Анализ взаимодействия Фонда социального страхования и ООО 'Кварц'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,02 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ взаимодействия Фонда социального страхования и ООО 'Кварц'














Анализ взаимодействия Фонда социального страхования

и ООО "Кварц"

Введение

Одна из основных черт рыночных отношений - наличие развитых систем защиты граждан: социального страхования и социальной помощи. При этом главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально - экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области организации социального страхования в условиях рыночной экономики. В этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а также концептуальных подходов и формирующейся законодательной базы.

В государствах с социально ориентированной экономикой развиты системы социальной защиты граждан, двумя основными составляющими которыми являются социальная помощь и социальное страхование. Программы социальной помощи предназначены для адресной, избирательной поддержки наиболее социально уязвимых групп населения. Такие программы финансируются преимущественно за счет бюджетных средств различных уровней и носят компенсационный характер. Как правило, система социальной помощи является институтом попечительства, вспомоществования и вытекающими отсюда особенностями прямого государственного управления.

Социальное страхование распространяется прежде всего на активное, занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей. Оно основывается на анализе различных социальных рисков потери дохода или заработка лицами наемного труда и тщательно статистическом учете.

Социальные риски существовали и при прежней модели хозяйственной деятельности, но в значительно в меньших размерах. Централизованно - плановая социалистическая система стандартизировала, минимизировала, но обеспечила определенные условия общественной жизнедеятельности, в том числе несла ответственность и за социальный риск.

Система социального страхования хоть и медленно, но начинает меняться. На смену единой государственной форме социального страхования приходит разветвленная система автономных внебюджетных видов социального страхования: пенсионного, социального, медицинского, занятости.

В данной работе рассматривается Фонд социального страхования в РФ и его роль в реализации социальных функций государства.

Предметом исследования в данной работе является система социального страхования Российской Федерации.

Объектом исследования - общественные отношения в области регулирования работы Фонда социального страхования.

Целью работы является анализ взаимодействия Фонда социального страхования и ООО Кварц.

Для достижения цели формируются следующие задачи:

проанализировать состояние социального страхования в России, его виды и формы;

определить виды и особенности социального страхования;

определить поступление налоговых доходов в Фонд социального страхования;

выявить принципы построения системы социального страхования;

показать практику организации социального страхования на примере ООО Кварц.

При выполнении работы использовались как нормативно-правовые акты Российской Федерации, так и научная и учебная литература.

Глава I. Система социального страхования в РФ

социальное страхование фонд

1.1Основы работы Фонда социального страхования

Социальное страхование представлено в РФ Фондом социального страхования и обеспечения.

Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением "О Фонде социального страхования Российской Федерации".

Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

* региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

* филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.

Основными задачами Фонда являются:

* обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

* участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

* осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

* разработка совместно с Министерством труда Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

* организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

* сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.2

Средства Фонда образуются за счет:

* страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

* страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

* страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

* доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

* добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

* ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

* прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).

Средства Фонда направляются на:

* выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

* санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, подведомственных санаторно-курортных учреждений, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие);

* создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

* обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

* финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

* проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

* осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

* участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования[11].

Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации. Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Страховые взносы начисляются по тарифу, размер которого устанавливается федеральным законом.

На 2010 год тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации для работодателей-организаций и граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве установлен в размере 2,9% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

От уплаты страховых взносов в Фонд освобождаются общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, учреждения и объединения, созданные для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы начисляются на оплату труда по всем основаниям работников, в том числе внештатных, сезонных, временных и выполняющих работу по совместительству, за исключением выплат, на которые в соответствии с законодательством страховые взносы не начисляются.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, независимо от источников финансирования и без уменьшения на сумму налогов и удержаний[8].

Если в организации действует система оплаты труда, предусматривающая расчеты по заработной плате в натуральной форме, то фонд оплаты труда увеличивается на стоимость соответствующей продукции, при этом полученная продукция оценивается по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии по свободным рыночным ценам.

