Анализ состояния проблемы использования мультимедийных технологий в средней школе при обучении иностранным языкам

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,55 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ состояния проблемы использования мультимедийных технологий в средней школе при обучении иностранным языкам

Содержание

Введение

. Структура и свойства ММП

2. Роль ММП в обучении

3. Использование мультимедийных презентаций для развития различных видов речевой деятельности

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время многие страны мира стремятся модернизировать систему образования на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий, которые сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения, подтверждая тем самым, что человечество находится на пороге образовательной революции.

Использование информационных технологий сегодня является особенно актуальным, оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры.

Мультимедийные технологии позволяют программно соединить слайды текстового, графического, анимационного характера с результатами моделирования изучаемых процессов. Это дает возможность воплотить на новом качественно более высоком уровне классический принцип дидактики - принцип наглядности.

Мультимедийные обучающие технологии - это совокупность технических обучающих средств (ТСО) и дидактических средств обучения - носителей информации (ДСО).

Мультимедийные технологии позволяют использовать изобразительные средства различной природы и выразительности в соответствии с содержанием изучаемого предмета и законам психологического воздействия и восприятия.

Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями.

Мультимедийные презентации (MMП) и урок иностранного языка - актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использование ММП требует переосмысления форм и методов работы. Новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами.

Итак, предметом исследования курсовой работы является процесс формирования знаний, умений и навыков иноязычной речи при использовании мультимедийных технологий на уроках иностранных языков, приемы и методы использования мультимедиа на уроках иностранных языков.

Целью исследования курсовой работы является процесс формирования знаний, умений и навыков иноязычной речи при использовании мультимедийных технологий на уроках иностранных языков.

Задачи:

. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме;

. Повысить теоретический уровень по проблеме применения мультимедиа при формировании иноязычных навыков на уроках иностранных языков в средней школе;

. Проанализировать разработанные конспекты уроков по иностранному языку с применением мультимедийной презентации.

1СТРУКТУРА И СВОЙСТВА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Компьютерная программа PowerPoint уже зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций не только в сфере бизнеса, но и в образовании. Образовательный потенциал нового технического средства обучения может эффективно использоваться и на уроке иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки обучения речи.

Преимущество презентации PowerPoint в:

)сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

)возможности использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

)возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, цветные и черно-белые фолии, распечатки на бумаге и пр.);

)возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;

)активизации внимания всего класса;

)поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

)осуществлении контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;

)сочетании аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;

)экономии учебного времени;

)формировании компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающегося, и развитии их креативных способностей в организации учеб ной работы [1].

Зачастую на уроке возникает необходимость комбинированного набора различных видов средств наглядности. Программа PowerPoint и ее продукт (презентация) обладают рядом свойств, которые отличают их от традиционных средств представления наглядности. К ним относятся:

)интерактивность - способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя, что позволяет ему определять порядок и объем представляемой информации, а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;

)мулътимедийностъ - использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, мультипликация, видео) одним техническим средством;

)комплексность представления информации - возможность управления показом презентации в различном режиме (линейно, с эффектами анимации, с помощью гиперссылок);

)дискретность - смысловая завершенность отдельного слайда или группы слайдов (он/они должны представлять законченный в смысловом отношении фрагмент презентации);

)программная совместимость - возможность использовать объекты из других программ, например из приложений MS Office;

)доступность технического инструментария - наличие у пользователя элементарных навыков работы с компьютером, в частности с программным пакетом MS Office [4].

Оформительские возможности программы PowerPoint не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями.

Следует подчеркнуть, что при подготовке презентаций учитель, стремящийся добиться успешного результата своей работы, обращает внимание не только на традиционные требования к наглядности, но и на специфичные требования, приведенные в таблице.

Презентации отличаются друг от друга по различным параметрам и могут быть классифицированы по разным критериям:

по направленности на определенную аудиторию:

)для работы в аудитории с проецированием на большой экран;

)для самостоятельной работы за персональным компьютером

по функциональному использованию:

)деловая (официальная, официально-эмоциональная, информационный ролик);

)учебная (чтение лекций, проведение семинаров, защита курсовых и дипломных работ, выступление на конференции);

)обучающая (при обучении дисциплинам в школе и в вузе);

)прикладная (раздаточный материал в виде графиков, схем, таблиц и т.д.); развлекательная (поздравления, сопровождение концертов и увеселительных мероприятий).

По характеру представляемой информации:

)текстовая;

)аудио-видео;

)иллюстративная;

)комбинированная (сочетание текстовых, иллюстративных и аудио-видео материалов в одной презентации).

По структуре и управлению:

)линейная с жесткой последовательностью кадров - представление цельных слайдов, так называемых «плакатов»;

)линейная с эффектами анимации - последовательный переход от одного слайда к другому с использованием эффектов анимации;

)гипертекстовая - с разветвленной структурой - последовательность подачи материала произвольна и регламентируется гиперссылками;

)в форме Интернет-страницы - единственным отличием от гипертекстовой презентации является способ управления с помощью вертикального или горизонтального меню;

)с эффектами скрытых сладов - презентация, в структурном плане которой имеются слайды, не появившиеся на экране в ходе презентации [3, С. 3-4].

Обучающие презентации отличаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, аудированию, говорению или письму); по сторонам речи (при обучении лексической, грамматической или фонетической стороне речи); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная) [5].

Для учителя особое значение приобретает простота использования MS PowerPoint в качестве «монтажного стола». Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, могут быть объединены в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом. При этом данная программа предоставляет обширный и простой в использовании технический инструментарий, который условно можно разделить на две группы: для эффективной и экономичной во времени подготовки презентации и для эффектного ее представления за счет разных возможностей управления ходом показа слайдов. Учитель владеет не только технической стороной вопроса, но и подбирает необходимый методический инструментарий для воплощения конкретных задач урока. Этот выбор зачастую подсказывает креативному учителю сама программа за счет заложенных в ней алгоритмов и команд [6].

