Автоматизированная система по учету материальных ценностей на предприятии

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,31 Мб
  • Опубликовано:
    2012-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизированная система по учету материальных ценностей на предприятии












Реферат

База данных, СУБД, программный продукт, автоматизированное рабочее место, инструментальный отдел, эллектронно-вычислительная машина, Access, Delphi

Объектом проектирования дипломного проекта является информационная система РУПП «завод станкопринадлежностей».

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированного рабочего места работника инструментального хозяйства для учета материальных ценностей на предприятии. В рамках выполнения дипломного проекта необходимо разработать программу.

В процессе работы (проектирования) выполнены следующие исследования (разработки): исследована предметная область информационной системы, построена модель данных, разработан проект для модернизации информационной системы.

Областью возможного практического применения является отдел инструментального хозяйства по учету материальных ценностей «завод станкопринадлежностей».

Студент-дипломник подтверждает, что приведенный в дипломном проекте расчетно-аналитический материал объективно отражает состояние исследуемого процесса (разрабатываемого объекта), все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Дипломный проект: 102 с, 13 рис., 4 табл., 13 источников. 75 формул, 2 прил.

Ведомость объема дипломного проекта

Формат

Обозначение

Наименование

Количество листов

Примечание

 А4


Задание по дипломному проектированию

 1


 А4

ДП-114014/25-ДО-2009 ПЗ

Пояснительная записка

 63


 А4

ДП-114014/25-01-ДО-2009

перечень листов листинга программы

 13







 A4

ДП-114014/25-02-ДО-2009

перечень листов графической части проекта

 16












П 114014/25-ДО-2009

 


 


 



Фамилия

Подп.

Дата


Дипломник




Ведомость объема дипломного проекта

Стадия

Л и с т

Листов

Консульт.





ТП

1

103

Руководит.





БарГУ, ИСТ,  г. Барановичи

Нормоконтр






Зав. кафедр.






Перечень условных обозначений

АИС - автоматизированная информационная система

АРМ - автоматизированное рабочее место

БД - база данных

ОТ - охрана труда

ПО - программное обеспечение

ПП - программный продукт

СУБД - система управления базами данных

ТБ - техника безопасности

ЭВМ - электронно-вычислительные машины

Введение


В последнее время значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета.

Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода деятельности, необходимого для управления ею.

Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации рабочего места сотрудника инструментального хозяйства предприятия.

Для разработки программы была выбрана интегрированная среда разработки Delphi 7 для WINDOWS - приложений [2]. Программный продукт должен обеспечивать ведение качественного учета оборудования на предприятии.

Программа должна обеспечивать корректное ведение базы данных материальных ценностей предприятия.

Автоматизированная система поддерживает все операции, связанные с учетом, обработкой и предоставлением необходимых данных.

Разрабатываемая система должна поддерживать формирования итоговых отчетов по данным из этой базы и обеспечивать ввод, удаление, хранение и редактирование информации, которая содержится в таблицах данных.

1. Аналитический раздел

 

.1 Постановка задачи


Необходимо разработать автоматизированное рабочее место сотрудника инструментального хозяйства, позволяющее вести учет материальных ценностей на предприятии в различных подразделениях. В данной дипломной работе рассматриваются следующие подразделения:

· склад;

·        бухгалтерия;

·        цех;

·        отдел кадров;

·        администрация.

Список подразделений может дополняться и изменяться.

Для каждого подразделения указывается его наименование и телефон.

Предусмотреть создание справочников единиц измерения, поставщиков, типов материальных ценностей.

Предусмотреть возможность многопользовательского доступа к данным.

Каждая материальная ценность может быть списана. Для чего необходимо указывать ответственное лицо, причину списания, и дату списания.

Предусмотреть возможность учета передвижения материальных ценностей внутри предприятия по различным подразделениям, проводить закупки материальных ценностей и инвентаризацию всех существующих ценностей.

Предусмотреть генерацию отчетов в MS Word и MS Excel.

1.2 Исследование предметной области


Автоматизированное рабочее место (АРМ) - совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации.

АРМ является, с одной стороны, разновидностью информационных систем <#"564418.files/image001.gif">

Рисунок 2.1 - Схема данных.

В таблицу №1 «Moving» входят следующие поля:

· id - целочисленный тип - Счетчик;

·        dt - дата перемещения - Дата/время;

·        fromOtdel - числовой - номер отдела, из которого перемещается ценность;

·        toOtdel - числовой - номер отдела, в который перемещается ценность;

·        DocN - текстовый - номер документа;

·        info - поле Memo - Примечания.

В таблицу №2 «Otdels» входят следующие поля:

· id - целочисленный тип - Номер отдела;

·        Name - текстовый - наименование отдела;

·        Phone - текстовый - номер телефона;

В таблицу №3 «Postaw» входят следующие поля:

· id - счетчик - Поставщик;

·        name - текстовый - наименование поставщика;

·        phone- текстовый - номер телефона;

·        e-mail - текстовый - адрес почты;

·        www - адрес сайта;

В таблицу №4 «Spisanie» входят следующие поля:

· id - целочисленный тип - Счетчик;

·        dt - дата списания - Дата/время;

·        DocN - текстовый - номер документа;

·        info - поле Memo - Примечания.

·        Otwetstw - текстовый - имя ответственного работника.

В таблицу №5 «SpisId» входят следующие поля:

· Spisid - целочисленный тип - Счетчик;

·        ExsId - целочисленный тип;

·        Note - поле Memo - Примечания.

В таблицу №6 «Types» входят следующие поля:

· id - целочисленный тип - Счетчик;

·        Name - текстовый - Тип оборудования.

В таблицу №7 «Users» входят следующие поля:

· id - целочисленный тип - Счетчик;

·        fio - текстовый - ФИО пользователя;

·        Login - текстовый - логин;

·        passw - текстовый - пароль;

·        info - поле Memo - Примечания.

В таблицу №8 «MoveItems» входят следующие поля:

· Movid - целочисленный тип - Счетчик;

·        ExsId - - целочисленный тип;

В таблицу №9 «KlEdIzm» входят следующие поля:

· id - целочисленный тип - Счетчик;

·        name - текстовый - наименование единицы измерения;

·        shortname - текстовый - краткое наименование единицы измерения;

В таблицу №10 «Items» входят следующие поля:

· id - целочисленный тип - Счетчик;

·        Name - текстовый - наименование оборудования;

·        EdIzm - числовой - единица измерения;

·        cost - денежный - стоимость;

·        Type - числовой - тип оборудования;

В таблицу №11 «IncomeItems» входят следующие поля:

· id - целочисленный тип - Счетчик;

·        IncomeId - числовой - номер поступления;

·        ItemId - числовой - номер ценности;

·        cnt - числовой - количество;

·        BestBefore - дата/время - срок годности;

·        Cost - денежный - стоимость.

·        Prim - текстовый - Примечания.

В таблицу №12 «Income» входят следующие поля:

· id - целочисленный тип - Счетчик;

·        dt - дата поставки - Дата/время;

·        PostawId - числовой - номер поставщика;

·        DocN - текстовый - номер документа;

·        WhoRec - текстовый - ФИО заказчика;

·        WhoSdal - текстовый - ФИО поставщика;

·        toOtdel - числовой - номер отдела, в который перемещается ценность;

·        osnow - текстовый - основание поставки;

·        info - поле Memo - Примечания.

