Проект организации работ по сооружению земляного полотна
Федеральное
агентство железнодорожного транспорта
КОЛЛЕДЖ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
УрГУПС
Специальность
270204: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
По
дисциплине «Организация и строительство железных дорог»
Проект
организации работ по сооружению земляного полотна
Разработал:
Студент гр.
ПХ-51 М. Ю. Сперанский
Руководитель:
Л.Г.Яковлева
Исходные данные
· Вариант: 15
· Категория дороги: III
· Район строительства: Оренбургская
область
· Климатические условия, % дождевых
дней: а=2%
· Группа грунтов: 29а песок без
примеси
· Плотность грунта: 1600 кг/м3
· Парк землеройных и транспортных
машин строительной организации:
Э-1252 (Д) (1.25 м3) - экскаватор
драглайн
ДЗ-172 (9м3) - скрепер самоходный
ДЗ-172 (7-8 м3) - скрепер прицепной
ДЗ-171 Т-100 - бульдозер
ЭО-4125-4 (0.65м3) - экскаватор на
автосамосвал
· Календарный срок: 35 дней
Исходные данные для подготовительных работ
· Лес мелкий густой Lл-0.6
км
· Кустарник густой Sк-1.4
га
· Срок подготовительных работ: 18 дней
Содержание
Введение
. Характеристика района
строительства
2. Характеристика строящейся
железнодорожной линии
. Сооружение земляного
полотна
3.1. Подготовительные работы
3.2. Основные работы
3.3 Отделочно-укрепительные работы
Введение
Более 20 тысяч километров новых железных дорог
планируется построить в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта
Российской Федерации до 2030 года»
Объем необходимых инвестиций
оценивается в 4,2 трлн рублей.
Расширение сети железных дорог
России является одним из важнейших направлений «Стратегии». Строительство новых
железных дорог позволит реализовать политику пространственного развития России,
освоить ресурсную базу регионов и повысить мобильность населения страны.
Новые железные дороги в «Стратегии»
выделены в несколько категорий:
стратегические линии,
предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации;
социально значимые линии,
предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов;
грузообразующие линии
предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений
полезных ископаемых и промышленных зон;
технологические линии,
предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения
хозяйственных и межрегиональных связей;
высокоскоростные линии,
предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч.
Общий объем инвестиций
необходимых для строительства новых железных дорог составляет более 4,2 трлн.
рублей, в том числе 2,4 трлн. рублей (58,6%)
средства Российской Федерации;
502 млрд. рублей (11,9%) - субъектов РФ; 453 млрд. рублей (10,7%) ОАО «РЖД» и
796 млрд. рублей (18,8%) - частных инвесторов.
Такое распределение источников
финансирования было определено исходя из получателей наиболее существенных
эффектов от новых железных дорог.
Например, строительство
стратегических и социально-значимых железных дорог, которые предназначены для
укрепления транспортной целостности РФ и улучшения транспортного обслуживания
населения и регионов, необходимо проводить за счет государственных средств и
субъектов РФ. Грузообразующие линии, предназначенные для транспортного
обеспечения новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон,
развиваются, прежде всего, за счет частных инвесторов и средств РФ.
Затраты на строительство
технологических линий, предназначенных для оптимизации железнодорожной сети в
целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей, ложатся на ОАО «РЖД»,
частных инвесторов и частично на государственные средства. В высокоскоростные
линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч,
планируется привлекать инвестиции РФ, субъектов РФ, ОАО «РЖД» и частного
капитала.
Как социально значимые линии в
«Стратегии» определены Волгоград - Элиста, Ханты-Мансийск - Салым, Бийск
- Горно-Алтайск, Тыгда - Зея и Селихин - Ныш.
К высокоскоростными
магистралями отнесены участки Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний
Новгород, Москва - Смоленск - Красное (далее страны Европы).
Более 40 линий в «Стратегии»
определены как технологические. Примерами грузообразующих линий можно назвать
Русское - Заполярное, Ильинск - Углегорск. Лена - Непа - Ленек и другие.