Вышеизложенное позволяет утверждать, что использование презентации PowerPoint в учебном процессе обуславливает применение определенных видов упражнений. В сфере компьютерных технологий те разновидности упражнений по способу осуществления речевого действия, которые предлагает Е. И. Пассов, а именно: имитативные, подстановочные, трансформационные, репродуктивные, приобретают новые свойства, обусловленные техническими возможностями программы. В понятийный аппарат методики обучения иностранным языкам вводятся следующие специальные упражнения:

)линейные упражнения, структура которых носит фиксированный характер, т.е. не подвергается трансформации. Наполнение таких упражнений становится ярким и запоминающимся, возможно использование иллюстраций (слайд-«плакат»);

)анимационные упражнения с использованием эффектов анимации, что делает возможной дозированную подачу информации внутри слайда;

)гипертекстовые упражнения, построенные по принципу гиперссылок. Они характеризуются повторяемостью, вариативностью и проблемно-коммуникативной направленностью учебного материала;

)упражнения в форме Интернет страницы, управление которыми осуществляйся с помощью горизонтального или вертикального меню, что подразумевает компоновку фрагментов упражнений, проведенных ранее [7].

Успешность готового продукта и его реализация на уроке зависят от ряда технологических нюансов, которые учитываются три разработке будущей презентации, начиная с монтажа макета слайд-шоу на листе бумаги и заканчивая его компьютерным воплощением. Поэтому считаем необходимым предложить учителям методические рекомендации по подготовке и использованию слайд-шоу на уроке иностранного языка. В первую очередь следует иметь в виду, что планирование презентации проходит в несколько стадий .

Определение целей и задач будущей презентации.

На данном этапе следует четко сформулировать название презентации, а также цель и задачи ее использования: выделить ключевые моменты и определить целевую группу обучающихся; продумать технические условия будущей демонстрации.

Можно ориентироваться на три способа использования презентации:

)обучающиеся следят за показом слайдов со своих мест; слайды проецируются на большой экран; такая презентация может иметь место при любой форме проведения аудиторного занятия, а также на любом этапе урока, например при семантизации новых лексических единиц, презентации нового грамматического материала, тренировке учебного материала и т.д.;

)обучающиеся во время презентации видят ее на экранах своих компьютеров; по ходу презентации учитель дает пояснения (с помощью большого экрана или монитора компьютера); как и в первой ситуации, презентация может появиться на любом уроке вне зависимости от его этапа;

)обучающиеся самостоятельно (во внеурочное время) знакомятся с презентацией; она выступает в качестве электронного раздаточного материала (тестирование, повторение пройденного материала, справочные материалы и т.д.) [8 C.73-75].

Отбор и организация учебного материала.

На этой стадии в компьютере создается накопительная папка, в которую входят частные папки (для текстов, цитат, иллюстраций, фотографий, упражнений). Затем начинается поиск, сохранение и накопление в папках информации из различных источников. И, наконец, проектируется структура этапов урока с использованием слайд-шоу с учетом технологического инструментария программы PowerPoint.

Написание сценария презентации, включая изготовление изобразительного макета (структурного скелета) будущего слайд-шоу. Здесь важно учесть следующие моменты: выделение основных элементов презентации, создание структуры основной части презентации, распределение учебного материала по слайдам, поиск дополнительной информации (при необходимости), продумывание экспозиции, проверка логики подачи материала, подготовка заключения. Уже на данном этапе должен быть разработан комплекс упражнений [9, 36c].

Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности.

Под этим подразумевается:

)простая навигация и управление;

)умеренное эстетическое оформление слайда в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опорам и наглядности;

)соответствующий стиль подачи материала (пункты плана, ключевые слова, перечисления), отсутствие сложных грамматических структур и сплошного текста;

)предварительный учет вариантов развития урока и ответов обучающихся, а также их фиксация в презентации (через гиперссылку с эффектом скрытого слайда);

)распечатка макета слайда с теми заметками, которые необходимы для подачи информации [9 37c].

Учителю в разработке презентации могут помочь следующие технические возможности программы:

Шаблоны. Они предоставляют возможность подобрать подходящий дизайн образца слайда в соответствии с темой презентации, позволяя учителю не задумываться над его оформлением и не затрачивать время на создание собственного шаблона.

Макет слайда. Это набор заполнителей структуры слайда, в качестве которых выступают текст, картинки, таблицы, Диаграммы, графики, аудио- и видеофайлы. Макет определяет также расположение информации на слайде.

Фон слайда. Это основа для смыслового наполнения. Фон может быть однотонным, многоцветным, иметь текстуру (кирпичная кладка и пр.) либо узор (диагональный, плитка и пр.). В качестве фона можно использовать рисунок или фотографию. Фон слайдов бывает разным, но обычно все слайды презентации имеют одинаковый цвет, что обеспечивает целостность восприятия.

Скрытые слайды. С их помощью учитель может использовать одну и ту же презентацию на разных этапах работы над темой. При этом он сознательно скрывает от обучающихся те слайды, которые планирует использовать на другом уроке, например, для расширения или углубления ранее изученного материала. Это экономит время, затрачиваемое на подготовку презентации.

Эффекты кадровых переходов. Это способы переходов от одного кадра к другому, в результате которых происходит обособление смысловых фрагментов презентации.