В таблицу №13 «Data» входят следующие поля:

· id - целочисленный тип - Счетчик;

·        ItemId - целочисленный тип - номер ценности;

·        BestBefore - дата/время - срок годности;

·        CurLocation - целочисленный тип - номер отдела;

·        Spisano - логический;

·        InvNum - текстовый - инвариантный номер;

·        StartWork - дата/время - начало эксплуатации;

·        info - поле Memo - Примечания.

·        IncomeItemId - целочисленный тип - поставщик.

2.3 Набор компонентов, используемых для создания приложений


При создании проекта были задействованы следующие компоненты:

· TDBNavigator - компонент, служащий для перемещения, редактирования, удаления, добавления, отмены действия;

·        TEdit - служит для отображения текстовых и числовых значений;

·        TLabel - для надписи каких-либо компонентов, а также может служить для вывода ответов;

·        TMainMenu - меню формы, в нем могут располагаться все те действия, которые могут выполняться на форме;

·        TRadioGroup - служит для маркированного списка;

·        TBitBtn - кнопка с изображением (разновидность TButton), но с отличительной особенностью свойства Glyph, с помощью которого определяется растровое изображение, рисуемое на поверхности кнопки;

·        TDBEdit - позволяет редактировать значение строкового поля текущей записи набора данных.

·        TPanel - является контейнером для группирования органов управления и меньших контейнеров.

·        TPageControl - позволяет создавать таблицы в стиле Windows 2000/XP, управляемые закладками, для экономии места на рабочем столе;

·        TTable - кнопка для отображения данных в табличной форме;

·        TDataSource - служит для связи данных в таблице;

·        TDBGrid - кнопка для визуального отображения данных в таблице;

·        TButton - кнопка, при нажатии на которую выполняется прописанная в ней функция либо процедура.

3. Руководство пользователя


В данной дипломной работе описывается автоматизированная система по учету материальных ценностей на предприятии. После запуска программы на экране появится главная форма программы (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Главная форма программы(отделы)

На главной форме отображена информация обо всех материальных ценностях предприятия.

Меню “Файл” содержит команды: “Пользователи”, для добавления новых пользователей в систему; “Настройка пользователя”, для изменения логина и пароля текущего пользователя и “Выход” - для выхода из программы. данные отчет автоматизированная система

В меню “Справочники” расположены команды для редактирования информации об отделах, поставщиках, типах материальных ценностей (рисунки 3.2 - 3.5).

Рисунок 3.2 - Справочник “Отделы”

Рисунок 3.3 - Справочник “Типы материальных ценностей”

Рисунок 3.4 - Справочник “Типы материальных ценностей”

Рисунок 3.5 - Справочник “Поставщики ”

Информацию из справочников можно передать в MS Word в виде отчета. Для данной операции предназначена кнопка  на панели инструментов. С помощью стандартных кнопок информацию из справочников можно изменить, добавить новую и удалить существующую.

Меню “Настройки” позволяют выбрать шрифт отображения информации, и, таким образом, настроить внешний вид программы.

Меню “Операции” содержит команды для регистрации закупок (рисунок 3.6), учета передвижения ценностей (рисунок 3.7), списания материальных ценностей (рисунок 3.8) и проведения инвентаризации (рисунок 3.9).

Рисунок 3.6 - Регистрация закупок

Рисунок 3.7 - Перемещение ценностей

Рисунок 3.8 - Списание материальных ценностей

Рисунок 3.9 - Инвентаризация

Команды меню “Данные” позволяют редактировать и просматривать описание материальных ценностей, создавать отчеты о списанном оборудовании, включая историю списания (рисунок 3.10)

Рисунок 3.10 - История списания материальных ценностей

Программа содержит панель инструментов с кнопками, позволяющими осуществить какое-либо действие наиболее быстрым способом. Все кнопки содержать всплывающие подсказки.

Главное окно (рисунок 3.1) содержит панель сортировки (позволяет сортировать список по двум критериям) и фильтрации.

В программе заложена возможность генерации отчетов в MS Word и MS Excel. Примеры отчетов представлены на рисунках 3.11, 3.12.

Рисунок 3.11 - Отчет «Списание»

Рисунок 3.12 - Отчет "Учет материальных ценностей"

4. Тестирование программного продукта

Тестирование - это процесс, направленный на выявление ошибок.

Процесс тестирования включает:

· действия, направленные на выявление ошибок;

·        диагностику и локализацию ошибок;

·        внесение исправлений в программу с целью устранения ошибок.

Большая трудоемкость тестирования и ограниченные ресурсы приводят к необходимости систематизации процесса и методов тестирования.

Статическое тестирование - базируется на правилах структурного построения программ и обработки данных.

Детерминированное тестирование - требует многократного выполнения программы на ЭВМ с использованием определенных, специальным образом подобранных тестовых наборов данных.

Тестирование в реальном масштабе времени - в процессе тестирования проверяются результаты обработки исходных данных с учетом времени их поступления, длительности и приоритетности обработки, динамики использования памяти и взаимодействия с другими программами.

Тщательное тестирование должен проходить любой программный продукт тем более такой, как прикладные программы информационной системы. Помимо обнаружения имеющихся в прикладных программах и, возможно, в структурах базы данных ошибок, сбор статистических данных на стадии тестирования позволяет установить показатели надежности и качества созданного программного обеспечения [12].

После тестирования основных частей программы, было доказано, приложение отвечает заданным требованиям, что является положительным результатом.

5. Экономическая эффективность ПО

 

.1 Исходные данные


Перечень исходной информации для расчета экономического раздела дипломного проекта включает:

· трудоемкость всех работ по созданию, использованию и отладке программы;

·        данные по заработной плате работника, осуществлявшего разработку программного продукта (с учетом всех коэффициентов);

·        нормы амортизации по ЭВМ и площадям;

·        стоимость 1 кВт-часа электроэнергии;

·        цена ЭВМ на момент ее выпуска;

·        среднесуточная фактическая загрузка ЭВМ;

·        среднее количество дней работы ЭВМ в год;

·        плановая прибыль на программу;

·        себестоимость программы; 

·        нормативы отчислений в различные фонды;

·        ставки налогов;  

·        время ввода в ЭВМ исходных данных, необходимых для решения задачи;

·        время вычислений;

·        время вывода результатов решения задачи (включая время распечатки на принтере);

·        среднее количество знаков, набираемых с клавиатуры при вводе исходных данных;

·        норматив набора 100 знаков;

·        время решения задачи на ЭВМ;

·        балансовая стоимость комплекта вычислительной техники, необходимого для решения задачи;

коэффициент эффективности, равный ставке за кредиты на рынке долгосрочных кредитов.

