Динамическое торможение электропривода

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    54,9 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Динамическое торможение электропривода

Лабораторная работа № 5

По дисциплине ««Автоматизация технологических процессов»

Цель работы - приобретение навыков в управлении и программировании контроллера, а также заложенных в нем основных и специальных логических функций.

Содержание отчета:

1) Алгоритм работы системы управления

2) Схема электрическая соединений и ее описание

3) Коммутационная программа и ее описание

4) Перечень аппаратуры

5) Указания по проведению эксперимента

Краткое описание

Динамическое торможение электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д. т. осуществляется замыканием обмотки якоря накоротко или через добавочное активное сопротивление при включённой обмотке возбуждения. Примеры включения электродвигателей постоянного и переменного тока для выполнения Д. т. приведены на рис. 1.

Тормозное усилие зависит от частоты вращения электродвигателя. Эта зависимость называется тормозной механической характеристикой электропривода. При различных сопротивлениях R1 < R2 < R3 < R4 механи-ческие характеристики различны как у электродвигателей постоянного тока (рис. 2, а), так и у асинхронных электродвигателей с фазным ротором (рис. 2, б). Потери энергии в электродвигателе при Д. т. имеют порядок значения кинетической энергии, запасённой во вращающихся массах электропривода (при полной остановке).

Д. т. применяют для быстрой остановки электропривода рабочих машин, при необходимости равномерного подъёма и спуска грузов, в шахтных подъёмниках и т. п.

 <#"563667.files/image002.gif"> <#"563667.files/image003.gif">

Однофазный источник питания G1 предназначен для безопасного питания блока программируемого контроллера А1.

Верхняя кнопка с возвратом поста управления А2, подключенная к входу I1 контроллера, предназначена для включения системы. Вторая сверху кнопка с возвратом А2 (вход контроллера I2) - для отключения.

Аналоговый вход контроллера AI1 подключен к тахогенератору блока А10.

Контакт выхода Q1 программируемого контролера А1 подключает двигатель к источнику питания +10 В.

При отключении двигателя контакт Q2 контроллера, шунтирует цепь якоря двигателя резистором 120 Ом. При снижении скорости двигателя до заданного уровня цепь шунтирующего резистора размыкается.

динамический торможение двигатель управление



В коммутационной программе использованы функции, приведенные в таблице.

I1, I2 - входы (список Co). Кратковременные импульсы на этих входах управляют, соответственно, включением/выключением системы.

AI1, (I7) - аналоговый вход контроллера А1 (список Co). На вход AI1 поступает сигнал тахогенератора.


B001, B002 - RS триггеры (список SF), переключаемые импульсными сигналами. Сигнал S=1 (верхний вывод) устанавливает 1 на выходе триггера, R=1 устанавливает 0 на выходе триггера. При S=R=1 на выходе триггера - 0.

B004 - аналоговый пороговый выключатель (список SF). Для блока установлены одинаковые пороги включения/выключения (On/Off), равные 100. Это соответствует напряжению 1,00 В на выходе тахогенератора. При превышении входным аналоговым сигналом порога включения (On) на выходе блока появляется 1. Сигнал 1 сохраняется на выходе до тех пор, пока входной сигнал не опустится ниже порога выключения блока (Off).

B003 - функция ИЛИ (список GF).

Q1, Q2 - выходы программируемого контроллера (список Co). Контакты выхода Q1 управляют цепью питания двигателя, Q2 - цепью шунтирования якоря двигателя.


Работа программы

1) После запуска программы выход триггера В001 находится в состоянии 0, разомкнут контакт выхода контроллера Q1 и разорвана цепь питания двигателя. Двигатель остановлен, напряжение на выходе тахогенератора и сигнал на аналоговом входе AI1 равны 0. Сигнал AI1 ниже порога включения В004. Сигнал 0 с выхода В004 поступает на инвертированный вход R триггера В002 и выход триггера сохраняется в состоянии 0 независимо от сигнала S этого триггера. Сигнал 0 на выходе В002 размыкает контакт Q2 цепи шунтирования двигателя.