1. Характеристика района
строительства
строительство земляное полотно
железная дорога
Участок железной дороги строится в Оренбургской
области, которая простирается широтой полосой по Южному Предуралью, отрогам
Южного Урала и крайнему югу Зауралья.
Климат резко континентальный и засушливый, в
особенности на Востоке и Юго-востоке.
Зима холодная, малоснежная, облачно с ясной
тихой погодой, нарушаемой снежными буранами.
Средняя температура января колеблется от -14 оС
на Западе, до -18 оС на Востоке. Лето жаркое, с частыми суховеями.
Средняя температура июля 19 оС на
Севере, до 22 оС на Юге.
Продолжительность зимнего периода 157 суток.
Глубина промерзания грунта 140-160 см.
Количество осадков от 450 мм на Северо-западе,
до 300 мм и менее на Юго-востоке.
Господствующие ветра: январь В 2,9/5,5; июнь С
20/4
Данный участок железной дороги предназначен для
и пассажироперевозок и лесоперевозок.
Трасса проходит через лес мелкий, густой длинной
0.6 км, через кустарник густой, площадь которого1.4 га.
Трасса пересекает следующие ИССО: ЖБТ Ǿ
1.0м. на трассе не встречаются постоянные водотоки. Имеются временные водотоки.
Грунты по трассе дренирующие 29а - песок без примесей.
2. Характеристика строящейся
железнодорожной линии
Категория дороги - III
Протяженность насыпи, м; LH=
5089м.
Протяженность выемки, м; LВ=
911м
Наибольшая отметка насыпи, м; НН=
3.2м
Наименьшая отметка насыпи, м; НН=
0.5м
Наибольшая отметка выемки, м; НВ=
6.2м
Наименьшая отметка выемки, м; НВ=
0.2м
Объем насыпи, м3; VН=
95437м3
Объем выемки, м3; VВ=
53030м3
Объем рабочей кубатуры, м3; VР=
95437м3
Объем профильной кубатуры, м3; Vп=
148467м3
Ширина основной площадки земляного полотна, м; в
= 6.3м
- Срок подготовительных работ, дней; Ʈпод=
18 дней.
Состав комплексного звена на подготовительных
работах:
основные рабочие 23 чел;
транспортные рабочие 7 чел;
Срок основных работ Ʈкал=
35 дней
Состав звена на основных работах:
основные рабочие чел;
транспортные рабочие чел;
Срок отделочно-укрепительных работ Ʈотд.укр.
=
35 дней
Состав комплексного звена на
отделочно-укрепительных работах
основные рабочие чел;
транспортные рабочие чел;
Срок сооружения земляного полотна Ʈобщ.
=
81 день
3. Сооружение земляного полотна
.1 Подготовительные работы
Описание подготовительных работ
Валка леса «с корня»;
Трелевка древесины;
Разделка древесины полученной от валки леса;
Устройство разделочных площадок;
Корчевка пней;
Засыпка подкоренных ям;
Отбивка земли с выкорчеванных пней;
Вывозка пней;
Срезка кустарника и мелколесья;
Корчевка корней срезанного кустарника,
мелколесья, сбор деревянных остатков;
Устройство водоотводных нагорных канав;
Срезка дерна на нулевых отметках и под насыпями
до 1 м;
Устройство притрассовых дорог
Подсчет объемов подготовительных работ
Характеристика леса табл. 1