 

5.2 Определение трудоемкости разработки программного продукта


Трудоемкость разработки программного продукта (ПП) может быть определена укрупненным методом. При этом необходимо воспользоваться формулой:

,                        (5.1)

чел-ч,

где ТОА - трудоемкость подготовки описания задачи и исследования алгоритма решения;

ТБС - трудоемкость разработки блок-схемы алгоритма;

ТП - трудоемкость программирования по готовой блок-схеме;

ТОТЛ - трудоемкость отладки программы на ЭВМ;

ТДР - трудоемкость подготовки документации по задаче в рукописи;

ТДО - трудоемкость редактирования, печати и оформления документации по задаче.

Составляющие приведенной формулы определяются, в свою очередь, через условное число операторов Q в разрабатываемом ПП по формуле:

                                            (5.2)


где q - число операторов в программе;

С - коэффициент сложности программы (С=1,1);- коэффициент коррекции программы в ходе ее разработки (р=,25).

Тогда составляющие трудоемкости разработки программы определятся по формулам:

 ,                                                            (5.3)

 чел-ч;                                     

 ,                                                                  (5.4)

 чел-ч;                                          

 ,                                                                     (5.5)

 чел-ч;                                                 

 ,                                                                      (5.6)

 чел-ч;                                           

 ,                                                                     (5.7)

 чел-ч;                                            

 ,                                                                       (5.8)

 чел-ч;                                   

где W - коэффициент увеличения затрат труда вследствие недостаточного описания задачи (W = 1,2…1,5);

К - коэффициент квалификации разработчика алгоритмов и программ (при стаже до двух лет K = 8,0).

5.3 Определение себестоимости создания ПП

5.3.1 Определение затрат на оплату труда разработчика

Для определения себестоимости создания программного продукта необходимо определить затраты на заработную плату разработчика по формуле:

                                   (5.9)

руб

где ТРЗ - трудоемкость разработки программного продукта, чел-ч;ЧР - среднечасовая ставка работника, осуществлявшего разработку программного продукта, руб;- коэффициент, учитывающий процент премий и доплат к тарифной ставке в организации разработки (q=0,25);

а - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (а=0,15);- коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату, включая отчисления в фонд социальной защиты населения, пенсионный фонд и др. (b=0,4).

Среднечасовая ставка работника определяется исходя из Единой тарифной сетки в Республике Беларусь по следующей формуле:

 ,                                                (5.10)

руб,

где 31 - ставка работника 1 разряда, руб;Т - тарифный коэффициент работника соответствующего разряда;

- нормативное количество рабочих часов в месяце.

5.3.2 Определение стоимости машино-часа работы ЭВМ (для разработанного ПП)

Стоимость машино-часа работы ЭВМ определяется по формуле:

,                         (5.11)

,руб,

где СЭ - расходы на электроэнергию за час работы ЭВМ, руб;

АЭВМ - годовые амортизационные отчисления на реновацию ЭВМ;

РЭВМ - годовые затраты на ремонт и техническое обслуживание ЭВМ, руб;

АПЛ - годовая величина амортизационных отчислений на реновацию производственных площадей, занимаемых ЭВМ, руб;

РПЛ - годовые затраты на ремонт и содержание производственных площадей, руб;

НН - годовая величина налога на недвижимость, руб;

ФЭВМ - годовой фонд времени работы ЭВМ, час.

Расходы на электроэнергию за час работы ЭВМ определяются по формуле:

,                                   (5.12)

,

где NЭ - установленная мощность ЭВМ, кВт (0,4);ИС - коэффициент использования энергоустановок по мощности (kИС=0,9);

ЦЭ - стоимость 1 кВт-часа электроэнергии, рублей.

Годовая величина амортизационных отчислений на реновацию ЭВМ определяется по формуле:

,                     (5.13)

210000 руб,

где ЦЭВМ - цена ЭВМ на момент ее выпуска, руб;У - коэффициент удорожания ЭВМ ( зависит от года выпуска) (kУ=1);

kМ - коэффициент, учитывающий затраты на монтаж и транспортировку ЭВМ (kМ = 1,05);

НАЭВМ - норма амортизационных отчислений на ЭВМ, % (по данным предприятия);

ЦБЭВМ - балансовая стоимость ЭВМ, руб (ЦЭВМ Ч kУ Ч kМ).

Годовые затраты на ремонт и техническое обслуживание ЭВМ укрупнено определяются по формуле:

,                                (5.14)

105000 руб,

где kРО - коэффициент, учитывающий затраты на ремонт и техническое обслуживание ЭВМ, в том числе затраты на запчасти, зарплату ремонтного персонала (kРО = 0,1).

Годовая величина амортизационных отчислений на реновацию производственных площадей, занятых ЭВМ определяется по формуле:

,                        (5.15)

руб,

где ЦБПЛ - балансовая стоимость площадей, руб;

НАПЛ - норма амортизационных отчислений на производственные площади, % (по данным предприятия);ЭВМ - площадь, занимаемая ЭВМ, кв.м. (SЭВМ=2);

kД - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь (kД=3);

ЦПЛ - цена 1 кв.м. производственной площади, рублей (1500000).

Годовые затраты на ремонт и содержание производственных площадей могут быть определены по формуле:

,               (5.16)

450000 руб,

где kРЭ - коэффициент, учитывающий затраты на ремонт и эксплуатацию производственных площадей (kРЭ = 0,05.

Величина налога на недвижимость определяется по формуле:

,                                         (5.17)

руб,

где СНН - ставка налога на недвижимость, % (СНН = 1).

Годовой фонд времени работы ЭВМ определяется исходя из режима ее работы и рассчитывается по формуле:

,                                        (5.18)

,

где tСС - среднесуточная фактическая загрузка ЭВМ, час (tСС=8);

ТСГ - среднее количество дней работы ЭВМ в год, дней (ТСГ=250).

Теперь можем определить стоимость машино-часа работы ЭВМ.

5.3.3 Определение затрат на отладку ПП

Затраты на отладку программы определяются по формуле:

 ,                                         (5.19)

руб,

где ТОТЛ - трудоемкость отладки программы, час (определяется по формуле 5.6);МЧ - стоимость машино-часа работы ЭВМ, руб./час (определяется по формуле 5.11);

Себестоимость разработки ПП определяется по формуле:

,                                            (5.20)

 руб,

где F - коэффициент накладных расходов проектной организации без учета эксплуатации ЭВМ (F=1,6).

5.4 Определение отпускной цены ПП


В основу расчета отпускной цены закладывается затратная цена организации- разработчика. Затратная цена складывается из себестоимости создания программного продукта и плановой прибыли на программу. Затратная цена ПП определяется по формуле:

,                                        (5.21)

 руб,

где ПР - плановая прибыль на программу, руб.

Плановая прибыль на программу определяется по формуле:

,                                                   (5.22)

 руб,

где СПР - себестоимость программы;

НП - норма прибыли проектной организации (НП = 0,3);

Отпускная цена программы определяется в следующей последовательности:

а) определяются отчисления в фонды и местные налоги по формуле:

,                                       (5.23)

 руб,

где НМБ - норматив отчислений в фонды и местные налоги, % (НМБ=5);

б) определяются отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции по формуле:

,                         (5.24)

 руб,

где НРФ - норматив отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, % (НРФ = 2);


,                               (5.25)

 руб,

НДОБ - ставка налога на добавленную стоимость, % (НДС = 18);

г) определяется отпускная цена программы по формуле:

.                                (5.26)

 руб.

