Методика словарной работы с детьми четвертого года жизни

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,78 kb
  • Опубликовано:
    2006-09-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методика словарной работы с детьми четвертого года жизни

Введение

Анкетирование является наиболее удобной и простой в использовании стандартизированной формой опроса. С помощью анкетирования удается задействовать большое число респондентов и с большей долей объективности получить от них достоверные данные о том или ином явлении.

Важным условием грамотно выстроенного опроса является учет особенностей целевой аудитории, на которую и рассчитан опрос. В данной работе рассматривается опрос, ориентированный на подростков.

В подростковом возрасте на первый план выходит личностное общение и взаимоотношения со сверстниками. Для родителей подростков и педагогов крайне важно знать в какой среде находится подросток, и есть ли у него друзья.

Цель исследования: определить уровень сформированности дружеских отношений у современных подростков старшего школьного возраста с помощью анкетирования.

Гипотеза исследования: метод анкетирования помогает определить уровень сформированности дружеских отношений и характер социальной среды, в которую включен подросток.

Задачи исследования:

определение специфики метода анкетирования;

выявление этапов анкетирования;

разработка анкеты для подростков;

апробация метода анкетирования;

анализ и интерпретация полученных данных.

1. Основные этапы работы исследователя по построению анкеты и их характеристика

анкетирование психология дружеский подросток

Согласно Никандрову В.В. анкетирование - «психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов - анкета» [4, C. 94].

Процесс разработки анкеты по Столяренко Л.Д. состоит из следующих этапов [5, C. 38]:

) Определение необходимой информации. Данный этап включает постановку целей исследования, разработку плана работы и определение целевой аудитории.

) Выбор метода определения опроса. В зависимости от поставленных целей и особенностей целевой аудитории определяется метод опроса. Он может быть личным (интервью по анкете), непосредственным (сам респондент заполняет анкету) или опосредованным (по почте, по телефону).

) Определение содержания отдельных вопросов. Определив необходимую информацию и метод опроса, приступают к определению содержания отдельных вопросов: какие именно вопросы должны быть включены в анкету.

) Разработка вопросов, исключающих неспособность или нежелание отвечать. Исследователям не следует думать, что респонденты способны дать точные и обоснованные ответы на все вопросы. Исследователь должен постараться преодолеть затруднения респондента с ответом на вопрос. Некоторые факторы ограничивают возможность респондента давать необходимую информацию. Они могут быть недостаточно информированы, чего-то не помнить или не суметь сформулировать определенные типы ответов.

) Определение типа вопросов. Данный этап подразумевает выбор наиболее целесообразного типа вопроса: закрытого (многовариативного, альтернативного, с помощью шкалы) или открытого.

) Определение словесной формулировки вопроса. Выбор словесной формулировки - это процесс облачения желаемого содержания и типа вопроса в слова, которые легко поймут респонденты. Принятие решения о формулировке вопроса - возможно, самое критичное и трудное задание при разработке анкеты. Если вопрос плохо сформулирован, респонденты могут не отвечать на него или ответить неправильно.

) Расположение вопросов в правильном порядке. Существует несколько типов вопросов: вопросы на идентификацию, простые вопросы, вопросы, затрагивающие интимные стороны жизни. Важно знать и правильно расставлять эти вопросы. С самого начала ставятся идентификационные вопросы, затем общие вопросы. Сложные вопросы располагаются в середине анкеты.

) Определение формы анкеты и компоновка вопросов. Форма, размещение и порядок вопросов существенно влияют на результаты. Это особенно важно при самостоятельном анкетировании. Хорошим правилом является разбивка анкеты на несколько частей.

) Распечатка анкеты.

) Устранение недостатков при первичном тестировании.

 

. Метод наблюдения. Этапы наблюдения


Наблюдение по Мещерякову Б.Г. - «организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях» [3, C. 311].

Наблюдение производится исследователем путем включения в экспериментальную ситуацию или путем опосредованного анализа ситуации и фиксации интересующих исследователя явлений и фактов.

