Методика словарной работы с детьми четвертого года жизни
Введение
Анкетирование является наиболее удобной и простой в
использовании стандартизированной формой опроса. С помощью анкетирования
удается задействовать большое число респондентов и с большей долей
объективности получить от них достоверные данные о том или ином явлении.
Важным условием грамотно выстроенного опроса является учет
особенностей целевой аудитории, на которую и рассчитан опрос. В данной работе
рассматривается опрос, ориентированный на подростков.
В подростковом возрасте на первый план выходит личностное
общение и взаимоотношения со сверстниками. Для родителей подростков и педагогов
крайне важно знать в какой среде находится подросток, и есть ли у него друзья.
Цель исследования: определить уровень сформированности
дружеских отношений у современных подростков старшего школьного возраста с
помощью анкетирования.
Гипотеза исследования: метод анкетирования помогает
определить уровень сформированности дружеских отношений и характер социальной
среды, в которую включен подросток.
Задачи исследования:
определение специфики метода анкетирования;
выявление этапов анкетирования;
разработка анкеты для подростков;
апробация метода анкетирования;
анализ и интерпретация полученных данных.
1.
Основные этапы работы исследователя по построению анкеты и их характеристика
анкетирование психология дружеский подросток
Согласно Никандрову В.В. анкетирование - «психологический
вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора
сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов -
анкета» [4, C.
94].
Процесс разработки анкеты по Столяренко Л.Д. состоит из
следующих этапов [5, C. 38]:
) Определение необходимой информации. Данный этап включает
постановку целей исследования, разработку плана работы и определение целевой
аудитории.
) Выбор метода определения опроса. В зависимости от
поставленных целей и особенностей целевой аудитории определяется метод опроса.
Он может быть личным (интервью по анкете), непосредственным (сам респондент
заполняет анкету) или опосредованным (по почте, по телефону).
) Определение содержания отдельных вопросов. Определив
необходимую информацию и метод опроса, приступают к определению содержания
отдельных вопросов: какие именно вопросы должны быть включены в анкету.
) Разработка вопросов, исключающих неспособность или
нежелание отвечать. Исследователям не следует думать, что респонденты способны
дать точные и обоснованные ответы на все вопросы. Исследователь должен
постараться преодолеть затруднения респондента с ответом на вопрос. Некоторые
факторы ограничивают возможность респондента давать необходимую информацию. Они
могут быть недостаточно информированы, чего-то не помнить или не суметь
сформулировать определенные типы ответов.
) Определение типа вопросов. Данный этап подразумевает выбор
наиболее целесообразного типа вопроса: закрытого (многовариативного,
альтернативного, с помощью шкалы) или открытого.
) Определение словесной формулировки вопроса. Выбор словесной
формулировки - это процесс облачения желаемого содержания и типа вопроса в
слова, которые легко поймут респонденты. Принятие решения о формулировке
вопроса - возможно, самое критичное и трудное задание при разработке анкеты.
Если вопрос плохо сформулирован, респонденты могут не отвечать на него или
ответить неправильно.
) Расположение вопросов в правильном порядке. Существует
несколько типов вопросов: вопросы на идентификацию, простые вопросы, вопросы,
затрагивающие интимные стороны жизни. Важно знать и правильно расставлять эти
вопросы. С самого начала ставятся идентификационные вопросы, затем общие
вопросы. Сложные вопросы располагаются в середине анкеты.
) Определение формы анкеты и компоновка вопросов. Форма,
размещение и порядок вопросов существенно влияют на результаты. Это особенно
важно при самостоятельном анкетировании. Хорошим правилом является разбивка
анкеты на несколько частей.
) Распечатка анкеты.
) Устранение недостатков при первичном тестировании.
.
Метод наблюдения. Этапы наблюдения
Наблюдение по Мещерякову Б.Г. - «организованное,
целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их
изучения в определенных условиях» [3, C. 311].
Наблюдение производится исследователем путем включения в
экспериментальную ситуацию или путем опосредованного анализа ситуации и
фиксации интересующих исследователя явлений и фактов.
