Проект организации работ по сооружению земляного полотна

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    97,1 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект организации работ по сооружению земляного полотна

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

УрГУПС

Специальность 270204: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»






КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Организация и строительство железных дорог»

Проект организации работ по сооружению земляного полотна



Разработал:

Студент гр. ПХ-51 М. Ю. Сперанский

Руководитель: Л.Г.Яковлева

Исходные данные

·    Вариант: 15

·        Категория дороги: III

·        Район строительства: Оренбургская область

·        Климатические условия, % дождевых дней: а=2%

·        Группа грунтов: 29а песок без примеси

·        Плотность грунта: 1600 кг/м3

·        Парк землеройных и транспортных машин строительной организации:

Э-1252 (Д) (1.25 м3) - экскаватор драглайн

ДЗ-172 (9м3) - скрепер самоходный

ДЗ-172 (7-8 м3) - скрепер прицепной

ДЗ-171 Т-100 - бульдозер

ЭО-4125-4 (0.65м3) - экскаватор на автосамосвал

·    Календарный срок: 35 дней

Исходные данные для подготовительных работ

·    Лес мелкий густой Lл-0.6 км

·        Кустарник густой Sк-1.4 га

·        Срок подготовительных работ: 18 дней

Содержание

Введение

.     Характеристика района строительства

2.       Характеристика строящейся железнодорожной линии

.        Сооружение земляного полотна

3.1.    Подготовительные работы

3.2.    Основные работы

3.3 Отделочно-укрепительные работы

Введение

Более 20 тысяч километров новых железных дорог планируется построить в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года»

Объем необходимых инвестиций оценивается в 4,2 трлн рублей.

Расширение сети железных дорог России является одним из важнейших направлений «Стратегии». Строительство новых железных дорог позволит реализовать политику пространственного развития России, освоить ресурсную базу регионов и повысить мобильность населения страны.

Новые железные дороги в «Стратегии» выделены в несколько категорий:

стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации;

социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов;

грузообразующие линии предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;

технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей;

высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч.

Общий объем инвестиций необходимых для строительства новых железных дорог составляет более 4,2 трлн. рублей, в том числе 2,4 трлн. рублей (58,6%)

средства Российской Федерации; 502 млрд. рублей (11,9%) - субъектов РФ; 453 млрд. рублей (10,7%) ОАО «РЖД» и 796 млрд. рублей (18,8%) - частных инвесторов.

Такое распределение источников финансирования было определено исходя из получателей наиболее существенных эффектов от новых железных дорог.

Например, строительство стратегических и социально-значимых железных дорог, которые предназначены для укрепления транспортной целостности РФ и улучшения транспортного обслуживания населения и регионов, необходимо проводить за счет государственных средств и субъектов РФ. Грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон, развиваются, прежде всего, за счет частных инвесторов и средств РФ.

Затраты на строительство технологических линий, предназначенных для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей, ложатся на ОАО «РЖД», частных инвесторов и частично на государственные средства. В высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч, планируется привлекать инвестиции РФ, субъектов РФ, ОАО «РЖД» и частного капитала.

Как социально значимые линии в «Стратегии» определены Волгоград - Элиста, Ханты-Мансийск -        Салым, Бийск - Горно-Алтайск, Тыгда - Зея и Селихин - Ныш.

К высокоскоростными магистралями отнесены участки Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Смоленск - Красное (далее страны Европы).

Более 40 линий в «Стратегии» определены как технологические. Примерами грузообразующих линий можно назвать Русское - Заполярное, Ильинск - Углегорск. Лена - Непа - Ленек и другие.

1. Характеристика района строительства

строительство земляное полотно железная дорога

Участок железной дороги строится в Оренбургской области, которая простирается широтой полосой по Южному Предуралью, отрогам Южного Урала и крайнему югу Зауралья.

Климат резко континентальный и засушливый, в особенности на Востоке и Юго-востоке.

Зима холодная, малоснежная, облачно с ясной тихой погодой, нарушаемой снежными буранами.

Средняя температура января колеблется от -14 оС на Западе, до -18 оС на Востоке. Лето жаркое, с частыми суховеями.

Средняя температура июля 19 оС на Севере, до 22 оС на Юге.

Продолжительность зимнего периода 157 суток.

Глубина промерзания грунта 140-160 см.

Количество осадков от 450 мм на Северо-западе, до 300 мм и менее на Юго-востоке.

