Практика в Сбербанке

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,16 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Практика в Сбербанке

Введение

Более чем 168-летнюю историю насчитывают учреждения системы Сбербанка России. Началась она в тот самый период, когда вслед за ведущими европейскими державами Россия вступила на путь развития и накопления своей финансовой мощи.

Это - непростой путь, которым по-своему следует всякая великая держава. И в переломные эпохи, когда народное благосостояние подвергается особенно тяжелым испытаниям, сберегательное дело оставалось одним из немногих средств их преодоления. Первые государственные сберегательные кассы были учреждены указом императора Николая I от 30 октября 1841 года, а 1 марта 1842 года была открыта Санкт-Петербургская сберегательная касса. В дальнейшем, несмотря на все невзгоды, выпавшие на долю России, народ сумел сохранить и развить лучшие традиции своей хозяйственной жизни. Одна из сохраненных традиций - это российское сберегательное дело.

Менялась экономическая и политическая ситуация в России, видоизменялось российское сберегательное дело, но несмотря ни на какие «ломки», оно сумело сохранить финансовую устойчивость, высокую надежность и дать жизнь популярному и народному банку - Сбербанку России.

Одной из наиболее важных функций Сбербанка является аккумуляция временно свободных денежных средств населения. С годами традиционная цель еще более укреплялась как в сознании самого банка, так и его вкладчиков. В последние годы учреждения Сбербанка продолжали оставаться основным каналом привлечения средств населения. С одной стороны, концентрируя средства населения, банк затем инвестирует их в экономику, что расширяет возможности дополнительных вложений в развитие хозяйственных структур, с другой стороны, стабильный рост депозитов обеспечивает банку устойчивую кредитную базу.

Эффективная и гибкая система банковских операций с широкой клиентурой обеспечивает Сбербанку мобилизацию сбережений населения. Нормальное развитие банка при этом невозможно без постоянного укрепления его депозитной базы, достаточная прочность которой обеспечивается оптимальным сочетанием текущих и сберегательных счетов, вкладов населения, предприятий и организаций. Диверсифицированная структура пассивов является фактором стабильности не в меньшей мере, чем диверсифицированная структура активов. Поэтому вопросы развития вкладных операций на сегодня являются наиболее актуальными, поскольку значительная часть ресурсов Сбербанка формируется в результате работы с населением.

1.Ознакомление с деятельностью предприятия

Юридический статус.

Акционерный Коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) Республики Татарстан дополнительный офис №4676/066 Октябрьского ОСБ №4676 является юридическим лицом, подчиняется Октябрьскому ОСБ №4676 и является дочерним предприятием Сбербанка Татарстан.

Организационно-правовая форма

Организационно-правовая форма хозяйствования определяется Гражданским Кодексом РФ, который внес существенные изменения в правовое положение хозяйствующих субъектов. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическими лицами могут быть организации: преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности коммерческие организации, либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками некоммерческие организации.

Коммерческие организации, являющиеся юридическими лицами, могут создаваться в форме хозяйственных организаций и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий. Отделение Черемшанского Сбербанка является дочерним предприятием открытого акционерного общества Сбербанка Татарстана, который образует уставный капитал из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Его величина должна быть не менее размера, предусмотренного Законом РФ об акционерных обществах. Открытая подписка на акции акционерного общества не допускается до полной оплаты уставного капитала. Это ограничение направлено против создания фиктивных акционерных обществ. При учреждении акционерного общества все его акции должны быть распределены среди учредителей. По окончании второго и каждого последующего финансового года в случае, если стоимость чистых активов окажется меньше уставного капитала, то акционерное общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного капитала. Если стоимость указанных активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации.

Ассортимент выпускаемой продукции.

Банк Татарстан оказывает различные услуги. В банке могут быть открыты самые разнообразные счета:

расчетные счета - открываются юридическим лицам. Используются для зачисления выручки, для учета доходов от вне реализационных операций для учета сумм полученных кредитов и иных поступлений, для осуществления расчетов с поставщиками, бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам. Для расчетов с работниками и служащими по заработной плате и другим платежам, по расчетам с банками по полученным кредитам и процентам. По осуществлению платежей по решению судов и других органов, имеющих право принимать решение о взыскании средств со счетов клиентов в бесспорном порядке.

  1. текущие счета - открываются юридическим лицам - резидентам по законодательству РФ, являющимся некоммерческими организациями, могут открываться филиалам, представительствам, бюджетным организациям и другим обособленным подразделениям. Текущие счета предназначены для зачисления выручки от реализации продукции, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам, учета сумм полученных кредитов и иных поступлений, расчетов с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, а также для платежей по решению судов и других органов. Имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке. По текущему счету могут проводиться расчетные операции, связанные с оплатой труда, административно - хозяйственными расходами и т.д.
  2. и другие счета.

