Технология строительства дорожной одежды автомобильной дороги

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,52 Мб
  • Опубликовано:
    2012-05-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология строительства дорожной одежды автомобильной дороги

Министерство образования и науки Российской Федерации

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(КубГТУ)

Кафедра транспортных сооружений






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

на тему: «Технология строительства дорожной одежды автомобильной дороги»

Выполнил студент группы 08-А-АД3

Фомин Е. В.

Допущен к защите

Руководитель проекта Солодкая Е. А.






2012

Реферат

с., 6 рис., 10 табл., 8 источников, 2 чертежа

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛОЙ ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЕ, ПОКРЫТИЕ, ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ

В данном курсовом проекте на тему: «Технология строительства дорожной одежды автомобильной дороги» рассмотрена важнейшая стадия строительства автомобильной дороги общего пользования - строительство дорожной одежды и покрытия.

Цель курсового проекта - научиться использовать теоретические основы строительства дорожной одежды и покрытия автомобильных дорог, анализировать исходные данные для строительства, принимать решения по производству работ и технологической организации строительства в соответствии с требованиями нормативных документов.

При этом учитывались особенности, создающиеся технологическими нормативами, природно-климатическими условиями, экономической целесообразностью.

Содержание

Введение

. Условия строительства автомобильной дороги

.1 Дорожно-климатические условия района строительства автомобильной дороги

.2 Характеристика заданной автомобильной дороги и её параметры

.3 Конструкция дорожной одежды

.4 Пункты отправления, хранения, приготовления и переработки дорожно-строительных материалов

.5 Средняя дальность возки строительных материалов

.6 Установление сроков строительства дорожной одежды

. Технология и организация строительства дорожной одежды

.1 Определение сменного типа и скорости потока по строительству дорожной одежды

.2 Определение видов и объёмов работ

.3 Технологическая последовательность строительства конструктивных слоёв дорожной одежды

.4 Технико-экономический анализ вариантов производства работ по строительству дорожной одежды

.5 Составление технологической карты на строительство по принятому варианту

.6 Составление технологической схемы производства механизированных работ, выполняемых поточным методом

.7 Составление почасовых графиков работ дорожно-строительных машин по сменным захваткам

.8 Определение состава машин дорожно-строительного отряда

.9 Определение сводной потребности в материальных ресурсах

.10 Составление линейного календарного графика производства работ

.11 Организация контроля качества строительства дорожной одежды        

.12 Техника безопасности при эксплуатации машин и оборудования

.13 Требования по охране окружающей среды при строительстве дорожной одежды

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Строительство автомобильных дорог слагается из строительства комплекса дорожных сооружений, основным из которых по значению и стоимости является дорожная одежда.

Дорожная одежда должна быть достаточно прочной, износостойкой и обладать способностью сохранять прочностные свойства и целостность при воздействии как повышенной положительной, так и отрицательной температуры.

Различают следующие элементы дорожной одежды:

·        Покрытие - верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных осадков;

·        Основание - воспринимает нагрузку, передаваемую через покрытие, и распределяет её по земляному полотну. Основание предаёт дорожной одежде достаточную прочность, не допуская образования опасных упругих и накапливания остаточных деформаций;

·        Дополнительные слои основания - слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при наличии неблагоприятных природно - климатических и грунтово - гидрологических условий.

Строительство современных автомобильных дорог состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых используют машины различного назначения. В целях наибольшего использования дорожных кадров и машин работы проводят в течение всего года, в том числе зимой.

Быстрое и безопасное движение транспорта во многом зависит от качества дорожной одежды. Наибольшее распространение получили дорожные одежды с асфальтобетонным, покрытием. Однако это покрытие в ряде случаев не обладает необходимой устойчивостью долговечностью.

Одним из возможных путей решения этой проблемы является применение жестких цементобетонных конструкций дорожных одежд, срок службы которых рассчитан на десятки лет.

Жесткими называют дорожные одежды с покрытием или основанием из бетона, прочностные и деформационные свойства которого практически не зависят от изменения температуры.

1. Условия строительства автомобильной дороги

.1 Дорожно-климатические условия района строительства автомобильной дороги

Район строительства автодороги - Томская область. Протяжённость области с севера на юг - около 600 км, с запада на восток - 780 км. Бо́льшая часть территории области труднодоступна, так как представляет собой тайгу (леса занимают 63 % площади) и болота (28,9 %, в частности одно из крупнейших в мире Васюганское болото).

В целом, сеть автодорог в регионе развита слабо. Несмотря на то, что по территории области проходят важнейшие автомагистрали (М51 Челябинск - Новосибирск, М53 Новосибирск - Иркутск, М52 Новосибирск - Барнаул - граница с Монголией), практически вся остальная территория региона остается неохваченной автомобильным транспортом. При этом значительная часть магистрали М51 на участке Омск - Новосибирск до сих пор имеет грунтовое покрытие, что совершенно недопустимо для дороги, являющейся основной для связи центра страны с Сибирью и Дальним Востоком. Из дорог регионального значения следует выделить трассы Новосибирск - Карасук, Новосибирск - Камень-на-Оби, Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий

Согласно СНиП 2.01.01-82. «Строительная климатология и геофизика» [1], на основании схемы дорожно-климатического районирования Томская область находится в III ДКЗ. Глубина промерзания грунта составляет 110см. Климат резко континентальный. Средняя температура января от -16С на юге до -20С на севере, июля +18С +20С. Данные о среднемесячных температурах наружного воздуха приведены в таблице 1 и изображены на рисунке 1. Данные о повторяемости ветра показаны в таблице 2 и изображены на рисунке 2 в виде розы ветров. Все данные взяты из источника [1].

Таблица 1 - Температура наружного воздуха по месяцам

В градусах Цельсия

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Температура

-19,1

-16,9

-9,9

-0,0

8,7

15,4

18,3

15,1

9,3

0,8

-10,1

-17,3


Рисунок 1- График температур наружного воздуха по месяцам

Таблица 2 - Повторяемость ветра в годовом цикле по направлениям


Направление ветра


С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Январь

6

10

8

5

49

17

2

3

Июль

15

17

10

8

28

9

6

17







ЯНВАРЬ                                                     ИЮЛЬ

Рисунок 2- Роза ветров

.2 Характеристика заданной автомобильной дороги и её параметры

В таблице 3 приведены основные технические параметры автомобильной дороги III категории. Все данные взяты из таблицы 3 ГОСТ Р 52399-2005 « Геометрические элементы автомобильных дорог» [2].