Господствующие ветра: январь В 2,9/5,5; июнь С 20/4

Данный участок железной дороги предназначен для и пассажироперевозок и лесоперевозок.

Трасса проходит через лес мелкий, густой длинной 0.6 км, через кустарник густой, площадь которого1.4 га.

Трасса пересекает следующие ИССО: ЖБТ Ǿ 1.0м. на трассе не встречаются постоянные водотоки. Имеются временные водотоки. Грунты по трассе дренирующие 29а - песок без примесей.

2. Характеристика строящейся железнодорожной линии

Категория дороги - III

Протяженность насыпи, м; LH= 5089м.

Протяженность выемки, м; LВ= 911м

Наибольшая отметка насыпи, м; НН= 3.2м

Наименьшая отметка насыпи, м; НН= 0.5м

Наибольшая отметка выемки, м; НВ= 6.2м

Наименьшая отметка выемки, м; НВ= 0.2м

Объем насыпи, м3; VН= 95437м3

Объем выемки, м3; VВ= 53030м3

Объем рабочей кубатуры, м3; VР= 95437м3

Объем профильной кубатуры, м3; Vп= 148467м3

Ширина основной площадки земляного полотна, м; в = 6.3м

- Срок подготовительных работ, дней; Ʈпод= 18 дней.

Состав комплексного звена на подготовительных работах:

основные рабочие 23 чел;

транспортные рабочие 7 чел;

Срок основных работ Ʈкал= 35 дней

Состав звена на основных работах:

основные рабочие чел;

транспортные рабочие чел;

Срок отделочно-укрепительных работ Ʈотд.укр. = 35 дней

Состав комплексного звена на отделочно-укрепительных работах

основные рабочие чел;

транспортные рабочие чел;

Срок сооружения земляного полотна Ʈобщ. = 81 день

3. Сооружение земляного полотна

.1 Подготовительные работы

Описание подготовительных работ

Валка леса «с корня»;

Трелевка древесины;

Разделка древесины полученной от валки леса;

Устройство разделочных площадок;

Корчевка пней;

Засыпка подкоренных ям;

Отбивка земли с выкорчеванных пней;

Вывозка пней;

Срезка кустарника и мелколесья;

Корчевка корней срезанного кустарника, мелколесья, сбор деревянных остатков;

Устройство водоотводных нагорных канав;

Срезка дерна на нулевых отметках и под насыпями до 1 м;

Устройство притрассовых дорог

Подсчет объемов подготовительных работ

Характеристика леса табл. 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕСА

Примерный выход древесины с 1 га плотность, м3

 По крупности

Диаметр в см

По густоте

По числу деревьев на 1 га


ствола

пня



1

2

3

4

5

Мелкий

До 24

До 26

густой

960


Определяем площадь леса: SЛ III вп.о=55

SЛ= LЛ*вп.о га; SЛ= 600*55 га; = 3.3 га

                     10000

Определяем количество деревьев на участке:

Nдер.уч.= Sл * Nдер шт; Nдер.уч.= 960*3.3 = 3168 шт

Определяем количество пней на участок

Nпней уч.= Nдер.уч*0,33 шт; Nпней уч= 3168*0,33= 1045 шт

Определяем площадь кустарника

SК=1,4 га

Определяем площадь вспомогательных работ

Sвр=SЛ+SК га; Sвр=3.3 + 1,4 = 4.7 га;

Определяем объем водоотводной канавы





h ВК = 0.7

аВК = 0.6

рис.1

b = m*hвк+0.7+m*hвк= м b=1.5*0.7+0.6+1.5*0.7=2.7 мвк=*hвк Sвк= *0.7=1.155 м2

Lвк =6000 мВК= SВК*LВК м3; VВК=1.155*6000=6930 м3

- Определяем объем землевозной дороги:

 

4.5 hзд

 С=8.5

рис.2

С=2*hД+4.5+2*hД= м С=2*1.0+4.5+2*1.0= 8.5 м

SД= С + 4.5 * hД= м2; SД=8.5 + 4.5 *1.0 = 6.5 м2;

2                                   2

LД= 1200м

VД=SД *LД= м3; VД=6.5*1200=7800 м3

Определяем объем срезки дерна:

НВ

НН    х

рис. 3

Х= 1+0,5 * L м; Х1 = 1,5 *300=125 м

ННВ 1.6+2.0

Х2= 1,5 *200= 83.33 м

LСР.ДЕР = Х12 + Х3……… м LСР.ДЕР.= 125 + 83.33 = 208.33 м;