ХАРАКТЕРИСТИКА
ЛЕСА
|
Примерный
выход древесины с 1 га плотность, м3
|
По
крупности
|
Диаметр
в см
|
По
густоте
|
По
числу деревьев на 1 га
|
|
ствола
|
пня
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Мелкий
|
До
24
|
До
26
|
густой
|
960
|
Определяем площадь леса: SЛ
III
вп.о=55
SЛ=
LЛ*вп.о
га; SЛ=
600*55 га; = 3.3 га
10000
Определяем количество деревьев на участке:
Nдер.уч.=
Sл * Nдер
шт;
Nдер.уч.=
960*3.3 = 3168 шт
Определяем количество пней на участок
Nпней уч.=
Nдер.уч*0,33
шт; Nпней уч=
3168*0,33= 1045 шт
Определяем площадь кустарника
SК=1,4
га
Определяем площадь вспомогательных работ
Sвр=SЛ+SК
га;
Sвр=3.3
+ 1,4 = 4.7 га;
Определяем объем водоотводной канавы
h ВК = 0.7
аВК = 0.6
рис.1
b = m*hвк+0.7+m*hвк=
м
b=1.5*0.7+0.6+1.5*0.7=2.7 мвк=*hвк
Sвк=
*0.7=1.155
м2
Lвк
=6000 мВК=
SВК*LВК
м3;
VВК=1.155*6000=6930
м3
- Определяем объем землевозной дороги:
4.5 hзд
С=8.5
рис.2
С=2*hД+4.5+2*hД=
м С=2*1.0+4.5+2*1.0= 8.5 м
SД=
С + 4.5 * hД=
м2; SД=8.5
+ 4.5 *1.0 = 6.5 м2;
2 2
LД=
1200м
VД=SД
*LД=
м3; VД=6.5*1200=7800
м3
Определяем объем срезки дерна:
НВ
НН х
рис. 3
Х= 1+0,5 * L
м; Х1 = 1,5 *300=125 м
НН+НВ 1.6+2.0
Х2= 1,5 *200= 83.33 м
LСР.ДЕР
= Х1 +Х2 + Х3……… м LСР.ДЕР.=
125 + 83.33 = 208.33 м;
вср=9 hср=0.2
V СР.ДЕР.=
LСР.ДЕР
* hср *
в ср = м3; V
СР.ДЕР.= 208.33*9*0.2 = 375 м3
Состав комплексного звена на подготовительных
работах
табл. 2
Наименование
машин и механизмов
|
количество
|
Обслуживающий
персонал
|
разряд
|
Количество
человек в смену
|
Трелевочный
трактор ТДТ-75
|
1
|
машинист
трелевочного трактора
|
6
|
1
|
Трактор
Т-180
|
1
|
машинист
трактора
|
6
|
1
|
Корчеватель-собиратель
Д-685
|
1
|
машинист
корчевателя-собирателя
|
6
|
1
|
Бульдозер
ДЗ-171
|
2
|
машинист
бульдозера
|
6
|
2
|
Экскаватор
Э-4010
|
1
|
машинист
экскаватора
|
6
|
1
1
|
|
|
помощник
машиниста экскаватора
|
3
|
|
Прицеп
|
1
|
-
|
-
|
-
|
Подборщик
|
1
|
-
|
-
|
-
|
кусторез
|
1
|
|
|
|
Бензопилы
|
18
|
-
|
|
|
Грабли
кустарниковые
|
1
|
-
|
|
|
|
|
Транспортные
рабочие
|
3
|
36
|
ИТОГО:
основных рабочих 7 чел. транспортных рабочих 30 чел.
|
|
|
|
|
|
|
3.2 Основные работы
Обработка продольного профиля
H2
H1
x
L
рис. 4
Х= Н1+L
=
м
Н1+Н2
Х1= 0.5+100
0.5+2.0 =23 м
Х2=0,2+100
0,2+2.0 = 9 м
Подсчет объемов земляных работ
Объемы земляных работ можно рассчитать:
Объем земляных работ рассчитываю по таблице;
Учитываю;
высоту насыпи выемки,
категорию дороги,
вид грунта.
Построение графика попикетных объемов
График попикетных объемов строится на основании
расчетов в которых учтены:
рабочие отметки насыпи и выемки
расстояние, грунты
Мною произведены расчеты объемов работ, учитывал
нулевые места, построил график в масштабе 1:1000
Построение кривой объемов
Кривая объемов строится на графике попикетных
объемов только там где чередуются выемки и насыпи.