5.5 Определение ожидаемого прироста прибыли в результате внедрения ПП


5.5.1 Определение годовых эксплуатационных расходов при ручном решении задачи

Годовые эксплуатационные расходы при ручной обработке информации (ручном решении задачи) определяются по формуле

Зр=Тр  к  tчр  (1+q)  (1+a) (1+b),                        (5.27)

Зр=32002540,88(1+0,275)(1+0,15) (1+0,4)=3129475руб,

где Тр - трудоемкость разового решения задачи вручную, чел-ч ( Тр=3)

к - периодичность решения задачи в течение года, раз/год;чр - среднечасовая ставка работника, осуществляющего ручной расчет задачи, руб; - коэффициент, учитывающий процент премий (q=0,275);

а - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (a=0,15); - коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату (b=0,4).

5.5.2 Определение годовых текущих затрат, связанных с эксплуатацией ПП

Если до внедрения предлагаемой программы, на предприятии уже использовался какой-либо ПП, то следует рассчитать указанные ниже показатели для базового и проектного варианта.

Для расчета годовых текущих затрат, связанных с эксплуатацией ПП, необходимо определить время решения данной задачи на ЭВМ.

Время решения задачи на ЭВМ определяется по формуле:

,                       (5.28)

ч,

где ТВВ - время ввода в ЭВМ исходных данных, необходимых для решения задачи, мин;

ТР - время вычислений, мин;

ТВЫВ - время вывода результатов решения задачи (включая время распечатки на принтере), мин;

dПЗ - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время (dПЗ = 0,175).

Время ввода в ЭВМ исходных данных может быть определено по формуле:

,                                          (5.29)

мин,

где КZ - среднее количество знаков, набираемых с клавиатуры при вводе исходных данных;Z - норматив набора 10 знаков, мин.

Затраты на заработную плату пользователя ПП определяются по формуле:

                             (5.30)

 руб,

где ТЗ - время решения задачи на ЭВМ, час;ЧП - среднечасовая ставка пользователя программы, руб. (определяется аналогично ставке работника, осуществляющего ручной расчет);

k - периодичность решения задачи в течение года, раз/год;- коэффициент, учитывающий процент премий (q=0,275);

а - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (a=0,15);- коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату (b=0,4).

Затраты на оплату аренды ЭВМ для решения задачи определяются по следующей формуле:

,                                    (5.31)

 руб,

где SМЧ - стоимость одного машино-часа работы ЭВМ, которая будет использоваться для решения задачи, рублей.

Годовые текущие затраты, связанные с эксплуатацией задачи, определяются по формуле:

,                                    (5.32)

 руб,

где ЗП - затраты на заработную плату пользователя программы;

ЗА - затраты на оплату аренды ЭВМ при решении задачи;

ЗД - дополнительные затраты, связанные с эксплуатацией ПП, в частности затраты на формирование базы данных, если она не поставляется вместе с программным продуктом. (ЗД=0).

5.5.3 Определение ожидаемого прироста прибыли в результате внедрения ПП

Ожидаемый прирост прибыли в результате внедрения задачи взамен ручного ее расчета укрупнено может быть определен по формуле:

,                               (5.33)

 руб,

где СНП - ставка налога на прибыль, % (СНП = 24).

Если же в данном разделе идет сравнение разработанного ПП с имеющимся на предприятии, то вместо затрат при ручной обработке информации (ручном решении задачи) в формулу подставляются затраты, связанные с эксплуатацией имеющегося ПП.

5.6 Расчет показателей эффективности использования программного продукта


Для определения годового экономического эффекта от разработанной программы необходимо определить суммарные капитальные затраты на разработку и внедрения программы по формуле:

,                                     (5.34)

руб,

где КЗ - капитальные и приравненные к ним затраты;

ЦПРП - отпускная цена программы для конкретного пользователя.

Капитальные и приравненные к ним затраты в случае, если ЭВМ, на которой предполагается решать рассматриваемую задачу, отслужила к моменту расчета 0,5 года, определяются по формуле:

,                                  (5.35)

руб,

где ЦБЭВМ - балансовая стоимость комплекта вычислительной техники, необходимого для решения задачи, руб;

Отпускная цена программы для конкретного пользователя определяется в зависимости от возможностей тиражирования данной программы и реализации (предоставления) ее различным пользователям. В общем, виде данную цену можно определить по формуле:

,                                          (5.36)

руб,

где кТ - коэффициент тиражирования, равный реальному числу возможных пользователей программы, которым она может быть предложена (кТ=3).

Годовой экономический эффект от внедрения разработанного ПП определяется по формуле:

,                                    (5.37)

 руб,

где Е - коэффициент эффективности, равный ставке за кредиты на рынке долгосрочных кредитов (Е = 0,15).

Срок возврата инвестиций определяется по формуле:

,                                             (5.38)

г.

Результаты экономического раздела представлены в таблице 5.1

Таблица 5.1 - Результаты экономического расчета по базовому и проектному варианту

Наименование показателя

Варианты


базовый

проектный

Трудоемкость решения задачи, ч


692,86

Периодичность решения задачи, раз в год

250

250

Годовые текущие затраты, связанные с решением задачи, руб.

3129475

Отпускная цена программы, руб.


Прирост условной прибыли, руб./ год

Годовой экономический эффект пользователя (рентабельность), руб.

Срок возврата инвестиций (окупаемость), лет

3

6. Охрана труда

 

.1 Необходимость охраны труда


Под охраной труда понимается система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Целью охраны труда является сведение к минимальной вероятности поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда.

Для реализации цели охраны труда необходимо решать следующие задачи:

· Обеспечение соблюдения работающими требований безопасности и гигиены труда;

·        Профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям;

·        Обеспечение безопасности производственного оборудования, оснастки и инструмента;

·        Обеспечение безопасности производственных процессов;

·        Обеспечение пожарной безопасности;

·        Обеспечение безопасной перевозки опасных грузов;

·        Обеспечение безопасности зданий и сооружений;

·        Нормализация условий производственной среды и трудового процесса;

·        Санитарно-бытовое обеспечение работающих;

·        Защита работающих от отрицательных последствий воздействия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса;

·        Предоставление компенсаций и льгот за работу во вредных и тяжелых условиях труда.

Основным документом в нормативно-технической документации является нормативный акт «Система стандартов безопасности труда»(ССБТ).

Стандарты ССБТ устанавливают общие требования и нормы по видам опасных и вредных производственных факторов, общие требования безопасности к производственному оборудованию, производственным процессам, средствам защиты работающих и методы оценки безопасности труда.

Межотраслевые правила и нормы являются обязательными для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственного подчинения.

Отраслевые правила и нормы распространяются только на отдельные отрасли. На основании законодательства о труде, стандартов, правил, норм, технической документации и др. разрабатываются инструкции по охране труда: общие, для отдельных профессий, на отдельные виды работ.

Совет Министров Республики Беларусь постановлением от 11.01.2001 г. № 28 одобрил Концепцию государственного управления охраной труда в РБ. Разрабатываются республиканские целевые программы по улучшению условий и охраны труда. Мероприятия программ направлены на реализацию государственной политики в области охраны труда, цель, основные принципы и направления которой определены Концепцией государственного управления охраной труда в РБ.

