Основы построения системы воспитания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,25 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы построения системы воспитания

Содержание

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

2. Система управления образовательным учреждением

3. Структура подготовки специалистов

4.Содержание подготовки выпускников

5.Качество подготовки выпускников

.Организация воспитательной работы

.Условия реализации профессиональных образовательных программ

. Выводы и предложения

9.Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аттестации

Приложения

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 73 Ростовской области по своей организационно-правовой форме является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования Ростовской области и имеет в оперативном управлении государственное имущество и здания (свидетельство о гос. регистрации права АГ № 663657 от 08.10.2007 г., АГ №328674 от 28.05.2007 г., АГ № 328561 от 23.05.2007 г., АД № 678480 от 06.03.2009 г.).

Учредитель: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

Место нахождения и фактический адрес Учредителя: 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 31.

ГОУ НПО ПУ № 73 было организовано в 1975 году в г. Семикаракорске Ростовской области приказом № 116 от 11.04.1975 г. государственного комитета Совета Министров РСФСР по профессионально-техническому образованию. СГПТУ № 73 переименовано в ПТУ № 73 (приказ № 62 от 22.09.84 г.), изменено в ГОУ " Профессиональное училище № 73" (приказ № 49 от 12.05.1988 г.). В соответствии с Постановлением Правительства № 1067 от 22.09.1999 г. "Об утверждении списка должностей" переименовано в "Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 73". В соответствии с письмом Управления начального профессионального образования от 26.07.2001 г. № 350/19-13, приказом Министерства общего и профессионального образования №1738 от 03.08.2001 г. "О регистрации Уставов учреждений начального и профессионального образования" выдано свидетельство о государственной регистрации № 0618 Серия 05093242-0618 , зарегистрировано в администрации Семикаракорского района постановлением Главы района № 810 от 10.10.2001 г. и находится по адресу: Ростовская область, г. Семикаракорск, ул. Закруткина, 23.

Юридический адрес: 346630, Россия, Ростовская область, г. Семикаракорск, ул. Закруткина 23.

Фактический адрес: 346630, Ростовская область, г. Семикаракорск, ул. Закруткина 23.

ГОУ НПО ПУ № 73 в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" законодательством Ростовской области, другими нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, нормативно- правовыми актами Министерства образования РФ, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, нормативно- правовыми и распорядительными актами Учредителя, Уставом государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № 73 Ростовской области (утверждён приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.12.2004 г. № 2583, согласованный с Министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций РО, Министерством финансов РО), зарегистрирован ИФНС по Семикаракорскому району 04.04.2005 г.

Структура Устава включает следующие разделы:

. Общие положения.

. Основные задачи учреждения и их реализация.

. Содержание и организация образовательного процесса.

. Участники образовательного процесса.

. Управление учреждением.

. Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения.

. Учет и отчетность учреждения.

. Международная деятельность учреждения.

. Порядок ликвидации и реорганизации учреждения.

. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения.

Структура и содержание Устава соответствуют требованиям Закона РФ

" Об образовании" и иным нормативным документам.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налогом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации выданное в соответствии с положением Налогового кодекса Российской Федерации юридическому лицу 61 № 001138215, ИНН/КПП 6132001957/613201001.

Образовательная деятельность государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № 73 Ростовской области осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области А № 327053 от 24.08.2009, регистрационный номер 224, срок действия до 28.07.2010 г.(приказ № 552 от 24.08.2009 г. Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования РО). Согласно приложения № 1 к лицензии А № 327053 от 24.08.2009, регистр. № 224 ГОУ НПО ПУ № 73 имеет право на ведение образовательной деятельности по двенадцати образовательным программам начального профессионального образования, двадцати четырем дополнительным образовательным программам профессиональной подготовки.

ГОУ НПО ПУ № 73 имеет государственную аккредитацию согласно свидетельства о государственной аккредитации АА № 128227 от 21.10.2005 г. регистрационный № 5160, выдано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области по одиннадцати образовательным программам начального профессионального образования и пятнадцати дополнительным образовательным программам профессиональной подготовки.

Выводы:

-в ГОУ НПО ПУ-73 имеются все организационно-правовые документы на ведение образовательной деятельности;

-лицензионные требования соблюдаются в полном объеме.

2. Система управления образовательным учреждением

Управление ГОУ НПО ПУ-73 осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996г. №12-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями в редакции соответствующих федеральных законов, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521), постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, нормативно- правовыми и распорядительными актами Учредителя, Уставом.

Структура системы управления ГОУ НПО ПУ-73 в соответствии с Уставом определяется и изменяется самостоятельно с учетом стоящих задач и проблем перспективного развития.

Главной целью управления ГОУ НПО ПУ-73 является эффективная реализация требований государственных образовательных стандартов начального профессионального образования и соответствие им уровня подготовки.

Главными задачами являются: повышение качества подготовки специалистов по профессиям, внедрение инновационных образовательных технологий, активизация патриотического, физического, духовно-нравственного воспитания, повышение внимания к процессам трудоустройства выпускников, повышение квалификации преподавательского состава, рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств и др.

Функции и полномочия, а также принцип их разграничения между управленческим персоналом направлены на достижение основных целей и задач. Управление учебным заведением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия, опосредованно через функционирование Совета училища и Общего собрания трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год. Заседания Совета училища проводятся по мере производственной необходимости.

Непосредственное управление деятельностью осуществляет директор.

Директор училища назначен приказом Министерства общего и профессионального образования РО и представляет училище во всех организациях, использует его имущество и средства, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета и является распорядителем кредитов, издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников и обучающихся. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений училища и других работников, определяет по согласованию с Советом училища должностные обязанности всех сотрудников в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками.

Общее руководство осуществляет выборный представительный орган самоуправления - Совет училища. В состав Совета входят: директор, представители всех категорий работников училища, учащиеся, а также представители базовых предприятий, родителей. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Совете училища. К компетенции Совета относится:

рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава;

определение основных направлений деятельности Учреждения;

содействие деятельности педагогического совета;

разработка правил внутреннего распорядка и т.д

Заседания Совета училища созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы в училище создан педагогический совет. Работа педсовета осуществляется на основании Положения о педагогическом совете, в соответствии с планом, который ежегодно утверждается директором. К компетенции педсовета относится:

вопросы анализа, оценки и планирования объема и качества знаний, умений, навыков;

вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения инженерно-педагогическими работниками методик, технологий, форм и методов обучения.

С целью координации инновационной, научно-методической, творческой деятельности преподавателей и учащихся, обобщения и внедрения в практику работы педагогического коллектива инновационных форм и методов обучения и воспитания учащихся, совершенствования педагогического мастерства преподавателей, в училище создан методический совет.

Ежегодно в училище разрабатывается план работы всех служб и всех работников согласно целей и задач, определенных на текущий год, рекомендациям Учредителя. В соответствии с годовым планом работы училища разрабатываются месячный, недельный план, а также план работы на каждый день. Внутриучилищный контроль, включающий взаимопосещение, осуществляется ежедневно согласно схемы и плана администрацией училища.

С целью совершенствования учебно-методической работы в училище создано три методических комиссий: МК общеобразовательных дисциплин; МК профессий сферы обслуживания и общественного питания; МК профессий технической направленности.

С целью совершенствования воспитательной работы в училище создано методическое объединение классных руководителей.

Основные задачи, функции и порядок работы педсовета, методического совета и методических комиссий определяются Положениями об этих органах, утвержденными директором училища.

Имеющаяся в училище собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует федеральному и региональному действующему законодательству, Уставу, инструктивно-методическим материалам Министерства общего и профессионального образования РО.

В училище разработан и успешно реализуется Комплексный план развития на период 2006-2010 гг., составленный в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Законом РФ "Об образовании", программа деятельности ГОУ НПО ПУ № 73 в соответствии с программой социально-экономического развития РО, деятельности УНПО на 2007-2010 гг.

Профессиональные образовательные программы разработаны в соответствии с требованиями ГОС НПО второго поколения. Учебно-программная документация соответствует государственному стандарту в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования.

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация систематически обновляется и корректируется.

Согласно проведенного анкетирования психологический климат в коллективе дружелюбный, творческий, позволяющий решать любые задачи.

Выводы: Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности ГОУ НПО ПУ № 73 соответствуют действующему законодательству, постановлениям и распоряжениям Администрации Ростовской области, нормативно- правовым и распорядительным актам Учредителя, Уставу в полном объеме.

Психологический климат в коллективе направлен на активную и творческую работу всех служб учреждения, в духе созидания, воспитания конкурентно-способной, социально-адаптированной, патриотической личности молодого поколения.

3.Структура подготовки специалистов

Изменение структуры подготовки специалистов и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема.