вср=9 hср=0.2

V СР.ДЕР.= LСР.ДЕР * hср * в ср = м3; V СР.ДЕР.= 208.33*9*0.2 = 375 м3

Состав комплексного звена на подготовительных работах

табл. 2

Наименование машин и механизмов

количество

Обслуживающий  персонал

разряд

Количество человек в смену

Трелевочный трактор ТДТ-75

1

машинист трелевочного трактора

6

1

Трактор Т-180

1

машинист трактора

6

1

Корчеватель-собиратель Д-685

1

машинист корчевателя-собирателя

6

1

Бульдозер ДЗ-171

2

машинист бульдозера

6

2

Экскаватор Э-4010

1

машинист экскаватора

6

1 1



помощник машиниста экскаватора

3


Прицеп

1

-

-

-

Подборщик

1

-

-

-

кусторез

1




Бензопилы

18

-



Грабли кустарниковые

1

-





Транспортные рабочие

3

36

ИТОГО: основных рабочих 7 чел. транспортных рабочих 30 чел.



3.2 Основные работы

Обработка продольного профиля

H2

H1

                   x

                      L

рис. 4

Х= Н1+L = м

Н12

Х1= 0.5+100

0.5+2.0 =23 м

Х2=0,2+100

0,2+2.0 = 9 м

 

Подсчет объемов земляных работ

Объемы земляных работ можно рассчитать:

Объем земляных работ рассчитываю по таблице;

Учитываю;

высоту насыпи выемки,

категорию дороги,

вид грунта.

Построение графика попикетных объемов

График попикетных объемов строится на основании расчетов в которых учтены:

рабочие отметки насыпи и выемки

расстояние, грунты

Мною произведены расчеты объемов работ, учитывал нулевые места, построил график в масштабе 1:1000

Построение кривой объемов

Кривая объемов строится на графике попикетных объемов только там где чередуются выемки и насыпи.

По кривой объемов определяют:

1. дальность продольной возки грунта

2.       объем перевозимого грунта

.        начало и конец участка с продольной возкой грунта

Масштаб построения кривой объемов задается.

Точка построения задана

Распределение земляных масс

Участок железной дороги с пикета ПК 00+00 - ПК 60+00

Разбиваю на участки производства работ, при этом использую:

1.   Парк землеройно-транспортных машин.

2.       Продольный профиль с рабочими отметками.

При распределении пользуюсь следующими правилами:

1.   Выделяю участок с продольной возкой грунта , по дальности возки определяю вид машины; до 500м - Скрепер прицепной, от 500и выше - Скрепер самоходный.

2.       Отметки насыпи от 0 до 2 - применяю бульдозер. Насыпь возводится из резервов.

.        Отметки насыпи от 2х до 3х м - применяю Экскаватор-драглайн. Насыпь возводится из резервов, дальности возки нет.

.        Отметки от 3х до 4х - применяем прицепной скрепер из резерва в насыпь, дальность возки 125 м.

.        Отметки свыше 4х м- насыпь возводится из карьера Экскаватором на автосамосвал.

Диаграмма рабочей кубатуры

Проверка:

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скрепера самоходные расчет:

11) MТ.С= LД-L1 *tТ.С L1=300 L2=100 LД=1810

L2

17) ТТ.С+ LД-L1 *tТ.С

L2

11) 37,05+

17) 8,44+

 

Бульдозер

МБ.ТtТ.Б

 

Гр12=

Гр14==

Гр18==

Гр12=

Гр14=

Гр18=

Ведомость затрат труда и машино-часов на основных работах

Таблица №6

№ звена

бульдозер

Драглайн

Скрепер самоходный

Затраты труда

1

211,05



-

2


342,49


91,721

3



492,54

1135,90

4


71,75


19,21

 

211,05

414,24

4927,54

1246,83


Расчет потребного количества машин

N=

0.71 - коэффициент учитывающий количество рабочих дней в неделю.

N - количество смен работы.

Э а/с n=3

Ск.сам. п=2

Ск.пр. п=1

Буль. п=1

Э.др. п=1

К - климатический коэффициент

К= а=2% К= 0,98

NБуль..=

NБуль.= (шт.) - ДЗ-171

Nдра.=(шт.) - Э1252 (Д)

Nск.сам.= (шт.) - ДЗ-11

Производительность машин

NБуль= 1,08 08/1= 108%

Вывод: 1 бульдозер - 108%

Nдра= 2,12 12/2= 106%

Вывод: 2 эксковатора-драглайна - 106%

Nск.сам= 12,64 64/12= 105%

Вывод: 12 самоходных скреперов - 105%

Расчет календарного графика

Звено №1

Скрепер самоходный; 3 - участок; ДЗ-11; 12 (шт.)