Для открытия счетов в банк представляется:

  1. заявление на открытие счета;
  2. свидетельство о государственной регистрации;
  3. копия учредительного документа, нотариально заверенного;
  4. документ из налогового органа;
  5. документ, подтверждающий регистрацию в качестве плательщика страховых взносов Пенсионном фонде;
  6. документы, подтверждающие регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов в Фонде обязательного медицинского страхования;
  7. документ, подтверждающий регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов в Фонде социального страхования;
  8. документ, подтверждающий регистрацию в качестве плательщиков в Федеральной службе занятости населения;
  9. карточка с образцами подписей и оттиска печати, нотариально заверенная;

На подлинном экземпляре устава, учредительного договора главный бухгалтер делает отметку об открытии счета, после чего они возвращаются клиенту. Копии указанных документов остаются в деле по открытию счета. Счет должен быть открыт в течение пяти дней со дня представления документов. Банк незамедлительно после открытия счета клиенту направляет налоговому органу, выдавшему справку о постановке на учет или намерения открыть счет, извещение об открытии счета. Операции по вновь открытому счету начинаются после извещения клиента не позднее следующего рабочего дня по получении банком от налогового органа информации о получении извещения об открытии счета налогоплательщику.

Банк закрывает счет по требованию клиента в любое время, по инициативе банка - на основании судебного решения о расторжении договора банковского счета в случае:

когда сумма денежных средств, хранящихся на счете клиента. окажется ниже минимального размера, предусмотренного банком, если такая сумма не будет восстановлена в течение месяца со дня письменного предупреждения;

при отсутствии операций по счету клиента в течение год, если иное не предусмотрено договором.

Каждый счет регистрируется и ему присваивается порядковый номер.

Открытие счета клиенту оформляется договором банковского счета, в силу которого банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет клиента денежные средства и выполнять его распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведение других операций.

В договоре закрепляются основные положения, касающиеся ведения счета. Выписки по счету выдаются в сроки, указанные в договоре, только самому клиенту в лице руководителя или гл. бухгалтера, подписи которых удостоверены в карточке с образцами подписей и оттиска печати, а также его представителю по доверенности.

Учреждения СБ РФ принимают от населения вклады:

универсальный;

пенсионный плюс;

пенсионный депозит;

юбилейный;

особый номерной

и другие.

Вклады универсальный принимаются как на имя определенного лица, так и на предъявителя, а вклады других видов - только на имя определенного лица.

Пенсионные вклады - разновидность вкладов со сроками от 1 мес. и 1 день до 2 лет, обязательным условием которых является регулярное зачисление сумм пенсий, при соблюдении этого условия по всем операциям, совершаемым по пенсионным вкладам, исчисляется повышенный доход.

Вкладчиками могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Вклады принимаются с ограничением минимального размера вносимой суммы, дополнительные взносы принимаются в любых суммах. Вкладчики вправе иметь в СБ любое количество счетов по вкладам и хранить их неограниченный срок

Сбербанк выплачивает по вкладам доход в виде процентов, размер которых определяется банком самостоятельно в пределах кредитно-денежной политики ЦБ РФ, т.е. отделению проценты устанавливаются территориальным банком. В зависимости от уровня инфляции и дохода СБ России процентные ставки по вкладам могут увеличиваться или уменьшаться банком в одностороннем порядке. Доходы в виде процентов не подлежат обложению налогами.

Сохранность вкладов, вверенных СБ РФ, и выдача их по первому требованию вкладчиков гарантируется государством.

При открытии лицевого счета вкладчику либо лицу, вносящему вклад, выдается сберкнижка.

Лицо, желающее открыть счет по вкладу, заполняет приходный ордер ф. №51/36 и алфавитную карточку ф. №13. Получив от лица, вносящего вклад, заполненный ордер и алфавитную карточку операционист (контролер) указывают на ордере номер учреждения СБ РФ, номер счета, принятую сумму цифрами, сумму начисленных процентов, остаток вклада и процент после взноса и подписывает ордер. Оформляя лицевой счет по вкладу, контролер указывает в нем номер учреждения СБ РФ, номер счета по вкладу, Ф.И.О. вкладчика, год его рождения и гражданство, к какой группе населения вкладчик относится и его адрес, после чего ставит свою подпись. На лицевом счете контролер получает от вкладчика образец подписи. Контролер сверяет подпись вкладчика с образцом его подписи в паспорте, записывает сведения о предъявлении паспорта, ставит дату и подписывает эти записи. При оформлении сберкнижки по вкладу контролер указывает на титульном листе номер и местонахождение учреждения СБ РФ, номер счета по вкладу, Ф.И.О. вкладчика, вид вклада и проставляет оттиск печати учреждения СБ РФ. Операция по приему вклада записывается в сберкнижку и отражается в операционном дневнике.