Согласно приложения № 1 к лицензии А № 327053 от 24.08.2009, в училище на момент проведения самообследования ведется подготовка по 7 профессиональным образовательным программам:

.2. " Мастер отделочных строительных работ".

Нормативный срок обучения - 3года

.3. "Мастер общестроительных работ".

Нормативный срок обучения - 3года

" Мастер общестроительных работ".

Нормативный срок обучения - 1год.

.2. " Повар, кондитер"

Нормативный срок обучения- 3 года

.3. "Продавец, контролёр- кассир"

Нормативный срок обучения- 3 года

.3. " Парикмахер".

Нормативный срок обучения- 1 год

.14. " Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства".

Нормативный срок обучения- 3 года

.9. " Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин".

Нормативный срок обучения- 3 года;

И по 20 программам профессиональной подготовки и дополнительного профессионального обучения:

"Бетонщик"

"Водитель автомобиля категории "В, С"

ВУС № 837 "Водитель автомобиля категории "С" для вооружённых сил РФ

"Каменщик"

"Контролёр- кассир"

" Маляр"

"Облицовщик- плиточник"

"Оператор электронно- вычислительных и вычислительных машин"

"Парикмахер"

"Повар"

" Портной"

" Продавец"

"Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории " В"

"Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства категории " С"

"Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства категории " Е"

"Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства категории " F"

" Штукатур"

"Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

"Электросварщик ручной сварки"

" Электрогазосварщик".

С 2005 года прекратилось обучение по профессии "Аппаратчик стерилизации, варщик", "Лаборант химико-бактериологического анализа", с 2008 года по профессии "Хозяйка усадьбы" в связи невостребованностью на региональном рынке труда и отсутствием должного трудоустройства (прекратили деятельность перерабатывающие предприятия). Но началась подготовка по профессиям строительного профиля в связи с возросшим спросом на специалистов данного профиля.

ГОУ НПО ПУ № 73 в тесном сотрудничестве с Центром занятости населения, отделом экономики Администрации Семикаракорского района, изучая потребности регионального рынка труда, анализируя их, создали базу вакансий рабочих профессий и потребности в них на 3-х летний период.

Поддерживая многолетние отношения с предприятиями Семикаракорского района, на которых проходит производственная практика, и которые являются потенциальными работодателями наших выпускников, происходит обновление и корректировка базы данных с учетом индивидуальных требований.

После анализа поступивших данных о региональных потребностях принимается решение о количественном и качественном составе приема на реализуемые профессиональные образовательные программы.

Предложения по формированию контингента происходит за полгода до нового учебного года, согласовывается с Главой Администрации Семикаракорского района и Центром занятости населения, передаются в профильный отдел Министерства общего и профессионального образования РО на утверждение.

Контрольные цифры приема ежегодно выполняется следующим образом:

г.- 210 чел./100%; 2007 г.- 180 чел./100%;

г.- 180 чел./ 83,3%; 2009 г.- 150чел./100%

Динамика приема учащихся за 4 года.

Код и наименование профессии200620072008200922.2."Мастер отделочных строительных работ" 3030-3022.3. "Мастер общестроительных работ"303030- 34.2. " Повар, кондитер"3030303034.3. "Продавец, контролёр- кассир"-30--37.14. " Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства"3030303037.14. " Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства" 1 год обучения30---1.9 " Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"--303036.3. " Парикмахер"303030301.12. "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования"30---ИТОГО210180150150

Анализ выпуска специалистов за последние три года.

Выпуск учащихся за последние 3 года по профессиям:

.2. " Повар, кондитер" составил 79 человек.

.2. " Мастер отделочных строительных работ" составил 70 человек

.3. "Мастер общестроительных работ" составил 44 человека

.3. "Продавец, контролёр- кассир" составил 18 человек

.14. " Тракторист- машинист составил 76 человек сельскохозяйственного производства"

.12. "Электромонтёр по ремонту и составил 14 человек обслуживанию электрооборудования"

.18. " Слесарь по контрольно- измерительным составил 19 человек приборам и автоматике"

Потеря контингента за последние три года составила 60 человек, из них по неуспеваемости отчислено 12 человек.

Таким образом, анализ структуры подготовки свидетельствует о стабильности приема и выпуска специалистов по указанным профессиональным образовательным программам с ориентацией на региональные потребности.

Выводы:

В ГОУ НПО ПУ № 73 достаточно эффективно работает структура подготовки специалистов:

в общеобразовательных школах проводится большая профориентационная работа;

набор на специальности проводится с учетом региональных потребностей.

. Содержание подготовки специалистов

Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям профессиям).

Подготовка специалистов в ПУ -73 по всем профессиям, представленным на аккредитацию, осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами начального профессионального образования. В период проведения самообследования сделан анализ соответствия профессиональных образовательных программ и всего комплекса их учебно-методического сопровождения требованиям ГОС НПО. В ПУ-73 имеются в наличии и разработаны:

-Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям с примерными учебными планами;

-рабочие учебные планы по профессиям;

-рабочие программы по учебным дисциплинам;

-программы производственной (профессиональной) практики по каждой профессии;

-программы итоговой государственной аттестации по профессиям.

Рабочие учебные планы разработаны в соответствии с требованиями ГОС НПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям. Все учебные планы утверждены директором, согласованы с заместителем директора по учебной работе, председателями методических комиссий и оформлены в соответствии с рекомендациями по разработке учебного плана образовательного учреждения начального профессионального образования.

Рабочие учебные планы по блокам дисциплин (естественно-научных; общетехнических; профессиональных) соответствуют перечню дисциплин и объему часов каждого блока государственных требований к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы по каждой профессии .

Максимальный объем учебной нагрузки в рабочих учебных планах не превышает 54 часов в неделю, включая все виды учебной работы. Нагрузка учащегося обязательными учебными занятиями не превышает 36 часов в неделю, а с учетом факультативных занятий 38 часов в неделю.

В части производственного (профессионального) обучения рабочими учебными планами предусмотрены практики, содержание которых соответствуют требованиям ГОС НПО.

В ПУ-73 все дисциплины рабочих учебных планов методически обеспечены: примерными или авторскими программами; рабочими программами; календарно-тематическими планами; методическими пособиями и указаниями для проведения лабораторно-практических занятий, раздаточным материалом по изучаемым темам дисциплин; тематическими стендами, плакатами, слайдами, видеофильмами, мультимедийными презентациями; современными данными работы перерабатывающих предприятий.

Рабочие программы учебных дисциплин соответствуют по содержанию требованиям государственных образовательных стандартов и содержат федеральный и по ряду дисциплин региональный компоненты. В них предусмотрены часы на проведение лабораторных и практических работ, определены виды самостоятельной работы учащегося. Рабочие программы учебных дисциплин имеют внутренние и внешние рецензии. Ежегодно издается приказ директора об утверждении перечня действующих программ на учебный год по всем специальностям.

Программы итоговой государственной аттестации (ИГА) по каждой аттестуемой специальности разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования в Российской Федерации.. В программах ИГА определены вид итоговой государственной аттестации, сроки проведения, необходимые экзаменационные материалы, процедура проведения итоговой государственной аттестации, критерии уровня и качества подготовки выпускника.

Достаточность и современность источников учебной информации

Основным информационным центром ПУ-73 является библиотека. Первоочередной задачей библиотеки является наиболее полное и оперативное обеспечение учебного процесса учебной литературой, а также удовлетворение разносторонних потребностей пользователей в книге и информации в целях интеллектуального, культурного и нравственного развития на основе широкого доступа к фондам.

Источники учебной информации по всем дисциплинам учебных планов представлены библиотечным фондом, составляющим 12079 экземпляра основной учебной и справочной литературы. Училище пополняет библиотечный фонд современной справочной, учебной, научной, методической литературой.

Книжный фонд - основа функционирования библиотеки, поэтому ежегодно проводится работа по изучению состава фонда и анализа его использования. За 4 года библиотека ПУ-73 приобрела учебников и методической литературы:

год на сумму 11000 руб. в количестве 22 экземпляра;

год: на сумму 15000 руб. в количестве 25 экземпляров;

год: на сумму 77872 руб. в количестве 281 экземпляр;

год: на сумму 72215 руб. в количестве 324 экземпляра;

Основная учебная литература в большинстве своем (80%) имеет гриф: "Рекомендовано Минобразованием России в качестве учебников для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования", часть учебников (10%) с грифом "Рекомендовано Минобразованием России в качестве учебников для студентов средних учебных заведений", остальные учебники и учебные пособия с грифом "Допущено".

Обеспеченность основной учебно-методической литературой составляет не менее 0,6 по общепрофессиональным дисциплинам; по 0.9 экземпляров на одного учащегося, дополнительной - 0,2 - 0,3, что соответствует нормативным требованиям. Учебно-методическая литература систематически обновляется.