Этапы исследования методом наблюдения (по Зароченцеву К.Д.
[2, C.
105]):
) Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации.
) Выбор способа наблюдения и регистрации данных.
) Создание плана наблюдения.
) Выбор метода обработки результатов.
) Собственно наблюдение.
) Обработка и интерпретация полученной информации.
. Сходства и различия наблюдения и эксперимента
Наблюдение по Мещерякову Б.Г. - «организованное,
целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их
изучения в определенных условиях» [3, C. 311].
Эксперимент по Мещерякову Б.Г. - «проводимый в специальных
условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного
вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого» [3, C. 528].
Анализируя специфику методов наблюдения и эксперимента,
определим их сходства и различия.
Общие черты в наблюдении и эксперименте:
оба метода требуют предварительной подготовки, планирования и
целеполагания;
результаты исследования с помощью наблюдения и эксперимента
требуют детальной обработки;
на результаты исследования могут влиять личностные
особенности исследователя.
Различия в методах наблюдения и эксперименте:
возможность изменения ситуации и влияния на нее в
эксперименте и невозможность вносить изменения в наблюдении;
цель наблюдения - констатация ситуации, цель эксперимента -
изменение ситуации, отслеживание степени влияния тех или иных средств на
ситуацию;
метод эксперимента требует четкого знания об исследуемом
объекте, в наблюдении эти знания зачастую и приобретаются.
4.
Практическое задание
Тема анкетирования разрабатывалась с учетом особенностей
целевой группы, с которой мы были намерены работать. В качестве таковой были
выбраны подростки старших классов школы. По Выготскому Л.С. ведущей
деятельностью в этом возрасте является интимно-личностное общение. Через
общение со сверстниками и взрослыми подросток выстраивает свое личностное
отношение к миру, формирует свой собственный неповторимый облик. В этой связи
опасным является непопадание в среду сверстников для подростка. Крайне важно
наличие именно в этом возрасте друзей, соратников.
Именно поэтому темой анкетирования была выбрана следующая: «Я
и мои друзья».
Цель опроса: определить уровень сформированности дружеских
отношений у современных подростков старшего школьного возраста.
Для реализации цели был разработан опросный лист:
Анкета «Я и мои друзья»
Инструкция:
Здравствуйте.
Вам предлагается принять участие в научном исследовании.
Пожалуйста, внимательно прочтите каждый вопрос, и максимально
честно ответьте на него, обведя кажущийся Вам правильным ответ, или вписав
нужный в специальное поле для ответа. В вопросах с несколькими вариантами
ответов, необходимо выбрать лишь один.
Личные данные:
Фамилия, имя_____________________________
Класс___________________
. У вас есть круг друзей?
а) да; б) нет.
. Что вас объединяет?_____________________________________
. Кому из друзей вы могли бы доверить свою
тайну?______________
. К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной
ситуации?____________________________________________________
. Какие качества ценят в вас
друзья?____________________________
. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих
друзей справиться с какой-либо проблемой________________________________
. Как вы себя чувствуете со своими друзьями?
а) хорошо, весело;
б) скучно, грустно;
в) то одно, то другое.
. Каких друзей вам хотелось бы иметь?________________________
. Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших
друзей?____________________________________________
. Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время?
а) мои друзья;
б) моя компания;
в) тусовка;
г) мой двор;
д) моя команда;
е) свой
вариант____________________________________________________
. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто
это?_______________________________________________________
. Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно
решаются?
а) миром;
б) дракой;
в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого;
д) компромиссом части ребят.
. Как относятся взрослые к вашей группе?
а) доброжелательно;
б) враждебно;
в) нейтрально.
. Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются;
б) не могу принять важное решение без моих друзей;
в) никто не понимает меня по-настоящему;
г) мне легче принять решение самому и сказать о нём
остальным;
д) мне легче принять решение вместе со всеми.