Страхователи уплачивают страховые взносы и другие платежи (расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов, суммы по возмещению пособий, выплаченных по трудовым увечьям и профессиональным заболеваниям, пени, штрафы, сокрытая сумма оплаты труда, частичная оплата за путевки) в Фонд один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за истекший месяц.

Уплата страховых взносов страхователями - организациями осуществляется путем безналичных расчетов - перечислением соответствующих сумм со своих расчетных или текущих счетов на транзитные счета по социальному страхованию исполнительных органов Фонда.

Средства, поступившие на транзитные счета филиалов отделений Фонда ежемесячно до 15 числа каждого месяца полностью перечисляются филиалами платежными поручениями на текущие счета отделений Фонда. Средства, поступившие на текущие счета отделений Фонда, перечисляются Фонду ежемесячно в размере норматива, утвержденного Постановлением Фонда, с дальнейшей корректировкой суммы по годовому финансовому отчету. Отделения Фонда ежеквартально финансируют свои филиалы на расходы по содержанию аппарата в пределах утвержденных смет и на покрытие перерасхода по выплаченным пособиям страхователей.

Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке.


В настоящее время в России существует 5 видов государственных пенсий:

трудовых:

по старости

по инвалидности

по случаю потери кормильца

пенсия за выслугу лет

И социальная пенсия - лицам, не имеющим права на получение трудовой пенсии.

По старости. Лица, достигшие пенсионного возраста (ж-55, м-60 лет) и имеющие трудовой стаж (ж-20, м-25 лет) получают пенсии по старости. В размере 55% от размера заработной платы, принимаемого для исчисления пенсии + 1% за каждый год трудового стажа (превышающего требуемый), но не более 75% заработка.

Для исчисления пенсии на усмотрение работника может быть взят заработок за последние 2 года (с премиальными и доплатами), либо средний за любые 5 лет подряд в течение трудового стажа.

Для большинства пенсионеров пенсия не представляет среднюю за 2 года, так как существует максимальный размер пенсии - 3 минимальных заработных платы. Минимальный размер пенсии - 1 минимальная заработная плата. Таким образом, max пенсия = 83,6 х 3. Сейчас сумма компенсации к пенсии 83,6 х 3 + 85 руб.

Пенсии по инвалидности выплачивается инвалидам I и II группы в размере 75% заработной платы, получаемой до пенсии, III группы - 30%. Существует min и max размеры пенсий. Для I и II min размер равен min размеру пенсии по старости. Мax для I и II группы = max размеру пенсии по старости. Для III группы min = 2/3 min пенсии по старости, max = min пенсии по старости. Инвалиды должны проходить освидетельствование каждые 2 года.

Пенсии по потери кормильца получают нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на его иждивении (дети, жена, родители). Размер равен 30% заработной платы кормильца на каждого иждивенца (до 18 лет). Существует max предел пенсии, он равен min пенсии по старости на каждого иждивенца.

Пенсию за выслугу лет получают лица, работавшие по специальности, связанные с повышенными требованиями к трудоспособности (летчики, циркачи, педагогические работники). Размеры те же, что и у пенсий по старости. Военнослужащие получают пенсию за выслугу лет по специальному закону.

Социальные пенсии получают инвалиды с детства и престарелые граждане, не имеющие право на получение трудовых пенсий. Инвалиды с детства получают пенсию в размере минимальной пенсии по старости. Не работавшие имеют право получать 2/3 минимальной пенсии по старости по достижении ими 60-65 лет.

Сейчас планируется переход на новую систему пенсионного обеспечения, включающую три уровня:

. Социальная пенсия (нижний уровень). Должна выплачиваться за счет средств государства, предприятий.