Затем контролер передает кассиру сберкнижку, ордер и паспорт вкладчика. Кассир устанавливает по переданным ему документам сумму взноса и правильность исчисления остатка, сличает запись принятой суммы в сберкнижке с записью в ордере, проверяет правильность оформления ордера и записи операции в сберкнижке, принимает от вкладчика деньги, подписывает запись операции в сберкнижке, ордере и выдает сберкнижку вносителю денег.

Кроме операции по первоначальному взносу, вкладчиком могут совершаться приходные и расходные операции. Прием дополнительных взносов оформляется приходным ордером ф. №51, операции по выдаче вклада - расходным ордером ф. №51. В лицевом счете, сберкнижке, операционном дневнике делаются соответствующие записи произведенных операций.

Банк Татарстан сбербанка России предоставляет услуги банка:

1. Если имеется счет по вкладу в Сберегательном банке, то можно:

Получать проценты за время хранения средств на счете.

Перевести свой счет или его часть в любое учреждение Сбербанка России как на свое имя, так и на имя другого лица.

Оформить завещательное распоряжение или доверенность на право пользования им, не посещая нотариуса.

В безналичном порядке купить-продать рубли-доллары по курсу обменного пункта.

. Если к тому же вклад «Универсальный» или «Зарплатный», «Пенсионный Плюс» то можно:

Получать заработную плату, пенсию, страховое возмещение в том учреждении Сбербанка, где удобнее, где был открыт счет по вкладу.

Владелец может получать средства со своего счета в разных учреждениях Сбербанка России. Для этого необходимо открыть карточный счет. Пластиковой картой можно расплатиться за услугу-товар в торгово-сервисных точках.

Оплатить любую покупку, любую услугу юридического и физического лица в разовом порядке.

Производить расчеты за коммунальные и другие услуги, не посещая официальных учреждений. По заявлению владельца это будет сделано с его счета в указанные им сроки и в указанных им размерах.

. Если же пока нет счета в Сбербанке, то все равно можно:

Перевести наличные деньги в любое учреждение Сбербанка для получения их наличными или зачисления во вклад на свое или чужое имя.

Перевести наличную иностранную валюту за пределы России.

Получить перевод из-за границы и из России как наличными (в рублях и валюте), так и путем зачисления такого перевода во вклад.

Обслуживание Юридических лиц.

Открытие и ведение счетов в национальной валюте;

Кассовое обслуживание;

Предоставление кредитов в национальной валюте, клиенты Сбербанка имеют право на первоочередное получение кредитов;

Банковские гарантии постоянным клиентам в обеспечение их платежных обязательств;

Операции с векселями СБ РФ;

Предоставление системы «Сбербанк-Клиент», позволяющей осуществлять финансовые операции непосредственно из служебного офиса фирмы;

Выдача и обслуживание микропроцессорных пластиковых карточек «АС Сберкарт» практически по всей территории России, а также карточек международных систем VISA, Eurocard/Mastercard, Сбербанк-Cirrus/Maestro;

Инкассация наличных денег;

Аренда индивидуальных сейфов для хранения ценностей и документов;

Обеспечение безопасности сделок с недвижимостью;

- Реализация памятных монет.

Все расчетные отношения в РФ построены на общих принципах. Совершаются по единым правилам. Которые устанавливаются законодательством и нормативными актами ЦБ РФ. Расчеты между юридическими лицами осуществляются в безналичном порядке. При осуществлении безналичных расчетов допускаются следующие формы расчетов:

платежными поручениями;

чеками;

расчеты по инкассо (платежные требования, требования-поручения, инкассовые поручения);

а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом.

Предприятия могут выбирать любую из установленных форм расчетов, банк не вправе препятствовать осуществлению расчетов по формам, предусмотренным в договоре контрагентов. Платежи производятся в пределах остатка средств на счете клиента.

Платежное поручение представляет собой поручение клиента обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета. Платежное поручение должно содержать установленные обязательные реквизиты, платежное поручение действительно в течение 10 дней со дня выписки. Клиент самостоятельно заполняет платежные поручения и представляет их в банк операционисту, ведущему его расчетный счет.

Первый экземпляр платежного поручения, подписанный лицами, имеющими право распоряжаться счетом и заверенный оттиском печати, используется для списания средств со счета клиента.