Таблица 3 - Технические параметры строящейся дороги

Технический параметр

Величина

Расчетная скорость, км/ч Общее число полос движения, шт Ширина полосы движения, м Ширина проезжей части, м Ширина обочин, м Ширина краевой полосы у обочин, м Ширина укрепленной части обочин, м Ширина земляного полотна, м

100 2 3,5 7,0 2,5 0,5 1,5 12









Графически основные технические параметры автомобильной дороги III категории представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 - Поперечный профиль дороги III категории

1.3 Конструкция Дорожной одежды

На рисунке 4 показаны конструктивные слои дорожной одежды.

Рисунок 4 - Конструктивные слоя дорожной одежды

Для дополнительного слоя основания используем гравийно-песчаную смесь со следующими характеристиками:

№ смеси С4;

наибольший размер зерен Д 80мм;

марка гравия по прочности 600;

данная смесь содержит 60 % гравия.

Для слоя основания используем грунт, укрепленный жидким битумом в количестве 8% со следующими характеристиками:

грунт - супесь;

влажность оптимальная;

число пластичности - 5;

марка битума МГ 70/130.

Для слоя покрытия используем монолитный цементобетон со следующими характеристиками:

марка бетона по прочности на сжатие М 500;

класс бетона на прочность на сжатие В 40;

марка бетона по морозостойкости F 150;

марка крупного заполнителя 1200;

марка вяжущего - портландцемент ПЦ 500 - Н

1.4 Пункты хранения, отправления, приготовления и переработки ДСМ

На рисунке 5 представлена схема расположения пунктов хранения ДСМ

ЦБЗ - цементобетонный завод, ГК - грунтовый карьер, ИВ - источник воды, КК - каменный карьер

Рисунок 5 -Схема расположения пунктов хранения, отправления и приготовления ДСМ.

1.5 Средняя дальность возки дорожно-строительных материалов

Средняя дальность возки строительных материалов определяется по формуле:

 (1)

где lk - расстояние от источника i-го строительного матриала до k-го километра, км;

n - количество километров, n=38;

Расстояние от источника i-го материала до k-го километра определяется по формуле:

(2)

где - расстояние от точки примыкания пути от источника i-го строительного материала к строящейся дороге до середины k-го километра, км;

y - расстояние от источника до строящейся дороги, км.

По формуле (1) рассчитываем среднюю дальность возки цементобетона:

По формуле (1) рассчитываем среднюю дальность возки воды:


По формуле (1) рассчитываем среднюю дальность возки грунта:


По формуле (1) рассчитываем среднюю дальность возки гравия:


1.6 Установление сроков строительства дорожной одежды

Для установления сроков строительства дорожной одежды используем дорожно-климатический график, представленный на рисунке 6.

Рисунок 6- Дорожно-климатический график

Исходя из дорожно-климатического графика устанавливаем, дату начала работ 18.05, окончания 26.09 и продолжительность строительного сезона в днях (132 дня).

Период действия специализированного потока по строительству дорожной одежды определяем по формуле:

  (3)

где    Тк - календарная продолжительность работ, дни, Тк=132 дней;

Тн - количество нерабочих дней за период строительного сезона, дни;

Ксм - коэффициент сменности работ, смена, Ксм=1.

Количество нерабочих дней определяем по формуле:

         (4)

где tвых - количество выходных и праздничных дней за период Тк, tвых= 19 дней;

tмет - количество нерабочих дней по метеоусловиям, tмет = 15 дней;

tорг-х - количество нерабочих дней по организационно-технологи-
 ческим причинам, tорг-х= 2 дня;

tрем - количество дней необходимых для ремонта техники по
 непредвиденным причинам, tрем = 5 дней.

По формуле (4) :

(день)

По формуле (3) :

 (день)

2. Технология и организация строительства

.1 Определение сменного темпа и скорости потока строительства дорожной одежды

Исходя из продолжительности строительного сезона определяем длину захватки, при которой возможно осуществление строительства в заданные сроки. Длина захватки определяется по формуле:

, (5)

где Lтр - общая длина трассы, Lтр=38000м;

Т - минимальный период работ, Т=91;

n - количество слоев дорожной одежды, n=3.

По формуле (2):


.2 Определение видов и объемов работ

Расчет потребности в материалах и изделиях ведем в табличной форме.

Таблица 4 - Потребность в материалах и изделиях.

№ п/п

Наименование конструктивного слоя

Наименование строи-тельного материала

Требуемый объем

Единицы измерения




На дорогу

На захватку


1

2

3

4

5

6

1

Дополнительный слой основания

ГПС

133410,4

1474,53

м3



Вода

9605,54

106,16

т

2

Основание

Грунт

40871,73

451,74

м3



Битум (8%)

3554,06

39,28

т

3

Покрытие

Монолитный цементобетон

54720

720

м3



Пленкообразующий материал (0,6 кг/м2)

182,40

2,4

т

4

Укрепление обочин

Грунт

54256,4

713,9

м3



Вода

3472,4

45,68

т



ГПС

20520

270

м3



Вода

1477,44

19,44

т


.3 Технологическая последовательность строительства конструктивных слоёв дорожной одежды

Таблица 5 - Технологическая карта строительства конструктивных слоёв дорожной одежды и покрытия.

