Web-сайт для Павлодарской областной больницы Г. Султанова
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Исследовательская часть
1.1 Основание для разработки
.2 Назначение разработки
.3 Требование к сайту
.4 Условия эксплуатации
.5 Условия применения
.6 Требования к составу и параметрам технических средств
.7 Требования к программной документации
.8 Стадии и этапы разработки
.8.1 Техническое задание
.8.2 Технический проект
.8.3 Рабочий проект
2 проектная часть
2.1 Web-программирование
.2 Основные понятия WEB-технологий
.3 Разработка проекта
.4 Установка пакета Denwer
.5 Установка программы создания и редактирования Web-сайтов Joomla 1.5
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
.1 Цель разработки
.2 Анализ полученных результатов
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
.1 Расчет времени на создание программного продукта
.2 Расчет заработной платы и отчислений исполнителя работ по
созданию программного продукта
.3 Расчет расходов на содержание ПК
.4 Расчет себестоимости программного продукта
.5 Расчет цены программного продукта
.6 Экономическая выгода
ОХРАНА ТРУДА
.1 Трудовой кодекс Республики Казахстан
.2 Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете
вычислительной техники
.3 Пожарная безопасность
.4 Требования к освещению
.5 Организация труда работающих с ВТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Дипломный проект представляет собой заключительный этап обучения.
Создание дипломного проекта является фактом, подтверждающим наличие у учащегося
знаний необходимых для получения специальности «техник-программист».
Целью дипломного проекта является создание сайта для Павлодарской
областной больницы им. Г. Султанова.
Сайт призван помочь пациентам, и облегчает работу врачей в плане
информационной нагрузки.
В результате в дипломном проекте предполагается разработать и утвердить:
¾ техническое задание;
¾ проектную часть (проектирование базы данных);
¾ экономическую часть (расчет себестоимости экономической
эффективности);
¾ охрану труда.
По итогам выполненной работы оформляется заключение с выводами и анализом
проделанной работы.
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основание для разработки
web сайт больница
Дипломный проект на тему «Web-сайт
для Павлодарской областной больницы Г. Султанова» выполняется в соответствии с
учебным планом для специальности 3706002 “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных
систем” Павлодарского колледжа управления согласно приказу № 1-06/47 от 6.03.09
«Об утверждении тем дипломных проектов групп П-41, П-42».
.2 Назначение разработки
Данный сайт, разрабатывается удобства пациентов, и облегчает работу
врачей в плане информационной нагрузки.
Использование данного Web-сайта
дает возможность пациентам получить сведения о проводимом лечении в данной
клинике.
1.3 Требование к сайту
Среди требований, предъявляемых к разработке сайта, нужно выделить
следующие моменты, требующие особого внимания:
¾ необходимо соблюдать общие принципы кросс - браузерности.
Кросс-браузерность - свойство сайта отображаться и работать во всех популярных
браузерах идентично. Под идентичностью понимается отсутствие развалов верстки и
способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности;
¾ оформление интерфейса. Требуется обеспечить сайт навигацией,
позволяющей свободное перемещение по разделам сайта.
Проектируемый сайт должен содержать в себе информацию, которая может быть
полезной для пациентов. Предполагаемые разделы сайта:
¾ Главная страница;
¾ Клинические отделения;
¾ История;
¾ Платные услуги;
¾ Архив;
¾ Новые технологии;
¾ Центр перинатальной диагностики;
¾ Фото галерея.
.4 Условия эксплуатации
Для проведения необходимых работ по сервисному обслуживанию сайта
требуется программист, удовлетворяющий следующим требованиям:
¾ владение в совершенстве HTML, CSS;
¾ знание языка программирования PHP;
¾ владение понятиями БД и СУБД;
¾ владение языком SQL;
¾ навыки работы в ОС MS Windows.
Данный программный комплекс предъявляет следующие требования, к уровню
подготовки пользователей:
¾ пользователь, должен иметь общее представление о работе на
персональной ЭВМ типа IBM PC или
совместимой;
¾ пользователь, должен обладать навыками работы в ОС Microsoft Windows 2000/XP/Vista/Seven;
¾ умение работать с Internet.
1.5 Условия применения
Использование программного комплекса определяется условиями эксплуатации
технических средств, входящих в состав комплексов. Для разработки проекта
входят следующие программные средства:
¾ операционная система Microsoft Windows XP/Vista/Seven;
¾ браузер Internet Explorer или Mozilla Firefox;
¾ Adobe Photoshop CS 10 - растровый графический редактор,
разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области
коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным
продуктом фирмы Adobe. Часто эту
программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были импортированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена начиная с
третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux
с помощью альтернативы Windows API - Wine 0.9.54 и выше.
¾ CorelDRAW
- векторный графический редактор <#"564383.files/image001.gif">
Рисунок 1 - Инсталлятор
После того как оно появилось, необходимо нажать на кнопку «Да». Затем
после запуска установщика появляется окно и запускается браузер, где говорится
о том, что запускается инсталляция Денвера (Рисунок 2).
Рисунок 2 - Инсталляция Денвера
Это
окно необходимо закрыть для последующей установки Денвера. После завершения
установки, необходимо кликнуть по созданному инсталлятором ярлыку Run на
Рабочем столе, а затем, дождавшись, когда все консольные окна исчезнут, открыть
браузер и набрать в нем адрес: <#"564383.files/image003.gif">
Рисунок
3 - Денвер установлен
Если
тестовая страница все же не загрузится, нужно проверить:
¾ отключен ли Фаервол (Fierwall);
¾ отключен ли прокси-сервер в настройках браузера;
¾ запущен ли Денвер? Если да, нет ли ошибок при щелчке на
пиктограмме пера (справа внизу);
¾ не запущен ли какой-то другой Web-сервер, который мешает
Денверу (часто бывает в Windows XP)? Например, Microsoft IIS? Если да,
необходимо отключить его.
Итак, среда для работы создана, теперь можно перейти к установке
программы создания и редактирования Web-сайтов Joomla 1.5.
.5 Установка программы создания и редактирования Web-сайтов Joomla
1.5
Joomla
представляет собой набор скриптов, написанных на языке программирования PHP.