. Трудовые пенсии, которые будут зарабатываться трудящимися в процессе трудовой деятельности и будут формироваться за счет взносов предприятий по данному работнику (заводится лицевой счет на каждого работника на котором содержатся средства, перечисляются как страховые взносы). Это дает возможность контроля застрахованного над страхователем.

. Уровень. Может получить любой гражданин, заключивший договор страхования с негосударственной страховой компанией и уплачивающий взносы за счет своих средств.

.3Размеры пособий выплачиваемых из бюджета Фонда социального страхования

За счёт средств Фонда социального страхования РФ выплачиваются следующие виды пособий: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие работающим женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребёнка работающим гражданам, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет работающим гражданам, социальное пособие на погребение, и их размеры устанавливаются федеральными законами [7].

Право на единовременное пособие при рождении ребёнка имеет один из родителей либо лицо. Его заменяющее (опекун). Единовременное пособие при рождении ребёнка с 01.01.2010 года выплачиваются в размере 10988,85 руб. В случае рождения двух и более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребёнка. При рождении мёртвого ребёнка пособие не выплачивается [6].

Работающим гражданам пособие выдаётся по месту работы - за счёт средств Фонда социального страхования РФ, неработающим, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных учреждениях - органами социальной защиты населения по месту жительства - за счёт средств федерального бюджета.

Пособие по беременности и родам выплачиваются застрахованной женщине за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей -110) календарных дней после родов.

Отпуск по беременности и родам исчисляются суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов [6].

Пособие по беременности и родам выплачиваются застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка.

В случае. Если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, размер пособия по беременности и родам не может превышать указанный максимальный размер указанного пособия по каждому месту работы [9].

Назначение и выплата пособий по беременности и родам осуществляется работодателем по месту работы застрахованного лица. В случае, если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, пособия назначаются и выплачиваются ему каждым работодателем.

Для назначения и выплаты пособий по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме, установленной приказом Минздравсоцразвития России от 16.03.2007 №172, и в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 01.08.2007 № 514.

Пособия по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам. В случае, если застрахованное лицо не имело периода работы (службы, иной деятельности) непосредственно перед наступлением указанных страховых случаев в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам или отпуском по уходу за ребёнком, соответствующие пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая.

Размер дневного пособия по беременности и родам исчисляется путём умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку. Размер пособия по беременности и родам определяется путём умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период отпуска по беременности и родам.

Работодатель назначает пособия по беременности и родам в течение 10 календарных дней со дня застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется работодателем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы. Территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ, назначает и выплачивает пособия по беременности и родам в течении 10 календарных дней со дня представления застрахованным лицом соответствующего заявления и необходимых документов.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 №91.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель). Для получения женщине необходимо взять в женской консультации справку произвольной формы о постановке на учет в первые 12 недель беременности. С 1 января 2010 года размер данного пособия устанавливается в твердой сумме - 412,08 рублей.

Пособие выдается по месту работы, только в денежном выражении. Оно выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам, если справка о постановке на учет представляется одновременно с документами, необходимыми для получения пособия по беременности и родам; либо в течении десяти дней после представления справки о постановки на учет в ранние сроки беременности, если указанная справка предоставлена позже.

Сумма единовременного пособия налогами не облагается и не учитывается в доходах для налогооблажения. Отчисления на социальное страхование с суммы пособия действующим законодательством не предусмотрены. Пособия выплачивается единовременно с пособием по беременности и родам в сумме, установленной на день выплаты пособия по беременности и родам[25].

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, другие родственники, опекуны фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.