Эффекты анимации объектов в кадре. Они являются инструментом для дозированной подачи информации внутри кадра. Наиболее оптимальными для учебных и обучающих целей представляются так называемые «простые» эффекты:

)для функции «вход» и «выход»: выцветание, проявление с увеличением, проявление с вращением, развертывание;

)для функции «выделение»: высветление, затемнение, дополнительный цвет, подчеркивание, подведение к серому;

)функция «путь перемещения» (следует с осторожностью подходить к этому эффекту).

Заметки. Их основная функция - графические пояснения к каждому слайду презентации. Заметки можно сделать развернутыми и краткими. В область заметок каждого слайда можно внести целый конспект урока или отдельные его этапы. Заметки не отображаются на слайдах, а печатаются отдельно. С каждым слайдом презентации связана отдельная страница заметок, на ней располагается уменьшенная копия слайда, с которым она связана. Данную технологию можно использовать при подготовке к лекциям или при изготовлении раздаточного материала.

Примечания. Они не отображаются в режиме показа презентации и могут быть полезны учителю на этапе технического воплощения слайд-шоу, так как позволяют сделать пометки относительно того или иного объекта на слайде. Например, в процессе проверки подготовленных обучающимися презентаций учитель при помощи примечаний может вписывать свои коррективы в презентацию, не занимаясь ее исправлением.

Непосредственная демонстрация готового продукта на уроке. При показе слайд-шоу стоит помнить о следующем:

)смену слайдов лучше всего осуществлять посредством щелчка мыши или нажатия клавиши ►, а не в автоматическом режиме, чтобы учитель, регулируя смену слайдов, мог между ними прокомментировать материал или сделать к нему необходимые дополнения;

)в процессе демонстрации можно рисовать на слайдах. Рисование в кадре делает возможным ситуативно-обусловленный или непредусмотренный заранее комментарий к слайду, составление схемы, либо дополнительное акцентирование внимания обучающегося на каком-нибудь объекте.

Критический анализ результатов проделанной работы, а также внесение коррективов в презентацию с учетом обсужденных недостатков.

Усовершенствование презентации для ее последующих показов. Желательно, чтобы учитель по возможности сразу после проведения урока занимался данной процедурой, поскольку она позволяет оценить результат работы и облегчить подготовку к следующим урокам с использованием ММП.

Несмотря на «продиктованные» методические рекомендации, допускается элемент творчества при подготовке и показе презентации PowerPoint. Однако при этом учитель должен всегда помнить о том, что перед ним стоят конкретные учебные задачи выполнение которых зависит от качества созданных им учебных материалов [9, C. 38-40].

Использование интерактивных досок при обучении иностранным языкам.

На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски, например SMART Board. Электронные интерактивные доски - это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ребенка к активной плодотворной деятельности. Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний. Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала. Вместе с интерактивной доской SMART Board поставляется программное обеспечение SMART Notebook. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, видео, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает такими возможностями:

При объяснении грамматического материала (например: составление различных типов предложений) использование разноцветных карандашей помогает выделить главное, заострить внимание на употреблении нужной формы смыслового глагола и местоположении вспомогательного в предложении.

На экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок работы и, при необходимости, есть возможность вернуться к началу изложения или более сложному аспекту материала урока (например: тема «Разница в употреблении и образовании времен Simple и Progressive).

Функция «drag and drop» позволяет перемещать картинки и слова при выполнении заданий типа: «подбери под пару», «сделай сочетание», «соотнеси» (в отличие от презентаций PowerPoint, где все объекты размещаются на своих местах в ходе создания, далее произвольным образом не могут быть изменены).

На одном слайде можно разместить несколько кадров данного урока и проследить ход мысли.

Весь материал проведенного урока с интерактивной доской можно сохранить в записи и учителю нет необходимости все заново писать и создавать.

В программе имеется большая коллекция готовых тематических картинок, которые также можно использовать на уроках введения, закрепления, активизации и контроля всех видов речевой деятельности обучающихся.

Разнообразие стилей и общения, и обучения на уроке, использование мультимедийных презентаций - все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению иностранного языка [16].

Вывод: Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями.

Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

2РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ

Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию иностранного языка в реальной жизни. Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению иностранного языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.

Действенным способом нивелирования недостатков работы является использование подготовленных мультимедийных презентаций, когда используется экран-доска, проектор и всего один компьютер для демонстрации. Это даёт возможность фокусировать внимание всех учащихся, осуществлять повтор демонстрируемого материала. Кроме того, ММП исключают негативное влияние компьютера на здоровье детей. Термин «мультимедиа» означает «много сред». Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения [10, С. 5-8].

С помощью мультимедийных технологий возможно проведение разных форм уроков. Мультимедийные технологии подразумевают использование таких аудиовизуальных и интерактивных средств обучения как:

) программные средства (мультимедийные диски, презентации, видео -, аудио- ролики, ресурсы сети Интернет);

) оборудование (ПК, аудио-, видео- аппаратура, мультимедийный проектор, интерактивная доска).

При проведении уроков с использованием ММП следует придерживаться выполнения определённых гигиенических норм: а) при использовании экрана-доски удовлетворительная зона восприятия находится на расстоянии от 2 до 5-6 метров; б) на уроках в начальных классах целесообразно использовать ММП длительностью не более 5-8 минут [5, c 20].

Для ММП лексических явлений на младшей и средней ступенях обучения применяют следующие приёмы:

1)семантизация существительных путём демонстрации изображения обозначаемых предметов на экране с помощью компьютера и проектора, многократного повторения слова изолированно и ситуативно связанном предложении;

2)семантизация глагола с помощью мультимедийных средств на основе иллюстративных движений или действий анимированными и анимационными картинками;

)семантизация прилагательных путём демонстрации изображений различных предметов, имеющих ярко выраженное качество (цвет, форму, рисунок, узор);

)семантизация числительных с использованием мультимедийных картинок с различным числом предметов или самих предметов;

)семантизация наречий с помощью различных указателей (часов - рано /поздно; географической карты - близко / далеко и т.п.)