Этот язык был специально разработан для написания вэб-приложений. В
вэб-приложениях существуют две т.н. "стороны" выполнения кода -
серверная и клиентская. К клиентской части относятся HTML, CSS, Javascript, а к
серверной ASP, JAVA, PHP и т.д. Исходя из этого, для работы (выполнения)
скриптов Joomla, необходимо наличие вэб-сервера с поддержкой PHP и MySQL
(рекомендуется Apache версии 1.3 и старше) и вєб-браузера у пользователя (самые
популярные - Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera). Обычно
вэб-сервер - это прерогатива хостеров, однако вы можете достаточно просто и
быстро установить DENWER <#"564383.files/image004.gif">
Рисунок
4 - Проверка работы папки
Следующим
шагом будет копирование самой Joomla в созданную ранее папку project, что бы
приступить к установке. После копирования следует открыть браузер, и прописать
название папки, в которой хранится Joomla. В данном случае #"564383.files/image005.gif">
Рисунок
5 - Установка Joomla
Начальная
проверка. Здесь идет проверка необходимых компонентов, т.е. есть ли php,
поддержка сжатия zip, поддержка XML и т.д. Эти установки
рекомендуются для полнофункциональной совместимости PHP с Joomla. Однако,
Joomla может работать, даже если текущие установки не полностью совпадают с
рекомендуемыми. В данном случае все нормально, поэтому необходимо нажать кнопку
далее (Рисунок 6).
Рисунок
6 - Начальная проверка
Лицензия.
На данной странице предлагается ознакомиться с лицензионным соглашением
продукта (Рисунке 7). После ознакомления нажимаем далее.
Рисунок
7 - Лицензия
Конфигурация
базы данных. Базовые установки (Рисунок 8).
Рисунок
8 - Конфигурация базы данных
Так
как базы еще не нет, необходимо ее создать (Рисунок 9). Чтобы создать БД,
необходимо прописать в адресной строке браузера URL, #"564383.files/image009.gif">
Рисунок
9 - Создание БД
После
создания БД, нужно зайти в пункт «привилегии», чтобы добавить пользователя для
этой БД, находим пункт «создать нового пользователя» и вводим данные.
Обязательно необходимо отметить все привилегии для пользователя, как показано
на (Рисунок 10). Далее нажимаем кнопку, пошел.
Рисунок
10 - Добавление пользователя
Теперь
как БД и пользователь были созданы, необходимо вернуться к установщику
конфигурации базы данных, где водим уже наши данные (Рисунок 11). Затем
нажимаем далее.
Рисунок
11 - Основные установки
Конфигурация
FTP. Для того, чтобы пользователи смогли пользоваться CMS Joomla,
устанавливается обработчик FTP Layer для работы с файловой системы, но так как
данный сайт установлен на локальный сервер, этот раздел не понадобится (Рисунок
12).
Рисунок
12 - Конфигурация FTP
Главная
конфигурация. На данном этапе разработчику сайта необходимо указать название
своего сайта, e-mail и пароль администратора.
Начинающим
рекомендуется установить демо-данные (Рисунок 13).
Рисунок
13 - Главная конфигурация
Завершение.
Установка завершена и здесь написано, что необходимо удалить папку Installation, чтобы избежать повторной установки Joomla (Рисунок 14).
Рисунок
14 - Завершение
После
завершения всей установки, заходим в панель администратора. Для этого
необходимо в адресной строке браузера ввести URL, #"564383.files/image015.gif">
Рисунок
15 - Административный раздел
Прежде
чем приступать к каким либо действиям необходимо разобраться, что же позволяет
делать административный раздел. На схеме показано (Рисунок 16), во - первых из
административного раздела можно управлять меню ( создавать меню, добавлять в
меню функции, редактировать существующее меню и т.д.).
Рисунок
16 - Меню
Следующая
возможность - это управление пользователями (Рисунок 17). В данном случае ее
использование не понадобится, регистрация пользователей пока не будет
осуществляться. Эту возможность можно оставить на дальнейшую раскрутку сайта.
Рисунок
17 - Управление пользователями
Далее
идет управление материалами (Рисунок 18). Это одна из важных частей админовкой
зоны. Здесь можно добавлять новый материал на сайт, просматривать все
материалы, которые уже есть, редактировать их и т.д. Управлять статьями,
которые находятся на главной странице, управлять разделами и категориями, на
которые разбита страница сайта.
Рисунок
18 - Управление материалами
Следующий
пункт - это настройки сайта (Рисунок 19). Если нужно изменить название сайта,
на время отключить сайт. Все это выполняется в меню/общие настройки.
Рисунок
19 - Настройки
Последний
пункт - это управление расширениями (Рисунок 20). Расширение это все, что
увеличивает функциональность Joomla, например фотогалареи, гостевые книги и т.д.
Рисунок
20 - Управление расширениями
Установка
и описание tpl - файлов, шаблона «project_template». Для того, чтобы
сайт приобрел красивый внешний вид, нужно установить шаблон. Его можно скачать
с Интернета.
Шаблоны
в Joomla определяют внешний вид вашего сайта. Существует 2 вида шаблонов:
шаблоны сайта (Site Template) и шаблоны административной панели (Backend
Template). В Joomla есть возможность назначения разным страницам различные
шаблоны сайта.
В
стандартной поставке Joomla имеется 3 шаблона сайта и 1 шаблон административной
панели.
Установка
шаблона сайта:
¾ сначала необходимо произвести авторизацию в административной
панели;
¾ выбирается в меню пункт Расширения -> Менеджер шаблонов;
¾ в открывшемся списке шаблонов сайта указывается шаблон;
¾ нажатием кнопки Умолчание выбранный шаблон назначается
шаблоном по умолчанию.
Внешний вид сайта изменится, и будет таким как показано на (Рисунке 21).
Рисунок
21 - Внешний вид сайта, с использованием шаблона «JA_Purity
<#"564383.files/image022.gif">
Рисунок 22 - Добавление материала
После заполнения всех статей для сайта, необходимо вывести их на
страницу. На данный момент на главной странице сайта отображается только
основной текст. Что бы вывести все остальные статьи нужно добавить меню. На
схеме показано, что необходимо знать о меню (Рисунок 23).
Добавления на сайт компонентов. Компонент - это основное средство
расширения функциональных возможностей Joomla и представляет собой набор
скриптов, которые обеспечивают определенный функционал, и обладает
интерактивным интерфейсом пользователя. В большинстве случаев компоненты
отображаются в центральной колонке сайта при трехколоночной верстке.
Компонентами в Joomla являются форумы, файловые архивы, галереи, системы сбора
статистики, резервного копирования и т.д. Управление пользователями, создание
разделов, добавление и отображение материалов - все это выполняют компоненты.
Рисунок 23 - Меню
Компоненты в Joomla, обычно состоят из 2-х частей: административная
панель компонента и фронтенд (сайт). Однако одна из частей может отсутствовать,
например стандартный компонент Search (обеспечивающий поиск материалов на
сайте) не имеет административной части, а компонент Config (настройка
глобальных параметров сайта) наоборот, содержит только административную часть.
В данном случае идет использование компонента, контакты (Рисунок 26). Перед тем
как создавать компонент, необходимо сначала создать категорию для него. Для
этого нужно зайти в компоненты/контакты/категории. После чего, переходим к
созданию компонента.
Рисунок 26 - Компонент
Добавление на сайт нового расширения. Данное расширение будет состоять из
двух элементов, компонента и плагина. Плагин отслеживает контент и при
необходимости внедрять расширение прямо в статьи. Примером может послужить
установка на сайт фотогалереи (Рисунок 27).