При кабинетах и лабораториях имеется необходимая учебная и справочная литература, которая используется на занятиях. Информационный блок представлен подборкой научно-практических и методических журналов ("Вестник образования", "Официальные документы в образовании", "Завуч", "Методист"); предметно-методических журналов ("Математика в школе", "Русский язык и литература в школе", "Преподавание истории и обществознания в школе", "Техника в с/х", "Общепит" и многие другие). Педагогические работники имеют свободный доступ к обозначенным периодическим изданиям и возможность использования педагогических новинок в своей работе.

Информационную поддержку методической службы оказывает библиотекарь училища, который использует разнообразные формы обслуживания: обзоры, тематические выставки, подборку литературы и т.д.

Используя открытый доступ к книжным фондам, библиотека обеспечивает максимально самостоятельное использование учебников и учебных пособий, а также различных документов, необходимых студенту для написания рефератов, докладов и дипломных работ, тем самым, развивая навыки самостоятельной работы с книгой.

Библиотека систематически подготавливает информацию о новых поступлениях учебных пособий и периодики, а также проводит постоянную работу по сохранности книжного фонда и возмещении ущерба в случае утери или порчи литературы.

В училище создан и постоянно работает информационный центр, который включает в себя лаборатории информатики, информационных технологий, подключенные в единую, локальную сеть с выходом в Интернет. Общее количество единиц компьютерной техники, используемой в учебном процессе - 29, принтеров 6.

Учащиеся ПУ-73 изучают и используют следующее программное обеспечение, установленное на персональных компьютерах:

операционную среду Windows 98/2000//XP, служебные программы (утилиты, архиваторы, антивирусы), стандартные приложения (Paint, Word Pad, МК);

клавиатурные тренажеры;

прикладные программы общего назначения Microsoft Office (MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Publisher, MS Outlook), Photoshop, FineReader, Nero;

обучающие программы по дисциплинам "Английский язык", "Русский язык", "Химия", "Физика", "Математика"; по приложениям "Word", "Excel".

Проводится компьютерное тестирование учащихся

по дисциплинам общеобразовательного (математика, информатика, русский и иностранный языки), общетехнического и профессионального циклов.

Организация учебного процесса и методическая деятельность педагогического коллектива.

Расписание учебных занятий предусматривает непрерывность учебного процесса в течение учебного дня и равномерное распределение учебной работы учащихся в течение учебной недели. Составляется расписание заместителем директора по учебной работе и утверждается директором ГОУ НПО ПУ-73.

Кроме основного расписания отдельно составляются расписания консультаций, факультативных занятий и работы спортивных секций.

Замены в расписании учебных занятий в случае болезни преподавателей или других уважительных причин осуществляются заместителем директора по учебной работе.

На основании рабочих учебных планов и программ по всем дисциплинам разработаны календарно-тематические планы, которые рассмотрены на заседаниях цикловых комиссий и утверждены заместителем директора по учебной работе.

На каждую учебную группу в училище заведен классный журнал учебных занятий и учета посещаемости учеников (форма типовая). Записи тем в журналах соответствуют календарно-тематическим планам по дисциплинам. Журналы ведутся с соблюдением установленных требований по их заполнению. Ведение учебных журналов систематически контролируется заместителем директора по учебной работе.

Организация промежуточной и итоговой аттестации учащихся осуществляется в соответствии с Положением по организации промежуточной аттестации учащихся в ГОУ НПО ПУ-73 а организация итоговой государственной аттестации - в соответствии с Программами итоговой государственной аттестации, разработанными в ГОУ НПО ПУ-73

Контроль учебного процесса осуществляется на единой плановой основе, в соответствии с графиком контроля, утвержденным директором училища.

Педагогический коллектив училища, работая на конечный результат по подготовке специалиста, отвечающего современным требованиям и востребованного на рынке труда, для повышения качества знаний выпускников, активизации их познавательной деятельности на теоретических и практических занятиях используют различные педагогические технологии.

Для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся используются как традиционные так и нетрадиционные формы и методы обучения, которые способствуют более глубокому усвоению содержания профессиональных образовательных программ, среди которых проблемное обучение, деловые игры, решение проблемных ситуаций и т. д.

Значимую роль в повышении качества подготовки играет методическая работа преподавателей училища. Вся методическая работа направлена на выполнение требований ГОС НПО второго поколения. в вопросе разработки учебно-методической документации по обеспечению дисциплин учебных планов.

Учебно-методическая работа в училище - это специальный комплекс взаимосвязанных действий, основанных на достижениях науки, передового опыта в конкретном анализе затруднений педагогических работников, направленных на совершенствование педагогического мастерства, обучение и развитие коллектива образовательного учреждения, достижения более высоких результатов образовательной деятельности.

Коллектив училища работает над проблемой:

"Используя современные технологии обучения, повышать качество профессионального образования и воспитывать социально- адаптированную личность.

Вся методическая работа направлена на выполнение этой проблемы

Методическая цель педагогов училища: " Использование современных педагогических технологий, различных форм и методов обучения для создания на уроках благоприятных предпосылок формирования у учащихся ключевых и профессиональных компетенций"

Исходя из этой цели основными задачами учебно - методической работы являются:

Повышение профессионального и культурного уровня преподавателя;

Обновление и совершенствование знаний в области, преподаваемой учебной дисциплины;

Совершенствование профессионального и педагогического мастерства;

Углубление психолого-педагогического и методического мастерства;

Внедрение профессионально-педагогической науки и практики, обобщение и применение передового педагогического опыта.

Формирование модели профессионального образования выпускника ОУ на региональном рынке труда и образовательных услуг

В структуру методической службы ПУ-73 входят:

1.Педагогический совет.

2.Методический совет

.Цикловые методические комиссии.

.Методический кабинет.

Методический кабинет является:

центром педагогических инноваций;

центром методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения;

центром информационно-аналитического обеспечения образовательной практики;

центром по диагностике и повышению квалификации педагогических кадров.

Методический кабинет оснащен компьютером "IBM PC Celeron-555", черно-белым и цветным принтером, телевидеоустановкой, которая позволяет проводить семинары, конференции и просто обучение педагогов училища с выводом теле-, видео- и аудиоинформации на телеэкран при помощи видеокамеры "Panasonik". Видеокамера используется также для съемок методических, учебно - воспитательных мероприятий, а также для изготовления учебных и документальных кинофильмов. ,

Под руководством методиста преподаватели и мастера производственного обучения самостоятельно разрабатывают рабочие и учебные программы на основе действующих стандартов НПО, формируют учебно-методические комплексы по предметам и профессиям, разрабатывают недостающие средства обучения, методические рекомендации для учащихся, осуществляют мониторинг результатов учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности учащихся.

Основная методическая работа проводится в методических комиссиях. Их в ПУ-№73 три:

) МК общеобразовательных дисциплин;

) МК специальных дисциплин по профессиям " Повар, кондитер".

" Продавец, контролёр- кассир", " Парикмахер"

) МК специальных дисциплин по профессиям:

" Тракторист- машинист с/х производства"

" Мастер отделочных строительных работ"

" Мастер общестроительных работ"

Основными содержаниями работы методической комиссии является:

анализ учебных планов и программ;

разработка и утверждение рабочей учебно-программной документации;

изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий;

комплексно-методическое обеспечение предметов и профессий;

организация взаимопосещения уроков;

проведение открытых уроков и их обсуждение;

организация педагогического наставничества и многое др.

Заседания методических комиссий, как правило, проводятся ежемесячно. Все это оформляется протоколом, и все наработки комиссии за год помещаются в накопительную папку с эмблемой комиссии. Председатели методических комиссий отчитываются, о своей работе на заседаниях педагогического совета.

При подведении итогов работы комиссии за учебный год рассматривается рейтинг каждого члена методической комиссии. Здесь учитывается и наличие учебно-планирующей документации у преподавателей и мастеров п\о, комплект контрольных параметров, дидактического материала, качества обученности по предмету., участие в общеучилищных мероприятиях, а так же оснащение учебного кабинета.

Требования научности методической работы предполагает систематическое совершенствование всеми инженерно-педагогическими работниками своих знаний в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания знаний и умений по специальности, всестороннее и постоянное повышение образовательного уровня.

Поэтому методический кабинет в результате детального анализа входной диагностики с инженерно-педагогическими работниками выстраивает систему открытых уроков с учетом методических запросов ИПР и возможностей их реализации. Таким образом, в течение года опытные преподаватели распространяют свой педагогический опыт, обучая тех, у кого данное направление вызывает затруднение либо требует глубокого изучения;

Преподавателями училища за три года подготовлено 20 методических разработок.