По кривой объемов определяют:
1. дальность продольной возки грунта
2. объем перевозимого грунта
. начало и конец участка с продольной
возкой грунта
Масштаб построения кривой объемов задается.
Точка построения задана
Распределение земляных масс
Участок железной дороги с пикета ПК 00+00 - ПК
60+00
Разбиваю на участки производства работ, при этом
использую:
1. Парк землеройно-транспортных машин.
2. Продольный профиль с рабочими
отметками.
При распределении пользуюсь следующими
правилами:
1. Выделяю участок с продольной возкой грунта
, по дальности возки определяю вид машины; до 500м - Скрепер прицепной, от 500и
выше - Скрепер самоходный.
2. Отметки насыпи от 0 до 2 - применяю
бульдозер. Насыпь возводится из резервов.
. Отметки насыпи от 2х до 3х м - применяю
Экскаватор-драглайн. Насыпь возводится из резервов, дальности возки нет.
. Отметки от 3х до 4х - применяем
прицепной скрепер из резерва в насыпь, дальность возки 125 м.
. Отметки свыше 4х м- насыпь возводится
из карьера Экскаватором на автосамосвал.
Диаграмма рабочей кубатуры
Проверка:
+
Скрепера самоходные расчет:
11) MТ.С=
LД-L1
*tТ.С
L1=300
L2=100
LД=1810
L2
17) ТТ.С+ LД-L1
*tТ.С
L2
11) 37,05+
17) 8,44+
Бульдозер
МБ.ТtТ.Б
Гр12=
Гр14==
Гр18==
Гр12=
Гр14=
Гр18=
Ведомость затрат труда и машино-часов на
основных работах
Таблица №6
№
звена
|
бульдозер
|
Драглайн
|
Скрепер
самоходный
|
Затраты
труда
|
1
|
211,05
|
|
|
-
|
2
|
|
342,49
|
|
91,721
|
3
|
|
|
492,54
|
1135,90
|
4
|
|
71,75
|
|
19,21
|
|
211,05
|
414,24
|
4927,54
|
1246,83
|
Расчет потребного количества машин
N=
0.71 - коэффициент учитывающий количество
рабочих дней в неделю.
N - количество смен
работы.
Э а/с n=3
Ск.сам. п=2
Ск.пр. п=1
Буль. п=1
Э.др. п=1
К - климатический коэффициент
К=
а=2% К= 0,98
NБуль..=
NБуль.=
(шт.) - ДЗ-171
Nдра.=(шт.)
- Э1252 (Д)
Nск.сам.=
(шт.) - ДЗ-11
Производительность машин
NБуль=
1,08 08/1= 108%
Вывод: 1 бульдозер - 108%
Nдра=
2,12 12/2= 106%
Вывод: 2 эксковатора-драглайна - 106%
Nск.сам= 12,64
64/12= 105%
Вывод: 12 самоходных скреперов - 105%
Расчет календарного графика
Звено №1
Скрепер самоходный; 3 - участок; ДЗ-11; 12 (шт.)
Ʈут.=(дней)
Бульдозер; 1 - участок; ДЗ-171; 1 (шт.)
Ʈут=(дней)
Звено №3
Эксковатор-драглайн; 2, 4 - участки; Э-1252 (Д);
2 (шт.)
Ʈут=
(дней)
Комплектование звеньев
Звено №1; 3 участок; Скрепер ДЗ-11; 12 (шт)
NТР=
NТР=
Таблица №7
Комплектование
звеньев
|
Наименование
машин, механизмов
|
Коли-чество
|
Обслуживающий
персонал
|
разряд
|
Количество
человек
|
|
|
|
|
1смена
|
2смена
|
Скрепер
ДЗ-11
|
12
|
Машинист
скрепера
|
6
|
12
|
24
|
Трактор
толкач Т-180
|
1
|
Машинист
трактора
|
6
|
1
|
2
|
Бульдозер
Т-100
|
1
|
Машинист
бульдозера
|
6
|
1
|
2
|
Пневмокаток
ДУ-16
|
1
|
Машинист
пневмокатка
|
6
|
1
|
2
|
|
|
Транспортные
рабочие
|
3
|
3
|
6
|
Основных
рабочих - 18 чел.