Этапы исследования методом наблюдения (по Зароченцеву К.Д. [2, C. 105]):

) Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации.

) Выбор способа наблюдения и регистрации данных.

) Создание плана наблюдения.

) Выбор метода обработки результатов.

) Собственно наблюдение.

) Обработка и интерпретация полученной информации.

. Сходства и различия наблюдения и эксперимента

Наблюдение по Мещерякову Б.Г. - «организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях» [3, C. 311].

Эксперимент по Мещерякову Б.Г. - «проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого» [3, C. 528].

Анализируя специфику методов наблюдения и эксперимента, определим их сходства и различия.

Общие черты в наблюдении и эксперименте:

оба метода требуют предварительной подготовки, планирования и целеполагания;

результаты исследования с помощью наблюдения и эксперимента требуют детальной обработки;

на результаты исследования могут влиять личностные особенности исследователя.

Различия в методах наблюдения и эксперименте:

возможность изменения ситуации и влияния на нее в эксперименте и невозможность вносить изменения в наблюдении;

цель наблюдения - констатация ситуации, цель эксперимента - изменение ситуации, отслеживание степени влияния тех или иных средств на ситуацию;

метод эксперимента требует четкого знания об исследуемом объекте, в наблюдении эти знания зачастую и приобретаются.

4. Практическое задание


Тема анкетирования разрабатывалась с учетом особенностей целевой группы, с которой мы были намерены работать. В качестве таковой были выбраны подростки старших классов школы. По Выготскому Л.С. ведущей деятельностью в этом возрасте является интимно-личностное общение. Через общение со сверстниками и взрослыми подросток выстраивает свое личностное отношение к миру, формирует свой собственный неповторимый облик. В этой связи опасным является непопадание в среду сверстников для подростка. Крайне важно наличие именно в этом возрасте друзей, соратников.

Именно поэтому темой анкетирования была выбрана следующая: «Я и мои друзья».

Цель опроса: определить уровень сформированности дружеских отношений у современных подростков старшего школьного возраста.

Для реализации цели был разработан опросный лист:

Анкета «Я и мои друзья»

Инструкция:

Здравствуйте.

Вам предлагается принять участие в научном исследовании.

Пожалуйста, внимательно прочтите каждый вопрос, и максимально честно ответьте на него, обведя кажущийся Вам правильным ответ, или вписав нужный в специальное поле для ответа. В вопросах с несколькими вариантами ответов, необходимо выбрать лишь один.

Личные данные:

Фамилия, имя_____________________________ Класс___________________

. У вас есть круг друзей?

а) да; б) нет.

. Что вас объединяет?_____________________________________

. Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?______________

. К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?____________________________________________________

. Какие качества ценят в вас друзья?____________________________

. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой________________________________

. Как вы себя чувствуете со своими друзьями?

а) хорошо, весело;

б) скучно, грустно;

в) то одно, то другое.

. Каких друзей вам хотелось бы иметь?________________________

. Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?____________________________________________

. Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время?

а) мои друзья;

б) моя компания;

в) тусовка;

г) мой двор;

д) моя команда;

е) свой вариант____________________________________________________

. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?_______________________________________________________

. Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются?

а) миром;

б) дракой;

в) благодаря вмешательству лидера;

г) благодаря вмешательству взрослого;

д) компромиссом части ребят.

. Как относятся взрослые к вашей группе?

а) доброжелательно;

б) враждебно;

в) нейтрально.

. Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:

а) со мной часто советуются;

б) не могу принять важное решение без моих друзей;

в) никто не понимает меня по-настоящему;

г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным;

д) мне легче принять решение вместе со всеми.

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?_____________________________________

Опросный лист содержит достаточно информативную инструкцию, помогающую понять суть задания. Всего анкета содержит 15 вопросов как открытого, так и закрытого плана. Вопросы разных типов смешаны, что помогает опрашиваемому сосредоточится на каждом из вопросов. Наиболее сложные вопросы, требующие максимально честных ответов, расположены в середине опросного листа.