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со
своими друзьями?_____________________________________
Опросный лист содержит достаточно информативную инструкцию,
помогающую понять суть задания. Всего анкета содержит 15 вопросов как
открытого, так и закрытого плана. Вопросы разных типов смешаны, что помогает
опрашиваемому сосредоточится на каждом из вопросов. Наиболее сложные вопросы,
требующие максимально честных ответов, расположены в середине опросного листа.
В опросе принимало участие 12 человек - учащиеся 9-10 классов
общеобразовательной школы. Половозрастной состав целевой группы представлен на
диаграммах ниже.
Диаграмма 1-2. Половозрастной состав респондентов
Перейдем к анализу полученных данных и их интерпретации.
Абсолютно все подростки на первый вопрос ответили
положительно, сказав, что у них есть друзья. Среди факторов, объединяющих
респондентов с их друзьями были названы: общие интересы, учеба, совместное
времяпрепровождение, общие знакомые, родители-друзья.
Диаграмма 3. Факторы, объединяющие друзей
В графе ответа на третий вопрос часто указывались имена
друзей, либо число друзей. Количество друзей, которым респонденты могли бы
доверить личную тайну, не превышало 1-2.
Схожи были ответы и на четвертый вопрос. Круг помощи у
респондентов составляли одни и те же люди, что и круг доверия.
Среди качеств, ценимых друзьями респондентов в самих
респондентах, назывались: юмор, способность понять, возможность довериться,
способность помочь, общительность.
Диаграмма 4. Качества, ценимые друзьями
На 6 вопрос частыми были ответы «затрудняюсь ответить» или
«не могу вспомнить». Также не редко вопрос пропускался респондентами. Лишь 15%
от общего числа респондентов ответило на данный вопрос. Среди ответов,
указывали случаи из личной жизни, практически не пересекающиеся друг с другом.
% опрошенных ответило, что они ощущают веселье в компании
своих друзей. У 20% опрошенных ощущения смешенные.
Среди качеств идеальных друзей респонденты назвали честность,
чувство юмора, ответственность, преданность, уважение.
Большинство из этих качеств были названы и в числе тех, что
считаются основными в среде друзей респондента.
Ответы на 10 вопрос распределились следующим образом:
Диаграмма 5. Название круга друзей респондентами
Среди взрослых, с которыми общаются подростки, выделялись:
родители, учителя, тренеры. Зачастую взрослые относятся к возрастным группам
нейтрально (55%) или отрицательно (30%).
Конфликтные ситуации возникают не часто и решаются путем
нахождения компромисса ребятами.
Ответы на предпоследний вопрос разделились следующим образом:
а) со мной часто советуются - 25%;
б) не могу принять важное решение без моих друзей - 20%;
в) никто не понимает меня по-настоящему - 15%;
г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным
- 20%;
д) мне легче принять решение вместе со всеми - 20%.
Положительно характеризуют свое настроение в кругу друзей -
85%, отрицательно - 15%.
Интерпретация полученных данных в ходе опроса приводит к
следующим выводам:
. Среди школьников - подростков большое стремление к
образование групп сверстников;
. Все подростки считают, что у них есть большой круг друзей.
Между тем поведать тайну или обратиться за помощью они могут лишь к небольшому
количеству людей.
. Большинство подростковых групп образуются на основе
общности досуга, учебной деятельности и интересов.
. Подростковые группы часто меняют свой состав и неустойчивы.
. Подростковые группы оказывают влияние на мнения входящих в
нее подростков, но зачастую не являются ресурсом для принятия серьезных
решений, касающихся личности подростка.
. У подростков достаточно расплывчаты представления о дружбе.
Друзьями они называют большое количество людей.
. Взрослые практически отдалены от процессов формирования
подростковых групп и управления ими.
. Современными подростками ценятся надежность, честность,
взаимовыручка, доверительность и способность помочь.
Заключение
В данной работе удалось определить специфические особенности
метода анкетирования, этапы разработки анкеты. На основании анализа и учета
возрастных особенностей старших подростков была разработана анкета «Я и мои
друзья». Целью анкетирования было определение социальной среды, в которой
находится ребенок и уровень сформированности у него дружеских отношений.