) Кратковременное нажатие на кнопку «Пуск» приводит к появлению 1 на входе I1. Этот сигнал переключает триггер В001 в состояние 1, замыкаются контакты Q1 и двигатель подключается к источнику питания.

) Пока напряжение на выходе тахогенератора ниже порога включения В004 (On=100, т. е. 1 В), двигатель может быть немедленно отключен нажатием на кнопку «Стоп»: сигнал с входа I2 проходит через В003 и устанавливает 0 на выходе триггера В001 и выходе контролера Q1.

) После разгона двигателя напряжение на выходе тахогенератора превысит порог включения В004 (On=100). Сигнал 1 на выходе В004 снимет блокировку с инвертированного входа R триггера В002.

) Кратковременное нажатие на кнопку «Стоп» и появление 1 на входе I2 устанавливает выход триггера В002 в 1. Этот же сигнал через блок В003 поступает на вход R триггера В001 и устанавливает его выход в 0. Контакт выхода контролера Q1 разомкнут и питание двигателя отключено. Контакт Q2 замкнут: шунтирующий резистор подключен.

) Когда напряжение тахогенератора на входе AI1 станет ниже порога выключения В004 (Off=100, т. е. 1 В), сигнал 0 с выхода В004 поступит на инвертированный вход R триггера В002, и переключит его выход в состояние 0. Разомкнется контакт Q2 в цепи шунтирующего резистора. Цепь вернется в исходное состояние, соответствующее пункту 1.


Обозначение

Наименование

Тип

Параметры

G1

Однофазный источник питания

218.1

~ 220 В / 16 А

А1

Блок программируемого контроллера

384

6 цифровых входов 2 цифровых (аналоговых) входа / 4 релейных выхода

А2

Пост управления

376

3 кнопки без фиксации 3 кнопки с фиксацией потенциометр

А10

Электропривод постоянного тока

386

Электродвигатель 24 В, 8000 об/мин. /тахогенератор


·   Убедитесь, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания.

·   Соедините аппаратуру в соответствии со схемой электрической соединений.

·   Включите устройство защитного отключения и автоматический выключатель в однофазном источнике питания G1.

·   Включите выключатель «СЕТЬ» блока программируемого контроллера А1.

·   Переведите контроллер в режим отображения «Главного меню» (состояние STOP, см. п. 1.1.3.).

·   Загрузите или введите в контроллер коммутационную программу. При вводе программы вручную номера блоков зависят от выбранной вами последовательности их включения в программу, и могут отличаться от указанных в приведенной выше программе. Для правильного соединения необходимо указать на схеме номера блоков вашей программы. Для блока B004 (аналоговый пороговый выключатель) задайте пороги включения и выключения On=100 и Off=-100. Запустите программу на исполнение (пункт Start «Главного меню»).

·   Протестируйте работу схемы под управлением контроллера и убедитесь, что система функционирует в соответствии с заданным алгоритмом. Верхняя кнопка поста управления А2 (376) соответствует кнопке «Пуск», а вторая сверху - «Стоп». Оцените работу схемы и программы при ошибочных действиях оператора: одновременном нажатии обеих кнопок в различных режимах работы схемы, многократных нажатиях одной из кнопок в различных режимах и т. п.

·   При необходимости, скорректируйте схему и коммутационную программу. За состоянием входов и выходов удобно следить на экране их состояния (входы I - цифровые, AI - аналоговые, выходы - Q) (переход из «Меню запуска» нажатием кнопки ►, см. п. 1.1.6).

·   По завершении эксперимента остановите коммутационную программу (ESC>Stop>Yes), отключите выключатель «СЕТЬ» блока программируемого контроллера А1 и автоматический выключатель в однофазном источнике питания G1.

Похожие работы на - Динамическое торможение электропривода

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!