Получив платежное поручение, операционист банка проверяет правильность оформления документов, представляемых для совершения расчетно-кассовых операций. Обоснованность совершения операций по ним и определяет достаточность остатка денежных средств на счете для проведения операций. Частичная оплата расчетных документов допускается только в случаях, предусмотренных законодательством. Расчетные документы в случае заключения с клиентом договора по электронному документообороту предоставляются в банк в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью клиента. Все экземпляры документов, принятых к исполнению, заверяются штампом и подписью исполнителя, после чего производятся записи в лицевом счете и в операционном дневнике. В лицевой счет заносятся дата операции. Номер документа, номер счета плательщика в банке, код банка, откуда поступила сумма, а также сведения об общей сумме оборотов по дебету и кредиту за день и сумме исходящего остатка. Учет средств клиента ведется на бланках лицевого счета в 2 экземплярах, первый экземпляр лицевых счетов после оформления всех операций, заключения операционного дня подшиваются в документы дня. А второй экземпляр служит выпиской и предназначается клиенту. Он заверяется подписью операциониста и скрепляется печатью. Выписки выдаются клиенту в зависимости от условий договора, к выпискам прилагаются копии документов, на основании которых совершены записи по лицевым счетам.

Платежное требование представляет собой требование поставщика к покупателю осуществить оплату товаров, работ и услуг. Поступившие в банк плательщика платежные требования оплачиваются покупателями только в порядке предварительного акцепта. В связи с этим платежные требования первоначально приходуются на внебалансовый счет 90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты» (картотека №1) до момента акцепта плательщика. Срок акцепта - 3 рабочих дня, не считая дня поступления в банк расчетных документов.

Плательщик вправе отказаться от акцепта по мотивам, предусмотренным в договоре и с указанием мотива отказа от акцепта. При неполучении в установленный срок отказа от акцепта платежных требований они считаются акцептованными и подлежат оплате плательщиком. Ответственность за обоснованность отказа от оплаты платежных требований несут плательщику.

При отсутствии средств у плательщика акцептованные платежные требования помещаются в картотеку к внебалансовому счету 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» (картотека №2).

Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить стоимость продукции. Работ и услуг на основании представленных документов. Платежное требование выписывается также в 4 экземплярах. Поступающие в банк плательщика платежные требования-поручения оплачиваются только в порядке предварительного акцепта. Срок акцепта также установлен в течение трех рабочих дней со дня поступления его в банк плательщика. В случае неполучения акцепта по истечении указанного срока платежное требование-поручение возвращается банку поставщика с указанием, что расчетный документ не акцептован. При согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение плательщик оформляет его подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом и оттиском печати на всех экземплярах, и сдает их в обслуживающий банк для совершения платежа.

В практике банка такие формы расчета, как аккредитивная и расчеты чеками не используются, поэтому практический материал отсутствует.

Предоставление кредита.

для получения кредита свыше 5 тыс.$ США или рублевого эквивалента этой суммы - справку из психоневрологического диспансера или водительское удостоверение;

В соответствии с Правилами кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка России физическим лицам представляются следующие виды кредитов:

кредиты на приобретение, строительство и реконструкцию объектов недвижимости сроком до 10 лет;

на неотложные нужды (приобретение транспортных средств, гаражей, дорогостоящих предметов домашнего обихода, хозяйственное обзаведение и др. цели) сроком до 3 лет.

Обязательным условием предоставления кредита является наличие обеспечения и полного исполнения обязательств заемщиком. В качестве обеспечения банк принимает:

Для получения кредита заемщик предоставляет в банк следующие документы:

заявление;

паспорт или заменяющий его документ;

справки с места работы заемщика и поручителей о доходах и размере производимых удержаниях (для пенсионеров - справку из органов социальной защиты населения);

декларацию о полученных доходах, заверенную ГНИ, для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью;

анкеты;

паспорта поручителей и залогодателей;

другие документы при необходимости.

При использовании в качестве обеспечения залога заемщик должен предоставить ряд документов, предусмотренных Правилами.

При обращении клиента в банк за получением кредита кредитный инспектор выясняет цель, на которую испрашивается кредит, разъясняет ему условия и порядок предоставления кредита, знакомит с перечнем документов, необходимых для получения кредита.

Далее кредитный инспектор производит проверку предоставленных документов и сведений, указанных в документах и анкете; определяет платежеспособность клиента и максимально возможный размер кредита. Кредитный инспектор составляет письменное заключение о целесообразности выдачи кредитам согласовывает с заемщиком условия предоставления кредита, которое подписывается руководителем

Далее кредитный комитет рассматривает вопрос о предоставлении кредита заявителю. При принятии положительного решения кредитный инспектор вносит информацию в единую базу данных и приступает к оформлению документов. После оформления документов кредитный инспектор формирует кредитное дело и обновляет информацию в базе данных заемщиков.

Выдача кредита может производится как в наличном порядке, так и в безналичном. Погашение кредита производится ежемесячно равными долями, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем заключения договора. Заемщик вправе досрочно погасить кредит или его часть. Прием платежей в погашение кредита и уплаты процентов наличными производится с выдачей квитанции ф. №31 или ф. N пд-4.