Республика Беларусь сотрудничает с Международной организацией труда (МОТ). МОТ - специализированное агентство Организации Объединенных Наций, занимающееся распространением социальной справедливости и международно признанных человеческих и трудовых прав.

Не выполнение требований охраны труда влечет за собой производственный травматизм и профессиональные заболевания работающих, что приводит к большому экономическому и социальному ущербу.

6.2 Анализ (оценка) состояния охраны труда

6.2.1 Организация работы по охране труда

В настоящее время на Барановичском заводе станкопринадлежностей большое внимание уделяют вопросам охраны труда.

Запланированные мероприятия выполняются в полном объеме. На обеспечение здоровых и безопасных условий труда за последние 3 года было затрачено более 470 миллионов рублей. В соответствии с установленными нормами санитарно-бытовые помещения оснащены всеми необходимыми устройствами и средствами для создания благоприятных условий быта работающих.

Законодательство о режиме труда и отдыха работающих соблюдается в полной мере.

На комбинате имеется кабинет охраны труда, который используется для проведения мероприятий по охране труда, здесь проводятся вводные инструктажи, лекции, беседы. Работа кабинета охраны труда осуществляется в соответствии с годовым планом работы.

Выделение и использование денежных и материальных средств на выполнение планов, мероприятий приведено в таблице 6.1.

Таблица 6.1 - Выделение и использование средств на мероприятия по охране труда

Показатели

2006

2007

2008


План

Факт

План

Факт

План

Факт

Всего затрат, млн. руб. В т.ч.:

126

126

155

155

189

189

на номенклатурные мероприятия, предусмотренные коллективным договором

40

40

58

58

61

61

Показатели

2006

2007

2008


План

Факт

План

Факт

План

Факт

на средства индивидуальной защиты

56

56

62

62

86

86

на лечебно- профилактическое питание и молоко

30

30

35

35

42

42

прочие мероприятия

-

-

-

-

-

-

Ассигновано на одного работающего, руб.

67600

67600

117425

117425

160800

160800


На основании таблицы 6.1 можно сделать выводы, что с каждым годом выделение и использование средств на мероприятия по охране труда увеличивается, что благоприятно сказывается на условиях работы сотрудников предприятия.

6.2.2 Техника безопасности

Несмотря на большое разнообразие технологического оборудования установленного на заводе по назначению, устройству и особенностям эксплуатации к нему предъявляются общие требования безопасности, соблюдение которых обеспечивает безопасность его эксплуатации. Эти требования сформулированы в ГОСТ 12.2.003 «ССБТ». Оборудование производственное. Общие требования безопасности. Требования охраны труда при погрузке грузов на транспорт, выгрузке с него, перегрузке с одного вида транспорта на другой, сортировке, перекладке и перемещения грузов внутри открытых и закрытых складов устанавливают Межотраслевые правила по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Для организации и проведения погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с требованиями охраны труда приказом № 1-п от 05.01.2009г. по заводу из числа специалистов назначены лица ответственные за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ. К выполнению погрузочно-разгрузочных и складских работ допущены лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются механизированным способом при помощи грузоподъемных машин (каких) и средств механизации.

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей приказом № 1-п от 05.01.2009г. по заводу из числа ИТР работников энергослужбы назначено лицо, отвечающее за общее состояние электрохозяйства комбината. Лицо ответственное за электрохозяйство имеет 5 группу по электробезопасности, пройдена проверка знаний в комиссии организации с участием инспектора предприятия «Энергонадзор». Обслуживающий персонал также имеет соответствующие группы по электробезопасности и проходят проверку знаний в установленные сроки. В энергослужбе завода хранится техническая документация, в соответствии с которой энергоустановки допущены к эксплуатации. Все изменения в электроустановках, вносимые в процессе эксплуатации, отражены в схемах и чертежах за подписью лица ответственного за электрохозяйство, с указанием его должности и даты внесения изменений. Сведения об изменениях доведены до сведения всех работников с записью в оперативном журнале. Основные схемы вывешены на видном месте в помещении данной установки. Все работы в электроустановках проводятся с выдачей наряда- допуска или распоряжения, в порядке текущей эксплуатации. Для защиты от поражения электрическим током при прикосновении к металлическим нетоковедущим частям, оказавшимся под напряжением, применяются следующие способы и средства: защитное заземление, зануление, выравнивание потенциалов, защитное отключение, изоляция нетоковедущих частей, контроль изоляции, средства индивидуальной защиты. Ежегодно аккредитованной лабораторией проводятся работы по проверке заземления, сопротивления изоляции и т.д. с предоставлением протоколов проведенных измерений.

Подъемно-транспортные машины снабжают системами дистанционного управления. Они периодически в обязательном порядке должны подвергаться осмотру. Также при эксплуатации кран-балки применяют концевые выключатели, автоматически отключающие механизмы передвижения крана при подходе к крайним положениям, концевые упоры, ограничители грузоподъемности, предохраняющие кран от перегрузки путем выключения механизма подъема устройства, предотвращающие соскальзывание канатов с крюка, звуковую и световую сигнализацию, предупреждающую о наступлении опасного момента при работе кранов.

Автоматы оборудуют автоматической блокировкой, не допускающей включения рабочего цикла при открытом защитном кожухе. Поверхности защитных кожухов, как и самих станков, органов управления, станочных принадлежностей и приспособлений не должны иметь открытых элементов, острых краев, заусенцев, которые могут травмировать работающего. Органы управления на станках должны обеспечивать надежность пуска, быстроту остановки, мягкость и удобство пользования, исключать возможность ошибочного или случайного включения. Для быстрой остановки станка при возникновении опасности предусмотрена большая красная выступающая кнопка стоп.

Таблица 6.2 - Показатели производственного травматизма

Показатели

Формулы и обозначения

Годы



2006

2007

2008

Среднесписочное число рабочих

P

1890

1320

1179

Число несчастных случаев в отчетный период

T

6

4

3

Число дней нетрудоспособности

Д

39

24

15

Продолжение таблицы 6.2

Показатели

Формулы и обозначения

Годы



2006

2007

2008

Показатель частоты травматизма

3,23,02,5




Показатель тяжести травматизма

6,565




Показатель потерь рабочего времени

20,81812,5





Из таблицы 6.2 следует, что на предприятии идет постоянное улучшение условий труда. Число дней нетрудоспособности снижается, что обусловлено увеличением выделяемых средств на мероприятия по охране труда, которые представлены в таблице 6.2

6.2.3 Производственная санитария

Главным направление работы в области гигиены труда на заводе является обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности. Для успешного решения этой задачи руководство комбината обеспечивает четкое взаимодействие всех служб. Технические, санитарно-гигиенические, организационные и другие мероприятия по охране труда, направленные на обеспечение требований безопасности и гигиены труда, доведения санитарно-бытового обеспечения до установленных норм включены в план мероприятий по охране труда, который оформлен в качестве приложения к коллективному договору. В состав санитарно-бытовых помещений входят - гардеробные, душевые, помещения для сушки, умывальные, туалетные комнаты, комнаты для приема пищи, комнаты гигиены женщин. Для медицинского обслуживания работников комбината имеется 2 медпункта. На предприятии для обеспечения всех работающих общим, диетическим и лечебно-профилактическим питанием предусмотрены 2 столовые.

