Автоматизированная система учета и контроля в розничной торговле

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,73 Мб
  • Опубликовано:
    2012-04-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизированная система учета и контроля в розничной торговле

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПОНЕНТОВ НАСТРОЙКИ

.1       Константы

.2       Перечисление

.3       Справочники

.4       План счетов

.5       Документы

.6       Журналы документов

.7       Регистры

.8       Отчеты

.9       Интерфейсы и пользователи

. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ В ДОКУМЕНТАХ И ОТЧЁТАХ

.1       Документ «ПриемНаРаботу»

.2       Документ «Увольнение»

.3       Документ «РегистрационныеДанныеФирмы»

.4       Документ «ПриобретениеОсновныхСредств»

.5       Документ «Операция»

.6       Документ «Амортизация»

.7       Документ «ПриходнаяНакладная»

.8       Документ «ОтгрузкаНаРеализацию»

.9 Документ «ОстаткиНаСкладах»

.10     Отчет «Сотрудник»

.11     Отчет «План счетов»

.12     Отчет «Остатки на складах»

.13     Отчет «Номенклатура»

.14     Отчет «АнализПС»

.15     Отчет «ДвижениеТоваров»

. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Цель данного курсового проекта заключается в создании автоматизированной системы учёта и контроля в розничной торговле.

Автоматизация розничной торговли это принципиально новое направление в оснащении магазинов. Стабильное получение прибыли от магазина невозможно без постоянного контроля товарных и финансовых потоков, грамотного анализа и тщательного планирования бизнеса. Эффективно управлять - значит получать максимально возможную прибыль. Сегодня требование рынка - это системы управления с возможностью прогнозирования спроса, управлением поставками, товарной номенклатурой, розничными ценами и оптимизацией складских запасов. Огромную помощь в решении этих важных задач окажет автоматизация процессов торговли магазина.

Внедрение систем автоматизации розничной торговли позволяет не только эффективно и оперативно управлять магазином, но и экономить средства. Например, автоматический учет продукции и товаров позволяет держать минимальный запас, так как незачем покупать товар вперед - экономится площадь на складе, уменьшается «залеживание» продукции. Благодаря получению оперативной информации о наличии/отсутствии продукции на складе с задачей учета может справиться меньший штат сотрудников.

Также используя систему автоматизации розничной торговли можно получить разнообразные отчеты - фиксация всех данных о работе магазина, многоуровневая система разграничения прав доступа.

Помимо этого, внедрение системы автоматизации позволяет повысить прибыль за счет косвенных причин:

ü  повышение производительности труда персонала благодаря упрощению работы: все операции линейного персонала автоматизированы. Ваши сотрудники работают под объективным контролем, без ошибок и с максимальной отдачей;

ü  исключение ошибок кассиров;

ü  снижение уровня злоупотреблений со стороны персонала (например, невозможность торговли «левым» товаром, воровство и т.д.);

В решении задачи мы будем использовать систему программ для автоматизации различных областей экономической деятельности 1С:Предприятие, версии 7.7.

1.       ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ


Занятие розничной торговлей достаточно прибыльное занятие. Этот вид торговли развивается с каждым годом. Большинство предпринимателей перешли от обычных спекулятивных операций к цивилизованной торговле. Появились целые объединения предпринимателей, возрастают размеры предприятий, и соответственно растет оборот.

При росте оборота торговли в розницу на предприятии часто возникает необходимость в автоматизации учета и контроля товаров, бухгалтерской документации и т.д. При ежедневном обороте 150 - 200 операций купли-продажи в день становиться проблематично вести учет ручным методом. А если предприятие обладает несколькими складами, которые распределены по всему городу, то оперативный учет остатков по складам при ручном методе ведения делопроизводства практически не возможен. Именно в этой ситуации предприятию необходимо переходить на автоматизированную систему делопроизводства. 1С:Предприятие позволяет построить систему управления предприятием практически любой сложности и структуры.