Рисунок 27 - Фотогалерея
Добавления на сайт мамбот. Мамбот - это функция, которая выполняет
некоторые манипуляции с данными перед отображением их пользователям сайта. В
настоящее время в Joomla существуют следующие группы мамботов: content,
editors, search.
Мамботы группы content позволяют осуществлять различные манипуляции с
текстом статей: выделять слова, вставлять картинки, удалять лишние пробелы и
т.д. Как было сказано выше, мамбот это функция, которой на вход передаются
данные. При отображении списка новостей, например на главной странице сайта,
ядро Joomla загружает все мамботы группы content, и последовательно вызывает их
для каждой новости на странице. Таким образом, все отображаемые данные проходят
через мамбот. Группа мамботов editors содержит визуальные редакторы Joomla.
Визуальные редакторы значительно облегчают процесс добавления материалов на
сайт.
Основной задачей мамботов группы search является поиск данных по заданным
ключевым словам. В дистрибутиве Joomla уже содержатся поисковые мамботы,
позволяющие осуществлять поиск в стандартных компонентах. Если же понадобится
добавить на сайт возможность поиска по галерее или файловому архиву, то
необходимо будет установить соответствующий поисковой мамбот для этого
компонента.
3 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
.1 Цель разработки
Целью разработки руководства пользователя является оказание помощи
учащимся и преподавателям в процессе освоения навыков работы с программой.
Для того, чтобы зайти на сайт необходимо, открыть браузер и набрать в нем
адрес: http//.
В левой части окна находится навигационная панель, при помощи которой
осуществляется перемещение по сайту. Она состоит из 10 ссылок, которые приводят
пользователя к необходимому им разделу сайта (Рисунок 28). На главной странице
расположено обращение главного врача. Данная страница доступна всем
пользователям сайта. Изменять ее может только администратор сайта.
Рисунок 28 - Главная страница сайта
Раздел «Клинические отделения» содержит 10 подразделов. В этом разделе
присутствует краткое описание клинических отделений Павлодарской областной
больницы (Рисунок 29).
Рисунок 29 - Клинические отделения
Раздел «История», в этом разделе содержится краткое описание истории
Павлодарской областной больницы им. Г. Султанова (Рисунок 30).
Рисунок 30 - История
В разделе «Платные услуги» содержится список платных услуг (Рисунок 31).
Следующий раздел «Архив», в этом разделе содержится архив всех материалов
когда-либо публикуемых на сайте. Для удобства поиска материала был предусмотрен
фильтр (Рисунок 32).
Рисунок 32 - Архив
Пункт меню
«Новые технологии», в этом разделе содержится видео ролик на тему: Эндо
протезирование тазобедренных суставов (Рисунок 33).
Рисунок 33 - Новые технологии
Раздел сайта «Центр перинатальной диагностики», в данном разделе
содержится информация о центре перинатальной диагностики (Рисунок 34).
Следующий раздел «Фото галерея», в этом пункте представлены фотографии
Павлодарской областной больницы (Рисунок 35).
Рисунок 35 - Фото галерея
На начальной странице расположены панели «О лицеи» и «Абитуриентам», с
помощью которой наиболее удобно начать поиск.
На панели «О лицеи» расположены четыре ссылки, ведущие на отдельные
разделы.
В соответствии с рассматриваемым примером выберем на панели «О лицеи»
ссылку «Теоретическая концепция».
Щелкнув по ссылке, переходим на страницу «Теоретическая концепция»
(Рисунок 35).
Рисунок 35 - Выбор интересующего раздела
Страница «Теоретическая концепция» содержит материал о педагогической
платформы воспитания. Где представлены основные направления воспитательной
работы.
.2 Анализ полученных результатов
После полученных результатов, стало ясно, что для реализации решения
поставленной задачи был разработан примерный пошаговый план работы, в
соответствии с которым проводилось проектирование сайта.
В ходе планирования были подробно рассмотрены и изучены следующие
технические моменты: основания для разработки, назначение, цель разработки,
условия применения, функциональные характеристики, перечень программных и
аппаратных средств необходимых для разработки.
Передовые технологии, применяемые для реализации проекта, изучались на
практических примерах, взятых из современной литературы, посвященной
рассматриваемой тематике, либо заимствовались у внедренных в эксплуатацию
аналогичных программных средств с последующим дополнением и развитием. Основные
функции, выполняемые сайтом, были тщательно проверены и протестированы на
стадиях проектирования и отладки, что гарантирует их правильное исполнение.
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Проектирование данного информационного «Wed-сайта» с точки зрения практического применения достаточно
обоснованно т.к. даст следующие возможности:
возможность для простых пользователей и пациентов общения с
администрацией больницы через электронную почту,
возможность задавать вопросы и получать интересующую информацию в течение
короткого времени;
- удобная распечатка разделов позволяет ознакомиться со
структурой больницы,
налачие фотографий заведующих отделений позволяет при личном
общении найти непосредственно интересующего Вас человека;
наличие перечня нозологий позволяет пользователю
самостоятельно выбрать профиль отделения.
Расчет затрат, входящих в стоимость Wed-сайта.
Себестоимость представляет собой сумму текущих затрат на производство и
реализацию продукта и состоит из таких отдельных статей как материальные
затраты, заработная плата, эксплутационные расходы и другое.
4.1 Расчет времени на создание
программного продукта
Общее время на создание программы складывается из различных компонентов.
Структура общего времени на создание программного продукта представлена в
Таблице 1.
Таблица 1 - Структура общего времени на создание программного продукта
№ этапа
|
Обозначение времени данного
этапа
|
Содержание этапа
|
1
|
Тпо
|
Подготовка описания задачи
|
2
|
То
|
Описание задачи
|
3
|
Та
|
Разработка алгоритма
|
4
|
Тбс
|
Разработка блок-схемы
алгоритма
|
5
|
Тн
|
На писание программы на
языке …
|
6
|
Тп
|
Набивка программы
|
7
|
Тот
|
Отладка и тестирование
сайта
|
Время рассчитывается в человеко-часах, причем Тпо берется по фактически
отработанному времени, а время остальных этапов определяется расчетом по
условному числу команд Q.
Условное число команд Q
определяется по формуле:
(1)
где:
q - коэффициент,
учитывающий условное число команд в зависимости от типа задачи;
с
- коэффициент, учитывающий новизну и сложность программы.
Выбрать
значение коэффициента q можно из Таблицы 2.