Анкета была составлена с учетом всех правил.
В результате проведенного опроса было выявлено следующее:
. Среди школьников - подростков большое стремление к
образование групп сверстников;
. Все подростки считают, что у них есть большой круг друзей.
Между тем поведать тайну или обратиться за помощью они могут лишь к небольшому
количеству людей.
. Большинство подростковых групп образуются на основе
общности досуга, учебной деятельности и интересов.
. Подростковые группы часто меняют свой состав и неустойчивы.
. Подростковые группы оказывают влияние на мнения входящих в
нее подростков, но зачастую не являются ресурсом для принятия серьезных
решений, касающихся личности подростка.
. У подростков достаточно расплывчаты представления о дружбе.
Друзьями они называют большое количество людей.
. Взрослые практически отдалены от процессов формирования
подростковых групп и управления ими.
. Современными подростками ценятся надежность, честность,
взаимовыручка, доверительность и способность помочь.
Список
литературы
1.
Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Издат. центр Академия,
1996. - 224 с.
.
Зароченцев, К.Д., Худяков, А.И. Экспериментальная психология: учеб. - М.:
Изд-во Проспект, 2005. - 315 с.
.
Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. - М., 2004. -
640 с.
.
Никандров, В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь,
2002. - 360 с.
.
Столяренко, Л.Д. Основы психологии практикум. Р/н/Д.: Феникс, 2001. - 210 с.
Приложение
1
Оригиналы заполненных респондентами анкет
Фамилия Имя / Класс Чарышев Иван / 9 В
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
У вас есть круг друзей? а) да; б) нет
|
а
|
2
|
Что вас объединяет?
|
общие интересы
|
3
|
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
|
1-2 людям
|
4
|
К кому бы из друзей вы обратились за помощью в
трудной ситуации?
|
к лучшему другу
|
5
|
Какие качества ценят в вас друзья?
|
общительность, чувство юмора
|
6
|
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь
из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
|
|
7
|
Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а)
хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.
|
а
|
8
|
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
|
с общими интересами
|
9
|
Какие качества характера больше всего ценятся в
кругу ваших друзей?
|
общительность, честность
|
10
|
Как бы вы назвали группу, где вы проводите
свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д)
моя команда; е) свой вариант.
|
а
|
11
|
Есть ли у вас взрослые, с которыми вы
общаетесь? Кто это?
|
учитель, тренер по футболу
|
12
|
Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как
они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
|
а
|
13
|
Как относятся взрослые к вашей группе? а)
доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
|
в
|
14
|
Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих
друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение
самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со
всеми.
|
а
|
15
|
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы
находитесь со своими друзьями?
|
хорошее
|
Фамилия Имя / Класс Кротова Анна / 10 А
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
У вас есть круг друзей? а) да; б) нет
|
а
|
2
|
Что вас объединяет?
|
общие привычки, интересы
|
3
|
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
|
лучшей подруге - Тане
|
4
|
К кому бы из друзей вы обратились за помощью в
трудной ситуации?
|
см. 3
|
5
|
Какие качества ценят в вас друзья?
|
готовность помочь
|
6
|
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь
из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
|
такие случаи были, помогала советом
|
7
|
Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а)
хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.
|
а
|
8
|
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
|
с общими интересами
|
9
|
Какие качества характера больше всего ценятся в
кругу ваших друзей?
|
общительность
|
10
|
Как бы вы назвали группу, где вы проводите
свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д)
моя команда; е) свой вариант.
|
б
|
11
|
Есть ли у вас взрослые, с которыми вы
общаетесь? Кто это?
|
учителя, родители
|
12
|
Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как
они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
|
д
|
13
|
Как относятся взрослые к вашей группе? а)
доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
|
а
|
14
|
Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих
друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение
самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со
всеми.
|
а
|
15
|
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы
находитесь со своими друзьями?