Матери, имеющие право на пособие по беременности родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Минимальный размер пособия на первого ребенка с 1 января 2011 года составляет 2194 рубля 34 копейки, на второго, третьего и т.д. - 4388 рублей и 67 копеек. Максимальный размер пособия на каждого ребенка составляет 13825 рублей 75 копеек (Федеральный закон №357-ФЗ от 13 декабря 2010 года). В районах и местностях с районными коэффициентами минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется и не может быть меньше суммы минимального размера пособия. При этом он не должен превышать 100% от среднего заработка (дохода) по всем местам работы за 2 календарных года, предшествующих году начала отпуска. То есть на первых двоих малышей до 1,5 лет - не менее 6583 рублей. На не первых двоих - не менее 8777 рублей 35 копеек в месяц.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности родам, отпуска по уходу за ребенком. В случае, если застрахованное лицо не имело периода работы непосредственно перед наступлением указанных страховых случаев в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам или отпуском по уходу за ребенком, соответствующие пособия исчисляются из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка на 30,4. Средний заработок, из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может превышать средний заработок, определяемый путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на день наступления страхового случая [10].

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка, не может превышать 100 процентов размера указанного заработка, но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка и его копию, справку с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не используют отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а в случае , если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит), справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Сумма пособия на период отпуска по уходу за ребенком налогами не облагается и не учитывается в доходах для налогооблажения.

Пособие по временной нетрудоспособности в случаях утраты трудоспособности вследствии заболевания или травмы застрахованного лица, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения выплачивается застрахованным лицам за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период, начиная с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Пособие по временной нетрудоспособности в случаях необходимости осуществления ухода за больным членом семьи; карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным; осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении; долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения выплачивается застрахованным лицам с 1-го дня временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, при карантине, протезировании по медицинским показаниям и долечивании в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения выплачивается в следующем размере:

)застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет - 100% среднего заработка;

)застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет - 80% среднего заработка;

)застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет -60% среднего заработка.

Однако пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствии заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в размере 60% среднего заработка в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течении которой они подлежат обязательному социальному страхованию.

Средний дневной заработок, из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, не может превышать средний дневной заработок, определяемый путем деления предельной величины базы для начислений страховых взносов в Фонд социального страхования, установленный Федеральным законом О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на день наступления страхового случая.

В связи с этим пособие по временной нетрудоспособности не может превышать предельного размера при страховом стаже более 8 лет - 34583 руб.; при страховом стаже от 5 до 8 лет - 27666 руб.; при страховом стаже до 5 лет - 20750 руб. Данные суммы найдены расчетным путем исходя из предельной суммы базы, на которую начисляются страховые взносы.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа утверждены приказом Минздравсоцразвития от 06.02.2007 №91 Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Пособие по временной нетрудоспособности при несчастных случаях на производстве или профессиональных заболеваниях выплачивается в размере 100% средней заработной платы без учета продолжительности трудового стажа. При этом пособие исчисляется из заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваниях без установления предельной суммы базы. Выплачивается пособие с первого дня нетрудоспособности за счет средств обязательного социального страхования.

Глава II. Учет расчетов с Фондом социального страхования в ООО Кварц

.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО Кварц является обществом с ограниченной ответственностью. Первоначально Устав Общества утверждён его участниками на общем собрании 28 марта 2005 года. Новая редакция Устава Общества утверждена его участниками на общем собрании 13 сентября 2006 года и зарегистрирована Инспекцией МНС РФ № 1 по Нижегородской области 15.09.2006 г.

Основные виды деятельности ООО Кварц это:

1.разработка гравийных и песчаных карьеров

2.добыча известняка, гипсового камня и мела

Учётная политика ООО Кварц осуществляется в соответствии с приказом № 1-УЧ от 29 декабря 2009г. «Об учетной политике общества в целях бухгалтерского учета на 2010 год».

В соответствии с п.4 Положения по бухгалтерскому учету Учетная политика предприятия ПБУ 1/2008 (утв. приказом Минфина РФ от 06 октября 2008г. № 106н), в целях соблюдения в Обществе в течение отчетного года единой политики (методики) отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества установили:

) Форму и методы бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным Законом О бухгалтерском учете за № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года, Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н, положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, (утв. Приказом МФ РФ за № 94н от 31 октября 2000 года), а также приказом МФ РФ от 21.12.98 г. № 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" (в части, не противоречащей приказу МФ РФ за № 94н от 31 октября 2000 года).

