Система стратегического и оперативного планирования в организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    43,09 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система стратегического и оперативного планирования в организации













Курсовая работа

По дисциплине « Основы менеджмента»

Тема: «Система стратегического и оперативного планирования в организации»


Содержание

Введение

. Характеристика предприятия

. Оценка привлекательности места расположения

. Формулировка целей и миссии организации

. Анализ состояния внешней среды организации

.1 Оценка привлекательности отрасли

.2 Анализ условий для бизнеса - дальнего окружения

. Анализ факторов внутренней среды организации

Оценка возможных вариантов стратегического развития

. SWOT- анализ и окончательный выбор стратегии

Заключение

Список литературы

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Этим и считаю данную тему актуальной. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Цель курсового проекта: приобрести профессиональные навыки в области стратегического управления организацией в результате разработки стратегии развития для ООО «ВОКРУГ СВЕТА».

Задачи исследования:

овладение методологией стратегического планирования;

анализ стратегической ситуации транспортной компании «ВОКРУГ СВЕТА»

оценка слабых и сильных сторон организации, угроз и возможностей для развития транспортной компании «ВОКРУГ СВЕТА»

разработка целевой установки;

выбор и разработка стратегии развития предприятия.

В качестве исследуемого вида деятельности была выбрана транспортная компания.

В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия, оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых сторон, дана оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрана стратегия дальнейшего развития и сформулированы мероприятия по реализации выбранной стратегии.


1. Характеристика предприятия

Полное фирменное наименование компании - Общество с Ограниченной Ответственностью «ВОКРУГ СВЕТА»

Транспортная Компания ООО « ВОКРУГ СВЕТА» занимается организацией грузовых перевозок по территории России и странам СНГ уже порядка 15 лет предлагает свои услуги на рынке услуг. Компания существует с 1995 года, и уже успела себя зарекомендовать, как опытный и надёжный партнер по грузовым перевозкам. Компания выступает как экспедитор. В собственности нет своих авто. Использование передовых технологий в области организации грузоперевозок, позволяет быстро и качественно производить обработку заявок, включая котировки ставок и выставление счетов. Предприятие оказывает транспортные услуги физическим и юридическим лицам по перевозке грузов как на ближние и внутригородские перевозки, так и на дальние расстояния в пределах России и стран СНГ. Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество создается без ограничения срока деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники Общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам, а Общество не отвечает по обязательствам участников (акционеров), за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами РФ. Организация имеет гражданские права и несет обязанности, необходимы для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Миссией транспортной компании, согласно Уставу ООО «ВОКРУГ СВЕТА» является удовлетворение общественных потребностей в транспортных услугах на территории РФ и стран СНГ, а именно содействовать поддержанию и укреплению российских предприятий и фирм, обслуживаемых организацией, путём предоставления им качественных транспортно - экспедиционных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивающим тем самым соответствующую прибыль сотрудникам организации и приток денежных средств в оборотные фонды.

Исходя из миссии, главной целью ООО «ВОКРУГ СВЕТА» является получение прибыли при организации грузовых перевозок транспортом на территории РФ и стран СНГ. Предметом деятельности Общества является:

организация перевозок грузов

оформление перевозочных документов

деятельность автомобильного грузового транспорта

рекламно-информационная поддержка интернет-ресурсов, популяризация ресурса в сети Интернет

реклама в средствах массовой информации

оказание информационных услуг отечественными и иностранным организациям, а также частным гражданам

осуществление внешнеэкоеномической и внешнеторговой деятельности, экспортно-импортных операций

организация профессионально-технической подготовки и трудоустройства кадров, в том числе организация обучения и повышение квалификации

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

2. Оценка привлекательности места расположения

Офис транспортной компании находится в Канавинском р-не города Нижнего Новгорода по адресу ул. Июльских дней, д. 1. Такое месторасположение более удобно для населения,находящего в нижней части города, нежели в верхней, т.к. при переезде с верхней части в нижнюю есть возможность заторов на мосту. Но все же офис недалеко расположен от центральной части города. Здание удобно стоит по отношению к остановке общественного транспорта, недалеко от метро «Чкаловская», а также Московского вокзала, что преимущественно удобно для иногородних людей. Около здания есть небольшая парковка, что облегчает задачу парковки для водителей с авто. Важным преимуществом места расположения фирмы является более низкая стоимость аренды, а недостатком - отсутствие близ расположенных стоянок грузового транспорта, что затрудняет поиск без участия диспетчерских иногородних дешевых автомобилей для осуществления деятельности.

При оценке привлекательности местоположения транспортной компании (Табл.1) были рассмотрены места расположения двух конкурентов, чья деятельность в наибольшей степени соответствует деятельности ООО «ВОКРУГ СВЕТА». Эффективность места расположения организации была оценена по параметрам, приведенным в таблице.