К лучшим можно отнести работы преподавателей:

Костенко Р. М. " Методические указания по выполнению лабораторно- практических работ по физике"

Ефремова Г. В. " Методические указания по выполнению лабораторно- практических работ по химии"

Головина И. А. " Комплект-модуле по теме " Показательная и логарифмическая функция"

Фетисов В. Л.Экономика" Методические указания к выполнению лабораторной работы по специальности " Повар, кондитер"

Работа в училище, с позиций компетентностного подхода к обучению заставляет коллектив педагогов по новому взглянуть на себя с точки зрения самообразования. Кроме самостоятельной работы с различными источниками в 2008-2009 уч. году курсы повышения квалификации в г. Ростове прошли:

Кравцова Е. А. по теме: " Разработка эффективной индивидуальной системы педагогической деятельности преподавателя иностранного языка в условиях информационно-коммуникативных технологий";

Ефремова Г. В. по теме " Образовательные технологии повышения качества химического образования в условиях ЕГЭ".

Головина И. А. по теме: " Эффективное использование современных образовательных технологий - базовое условие обеспечения качества образования";

Киселёв В. Г. По теме: "Педагогическое проектирование в системе личностно-ориентированного образования"

Дистанционное обучение с использованием Интернет получают Федотова Т.

Костенко Р. М. , Коновалова В. Н., Курагеу Г. А.. Эти педагоги участвуют в виртуальных круглых столах (http/ in-n/ru), обсуждая размещённые там материалы.

Преподаватели цикловой комиссии " Общеобразовательных дисциплин", занимаясь вопросами совершенствования педагогического и методического мастерства, проводят уроки с использованием компьютерных и мультимедийных технологий (Костенко Р. М. , Головина И. А., Ефремова Г. В.), уроки с элементами проблемного обучении (Фетисов В. Л. Вострикова С. Н.); уроки-лекции (Федотова Т. В., Нефёдов А. К.) Преподаватели нацеливают учащихся на подготовку исследовательских и творческих работ, их дальнейшего участия в городских конкурсах и олимпиадах) В цикловой комиссии работает Заслуженный учитель Р.Ф. Костенко Р. М.

В системе подготовки специалистов важная роль отводится практическому обучению.

При организации практического обучения в училище руководствуются: Законом Российской Федерации " Об образовании"., Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 251.

Материальной базой для проведения практических и лабораторных работ являются кабинеты, лаборатории. Для проведения производственного обучения мастерские и лаборатории, которые оснащены необходимым оборудованием и техническими средствами обучения. Аудиторный фонд ориентирован на дисциплины по специальностям и полностью соответствует примерному перечню ГОС НПО. Кабинеты и лаборатории оснащены мебелью, лабораторным и демонстрационным оборудованием; учебно- наглядными пособиями: Плакатами, стендами, приборами, кухонным оборудованием и посудой.

Заведующие кабинетами и лабораториями ежегодно назначаются приказом директора ГОУ НПО ПУ -73 из числа преподавателей и мастеров п/о , имеющих образование, опыт работы, организаторские способности.

Практическая подготовка - весомая часть полноценного профессионального образования. Результаты этой работы на квалификационных экзаменах

Код и наименование специальности200720082009Качество знаний % 22.2."Мастер отделочных строи0тельных работ". 505872 22.3. "Мастер общестроительных работ".5467 34.2. " Повар, кондитер".656669 34.3. "Продавец, контролёр- кассир".71 37.14. " Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства".556264 36.3. " Парикмахер".7779841.12. "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования"-- 562.18."Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике"63--

Вывод: Качество подготовки специалистов в ПУ-73 остаётся стабильно высоким, что соответствует требованиям.

5. Качество подготовки специалистов

Требования при приёме.

Порядок приема молодежи на обучение определяется законом "Об образовании" РФ, типовым положением об учреждении НПО, Уставом ГОУ НПО ПУ № 73, внутриучилищным локальным актом "Правила приема в училище и отчисления из училища". Внутренний локальный акт принимается педагогическим советом училища и утверждается директором на основании действующих законодательных актов.

Для организации приема учащихся, адаптации их к условиям училища, привития интереса к профессиям, подготавливаемым в училище, ведется профориентационная работа. Эта работа носит системный характер, продолжается непрерывно и включает следующие основные элементы:

1.Профориентационная работа в школах Семикаракорского, Константиновского, Усть-Донецкого Багаевского, Мартыновского районов. Она ведется преподавателями, мастерами п/о, которые согласно плана профориентационной работы закреплены за определенными школами этих районов.

2.Совместно с Семикаракорским ЦЗН, МУ " Отдел образования" и школами г. Семикаракорска и Семикаракорского района проводим дни открытых дверей, где учащиеся школ принимают участие в "Мастер-классах".

.Работа с филиалами Ростовского областного центра занятости населения в Семикаракорске, Усть-Донецке и Константиновске, представляют участие в ярмарках профессий и рабочих мест, проводимх этими филиалами.

.Реклама: в средствах массовой информации (межрайонной газете "Семикаракорские вести") издание и распространение рекламных проектов (объявления о наборе).

Прием на обучение учащихся в училище осуществляется приемной комиссией, которая организует прием документов, комплектование учебных групп. Приемная комиссия утверждается приказом директора и планирует свою работу в соответствии с правилами приема, соблюдая перечень медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению по подготавливаемым профессиями работа в контакте с квалификационной медицинской комиссией района и медработником училища. Поэтому обучаемые регулярно проходят медицинское обследование.

При приеме на обучение учащихся обеспечивается соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством РФ, гласность, открытость работы приемной комиссии.

При поступлении приемная комиссия знакомит поступающих с Уставом училища, государственной лицензией,… перечнем профессий, правилами приема в училище и распорядком дня.

Зачисление в училище оформляется протоколом приемной комиссии и приказом директора в "Книге приказов". Списки, учащихся, зачисленных в группы, вывешиваются в училище для общего сведения.

Лица, зачисленные в училище и не приступившие к занятиям без уважительных причин в течение двух недель, отчисляются.

Отчисления учащихся из училища производится только в строгом соответствии с Уставом. Причинами отчисления служат:

перевод в другое учебное заведение;

семейные обстоятельства, тяжелое материальное положение;

состояние здоровья;

самовольное прекращение занятий;

нарушение правил внутриучилищного распорядка;

аморальные поступки и другие причины;

перемена места жительства;

призыв в Российскую армию.

Документы на отчисление готовятся мастерами п/о и классными руководителями, кандидатуры обсуждаются на педагогическом совете. На основании решения педагогического совета издается приказ по училищу. В случае самовольного прекращения обучения или других обстоятельств решение об отчислении принимает директор.

При отчислении учащемуся выдается справка установленного образца. При досрочном выпуске - присваивается квалификация и выдается свидетельство об уровне квалификации.

Самообследование по данному вопросу позволяет сделать следующие выводы:

.Организация работы приемной комиссии отвечает требованиям.

.Документы по регистрации и учету контингента имеется и отвечает требованиям;

.Выпускники училища трудно, но находят свое место на региональном рынке труда. Желающие поступают и продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях.

Предложения и рекомендации:

1.Активизировать работу по заключению договоров с предприятиями различных форм собственности на подготовку квалифицированных специалистов и их трудоустройству.

2. Укреплять и расширять учебно-материальную базу училища. Используя различные источники финансирования.

. Проводя анализ рынка труда, учитывать не только рынок закрепленных районов, но и рынок региона.

Уровень подготовки

Подготовка специализированных специалистов по аттестованным профессиям (специальностям) ведется в соответствии с требованиями государственных стандартов НПО и минимуму содержания и уровню подготовки и учебных планов.

В условиях рыночной экономики обостряется проблема конкурентоспособности выпускников профессиональных учебных заведений на рынке труда, что требует коренного улучшения системы подготовки квалифицированных кадров. Новые требования к уровню профессиональной подготовки связаны, прежде всего, с автоматизацией производства, внедрением новых технологий, постоянным ростом потока информации, расширением и усложнением функцией рабочих. Качество обучения в училище, как показало самообследование, определяется целенаправленной работой по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, система объективного контроля знаний.

В приказ № 215 "О введении в действие документов государственного стандарта начального профессионального образования" указано: "Для обеспечения соответствия результатов профессионального обучения стандарту профессионального образования" предусматривается проведение контрольной процедуры в три этапа:

.входной контроль (собеседование, тестирование, контрольные работы и т. д)

.промежуточный контроль (экзамены, тестирование, поэтапная профессиональная аттестация)

. выходной контроль (выполнение практической квалификационной работы, защита письменных экзаменационных работ)

Все этапы контроля применяются в ГОУ НПО ПУ №73. Входной контроль осуществляется в виде вступительного собеседования, выполнения контрольных работ по отдельным предметам, целью которого является - определитель исходный уровень знаний учащихся.