) Журнально-ордерную форму ведения и обработки учетной информации с применением компьютерной технологии. В качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета использовать типовой План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. При необходимости План счетов дополняется субсчетами, необходимыми в деятельности организации.

) Бухгалтерский учет в организации ведет самостоятельная бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, а также сохранность учетной и отчетной документации, несет главный бухгалтер.

Утвердить в качестве форм бухгалтерской отчетности формы, приведенные в приложении к приказу Минфина России от 22.07.03 № 67н.

Общество представляет в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую, а также статистическую, отчетность в установленные сроки:

. учредителям (акционерам), согласно учредительным документам;

. органу Государственной статистики;

. другим государственным органам, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка отдельных сторон деятельности Общества и получения соответствующей отчетности.

На балансе Общества на конец 2010 года учтено основных фондов, общая первоначальная стоимость которых равна 65347 тыс. рублей, остаточная стоимость на 31.12.2008 г. - 44988 тыс. рублей, степень изношенности Основных фондов - 31.1%. В собственности Общества имеются два земельных участках общей стоимостью-2699530,39 рублей.

Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО Кварц за 2008-2010 года.

№Показатели2008 год, тыс. руб.2009 год, тыс. руб.2010 год, тыс. руб.Абсолютное отклонение(+,-) тыс. руб.Динамика, %2010-2008гг.2010-2009гг.2010-2008гг.2010-2009гг.1Выручка540805213456187+2107+40531041082Себестоимость10900997510100-800+125931013Чистая прибыль501652646736+1720+14271341284Среднегодовая стоимость ОФ250251254+58+401291195Фондоотдача21,620,722,1+0,5+1,4--6Фондоемкость4,64,84,5-0,1-0,3--7Чистая рентабельность9,210,112+2,8+1,9--

На основе данных, приведенных в таблице 1, можно сделать следующие выводы. Положительное увеличение наблюдается по следующим показателям: выручка от реализации увеличилась на 8%, фондоотдача на 1,4%, среднегодовая стоимость основных фондов на 58 тыс. руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась фондоотдача на 1,4 и снизилась фондоемкость на 0,1. Увеличение фондоотдачи, снижение фондоемкости свидетельствует об улучшении использования основных фондов.

2.2 Учёт и отчетность по средствам Фонда социального страхования РФ в ООО Кварц

Организация ООО Кварц ведёт учёт:

сумм начисленных страховых взносов и других платежей в бюджет Фонда;

сумм произведённых расходов по их видам с указанием количественных показателей по установленным формам отчётности;

сумм произведённых платежей в счёт начисленных страховых взносов;

расчётов по средствам социального страхования с исполнительным органом Фонда, с которым они зарегистрированы.

Учёт средств социального страхования в ООО Кварц ведут на балансовом счёте «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».

Главный бухгалтер в ООО «Кварц» ежеквартально составляет в двух экземплярах «Расчётную ведомость по средствам фонда государственного социального страхования» (форма № 4-ФСС РФ) (Приложение А), утверждённую фондом, и не позднее 15 числа следующего за отчётным кварталом месяца представляет в исполнительный орган Фонда, в котором они зарегистрированы, а так же письмо на возмещение расходов по социальному страхованию и обеспечению (Приложение Б).

По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов и других платежей невнесённая сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени.

К недоимке относится:

суммы задержанных страхователем платежей;

суммы начисленных страховых взносов на сокрытый или заниженный фонд оплаты труда.

Пеня начисляется за каждый день просрочки уплаты страховых взносов в размере 0,2 процента от суммы недоимки.

За несвоевременное зачисление или перечисление страховых взносов на соответствующие счета по вине банков, ими уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере 0,2 процента от сумы этих взносов.