№ операции по порядку

Наименование операции, марка машин и технологические параметры

Ед. изм

Объем работ на захватке

Обоснование производительности

Производительность смены

Потребность на захватку

Коэффициент использования







маш - см. (по расчету)

Машин (приня-тое)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1

Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-180 за 2 круговых прохода S = (12 + 2 *0.56*1,5)*420

м2

5745,6

§ Е2-1-37

23500

0,24

1

0,24

  2

Подкатка насыпи земляного полотна за 4 прохода по одному следу самоходным катком ДУ-101, массой 18 т. S = (12 + 2 *0.56*1,5)*420

м2

5745,6

§ Е17-7

20250

0,28

1

0,28

 3

Погрузка ГПС погрузчиком ТО-18Д в автосамосвал КАМАЗ-55111 V= 1474,53*1,01*1,3

м3

1936,05

Расчет

490

3,95

4

0,98

    4

Транспортировка ГПС автосамосвалом КАМАЗ-55111 грузоподъемностью 13т, с объёмом кузова 6,6 м3 на среднее расстояние 15 км с выгрузкой на земляное полотно V = 1474,53*1.01*1.3

м3

1936,05

Расчет

47

41,19

88

0,47

  5

Разравнивание ГПС автогрейдером ДЗ-180 за 8 проходов по одному следу S = 13.04*420

м2

5476,8

§Е2-1-31

7000

0,78

1

0,78

  6

Подкатка ГПС толщиной 24 см катком ДУ-50 массой 8 т за 4 проходов по одному следу V = 1474,53м3

м3

1474,53

§Е17-7

4200

0,35

2

0,18

   7

Транспортирование воды на среднее расстояние 15 км и полив ГПС поливомоечной машиной ПМ-8 с объёмом цистерны 6000 л V=1,62*420*2*1800*0,04/1000 П =6000*0,9*8/(2*15/45+0,48)/1000

т

97,97

Расчет

37,67

2,60

4

0,65

Уплотнение ГПС толщиной 24 см ДУ-99 массой 10 т за 12 проходов по одному следу V = 1474,53м3

м3

1474,53

§Е17-7

1466,6

1,00

2

0,5

   9

Разработка в карьере грунта экскаватором ЭО-512М ёмкость ковша 1,5 м3 с погрузкой в автосамосвал V = 451,74*1.01*1.6

м3

730,01

Расчет

 500

1,46

2

0,73

   10

Транспортировка и выгрузка грунта автомобилями-самосвалами КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 13т, с объёмом кузова 6,6 м3 на среднее расстояние 16 км V = 451,74*1.01*1.6

м3

730,01

Расчет

 47

15,53

55

0,28

  11

Разравнивание грунта автогрейдером ДЗ-180 за 8 проходов по одному следу S = 8.44 * 420

м2

3544,8

§ Е2-1-37

 7000

0,5

1

0,5

 12

Подкатка грунта толщиной 14 см катком ДУ-50 массой 8 т за 4 проходов по одному следу V = 451,74м3

м3

451,74

§Е17-7

4200

0,1

1

0,1

 13

Размельчение грунта фрезой ФД-500 за 3 прохода по одному следу S = 8 * 420

м2

3360

§ Е17-8

 4300

0,78

1

0,78

 14

Транспортирование и розлив битума автогудронатором ДС-39Б, из расчета 0,9 л/ м2 V = 3360*0.9/1000

т

3,02

§ Е17-5

 11

0,27

1

0,27

 15

Перемешивание грунта с битумом фрезой ФД-500 за 4 прохода по одному следу S = 8 * 420

м2

3360

§ Е17-8

 4300

0,78

1

0,78

  16

Уплотнение грунтовобитумной смеси толщиной 14 см за 10 проходов по одному следу самоходным катком ДУ-31А массой 16 т. V = 491,02м3

м3

491,02

§Е2-1-31

 1258

0,39

4

0,09

  17

Разработка грунта в карьере экскаватором ЭО-512М, емкостью ковша 1.5 м3 с погрузкой в автосамосвал КамАЗ-5511 V = 330*1,01*1,3

м3

433,29

§Е2-1-11

 500

0,86

1

0,86

  18

Транспортирование и выгрузка грунта для обочин толщиной 14 см автосамосвалом КамАЗ-5511 на среднюю дальность 16 км V = 330*1,01*1,30

м3

433,29

Расчет

47

9,21

24

0,42

 19

Разравнивание грунта на обочинах автогрейдером ДЗ-180 за 8 проходов по одному следу S =2,28*500*2

м2

2280

§Е2-1-31

7000

0,32

1

0,32

  20

Транспортировка воды и поливка грунта поливомоечной машиной ПМ-8, с объёмом цистерны 6000л, на расстояние 15 км, V=0,33*500*2*1600*0,04/1000 П=6000*0,9*8/(2*15/45+0,48)/1000

т

21,12

Расчет

37,67

0,56

2

0,28

 21

Уплотнение грунта катком ДУ-31А, массой 16 т. за 10 проходов по одному следу V=0,33*500*2

м3

330

§Е2-1-31

1258

0,26

1

0,26

 22

Разбивка пикетажа и установка нивелирных колышков с двух сторон проезжей части дороги L=500*2

пг. м.

1000

расчет

-

-

-

-

 23

Установка копирных струн с двух сторон проезжей части дороги L=500*2

пг. м.

1000

расчет

-

-

-

-

   24

Транспортирование цементобетонной смеси бетоносмесителем с выгрузкой на выравнивающий слой FIORI DB180 На среднее расстояние 17 км. V=792*1,1

м3

792

расчет

70

11,31

18

0,6

      25

Укладка цементобетонной смеси в покрытие бетоноукладчиком ДС-110 Распределение, уплотнение, откидка смеси от боковой скользящей опалубки вручную; Проверка ровности цементобетонного покрытия с исправлением небольших дефектов вручную в начальной части покрытия; Устройство рабочего шва и отделка покрытия в начале и конце смены. S=8*500

м2

4000

расчет

6000

0,66

1

0,66

  26

Отделка поверхности бетонного покрытия бетоноотделочной машиной ДС-104А (трубчатым финишером) S=8*500

м2

4000

расчет

5000

0,8

1

0,8

  27

Уход за цементобетонным покрытием путем нанесения пленкообразующего материла в количестве 0,6 кг/м2 , машиной ДС-105А S =(8+2*0,18)*500

м2

4180

расчет

5300

0,79

1

0,79

  28

Нарезка поперечных швов нарезчиком ДС-112 в затвердевшем бетоне, через 6 м. L=8*500/6