При не поступлении от заемщика платежей до окончания месяца сумм, внесенные в срок платежей в последний день месяца относятся на счета просроченных ссуди просроченных процентов. Если в течение периода, за который производится начисление процентов, остаток задолженности по ссуде увеличился. То проценты начисляются в отдельности на остаток задолженности после предыдущего платежа и на суммы по каждой выдаче по ссуде за то число дней, в течение которого числилась задолженность по каждой сумме. Если в течение периода, за который производится начисление процентов, образовалась просроченная задолженность. То проценты начисляются в отдельности на каждый остаток долга, как срочный, так и просроченный, за то число дней, в течение которого остаток долга оставался без изменений.

При завершении погашения кредита бухгалтер делает отметку в карточке лицевого счета, что кредит погашен.

Сберегательный банк помимо предоставления кредитов физическим лицам занимается кредитованием и юридических лиц. Кредиты предоставляются юридическим лицам и предпринимателям, имеющим расчетные или текущие счета. Объектами кредитования могут быть: товары и услуги, оборотные средства в целом. Заработная плата работникам организации - заемщика, приобретаемые ценные бумаги, жилищное и коммерческое строительство.

Обязательным условием предоставления кредита является наличие обеспечения. Порядок кредитования юридических лиц регламентируется соответствующими документами.

По каждому выданному кредиту отдельно по каждому заемщику создается резерв на возможные потери по ссудам, который создается для покрытия убытков, образовавшихся в результате непогашения клиентом задолженности по кредиту.

Операции по выдаче и погашению кредитов учитываются на следующих счетах: с 441-457, счета второго порядка открыты в разрезе заемщиков и сроков предоставления кредитов. Для учета просроченной задолженности по основному долгу предусмотрены счет 458 - счета второго порядка в зависимости от заемщиков, для учета просроченных процентов - счет 459. Кроме того. Предусмотрены счета для учета резерва на возможные потери по ссудам.

Для более полного представления о том, каким образом находят отражение в учете кредитные операции, рассмотрим пример кредитования.

Отделением осуществляются операции с лотерейными билетами, сертификатами, ОРВВЗ-92. В последнее время особой популярностью стали пользоваться векселя Сбербанка, которые свободно обращаются на территории России.

Численность промышленно-производственного и административно-управленческого персонала.

В Дополнительном офисе №4676/066 Октябрьского отделения №4676 Сбербанка России зарегистрировано 33 штатных единиц. Руководство 2 человека, промышленно-производственный персонал включает в себя 31 человек: ведущий инспектор по кредитованию юридических лиц - 1 человек, ведущий кредитный инспектор по кредитованию физических лиц - 1 человек, инспектор по безопасности - 1 человек, старший юрисконсульт - 1 человек, экономист - 1 человек, сектор информатики и автоматизирование банковских работ-2, старший инспектор по корпоративным клиентам и бюджетам, административная служба включает 2 человека, отдел бухгалтерского учета и отчетности - 4 человек, операционный отдел - 17 человек.

2. Ознакомление с деятельностью отдела

Используемая нормативная база

Сотрудники отдела бухгалтерии используют в качестве нормативной базы законы РФ о ведении бухгалтерского учета, положения об учетной политике предприятия, указания ЦБ, приказы Министерства финансов и другие нормативные документы РФ и РТ касающиеся ведения бухгалтерского учета.

Численность персонала

В Дополнительном офисе №4676/066 Октябрьского отделения №4676 Сбербанка России зарегистрировано 33 штатных единиц в составе заместителя управляющего - заведующего дополнительным офисом, заместителя заведующего дополнительным офисом, старшего юрисконсульта, старшего инспектора по корпоративным клиентам и бюджетам, инспектор по безопасности, экономиста, ведущего инспектора по кредитованию юр. лиц, старшего инспектора по кредитованию физ. лиц., в секторе информатики и автоматизации банков входят: ведущий инженер, инженер. Административная служба состоит из водителя и инспектора. Отдел бухгалтерского учета и отчетности включает 4 человек в состав которых входят: главный специалиста, старшего бухгалтера, бухгалтера, ведущего бухгалтера последующего контроля. Операционный отдел состоит из старшего контролера кассира и 4 контролер-кассир. Штатных сотрудников в филиалах 12 человек.

Предоставляемая отчетность

Состав бухгалтерской отчетности является завершающим этапом учетного процесса. Различают: периодическую и годовую отчетность.

