Маркетинговый анализ услуг автосервиса в г. Абакан

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,08 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговый анализ услуг автосервиса в г. Абакан














Курсовая работа

По дисциплине «Маркетинг»

Тема

Маркетинговый анализ работы услуг автосервиса в г. Абакан

Содержание

услуга автосалон клиент спрос

Аннотация

Введение

. Социально-экономические и демографические показатели г.Абакана

.1 Историческая характеристика г.Абакана

.2 Демографический профиль г.Абакана в разрезе Республики Хакасия

1.3Современное состояние экономики и развития г.Абакана

2. Анализ рынка услуг автосервиса г.Абакана. Факторы привлекательности

2.1 Основные концепции анализа спроса на рынке услуг автосервиса

.2 Структура первичного спроса на рынке услуг

.3 Модель жизненного цикла товара и услуги

.4 Методы оценки спроса на услуги

.5 Анализ деятельности автосалонов на рынке автосервиса г.Абакана

3. Анализ потенциального потребителя услуг автосалонов г.Абакана

.1 Основные направления изучения клиентов рынка автосервиса

. Выводы и рекомендации

Заключение

Список использованной литературы

аннотация

В данной курсовой работе приведены результаты анализа услуг автосалонов, расположенных в г. Абакане. Данные исследования были проведены с целью сегментирования основных групп клиентов данных услуг для выявления наиболее перспективных из них. Время проведения маркетингового исследования - март 2010 года. Место проведения исследования - рынок услуг г.Абакана. Маркетинговое исследование было проведено путём анализа рынка, а также опроса клиентов данных услуг.

Курсовая работа состоит из четырех частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены экономические и демографические материалы, полученные из официальных источников, современное состояние и развитие г. Абакана.

Во второй части проанализирован рынок услуг автосервиса г.Абакана. Рассмотрены факторы привлекательности. Даны характеристики основным концепциям анализа спроса на рынке услуг автосервиса, структуре первичного спроса на рынке услуг, рассмотрен модель жизненного цикла товара и услуги, методы оценки спроса на услуги. Проанализирована деятельность автосалонов г. Абакана. Третья часть дает характеристику потенциального потребителя услуг автосалонов г.Абакана, показывает основные направления изучения клиентов рынка автосервиса. В данной главе произведено моделирование маркетингового исследования и разработана анкеты. Четвертая часть курсовой работы содержит в себе выводы и необходимые рекомендации. В заключение курсовой работы сделаны основные выводы по результатам проведенного анализаового исследования и приведены рекомендации, разработанные автором курсовой работы, по оптимизации рынка автоуслуг.

Введение

услуга автосалон клиент спрос

Понятие «маркетинг» известно как система управления и организации деятельности компаний, фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Маркетинг сферы услуг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга.

Последние изменения в экономике, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения предприятиями по предоставлению услуг населению современных приемов и способов маркетинга. На это ориентирует универсализация сферы услуг всех видов, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции.

Чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия сферы услуг осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигая на первое место не только интересы своей организации, но и борются за каждого клиента. Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений предприятий услуг. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка. Устойчивость дохода предприятий сферы услуг и его успех напрямую зависят от качества стратегических решений. Однако добиться устойчивого роста доходов без маркетинговых исследований и анализа в данной области невозможно. Услуги автосалонов занимают одну из первых позиций по предоставлению услуг. Кроме того, очевидно то, что большинство горожан пользовались или пользуются в настоящее время услугами автосалонов.

Таким образом, становится очевидной актуальность выбранной темы курсовой работы «Анализ услуг автосалонов г.Абакана». Данная курсовая работа посвящена анализу данных услуг в г.Абакане.

Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами - потребителями услуг автосалонов для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:

1.рассмотреть социально-экономические и демографические показатели г.Абакана;

2.проанализировть рынок услуг автосервиса г.Абакана. Рассмотреть факторы его привлекательности;

.дать анализ деятельности автосалонов на рынке автосервиса г.Абакана;

.охарактеризовать потенциального потребителя услуг автосалонов;

.смоделировать маркетингового исследование и разработать анкеты;

.предоставить определенные выводы по результатам анализа, разработать рекомендации.