пг.м

667

§Е17-20

500

1,33

2

0,66

 29

Нарезка продольного шва нарезчиком ДС-115 в затвердевшем бетоне L=500

пг.м

500

§Е17-2

400

1,25

2

0,62

 30

Заполнение мастикой поперечных швов заливщиком ДС-67 L=8*500/6

пг.м

667

Расчет

200

3,34

6

0,55

 31

Заполнение мастикой продольного шва заливщиком ДС-67 L=500

пг.м

500

Расчет

200

2,5

4

0,62

 32

Снятие копирных струн L=500*2

пг.м

1000

Расчет

-

-

-

-

  33

Разработка грунта в карьере экскаватором ЭО-512М, емкостью ковша 1.5 м3 с погрузкой в автосамосвал КамАЗ-55111 V = 383,9,*1,01*1,3

м3

504,06

§Е2-1-11

500

1,08

2

0,54

  34

Транспортирование и выгрузка грунта для обочин толщиной 18 см автосамосвалом КамАЗ-5511 на среднюю дальность 16 км V = 383,9*1,01*1,30

м3

504,06

Расчет

47

10,72

50

0,21

 35

Разравнивание грунта на обочинах автогрейдером ДЗ-180 за 8 проходов по одному следу S =2*500*2

м2

2000

§Е2-1-31

7000

0,28

2

0,14

  36

Транспортировка воды и поливка грунта поливомоечной машиной ПМ-8, с объёмом цистерны 6000л, на расстояние 15 км, V=0,38*500*2*1600*0,04/1000  П=6000*0,9*8/(2*15/45+0,48)/1000

т

24,46

Расчет

37,67

0,64

2

0,32

  37

Уплотнение грунта катком ДУ-31А, от обочин к оси дороги, массой 16 т. за 10 проходов по одному следу V=383,9м3

м3

383,9

§Е2-1-31

1258

0,3

1

0,3

 38

Нарезка корыта автогрейдером ДЗ-180 глубиной 18 см за 2 прохода по одному следу S=2*500*0,18*1,5

м2

270

§Е2-1-37

14000

0,02

1

0,02

  39

Разработка ГПС в карьере экскаватором ЭО-512М, емкостью ковша 1.5 м3 с погрузкой в автосамосвал КамАЗ-55111 V = 270*1,01*1,2

м3

327,24

§Е2-1-11

500

0,65

1

0,65

  40

Транспортирование и выгрузка ГПС в корыто, толщиной 18 см автосамосвалом КамАЗ-5511 на среднюю дальность 15 км V = 270*1,01*1,3

м3

327,24

Расчет

47

7,54

52

0,15

 41

Разравнивание ГПС в корыте автогрейдером ДЗ-180 за 8 проходов по одному следу S =1,5*500*2

м2

1500

§Е2-1-31

7000

0,21

1

0,21

 42

Подкатка ГПС катком ДУ-50 массой 6 т. за 4 проходов по одному следу V=270 м3

м3

270

§Е17-7

4200

0,06

1

0,06

  43

Транспортировка воды и поливка ГПС поливомоечной машиной ПМ-8, с объёмом цистерны 6000л, на расстояние 15 км, V = 0,27*500*2*1800*0,04/1000 П=6000*0,9*8/(2*15/45+0,48)/1000

т

19,44

Расчет

37,67

0,51

2

0,25

 44

Уплотнение ГПС катком ДУ-99, массой 10 т. за 10 проходов по одному следу V=270 м3

м3

270

§Е2-1-31

1760

0,15

1

0,15

 45

Планировка откосов автогрейдером ДЗ-180 S=1,09*500*2

м2

1090

§Е2-1-37

14000

0,07

1

0,07



Таблица 6 - Технологическая карта строительства конструктивных слоёв дорожной одежды и покрытия. Второй вариант.

№ операции по порядку

Наименование операции, марка машин и технологические параметры

Ед. изм

Объем работ на захватке

Обоснование производительности

Производительность смены

Потребность на захватку

Коэффициент использования

Машин (приня-тое)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1

Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-122 за 2 круговых прохода S = (12 + 2 *0.56*1,5)*420

м2

5745,6

§ Е2-1-37

23500

0,24

1

0,24

  2

Подкатка насыпи земляного полотна за 4 прохода по одному следу самоходным катком ДУ-101, массой 18 т. S = (12 + 2 *0.56*1,5)*420

м2

5745,6

§ Е17-7

20250

0,28

1

0,28

 3

Погрузка ГПС погрузчиком Амкодор322 в автосамосвал МАЗ-5551 V= 1474,53*1,01*1,3

м3

1936,05

Расчет

480

4,03

5

0,8

   4

Транспортировка ГПС автосамосвалом МАЗ-5551 на среднее расстояние 15 км с выгрузкой на земляное полотно V = 1474,53*1.01*1.3

м3

1936,05

Расчет

41

47,22

100

0,47

  5

Разравнивание ГПС автогрейдером ДЗ-122 за 8 проходов по одному следу S = 13.04*420

м2

5476,8

§ Е2-1-37

7050

0,77

2

0,38

  6

Подкатка ГПС толщиной 24 см катком ДУ-31А массой 8 т за 4 проходов по одному следу V = 1474,53м3

м3

1474,53

§ Е17-7

4075

0,36

2

0,18

   7

Транспортирование воды на среднее расстояние 15 км и полив ГПС поливомоечной машиной ПМ-130с объёмом цистерны 4000 V=1,62*420*2*1800*0,04/1000 П =4000*0,9*8/(2*15/45+0,48)/1000

т

97,97

Расчет

25,11

3,9

6

0,65

  8

Уплотнение ГПС толщиной 24 см ДУ-99 массой 10 т за 12 проходов по одному следу V = 1474,53м3

м3

1474,53

§ Е17-7

1466

1,00

2

0,5

 9

Приготовление грунтовобитумной смеси на грунтосмесительной установке ДС-50Б и выгрузка её в автосамосвал МАЗ-55111 V = 491,02 м3

м3

491,02

Расчет

-

-

-

-

   10

Транспортировка готовой смеси грунта с жидким битумом автосамосвалом МАЗ-5551 на среднюю дальность 16 км с выгрузкой на слой ГПС V = 491,02*1.01*1.6

м3

793,48

Расчет

41

19,35

40

0,48

 11

Разравнивание грунтовобитумной смеси автогрейдером ДЗ-122 за 8 проходов по одному следу S = 8*420