При построении системы необходимо решить следующие проблемы:

·        Работа с большой номенклатурой однотипного товара;

·        Полная автоматизация движения документов внутри предприятия;

·        Контроль остатков по нескольким складам в реальном времени;

·        Ведение бухгалтерии предприятия в соответствии с законодательством;

·        Разграничение прав доступа к информационным базам и документам.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПОНЕНТОВ НАСТРОЙКИ

 

2.1     Константы


Константы предназначены для хранения постоянной или условно-постоянной информации. Такая информация либо совсем не изменяется в процессе деятельности предприятия, либо изменяется достаточно редко. Наиболее простой пример подобной информации - название организации, которое, как правило, не меняется.

Основная причина использования констант заключается в том, что в них один раз заносится какая-либо информация, которая затем может многократно использоваться при формировании документов, в расчетах, при построении отчетных форм. Информация, внесенная в константу время от времени может редактироваться, но сути константы это не меняет: единожды введенное в систему, значение константы используется многократно.

В системе может быть описано неограниченное количество констант. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы.

Включение опции «Периодический» позволяет указать для константы хранение истории изменений значения константы. Такая константа в системе 1С:Предприятие называется периодической и обладает следующим свойством: в отличие от «обычных» (не периодических) констант, система 1С:Предприятие хранит значения такой константы но датам их изменения. При обращении к значению такой константы на некоторую дату выдается ее значение на эту дату, либо, если таковое отсутствует, - на ближайшую предыдущую дату, на которую устанавливалось значение константы.

К периодической константе можно обращаться при помощи встроенного языка системы 1С:Предприятие - получать и записывать значение константы на указываемую дату.

В данном курсовом проекте используются следующие константы:

-       НазваниеОрагнизации;

-       ИмяДиректоар;

-       АдресФирмы;

-       Телефон;

-       КурсВалют.

2.2     Перечисление


Перечисление представляет собой служебный тип данных, который не используется самостоятельно, а применяется, в основном, в совокупности с другими типами данных. Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.

Списки значений в перечислении задаются в процессе их создания в конфигураторе и при выполнении задачи не могут быть изменены.

Перечисления используются при вводе значений реквизитов документов, справочников, при вводе значений констант, и тех случаях когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.

Вся работа с объектами метаданных типа «Перечисление» ведется в окне «Конфигурация - Метаданные». Для перечислений отведена отдельная ветвь дерева метаданных, которая начинается у ключевого слова «Перечисления».

Список перечислений использованных в курсовом проекте:

-       Должности: директор, главбух, менеджер;

2.3     Справочники


Справочник - средство для ведения списков однородных элементов данных. Помимо наименования элементов данных, списки могут содержать различную дополнительную информацию. Перечень справочников, доступных в конкретной конфигурации, их названия и реквизиты определяются в конфигураторе.

Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Работа со справочниками может осуществляться в двух режимах: режим просмотра и редактирования и режим выбора элемента справочника.

Любой справочник может использоваться как сам по себе, так и быть подчиненным какому-либо другому справочнику.

Список и состав созданных справочников приведён в таблице 1.

Таблица 1 - Справочники

Идентификатор

Кол-во уровней

Подчинен

Реквизиты

1

Поставщики

1

нет

Адрес

2

Склады

1

(не подчинено)

Адрес

3

ОсновныеСредства

1

(не подчинено)

Количество





ПериодИсчисления





Стоимость





ПервоначальнаяСтоимость





СуммаАмортизации





ДатаВвода






4

Номенклатура

2

(не подчинено)

ДопИнфа





ЦенаПокупки





ЦенаПродажи






5

Магазины

1

(не подчинено)

Адрес

6

Сотрудники

2

(не подчинено)

ДатаПриёма





Должность





Оклад





ДатаУвольнения






7

ЛичныеДанные

1

Сотрудники

ДатаРождения





СемейноеПоложение





НомерПаспорта





Телефон





Адрес





Пол











 

2.4     План счетов


Для ведения планов счетов бухгалтерского учета в системе 1С:Предприятие используются объекты метаданных типа «План счетов». Объектами данных этого типа являются бухгалтерские счета - учетные регистры, по которым будет выполняться группировка средств при работе с системой 1С:Предприятие. Конфигуратор системы 1С:Предприятие позволяет создавать практически неограниченное количество планов счетов. Все созданные в Конфигураторе планы счетов можно использовать одновременно.