)введение предлогов с использованием соотнесения предметов.

Для формирования грамматических навыков чаще используют ММП со схемами и структурами тех или иных грамматических форм [11, С.4-7].

Использование на уроках таких программ как Microsoft Power Point (анимационные конспекты), Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel (раздаточный материал) позволяют: разгрузить учителя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, более наглядно подать материал за счет использования анимации, увеличить эмоциональные составляющие, повысить темп урока, обеспечить обратную связь, осуществить быстрый поиск нужной информации.

Применение мультимедийных технологий в процессе урока хорошо сочетается с технологией развивающего обучения, а также проблемным и дифференцированным обучением.

Роль учителя - адаптировать собранный материал по изученной теме и языковому уровню учащихся, применить компьютерные технологии при введении новой темы или ее завершении, контроле, участии в проектах, тестировании, самотестировании, учебных играх, подготовке дидактических материалов, внеклассной работе.

Внедрение ММП в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Растет самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Несмотря на то, что учитель по-прежнему остается критичным звеном в процессе обучения с двумя важнейшими функциями поддержки мотивации и интерпретации обучения групп или конкретного ученика, благодаря электронной образовательной среде, формируется и новая роль учителя: учителя-наставника. В такой среде учитель и ученик равны в доступе информации, созданию обучения. Учитель перестает быть источником информации, он становится соучастником, помощником.

Преимуществом использования ММП является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельностей учителя и ученика.

Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление, использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. При правильной организации и соответствующей методологии использование информационных технологий делает образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний.

На видеокурсах, которые являются прекрасным дополнением к содержанию урока, показаны социокультурные реалии: мимика и жесты, одежда, окружающая обстановка. Кроме того, на базе этих видеокурсов, учитель может провести различные ролевые игры и организовать дискуссии, диспуты с целью повторения пройденного лексического материала. Записаны тексты и задания для аудирования, песни, рифмовки, упражнения для работы над произношением. Записи выполнены профессиональными звукооператорами с участием специально приглашенных актеров- носителей языка [12, С. 68-73].

В настоящее время имеется множество мультимедийных средств обучения, таких как интерактивные курсы «Tell me more», «Английский: путь к совершенству», детские энциклопедии (например: «Encyclopedia Britannica»), и т.д. Они рассчитаны на обучение речевым деятельностям: чтению, письму, аудированию, говорению; объяснению и повторению различного грамматического материала с соответствующими заданиями и упражнениями, как для самостоятельного обучения, так и работе в группе. Если учитель сможет правильно подобрать нужный ему материал и использовать его в доступной для учащихся форме, то выиграют при этом и учитель, и ученики.

Вывод: Образовательная и воспитательная ценность применения ММП состоит в том, что они способствуют развитию познавательной активности, воображения, а также навыков совместной деятельности у учащихся и умений работать на компьютере, дают возможность на практике использовать знания и методы, взятые из других областей, оживляют урок и делают его доступным для восприятия.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. ММП удобны и для учителя и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Образовательный потенциал ММП может эффективно использоваться на уроках ИЯ для осуществления наглядной поддержки обучения речи.

По мнению Е.С. Полат задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого ученика, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача преподавателя - активизировать познавательную деятельность школьников в процессе обучения иностранным языкам.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей обучаемых.

Остановимся подробнее на использовании мультимедийных технологий. Мультимедийные презентации - это качественно новый подход в изучении иностранных языков. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учениками и проводить занятия на новом уровне. Для подготовки такой презентации ученик должен провести научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в процесс индивидуального творчества. Необходимо отметить, что ученики выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще и стимул к развитию интереса школьников к изучению языков и культуре стран, в которых эти языки являются доминирующими [14, c 2-9].

В процессе подготовки презентации создаются условия для развития мотивации к изучению иностранных языков, расширяются фоновые знания учеников, их кругозор и информативность.

Широкое применение ММП на уроках породило стремление самих учащихся к созданию презентаций. Это является эффективным способом обучения. Уже в начальных классах дети делают свои работы по темам «Мой день», «Мой любимчик» или «Мой день рождения» и др. Значительно более интересно для ребят создание электронной презентации. Дается учащимся тема и предлагается создать презентацию не более 7-10 слайдов, и к этим слайдам соответствующие комментарии.

Учащиеся при этом осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль. Презентации можно или включить в урок (в объяснение учителя), представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания, что займет мало времени. Зная, что работа учащихся будет востребована, они более серьезно относятся к такому домашнему заданию. Более того, это помогает создавать для каждого ученика своеобразный «банк ситуаций успеха», т.е. таких учебных действий, в которых обучаемый чувствует себя победителем, покорителем трудной вершины, первопроходцем. Часто ученик, уровень обученности которого по иностранному языку не очень высок, благодаря созданной презентации может прожить ситуацию заслуженного успеха, пусть маленькой, но его личной победы, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и в глазах сверстников.

Следовательно, у школьников развивается креативная компетенция как показатель коммуникативного владения иностранным языком. Поиск информации, самостоятельная работа с дополнительными источниками, способствуют углублению и лучшему усвоению изучаемого материала.

Эффективность воздействия учебного материала на ученика во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность мультимедийных презентаций делает их яркими, убедительными и способствует интенсификации процесса усвоения материала. Презентации позволяют воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую и эмоциональную. Мультимедийная презентация представляет собой обширный материал для общения на иностранном языке, являясь основой для монологической речи, то есть дает прекрасную возможность реализовать коммуникативную функцию языка .