Согласно коллективного договора производится обеспечение работников завода бесплатными средствами индивидуальной защиты (СИЗ), в соответствии с «Правилами бесплатных норм выдачи индивидуальных средств защиты» которые является неотъемлемой частью коллективного договора. В течение 2008 года произведено 100% обеспечение СИЗ. Сроки носки установлены в календарных днях и исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. В случае прихода в негодность средств индивидуальной защиты до истечения установленного срока носки по причинам, независящим от работника (такая замена осуществляется на основе соответственного акта, составленного с участием профсоюза).

Для обеспечения безопасности труда и предупреждения профессиональных заболеваний на комбинате организовано проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда. На время прохождения медицинского осмотра за работником сохраняется место работы и средний заработок. Предварительные осмотры проводятся по направлению предприятия с указанием профессиональных вредностей согласно перечню вредных веществ, при работе с которыми обязательны предварительные и периодические осмотры в целях предупреждения заболеваний и обеспечения безопасности труда. Все данные периодического медицинского осмотра заносятся в медицинскую карту исследуемого. В заключительном акте по периодическому медицинскому осмотру отражаются мероприятия лечебно-оздоровительного и санитарно-гигиенического характера.

6.2.4 Пожарная безопасность

Деятельность по обеспечению пожарной безопасности на заводе осуществляется в соответствии с Законом РБ «О пожарной безопасности», в соответствии с которым на комбинате обеспечивается пожарная безопасность и противопожарный режим. Организуется обучение работников правилам пожарной безопасности и обеспечивается их участие в предупреждении и тушении пожаров, лица не прошедшие противопожарный инструктаж к работе не допускаются.

Согласно Закону «О пожарной безопасности» на заводе для проведения профилактических мероприятий по предупреждению и тушению пожаров организована пожарная дружина и боевые расчеты из числа рабочих, служащих и ИТР. Деятельность пожарной дружины и ее задачи отражены в Положении о добровольной пожарной дружине завода. Численный состав пожарной дружины определен из расчета пять человек на каждых сто работающих. Комплектование пожарных дружин произведено таким образом, что в каждом цехе, смене имеются члены этой дружины. Табель действия пожарной дружины в случае возникновения пожара вывешен в цехах на видном месте. На случай возникновения пожаров здания, сооружения и помещения завода обеспечены первичными средствами пожаротушения. К первичным средствам относятся внутренние пожарные краны, различного типа огнетушители, песок, кошма, асбестовое полотно. Организационно-технические мероприятия комбината предусматривают лиц ответственных за противопожарное состояние отдельных зданий, сооружений. У телефонных аппаратов на видных местах вывешены таблички с указанием телефона номер 101. На наружной стороне дверей производственных и складских помещений размещены указатели категории по взрывопожарной и пожарной опасности. В производственных помещениях, на каждом этаже у входов на лестничные клетки разработаны и вывешены поэтажные планы эвакуации людей и материальных ценностей на случай возникновения пожара.

Вся исполнительно-техническая документация предприятия хранится в архиве, где имеются все предусмотренные средства пожаротушения, которые применяться в данном помещении.

6.3 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда


Все механизированные работы должны проводиться в соответствии с требованиями технологических карт и технических инструкций по эксплуатации машин. На самоходных машинах должна иметься медицинская аптечка. Соединение конструкций станков должно быть надежным и исключать самопроизвольное рассоединение.

Не производить самовольно устранение замеченных неисправностей. Обо всех замеченных опасных моментах, недостатках и неисправностях сообщать соответствующим лицам. Не приступать к работе до их устранения.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии т.п. целесообразно выполнять физкультурной паузы для гимнастики глаз, рук, туловища, ног.

В отделе АСУ должна обеспечиваться хорошая вентиляция помещения, так как при работе с ЭВМ выделяется большое количество вредных веществ, а также и в других кабинетах, где организована работа с компьютерами.

6.4 Определение размера доплаты работающим за тяжелые и вредные условия труда

Доплаты за работу во вредных и тяжелых условиях труда. Статьей 62 Трудового кодекса Республики Беларусь установлено, что на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда устанавливается повышенная оплата в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом. Вопросы, связанные с аттестацией рабочего места по условиям труда, изложены в постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.02.2008 N 35. В соответствии с этим документом по результатам аттестации в зависимости от степени вредности и тяжести условий труда устанавливаются доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам, которые производятся за каждый час работы во вредных условиях труда и на тяжелых работах. Для нанимателей независимо от форм собственности размеры доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда в зависимости от степени вредности и тяжести условий труда устанавливаются согласно шкале:

Таблица 6.3 - Количественная оценка условий труда

Количественная оценка условий труда, в баллах

Доплаты в процентах тарифной ставки 1-го разряда за каждый час работы во вредных и тяжелых условиях труда

До 2

0,10

От 2 до 4

0,14

От 4,1 до 6

0,20

От 6,1 до 8

0,25

Свыше 8

0,31


Выплаченные нанимателем суммы доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) в составе расходов на оплату труда согласно Основным положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденным Министерством экономики 26 января 1998 г. N 19-12/397, Министерством статистики и анализа 30 января 1998 г. N 01-21/8, Министерством финансов 30 января 1998 г. N 3, Министерством труда 30 января 1998 г. N 03-02-07/300. При определении размера минимально гарантированных доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда применяется тарифная ставка 1-го разряда, устанавливаемая Советом Министров Республики Беларусь. Наниматель не имеет права устанавливать размер доплат ниже минимально гарантированных. В случае применения нанимателем тарифной ставки 1-го разряда, превышающей размер тарифной ставки 1-го разряда, установленной Советом Министров Республики Беларусь, расчет сумм доплат производится от применяемой нанимателем тарифной ставки 1-го разряда с отнесением на себестоимость продукции (работ, услуг), выплаченных сумм доплат в полном объеме.

Заключение


В ходе выполнения данной дипломной работы был создан программный продукт, обеспечивающий ведение качественного учета материальных ценностей на предприятии. Программа обеспечивает корректное ведение базы данных, содержащих сведения об оборудовании и прочих материальных ценностях на предприятии, списанном оборудовании, передвижениях ценностей внутри предприятия. Автоматизированная система поддерживает все операции, связанные с учетом, обработкой и предоставлением необходимых данных.

Базы данных являются основой деятельности многих предприятий, поэтому они должны обеспечивать одновременный доступ к одной и той же информации для большого числа людей. Способность обслуживать большое количество одновременно работающих пользователей является одним из ключевых свойств базы данных. Хорошо спроектированная база данных может одновременно отвечать на запросы тысяч и даже миллионов пользователей при сохранении удовлетворительной производительности.

Для разработки АРМ была выбрана интегрированная среда разработки Delphi 7 для WINDOWS - приложений. Программный продукт обеспечивает ведение качественного учета материальных ценностей на предприятии.

Разработанная система поддерживает формирование итоговых отчетов по данным из данной базы и обеспечивает ввод, удаление, хранение и редактирование информации, которая содержится в таблицах данных.