Планы счетов в системе 1С:Предприятие поддерживают многоуровневую иерархию «счет-субсчета». Количество уровней субсчетов в системе 1С:Предприятие ограничивается только общей длиной кода счета, которая не должна превышать 255. Количество субсчетов, которые могут быть открыты к счету, также не ограничивается.

Система 1С:Предприятие позволяет вести на любом счете или субсчете количественный, валютный и аналитический учет.

Для ведения аналитического учета в системе 1С:Предприятие предназначены объекты метаданных типа «Виды субконто». Субконто в системе 1С:Предприятие называется объект аналитического учета, а видом субконто - множество таких объектов. В то же время не исключается ведение аналитического учета при помощи субсчетов.

К любому счету (субсчету) можно «прикрепить» до 5-ти разных видов субконто, и, таким образом, вести аналитический учет на счете в любых необходимых разрезах.

Количественный учет можно вести как на счетах (субсчетах), на которых ведется аналитический учет, так и без привязки к аналитике.

Валютный учет можно вести в нескольких валютах, их общее число практически не ограничивается.

В соответствии с составом плана счетов система 1С:Предприятие автоматически организует систему хранения бухгалтерских итогов. Сама система хранения итогов недоступна для конфигурирования. Все изменения в итогах выполняются бухгалтерскими проводками. Итоговая информация извлекается средствами встроенного языка системы 1С:Предприятие, для этого в языке существуют методы получения остатков и оборотов по счетам как в денежном (рублевом и валютном), так и в количественном выражении; как в целом по счету или субсчету, так и с разбивкой по объектам аналитического учета.

В Конфигураторе для всех планов счетов могут быть заданы общие свойства: длина кода счета и наименования счета; максимальное количество субконто, которое может быть у одного счета (субсчета); а также выполнена настройка свойств аналитического, количественного и валютного учета.

Вся работа с объектами метаданных типа «План счетов» ведется в окне «Конфигурация - Метаданные». Для планов счетов отведена отдельная ветвь дерева метаданных, которая начинается у ключевой фразы «Планы Счетов». На этой ветви также располагаются служебные объекты метаданных - реквизиты планов счетов.

В разрабатываемой настройке создан план счетов “Основной”, который будет содержать до 3-х субконто. После создания плана счетов в конфигураторе нужно в Конфигураторе либо в 1С:Предприятие заполнить его необходимыми счетами . Для каждого счета можно назначить субконто, а так же отметить какой учет нужно вести по счету (валютный, количественный, забалансовый), а так же активный счет или нет.

Рисунок 1 - План счетов

В системе 1С:Предприятие документ является основной учетной единицей. Каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции и характеризуется своим номером, датой и временем. Дата и время - наиболее важные характеристики документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций.

В Конфигураторе создается не сам документ, а средство ввода документа в компьютер - шаблон документа. Каждый создаваемый в конфигураторе документ является описанием множества документов одного вида. Например, созданный в Конфигураторе документ «Накладная» при работе с системой 1С:Предприятие позволит формировать накладные, которые будут иметь разное содержание, но одинаковый набор реквизитов, одинаковую логику поведения и так далее.

Конфигуратор позволяет описать структуру документа, организовать диалог для ввода информации в документ и описать алгоритм построения печатной формы документа.