Отделение СБ РФ ежемесячно представляет в ТУ СБ РФ не позднее 10 числа следующего за отчетным месяцем следующие формы (за месяц):

  1. Баланс за месяц в форме оборотной ведомости;
  2. Баланс с нарастающим итогом с начала года;
  3. Форма №2-СБ «Отчет о прибылях и убытках» нарастающим итогом;
  4. Расшифровки сальдо счета 603;
  5. Текстовые файлы расшифровок дебиторской и кредиторской задолженности по срокам образования и погашения;
  6. Сальдовая ведомость в рублях и в инвалюте;
  7. Расшифровки оборотов по счетам с Минфином по ценным бумагам;
  8. Ведомость по счету 90704;
  9. Расчет регулирования размера обязательных резервов, депонируемых в ЦБ;
  10. Справка об анализе основных средств по срокам востребования и погашения;
  11. Расшифровка остатка счета 30301;
  12. Сведения о начисленных и перечисленных налогах;
  13. Справка о суммах пенсий, выплаченных за счет средств федерального бюджета пенсионерам МО и МВД;
  14. Пояснительная записка.

В состав квартальной отчетности входят следующие формы (за 1 квартал):

. Баланс за месяц с входящими остатками, оборотами за месяц и исходящими остатками;

. Баланс нарастающим итогом с начала года с входящими остатками;

. Форма №102-СБ «Отчет о прибылях и убытках»;

. Расшифровки символов ф. №102 - СБ по перераспределенным кредитным ресурсам между учреждениями СБ за март месяц;

. Расшифровка доходов, полученных в виде комиссий за работу по размещению гос. ценных бумаг и выполнение функций агента по поручению Минфина РФ;

. Отчет об образовании и использовании фондов специального назначения (ф. №6= СБ) нарастающим итогом с начала года;

. Справка об образовании и использовании источников финансирования капитальных вложений по счетам 91901, 91902, 91903;

. Расшифровка сальдо счета 10601 «Прирост стоимости имущества при переоценке»

. Расшифровка по счетам 10601, 606, 10703, 60701;

. Справки по счетам 60401, 60402, 60403,61101;

. Расшифровка остатков по счетам 61001-06;

. Расшифровка счета 91206 «Средства на строительство, переданные в порядке долевого участия»;

. Расшифровка оборотов счета 91904 «Затраты на капитальные вложения, приобретение нематериальных активов, оборудования для лизинга. Произведенные сверх имеющихся ресурсов»;

. Сведения о движении резервов под возможные потери по ссудам и приобретенными векселей. Расшифровка задолженности списанной из-за невозможности взыскания за отчетные месяц;

. Расчет оборота за использование в наименовании словосочетания «РФ», налог на пользователей автодорог, налог на ветхое жилье, жилфонд;

. Сведения о начисленных и перечисленных налогах по состоянию на дату

. расшифровка финансовых санкций, примененных к учреждению;

. Расшифровка местных и прочих налогов, относимых на себестоимость;

. Расшифровка сальдо счета 603;

. Текстовый файл расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности по срокам образования и погашения;

. Расшифровки остатков счетов 60322, 60323;

. Расшифровки сальдо счетов 30301,30302;

. Расшифровки счетов 30202,30204, 30306,60322;

. Сальдовый баланс в рублях и инвалюте по валютным счетам;

. Расшифровка оборотов по счетам расчетов с Минфином РФ по ценным бумагам;

. Ведомость оборотов по операциям с облигациями РВВЗ 92 года и лотерейными билетами;

. Ведомость по счету 90704 «Оплаченные выигравшие облигации и другие ценности МФ РФ»;

. Ведомость оборотов по пересылке облигаций и других ценных бумаг на;

. Расшифровка операций по продаже и оплате лотерейных билетов;

. Расшифровка операций по выпущенным сберегательным сертификатам;

. Ведомость оборотов по внебалансовому счету 91207, 907014

. Ведомость на высланные ценные бумаги для проверки и уничтожения;

. Справка о суммах пенсий, выплаченных за счет средств федерального бюджета пенсионерам МО и МВД;

. расчет регулирования размера обязательных резервов;

. Справка об анализе основных средств по срокам востребования и погашения;

. ведомость исправительных оборотов;

. Пояснительная записка.

Следует отметить, что в состав месячной. квартальной отчетности не постоянен: могут вноситься ряд изменений в ее состав. Состав годовой отчетности регламентируется соответствующими Письмами.

Характер работ, выполняемых сотрудниками отдела

Организация бухгалтерского учета регулируется Федеральным Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129 - ФЗ, в соответствии с которым ответственность за ее организацию и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации. Руководитель организации утверждает бухгалтерскую службу, учетную политику.

Организованное построение учетного аппарата, состав отдельных подразделений осуществляется исходя из количества и состава обслуживаемой клиентуры, объемов учетной информации и технологии ее обработки, численности и квалификации сотрудников банка, развитие ее филиальной сети.