Начисление пени производится начиная со следующего дня после истечения срока уплаты взносов и по день уплаты включительно ( например, если взносы следовало уплатить 10 июня, а они были перечислены банком 20 июня, то пеня начисляется за 10 дней - с 11 по 20 июня включительно).

Днём уплаты страховых взносов и других платежей считается: день списания банком суммы платежа со счёта страхователя, независимо от времени зачисления её на соответствующий счёт исполнительного органа Фонда - при перечислении суммы платежа со счёта страхователя в банке;

день внесения денежных сумм в соответствующий банк - при уплате наличными;

день внесения денежных сумм в отделение связи или банка - при переводе денег по почте или через банк.

Если срок уплаты страховых взносов совпадает с выходным (праздничным днём), пеня начисляется начиная со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня[24].

Фонд социального страхования имеет существенные отличия от других внебюджетных страховых фондов в отношении порядка получения и расходования средств. Дело в том, что суммы страховых взносов, реально поступающие в Фонд социального страхования, не соответствуют и не должны соответствовать суммам реально начисленных страхователями страховых взносов. В положениях Фонда социального страхования закреплено правило, по которому страхователи перечисляют в ФСС только остаток средств от начисленных страховых взносов после оплаты пособий и расходов на санитарно-курортное обслуживание работников и оздоровления их детей в пределах каждого месяца.

Расчётной базой для начисления страховых взносов в ООО «Кварц» являются выплаты заработной платы. Страхователь начисляет страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтверждённого страхового случая[23].

При перечислении определённого процента средств социального страхования в фонды эти средства остаются на счетах фондов, открытых на имя каждого страхователя. Неизрасходованные в текущем бюджетном году средства поступают в распоряжение страхователей, которые, не изымая их фондов, направляют на обеспечение потребностей застрахованных. Этим обеспечивается принцип возвратности неизрасходованных средств. Фонды социального страхования могут получать доходы за счёт не только коммерческого управления средствами, но и контрольно-ревизионной деятельности и производимых с её помощью взысканий в виде штрафов, пени и других регрессивных мер.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных[21].

.3 Возмещение пособий в ООО Кварц по средствам Фонда социального страхования

За счет страховых взносов в ООО Кварц выплачиваются следующие виды пособий:

. Пособие женщинам, вступившим на учет по беременности в ранние сроки беременности предусмотрена выплата единовременного пособия женщинам, ставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. Право на единовременное пособие имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в срок до 12 недель беременности. С 1 января размер данного пособия устанавливается в твердых суммах - 412,08 рубля. Единовременное пособие выплачивается по месту работы единовременно с назначением и выплатой пособия по беременности и родам при наличии справки из женской консультации или другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности (Приложение В). Справка должна быть представлена вместе с листком нетрудоспособности по беременности и родам, который выдается женщине на сроке 30 недель. Если работница предъявляет справку позже, то пособие выплачивается в течении 10 дней после ее предъявления, но не позднее 6 месяцев после окончания отпуска по беременности и родам[11].

Сумма пособия налогом на доходы физических лиц, единым социальным налогом, а также взносом на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не облагается.

. Единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы, учебы) одного из родителей ребенка, по их выбору. Пособие выплачивается при рождении ребенка и при усыновлении ребенка в возрасте до 3 месяцев. При рождении двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. При рождении мертвого ребенка пособие не выплачивается.

C 1 января 2010 года единовременное пособие при рождении ребенка составляет 10988,85 рублей.

Пособие выплачивается на основании следующих документов, которые подаются в бухгалтерию по месту работы родителя:

заявление родителя ребенка о выплате пособия (Приложение Г);

свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия (Приложение Д);

справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГСа для получения пособия (Приложение Е);

справка с места работы (службы, учебы) второго родителя (усыновителя) о том, что ему данное пособие не выплачивалось (Приложение Ж);

если единовременное пособие по постановке на учет в ранние сроки беременности не выплачивалось ранее - справка о постановке на учет в женской консультации на ранних сроках (до 12 недель).