Таблица
2 - Значение коэффициента q
Тип задачи
|
Пределы изменений
коэффициента
|
Задачи учета
|
от 1400 до 1500
|
Задачи оперативного управления
|
от 1500 до 1700
|
Задачи планирования
|
от 3000 до 3500
|
Многовариантные задачи
|
от 4500 до 5000
|
Комплексные задачи
|
от 5000 до 5500
|
Программные продукты по степени новизны могут быть отнесены к одной из
4-х групп:
группа А - разработка принципиально новых задач;
группа Б - разработка оригинальных программ;
группа В- разработка программы с использованием типовых решений;
группа Г - разовая типовая задача.
По степени сложности программные продукты могут быть отнесены к одной из
3-х групп:
- алгоритмы оптимизации и моделирования систем;
- задачи учета, отчетности и статистики;
- стандартные алгоритмы.
Так как коэффициент c находится в зависимости от степени новизны и сложности разрабатываемого
проекта, то для его определения можно применять Таблицу 3.
Таблица 3 - Коэффициент с
Язык программирования
|
Группа сложности
|
Степень новизны
|
|
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Высокого уровня
|
1
|
1,38
|
1,26
|
1,15
|
0,69
|
|
2
|
1,30
|
1,19
|
1,08
|
0,65
|
|
3
|
1,20
|
1,10
|
1,00
|
0,60
|
Низкого уровня
|
1
|
1,58
|
1,45
|
1,32
|
0,79
|
|
2
|
1,49
|
1,37
|
1,24
|
0,74
|
|
3
|
1,38
|
1,26
|
1,15
|
0,69
|
Теперь, исходя из формулы 1, можно определить условное число команд Q.
Q
=1450*1,10 =1595 (команд)
Далее рассчитывается время, затраченное на каждый этап создания Web-сайта:
. Время на подготовку описания задачи (Тпо) измеряется в человеко-часах и
берётся по факту:
Тпо = 16 (человеко-часов)
. Время на описание задачи (То) определяется по формуле (2):
(2)
где:
В
- коэффициент учета изменений задачи, коэффициент В в зависимости от сложности
задачи и числа изменений выбирается в интервале от 1,2 до 1,5;
К
- коэффициент, учитывающий квалификацию программиста.
Выбрать
значение коэффициента К можно из Таблицы 4.
Таблица
4 - значение коэффициента К
Стаж программиста
|
Значение коэффициента К
|
до 2-х лет
|
0,8
|
от 2 до 3 лет
|
1,0
|
от 3 до 5 лет
|
1,1 - 1,2
|
от 5 до 10 лет
|
1,2 - 1,3
|
свыше 10 лет
|
1,3 - 1,5
|
Получается:
То = 1595 *1,2/50*0,8 = 31 (человеко-час)
. Время на разработку алгоритма (Та) определяется по формуле (3):
(3)
Расчет
времени на разработку алгоритма (Та):
Та
=1595/50*0,8 = 26 (человеко-часов)
.
Время на разработку блок-схемы (Тбс) рассчитывается аналогично времени на
разработку алгоритма по формуле (3):
Тбс
= 1595/50*0,8 =26 (человеко-часов)
.
Время написания программного продукта (Web-сайта) на
языке программирования (Тн) определяется по формуле (4):
(4)
Расчёт
времени написания на языке программирования:
Тн
= 1595*1,5/50*0,8 = 38 (человеко-часов)
.
Рассчитать время набора программы (Тп) можно по формуле 5:
(5)
Расчёт
времени набора программы:
Тп
= 1595/50=32 (человеко-часа)
(6)
Расчёт
времени на отладку и тестирование программного продукта:
Tom =
1595*4,2/50*0,8=167 (человеко-часов)
Теперь,
зная время, затраченное на каждом этапе, можно подсчитать общее время на
создание программного продукта:
(7)
Т
= 16+31+26+26+38+32+167= 336 (человеко-часов)
4.2
Расчет заработной платы и отчислений исполнителя работ по созданию программного
продукта
Для
того, чтобы определить заработную плату, за выполненные проектные работы,
необходимо знать затраты труда на разработку программы и квалификационный
состав работников, выполняющих эти работы.
Согласно
Закона Республики Казахстан от 21.07.2011 года № 467-IV «О
республиканском бюджете на 2012 - 2014 годы (с изменениями и дополнениями по
состоянию на 01.01.2012 г.) ».
Минимальная
заработная плата составляет 17439 тенге.
Рекомендуемые
разряды представлены в Таблице 5.
Таблица 5 -
Рекомендуемые разряды
Оператор ЭВМ
|
8 разряд
|
Программист - техник
|
10 разряд
|
Программист - математик
|
11 разряд
|
Программист - аналитик
|
12 разряд
|
Ведущий программист
|
13 разряд
|
Таблица 6 - Значение коэффициента Kt
Разряды
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
Тарифные коэффициенты
|
4,8
|
5,16
|
5,54
|
5,59
|
6,4
|
6,87
|
1. Определим месячную тарифную ставку работника:
(8)
где:
Зmin -
минимальная месячная заработная плата, 17439 тенге;
Kt - тарифный
коэффициент.
Расчёт
месячной тарифной ставки:
Тм = 17439*4,8= 83707 (тенге)
2. Определим дневную тарифную ставку Тд при 22 рабочем дне в месяц:
Тд=Тм/22 (9)
Расчет дневной тарифной ставки Тд:
Тд = 83707/22 = 3804(тенге)
. Определим часовую тарифную ставку Тч для данного разряда при 8-часовом
рабочем дне:
(10)
Расчёт
часовой тарифной ставки Тч:
Тч
= 3804/8 = 475 (тенге)
Теперь
определяем заработную плату работников:
(11)
где:
Т
- общее время на создание программного продукта.
Расчёт
заработной платы исполнителя проекта:
Зп
= 548*319 = 174812 (тенге)
4. Теперь определим налоговые отчисления (10% - пенсионные отчисления; 5%
- социальные отчисления) с заработной платы работника согласно налоговому
кодексу Республики Казахстан от 01.01.2012:
ПФ (10%) = Зп * 10% (12)
ПФ (10%) = Зп * 10% = 174812*10% =17481 (тенге)
Соц. Отчисления = (Зп -ПФ(10%))*5% (13)
(174812- 17481)*5% = 7866 (тенге)
.3 Расчет расходов на содержание и эксплуатацию ПЭВМ
Основной для расчета расходов на содержание и эксплуатацию ПЭВМ,
относящихся к данному программному продукту, является себестоимость одного
машино-часа работы ПЭВМ.
Сначала определяются годовые затраты каждого компонента себестоимости, в
число которых входят ниже перечисленные.
. Амортизационные отчисления. Амортизация - является денежным выражением
износа основных средств, в данном случае ПК.
Амортизация начисляется на амортизируемую стоимость, которая
рассчитывается по первоначальной стоимости ПК.
Первоначальная стоимость складывается из стоимости отдельных аппаратных
средств.
Расчёт первоначальной стоимости ПК (с конфигурацией необходимой для
проектирования программного продукта) в действующих рыночных ценах приведён в
Таблице 6.