|
отличное
|
Фамилия Имя / Класс Дуров Михаил / 10 А
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
У вас есть круг друзей? а) да; б) нет
|
а
|
2
|
Что вас объединяет?
|
учеба
|
3
|
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
|
никому
|
4
|
К кому бы из друзей вы обратились за помощью в
трудной ситуации?
|
к лучшему другу
|
5
|
Какие качества ценят в вас друзья?
|
общительность, готовность помочь, выслушать
|
6
|
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь
из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
|
давал списывать
|
7
|
Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а)
хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.
|
а
|
8
|
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
|
свои устраивают
|
9
|
Какие качества характера больше всего ценятся в
кругу ваших друзей?
|
доверительные отношения
|
10
|
Как бы вы назвали группу, где вы проводите
свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д)
моя команда; е) свой вариант.
|
б
|
11
|
Есть ли у вас взрослые, с которыми вы
общаетесь? Кто это?
|
родители
|
12
|
Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как
они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
|
а
|
13
|
Как относятся взрослые к вашей группе? а)
доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
|
б
|
14
|
Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих
друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение
самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со
всеми.
|
г
|
15
|
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы
находитесь со своими друзьями?
|
положительное
|
Фамилия Имя / Класс Чащина Татьяна / 10 А
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
У вас есть круг друзей? а) да; б) нет
|
а
|
2
|
Что вас объединяет?
|
общаемся на разные темы
|
3
|
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
|
маме, лучшей подруге
|
4
|
К кому бы из друзей вы обратились за помощью в
трудной ситуации?
|
к маме
|
5
|
Какие качества ценят в вас друзья?
|
энергичность
|
6
|
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь
из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
|
|
7
|
Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а)
хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.
|
в
|
8
|
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
|
самых разных, в основном тех, на кого можно
положиться
|
9
|
Какие качества характера больше всего ценятся в
кругу ваших друзей?
|
готовность помочь, возможность выслушать,
честность, чувство юмора
|
10
|
Как бы вы назвали группу, где вы проводите
свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д)
моя команда; е) свой вариант.
|
а
|
11
|
Есть ли у вас взрослые, с которыми вы
общаетесь? Кто это?
|
учителя, родители
|
12
|
Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как
они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
|
а
|
13
|
Как относятся взрослые к вашей группе? а)
доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
|
в
|
14
|
Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих
друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение
самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со
всеми.
|
б
|
15
|
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы
находитесь со своими друзьями?
|
хорошее
|
Фамилия Имя / Класс Петрухин Дмитрий / 9 В
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
У вас есть круг друзей? а) да; б) нет
|
а
|
Что вас объединяет?
|
футбол
|
3
|
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
|
немногим
|
4
|
К кому бы из друзей вы обратились за помощью в
трудной ситуации?
|
к лучшему другу
|
5
|
Какие качества ценят в вас друзья?
|
чувство юмора
|
6
|
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь
из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
|
часто помогаю
|
7
|
Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а)
хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.
|
а
|
8
|
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
|
веселых
|
9
|
Какие качества характера больше всего ценятся в
кругу ваших друзей?
|
чтобы помогали друг другу
|
10
|
Как бы вы назвали группу, где вы проводите
свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д)
моя команда; е) свой вариант.
|
д
|
11
|
Есть ли у вас взрослые, с которыми вы
общаетесь? Кто это?
|
учителя, тренер, родители
|
12
|
Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как
они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
|
д
|
13
|
Как относятся взрослые к вашей группе? а)
доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
|
в
|
14
|
Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей;
в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому
и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.
|
в
|
15
|
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы
находитесь со своими друзьями?
|
нормальное
|
Фамилия Имя / Класс Калоева Ирина / 9 В
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
У вас есть круг друзей? а) да; б) нет
|
а
|
2
|
Что вас объединяет?
|
музыка, кино, книги
|
3
|
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
|
Олесе Иволгиной
|
4
|
К кому бы из друзей вы обратились за помощью в
трудной ситуации?
|
-
|
5
|
Какие качества ценят в вас друзья?