Для решения технического задания в данном проекте создано 11 документов:

-       РегистрационныеДанные;

-       ПриемНаРаботу;

-       Увольнение;

-       ПриходнаяНакладная;

-       Операция;

-       ОстаткиНаСкладах;

-       ОтгрузкаНареализацию;

-       ПриобретениеОснСредств;

-       Амортизация;

-       РасходнаяНакладная;

2.6     Журналы документов


В системе 1С:Предприятие журналы являются средством для работы с документами. Работая с журналом, пользователь может вводить документы, просматривать их, редактировать и удалять. Журналы позволяют группировать документы для просмотра и быстрого доступа к ним.

Для работы с документами в Конфигураторе может быть создано необходимое количество журналов. При создании документа можно указать наименование журнала, в котором будет осуществляться работа с документам этого вида. Для документов разных видов можно указывать один журнал, что позволяет произвольным образом группировать документы в журналах. Назначенный документам журнал можно менять.

В данной системе предусмотрено 5 журналов документов, в которых хранятся документы согласно их назначению.

Список созданных журналов документов представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Журналы

Идентификатор

Документы

1

РаботаСПерсоналом

ПриемСотрудниковНаРаботу



УволитьСотрудника

2

ОсновныеСредства

ПриобретениеОснСредств



Амортизация

3

РаботаСНоменклатурой

ПриходнаяНакладная



ОтгрузкаНаРеализацию

 

2.7     Регистры


Регистры в системе 1С:Предприятие используются для накопления информации о наличии и движении средств - товарных, денежных и других. Вся информация о хозяйственных операциях, которая вводится с использованием документов или формируется при помощи расчетов, должна быть накоплена в регистрах. Тогда эту информацию можно будет извлечь, проанализировать и представить пользователю в виде отчетных форм.

Регистр - это внутренний компонент создаваемой конфигурации. При использовании конфигурации регистр недоступен пользователю для непосредственного заполнения, нет стандартных средств его просмотра, как для других агрегатных объектов метаданных (документов, справочников, констант и так далее). Однако, средствами встроенного языка можно записывать в регистры информацию и в последующем извлекать ее.

Изменение состояния регистров выполняется специальным модулем на встроенном языке - модулем документа. Такой модуль содержит алгоритм формирования сведений об изменениях в регистрах, которые необходимо выполнить при проведении документа. Эти сведения называются движениями регистров. Система подсчета итогов использует движения регистров для выполнения непосредственных изменений в регистрах. [1]

В системе 1С:Предприятие возможно использование регистров двух типов: регистры остатков и регистры оборотов. Разница между ними понятна из их названия и заключается в характере хранимой информации: в регистрах остатков всегда хранится информация о конечном состоянии средств, а в регистрах оборотов, образно выражаясь, - как это состояние было достигнуто.

В данной настройке организованно два регистра остатков: для накопления информации о остатках и стоимости товара на складах (ОстатокТовараСклад) и об остатках и стоимости товара в магазине (ОстатокТовараМагазин), которые представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Список регистров

 

2.8     Отчеты


Любая автоматизированная система учета и контроля только тогда выполняет свои функции, когда она имеет средства обработки накопленной в системе информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде. Как правило, для решения подобных задач в системе автоматизации учета существует подсистема формирования отчетных документов (их еще называют выходными документами). Такая подсистема может формировать набор различных отчетных документов, достаточных для удовлетворения потребности пользователей системы в достоверной и подробной выходной информации.

Для получения сводной выходной информации в системе 1С:Предприятие используются объекты метаданных, называемые «Отчет» и «Обработка». Объект данных этого типа представляет собой алгоритм обработки информации на внутреннем языке системы 1С:Предприятие. К алгоритму «прикрепляется» диалог, при помощи которого, при необходимости, можно организовать ввод каких-либо параметров, влияющих на ход его алгоритма. Обычно алгоритм имеет и сделанное в табличном редакторе описание печатной формы, которое используется для вывода результатов выполнения алгоритма на экран и принтер. В некоторых случаях одна и та же таблица используется и для ввода параметров, и для вывода результатов.