Пособие выплачивается не позднее 10 дней с момента предоставления в бухгалтерию всех необходимых документов[9].

Отпуск по беременности и родам состоит из двух частей - дородовой и послеродовой. Дородовый - 70 дней (84 дня при многоплодной беременности 90 дней, если женщина проживает или работает на территории зоны проживания с правом отселения). Послеродовый - 70 дней (86 дней при осложненных родах, в т.ч. кесаревом сечении и 110 дней при рождении одновременно двух и более детей). Отпуск по беременности и родам оформляется в женской консультации, где женщине выдается листок временной нетрудоспособности (больничный лист). Оплачивается больничный лист по месту работы из средств Фонда социального страхования.

Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. При этом в заработок включают все виды выплат работнику, зачисляемому в ФСС.

Средний дневной заработок для исчисления пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка за последние 12 календарных месяцев на число календарных дней, за которые учитывается заработная плата.

Размер дневного пособия исчисляется путем умножения среднего дневного заработка на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку (при условии, что страховой стаж женщины - период, в течении которого она подлежала обязательному медицинскому страхованию и с ее заработка шли отчисления в ФСС - превышает 6 месяцев, размер пособия составляет 100% среднего заработка).

Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней периода временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам[26].

Если страховой стаж женщины составляет менее 6 месяцев или если женщина уходит в отпуск по беременности и родам, находясь при этом в отпуске по уходу за ребенком, то больничный лист оплачивается из расчета одного минимального размера оплаты труда. Здесь также применяются различные региональные коэффициенты.

Больничный лист выдается беременной женщине на сроке 30 недель (28 недель при многоплодной беременности), где указывается полное количество дней отпуска (дородовые, послеродовые), в некоторых случаях больничный лист продлевается после родов (Приложение З). Вместе с больничным листом может быть выдана справка о постановке на учет в женской консультации на ранних сроках (до 12 недель), и тогда единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности, будет выплачено вместе с декретными деньгами. Пособие выплачивается на основании листка нетрудоспособности не позднее 10 дней с момента его предъявления. Листок должен быть предъявлен в бухгалтерию не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

. Право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком по достижения им возраста полутора лет имеют матери, отцы, усыновители, опекуны и другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком.

Если работник, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, то пособие выплачивается ему в обычном порядке.

Если работник находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет и в этот период у нее начинается отпуск по беременности родам, то она может получить только одно пособие по ее выбору.

Согласно ст. 5.1 Закона №81 - ФЗ, порядок исчисления среднего заработка при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком устанавливает Правительство РФ.

Вместе с пособием на период по уходу за ребенком назначается ежемесячная компенсация в размере 50 рублей, которая выплачивается от рождения ребенка до исполнения ему 3-х или 1,5 лет, если мать не работает. Для получения пособия по уходу за ребенком до полутора лет необходимо подать в бухгалтерию по месту работы:

заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до полутора лет (Приложение И);

заявление о назначении пособия и компенсации;

свидетельство о рождении ребенка и его копия;

свидетельство о рождении предыдущего ребенка (детей) и его копия;

справка с места работы супруга, что он это пособие не получает (Приложение К).

Если у матери остался полностью или частично неиспользованным очередной отпуск, то можно его использовать по окончании отпуска по беременности и родам. В этом случае отпуск по уходу за ребенком последует по окончании очередного отпуска. Допускается также выплата компенсации за неиспользованный отпуск. И в том и в другом случае необходимо написать соответствующее заявление.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по расходам на выплату страхового обеспечения в ООО Кварц в 2010 году:

по беременности и родам - 48038,4\365*140=18425,69 руб.

ежемесячное пособие по уходу за ребенком - 8640,43 руб.

единовременное пособие, вставшим на учет

в ранние сроки беременности - 412,08 руб.