Ʈут.=(дней)

Бульдозер; 1 - участок; ДЗ-171; 1 (шт.)

Ʈут=(дней)

Звено №3

Эксковатор-драглайн; 2, 4 - участки; Э-1252 (Д); 2 (шт.)

Ʈут= (дней)

Комплектование звеньев

Звено №1; 3 участок; Скрепер ДЗ-11; 12 (шт)

NТР=

NТР=

Таблица №7

Комплектование звеньев

Наименование машин, механизмов

Коли-чество

Обслуживающий персонал

разряд

Количество человек





1смена

2смена

Скрепер ДЗ-11

12

Машинист скрепера

6

12

24

Трактор толкач Т-180

1

Машинист трактора

6

1

2

Бульдозер Т-100

1

Машинист бульдозера

6

1

2

Пневмокаток ДУ-16

1

Машинист пневмокатка

6

1

2



Транспортные рабочие

3

3

6

Основных рабочих - 18 чел.

Транспортных рабочих - 6 чел.


звено №2; 1 участок; Бульдозер ДЗ-171

Таблица №8

Комплектование звеньев

Наименование машин, механизмов

количество

Обслуживающий персонал

разряд

Количество человек





1смена

2смена

Бульдозер ДЗ-171

1

Машинист бульдозера

6

1

_

Пневмокаток ДУ-16

1

Машинист пневмокатка

6

1

_

Основных рабочих - 2 чел

Транспортных рабочих - 0 чел.

Звено №3; 2,4 участок; Экскаватор-драглайн Э-1252 (Д)

NТР=

Таблица №9

Комплектование звеньев

Наименование машин, механизмов

Коли-чество

Обслуживающий персонал

разряд

Количество человек





1смена

2смена

Экскаватор-драглайн Э-1552 (Д)

1

Машинист драглайна

6

1

_

Бульдозер Т-100

1

Машинист бульдозера

6

1

_

Пневмокаток ДУ-16

1

Машинист пневмокатка

6

1

_



Транспортные рабочие

3

1

_

Основных рабочих - 3 чел.

Транспортных рабочих - 1 чел.

 

Основание графика рабочей силы

Таблица №10

Наименование работ

Состав звена

Срок работы

Затраты труда ч/д


основные

Транспорт.

всего



Подготовительные работы

7

30

37

18

666

Основные работы






1 звено

18

6

24

35

144

2 звено

3

1

4

35

140

3 звено

2

-

2

18

36

итого

23

7

30

88

320


3.2 Отделочно-укрепительные работы

Описание отделочно-укрепительных работ

Срезка недобора грунта в выемках;

Планировка основной площадки откосов выемки;

Нарезка сливной призмы и кюветов выемки;

Планировка откосов, основной площадки, сливной призмы в насыпи;

Гидропосев многолетних трав;

Устройство упоров у труб;

Устройство бетонных плиток у труб.

Подсчет объемов площадей отделочно-укрепительных работ

Объем недобора грунта в выемках

Vнед=Vв*0,03 м

Vнед=53030*0,03=1590,9  м3

Площадь откосов выемки

Fотк.в=360* м2

Fотк.в=360*30,5=10908 м2

Определяем площадь основной площадки выемки

Fосн.пл.в.=Lв*В= м2

Fосн.пл.в=911*6,3=5739 м2

В=в+(2*2,2)=6,36,3+(2*2,2)=6,3 м

Общая площадь выемки

Fобщ.в=Fоотк.в+Fосн.пл= м2

Fобщ.в=10908+5739=16647 м2

Определяем площадь откосов насыпи

Fотк.н.=360*Нн= м2

Fотк.н=360*101,5=36540 м2

Определяем основную площадь насыпи

Fосн.пл.н=в* Lн= м2

Lн=6000- Lв =6000-911=5089

Fосн.пл.н=6.3*5089=32060.7 м2

Определяем сливную призму

Fсл.пр=(в-2,3)* Lн м2

Fсл.пр=(6,3-2,3)*5089=20356 м2

Общая площадь насыпи

Fобщ.н=Fотк.н+Fосн.п+Fсл.пр.н= м2

Fобщ.н=36540+32060,7+20356=88957 м2

Похожие работы на - Проект организации работ по сооружению земляного полотна

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!