Амортизационные отчисления определяются в размере от 25% до 40% от
балансовой стоимости ПК в зависимости от срока эксплуатации ПК.
Таблица 6 -
Подсчет первоначальной стоимости ПК
Конфигурация
|
Модель
|
Стоимость
|
1. Процессор
|
Intel® Core 2
Duo E7400 (1.6GHz)
|
15500
|
2. Видеокарта
|
Radeon x1600XT
|
8500
|
3. Оперативная память
|
DDR2 2 Gb
|
7800
|
4. Жёсткий диск
|
HDD 160Gb
|
4500
|
5. Материнская плата
|
ASRock P43ME
|
8000
|
6. Блок питания
|
Huntkey LW6500
500W
|
5300
|
7. Мышь
|
Genius Navigator 335
|
1500
|
8. Модем
|
TP-Link TD-8816
|
3200
|
9. Монитор
|
Benq FP91G+
|
21000
|
10. Корпус
|
Foxconn 1F55H82
|
3500
|
11.Клавиатура
|
Genius YB961
|
1200
|
Итого:
|
80000
|
Аг=Кб*40% (14)
где:
Кб - балансовая стоимость одного ПК с периферией, а 40% это норма
амортизации для компьютерного оборудования, срок эксплуатации которого
составляет более одного года согласно Налоговому кодексу Республики Казахстан.
Расчёт амортизации:
Ам = Аг/12 (15)
Аг = 80000*(40%) = 32000 (тенге)
Ам =24000/12м = 2667 (тенге)
где:
Кб - балансовая стоимость одной ПЭВМ с периферией;
Работа над данной программой заняла 240 часов, что при 8-ми часовом
рабочем дне составило 1,9 месяца (336/22/8), поэтому в расчеты включаем
амортизацию в сумме 5067 тенге.
Аи=Ам*1,9 (16)
Аи=2667*1,9=5067 (тенге)
.Расчет затрат на электроэнергию
Затраты на электроэнергию складываются из:
затраты на силовую электроэнергию;
затраты на электроэнергию, которая идет на освещение.
Затраты на силовую электроэнергию определяются по формуле:
Зс.эн = Т*Цэ*Р (15)
где, Цэ - стоимость 1кВт/часа в тенге;
Р - суммарная мощность ПЭВМ с периферией в кВт/часах.
Стоимость 1 кВт/часа составляет 9.50 тенге
Р = 0,8 кВт/час.
Зс.эн = 336*9,50 *0,8 = 2553 (тенге)
Затраты на электроэнергию, которая идет на освещение определяется по
формуле:
Зосв = Т*Цэ*Р (16)
Зосв=336*9,50 *0,15 = 478 (тенге)
где,
Р - суммарная мощность, которая идет на освещение в кВт/часах.
В дипломном проекте принимаем Р = 0,15 кВт/час.
Теперь определяем общие затраты на электроэнергию:
Зэн = Зс.эн + Зовс (17)
Зэн = 2553+478= 3031(тенге)
.Затраты на расходные материалы Мр берется по факту.
В их число входят дискеты, картриджи и бумага для принтеров и т.д. При
разработке данного программного продукта затраты на расходные материалы
составляют: 1 CD диск, стоимость которого составляет
60 тенге, распечатка пояснительной записки 500тг и флеш карта на 8 гигабайт
3200 тенге следовательно, Мр=3760 тенге.
4. Расходы на профилактику (Рпр) составляют 2% от амортизируемой
стоимости ПК:
Рпр = Кб*2% (18)
Рпр = 80000*2% =1600 (тенге)
. Затраты на Internet
При написании дипломного проекта использовался тарифный план Internet «Старт» 1930 тенге.
Зi = 1930 (тенге) (19)
. Теперь все вышеперечисленные компоненты суммируются, и тем самым
определяются годовые расходы на содержание и эксплуатацию ПК (Рсэ):
Рсэ = Аи+Зэн+Мр+Рпр (20)
Рсэ = 5067+3031+3760+1600 =13458 (тенге)
Далее определяем себестоимость 1-го Машино-часа работы ПЭВМ по формуле:
Смч = Рсэ/Фэф (21)
где:
Фэф - эффективный годовой фонд времени работы ПК в часах;
Рсэ- расходы на содержание и эксплуатацию ПК.
В году 52 недели, при 5-дневной рабочей неделе и 8 часовом рабочем дне
получаем Фэф = 52*5*8=2080 часов, стоимость одного кВт/часа составляет 9,58
тенге. Р = 0,5 кВт/часа.
Смч =12593 /2080 = 6 (тенге)
Теперь, зная себестоимость одного машино-часа работы ПЭВМ и время на
создание программного продукта, которое требовало использование ПЭВМ, можно
произвести расчет расходов на содержание и эксплуатацию ПЭВМ, относящихся к
данному программному продукту (Рсэп):
Рсэп = Смч*Т (22)
Рсэп = 6*336 = 2016 (тенге)
где,
Смч - себестоимость одного машино-часа работы ПЭВМ;
Т - суммарное время, этапов разработки программного продукта.
.4 Расчет себестоимости программного продукта
В себестоимости программного продукта входят следующие элементы:
. Заработная плата Зп и исполнителя работ по созданию программного
продукта.
. Отчисления в пенсионный фонд (10%).
. Социальные отчисления (5%).
. Расходы на содержание и эксплуатацию ПЭВМ, относящихся к данному
программному продукту.
. Амортизация.
. Затраты на интернет.
Теперь, сложив все элементы, можно определить себестоимость программного
продукта.
Сп.п=Зп +Со+ПФ+Рсэ+Аи + Зi (23)
Сп.п = 174812 + 7866 + 17481 + 13458+5067 +1930 =220614 (тенге)
Сайт написан специально для Павлодарской областной больницы им. Г.
Султанова, поэтому он не предназначен для продажи, не является коммерческим
проектом, поэтому цена данного программного продукта будет равна его
себестоимости.
Таблица 6 - Результаты расчетов экономической части дипломного проекта
Наименование показателя
|
Сумма, тенге
|
Заработная плата
исполнителя
|
174812
|
Социальные отчисления
|
7866
|
Пенсионные отчисления
|
17481
|
Амортизационные отчисления
|
5067
|
Затраты на электроэнергию
|
3031
|
Затраты на расходные
материалы
|
3760
|
Расходы на профилактику
|
1600
|
Расходы на содержание и
эксплуатацию ПЭВМ, относящихся к данному программному продукту
|
2016
|
Себестоимость программного
продукта
|
215633
|
.6 Экономическое обоснование
Создание программного продукта, как и любого другого продукта, должно
быть обосновано также и с экономической точки зрения. Проектирование заведомо
не пользующимся спросом Web-сайтом не может являться
целесообразным капиталовложением.