Фактически, объект метаданных типа «Отчет» представляет собой только форму: модуль формы является алгоритмом построения отчета, диалог позволяет задавать параметры формирования отчета, а таблица служит для выдачи результатов построения отчетов в требуемом виде.

В курсовом проекте реализовано 7 отчетов:

-       Сотрудник;

-       ПланСчетов;

-       Номенклатура;

-       АнализПС;

-       ОстаткиНаСкладах;

-       Субконто.

2.9     Интерфейсы и пользователи


С:Предприятие поддерживает работу нескольких пользователей в рамках бухгалтерии одного предприятия. Для реализации такого механизма предусмотрена настройка прав и интерфейса для конкретного человека. В конфигурации присутствует закладка Интерфейсы, позволяющая организовать наборы из составов главного меню и панелей инструментов. Эти наборы потом можно присвоить конкретным пользователям после их входа в систему. Еще одна закладка - Права, предназначена для организации наборов правил, позволяющих запретить или открыть доступ на редактирование отдельных элементов конфигурации. Здесь можно организовать свою собственную группу правил и выставить необходимые ограничения.

В поле «Интерфейс» можно указать наименование индивидуального пользовательского интерфейса. Такой пользовательский интерфейс включает команды главного меню и панели инструментов, настроенные на работу пользователя с той информацией, доступ к которой разрешен его набором прав.

При работе пользователя с системой 1С:Предприятие указанный интерфейс будет подключен как расширение стандартного интерфейса программы.

Наименование пользовательского интерфейса представляет собой произвольную строку символов. Наименование можно ввести с клавиатуры, при этом следует указать его точно так же, как оно записано в списке пользовательских интерфейсов (окно «Конфигурация - Интерфейсы»).

Для каждой категории пользователей программы может быть заведен свой собственный интерфейс. Интерфейс включает пункты меню и кнопки на панели инструментов.

В данном проекте создано три пользователя, для каждого из которых задан свой набор прав и свой интерфейс.

Пользователи:

-       Администратор;

-       Менеджер.

Наборы прав:

-       Администратор;

-       Менеджер.

Интерфейсы:

-       Администратор;

-       Менеджер.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ В ДОКУМЕНТАХ И ОТЧЁТАХ

 

3.1 Документ «ПриемНаРаботу»


На рисунке 3 представлено окно редактирования документа «ПриемСотрудниковНаРаботу»:

Рисунок 3 - Документ «ПриемНаРаботу»

Документ предназначен для внесения в базу (справочник Сотрудники и в подчиненный справочник ЛичныеДанные) информации о новых сотрудниках.

При проведении документа сначала проверяются все поля на заполнение, затем данные записываются в справочник «Сотрудники»:

3.2     Документ «Увольнение»


Документ, предназначенный для внесения в базу (справочник Сотрудники) информации об уволенных сотрудниках. При проведении документа сначала проверяются все поля на заполнение.

Интерфейс документа представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 - Документ «Увольнение»

При проведении документа сначала проверяются все поля на заполнение, затем в справочник «Сотрудники» будут внесены соответствующие изменения.

 

3.3     Документ «РегистрационныеДанныеФирмы»


Документ предназначен для внесения изменений данных организации. Интерфейс документа представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 - Документ «РегистрационныеДанныеФирмы»

При проведении документа вносятся соответствующие изменения в значениях констант, а также сначала проверяются все поля на заполнение

3.4    
Документ «ПриобретениеОсновныхСредств»


Документ предназначен для введения в использование Основных средств, с записью в базу (справочник ОсновныеСредства) наименования, количества и срока полезного использования. Формируется проводка: 60. Расчеты с поставщиками - 08. Вложения во внеоб. акт. и 08. Вложения во внеоб. акт. - 01. Основные средства.