Учетно-операционный аппарат состоит из операционных групп в лице ответственных исполнителей, которые объединены по функциональным признакам в отделы. Возглавляет работу всего отдела гл. бухгалтер. Учетно-операционный аппарат представлен:

  1. главным бухгалтером;
  2. заместителем гл. бухгалтера;
  3. старшими бухгалтерами;
  4. старшим контролером - кассиром;
  5. старший кассир;
  6. контролер - кассир;
  7. ведущий бухгалтер - ревизор послед. контроля;
  8. старший бухгалтер - ревизор послед. контроля

Гл. бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учета и отчетности, несет ответственность за своевременное составление и представление в Территориальное учреждение СБ РФ и иные предусмотренные органы бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными требованиями. Кроме того, гл. бухгалтер рассматривает и утверждает должностные инструкции работников, занимающихся бухгалтерским учетом, распределяет обязанности между отдельными звеньями учетного аппарата по признаку балансовых счетов и фиксирует закрепленные счета за отдельными ответственными исполнителями. В круг обязанностей гл. бухгалтера входят также обеспечение контроля и отражение на счетах бухгалтерского учета всех операций, осуществляемых банком, контроль исправлений в лицевых счетах, контроль начисления % по счетам, контроль за использованием бланков строгой отчетности. Главный бухгалтер ежедневно проверяет сводку оборотов, полноту оприходования денег, заключение операционного дня, правильность оформления и хранения денежно - расчетных документов, ведет определенные счета бухгалтерского учета.

Заместитель гл. бухгалтера производит своевременный расчет и перечисление налогов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, организует своевременное проведение расчетов по заработной плате сотрудников, ведение лицевых счетов заемщиков и контроль погашения платежей по ссудам, ведет определенные счета.

Старший бухгалтер по работе с юридическими лицами несет ответственность за своевременное исполнение поручений юридических лиц, осуществляет контроль за правильным и своевременным списанием средств со счетов клиентов, а также составляет отчетность по ним, производит обработку путевых листов и учет ГСМ., ведет определенные счета.

Старший бухгалтер по работе с филиалами обрабатывает ежедневную отчетность филиалов отделения. Следит за правильностью оформления операционных дневников. Вкладных и бухгалтерских документов, обеспечивает своевременный расчет по пенсии пенсионерам МВД и МО, ведет определенные счета.

Бухгалтер по внутрибанковским расчетам обрабатывает ежедневную отчетность по отделению. Осуществляет контроль за состоянием основных средств, материальных активов и хозяйственного инвентаря, отражение в учете движение, переоценку и износ этих средств, ведет определенные счета.

Обязанности операционного отдела были рассмотрены в разделе «Организация денежного обращения.»

В обязанности ведущего бухгалтера - ревизора последующего контроля входят: осуществление руководства деятельности отдела, несет персональную ответственность за качество выполняемых отделом работ, систематически осуществляет проверку произведенных операций за предыдущий день на основании первичных документов и регистров, записей в лицевых счетах. В процессе последующего контроля должны вскрываться причины выявленных нарушений и приниматься меры по устранению недостатков.

Старший бухгалтер-ревизор послед. контроля выполняет требования ведущего бухгалтера-ревизора, систематически занимается обработкой документов, закрепленных филиалов, при поступлении документов с бухгалтерии своевременно производит вкладные операции, сводит остатки по вкладам с данными бухгалтерского учета.

Ревизия осуществляется по письменному распоряжению руководителя комиссией, состав которой назначается руководителем, ревизия производится внезапно без предварительного оповещения должностных лиц. Ревизия проводится с проверкой всех ценностей по состоянию на одну и ту же дату и в такой последовательности, которая исключала бы возможность скрытия хищений и недостач.

Приступив к ревизии, ее руководитель опечатывает своей печатью хранилище ценностей, сейфы. Ревизия производится в следующем порядке:

банкноты проверяются по пачкам и количеству корешков в них, а также выборочно полистно;

монета проверяется по надписям на ярлыках к мешкам, а также выборочно по кружочкам;

бланки строгой отчетности по надписям на верхних накладках пачек и выборочно поштучным и полистным пересчетом.

После пересчета наличных денег и ценностей ревизующий производит сверку оказавшихся в наличии ценностей с данными учета и проверяет все ли изъятые для ревизии ценности вложены обратно в хранилище.

О произведенной ревизии ценностей составляется акт за подписями всех работников, участвовавших в ревизии, и должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей. Причины всех выявленных расхождений выясняются немедленно и указываются в акте или оформляются объяснительной запиской и принимаются меру к устранению этих расхождений. На излишек или недостачу ценностей составляются соответствующие записи.