при рождении ребенка - 10988,85 руб.

Заключение

Можно сделать вывод, что государственное социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Система социального страхования все более активно используется как высокоэффективный механизм социальной защиты всех граждан независимо от взносов или продолжительности их трудового стажа, хотя эти факторы продолжают играть заметную роль при определении размеров отдельных пособий, превышающих основной минимум.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся: устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов; всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий; государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; государственное регулирование системы обязательного социального страхования; паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования; обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования; ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования; обеспечение надзора и общественного контроля; автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Социальное страхование существует в различных видах и зависит от причин потери заработка: страхование от несчастных случаев, на случай болезни, по старости, по инвалидности, страхование материнства, на случай потери кормильца и по безработице. Оно имеет разные формы и соответствующие способы их организации: обязательное, добровольное, а также ряд переходных форм, которые можно определить как условно обязательное страхование. Страхование может иметь общегосударственный характер, а может быть местным.

ООО Кварц обеспечивает налоговое планирование:

установление государственных ограничений, которое достигается за счет государственной регистрации экономических субъектов, применение контрольно-кассовой техники, работ, услуг, а также регламентации ведения бухгалтерского и налогового учета, сумм начисленных страховых взносов и других платежей в ФСС;

расчетов по средствам социального страхования с исполнительным органом ФСС, в котором зарегистрировано предприятие.

Другими словами, основные средства борьбы государства с уклонением от налогоблажения - это административная и судебная защита интересов бюджета. С этих позиций снижение налоговой нагрузки - лучший и более безопасный путь, который позволяет налогоплательщику получить реальный экономический эффект, сохранить деловую репутацию фирмы, уберечь время и нервы сотрудников.

Список использованной литературы

1.Федеральный закон РФ Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1 и 2 (ред. от 17.07.2009 г.)

2.Федеральный закон РФ Налоговый Кодекс Российской Федерации, части 1 и 2 (ред. от 19.07. 2011 г.).

3.Федеральный закон РФ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2010г.).

."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.)

.Федеральный закон РФ О бухгалтерском учете от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (ред. от 28.11.2011г.).

.Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011).

.Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.11.2011).

.Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.07.2011).

.Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 01.07.2011).

10.Федеральный закон "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" от 28.11.2009 г. N 297-ФЗ.

11.Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07. 1998 г. N 125-ФЗ (ред. от 06.11.2011).

.Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.12.2010, с изм. от 25.02.2011).

.Федеральный закон О государственных пособиях гражданам, имеющим детей от 19.05.1995 г. №81.

.Постановление Правительства РФ "О Фонде социального страхования Российской Федерации" от 12.02.1994 N 101 (ред. от 12.08.2011).

.Постановление Фонда социального страхования РФ "Об утверждении Положения об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации" от 5 января 1995 г. №1.

.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н.

.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1-2008). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н.

.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.

.Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Письмо Минфина РФ от 03.04.2001 г. №26-2-14/542/Ж.

.Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2007, -360 с.

.Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004, -280с.

.Владыка М.В. Сарыпкина Т.В. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: Кнорус, 2009, -480 с., ISBN: 978-5-85971-576-3.

.Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях. -М.: Финансы и статистика, 2006, -897с.

.Коломин Е.В. Основные предпосылки и направления повышения социально-экономической эффективности страхования // Финансы, 2008, - 426с.

.Мамрикова О.И. Налоги и налогообложение: курс лекций. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Омега - Л, 2006, - 330с.

.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: практикум. -7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, - 2008, - 380с. ISBN: 978-5-16-003256-6

.Соколов В. П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе. // Экономический анализ: теория и практика, 2008, - 310с.

.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов. / Под общ. ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007, -468с.

.Финансы. Деньги. Кредит. Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. М.: Юристъ, 2007, -544с.

.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Перспектива, 2008, - 525с.

Похожие работы на - Анализ взаимодействия Фонда социального страхования и ООО 'Кварц'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!