Интерфейс документа представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 - Документ «ПриобретениеОснСредств»

При проведении документа сначала проверяются все поля на заполнение.

3.5     Документ «Операция»


Документ предназначен для проведения поступления денежных средств с одного счета на другой счёт. Интерфейс документа представлен на рисунке 7.

Рисунок 7 - Документ «Операция»

3.6     Документ «Амортизация»


Документ предназначен для проведения ежемесячных амортизационных отчислений с записью остаточной стоимости с справочник ОсновныеСредства.

Интерфейс документа представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 - Документ «Амортизация»

При проведении документа сначала проверяются все поля на заполнение.

Реализация кода:

Если Наименование.Выбран() = 1 Тогда

Спр = СоздатьОбъект("Справочник.ОсновныеСредства");

Спр.НайтиЭлемент(Наименование);

ТекДата=ДатаДок;

Разница=ТекДата-Спр.ДатаВвода;

КоличМес=Цел(Разница/31);

Если КоличМес>(Спр.ПериодИсчисления) Тогда Предупреждение(Спр.Наименование+" выработал свой ресурс!");

КоличМес=Спр.ПериодИсчисления;

КонецЕсли;

Количество=Спр.ПолучитьАтрибут("Количество");

ПервоначСтоимость=Спр.ПолучитьАтрибут("ПервоначальнаяСтоимость");

ПериодИсчисления=Спр.ПолучитьАтрибут("ПериодИсчисления");

Стоимость = Спр.ПолучитьАтрибут("Стоимость");

СуммаАмор=Спр.ПолучитьАтрибут("СуммаАмортизации");

АмортМес=Количество*Окр((Стоимость)/(Спр.ПериодИсчисления),2);

АмортОтчисления=Окр((АмортМес*КоличМес),2);

ДатаВвода =Спр.ПолучитьАтрибут("ДатаВвода");

ОстСтоимость=СуммаАмор-АмортОтчисления;

Спр.ТекущийЭлемент();

Спр.Записать();

3.7     Документ «ПриходнаяНакладная»


Документ предназначен для ввода и проведения партии товара на склад. В документе формируется проводка: 60. Расчеты с поставщиками и подрядчиками - 41.1. Товары на складах, 51. Товары на складах - 60. Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Интерфейс документа представлен на рисунке 9. При проведении документа сначала проверяются все поля на заполнение, а также отображается общая сумма закупки.

Рисунок 9 - Документ «ПриходнаяНакладная»

 

3.8     Документ «ОтгрузкаНаРеализацию»


Документ предназначен для перемещения товара со складов в магазин. В документе формируется проводка: 41.1. Товары на складах - 41.2. Товары в розничной торговле. Также определяется максимальное количество товара для продажи. При проведении документа сначала проверяются все поля на заполнение, а также отображается общая сумма закупки. Интерфейс документа представлен на рисунке 10.

Рисунок 10 - Документ «ОтгрузкаНаРеализацию»

3.9    
Документ «ОстаткиНаСкладах»


Документ предназначен для просмотра остатков на складе. Отчет документа представлен на рисунке 13.

Рисунок 11 - Отчет документа

3.10   Отчет «Сотрудник»


Данный отчет предназначен для вывода списка работающих сотрудников на предприятии. Вид отчеты представлен на рисунке 14.

Рисунок 12 - Отчет «Сотрудники»

 

3.11   Отчет «План счетов»


Данный отчет предназначен для вывода сформированного плана счетов на предприятии. Вид отчеты представлен на рисунке 15.

Рисунок 13 - Отчет «План счетов»

 

3.12   Отчет «Остатки на складах»


Данный отчет предназначен для вывода остатков товаров на складах. Вид отчеты представлен на рисунке 16.

Рисунок 14 - Отчет «Остатки на складах»

 

3.13   Отчет «Номенклатура»


Данный отчет предназначен для вывода списка номенклатуры. Вид отчеты представлен на рисунке 17.