Промежуточный контроль проводится в виде "директорских" контрольных работ, зачетов промежуточной аттестации. Аттестация учащихся является важным этапом образовательного процесса и средством контроля стандарта образования и проводится по предметам и в сроки, предусмотренные учебными планами ГОУ НПО ПУ №73. Вопрос о допуске учащихся к итоговой аттестации обсуждается на педагогическом совете.

Аттестация по предметам общеобразовательного и профессионального циклов проводится комиссиями, утвержденными приказом директора, в составе: председателя комиссии, преподаватель по предмету, ассистент- преподаватель того же или родственного предмета. Аттестация и консультации по подготовке к ней проводятся по утвержденному директором расписанию, которое вывешивается не позднее, чем за 10 дней до начала аттестации.

Аттестация в устной форме по теоретическим предметам, составляемым предметными комиссиями с учетом требований программ по этим предметам.

Задания по аттестации учащихся в письменной форме разрабатывается Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, учитывается требования соответствующих учебных программ.

В тех случаях, когда по теоретическим предметам аттестация не предусмотрена, преподаватель проводит зачет.

После проведения аттестации (в устной или письменной форме) аттестационные и итоговые оценки записываются в протоколе аттестации, который подписывается членами аттестационной комиссии, проводящие данную аттестацию.

По окончанию аттестации педагогическим советом ГОУ НПО ПУ № 73 обсуждаются итоги и принимается решение о переводе учащихся на следующий курс, допуске их к выпускной квалификационной аттестации или отчислении.

Перевод учащихся на следующий курс производится на основании годовых и итоговых оценок, которые выставляются по теоретическому и производственному обучению.

Проверочные работы по производственному обучению планируется и проводится мастерами производственного обучения под руководством заместителя директора по УПР и старшего мастера в каждой учебной группе в соответствии с программой производственного обучения.

План проведения работ. Содержание их по профессиям разрабатывается старшим мастером, совместно с мастерами производственного обучения, рассматривается соответствующей методической комиссией ГОУ НПО ПУ №73 При оценке проверочной работы учитывается качество работы и производительность труда, соблюдение требуемого технологического режима, правил безопасных условий труда, умение пользоваться оборудованием, инструментами. Приспособлениями, выполнение норм, умение применять учебные знания на практике.

Оценки успеваемости по производственному обучению выставляются на основании текущих оценок знаний, умений и навыков учащихся, проверочных контрольных работ.

Выходной контроль - итоговая аттестация выпускников, выполнение практических квалификационных работ, защита письменных экзаменационных работ.

Итоговая аттестация выпускников производится в соответствии с "Положением об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования", утвержденными приказом МО РФ от 1.11.1995г №563.

В соответствии с Законом РФ "Об образовании" итоговая аттестация выпускников государственных учреждений начального профессионального образования является обязательной.

Проблемы трудоустройства выпускников ГОУ НПО ПУ №73существуют, но не из-за качества профессиональной подготовки, а из-за отсутствия рабочих мест, из-за остановки промышленных предприятий, из-за развала с/х производства. Поэтому вопросы трудоустройства выпускников училища находятся в поле зрения инженерно-педагогического коллектива и администрации. Однако, воспользовавшись правом свободного трудоустройства, выпускники ГОУ НПО ПУ №73 находят применение своим знаниям и, как правило, трудоустраиваются.

Характеристика выпускников за три последних года по профессиям отражена в прилагаемой форме. Отзывы инспекции Гостехнадзора, с/х предприятий различных форм собственности о выпускниках, имеющиеся в училище так же свидетельствуют о достаточном уровне подготовки соответствующим потребностям производствам и рынка труда.

Характеристика системы управления качеством обучения

Качество обучения определяет уровень конечного результата подготовки специалиста.

Итоговая аттестация выпускников производится в соответствии с "Положением об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования", утвержденными приказом МО РФ от 1.11.1995г №563.

В соответствии с Законом РФ "Об образовании" итоговая аттестация выпускников государственных учреждений начального профессионального образования является обязательной.

Итоговая аттестация выпускников ГОУ НПО ПУ №73 проводится по окончании ступени или курса обучения, имеющих профессиональную завершенность и заключается в определении соответствия уровня подготовки выпускников, требования государственных образовательных стандартов с последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

Итоговая квалификация выпускников ГОУ НПО ПУ №73 осуществляется аттестационной комиссией, состав которой формируется по каждой профессиональной программе.

Для проведения итоговой аттестации приказом директора училища назначается аттестационная комиссия. В училище существует практика, когда председатели комиссии по профессиям подконтрольным органам Гостехнадзора, ГИБДД ( тракторист- машинист с/х производства всех категорий, водитель автотранспортных средств) назначается инспектор Гостехнадзора Семикаракорского района, председатель квалификационной комиссии сотрудник ГИБДД. Такая практика способствует объективному итоговому контролю качества подготовки рабочих.

Кроме этого в состав аттестационной комиссии входят, представители предприятий, педагогических работников, преподавателей и мастеров производственного обучения. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который назначается Министерством общего и профессионального образования, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Основными функциями комиссии является:

комплексная оценка уровня подготовки выпускника и его соответствие требованиям Госстандартам НПО

принятия решения о присвоении уровня квалификации по результатам итоговой аттестации

подготовка рекомендаций по совершенствованию качества профессионального обучения. Итоговая аттестация выпускников состоит из нескольких аттестационных испытаний следующих видов:

сдача итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам

выполнение квалификационной работы по профессии

защита письменной экзаменационной работы.

К итоговой аттестации допускаются выпускники, завершившие обучение в рамках основной профессиональной образовательной программы (ступени или курса обучения) и успешно прошедшие промежуточную аттестацию. По результатам итоговой аттестации выпускникам ГОУ НПО ПУ №73 присваивается квалификация по профессии и выдается соответствующий документ об уровне образования и квалификации. Протоколы итоговой аттестации выпускников и сводные ведомости итоговых оценок по изучаемым предметам хранятся в архиве.

6. Воспитательная работа

Проблема воспитания подрастающих поколений для всех народов и государств является одной из самых актуальных. Создание на базе училища воспитательной системы эффективно способствует формированию в сообществе определенного образа жизни необходимых жизненных ориентиров. В процессе организации воспитательной работы с учащимися, педагоги ПУ-73 г. Семикаракорска учитывают богатые педагогические традиции Ростовской области, воспитывают подростков на примере исторической действительности Донского края, поддерживают народные традиции, опираются на краеведческий материал и культурное богатство региона.

Создавая концепцию воспитательной системы училища, мы учитывали тот факт, что основная масса поступающих в ПУ № 73 - дети-выходцы из семей сельхозтружеников, казачества, которые сохранили традиции народного воспитания. А возрождение казачества на Дону усилило влияние народной культуры на освоение норм социального поведения молодежи.

Основой концепции воспитательной системы училища стало формирование высококультурной и гармонично развитой личности выпускника; воспитание гражданина-патриота; подготовка конкурентоспособного рабочего.

Задачи воспитания:

. Анализ и рефлексия целостного педагогического процесса;

. Конструктивно-прогностические, направленные на выработку и принятие педагогических решений;

. Организационно-деятельностные, реализующие различные варианты воспитания;

. Оценочно-информационные и коррекционно-регулирующие.

Ведущие направления воспитательной системы:

- гражданско-патриотическое;

духовно-нравственное;

эстетическое;

правовое;

здоровьесберегающее;

профориентационное.

Училище реализует государственную программу "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы", областную целевую программу "Молодежь Дона" на 2006- 2010 годы, областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на и районную программу "Профилактика правонарушений в Семикаракорском районе".

Основы построения системы воспитания:

Воспитательная система - сложное социопсихологопедагогическое образование, направленное на формирование у будущих специалистов как личностных, так и профессиональных качеств, толерантных отношений в ученической и педагогической среде, саморазвитие, нравственное и эстетическое воспитание.

Переустройство, модернизация процессов воспитания основывается на сохранении национальных принципов, которые создала тысячелетняя культура России:

преклонение перед образованием;

история и литература;

дела и слова наших святых;

ратные подвиги воинов;

национальная культура земледелия;

семейный уклад;

искусство мастеровых;

вершины музыкального и изобразительного искусства.

Воспитание рассматривается как ориентированное человековедение, направленное на освоение и выполнение учащимися системы социальных ролей через педагогическое регулирование и саморегулирование.В центре системы - учащийся как субъект обогащающей, оздоравливающей, объединяющей, подчиняющей, контролирующей и творческой среды, опосредующей направления его развития через ориентиры (материальные, социальные, культурные). Ориентиры обеспечивает подростку условия для самовыражения и способствует его социальной адаптации

Разнообразие направлений деятельности для развития личности позволяет учесть интересы и склонности большинства учащихся.