|
честность, готовность выслушать
|
6
|
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь
из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
|
помогла советом
|
7
|
Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а)
хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.
|
а
|
8
|
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
|
интересных в общении
|
9
|
Какие качества характера больше всего ценятся в
кругу ваших друзей?
|
общительность, доверительность
|
10
|
Как бы вы назвали группу, где вы проводите
свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д)
моя команда; е) свой вариант.
|
б
|
11
|
Есть ли у вас взрослые, с которыми вы
общаетесь? Кто это?
|
нет
|
12
|
Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как
они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
|
д
|
13
|
Как относятся взрослые к вашей группе? а)
доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
|
а
|
14
|
Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих
друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение
самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со
всеми.
|
б
|
15
|
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы
находитесь со своими друзьями?
|
хорошее
|
Фамилия Имя / Класс Иволгина Олеся / 9 В
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
У вас есть круг друзей? а) да; б) нет
|
а
|
2
|
Что вас объединяет?
|
вместе интересней
|
3
|
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
|
своей подруге
|
4
|
К кому бы из друзей вы обратились за помощью в
трудной ситуации?
|
своей подруге
|
5
|
Какие качества ценят в вас друзья?
|
всем помогаю чем могу
|
6
|
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь
из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
|
|
7
|
Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а)
хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.
|
в
|
8
|
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
|
с общими интересами
|
9
|
Какие качества характера больше всего ценятся в
кругу ваших друзей?
|
готовность помочь
|
10
|
Как бы вы назвали группу, где вы проводите
свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д)
моя команда; е) свой вариант.
|
а
|
11
|
Есть ли у вас взрослые, с которыми вы
общаетесь? Кто это?
|
учителя, родители
|
12
|
Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как
они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
|
а
|
13
|
Как относятся взрослые к вашей группе? а)
доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
|
в
|
14
|
Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих
друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение
самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со
всеми.
|
д
|
15
|
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы
находитесь со своими друзьями?
|
позитивное
|
Фамилия Имя / Класс Рукосуев Максим / 9 В
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
У вас есть круг друзей? а) да; б) нет
|
а
|
2
|
Что вас объединяет?
|
футбол, компьютерные игры, учеба, двор
|
3
|
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
|
1-2 людям
|
4
|
К кому бы из друзей вы обратились за помощью в
трудной ситуации?
|
к лучшему другу
|
5
|
Какие качества ценят в вас друзья?
|
чувство юмора
|
6
|
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь
из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
|
было такое
|
7
|
Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а)
хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.
|
а
|
8
|
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
|
веселых
|
9
|
Какие качества характера больше всего ценятся в
кругу ваших друзей?
|
общительность, честность
|
10
|
Как бы вы назвали группу, где вы проводите
свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д)
моя команда; е) свой вариант.
|
а
|
11
|
Есть ли у вас взрослые, с которыми вы
общаетесь? Кто это?
|
родители
|
12
|
Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как
они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
|
а
|
13
|
Как относятся взрослые к вашей группе? а)
доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
|
в
|
14
|
Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих
друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение
самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со
всеми.
|
а
|
15
|
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы
находитесь со своими друзьями?
|
хорошее
|
Фамилия Имя / Класс Антаманова Елена / 9 В
№ВопросОтвет
|
|
|
1
|
У вас есть круг друзей? а) да; б) нет
|
а
|
2
|
Что вас объединяет?
|
интерес
|
3
|
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
|
1-2 людям
|
4
|
К кому бы из друзей вы обратились за помощью в
трудной ситуации?
|
к своей подруге
|
5
|
Какие качества ценят в вас друзья?
|
готовность выслушать, понять
|
6
|
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь
из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
|
|
7
|
Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а)
хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.
|
в
|
8
|
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
|
понимающих, готовых поддержать
|
9
|
Какие качества характера больше всего ценятся в
кругу ваших друзей?
|
общительность, честность
|
10
|
Как бы вы назвали группу, где вы проводите
свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д)
моя команда; е) свой вариант.