1. Социально-экономические и демографические показатели г. Абакана

.1 Историческая характеристика г. Абакана

г. Абакан является столицей Республики Хакасия. Непосредственно Хакасия является частью Саяно-Алтайского нагорья. Как предполагают ученые, предки человека поселились на территориях Саяно-Алтайского нагорья и Хакасско-Минусинской котловины свыше 300 тысяч лет назад. Древнейшая история этого края уникальна и самобытна.

Хакасия известна во всем мире своими древними историко-археологическими памятникам. Особое место в историко-культурном фонде республики занимают курганы. На сегодня учтено более 30 тысяч курганов, что составляет 30 % всех видимых памятников археологии. Археологи не случайно называют ее «археологической Меккой».

Географически город расположен в устье <#"justify">Сады, скверы и бульвары занимают значительную часть города. Наиболее значимыми являются парки «Комсомольский», «Преображенский» и «Орлёнок», скверы «Черногорский» и «Пушкинский». В центре города - городская застройка 30-50-х гг. ХХ века. Бывшее село Усть-Абаканское с первой школой - в районе «Гавань».

Административно-территориальное устройство Республики Хакасия установлено Законом Республики Хакасия от 5 мая 2004 года № 20 «Об административно-территориальном устройстве РХ (с последующими изменениями). Согласно данному закону территория Республики Хакасия является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации. Правовую основу административно-территориального устройства РХ составляют Конституция РФ, федеральные законы, Конституция РХ, Закон РХ от 5 мая 2004 г. № 20 «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» (с последующими изменениями) настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия.

В состав республики входят несколько городов. Из объектов промышленности имеется: ПО «Абаканвагонмаш» <#"justify">1.2 Демографический профиль г.Абакана в разрезе Республики Хакасия

По данным Федеральной службы государственной статистики, по уровню рождаемости республика Хакасия, в настоящий период занимает среди регионов России 16 место.

Для измерения рождаемости применяется система показателей, позволяющих определить как ее общий уровень и динамику, так и интенсивность, а также ее величину в различных социально-экономических и демографических группах.

В связи с достаточно благоприятной возрастной структурой населения, показатель смертности Хакасии имеет показатель 13,8 на 1000 населения, в то время как в среднем по Российской Федерации 14,7.

Вместе с тем, по показателю смертности граждан трудоспособного возраста Сибирский федеральный округ (коэффициент 8,5 на 1000 лиц трудоспособного возраста) уступает не только среднероссийскому показателю (7,5), но и федеральным округам с более возрастным населением. Так, в Хакасии в 2009 году удельный вес умерших в возрасте 60 лет и старше составил 33,4% от общего числа всех умерших в данном году. В то же время удельный вес умерших в возрастах до 19 лет составил только 4,0% от общего числа всех умерших. Коэффициенты смертности пожилого населения в Хакасии также значительно превышают коэффициенты смертности в более молодых возрастных группах.

Что же касается соотношения коэффициентов смертности населения в трудоспособных возрастах и населения старше 60 лет, то здесь наблюдается обратная динамика: разрыв в уровне смертности этих двух групп населения сократился, так как довольно существенно увеличилась смертность населения в трудоспособном возрасте. Хотя в пожилых возрастах смертность также возросла, но не настолько, как для возрастной группы 20-59 лет.

Результаты анализа свидетельствуют, прежде всего, об очевидных вещах, а именно: каждый дополнительный год в интервале возраста от 60 лет и старше характеризуется повышенной смертностью. Коэффициенты смертности для мужчин и женщин в возрастных группах до 60 и выше имеют явную тенденцию к повышению.

Похожие работы на - Маркетинговый анализ услуг автосервиса в г. Абакан

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!