территории;

) переработка для внутреннего потребления;

) временный ввоз (допуск);

) временный вывоз;

) реимпорт;

) реэкспорт;

) беспошлинная торговля;

) уничтожение;

) отказ в пользу государства;

) свободная таможенная зона;

) свободный склад;

) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Таможенные процедуры, указанные в пунктах 15) и 16) устанавливаются международными договорами государств-членов ТС.

Нововведением ТК ТС является возможность помещения товаров под две таможенные процедуры одновременно - экспорта и таможенного транзита.

Предусмотренная ТК РФ процедура внутреннего таможенного транзита исключена. Товары, перевозимые по ТТ ТС, в том числе перевозимые от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, должны быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.

Суть таможенной процедуры заключается в порядке пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу.

3. Классификация таможенных процедур

С точки зрения структуры таможенного процесса можно выделить:

таможенные процедуры, образующие его самостоятельные элементы (специальные таможенные процедуры);

таможенные процедуры, включенные в производство таможенного оформления (временное хранение, таможенный транзит).

В зависимости от цели перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу существуют:

таможенные процедуры, применяемые только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при коммерческом перемещении (специальные таможенные процедуры в отношении транспортных средств);

специальные таможенные процедуры, применяемые физическими лицами (временный ввоз, временный вывоз товаров и транспортных средств для личных нужд); специальные таможенные процедуры по перемещению товаров отдельными категориями иностранных граждан.

С точки зрения предметов, перемещаемых через таможенную границу для коммерческих целей, различают:

таможенные процедуры, применяемые только к товарам;

специальные таможенные процедуры, применяемые только к транспортным средствам (временный ввоз, временный вывоз транспортных средств), к запчастям и оборудованию (глава 48 ТК ТС).

В зависимости от вида транспортного средства, применяемого в ходе перемещения или способа перемещения товаров, следует выделить:

специальные таможенные процедуры: применяемые в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, связанные с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линии электропередачи (глава 47 ТК ТС);

таможенные процедуры общего характера, применяемые в отношении товаров, перемещаемых традиционными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, речным, воздушным.

Данная классификация позволяет упростить восприятие законодательно установленных стадий таможенного процесса и взаимообусловленность таможенных процедур и, следовательно, избежать ошибок толкования норм Таможенного кодекса Таможенного союза.

В Таможенном кодексе РФ, принятом в 2004 году, таможенные режимы подразделялись на четыре группы: основные, экономические, завершающие и специальные, в зависимости от особенностей их применения. На данный момент такая классификация уже не действует и никакое деление таможенных процедур на группы не применяется.

Однако, если ранее основные положения о таможенных режимах и процедурах были закреплены в Таможенном кодексе и детализировались в приказах Федеральной таможенной службы, то на данный момент в дополнение к этому существует Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ», который уточняет некоторые национальные особенности применения таможенных процедур.


Российскому законодательству нужно стать более прозрачным и либеральным в условиях Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Предстоит унифицировать техническое регулирование. Импортеры не могут растаможивать иностранное вино и виноматериалы, мобильные телефоны, ноутбуки, Bluetooth-гарнитуры. Сотовые операторы вынуждены переносить сроки строительства в России сетей третьего поколения. Из-за Таможенного союза они столкнулись с проблемой таможенных процедур ввоза оборудования для строительства сетей 3G. Проблемы таможенных процедур с лицензиями распространяются по цепочке. Они уже коснулись импортеров гражданского и служебного оружия. Также прекратились и поставки биодобавок и витаминов.

Россия по международным рейтингам простоты таможенных процедур не поднимается выше 115 места. По различным оценкам, РФ находится на 115 месте из 155 стран, на 140 месте - из 183 и на 130 - из 133 стран.

Если говорить о рейтинге прозрачности таможенного администрирования, который определяется количеством документов для оформления грузов и количеством дней для прохождения так называемой таможенной очистки. То здесь также показатели не самые лучшие. Для экспорта среднее количество документов, которое требуется в России - 8, для импорта - 13. По другим странам в среднем: для экспорта - 4 документа, для импорта - 6.

Россия занимает 98 место из 119 по срокам прохождения таможенной очистки без физического досмотра, и 103 место из 119 - с досмотром.. Таким образом, экономические операторы теряют до пяти дней на проверку и оформление груза. В этом плане Россия значительно проигрывает и Казахстану, и Белоруссии.

Перспективы совершенствования таможенных процедур:

) совершенствование законодательства ТС;

) запустить в действие единые технические регламенты, единые принципы санитарного, ветеринарного и других видов контроля;

) внедрение и соблюдение административных положений принятого закона о таможенном регулировании в России;

) совершенствование лицензионной деятельности в ТС.

Пробелов в области функционирования таможенных процедур на практике очень много, что требует немедленного решения, т.к. идея создания ТС создавалась быстрыми темпами, и есть многие недоработки законодательства, которые привели, и могут привести, если их не решить, к большим экономическим проблемам. Перспективами совершенствования таможенных процедур Таможенного Союза, стали проблемы, которые возникли входе функционирования таможенных процедур ТС.

Заключение

Таможенная процедура является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.

Существующие на сегодняшний день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных процедур в целях активизации внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.

Совершенствование таможенных процедур способствует увеличению объемов внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики страны.

С помощью таможенной процедуры определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения, условия его нахождения и допустимое использование на таможенной территории.

Роль и значение таможенных процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.

Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц перевозящих товары. Таможенная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Правильный выбор соответствующей таможенной процедуры имеет большое практическое значение и экономическое влияние на результаты деятельности предприятия. Так, предприятие ввозит какое-то количество товаров, комплектующих, которые пойдут на изготовление конечного продукта, например, конструктивно-сложных агрегатов, часть из которых в дальнейшем будет использована на таможенной территории ТС, часть реализована за ее пределы. При этом какие-то изделия ввозятся для исследовательских целей. В случае заявления таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, прежде всего необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги, которые могут быть весьма значительными. Представляется, что, учитывая цель ввоза товаров, можно выбрать процедуру временного ввоза, которая предполагает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, или процедуру переработки на таможенной территории ТС. Она также предусматривает при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Союза освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Следует признать незыблемым факт того, что применение таможенных процедур позволяет в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств применять к ним различные инструменты правового регулирования. Это позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Список использованных источников

1.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

2.Решение Комиссии ТС от 20 мая 2010 года № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров».

3.Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза».

.Приказ ФТС России № 1003 от 21 августа 2007 года «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей».

5.Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право, 2010, № 4.

.Анохина О.Н. Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Проспект, 2011. - 134 с.

.Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенных процедур. Комментарий законодательства / В.В. Егазарова // Право и экономика. - 2010. - № 9.

.Молчанова О.В. Таможенное дело: учебник / М.В. Коган. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 с.

.Габричидзе Б.Н. Таможенное право: учеб. для вузов / А.Г. Чернявский. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 841 с.

Похожие работы на - Таможенная процедура: назначение, условия, виды и порядок применения для таможенных целей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!