Мультимедийная презентация - это эффективный прием при развитии и совершенствовании монологического высказывания, так как в процессе своего выступления ученик имеет возможность использовать ключевые слова, иллюстрации, схемы, которые он разработал. Это позволяет делать сообщение последовательно, развернуто, выразительно, с достаточной скоростью, без необоснованных пауз между фразами [15, С. 29-32].

Прежде чем приступить к подготовке мультимедийной презентации необходимо выбрать тему, определить количество и содержимое слайдов.

Обладая такой возможностью как интерактивность, мультимедийные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого ученика, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Использовать мультимедийные презентации в учебном процессе можно на различных этапах занятия, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

Учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования мультимедийных презентаций в учебном процессе.

Использование мультимедийных презентаций на занятиях по иностранным языкам позволяет ученикам логически правильно строить свое выступление, то есть формирует умение монологического высказывания. Это позволяет им научиться выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность, логически рассуждать, сопоставлять, научиться высказываться в пределах конкретной заданной темы. Использование мультимедийных презентаций на занятиях позволяет: повысить мотивацию учеников, использовать большое количество иллюстративного материала, интенсифицировать занятие, вовлечь учеников в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков [17].

ММП обладают огромными, почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, что позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации.

Это особенно важно: а) при ознакомлении с новой лексикой, так как изображения на экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием; б) при изучении грамматического материала красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

Например, на уроке немецкого языка, при изучении темы музыка, может быть использована презентация такого типа:

Das Thema: Kreativ Kultur erleben. Musik.

I. Организационный момент. (слайд№1)

II.Основная часть урока. (слайд№2)

Речевая зарядка.

1. Welche Musik hören Sie? Warum?

2. Welche Pop-Gruppen gefallen Ihnen?

3. Wie heißen Ihre Lieblingskomponisten?

. Welche Musikrichtungen gefallen Ihnen?

5. Wie finden Sie die Volksmusik (Pop, Rap, Jazz, Heavymetal, Techno-)?

. Welche Rolle spielt Musik in Ihrem Leben?

Wir haben schon viel über Musik gesprochen, wir haben in diesem Bereich schon kleine Erfahrungen, und darum möchte ich Sie in ein „ Musikalisches Theater einladen.

Ролевая игра «Музыкальный театр». (слайд№3)

- In allen Theatern gibt es ein Kontrolleur und er entscheidet, darf jener ins Theater oder darf er nicht. In unserem „Musikalischen Theater gibt es auch solch einen Kontrolleur. Für das Theater braucht man eine Eintrittskarte. Diese

Karte können Sie bekommen, wenn sie die Fragen des Kontrolleurs beantworten.

(Учительпроверяетвыполнениедомашнегозадания. ДомаученикиработалистекстомJ.Brahms).Na also, wir kontrollieren jetzt die Hausaufgaben. Beantwortet meine Fragen.

1.Wann wurde J.Brahms geboren? (слайд№4)

2.Aus welcher Familie stammt J.Brahms? Wie war seine Familie?

.Was war Brahms Vater von Beruf?

.Welche Charakteristik schreiben die Biographen Brahms zu?

.Wie haben die Zeitgenossen Brahms Musik beschrieben?

.Wie meinen Sie, was war zwischen J.Brahms und Clara Schumann? Eine intensive Freundschaft, oder etwas wie Liebe? (Ihre Vermutung)

7.Was ist für die Musik von Brahms charakteristisch (typisch)?

-So, das war gut und alle bekommen eine Eintrittskarte und wir besuchen mit ihnen „Das Musikalische Theater.

«Концерт». (3-4 мин. Момент релаксации.) (слайд№5-12)

( Учащимся предлагается посмотреть и послушать произведения И. Штрауса).

-Na, also wer kann sagen wessen Musik haben wir uns gerade jetzt angehört?

-Wie ist die Musik? Lustig, traurig.

Was für eine Art Musik haben wir uns angehört? (Techno-, Pop, Rap, Heavymetal, Volksmusik, Klassik?)

-Ja, das stimmt das ist (war) Klassik. Das waren die berühmten Walzer von Johann Straus. Jetzt machen wir uns mit dieser Familie etw. näher bekannt.

Работа с текстом «Die Dynastie Straus» [Приложение А].

А) ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.

1. Dieklingende Seele (поющая душа) Wiens.(вступительное слово учителя) (слайд№13)

Es gibt eine interessante Statistik aus dem 19. Jahrhundert: von 200 000 Einwohnern Wiens gingen jeden Abend etwa 50 000 tanzen, d. h. jeder vierte Mensch! Es ist deshalb kein Wunder, dass der „Walzerkönig, so nannte man Johann Strauß, hier in Wien lebte und wirkte. Wie auch sein Vater und seine Brüder, bekannte österreichische Musiker.

- Der Vater, der ältere Sohn, der mittlere Sohn, der jüngere Sohn - alle beschäftigten sich mit einer und derselben Arbeit. Sagen Sie, wie heißt es russisch, wenn alle Mitglieder einer Familie mit einer und derselben Arbeit beschäftigt sind? (Династия). Deutsch heißt das (Die Dynastie).

- Der Text den wir heute lesen werden heißt „ Die Dynastie Straus. Vermuten Sie worüber werden wir lesen? Worüber wird die Rede im Text sein

2. Erschließen sie die Bedeutung der Komposita aus den Bestandteilen.(слайд№14)

1. Tanzmusik --------- танцевальная музыка

.Zigeunerbaron ------ цыганский барон

3. Schatzkammer ----- сокровищница

4. „Walzerkönig „----- король вальса

3. Übersetzt ins Russische. (слайд№15)

*erobern (завоевать)?