мм2

3360

§ Е2-1-37

7050

0,47

1

0,47

  12

Уплотнение грунтовобитумной смеси толщиной 14 см за 8 проходов по одному следу самоходным катком ДУ-39А массой 25 т. V = 491,02м3

м3

491,02

§ Е17-7

1825

0,26

1

0,26

  13

Разработка грунта в карьере экскаватором Э-4112, емкостью ковша 1 м3 с погрузкой в автосамосвал МАЗ-5551 V = 1,01*1,3*330

м3

433,29

§Е2-1-11

 470

0,92

1

0,92

  14

Транспортирование и выгрузка грунта для обочин толщиной 14 см автосамосвалом МАЗ-5551на среднюю дальность 16 км V = 1,01*1,30*330

м3

433,29

Расчет

41

10,56

25

0,42

 15

Разравнивание грунта на обочинах автогрейдером ДЗ-122 за 8 проходов по одному следу S =2,28*500*2

м2

2280

§Е2-1-31

7050

0,32

1

0,32

  16

Транспортировка воды и поливка грунта поливомоечной машиной ПМ-130, с объёмом цистерны 4000л, на расстояние 15 км, V=0,33*500*2*1600*0,04/1000 П=4000*0,9*8/(2*15/45+0,48)/1000

т

21,12

Расчет

25,11

0,84

2

0,42

 17

Уплотнение грунта катком ДУ-31А, массой 16 т. за 10 проходов по одному следу V=0,33*500*2

м3

330

§Е2-1-31

1258

0,26

1

0,26

 18

Разбивка пикетажа и установка нивелирных колышков с двух сторон проезжей части дороги L=500*2

пг. м.

1000

расчет

-

-

-

-

 19

Установка копирных струн с двух сторон проезжей части дороги L=500*2

пг. м.

1000

расчет

-

-

-

-

   20

Транспортирование цементобетонной смеси бетоносмесителем с выгрузкой на выравнивающий слой FIORI DB180 На среднее расстояние 17 км. V=720*1,1

м3

792

расчет

70

11,31

18

0,62

      21

Укладка цементобетонной смеси в покрытие бетоноукладчиком ДС-110 Распределение, уплотнение, откидка смеси от боковой скользящей опалубки вручную; Проверка ровности цементобетонного покрытия с исправлением небольших дефектов вручную в начальной части покрытия; Устройство рабочего шва и отделка покрытия в начале и конце смены. S=8*500

м2

4000

расчет

6000

0,66

1

0,66

  22

Отделка поверхности бетонного покрытия бетоноотделочной машиной ДС-104А (трубчатым финишером) S=8*500

м2

4000

расчет

5000

0,8

1

0,8

  23

Уход за цементобетонным покрытием путем нанесения пленкообразуещнго материла в количестве 0,6 кг/м2 , машиной ДС-105А S =(8+2*0,18)*500

м2

4180

расчет

5300

0,79

1

0,79

 24

Нарезка поперечных швов нарезчиком ДС-112 в затвердевшем бетоне, через 6 м. L=8*500/6

пг.м

667

§Е17-20

500

1,33

2

0,66

  25

Нарезка продольного шва нарезчиком ДС-115 в затвердевшем бетоне L=500

пг.м

500

§Е17-2

400

1,25

2

0,62

 26

Заполнение мастикой поперечных швов заливщиком ДС-67 L=8*500/6

пг.м

667

Расчет

200

3,34

6

0,55

 27

Заполнение мастикой продольного шва заливщиком ДС-67 L=500

пг.м

500

Расчет

200

2,5

4

0,62

 28

Снятие копирных струн L=500*2

пг.м

1000

Расчет

-

-

-

-

  29

Разработка грунта в карьере экскаватором Э-4112, емкостью ковша 1 м3 с погрузкой в автосамосвал МАЗ-5551 V = 383,9*1,01*1,30

м3

504,06

§Е2-1-11

470

1,07

2

0,53

  30

Транспортирование и выгрузка грунта для обочин толщиной 18 см автосамосвалом МАЗ-5551 на среднюю дальность 16 км V = 383,9*1,01*1,30

м3

504,06

Расчет

41

12,29

50

0,24

  31

Разравнивание грунта на обочинах автогрейдером ДЗ-122 за 8 проходов по одному следу S =2*500*2

м2

2000

§Е2-1-31

7050

0,28

2

0,14

  32

Транспортировка воды и поливка грунта поливомоечной машиной ПМ-130, с объёмом цистерны 4000л, на расстояние 15 км, V=0,38*500*2*1600*0,04/1000  П=4000*0,9*8/(2*15/45+0,48)/1000

т

24,46

Расчет

25,11

0,97

2

0,48

  33

Уплотнение грунта катком ДУ-31А, от обочин к оси дороги, массой 16 т. за 10 проходов по одному следу V=383,9м3

м3

383,9

§Е2-1-31

1258

0,3

1

0,3

  34

Нарезка корыта автогрейдером ДЗ-122 глубиной 18 см за 2 прохода по одному следу S=2*500*0,18*1,5

м2

270

§Е2-1-37

14100

0,01

1

0,01

  35

Разработка ГПС в карьере экскаватором Э-4112, емкостью ковша 1 м3 с погрузкой в автосамосвал КамАЗ-55111 V = 270*1,01*1,2

м3

327,24

§Е2-1-11

470

0,69

1

0,69

  36

Транспортирование и выгрузка ГПС в корыто, толщиной 18 см автосамосвалом МАЗ-5551на среднюю дальность 15 км V = 270*1,01*1,2

м3

327,24

Расчет

41

7,98

54

0.15

 37

Разравнивание ГПС в корыте автогрейдером ДЗ-122 за 8 проходов по одному следу S =1,5*500*2

м2

1500

§Е2-1-31

7050

0,21

1

0,21

 38

Подкатка ГПС катком ДУ-50 массой 6 т. За 4 проходов по одному следу V=270 м3

м3

270

§Е17-7

4200

0,06

0,06

  39

Транспортировка воды и поливка ГПС поливомоечной машиной ПМ-130, с объёмом цистерны 4000л, на расстояние 15 км, V = 0,27*500*2*1800*0,04/1000 П=4000*0,9*8/(2*15/45+0,48)/1000

т

19,44

Расчет

25,11

0,77

2

0,38

 40

Уплотнение ГПС катком ДУ-99, массой 10 т. за 10 проходов по одному следу V=270м3

м3

270

§Е2-1-31

1760

0,18

1

0,18

 41

Планировка откосов автогрейдером ДЗ-122 S=1,09*500*2

м2

1090

§Е2-1-37

14100

0,07

1

0,07


.4 Технико-экономический анализ вариантов производства работ по строительству дорожной одежды

автомобильный дорога одежда строительство

Таблица 7 - Технико-экономический анализ вариантов производства работ

Наимено-вание слоя

№ вар

Марка машины

Потреб-ность маш.-смен на захватку

Стоимость эксплуатации, руб.