Базы данных содержат часть самой важной информации, поэтому базы данных имеют исключительно надежные системы безопасности.

Список использованных источников


1.   Харьков, О.П БД в Delphi Минск: из-во Питер, -1999.-672с.

2.       Фигурнов, В.Э. IBM PC для пользователя. - М.:ИНФРА М 1997. - 475с.

.        Перминов, О.Н .Программирование в Delphi.- М., 1988. - 219c.

.        Фаронов, В.В. Delphi 4. Учебный курс. -М.: "Нолидж", 1998. -400 с.

.        Фаронов, В.В. Delphi 5. Учебный курс. -М.: "Нолидж", 1998. -464 с.

.        Абель, П. IBM PC и программирование Пер. с англ. Ю.В. Сальникова.-М.:высш.шк.,1992. - 447с.

.        Орвис, В. Д. Visual Basic for Applications на примерах: Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 1995. - 512с.

.        Антонов, И. О. Руководство программиста по VisualBasic для Microsoft Office 97. - М.: Издательский отдел «Русская редакция», 1997.- 544с.

.        Потапкин, А.В. Основы Visial Basic для пакета Microsoft Office: Практ. пособие. - М.: ЭКОМ, 1995. - 256с.

.        Кузьменко, В.Г. VBA 2000: - М: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2000. - 408с.

.        Додж, М. The Cobb Group. Эффективная работа с Excel 7.0 для Windows 95: Пер. с англ. - СПб: Питер, 1996. - 513с.

.        Лаптев, В.Н., Брякотнина, Т.А. Информатика. Инструментальные информационные технологии. Основы VBA и OFFICE: Учебное пособие. - Новосибирск: СибУПК, 1999. - 68 с.

.        Мамаев, Е.В., Шкарина, Л.О. Microsoft SQL Server 2000 для профессионалов. - СПб: Питер, 2001. - 514с.

Приложение

Листинг модуля входа в программу

unit Login;Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Buttons;TFmLogin = class(TForm) EditLog: TEdit; EditPass: TEdit; BitBtnOK: TBitBtn; BitBtnCancel: TBitBtn; procedure BitBtnOKClick(Sender: TObject); procedure BitBtnCancelClick(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end;FmLogin: TFmLogin; status : integer; //0-admin, 1-user //-1 - ошибка (запрет доступа)UnDM, UnAccess, UnMenu, UnDevice;