Ganz Wien erobernseiner Kunst ganz Wien erobern eroberte mit seiner sonnigen Kunst ganz Wien.

*auftreten (выступать) ?

mit seinen Walzern auftreten

ist mit seinen wunderschönen Walzern aufgetretenist mit seinen wunderschönen Walzern vor dem Publikum.

Б) ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.

1.Lesen Sie den ersten und den zweiten Absatz des Textes. Sagen Sie, wovon kann die Rede im Text sein?

2.Lesen Sie den ganzen Text und sagen Sie, wovon in diesem Text die Rede ist?

3.Suchen Sie in jedem Absatz des Textes den Satz, der den Hauptgedanken ausdrückt.

1.Bekräftigen Sie mit Textstellen folgende Behauptungen. (слайд№16)

-Der Vater Strauss war populär in Wien.

-Die Kinder Strauss waren musikalisch begabt.

Der Sohn Johann war populär in Europa.

-Die Wiener liebten ihren Strauss.

Das Schaffen von Johann Strauss gehört zu der internationalen musikalischen Schatzkammer.

2.Ergänzen Sie die Textstellen. (слайд№17)

-Sie sah, dass ihre Söhne sehr musikalisch waren, …

-Wien teilte sich in zwei Parteien, …

In den Wiener Zeitungen stand: …

Er komponierte viel, …

Und Josef Strauss, von Beruf Ingenieur, der sogar eigene Erfindungen hatte, ..

Seine Walzer „An der schönen, blauen Donau, „Geschichten aus dem Wiener Wald und andere, auch seine Operetten…

3.Lesen Sie die folgenden Aussagen und sagen Sie, ob sie stimmen.

Ответ: (слайд№18)

(+) a) Der Vater Strauss wollte nicht, dass seine Söhne Musiker werden, weil dieser Beruf wenig Geld einbrachte.

(-) b) Ihre Mutter war auch derselben Meinung.

(-) c) Während des Wettbewerbs siegte Johann Strauß der Ältere.

(+) d) Die Musik von Johann Strauß dem Jüngeren brachte den Menschen besonders viel Freude.

(-) e) Der dritte Strauß - Josef - war auch Musiker von Beruf.

(- ) f) Der vierte Strauß - Eduard - wurde durch die Operette „Zigeunerbaron berühmt.

4.Sagen Sie, was Neues haben Sie aus dem Text erfahren?

5. Stellen Sie die Sätze in richtiger Reihenfolge. (работа по карточкам)

(__) Wien teilte sich in zwei Parteien, die eine war für den Vater Johann Strauß den Älteren, die andere für den Sohn.

(__) Und Josef Strauß, von Beruf Ingenieur, der sogar eigene Erfindungen hatte, begann auch zu komponieren.

(__) Doch seine Erfolge und seine Popularität brachten ihm wenig Geld ein.

Und die Wiener liebten ihren Strauß. Sie nannten ihn „die klingende Seele Wiens.

(__) Johann Strauß der Ältere hatte keine musikalische Bildung.

(__) Es lag etwas Sonniges in seinen Melodien.

(__) Mutter Strauß aber dachte anders.

(__) In den Wiener Zeitungen stand: „Guten Abend, Strauß Vater! Guten Morgen, Strauß Sohn.

(__) Nach einigen Jahren begann auch der jüngste Bruder Eduard Strauß, Tanzmusik zu komponieren.

III. Заключительный этап урока. (слайд№19)

1.Подведение итогов урока.

2.Дом. Задание.

In der nächsten Stunde sprechen wir über Volksmusik und modernen Pop-Musik. Sie sollen zu Hause einen Bericht von einem(-er) Sänger(in) vorbereiten. Und in der nächsten Stunde präsentiert jeder sein Projekt .

С помощью этой презентации учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством выдающихся немецких и австрийских композиторов, воспитывают уважительное отношение к творчеству выдающегося австрийского композитора (И. Штрауса.), углубляют культурно-страноведческие знания по теме «композиторы Австрии».

Так же учащиеся практикуются в устной речи по теме, развивают навыки чтения на основе аутентичного текста, учатся прогнозировать содержание читаемого, развивают умения устной речи, на основе прочитанного, расширяют активный и пассивный словарь по теме.

С помощью презентаций можно провести урок соревнование

Урок- соревнование по немецкому языку в 5 классе.

Тема: « ICH kenne Deutsch super - WIR kennen Deutsch am besten!»

Эта презентация практикует в употреблении изученной лексики в устной речи. Повторение ранее изученного материала (алфавит, числительные, и ранее изученные лексические единицы). Проверяет умения и навыки монологической и диалогической речи, аудирования. Прививает интерес к изучению иностранного языка.

(слайд№1)

Ведущие урока- соревнования - Учитель и Знайка (Immerklug), в роли которого может быть задействован хорошо успевающий ученик старших классов.

(слад№2)

Учитель (приветствует детей): - Guten Tag liebe Kinder! Heute haben wir ungewöhnliche Stunde. Zu uns ist ein Gast gekommen. Sie alle kennen Ihn ja wohl gut. Das ist unser Freund Immerklug. Er ist ein Kenner der deutschen Sprache. Er wird uns heute in der Stunde bei unserem Wettbewerb helfen.

(слайд№3)

Immerklug: -Guten Tag, Kinder. Ich heiße Immerklug. Ich möchte gern wissen wer von Ihnen am besten Deutsch kennt? Für den Anfang liebe Kinder, schlage ich Ihnen vor ein lustiges Liedchen. « Liebe Schwester tanz mit mir zu singen.

(слайд№4)

( Дети танцуют и поют песню в хороводе, можно парами, песня сопровождается движениями)

LIEBE SCHWESTER, TANZ MIT MIR

(Volkslied)Schwester, tanz mit mir.eide Hände reich1 ich dir.hin, einmal her, , das ist nicht schwer.