Данный программный продукт выполнен специально для Павлодарской областной
больницы им. Г. Султанова, поэтому он не предназначен для продажи, а
следовательно не приносит фактической денежной прибыли.
Разрабатываемый программный продукт предназначен для удобства пациентов,
и облегчает работу врачей в плане информационной нагрузки.
При использовании информационного Web-сайта значительно
сокращается время на поиск интересующих медицинских услуг. Это дает возможность
пациентам получить сведения о проводимом лечении в данной клинике без посещения
врачей первичного звена. Так же использование Web- сайта дает
возможность узнать тарифы на платные услуги и. Раздел о внедрении новых
технологий, дает возможность пациентам подобрать необходимую информацию о
лечении без выезда за границу или в крупные клиники Астаны, Алматы. Например о
лечении, которое не проводилось раньше: артропротезировоние, блокирующий
остеосинтез, удаление катаракты аппаратом «Инфинум».
В будущем благодаря доступности информации планируется привлечение
пациентов на контрактной основе из других городов Казахстана и стран ближнего
зарубежья.
5 ОХРАНА ТРУДА
.1 Трудовой кодекс Республики Казахстан
Настоящий Кодекс регулирует трудовые отношения, возникающие в процессе
реализации гражданами конституционного права на свободу труда в Республике
Казахстан.
Законодательство Республики Казахстан о труде основывается на Конституции
Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных
правовых актов, регулирующих трудовые отношения отдельных категорий работников,
нормы которых не могут быть ниже норм настоящего Кодекса.
Законодательство по правовой охране труда регламентирует режим рабочего
времени и отдыха рабочих и служащих. Нормальная продолжительность рабочего
времени для всех трудящихся не должна превышать 40 часов в неделю. Для
работников в возрасте от 14 до 16 лет - не более 24 часов в неделю; от 16 до 18
лет - не более 36 часов неделю. Такова же продолжительность рабочей недели для
работников, занятых на тяжелых физических работах и работах с вредными
условиями труда. Список производств, цехов, профессий и должностей, а также
перечень работ с вредными (особо вредными) и (или) тяжелыми (особо тяжелыми),
опасными (особо опасными) условиями труда, работа в которых дает право на
сокращенную продолжительность рабочего времени, определяется уполномоченным
государственным органом по труду. Привлечение к работам в ночное время с 22 до
6 часов утра беременных женщин допускается только с их согласия. К работе в
ночное время не допускаются лица моложе 18 лет и иные лица при наличии
медицинского заключения, запрещающего работу в ночное время. Сверхурочные
работы не должны превышать для каждого работника двух часов (на тяжелых
физических работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда -
одного часа) в течение одного календарного дня. При особо вредных и особо
опасных условиях труда сверхурочные работы запрещаются. Привлечение к
сверхурочным работам допускается только с согласия работника, за исключением
случаев предусмотренных настоящим законом. Не допускаются к сверхурочным
работам рабочие и служащие моложе 18 лет.
В развитие основных положений законодательства об охране труда
государственные комитеты, министерства и ведомства разрабатывают и внедряют в
практику различные нормативные документы, предусматривающие безопасность труда.
Это единые или межотраслевые правила, предназначенные для всех отраслей
хозяйства. Они утверждаются Правительством либо по его поручению другими
государственными органами.
Едиными Правилами являются, в частности, «Правила устройства
электроустановок», «Правила технической эксплуатации электроустановок
потребителей» (ПТЭ) и «Правила техники безопасности при эксплуатации
электроустановок потребителей» (ПТБ), утвержденные Госэнергонадзором,
«Строительные нормы и правила», утвержденные Государственным комитетом и
«Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий» (СН 245-71),
разработанные Министерством здравоохранения.
Одним из важнейших нормативных документов по охране труда является
«Система стандартов безопасности труда» (ССБТ), представляющая собой комплекс
взаимосвязанных стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда.
.2 Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете
вычислительной техники
Инструкция состоит из пяти разделов: Общие требования безопасности,
Требования безопасности перед началом работы, Требования безопасности во время
работы, Требования безопасности в аварийных случаях, Требования безопасности по
окончании работы.
Общие требования безопасности:
¾ конструкция вычислительной техники должна обеспечить надежную
защиту от ионизирующих и неионизирующих излучений;
¾ помещения кабинетов должны быть светлыми, сухими и теплыми.
Полы должны быть ровными, без выбоин, плотными, должны иметь сухую, нескользкую
и удобную для чистки поверхность и содержаться в чистоте. Радиаторы и
трубопроводы отопительной системы должны оборудоваться диэлектрическими
ограждениями. Нельзя применять ограждения из плит, ДСП. Кабинеты рекомендуется
выбирать с ориентацией на север, северо-запад, окна должны иметь
светорегулирующие устройства: жалюзи, шторы светлых тонов;
¾ питание средств ВТ должно осуществляться от распределительных
щитов и пультов, токовыводящие части которых закрываются сплошными ограждениями
и запираются на замок. Панели щитов или пультов должны иметь четкие надписи;
¾ для обеспечения безопасности работ необходимо устройство
защитного заземления. Защитному заземлению подлежат металлические части
электрооборудования, доступные для прикосновения человека.
Требование безопасности перед началом работы:
¾ ежедневно перед началом работы проводить уборку помещения
влажным способом, протирать экраны. Корпуса видеотерминалов;
¾ перед началом работы убедиться в отсутствии нарушений
изоляции и целостности корпусов ВТ. Запрещается эксплуатация средств ВТ,
имеющих нарушения целостности изоляции корпусов и проводов;
¾ провода электропитания не должны свешиваться со столов или
висеть под столами, должна быть исключена возможность случайного касания ногами
проводов или электророзеток;
¾ оптимальные параметры температуры воздуха в кабинете ВТ 19-21
градус, допустимые 18-22 градуса. Необходимо систематически перед началом
работы осуществлять проветривание кабинета.
Требования безопасности во время работы:
¾ во время работы при включенном питании запрещается подключать
и отключать разъемы соединительных проводов, производить ремонтные работы,
замену предохранителей;
¾ использовать средства ВТ только по своему назначению;
¾ необходимо своевременно производить профилактический осмотр и
ремонт средств ВТ;
¾ в кабинете ВТ, где производится ремонт Вт, должно быть не
менее двух человек.
Требования безопасности в аварийных случаях.
Неправильное обращение со средствами ВТ, соединительными проводами может
привести к поражению электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.
При появлении необычного звука, самопроизвольном отключении аппаратуры,
при появлении запаха гари следует немедленно прекратить работу и снять кнопкой
аварийного отключения напряжение с электрооборудования кабинета.
При возникновении пожара выключить электропитание и принять меры к
тушению пожара.
Требования безопасности по окончании работы.