Рисунок 15 - Отчет «Номенклатура»

3.14   Отчет «АнализПС»


Данный отчет предназначен для вывода анализа плана счетов за заданный период. Вид отчеты представлен на рисунке 18.

Рисунок 16 - Отчет «АнализПС»

 

3.15   Отчет «Субконто»


Данный отчет предназначен для вывода анализа поступления товаров в зависимости от поставщика и времени поставки. Вид отчеты представлен на рисунке 19.

4.       РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ


Приведем укрупненный расчет эффективности внедрения разработки. Сравнив два метода ведения делопроизводства ручной (до внедрения) и автоматизированный (после внедрения автоматизированной системы).

Ручной метод ведения делопроизводства.

Расчет расходов при ручном методе работы:

1.     4 работников операционистов, заработная плата каждого 1 млн. руб. в месяц.

2.       Минимальная площадь на каждого работника 3 м2. Стоимость 1 м2 площади в офисе равна 130 тыс.руб. в месяц.

.        Затраты на электроэнергию составляют 100 тыс.руб.

Автоматизированный метод ведения делопроизводства.

Расчет расходов при автоматизированном методе работы:

1.     При автоматизированном методе обработки нам необходимо 3 работника операциониста, заработная плата каждого 1.2 млн. руб. в месяц.

2.       Затраты на электроэнергию составляют 300 тыс.руб.

.        Минимальная площадь на каждого работника 3 м2. Стоимость 1 м2 площади в офисе равна 130 тыс.руб. в месяц.

.        Стоимость программного обеспечения (1С:Предприятие 7.7)

млн.руб.

5.     Стоимость аппаратного обеспечения 5млн. руб.

6.       Стоимость операционных систем 1 .5 млн. руб.

.        Стоимость разработки настройки 1С 2 000 тыс. руб.

Таблица 3 - Ежемесячные расходы


Ежемесячные Расходы


Затраты без АС,руб/мес

Затраты с АС,руб./мес.

Заработная плата

5 000 000,00р.

3 600 000,00р.

Затраты на эл.энерг

100 000,00р.

300 000,00р.

Аренда помещений

1 560 000,00р.

1 170 000,00р.

итого

6 660 000,00р.

5 070 000,00р.


Таблица 4 - Разовые расходы

Описание затрат

Разовые расходы





Без АС,руб.

С АС,руб.

Ст-ть 3 ПК

0,00р.

6 000 000,00р.

Ст-ть ОС

0,00р.

1 500 000,00р.

Ст-ть 1С

0,00р.

2 000 000,00р.

Ст-ть разработки

0,00р.

2 000 000,00р.

Итог

0,00р.

11 500 000,00р.


Рисунок 18 - График расходов

Как видно из выше приведенного графика внедрение автоматизированного метода обработки полностью оправдано. Срок окупаемости составляет 7 месяца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

автоматизация контроль розничный торговля

В данной курсовой работе была рассмотрена информационная система «1С:Предприятие». Была разработана собственная конфигурация, которая решает проблемы автоматизации учета и контроля розничной торговли на данном предприятии. В результате выполнения курсовой работы была рассчитана экономическая эффективность от внедрения программного продукта.

На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что разработка программного продукта и его внедрение на предприятии будет иметь положительный экономический эффект, что позволит повысить производительность труда, быстрее и с меньшим количеством ошибок производить операции, контролировать базу по всем произведенным операциям. Хотя первоначальные затраты при внедрении автоматизированной системы немного выше, но как показал график они окупятся в течение двух с половиной месяцев.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1.       В. Дубянский Разработка конфигураций в среде 1С:Предприятие 7.7. Самоучитель / В. М. Дубянский, Л. К. Скобликова. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007

2.       #"564443.files/image019.gif">


Похожие работы на - Автоматизированная система учета и контроля в розничной торговле

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!