{$R *.dfm}TFmLogin.BitBtnOKClick(Sender: TObject);i : integer;DM.QAccess.Close; DM.QAccess.Parameters[0].Value := EditLog.Text; DM.QAccess.Parameters[1].Value := EditPass.Text; DM.QAccess.Open; //Запрос по логину и паролю status := -1; if DM.QAccess.FieldByName('ac_role').AsString = 'администратор' then status := 0; if DM.QAccess.FieldByName('ac_role').AsString = 'пользователь' then status := 1; if DM.QAccess.FieldByName('ac_role').AsString = '' then status := -1; //ShowMessage(DM.QAccess.FieldByName('ac_role').AsString); //FmLogin.Close; Case status of 0 : begin //Режим администратора //FmMenu.ShowModal; //FmAccess.ShowModal; FmMenu.Action8.Enabled := true; FmMenu.Action2.Enabled := true; FmMenu.Action3.Enabled := true; FmMenu.Action4.Enabled := true; FmMenu.Button1.Enabled := true; FmMenu.Button3.Enabled := true; FmMenu.BitBtnDel.Enabled := true; FmMenu.BitBtnAdd.Enabled := true; FmMenu.BitBtnSave.Enabled := true; FmMenu.Edit1.Enabled := true; FmMenu.Edit2.Enabled := true; FmMenu.Edit3.Enabled := true; FmMenu.DBEdit1.Enabled := true; FmMenu.DBEdit4.Enabled := true; FmMenu.DBEdit6.Enabled := true; FmMenu.DBEdit5.Enabled := true; FmMenu.DBEdit77.Enabled := true; FmMenu.DBMemo1.Enabled := true; FmMenu.DBGrid1.ReadOnly := true; FmMenu.DBGrid2.ReadOnly := true; FmMenu.DBGrid3.ReadOnly := true; FmMenu.DBGrid4.ReadOnly := true; FmMenu.DBGrid5.ReadOnly := true; FmMenu.DBLookupComboBox1.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox3.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox2.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox5.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox6.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox7.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox8.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox9.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox10.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox11.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox12.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox13.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox14.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox15.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox16.Enabled := true;          FmMenu.DBLookupComboBox17.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox18.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox19.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox20.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox21.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox22.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox23.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox24.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox25.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox26.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox27.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox28.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox29.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox30.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox31.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox32.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox33.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox34.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox2.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox5.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox6.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox7.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox8.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox9.Enabled := true; FmMenu.DBLookupComboBox10.Enabled := true; FmMenu.DBEdit8.Enabled := true; FmMenu.DBEdit9.Enabled := true; FmMenu.DBEdit10.Enabled := true; FmMenu.DBEdit11.Enabled := true; FmMenu.DBEdit12.Enabled := true; FmMenu.DBEdit13.Enabled := true; FmMenu.DBEdit14.Enabled := true; FmMenu.DBEdit15.Enabled := true; FmMenu.DBEdit16.Enabled := true; FmMenu.DBEdit17.Enabled := true; FmMenu.DBEdit18.Enabled := true; FmMenu.DBEdit19.Enabled := true; FmMenu.DBEdit20.Enabled := true; FmMenu.DBEdit21.Enabled := true; FmMenu.DBEdit22.Enabled := true; FmMenu.DBEdit23.Enabled := true; FmMenu.DBEdit24.Enabled := true; FmMenu.DBEdit28.Enabled := true; FmMenu.DBEdit29.Enabled := true; FmMenu.DBEdit30.Enabled := true; FmMenu.DBEdit31.Enabled := true; FmMenu.DBEdit32.Enabled := true; FmMenu.DBEdit33.Enabled := true; FmMenu.DBEdit34.Enabled := true; FmMenu.DBEdit35.Enabled := true; FmMenu.DBEdit36.Enabled := true; FmMenu.DBEdit37.Enabled := true; FmMenu.DBEdit38.Enabled := true; FmMenu.DBEdit39.Enabled := true; FmMenu.DBEdit40.Enabled := true; FmMenu.DBEdit41.Enabled := true; FmMenu.DBEdit42.Enabled := true; FmMenu.DBEdit43.Enabled := true; FmMenu.DBEdit44.Enabled := true; FmMenu.DBEdit45.Enabled := true; FmMenu.DBEdit46.Enabled := true; FmMenu.DBEdit47.Enabled := true; FmMenu.DBEdit48.Enabled := true; FmMenu.DBEdit49.Enabled := true; FmMenu.DBEdit50.Enabled := true; FmMenu.DBEdit51.Enabled := true; FmMenu.DBEdit52.Enabled := true; FmMenu.DBEdit53.Enabled := true; FmMenu.DBEdit54.Enabled := true; FmMenu.DBEdit55.Enabled := true; FmMenu.DBEdit56.Enabled := true; FmMenu.DBEdit57.Enabled := true; FmMenu.DBEdit58.Enabled := true; FmMenu.DBEdit59.Enabled := true; FmMenu.DBEdit60.Enabled := true; FmMenu.DBEdit61.Enabled := true; FmMenu.DBEdit62.Enabled := true; FmMenu.DBEdit63.Enabled := true; FmMenu.DBEdit64.Enabled := true; FmMenu.DBEdit65.Enabled := true; FmMenu.DBEdit66.Enabled := true; FmMenu.DBEdit67.Enabled := true; FmMenu.DBEdit68.Enabled := true; FmMenu.DBEdit69.Enabled := true; FmMenu.DBEdit70.Enabled := true; FmMenu.DBEdit71.Enabled := true; FmMenu.DBEdit72.Enabled := true; FmMenu.DBEdit73.Enabled := true; FmMenu.DBEdit74.Enabled := true; FmMenu.DBEdit75.Enabled := true; FmMenu.DBEdit76.Enabled := true; FmMenu.DBEdit77.Enabled := true; FmMenu.DBEdit78.Enabled := true; FmMenu.DBEdit79.Enabled := true; FmMenu.DBEdit80.Enabled := true; FmMenu.DBEdit81.Enabled := true; FmMenu.Memo1.Enabled := true; FmMenu.ShowModal; //FmMain.ActionManager1 // end; 1 : begin FmMenu.Action8.Enabled := false; FmMenu.Action2.Enabled := false; FmMenu.Action3.Enabled := false; FmMenu.Action4.Enabled := false; FmMenu.Memo1.Enabled := false; FmMenu.Button1.Enabled := false; FmMenu.Button3.Enabled := false; FmMenu.BitBtnDel.Enabled := false; FmMenu.BitBtnAdd.Enabled := false; FmMenu.BitBtnSave.Enabled := false; FmMenu.Edit1.Enabled := false; FmMenu.Edit2.Enabled := false; FmMenu.Edit3.Enabled := false; FmMenu.DBEdit1.Enabled := false; FmMenu.DBEdit4.Enabled := false; FmMenu.DBEdit6.Enabled := false; FmMenu.DBEdit5.Enabled := false; FmMenu.DBEdit77.Enabled := false; FmMenu.DBMemo1.Enabled := false; FmMenu.DBGrid1.ReadOnly := true; FmMenu.DBGrid2.ReadOnly := true; FmMenu.DBGrid3.ReadOnly := true; FmMenu.DBGrid4.ReadOnly := true; FmMenu.DBGrid5.ReadOnly := true; FmMenu.DBLookupComboBox1.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox3.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox2.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox5.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox6.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox7.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox8.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox9.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox10.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox11.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox12.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox13.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox14.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox15.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox16.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox17.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox18.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox19.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox20.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox21.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox22.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox23.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox24.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox25.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox26.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox27.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox28.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox29.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox30.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox31.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox32.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox33.Enabled := false; //FmMenu.DBLookupComboBox34.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox2.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox5.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox6.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox7.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox8.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox9.Enabled := false; FmMenu.DBLookupComboBox10.Enabled := false; FmMenu.DBEdit8.Enabled := false; FmMenu.DBEdit9.Enabled := false; FmMenu.DBEdit10.Enabled := false; FmMenu.DBEdit11.Enabled := false; FmMenu.DBEdit12.Enabled := false; FmMenu.DBEdit13.Enabled := false; FmMenu.DBEdit14.Enabled := false; FmMenu.DBEdit15.Enabled := false; FmMenu.DBEdit16.Enabled := false; FmMenu.DBEdit17.Enabled := false; FmMenu.DBEdit18.Enabled := false; FmMenu.DBEdit19.Enabled := false; FmMenu.DBEdit20.Enabled := false; FmMenu.DBEdit21.Enabled := false; FmMenu.DBEdit22.Enabled := false; FmMenu.DBEdit23.Enabled := false; FmMenu.DBEdit24.Enabled := false; FmMenu.DBEdit28.Enabled := false; FmMenu.DBEdit29.Enabled := false; FmMenu.DBEdit30.Enabled := false; FmMenu.DBEdit31.Enabled := false; FmMenu.DBEdit32.Enabled := false; FmMenu.DBEdit33.Enabled := false; FmMenu.DBEdit34.Enabled := false; FmMenu.DBEdit35.Enabled := false; FmMenu.DBEdit36.Enabled := false; FmMenu.DBEdit37.Enabled := false; FmMenu.DBEdit38.Enabled := false; FmMenu.DBEdit39.Enabled := false; FmMenu.DBEdit40.Enabled := false; FmMenu.DBEdit41.Enabled := false; FmMenu.DBEdit42.Enabled := false; FmMenu.DBEdit43.Enabled := false; FmMenu.DBEdit44.Enabled := false; FmMenu.DBEdit45.Enabled := false; FmMenu.DBEdit46.Enabled := false; FmMenu.DBEdit47.Enabled := false; FmMenu.DBEdit48.Enabled := false; FmMenu.DBEdit49.Enabled := false; FmMenu.DBEdit50.Enabled := false; FmMenu.DBEdit51.Enabled := false; FmMenu.DBEdit52.Enabled := false; FmMenu.DBEdit53.Enabled := false; FmMenu.DBEdit54.Enabled := false; FmMenu.DBEdit55.Enabled := false; FmMenu.DBEdit56.Enabled := false; FmMenu.DBEdit57.Enabled := false; FmMenu.DBEdit58.Enabled := false; FmMenu.DBEdit59.Enabled := false; FmMenu.DBEdit60.Enabled := false; FmMenu.DBEdit61.Enabled := false; FmMenu.DBEdit62.Enabled := false; FmMenu.DBEdit63.Enabled := false; FmMenu.DBEdit64.Enabled := false; FmMenu.DBEdit65.Enabled := false; FmMenu.DBEdit66.Enabled := false; FmMenu.DBEdit67.Enabled := false; FmMenu.DBEdit68.Enabled := false; FmMenu.DBEdit69.Enabled := false; FmMenu.DBEdit70.Enabled := false; FmMenu.DBEdit71.Enabled := false; FmMenu.DBEdit72.Enabled := false; FmMenu.DBEdit73.Enabled := false; FmMenu.DBEdit74.Enabled := false; FmMenu.DBEdit75.Enabled := false; FmMenu.DBEdit76.Enabled := false; FmMenu.DBEdit77.Enabled := false; FmMenu.DBEdit78.Enabled := false; FmMenu.DBEdit79.Enabled := false; FmMenu.DBEdit80.Enabled := false; FmMenu.DBEdit81.Enabled := false; FmMenu.ShowModal; //for i := 0 to Screen.FormCount-1 do //if Screen.Forms[i] = FmAccess then exit; //FmAccess:=TFmAccess.Create(Application); end; -1 : ShowMessage('Неверное имя пользователя и/или пароль'); end;;TFmLogin.BitBtnCancelClick(Sender: TObject);close;;.

Похожие работы на - Автоматизированная система по учету материальных ценностей на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!