В опросе принимало участие 12 человек - учащиеся 9-10 классов общеобразовательной школы. Половозрастной состав целевой группы представлен на диаграммах ниже.

Диаграмма 1-2. Половозрастной состав респондентов

Перейдем к анализу полученных данных и их интерпретации.

Абсолютно все подростки на первый вопрос ответили положительно, сказав, что у них есть друзья. Среди факторов, объединяющих респондентов с их друзьями были названы: общие интересы, учеба, совместное времяпрепровождение, общие знакомые, родители-друзья.

Диаграмма 3. Факторы, объединяющие друзей

В графе ответа на третий вопрос часто указывались имена друзей, либо число друзей. Количество друзей, которым респонденты могли бы доверить личную тайну, не превышало 1-2.

Схожи были ответы и на четвертый вопрос. Круг помощи у респондентов составляли одни и те же люди, что и круг доверия.

Среди качеств, ценимых друзьями респондентов в самих респондентах, назывались: юмор, способность понять, возможность довериться, способность помочь, общительность.

Диаграмма 4. Качества, ценимые друзьями

На 6 вопрос частыми были ответы «затрудняюсь ответить» или «не могу вспомнить». Также не редко вопрос пропускался респондентами. Лишь 15% от общего числа респондентов ответило на данный вопрос. Среди ответов, указывали случаи из личной жизни, практически не пересекающиеся друг с другом.

% опрошенных ответило, что они ощущают веселье в компании своих друзей. У 20% опрошенных ощущения смешенные.

Среди качеств идеальных друзей респонденты назвали честность, чувство юмора, ответственность, преданность, уважение.

Большинство из этих качеств были названы и в числе тех, что считаются основными в среде друзей респондента.

Ответы на 10 вопрос распределились следующим образом:

Диаграмма 5. Название круга друзей респондентами

Среди взрослых, с которыми общаются подростки, выделялись: родители, учителя, тренеры. Зачастую взрослые относятся к возрастным группам нейтрально (55%) или отрицательно (30%).

Конфликтные ситуации возникают не часто и решаются путем нахождения компромисса ребятами.

Ответы на предпоследний вопрос разделились следующим образом:

а) со мной часто советуются - 25%;

б) не могу принять важное решение без моих друзей - 20%;

в) никто не понимает меня по-настоящему - 15%;

г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным - 20%;

д) мне легче принять решение вместе со всеми - 20%.

Положительно характеризуют свое настроение в кругу друзей - 85%, отрицательно - 15%.

Интерпретация полученных данных в ходе опроса приводит к следующим выводам:

. Среди школьников - подростков большое стремление к образование групп сверстников;

. Все подростки считают, что у них есть большой круг друзей. Между тем поведать тайну или обратиться за помощью они могут лишь к небольшому количеству людей.

. Большинство подростковых групп образуются на основе общности досуга, учебной деятельности и интересов.

. Подростковые группы часто меняют свой состав и неустойчивы.

. Подростковые группы оказывают влияние на мнения входящих в нее подростков, но зачастую не являются ресурсом для принятия серьезных решений, касающихся личности подростка.

. У подростков достаточно расплывчаты представления о дружбе. Друзьями они называют большое количество людей.

. Взрослые практически отдалены от процессов формирования подростковых групп и управления ими.

. Современными подростками ценятся надежность, честность, взаимовыручка, доверительность и способность помочь.

 

 


Заключение


В данной работе удалось определить специфические особенности метода анкетирования, этапы разработки анкеты. На основании анализа и учета возрастных особенностей старших подростков была разработана анкета «Я и мои друзья». Целью анкетирования было определение социальной среды, в которой находится ребенок и уровень сформированности у него дружеских отношений.

Анкета была составлена с учетом всех правил.

В результате проведенного опроса было выявлено следующее:

. Среди школьников - подростков большое стремление к образование групп сверстников;

. Все подростки считают, что у них есть большой круг друзей. Между тем поведать тайну или обратиться за помощью они могут лишь к небольшому количеству людей.