одного маш.-часа

одной маш.-смены

машин

Итого по слою

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополни-тельный слой основания

1

Автогрейдер ДЗ-180

1

175

1400

1400

102672



Каток ДУ-101

1

182,5

1460

1460




Погрузчик ТО-18Д

4

249,1

1993

7972




Автосамосвал КамаЗ-55111

88

115

920

80960




Автогрейдер ДЗ-180

1

175

1400

1400




Каток ДУ-50

2

93,7

750

1500




Поливомоечная машина ПМ-8

4

193,75

1550

6200




Каток ДУ-99

2

111,2

890

1780



2

Автогрейдер ДЗ-122

1

175

1400

1400

119463



Каток ДУ-101

1

182,5

1460

1460




Погрузчик Амкодор322

5

249,1

1993

9965




Автосамосвал МАЗ 5551

100

114,3

915

91500




Автогрейдер ДЗ-122

2

175

1400

2800




Каток ДУ-31А

2

78,6

629

1258




Поливомоечная машина ПМ-130

6

193,7

1550

9300




Каток ДУ-99

2

111,2

890

1780


        Основание

1

Экскаватор ЭО-512М

2

249,2

1994

3988

67355



Автосамосвал КамаЗ-55111

55

114,3

920

50325




Автогрейдер ДЗ-180

1

175

1400

1400




Каток ДУ-50

1

93,7

750

750




Фреза ФД- 500

1

216,8

1735

1735




Автогудронатор ДС-39Б

1

162,7

1302

1302




Фреза ФД- 500

1

216,8

1735

1735




Каток ДУ-31А

4

191,2

1530

6120


1

2

3

4

5

6

7

8


2

Грунтосмесительная установка ДС-50Б

1

3000

24000

2400

42465



Автосамосвал МАЗ 5551

40

114,3

915

36600




Автогрейдер ДЗ-122

1

175

1400

1400




Каток ДУ-39А

1

258,1

2065

2065


Покрытие

1

Бетоносмеситель FIORI DB 180

18

337,5

2700

48600

84558



Бетоноукладчик ДС -110

1

1596

12768

12768




Бетоноотделочная машина ДС-104А

1

271,7

1742

1742




Распределитель ДС-105А

1

369,75

2958

2958




Нарезчик ДС-112

2

160

1280

2560




Нарезчик ДС-115

2

161,2

1290

2580




Заливщик ДС-67

6

166,8

1335

8010




Заливщик ДС-67

4

166,8

1335

5340



 2

Бетоносмеситель FIORI DB 180

18

337,5

2700

48600

84558



Бетоноукладчик ДС -110

1

1596

12768

12768




Бетоноотделочная машина ДС-104А

1

271,7

1742

1742




Распределитель ДС-105А

1

369,75

2958

2958




Нарезчик ДС-112

2

160

1280

2560




Нарезчик ДС-115

2

161,2

1290

2580




Заливщик ДС-67

6

166,8

1335

8010




Заливщик ДС-67

4

166,8

1335

5340


                                Укрепление обочин

           1

Экскаватор ЭО-512М

1

249,2

1994

1994

        148296



Автосамосвал КамаЗ-55111

24

115

920

22080




Автогрейдер ДЗ-180

1

175

1400

1400




Поливомоечная машина ПМ-8

2

193,75

1550

3100




Каток ДУ-31А

1

191,2

1530

1530




Экскаватор ЭО-512М

2

249,2

1994

3988




Автосамосвал КамаЗ-55111

50

115

920

46000




Автогрейдер ДЗ-180

2

175

1400

2800




Поливомоечная машина ПМ-8

2

193,75

1550

3100




Каток ДУ-31А

1

191,2

1530

1530




Автогрейдер ДЗ-180

1

175

1400

1400




Экскаватор ЭО-512М

249,2

1994

1994




Автосамосвал КамаЗ-55111

52

115

920

47840




Автогрейдер ДЗ-180

1

175

1400

1400




Каток ДУ-50

1

93,7

750

750




Поливомоечная машина ПМ-8

2

193,75

1550

3100




Каток ДУ-99

1

111,2

890

890




Автогрейдер ДЗ-180

1

175

1400

1400



                   2

Экскаватор ЭО-4112

1

249,2

1994

1400

142487



Автосамосвал МАЗ 5551

25

114,3

915

22875




Автогрейдер ДЗ-122

1

175

1400

1400




Поливомоечная машина ПМ-130

2

186,8

1495

2990




Каток ДУ-31А

1

191,2

1530

1530




Экскаватор ЭО-4112

2

249,2

1994

3988




Автосамосвал МАЗ 5551

50

114,3

915

45750




Автогрейдер ДЗ-122

2

175

1400

2800




Поливомоечная машина ПМ-130

2

186,8

1495

2990




Каток ДУ-31А

1

191,2

1530

1530




Автогрейдер ДЗ-122

1

175

1400

1400




Экскаватор ЭО-4112

1

249,2

1994

1994




Автосамосвал МАЗ 5551

54

114,3

915

49410




Автогрейдер ДЗ-122

1

175

1400

1400




Каток ДУ-50

1

93,7

750

750




Поливомоечная машина ПМ-130

2

186,8

1495

2990




Каток ДУ-99

1

111,2

890

890




Автогрейдер ДЗ-122

1

175

1400

1400



По результатам сравнения двух технологических карт, по стоимости эксплуатации дорожно-строительных машин на строительство каждого технологического слоя дорожной одежды, наиболее экономичным является второй вариант, который и принимается к дальнейшему расчету.