Училище принимает участие в областных, районных, городских мероприятиях.

Проводимые мероприятия разнообразят и организуют полноценный досуг подростков. В училище создана такая коллективная творческая среда, в которой в полной мере каждый может проявить свои способности, приобрести знания, опыт, осознать себя самодостаточным и успешным. В училище действуют спортивные секции, кружки дополнительного образования, агитбригада.

Охват досуговой деятельности составляет:

-2008 год - около 74…человек - это 16 % от общего числа учащихся.

-2009 год - около 73…человек - это 19 % от общего числа учащихся.

В спортивных секциях задействовано - 138 чел - это 38 % от общего числа учащихся.

-2010 год - около 70…человек - это 19 % от общего числа учащихся.

В спортивных секциях задействовано - 135 чел - это 37 % от общего числа учащихся.

Так в 2007-2008 учебном году учащимися нашего училища было совершено 12 правонарушений и 2 преступления.

В 2008-2009 учебном году учащимися нашего училища было совершено 15 правонарушений и 2 преступления.

В 2009-2010 учебном году 15 правонарушений и 4 преступления.

Основными причинами совершения преступлений и правонарушений нашими учащимися являются:

Социальные причины:

Контингент училища, в основном , состоит из учащихся из неблагополучных семей (семе "группы риска"), неполных, малообеспеченных и семей, находящихся за чертой бедности.

Так в 2008 - 2009 учебном году к нам поступило 140 учащихся.

Из них по социальной принадлежности:

% являются членами неполных семей,

% учащиеся из многодетных семей,

человек учащиеся - сироты,

% подростки из семей "группы риска",

% учащиеся из малообеспеченных семей.

% учащиеся из семей, которые находятся за чертой бедности.

У 68 % учащихся отцы безработные и 42 % безработные матери.

В этом 2009 -2010 учебном году к нам на обучение поступило 162 учащихся.

Из них по социальной принадлежности:

% являются членами неполных семей,

% учащиеся из многодетных семей,

человек учащиеся - сироты,

% подростки из семей "группы риска",

% учащиеся из малообеспеченных семей.

% учащиеся из семей, которые находятся за чертой бедности.

У 28 % учащихся отцы безработные и 58 % безработные матери.

На данный момент социальный портрет ПУ № 73 таков: контингент: 361 человек:

Из них по социальной принадлежности:

% (78 чел.) являются членами неполных семей,

% (52 чел.) учащиеся из многодетных семей,

,1 % - 15 человек учащиеся - сироты,

% (11 чел.) учащиеся из семей "группы риска",

% (202 чел.) учащиеся из малообеспеченных семей.

% учащиеся из семей, которые находятся за чертой бедности.

У 20,1% (73 чел.) учащихся отцы безработные и 37 % (133 чел) безработные матери.

Наследственность. У многих учащихся родители больны алкоголизмом.

Учащиеся уже пришедшие в училище со своим криминальным прошлым: состояли на учете в школе, обучаясь в школе, уже совершили преступления и правонарушения.

Одним из направлений воспитательного процесса является профилактика употребления наркотических и психотропных средств. Ежегодно нами составляется план по профилактике наркозависимости среди учащихся. В него включены такие формы работы с подростками, как: диагностика и анкетирование, знакомство с административной и уголовной ответственностью, классные часы. Просмотр видеофильмов, беседы, встречи с врачом-наркологом и специалистом по планированию семьи.

В группах оборудованы стенды содержащие информацию профилактического характера, в училище имеется папка с рисунками учащихся, призывающих к здоровому образу жизни.

В начале каждого учебного года проводится изучение вновь принятого контингента учащихся на предмет выявления склонностей к потреблению алкоголя и наркотических средств, в результате формируется так называемая "группа риска".

Регулярно, не реже одного раза в месяц, в училище проводится заседание Совета профилактики, в состав которого входят преподаватели, мастера производственного обучения, учащиеся. Возглавляет Совет директор училища - Шаповалова Т.А.

За текущий учебный год рассмотрено 30 персональных дел.

Также существует план совместной профилактической работы с ПДН Семикаракорского ОВД и ГОУ НПО ПУ-73, в состав которого входят следующие мероприятия:

рейды по квартирам учащихся;

беседы об уголовной и административной ответственности;

единые классные часы по предупреждению и профилактике и т.д.

Традиционно ежегодно проводится День Большой профилактики и выступление агитбригады с пропагандой здорового образа жизни, конкурс агитплакатов на тему: " Здоровое поколение!".

В училище существуют различные формы стимулирования и поощрения учащихся. Ежемесячно отличники и хорошисты получают 50% доплату к стипендии. О лучших учащихся мы рассказываем через СМИ училища и города, их фотографии висят на доске почета.

В течение года за спортивные достижения и за участие в конкурсах, олимпиадах, активное участие в жизни училища мы награждаем грамотами. Родителям за хорошее воспитание детей вручаются благодарственные письма.

В 2009 году ПУ № 73 успешно закончило 115 учащихся. 36 выпускникам вручены почетные грамоты за отличную учебу, спортивные достижения и активное участие в жизни группы и училища. 5 родителям выпускников вручены благодарности за хорошее воспитание детей.

7. Условия реализации профессиональных образовательных программ

Кадровое обеспечение образовательных программ

В ПУ-73 сложился стабильный коллектив преподавателей и мастеров п/о. Образовательный процесс, учебно-методическую и воспитательную работу осуществляет 46 человек. Все преподаватели и мастера п/о имеют высшее образование. Кадровый состав соответствует лицензионным нормативам.

Педагогический состав характеризуется следующим образом:

По уровню квалификации:

Наличие категории Кол-воВысшая квалификационная категория4 человекаПервая квалификационная категория24 человекВторая квалификационная категория6 человекЗаслуженный учитель РФ1 человекобразовательный педагогический воспитание патриотический

По педагогическому стажу:

Свыше 30 лет -9 человекСвыше 20 лет - 9 человекаСвыше 10 лет -9 человекСвыше 5 лет -19 человека

Средний возраст преподавателей и мастеров 40 лет.

Распределение по возрастным группам среди преподавателей и мастеров п/о можно считать равномерным, что позволяет поддерживать распространение педагогического опыта па высоком уровне, одновременно имея резерв молодых кадров.

Базовое образование преподавателей и мастеров п/о, их педагогическая квалификация соответствует требованиям тарифно - квалификационной характеристики установленного им разряда и присвоенной квалификационной категории. Аттестация преподавателей проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приказ Минобразования России от 26.06.2000 № 1908).

Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность.

Научная и творческая деятельность преподавателей и мастеров п/о направлена на улучшение содержания учебного процесса и качества подготовки специалистов.

Преподаватели: Костенко Р. М., Ефремова Г. В изучают проблему "Формирование интерактивного образовательного пространства на основе метода проектов", проводя опытно-экспериментальные исследования, работая с малыми группами. Метод проектов предполагает решение проблемы с использованием разнообразных способов на основе интегрирования знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей и даёт возможность оптимизации процесса обучения и воспитания в сфере образования.

На базе лаборатории технологии продукции общественного питания проводится опытная работа по сравнению норм отходов пищевых продуктов с нормативно - технологическим показателями с учетом сезонности, кондиции используемого сырья; анализируются кулинарно - технологические свойства пищевых продуктов (муки, мясных, овощных полуфабрикатов).

На уроках и занятиях кружка преподаватель Потоцкая Г.П. изучает проблемы качества и конкурентоспособности продовольственных товаров, которые подвергаются экспертизе качества, в том числе состояния упаковки и маркировки.

Исследовательская работа по изучению социально-экономических проблем общества и развитию предприятий общественного питания города и области продолжается также во время производственной практики. Развивается социальное партнерство с базовыми предприятиями общественного питания по вопросам разработки фирменных рецептур блюд и авангардного их оформления современных форм обслуживания с преподавателями и учащимися.

Проводятся потребительские конференции с целью изучения спроса на кулинарную продукцию базовых предприятий общественного питания для расширения ассортимента блюд, напитков.

Материально - техническая база.

Оснащение учебных кабинетов и лабораторий соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта второго поколения, что позволяет проводить преподавание учебных дисциплин и лабораторно - практических работ на достаточно высоком уровне.

Социально - бытовые условия.

Стипендиальное обеспечение учащихся осуществляется в соответствии с "Положением о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки учащихся Профессиональных училищ.. Положением предусматривается выплата стипендий с надбавками обучающимся на "отлично" и на "хорошо и отлично".