|
Транспортных
рабочих - 6 чел.
|
звено №2; 1 участок; Бульдозер ДЗ-171
Таблица №8
Комплектование
звеньев
|
Наименование
машин, механизмов
|
количество
|
Обслуживающий
персонал
|
разряд
|
Количество
человек
|
|
|
|
|
1смена
|
2смена
|
Бульдозер
ДЗ-171
|
1
|
Машинист
бульдозера
|
6
|
1
|
_
|
Пневмокаток
ДУ-16
|
1
|
Машинист
пневмокатка
|
6
|
1
|
_
|
Основных
рабочих - 2 чел
|
Транспортных
рабочих - 0 чел.
|
Звено №3; 2,4 участок; Экскаватор-драглайн
Э-1252 (Д)
NТР=
Таблица №9
Комплектование
звеньев
|
Наименование
машин, механизмов
|
Коли-чество
|
Обслуживающий
персонал
|
разряд
|
Количество
человек
|
|
|
|
|
1смена
|
2смена
|
Экскаватор-драглайн
Э-1552 (Д)
|
1
|
Машинист
драглайна
|
6
|
1
|
_
|
Бульдозер
Т-100
|
1
|
Машинист
бульдозера
|
6
|
1
|
_
|
Пневмокаток
ДУ-16
|
1
|
Машинист
пневмокатка
|
6
|
1
|
_
|
|
|
Транспортные
рабочие
|
3
|
1
|
_
|
Основных
рабочих - 3 чел.
|
Транспортных
рабочих - 1 чел.
|
Основание графика рабочей силы
Таблица №10
Наименование
работ
|
Состав
звена
|
Срок
работы
|
Затраты
труда ч/д
|
|
основные
|
Транспорт.
|
всего
|
|
|
Подготовительные
работы
|
7
|
30
|
37
|
18
|
666
|
Основные
работы
|
|
|
|
|
|
1
звено
|
18
|
6
|
24
|
35
|
144
|
2
звено
|
3
|
1
|
4
|
35
|
140
|
3
звено
|
2
|
-
|
2
|
18
|
36
|
итого
|
23
|
7
|
30
|
88
|
320
|
3.2 Отделочно-укрепительные работы
Описание отделочно-укрепительных работ
Срезка недобора грунта в выемках;
Планировка основной площадки откосов выемки;
Нарезка сливной призмы и кюветов выемки;
Планировка откосов, основной площадки, сливной
призмы в насыпи;
Гидропосев многолетних трав;
Устройство упоров у труб;
Устройство бетонных плиток у труб.
Подсчет объемов площадей отделочно-укрепительных
работ
Объем недобора грунта в выемках
Vнед=Vв*0,03
м
Vнед=53030*0,03=1590,9
м3
Площадь откосов выемки
Fотк.в=360*
м2
Fотк.в=360*30,5=10908
м2
Определяем площадь основной площадки выемки
Fосн.пл.в.=Lв*В=
м2
Fосн.пл.в=911*6,3=5739
м2
В=в+(2*2,2)=6,36,3+(2*2,2)=6,3 м
Общая площадь выемки
Fобщ.в=Fоотк.в+Fосн.пл=
м2
Fобщ.в=10908+5739=16647
м2
Определяем площадь откосов насыпи
Fотк.н.=360*Нн=
м2
Fотк.н=360*101,5=36540
м2
Определяем основную площадь насыпи
Fосн.пл.н=в*
Lн=
м2
Lн=6000-
Lв =6000-911=5089
Fосн.пл.н=6.3*5089=32060.7
м2
Определяем сливную призму
Fсл.пр=(в-2,3)*
Lн м2
Fсл.пр=(6,3-2,3)*5089=20356
м2
Общая площадь насыпи
Fобщ.н=Fотк.н+Fосн.п+Fсл.пр.н=
м2
Fобщ.н=36540+32060,7+20356=88957
м2