.5 Составление технологической карты на строительство по
 принятому варианту

К расчету принята технологическая карта на строительство конструктивных слоев дорожной одежды по первому варианту.

.6 Составление технологической схемы производства механизированных работ, выполняемых поточным методом

Технологическая схема, определяющая технологическую совокупность строительных процессов, служащих для выполнения какого-либо сооружения и элемента автомобильной дороги, устанавливает последовательность строительства и организацию труда.

В технологической схеме производства работ содержится вся информация, необходимая для организации строительства дорожной одежды и покрытия:

номера и длины захваток;

номера и наименования, выполняющихся на них операций;

направление потока;

план потока с графическими изображениями дорожно-строительных машин в процессе выполнения технологических операций;

графики почасового их использования;

потребность в ресурсах.

При вычерчивании используем все данные, полученные в ходе расчётов. Учитываем конструкцию дорожной одежды и покрытия, коэффициенты использования машин, количество принятых машин.

.7 Составление почасовых графиков работ дорожно-строительных машин по сменным захваткам

Уточняя взаимодействие машин, работающих на одной захватке, и учитывая некоторую сложность их использования на разных захватках, одновременно с планом потока по каждой захватке составляем почасовые графики. Они служат для указания порядка использования различных машин во времени, на захватках, на которых показана их работа в плане.

Графики почасового использования машин строятся в системе «длина-время» и характеризуют занятость машины в течение смены. Они строятся в порядке осуществления рабочих процессов для каждой марки машин отдельно и представляют собой отрезки прямых, соединяющих время начала работы машины в начале захватки со временем окончания работ в конце захватки, определяемым согласно коэффициенту внутрисменного использования из технологической карты. При этом рабочий ход машин осуществляется в направлении потока.

Технологические простои в ходе работы обозначаются тонкими вертикальными линиями.

Почасовые графики работ взаимозависящих машин не должны пересекаться.

2.8 Определение состава машин дорожного-строительного отряда.

Таблица 8 - Состав дорожно-строительного отряда

№ п/п

Наименование и марка машин

Кол-во машин в отряде

1.

Автогрейдер ДЗ-122

5

2.

Каток ДУ-101(18т)

1

3.

Погрузчик Амкодор322

5

4.

МАЗ-5551

269

5.

Каток ДУ-31А(8т)

2

6.

Поливомоечная машина ПМ-8

12

7.

Каток ДУ-99(10т)

3

8.

Экскаватор ЭО-512М

4

9.

Каток ДУ-39А(25т)

1

10.

Грунтосмесительная установка ДС-50Б

1

11.

Каток ДУ-31А(16т)

2

12.

Бетоносмеситель FIORI DB 180

18

13.

Бетоноукладчик ДС-110

1

14.

Бетоноотделочная машина ДС-104А

1

15.

Машина ДС-105А

1

16.

Нарезчик ДС-112

2

17.

Нарезчик ДС-115

2

18.

Заливщик ДС-67

10

19.

Каток ДУ-50(6т)

1



.9 Определение сводной потребности в материальных

ресурсах.

Определяем требуемый объём по каждому конструктивному слою, используя данные пункта 2.2, в табличной форме.

Таблица 9 - Расход материалов

Наименование материала

Годовой объем

Распределение по месяцам



январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ГПС

133410,4

-

-

-

26000

26000

26000

26000

29410,4

-

-

-

-



-

-

-

-

15161,2

29309,6

29309,6

31331

28299

-

-

-


.10 Составление линейно-календарного графика производства работ

Линейно-календарный график производства работ представлен в графическом приложении.

.11 Организация контроля качества строительства дорожной одежды

Таблица 10 - Технология операционного контроля качества работ при устройстве цементобетонного покрытия

Основные операции. подлежащие контролю

Состав контроля

Метод и средства контроля

Режим и объем контроля

Лицо, осуществляющее контроль

Предельные отклонения от норм контролируемых параметров

Где регистрируются результаты контроля

1

2

3

4

5

6

7

Установка копирных струн

Отметки нивелирных колышков, их положение в плане, отметки копирных струн

Инструментальный  Нивелир, теодолит, стальная мерная рулетка

 На каждом нивелирном колышке

Инженер- геодезист

Отклонение копирной струны от вертикальных отметок не должно превышать =3 мм. Проектные отметки в плане =5 мм


Прием бетонной смеси

1. Подвижность бетонной смеси 2. Объем вовлеченного воздуха 3. Прочность при сжатии и растяжении при изгибе 4. Морозостойкость бетона

Инструментальный  1. Стандартный конус в соответствии с ГОСТ 10181.1-00  2. Объемомер и поромер в соответствии с ГОСТ 10181.1-00 3. В соответствии с ГОСТ 10180-90 4. В соответствии с ГОСТ 10160.1-95

Не реже одного раза в смену Не реже одного раза в смену и не менее 1 раза на каждые 200 м покрытия  Не реже одного раза в смену Не реже одного раза в квартал

Лаборант -«- -«- Инженер лаборатории

В пределах 1 - 3 см осадки конуса Содержание воздуха по объему ± 1 % Не менее проектного класса бетона Снижение прочности бетона после испытаний не более 5 %

Журнал контроля бетонных работ

Бетонирование покрытия

1. Соблюдение технологических режимов бетонирования 2. Ширина покрытия, толщина покрытия

Визуальный Инструментальный  Рулетка измерительная, линейка металлическая

Постоянно  Не реже одного раза в смену

Мастер Мастер

 Отклонения по ширине =5 см, по высоте ±15 мм

Общий журнал работ

Отделка поверхности покрытия трубчатым финишером Уход за бетоном После набора прочности бетоном

1 Высотные отметки по оси покрытия 2. Поперечные уклоны 3. Ровность Качество защитного пленочного покрытия Амплитудная неровность

Инструментальный  Нивелир, рейка 1. Нивелир, рейка  2. Трехметровая рейка, уклономер Трехметровая рейка с клиновым промерником Визуальный  Нанесение 1 % р-ра фенолфталеина или 10 % р-ра соляной кислоты на участок покрытия 20 х 20 см Инструментальный  Точный нивелир, рейка типа PH-3000