Социальное обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей производится в соответствии с нормативными документами.

Нуждающимся учащимся оказывается разовая материальная помощь из фонда материальной помощи.

Выводы:

по результатам промежуточной аттестации учащихся, контрольных работ при самообследовании, итоговой аттестации и отчетов председателей государственных экзаменационных комиссий качество знаний достаточное;

востребованность выпускников является достаточно высокой;

кадровые службы предприятий отмечают, что выпускники училища имеют достаточный уровень теоретических и практических навыков;

кадровый состав в основном стабилен и соответствует лицензионным нормативам;

преподаватели и мастера п/о участвуют в НИР, научно - методических конференциях, в региональных выставках;

материально - техническая база позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ГОС НПО;

состояние социально - бытовых условий соответствует предъявленным требованиям.

8. Выводы и предложения

Анализ результатов самообследования показывает, что по всем подлежащим аттестации специальностям: уровень подготовки специалистов соответствует требованиям ГОС НПО

Рабочие учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин соответствуют заявленному уровню подготовки по всем специальностям.

Анализ отчётов председателей государственных аттестационных комиссий показывает, что выпускники училища имеют хорошую теоретическую подготовку и необходимый уровень практических умений и навыков, соответствующих требованиям квалификационной характеристики по каждой из аттестуемых специальностей.

Система методической работы, сложившаяся в ГОУ НПО ПУ-73 способствует улучшению образовательного процесса.

Кадровый состав преподавателей соответствует требованиям тарифно-квалификационных характеристик и способен качественно решать задачи подготовки учащихся по специальностям.

Воспитательная работа в училище организована на современном уровне и создаёт условия для формирования принципа общечеловеческой культуры и нравственности, формирования здорового образа жизни и правильной социальной ориентации.

Вместе с тем аттестационная комиссия по самообследованию предлагает:

продолжить работу по созданию системы менеджмента качества образования;

продолжить активную работу по обновлению библиотечного фонда, приобретению современной компьютерной техники для структурных подразделений и совершенствованию информационного обеспечения образовательного процесса;

активизировать работу по изданию учебных и учебно- методических пособий преподавателей и мастеров п/о ПУ-73.

совершенствовать формы профориентационной работы;

совершенствовать материально- техническую базу ПУ-73.

На основании проведённого самообследования учебного заведения в целом и по отдельным общеобразовательным программам комиссия считает , что ГОУ НПО ПУ-73 готово к проведению государственной аттестационной экспертизы по специальностям:

.2. " Мастер отделочных строительных работ"

Нормативный срок обучения в соответствии с ОСТ-9 ПО 02.104.95 - 3года

.3. "Мастер общестроительных работ"

Нормативный срок обучения в соответствии с ОСТ 9 ПО 02.22.3-2000 - 3года

.2. " Повар, кондитер".

Нормативный срок обучения в соответствии с ОСТ 9 ПО 02.218.96- 3 года

.3. "Продавец, контролёр- кассир".

Нормативный срок обучения - 3 года

.3. " Парикмахер".

Нормативный срок обучения - 1 год.

.14. " Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства".

Нормативный срок обучения в соответствии с ОСТ 9 ПО 02.37.14-2000 - 3 года

.9. "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин". Нормативный срок обучения- 3 года

И по 20 программам дополнительного профессионального обучения:

"Бетонщик".

"Водитель автомобиля категории "В,С".

ВУС № 837

"Водитель автомобиля категории "С" для вооружённых сил РФ.

"Каменщик".

"Контролёр- кассир".

" Маляр".

"Облицовщик- плиточник".

"Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин".

"Парикмахер".

"Повар".

" Портной".

" Продавец".

"Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства категории " В".

"Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства категории " С".

"Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства категории " Е".

"Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства категории " F".

" Штукатур".

"Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования".

"Электросварщик ручной сварки".

"Электрогазосварщик".

Председатель комиссии _____________ Т.А. Шаповалова

Зам. председателя ______________ Е.В. Маркина

Члены комиссии _____________ И.Н. Голобородова

. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей экспертизы

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №475 от 22.03.2005 г. в период с 28 марта по 1 апреля 2005 г была проведена аттестация ГОУ НПО ПУ № 73. Аттестационной комиссией были сделаны некоторые рекомендации, над которыми в течение пяти лет коллектив работал:

. Усилилась работа педагогов коллектива и администрации по мониторингу качества теоретического и практического обучения.

. Усовершенствован график внутриучилищного контроля.

. Организован клуб по изучению современных педагогических и информационных технологий, который в конце года проводит " Марафон методических новинок".

. Педагоги ГОУ НПО ПУ № 73 обновили содержание рабочих учебных программ, включающих профильный и региональный компонент и комплексно- методическое обеспечение предметов и профессий.

. Контрольные измерители в училище доведены до совершенства, так как в их основе лежат компьютерные технологии.

. Руководство училища уделяет большое внимание вопросам мониторинга качества воспитательной работы.

Таблица 5.4 Результаты итоговой аттестации выпускников (за последние 3 года)

№№СпециальностьВид итоговой аттестацииКол-во выпускниковполучили диплом гос.образцаОценкиСредний балДипломы с отличиемОтличноХорошоУдовлетв.Неудов.Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во% Год 2007Хозяйка усадьбы Квалификационная работа21204207359453,61Повар, кондитерКвалификационная работа282816571243--4,6Продавец, контролёр -кассирКвалификационная работа191842212672114,1Мастер отделочных строительных работКвалификационная работа24214191781--4,2Мастер общестроительных работКвалификационная работа26236268359393,7Тракторист- машинист с/х производства Квалификационная работа20196329474214,1ПарикмахерКвалификационная работа212173341910483,96Год 2008 Хозяйка усадьбы Квалификационная работа20208401511553,94Повар, кондитерКвалификационная работа25254161976284,11Слесарь КИПиАКвалификационная работа201942152610533,7Мастер отделочных строительных работКвалификационная работа252414135410423,61Мастер общестроительных работКвалификационная работа2121--12579433,6Тракторист- машинист с/х производства Квалификационная работа42401025102520503,8ПарикмахерКвалификационная работа252562416643124,06Год 2009Хозяйка усадьбы Квалификационная работа19172126359523,6Повар, кондитерКвалификационная работа3026114211424154,3Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования Квалификационная работа1814174289643,4Мастер отделочных строительных работКвалификационная работа252572811447284,01Тракторист- машинист с/х производства Квалификационная работа19173185299523,6ПарикмахерКвалификационная работа303062082616533,74

Таблица 7.2 Сведения о повышении квалификации мастеров производственного обучения

№ФИО преподавателяФорма повышения квалификацииГод, место, кол-во часовТема1Енацкая Алла Евгеньевна Стажировка 2008г. ООО "Казачья пристань", 126 часов "Организация производства и технология приготовления блюд на предприятии общественного питания 1 категории"2Левизова Оксана Евгеньевна Стажировка 2008г. ООО "Казачья пристань", 126 часов "Организация производства и технология приготовления блюд на предприятии общественного питания 1 категории"3Фёдорова Светлана Олеговна Стажировка 2008г. ООО "Казачья пристань", 126 часов "Организация производства и технология приготовления блюд на предприятии общественного питания 1 категории"4Коломойцев Михаил Владимирович Стажировка 2009г. ООО "Манитек", 130часов"Новые агротехнологические требования, предъявляемые к современным технологиям обработки почв"5Дмитров Виктор Николаевич Стажировка 2009г. ООО "Манитек", 130часов"Новые агротехнологические требования, предъявляемые к современным технологиям обработки почв"6Шелудченко Светлана Викторовна Стажировка 2008г. ПТПО "Семикаракорское", 146 часов"Информационные технологии в производственной деятельности"7Курагеу Галина Александровна Стажировка 2008г. ПТПО "Семикаракорское", 146 часов"Информационные технологии в производственной деятельности"8Власова Людмила Ивановна Стажировка 2008г. ПТПО "Семикаракорское", 146 часов"Информационные технологии в производственной деятельности"9Потоцкая Галина Петровна Стажировка 2007г. ПТПО "Семикаракорское", 136 часов"Программное обеспечение розничной торговли"10Тимошина Маргарита Юрьевна Стажировка 2009г. ООО "Ресурс", 126 часов"Инновационные новые строительные технологии с применением современных строительных отделочных материалов"11Сидорович Тамара Дмитриевна Стажировка 2009г. ООО "Ресурс", 126 часов"Инновационные новые строительные технологии с применением современных строительных отделочных материалов"12Ким Александра Викторовна Стажировка 2007г. ОАО "Родник", 144часа"Инновационные новые строительные технологии при выполнении различных видов каменных кладок, и производства ж/б конструкций с использованием различных видов форм" 13Черевкова Любовь Викторовна Стажировка 2007г. ОАО "Родник", 144часа"Инновационные новые строительные технологии при выполнении различных видов каменных кладок, и производства ж/б конструкций с использованием различных видов форм" 14Дрюкова Лариса Александровна Стажировка 2008г. ИП "Кузницкий" салон - парикмахерская "Чары", 130 часов"Технология парикмахерских услуг"