Mit den Füßen , , !

Mit den Händen klapp, klapp, klapp! hin, einmal her, , das ist nicht schwer.

Mit dem Köpfchen nick, nick, nick!den Fingern tick, tick, tick!hin, einmal her, , das ist nicht schwer.

Учитель: Na, Kinder, Sie haben das gut gemacht.

Immerklug: Ja, das war super. Aber, Kinder ich bin schon eine lange Zeit mit Ihnen zusammen und weiß ja gar nicht einmal wie Sie heißen, wie alt Sie sind?

Учитель: Ja, Kinder, erzählt bitte Immerklug über sich und euer Familien.

(слайд№5) Задание №1

(Далее идёт речевая зарядка. Дети рассказывают о себе и о своей семье, Речевая зарядка проходит в режиме диалога. Учитель и Immerklug всячески поддерживают беседу).

Учитель: Na, Kinder ihr habt das gut gemacht.

Immerklug: Ja, alle haben gut gesprochen, alle waren sehr aktiv. Ich möchte eine neue Aufgabe Ihnen anbieten.

Задание №2 « Закончи предложение»

На экране 2 картинки. Immerklug играет сначала с одной командой, а потом с другой. Ученики должны закончить предложение так, чтобы оно соответствовало ситуации, чтобы в итоге получились словесные портреты детей с картинок.

(слайд№6)

Картинка №1.

. Das ist …….. (девочка.).

2. Das Mädchen heißt……..( Катя).

. Katja ist 9 ……(лет).

4. Sie lernt in ..….( 5 классе ).

. Sie lernt…..(хорошо).

. Katjas Hobby ist…..( чтение).

. Sia liest….(книгу).

(слайд№7)

Картинка №2.

.Das ist ……..(мальчик)

. Der Junge heißt….(Саша).

3. Er ist 11…..(лет).

. Er lernt in …..(5 классе).

. Er ist……(ученик).

. Er lernt…..(хорошо).

. Saschas Hobby ist…..( компьютер).

. Er spielt gern….( на компьютере).

Учитель: Alle haben gut gesprochen und alle waren sehr aktiv. Und ich möchte eine neue Aufgabe Ihnen anbieten. Na, es geht los….

Задание №3. « Kennt ihr das ABC» (слайд№8)

1.Алфавит проговаривается хором. (Wir wiederholen das Alphabet).

.Все участники поют алфавитную песенку. (Wir singen das Alphabet-Lied).

Immerklug: Das war wirklich schön. Sie haben alle so schön gesungen…. habe für sie eine neue Aufgabe vorbereitet. Die Aufgabe heißt „Der junge Korrektor. Wissen sie was das Wort Korrektor bedeutet? Ja, das ist ein Mensch, der die Fehler korrigiert…

(Найдите ошибки, допущенные по невнимательности, исправьте их…)

Задание №4 «Der junge Korrektor » (слайд№9)

Aufgabe A.

. Das ist Schulsachen.

. Ich ist fleisig.

. Wir lernt Deutsch.

. Du male gern.

. Ihr können gut . B.

( Составьте слова используя все буквы )

1. d,e,c,M,ä,n,h (Mädchen)

2. t,b,f,l,e,i,i,t,s (Bleistift)

3. ß,g,I,e,f,l,I (fleißig)

4. s,d,e,c,u,t,h (Deutsch)

. n,e,l,r,e,n (lernen)

Учитель: Sehr geehrte Freunde ich sehe, dass alle in Stimmung sind, dass den Aufgaben ausgezeichnet zurechtgekommen sind, dass alles bei ihnen klappt. Es freut mich sehr, und…. Und darum möchte ich ihnen noch eine Aufgabe vorschlagen. Ich möchte sie prüfen, ob sie aufmerksam sind?

Задание №5. Eine Unerwartete Frage. Слайд №10)

( Все участники внимательно слушают текст, в конце которого содержится вопрос, на который должны ответить учащиеся).

Текст для команды №1ist eine Familie.Vater sitzt am Tisch und liest eine Zeitung.schreibt.Mutter sieht fern.malt ein Bild.Katze spielt.

Was macht Klaus?

Текст для команды №2

Hier ist ein Klassenzimmer.Lehrerin sitzt am Tisch.liest ein Buch.steht an der Tafel und schreibt.sitzt und rechnet im Heft.macht Monika?: Ja, , und auch alle Buchstaben kennen sie schön gut, aber wie steht`s mit dem Rechnen? Kennen sie gut die Zahlen? Wollen sie nicht zählen und rechnen? Wenn ja, dann die nächste Aufgabe…

Задание №6. (слайд№11)

1.Повторить числительные. Счёт хором от 1 до 20; десятками от10 до 100

.Каждая команда называет числа, которые видит на экране по порядку (числа написаны вразброс). Когда число называется неправильно, то другие члены команд хлопают в ладоши. За каждый взрыв снимается 1очко.

. Rechnet bitte richtig! учащиеся решают предложенные примеры на сложение и вычитание, озвучивая решение на немецком языке.

Учитель:Na, Immerklug, siehst du unsere Kinder sind klug, brav und ihre Köpfe sind fit.

Immerklug: Ja, das stimmt, das ist wirklich so! Und darum noch eine Aufgabe…

Задание№7.Wer kennt die Farben am besten?(слайд№12)

(Каждая команда получает листок, на котором нарисована палитра красок в виде разноцветных кругов. Нужно обозначить по-немецки цвет каждого кружка).

Учитель: Die nächste Aufgabe ist sehr kompliziert, man muss das Kreuzworträtsel lösen.