В Требованиях безопасности по окончанию работы должно быть выполнено
описание:
порядка безопасного отключения, остановки, разборки, очистки и смазки
оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры, а при непрерывном
процессе - передачи их по смене, сдачи рабочего места, уборки отходов
производства;
-требований соблюдения личной гигиены, производственной санитарии;
-порядка извещения администрации о всех недостатках, обнаруженных во
время работы.
Инструкции должны соответствовать современным требованиям в области
охраны труда, поэтому их подвергают периодической проверке. В случае
необходимости в инструкции вносятся изменения. Проверку и пересмотр типовых
инструкций производит организация-разработчик, а инструкций для работающих - подразделение
- разработчик. Проверка инструкций проводится не реже 1 раз в 5 лет, а по видам
работ, связанным с повышенной опасностью - не реже 1 раз в 3 года.
Если в течение указанных сроков условия труда на предприятии не
изменились, то приказом директора и решением профсоюзного комитета действие
инструкции для работающих продлевается на следующий срок.
Оформление пересмотра инструкции подтверждается штампом “пересмотрено”,
датой и подписью лица, ответственного за пересмотр инструкции, которые
проставляются на 1-ой странице инструкции.
До истечения указанного срока инструкции для работающих должны
пересматриваться в случаях:
пересмотра типовой инструкции;
возникновения аварийной ситуации или травмирования работающих, вызвавших
необходимость изменения инструкции;
изменения технологического процесса или условий работы;
при применении новых видов оборудования, материалов, аппаратуры,
приспособлений и инструментов.
Утвержденные инструкции должны регистрироваться службой охраны труда
предприятия в журнале регистрации в порядке, установленным министерством.
Размноженные и зарегистрированные инструкции направляют руководителям
служб, профсоюзных комитетов, работающим. Выдачу инструкций подтверждают
росписью лица, получившего инструкцию, в специальном журнале. У каждого
руководителя структурного подразделения должен быть в наличии комплект
действующих инструкций для работающих по всем профессиям и видам работ,
осуществляемых на данном участке.
.3 Пожарная безопасность
Согласно нормативам помещение, где расположено рабочее место оператора
ЭВМ, должно быть оборудовано двумя углекислотными огнетушителями марки ОУ-3,
которые должны располагаться у входа в помещение и датчиками марки ИП-103
реагирующими на температуру.
Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами
предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе
организационно-техническими мероприятиями.
Пожарная защита обеспечивается применением средств пожаротушения и
соответствующих видов пожарной техники, а также применением автоматических установок
пожарной сигнализации. В помещении должны находиться первичные средства
пожаротушения - порошковые огнетушители. В рабочем помещении должна
присутствовать пожарная сигнализация с тепловыми извещателями. Также необходимо
иметь порошковые огнетушители, расположенные в легко доступном месте. Коридоры,
лестничные площадки и пролеты должны быть свободными, чтобы не затруднять
эвакуацию людей.
Рекомендации по обеспечению электромагнитной безопасности от средств
вычислительной техники.
Уменьшение напряженности низкочастотного электромагнитного поля до
безопасного уровня в производственных объектах может быть обеспечена следующими
мерами:
- целесообразно построенной и технически правильно реализованной системой
электропитания;
электрической и пространственной независимостью от осветительной сети;
отсутствием кондуктивной и индуктивной связи с информационными линиями;
прокладкой силовых трехфазных транзитных и магистральных линий внутри
здания 5-ти проводным кабелем с раздельным нулевым и земляным проводниками, соединяемыми
только на входном центральном щите;
трехпроводностью сетевых линий, или, в крайнем случае, поводом земли в
виде отдельных клемм ко всем щиткам или местам группового размещения розеток.
Внутрикомнатные линии целесообразно прокладывать вблизи пола. Розетки
потребителей должны располагаться по возможности ниже;
эффективной системой заземления. Объект должен иметь контур заземления,
оборудованный в соответствии с требованиями техники электробезопасности.
Сопротивление заземления в любой точке системы не должно превышать 4 Ом. На
контур заземления посажены третий провод трехпроходной линии электропитания и
экранирующие оболочки сетевых линий. На щитках питания необходимо выводить
«землю» отдельной клеммой;
правильным проектированием и выбором помещений, предназначенных для
работы с компьютерной техникой. Помещения должны иметь оконные проемы,
ориентированные на север или северо-восток. Не допускается расположение рабочих
мест в подвальных помещениях, а также в цокольных помещениях. Необходимая площадь
помещения оценивается исходя из требования выделения не менее 6 кв.м. на каждое
рабочее место. Выбираемое помещение должно быть удалено от потенциальных
источников сильных внешних электромагнитных полей и токов: подстанций,
электрических щитов, мощных трансформаторов.
При размещении дисплеев и ПЭВМ непосредственно вдоль перегородок и стен
следует учитывать возможное воздействие их полей на находящихся за ними людей.
.4 Требования к освещению
От правильной организации производственного освещения зависит эффективность
работы и состояние здоровья работников. Основной поток естественного света
падает слева. Так как по требованию к освещению рабочего места учащегося не
допускается направление основного потока справа, сзади и спереди. Солнечные
лучи и блики не должны попадать в поле зрения учащихся.
Помещения кабинета информатики должно иметь смешанное освещение:
естественное и искусственное освещение.
Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПК должно
осуществляться системой общего равномерного освещения (к общему освещению
дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные
для освещения зоны расположения документов).
Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа
должна быть 300 люкс (далее -лк) от общей системы, 500 лк при комбинированном
освещении и при ее отсутствии - 400 лк. Освещение не должно создавать бликов на
поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана должна быть не более 200
лк.
Необходимо ограничивать прямую блесткость от источников освещения, при
этом яркость светящихся поверхностей (окна, светильники), находящихся в поле
зрения, должна быть не более 200 кандела на квадратный метр (далее - кд/кв.м).
Отраженная блесткость на рабочих поверхностях (экран, стол, клавиатура) ограничивается
за счет правильного выбора типов светильников и расположения рабочих мест по
отношению к источникам естественного и искусственного освещения, при этом
яркость бликов на экране ПК не должна превышать 40кд/кв.м и яркость потолка не
должна превышать 200 кд/кв.м.
Показатель ослепленности для источников общего искусственного освещения в
производственных помещениях должен быть не более 20, показатель дискомфорта в
административно-общественных помещениях - не более 40, в помещениях дошкольных
организаций и организаций образования - не более 15.
Яркость светильников общего освещения в зоне углов излучения от 50 до 90
градусов с вертикалью в продольной и поперечной плоскостях должна составлять не
более 200 кд/кв.м, защитный угол светильников должен быть не менее 40 градусов.
Светильники местного освещения должны иметь не просвечивающийся
отражатель с защитным углом не менее 40 градусов.
Следует ограничивать неравномерность распределения яркости в поле зрения
пользователя ПК, при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями не
должно превышать 3:1 - 5:1, между рабочими поверхностями и поверхностями стен и
оборудования - 10:1.