Промеры не реже, чем через 100 м  -«- Промеры на расстоянии 0,75 - 1 м от каждой кромки основания в пяти точках Не менее двух раз в смену Участок длиной 300 - 400 м, замеры через 5 м на расстоянии 0,5 - 1 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения

Геодезист Геодезист, мастер Мастер Мастер, лаборант Геодезист

Отклонение до ±50 мм от проектных значений высотных отметок Отклонение от проектных значений в пределах ±0,010 Величина просвета не должна превышать =5 мм Вспенивание или покраснение поверхности покрытия не более 2-х точек на 100 см2 поверхности пленки В соответствии со СНиП 3.06.03-85. табл. 17

Журнал геодезических работ Общий журнал работ Журнал ухода за бетоном Журнал геодезических работ

Нарезка поперечных и продольных швов в затвердевшем бетоне

1. Своевременность нарезки швов 2. Установка режущих кругов

Лабораторный  Приборы для определения прочности бетона механическими методами неразрушающего контроля, соответствующие требованиям ГОСТ 22690-88  Визуальный  По натянутому капроновому шнуру Ж 5 мм

До набора прочности бетоном более 8 - 10 МПа До начала нарезки и периодически в течение смены

Мастер, лаборант Мастер

Разрушение кромок шва при пробной нарезке более 2 - 3 мм

Общий журнал работ


3. Установка нарезчика на линию шва 4. Заглубление режущих кругов (промер глубины и ширины шва)

Визуальный  Пробное опускание всех кругов на линию шва Инструментальный Мерник глубины и ширины шва; шаблон

Перед началом нарезки шва Периодически в процессе нарезки

Мастер Мастер

Глубина верхней уширенной части шва ±5 мм; ширина верхней уширенной части шва =1 мм

Общий журнал работ

Заполнение швов покрытия мастиками

1. Подгрунтовка стенок и дна пазов швов (равномерность нанесения грунтовки) 2. Заполнение швов мастикой 2.1. Наличие грунтовки 2.2. Температура нагрева мастики 2.3. Полнота заливки паза

Визуальный (п.п. 1, 2.1, 2.3) Инструментальный  Термометр

Постоянно Постоянно

Мастер


Общий журнал работ

2.12 Техника безопасности при эксплуатации машин и оборудования

При строительстве покрытий и оснований:

В зоне укладки движение автомобилей-самосвалов разрешается только по сигналу приемщика бетонной смеси; перед началом движения водитель автомобиля-самосвала обязан подать звуковой сигнал.

Поднятые кузова автомобилей-самосвалов следует очищать скребками или лопатами с удлиненной рукояткой. Рабочие, производящие очистку, должны находиться на земле или на специальном помосте.

На площадке управления машиной запрещается находиться кому-либо, кроме машиниста и его помощника.

При совместной работе бетонораспределительной и бетоноотделочной машин дистанция между ними должна быть не менее 10 м. До остановки машин запрещается находиться обслуживающему персоналу между ними.

При работе ночью должно быть обеспечено надлежащее освещение машины и рабочего места.

При устройстве швов:

При устройстве швов в свежеуложенном или затвердевшем бетоне необходимо соблюдать следующие требования:

при передвижении машины рабочих не должно быть на мостике, вибронож разрешается опускать только при остановленной машине;

устанавливать строго вертикально каждым режущий диск и следить, чтобы при вращении он касался стенки шва всей плоскостью;

нарезать шов в затвердевшем бетоне только в защитных очках и при исправном защитном кожухе режущих дисков;

запрещается регулировать и передвигать машину с вращающимися дисками и работать при незафиксированном положении диска.

Лица, занятые на приготовлении, разогревании и транспортировании горячих мастик на основе битума, должны быть предварительно проинструктированы о безопасных способах: загрузки и разгрузки варочного котла; варки и разогревания горячих мастик; транспортирования горячих мастик.

Битумно-резиновые и битумно-полимерные мастики разрешается нагревать до температуры, не превышающей 180°С, не допуская кипения и перелива через край котла. Нагрев необходимо контролировать термометром со шкалой не менее 250°С, исправность термометра следует проверять каждый раз перед началом работы. Брать пробу мастики (для определения готовности) следует только специальными черпаками-лопатами.

В случае попадания на тело битумно-резиновых, битумно-полимерных, тиоколовых мастик или их составляющих необходимо срочно удалить их чистой ветошью, смоченной бензином или керосином, а затем смыть теплой водой с мылом.

.13 Требования по охране окружающей среды при строительстве дорожной одежды

С проведением подготовительных работ составляют план мероприятий по сохранению на дорожной полосе природных условий. В первую очередь стараются использовать наименьшую площадь полезных сельскохозяйственных угодий. Особенно важно сохранить почвенный растительный слой, который до начала работ нужно удалить. Придорожные резервы, карьеры после окончания работ должны быть приведены в состояние, пригодное для сельскохозяйственного использования.

Заключение

В данном курсовом проекте разработана технологическая последовательность строительства дорожной одежды и покрытия для автомобильной дороги III категории, протяжённостью 38 км, проходящей в Томской области. Покрытие - цементобетонное. Основание - смесь грунта с битумом. Была определена длина сменной захватки, разработана технологическая карта и технологическая схема, почасовой график использования машин по захваткам, график получения и расходования материалов. Рассмотрены вопросы по охране труда, окружающей среды и контроля качества.

Список использованной литературы

1. СНиП 2.01.01-82. «Строительная климатология и геофизика»

3. ГОСТ 25607-2009Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

4. Строительство автомобильных дорог. Т 1: Учебник для вузов / Под ред. В.К. Некрасова - 2-е изд., перераб. и под. -М.: Транспорт, 1980. - 416 с.

5.       СНиП 23-01-91. Строительная климатология / Госстрой России. -М.: ГУОЦПП, 2000. - 57 с.

.        Полосин-Никитин С.М. Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1979. - 248 с.

.        Оформление конструкторских документов в дипломных и курсовых проектах (работах). Методические указания для студентов дневной и заочной формы обучения специальности 291000 Автомобильные дороги и аэродромы / сост. К. А. Дараган, С. В. Турдаков - Краснодар: Издательство Куб.ГТУ. 2001 - 58 с.

Похожие работы на - Технология строительства дорожной одежды автомобильной дороги

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!