Задание №8 (слайд№13)

.Необходимо составить 6 слов из слогов. (Schultasche, Spitzer, Bleistift, Farbe, Kugelschreiber, Lehrbuch.

2. Нужно заполнить кроссворд. Какая команда быстрее заполнит клетки кроссворда… Команды получают листки со словами, в которых пропущены буквы, нужно вставить правильно буквы. (die St…e, die St…e, die St..t, der Zir..s, das Thea..r, das Mu…m).: Na, liebe Freunde ich sehe, dass sie gut die deutsche Sprache kennen. Einige gut, die andere noch besser - das freut mich.

Учитель: Nun, liebe Freunde jetzt bekommen sie die letzte Aufgabe. Die Aufgabe heißt „Wer ist der Aufmerksamste?

Задание №9. (слайд№14)

Учащиеся, опираясь на картинку, которая проецируется на экран, прослушивают небольшой рассказ Immerklug, в котором допущены специально несоответствия с тем, что проецируется на экран. Нужно найти как можно больше ошибок в рассказе Immerklug.

1.Das ist die Familie Müller.

2.Die Familie ist sehr groß.

3.Das sind der Vater, die Mutter, der Sohn, die Tochter, der Opa, die Oma.

4.Die Mutter spielt Klavier.

.Der Vater sieht Fern.

6.Der Bruder und die Schwester spielen Puppen.

.Die Oma liest ein Buch.

.Der Opa sitzt im Sessel und liest eine Zeitung.

(слайд№15) итоги

Учитель: Also, liebe Freunde wir sind eben erfolgreich zum Ziel gekommen. Unser Wettbewerb ist zu Ende. Und jetzt verkündet unsere Jury die Ergebnisse unseres Wettbewerbs.

Всё большее привлечение ММП в практику преподавания иностранных языков привело к тому, что меняются не только приёмы обучения, но и содержание самого предмета. Обучение и учение перестали быть односторонними; оно стало включать в себя как внешнее, так и внутреннее коммуникативное общение. Такое общение предполагает активное общение учащихся с аутентичным учебным материалом [11, c 16].

Вывод: Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию иностранного языка в реальной жизни. Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению иностранного языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.

мультимедийный презентация иноязычный обучение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью исследования моей курсовой работы является процесс формирования знаний, умений и навыков иноязычной речи при использовании мультимедийных технологий на уроках иностранных языков

В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:

Определить компоненты мультимедийных технологий и условий их эффективного использования.

Определить роль и место мультимедиа технологий в процессе обучения иностранным языкам.

Разработать эффективную стратегию обучения иностранным языкам с использованием мультимедийных технологий.

Для решения поставленных задач мной использовались следующие теоретические методы исследования: изучение и анализ научной, учебной, методической литературы по проблеме использования мультимедийных технологий.

Новизна опыта обусловлена следующим: обоснована эффективность использования мультимедийных технологий в процессе обучения иностранным языкам, разработана система практических методов и приемов работы с использованием мультимедийных технологий.

Практическая значимость опыта: определены практические методы и приемы использования мультимедиа-технологий при обучении разным видам иноязычной речевой деятельности. Предложены конкретные методы и приемы использования мультимедиа-технологий.

Современное обучение иностранным языкам должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Безручко В.Т. Презентации PowerPoint. / Безручко В. Т.- M.: Финансы и статистика, 2005

.Пасов Е.И. Классификация упражнений при обучении говорению / Пасов Е.И. Иностранный язык в школе. - 1977. - № 5.

3.Пыхова Е.К. Советы по созданию ученических (и не только) компьютерных презентаций по английскому языку <#"justify">4.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS "PowerPoint 2002. / Ястребов Л.И. Вопросы Интернет образования. - 2007. -

5.Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием. // Денисова Ж.А., Денисов М.К.- Иностранные языки в школе. -2008. - № 3.

6.Коваленко А.В. Роль мультимедийной презентации на занятиях по иностранному языку/ Коваленко А.В. Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе: Материалы научно-практической конференции.- Томск: -2010.

7.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Полат Е.С. - М.: Педагогика, 2004.

8.Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Белкова М.М. Английский язык в школе, 2008.-№5. С.73-75.

.Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Беляева Л.А., Иванова Н.В. Иностранные языки в школе.-2008.- №4. С.36-40.

.Кисунько Е. И., Музланова Е. С. Интерактивное обучение учащихся 10-11-х классов английскому языку с использованием компьютерных технологий // Кисунько Е.И., Музланова Е.С.- Английский язык, Изд. дом Первое сентября. -2007.- №16. С.5-8.

.Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Муковникова Е. В.- Английский язык, Изд. дом Первое сентября.- 2008.- №4. С.4-7.

.Носенко О.В., Белоус Е.П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Носенко О. В., Белоус Е.П. -Английский язык в школе. -2009.- №1. С.68-73.

.Репина Е.В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Репина Е.В. Английский язык.- Изд. дом Первое сентября. -2009.- №6. С.5-8.

.Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Сысоев П. В., Евстигнеева М.Н. - Иностранные языки в школе.- 2008.- №6. С.2-9.

.Коптюг H.M. «Интернет-проект - важный элемент мотивации учащихся». // Коптюг H.M. Иностранные языки в школе. - 2008.- № 5. - С. 29-32

.Электронные интерактивные доски SMARTboard - новые технологии в образовании / #"justify">.Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку. Пособие для учителей России / Oxford University Press - 1997г.

.Кораблёв А.А. Непрерывное образование // Кораблёв А. А. - Школа. - 2006. - №2. - С. 34-36

.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. / Маркова А.К.- М.: Просвещение.- 1983. -96 с.

Похожие работы на - Анализ состояния проблемы использования мультимедийных технологий в средней школе при обучении иностранным языкам

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!