В качестве источников света при искусственном освещении используются
люминесцентные лампы.
Для освещения помещений с ПК используются светильники с зеркальными
параболическими решетками, укомплектованными электронными пускорегулирующими
аппаратами (далее - ЭПРА). Допускается использование многоламповых светильников
с ЭПРА, состоящих из равного числа опережающих и отстающих ветвей.
Применение светильников без рассеивателей и экранирующих решеток не
допускается. При отсутствии светильников с ЭПРА лампы многоламповых
светильников, металлогалогеновых ламп включаются на разные фазы трехфазной
сети.
Общее освещение при использовании люминесцентных светильников следует
выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных
сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном
расположении ВТ. При периметральном расположении компьютеров линии светильников
должны располагаться локализованно над рабочим столом ближе к его переднему
краю, обращенному к оператору.
Коэффициент запаса для осветительных установок общего освещения должен
приниматься 1,4.
Коэффициент пульсации освещенности в дошкольных организациях не должен
превышать 5,0% в административно-общественных зданиях - не более 10,0%.
Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях для
использования ПК следует проводить замену перегоревших ламп, чистку стекол
оконных рам и светильников не реже двух раз в год.
Стены кабинета окрашены красками следующих тонов: светло-зеленым. Что не
вызывает раздражения глаз учащихся и преподавателей, работающих в кабинете, а
позволяет снять мышечное напряжение глаз. Оконные переплеты, подоконники
окрашены в цвета, предусмотренные стандартом, - белой краской.
Поверхности рабочих столов окрашены в цвета натурального дерева,
светло-серого цвета.
.5 Организация труда работающих с ВТ
Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированного
перерыва не должна превышать 2 часов.
При работе с ПЭВМ в ночную смену (с 22 до 6 часов), независимо от
категории и вида трудовой деятельности, продолжительность регламентированных
перерывов увеличивается на 60 минут.
Для предупреждения развития переутомления также обязательными
мероприятиями являются:
проведение упражнений для глаз через каждые 20-25 минут работы с ПЭВМ;
проведение сквозного проветривания помещений с ПЭВМ с обязательным
выходом студентов из него;
проведение во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение
3-4 минут;
проведение упражнений физкультминутки в течение 1-2 минут для снятия
локального утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных
признаков усталости.
Режимы труда и отдыха при работе с ВДТ организовываются в зависимости от
вида и категории трудовой деятельности.
При 12-часовой рабочей смене впервые 8 часов работы аналогично перерывам
при 8-часовой рабочей смены, последние 4 часа - каждый час перерыв
продолжительностью 15 минут.
Во время регламентированных перерывов выполнять комплексы упражнений для
снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
Пользователи ВДТ должны проходить предварительные и периодические
медицинские осмотры.
К работе на ВДТ допускаются лица, не имеющие противопоказаний. Женщинам
со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью не
рекомендуется выполнение всех видов работ, связанных с использованием ВДТ и
ПЭВМ.
Каждое должностное лицо должно строго соблюдать правила техники
безопасности и охраны труда на рабочем месте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итог работы над дипломным проектом - сайт Павлодарского профессионального
лицея № 7.
Сайт был спроектирован на основе инсталлятора Joomla с использованием
программы Denwer, разработанных для создания
web-сайтов, расположенных во всемирной сети Интернет. Применение Joomla при проектировании позволило создать
приложение, для использования которого пользователю достаточно обладать
основными навыками работы с персональным компьютером. Более того, интерфейс
приложения, разработанный по принципам web-дизайна, максимально облегчает
работу по обращению с сайтом.
Основные функции, выполняемые сайтом, были тщательно проверены и
протестированы на стадиях проектирования и отладки, что гарантирует их
правильное исполнение.
Для скорейшего освоения пользователями данного программного продукта было
разработано иллюстрированное руководство пользователя. В нем на практических
примерах кратко рассмотрены основные принципы работы пользователей с сайтом.
При расчетах экономической части было установлено, что разработка сайта
экономически обоснована.
В данном дипломном проекте:
¾ реализовано техническое задание на дипломный проект;
¾ создан документ «Руководство пользователя»;
¾ произведен расчет экономического обоснования проекта;
¾ разработан раздел по охране труда.
В ходе выполнения дипломного проекта, сайт прошел стадию тестирования и
отладки и является полностью функциональным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Конституция Республики Казахстан» от 30 августа 1995
г.
2. Закон «О труде в Республике Казахстан» от 10 декабря
1999 года.
. «Санитарно-эпидемиологические требования к
эксплуатации персональных компьютеров, видеотерминалов и условиям работы с
ними» от 18 августа 2004года.
. «Типовая инструкция по охране труда при проведении
занятий в кабинетах вычислительной техники», утвержденная 8 февраля 1990 года
приказом Министерства народного образования КССР №97 «О мерах безопасности при
работе с вычислительной техникой».
5. www.neocrome.ru, Плагины, скины, форум.
. «Разработка Web-приложений
на PHP и MySQL»,
Москва-Санкт Петербург-Киев 2003 год, Лаура Томсон и Люк Веллинг.
. www.sql.ru, «Понимание SQL» Мартин Грабер.
. РНР5 «Наиболее
полное руководство в подлиннике», БХВ-Петербург, 2005 год, Дмитрий Котеров,
Алексей Костарев.
. «РНР5, полное
руководство» Москва-Санкт Петербург-Киев 2006 год, Джон Коггзолл.
. <http://joomlaportal.ru/>
Документация, поддержка.
. Языки HTML
и CSS: для создания web-сайтов: офиц.учеб.курс. М.Хольцшлаг
(пер. с англ. Климович А.). - М.: Изд-во: Триумф, 2006г., ил. Серия «Официальный
учебный курс».
12. DreamWeaver MX 2004: смертельные трюки.
Лоуери Дж., Бураглиа А.С. (пер. с англ. А.К.Шакарян) - М.: Изд-во: Кудиц-Образ,
2005г.
. Компьютерные сети.
Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. Олифер В.Г., Олифер Н.А.,
3-е изд. - СПб.: Изд-во: Питер, 2006г., ил.
. http://www.denwer.ru/,
официальный сайт Denwer.
. Использование Internet:Джерри
Ханикатт и др., Изд-во: Киев-Москва- Санкт Петербург, 1998г.
. <http://www.joomla24.com>
Шаблоны.
. <http://www.denwer.ru/dis/Base/>,
дистрибутив Denwer.
. <http://www.intuit.ru>,
Основы локальных сетей. Курс лекций (учебное пособие).
19. 30 Уроков по информатике. Новые информационные
технологии. Е.К.Балафанов, Б.Бурибаев, А.Б.Даулеткулов. Изд-во: Алматы, 1999г.
. Компьютер для студентов. Самоучитель аспирантов и
преподавателей. Изд-во: Триумф, 2001г.