Виды документов создаваемых в подразделении

В системе Сбербанка России создаются следующие виды документов: правила, инструкции, положения, регламенты, приказы, акты, договора, соглашения и т.д.

Принятие новых документов не отменяет действия многих действующих положений, определяющих общий порядок совершения операций, их отражения в учете и их контроля. Типичным примером являются Положения об экспортном и импортном контроле и др.

Как и во всех случаях принятия новых концептуальных документов необходимо ответить на два основных вопроса: зачем потребовалось принятие документа и кому это необходимо.

Одним из таких документов является: Правила документооборота и технологии обработки учетной информации в Сбербанке России.

1.1.«Правила документооборота и технология обработки учетной информации в Сбербанке России» являются составной частью Учетной политики Сбербанка России.

1.2.Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Правилами №61 с учетом специфики работы филиалов и структурных подразделений Сбербанка России.

.3.Правила обязательны к применению центральным аппаратом, филиалами и структурными подразделениями Сбербанка России.

.4.Правила устанавливают основные требования по:

  • Приему и оформлению первичных учетных документов;
  • Формированию выписок по счетам клиентов;
  • Составу отчетов за день, формируемых структурными подразделениями и представляемыми в бухгалтерские службы;
  • Проверке и включению данных первичных учетных документов в баланс;
  • Формированию документов синтетического и аналитического учета;
  • Уничтожению испорченных бланков ценных бумаг и бланков строгой отчетности;
  • Исправлению ошибочных записей;
  • Ведению книг регистрации лицевых счетов;
  • Порядку хранения первичных учетных и бухгалтерских документов.

Филиалы Сбербанка России разрабатывают свои Правила документооборота и технологию обработки учетной информации, формируемой на бумажных носителях и в виде электронных баз данных, с соблюдением требований настоящих Правил и учитывающие организационную структуру своего филиала, порядок проведения расчетных операций (с использованием корреспондентских субсчетов, открытых в подразделениях Банка России, счетов МФР).

Дополнительно разрабатываемые филиалами Сбербанка России Правила документооборота могут содержать порядок формирования и архивирования первичных учетных и бухгалтерских документов в электронном виде.

Заключение

бухгалтерский отдел сбербанк документ

Одной из наиболее важных функций Сбербанка является аккумуляция временно свободных денежных средств населения. С годами традиционная цель еще более укреплялась как в сознании самого банка, так и его вкладчиков. В последние годы учреждения Сбербанка продолжали оставаться основным каналом привлечения средств населения. С одной стороны, концентрируя средства населения, банк затем инвестирует их в экономику, что расширяет возможности дополнительных вложений в развитие хозяйственных структур, с другой стороны, стабильный рост депозитов обеспечивает банку устойчивую кредитную базу.

Эффективная и гибкая система банковских операций с широкой клиентурой обеспечивает Сбербанку мобилизацию сбережений населения. Нормальное развитие банка при этом невозможно без постоянного укрепления его депозитной базы, достаточная прочность которой обеспечивается оптимальным сочетанием текущих и сберегательных счетов, вкладов населения, предприятий и организаций. Диверсифицированная структура пассивов является фактором стабильности не в меньшей мере, чем диверсифицированная структура активов. Поэтому вопросы развития вкладных операций на сегодня являются наиболее актуальными, поскольку значительная часть ресурсов Сбербанка формируется в результате работы с населением.

Список литературы

1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. ШК., 2009 г.

. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник / 3-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2009 г.

. Акулич М. Научное ценообразование и клиентинг. «Маркетинг, реклама и сбыт», №3, 2008 г.

. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФА-М, 2007 г.

. Вахрин П.И. Финансы денежное обращение. Кредит: Учебник - М.: издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2002 г. 656 стр.

. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007 г.

. Дробозина Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. и др., под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы, Юнити 2006 г. 979 стр.

. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка её экономического (торгового) эффекта. «Маркетинг в России и за рубежом» №2, 2005 г.

. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью; Учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. - М.: Академечекий Проект, 2003 г.

. Кожекин Г.Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие. - Мн: Кн.дом: Мисанта, 2008 г.

. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью; Учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. - М.:Академечекий Проект, 2008 г.

. Котлер, Филип Основы маркетинга, Краткий курс.; Пер. с.анг. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007 г.

. Немчин А.М. Маркетинг: Учеб. пособие - СПб; Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2007 г.

. Федорова Н. Паблик рилейшнз, паблисити, реклама… «Маркетинг, реклама и сбыт», №7, 2005 г.

. Федько В.П. Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Ростов н/Д; Феникс, 2006 г.

. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настол. кн. исслед. рынка (уч. пособие по маркетингу для вузов гуманитарного профиля). - М.: Финансы и статистика, 2005 г.

Похожие работы на - Практика в Сбербанке

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!