|
а
|
11
|
Есть ли у вас взрослые, с которыми вы
общаетесь? Кто это?
|
учителя
|
12
|
Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как
они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
|
д
|
13
|
Как относятся взрослые к вашей группе? а)
доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
|
б
|
14
|
Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих
друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение
самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со
всеми.
|
б
|
15
|
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы
находитесь со своими друзьями?
|
положительное
|
Фамилия Имя / Класс Кузьмина Елена / 10 В
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
У вас есть круг друзей? а) да; б) нет
|
а
|
2
|
Что вас объединяет?
|
интересы
|
3
|
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
|
моей подруге
|
4
|
К кому бы из друзей вы обратились за помощью в
трудной ситуации?
|
подругам
|
5
|
Какие качества ценят в вас друзья?
|
готовность помочь
|
6
|
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь
из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
|
впустила переночевать подругу, когда она
поссорилась с родителями
|
7
|
Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а)
хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.
|
а
|
8
|
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
|
которые уже есть
|
9
|
Какие качества характера больше всего ценятся в
кругу ваших друзей?
|
доброта, дружба
|
10
|
Как бы вы назвали группу, где вы проводите
свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д)
моя команда; е) свой вариант.
|
а
|
11
|
Есть ли у вас взрослые, с которыми вы
общаетесь? Кто это?
|
мои родители, мои подруги
|
12
|
Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как
они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
|
нет
|
13
|
Как относятся взрослые к вашей группе? а)
доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
|
в
|
14
|
Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих
друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение
самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со
всеми.
|
а
|
15
|
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы
находитесь со своими друзьями?
|
отличное
|
Фамилия Имя / Класс Вологдина Ирина / 9 В
№ВопросОтвет
|
|
|
1
|
У вас есть круг друзей? а) да; б) нет
|
а
|
2
|
Что вас объединяет?
|
общие интересы
|
3
|
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
|
1-2 людям
|
4
|
К кому бы из друзей вы обратились за помощью в
трудной ситуации?
|
1-2 людям
|
5
|
Какие качества ценят в вас друзья?
|
прямоту, честность
|
6
|
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь
из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
|
|
7
|
Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а)
хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.
|
а
|
8
|
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
|
с которыми не скучно
|
9
|
Какие качества характера больше всего ценятся в
кругу ваших друзей?
|
чувство юмора
|
10
|
Как бы вы назвали группу, где вы проводите
свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д)
моя команда; е) свой вариант.
|
в
|
11
|
Есть ли у вас взрослые, с которыми вы
общаетесь? Кто это?
|
учителя, родители
|
12
|
Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как
они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
|
обычно нет
|
13
|
Как относятся взрослые к вашей группе? а)
доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
|
в
|
14
|
Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей;
в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому
и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.
|
б
|
15
|
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы
находитесь со своими друзьями?
|
хорошее
|
Фамилия Имя / Класс Путимцев Глеб / 9 В
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
У вас есть круг друзей? а) да; б) нет
|
а
|
2
|
Что вас объединяет?
|
дружба
|
3
|
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
|
нет таких
|
4
|
К кому бы из друзей вы обратились за помощью в
трудной ситуации?
|
тоже самое
|
5
|
Какие качества ценят в вас друзья?
|
храбрость, честность
|
6
|
Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь
из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
|
|
7
|
а
|
8
|
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
|
честных, хороших
|
9
|
Какие качества характера больше всего ценятся в
кругу ваших друзей?
|
общительность, честность
|
10
|
Как бы вы назвали группу, где вы проводите
свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д)
моя команда; е) свой вариант.
|
г
|
11
|
Есть ли у вас взрослые, с которыми вы
общаетесь? Кто это?
|
учитель
|
12
|
Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как
они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.
|
д
|
13
|
Как относятся взрослые к вашей группе? а)
доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.
|
б
|
14
|
Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих
друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение
самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со
всеми.
|
г
|
15
|
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы
находитесь со своими друзьями?
|
хорошее
|