Сведения о повышении квалификации преподавателей

№ФИО преподавателяФорма повышения квалификацииГод, место, кол-во часовТема 2006-2007 г.1Молоканова Н. И..Курсы повышения квалификации2007г Научно- методический центр 72 часаСовершенствование содержания и технологий деятельности библиотек образовательных учреждений в контексте приоритетного национального проекта "Образование" 2007-2008 г.1Никитюк Н.Я..Курсы повышения квалификации2007г Научно- методический центр 72 часаЭффективное использование современных образовательных технологий как базовое условие обновлений содержания физического образования2Дрюков О. Н.Курсы повышения квалификации2007г Научно- методический центр 72 часаПрограммно- методическое обеспечение профессионального становления будущего защитника Отечества средствами курса ОБЖ.3Нефёдов А. ККурсы повышения квалификации2008 г Научно- методический центр 72 часаНаучно- методические основы достижения высокого качества исторического и обществоведческого образования.4Голобородова И. Н.Семинар- практикум2007 г. Центр информационных технологийФормирование информационной культуры педагога 2008-2009 г. 1 Ефремова Г.ВКурсы повышения квалификации 2008 г Научно- методический центр 72 часаОбразовательные технологии повышения качества Химического образования в условиях ЕГЭ2Головина И.АКурсы повышения квалификации2009 г. Научно- методический центр 72 часаЭффективное использование современных образовательных технологий - базовое условие обеспечения качества образования3Кравцова Е.АКурсы повышения квалификации2009 г Научно- методический центр 72 часаРазработка эффективной индивидуальной системы педагогической деятельности преподавателя иностранного языка в условиях информационно- коммуникативных технологий4 Киселёв. В. ГКурсы повышения квалификации2009 г Научно- методический центр 72 часаПедагогическое проектирование в системе личностно- ориентированного образования5Костенко Р.М.Очно-заочные курсы с использованием дистанционного управления2008 г. Институт Усовершенствования 72 часаЭффективное использование современных образовательных технологий как базовое условие качественного инновационного образованияТаблица 7.3. Динамика повышения квалификации преподавателей (за последние 3 года)

Период2006-20072007-20082008-2009Количество человек, повысивших квалификацию4119Количество штатных преподавателей145% от общего числа преподавателей93638

Таблица 7.4 Сведения о студентах, получающих социальную стипендию (за последние 3 года включая текущий)

Календарный год200720082009Кол-во студентов, получающих соц. стипендию452368361

Таблица № 1. Общие сведения о государственном образовательном учреждении начального профессионального образования профессиональном училище № 73 Ростовской области

№НаименованиеСведения и реквизитыЗамечания проверяющегоПолное наименование Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 73 Ростовской области тел. 8 (863-56) 4-69-06, факс (8-863-56)4-69-06, юридический адрес: 346630, Ростовская область,г. Семикаракорск, ул. Закруткина, 23 ИНН 6132001957, КПП 613201001 л/с 03582004400 Банк: ГРКЦ ГУ Банка России г. Ростов-на-Дону Р/с 40201810800000000017 БИК 046015001, ОКПО 05093242, ОКОНХУставУтвержден Министром общего и профессионального образования РО приказом № 2583 от 14.12.2004 г.Документ о регистрации в налоговом органе по месту нахождения Свидетельство о постановке на учет юр.лица в налоговом органе 61 № 001138215Лицензия (указать сроки действия)А № 327053 от 24.08.2009 г., рег.№ 224, срок действия до 28.07.2010 г.Наличие государственной аккредитации Св-во о государственной аккредитации АА № 128227 от 21.10.2005 г., рег. № 5160, срок действия до 21.10.2010 г.Место нахождения 346630, Ростовская область,г. Семикаракорск, ул. Закруткина, 23Фактические адреса учебной базы 346630, Ростовская область,г. Семикаракорск, ул. Закруткина, 23(св-во о гос. рег. права АГ № 663657 от 08.10.2007 г., АД № 678480 от 06.03.2009 г.) 346630, Ростовская область,г. Семикаракорск, ул. Закруткина, 23а (св-во о гос. рег. права АГ № 328674 от 28.05.2007 г.) 346630, Ростовская область,г. Семикаракорск, ул. Араканцева, 20б св-во о гос. рег. права АГ № 3285617 от 23.05.2007 г.)Предельная численность обучающихся, приведенная к очной форме обучения, установленная лицензией образовательного учреждения500

Таблица № 2. Общие сведения о государственном образовательном учреждении начального профессионального образования профессиональном училище № 73 Ростовской области

№Наименование показателяКоличествоЗамечания проверяющего1.*Штатная численность работников, всего: в т.ч., педагогические работники, из них: штатные педагогические работники (без совместителей) административно-управленческий персонал: административно-хозяйственные, научно-педагогические и др. работники, работающие на условиях штатного совместителя (внутренние совместители с указанием долей ставок); педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внешние совместители) с указанием долей ставок; педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда 97,7 46 42 - 4(0,5-4) - - 2.*Образовательный ценз педагогических работников: докторов наук; кандидаты наук; лица без ученой степени, имеющие почетные звания; лица с высшим профессиональным образованием; лица со средним профессиональным образованием; лица с начальным профессиональным образованием; лица со средним и начальным профессиональным образованием из числа мастеров производственного обучения; лица без профессионального образования.46 - - 5 27 18 1 8 -3.**Численность контингента обучающихся, приведенная к очной форме обучения (всего); в т.ч. по каждому уровню образования: - по начальному профессиональному образованию; - по среднему профессиональному образованию 500 -

Таблица № 3 Общие сведения о государственном образовательном учреждении начального профессионального образования профессиональном училище № 73 Ростовской области

№Код, наименование проверяемой образовательной программыНаименование показателяЧисленность педагогических работников * (всего), в том числе:Образовательный ценз педагогических работников*Численность контингента обучающихся**Штатные педагогические работники (без учета внешних совместителей)Работающие на условиях штатного совместительства (внешние совместители)Работающие на условиях почасовой оплаты трудаДоктора наукКандидаты наукЛица без ученой степени, имеющие почетные званияЛица с высшим профессиональным образованиемЛица со средним профессиональным образованием1.12. "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования" 4----13-2.18. "Слесарь по КИП и А"4----121322.2. "Мастер отделочных строительных работ"6---143422.3. "Мастер общестроительных работ"6----142534.2. "Повар, кондитер"7----143634.3 "Продавец, контролер-кассир"4-----4-736.3. "Парикмахер"3------3837.14 "Тракторист-машинист с/х про-ва"7-----3491.9. "Оператор электронно-вычислительных машин"5-----32В целом по учебному заведению46----52718

Таблица № 7.6 Объемы и источники финансирования

Источники финансированияОбъем финансирования (тыс. руб.)2007200820091. Бюджетные средства11833,419143,527868,52. Внебюджетные средства988,4833,22571,0В том числе полученные от:-образовательной коммерческой деятельности- платных образовательных услуг502,3480,62049,5- учебно-производственной деятельности179,4182,5317,7- целевых поступлений и благотворительных взносов95,0- прочих доходов211,7170,0203,9Итого:12821,819976,730439,5

Таблица № 7.7 Расходование бюджетных и внебюджетных средств

ИзрасходованоБюджетные средства (тыс. руб.)Внебюджетные средства (тыс. руб.)_____ календарный годВсего41777,52461,7В том числе: 1. На заработную плату19751,81514,22. На приобретение и модернизацию учебного оборудования132,251,93. На оплату коммунальных услуг3788,6217,74. На текущий и капитальный ремонты9812,2475,65. На стипендии и трансферты населению5245,5-6. Прочие текущие учебные расходы3047,2202,3

Таблица № 7.8 Уровень ресурсной базы подготовки специалистов

Объем финансирования (тыс. руб.)2007200820091.Общая балансовая стоимость производственных фондов, зданий и сооружений430442,943489,643739,62.Стоимость учебно-лабораторного оборудования40,3154,3234,13.Стоимость вычислительной техники501,3521,7572,7

Таблица № 7.9 Объем финансирования ремонтных работ

Наименование объектаСметная стоимость СМР (млн. руб.)Года200720082009Учебный корпус9,8-0,38,5Общежитие0,3--0,3Столовая0,20,1-0,1

Похожие работы на - Основы построения системы воспитания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!