. Большинство подростковых групп образуются на основе общности досуга, учебной деятельности и интересов.

. Подростковые группы часто меняют свой состав и неустойчивы.

. Подростковые группы оказывают влияние на мнения входящих в нее подростков, но зачастую не являются ресурсом для принятия серьезных решений, касающихся личности подростка.

. У подростков достаточно расплывчаты представления о дружбе. Друзьями они называют большое количество людей.

. Взрослые практически отдалены от процессов формирования подростковых групп и управления ими.

. Современными подростками ценятся надежность, честность, взаимовыручка, доверительность и способность помочь.

 


Список литературы


1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Издат. центр Академия, 1996. - 224 с.

. Зароченцев, К.Д., Худяков, А.И. Экспериментальная психология: учеб. - М.: Изд-во Проспект, 2005. - 315 с.

. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. - М., 2004. - 640 с.

. Никандров, В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. - 360 с.

. Столяренко, Л.Д. Основы психологии практикум. Р/н/Д.: Феникс, 2001. - 210 с.

Приложение 1


Оригиналы заполненных респондентами анкет

Фамилия Имя / Класс Чарышев Иван / 9 В

Вопрос

Ответ

1

У вас есть круг друзей? а) да; б) нет

а

2

Что вас объединяет?

общие интересы

3

Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?

1-2 людям

4

К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?

к лучшему другу

5

Какие качества ценят в вас друзья?

общительность, чувство юмора

6

Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.


7

Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.

а

8

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

с общими интересами

9

Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?

общительность, честность

10

Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.

а

11

Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

учитель, тренер по футболу

12

Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.

а

13

Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.

в

14

Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.

а

15

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?

хорошее


Фамилия Имя / Класс Кротова Анна / 10 А

Вопрос

Ответ

1

У вас есть круг друзей? а) да; б) нет

а

2

Что вас объединяет?

общие привычки, интересы

3

Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?

лучшей подруге - Тане

4

К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?

см. 3

5

Какие качества ценят в вас друзья?

готовность помочь

6

Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.

такие случаи были, помогала советом

7

Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.

а

8

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

с общими интересами

9

Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?

общительность

10

Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.

б

11

Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

учителя, родители

12

Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.

д

13

Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.

а

14

Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.

а

15

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?

отличное


Фамилия Имя / Класс Дуров Михаил / 10 А

Вопрос

Ответ

1

У вас есть круг друзей? а) да; б) нет

а

2

Что вас объединяет?

учеба

3

Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?

никому

4

К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?

к лучшему другу

5

Какие качества ценят в вас друзья?

общительность, готовность помочь, выслушать

6

Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.

давал списывать

7

Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.

а

8

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

свои устраивают

9

Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?

доверительные отношения

10

Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.

б

11

Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

родители

12

Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.

а

13

Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.

б

14

Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.

г

15

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?

положительное


Фамилия Имя / Класс Чащина Татьяна / 10 А

Вопрос

Ответ

1

У вас есть круг друзей? а) да; б) нет

а

2

Что вас объединяет?

общаемся на разные темы

3

Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?

маме, лучшей подруге

4

К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?

к маме

5

Какие качества ценят в вас друзья?

энергичность

6

Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.


7

Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.

в

8

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

самых разных, в основном тех, на кого можно положиться

9

Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?

готовность помочь, возможность выслушать, честность, чувство юмора

10

Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.

а

11

Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

учителя, родители

12

Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.

а

13

Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.

в

14

Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.

б

15

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?

хорошее


Фамилия Имя / Класс Петрухин Дмитрий / 9 В

Вопрос

Ответ

1

У вас есть круг друзей? а) да; б) нет

а

Что вас объединяет?

футбол

3

Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?

немногим

4

К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?

к лучшему другу

5

Какие качества ценят в вас друзья?

чувство юмора

6

Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.

часто помогаю

7

Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.

а

8

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

веселых

9

Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?

чтобы помогали друг другу

10

Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.

д

11

Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

учителя, тренер, родители

12

Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.

д

13

Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.

в

14

Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.

в

15

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?

нормальное


Фамилия Имя / Класс Калоева Ирина / 9 В

Вопрос

Ответ

1

У вас есть круг друзей? а) да; б) нет

а

2

Что вас объединяет?

музыка, кино, книги

3

Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?

Олесе Иволгиной

4

К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?

-

5

Какие качества ценят в вас друзья?

честность, готовность выслушать

6

Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.

помогла советом

7

Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.

а

8

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

интересных в общении

9

Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?

общительность, доверительность

10

Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.

б

11

Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

нет

12

Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.

д

13

Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.

а

14

Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.

б

15

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?

хорошее


Фамилия Имя / Класс Иволгина Олеся / 9 В

Вопрос

Ответ

1

У вас есть круг друзей? а) да; б) нет

а

2

Что вас объединяет?

вместе интересней

3

Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?

своей подруге

4

К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?

своей подруге

5

Какие качества ценят в вас друзья?

всем помогаю чем могу

6

Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.


7

Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.

в

8

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

с общими интересами

9

Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?

готовность помочь

10

Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.

а

11

Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

учителя, родители

12

Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.

а

13

Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.

в

14

Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.

д

15

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?

позитивное


Фамилия Имя / Класс Рукосуев Максим / 9 В

Вопрос

Ответ

1

У вас есть круг друзей? а) да; б) нет

а

2

Что вас объединяет?

футбол, компьютерные игры, учеба, двор

3

Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?

1-2 людям

4

К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?

к лучшему другу

5

Какие качества ценят в вас друзья?

чувство юмора

6

Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.

было такое

7

Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.

а

8

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

веселых

9

Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?

общительность, честность

10

Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.

а

11

Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

родители

12

Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.

а

13

Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.

в

14

Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.

а

15

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?

хорошее



Фамилия Имя / Класс Антаманова Елена / 9 В

№ВопросОтвет



1

У вас есть круг друзей? а) да; б) нет

а

2

Что вас объединяет?

интерес

3

Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?

1-2 людям

4

К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?

к своей подруге

5

Какие качества ценят в вас друзья?

готовность выслушать, понять

6

Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.


7

Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.

в

8

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

понимающих, готовых поддержать

9

Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?

общительность, честность

10

Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.

а

11

Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

учителя

12

Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.

д

13

Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.

б

14

Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.

б

15

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?

положительное


Фамилия Имя / Класс Кузьмина Елена / 10 В

Вопрос

Ответ

1

У вас есть круг друзей? а) да; б) нет

а

2

Что вас объединяет?

интересы

3

Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?

моей подруге

4

К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?

подругам

5

Какие качества ценят в вас друзья?

готовность помочь

6

Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.

впустила переночевать подругу, когда она поссорилась с родителями

7

Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.

а

8

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

которые уже есть

9

Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?

доброта, дружба

10

Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.

а

11

Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

мои родители, мои подруги

12

Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.

нет

13

Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.

в

14

Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.

а

15

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?

отличное


Фамилия Имя / Класс Вологдина Ирина / 9 В

№ВопросОтвет



1

У вас есть круг друзей? а) да; б) нет

а

2

Что вас объединяет?

общие интересы

3

Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?

1-2 людям

4

К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?

1-2 людям

5

Какие качества ценят в вас друзья?

прямоту, честность

6

Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.


7

Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.

а

8

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

с которыми не скучно

9

Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?

чувство юмора

10

Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.

в

11

Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

учителя, родители

12

Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.

обычно нет

13

Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.

в

14

Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.

б

15

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?

хорошее


Фамилия Имя / Класс Путимцев Глеб / 9 В

Вопрос

Ответ

1

У вас есть круг друзей? а) да; б) нет

а

2

Что вас объединяет?

дружба

3

Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?

нет таких

4

К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?

тоже самое

5

Какие качества ценят в вас друзья?

храбрость, честность

6

Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.


7

а

8

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

честных, хороших

9

Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?

общительность, честность

10

Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.

г

11

Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

учитель

12

Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.

д

13

Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.

б

14

Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.

г

15

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?

хорошее


Похожие работы на - Методика словарной работы с детьми четвертого года жизни

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!