Таблица 1.

Оценка места расположения транспортной компании «ВОКРУГ СВЕТА»

 Параметры

Важ- ность (1 - 10)

«Садко» (ул. Июльских дней, д.1)

1-я Транспортная  (ул. К.Маркса, д. 6)

Первая грузовая компания  (ул. Горького , 117)



Оценка (1 - 5)

Результат Р=В*О

Оценка (1 - 5)

Результат Р=В*О

Оценка (1 - 5)

Результат Р=В*О

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Транспортное сообщение

9

4

36

2

18

5

40

2. Стоимость аренды

9

4

36

3

27

5

45

3.Покупательская способность района

3

3

9

3

9

5

15

4. Внешняя привлекательность здания

5

4

20

1

5

5

25

5. Наличие подъездных путей и парковки

10

3

30

1

10

2

20

6. Наличие близ расположенных стоянок грузового транспорта

8

2

16

4

32

1

8

7. Наличие в данном районе других транспортных компаний (уровень конкуренции)

7

5

35

4

28

5

35

ИТОГО



182


129


188



3. Формулировка целей и миссии организации

Миссия всех предприятий, работающих на рынке автомобильных перевозок, заключается в представлении и продвижении себя на рынке транспортных услуг, не забывая, конечно, о повышении уровня капитализации.

От эффективности и бесперебойности функционирования таких предприятий зависит не только современная торговля и народное хозяйство, но и темпы экономического развития страны в целом, т.к. они являются налогоплательщиками.

Что же касается организации ООО «ВОКРУГ СВЕТА», то она является типичным представителем фирм-перевозчиков, предлагающих свои услуги по перевозке грузов на территории РФ и за её пределами.

Основными клиентами фирмы являются предприятия, нуждающиеся в перевозках грузов, а также сотрудничающие транспортные предприятия, не имеющие возможность, по различным причинам выполнить свои заказы сами и готовы их перепоручить.

На мой взгляд, формулировка миссии, составленная руководителями организации, соответствует всем требованиям, предъявляемым к миссии в целом:

      Производственный профиль - описание продуктов или услуг, предлагаемых организацией;

      Сфера деятельности - описание рынка, на котором организация осуществляет реализацию своей продукцию: потребителей, клиентов, пользователей;

      Целевые ориентиры, выраженные в терминах выживания, роста, доходности;

      Философию организации, находящую проявление в ценностях и верованиях, которые приняты в организации, служащих основой для создания системы мотивации;

      Имидж фирмы, ее внешний образ, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом;

      Принципы взаимоотношений с заинтересованными сторонами.

На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели организации - конкретные конечные состояния или желаемый результат, достигнуть которого стремится организация.

Цели любой фирмы определяются с позиций её доходности, рентабельности, обеспеченности подвижным составом, количества его клиентуры и степени её финансовой обеспеченности, структуры и направлений её деятельности.

Основная цель любого предприятия (имеется в виду, конечно, коммерческое) - получение прибыли. И организация ООО «ВОКРУГ СВЕТА» в данном случае не является исключением. В условиях инфляции фирмам очень не выгодно заключать долгосрочные контракты на перевозки, так как международные перевозки являются достаточно долгим процессом. Когда оплата производится спустя месяц, то фирма, конечно же, теряет определённые проценты прибыли что приводит к уменьшению роста оборотных фондов, тем самым, замедляя рост самой фирмы. В этом случае приходиться поднимать тарифы на перевозки, которые диктуются рынком транспортных услуг. Иными словами повышать тарифы не даёт рынок, а понижать их ещё более не выгодно. В данное время в РФ отмечается рост перевозчиков, что приводит к жёсткой конкуренции. Для привлечения постоянной клиентуры, обеспечивающей постоянный приток денежных средств, приходится искать другие пути.

Увеличение собственного капитала - задача, которая стоит перед фирмой на протяжении всего периода её деятельности.

Можно выделить девять ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:

.Положение на рынке.

Инновации.

Производительность, ресурсосбережение.

Ресурсы.

Прибыльность.

Управленческие аспекты.

Персонал.

Социальная ответственность.

Цели компании:

. Положение на рынке.

.1. Увеличение доли рынка на 5%

.2. Расширение сети представительств.

.3. Расширение номенклатуры предлагаемых услуг с целью повышения удовлетворенности клиента.

.4. Занятие лидирующего положения в большинстве ниш рынка транспортных услуг.

. Инновации.

.1. Повышение качества оказываемых услуг.

.2. Контроль качества обслуживания клиентов.

.3. Организация обратной связи с клиентами по проблемам предлагаемых услуг и обслуживания.

. Производительность, ресурсосбережение.

.1. Снижение затрат.

.2. Расширение базы партнеров - экспедиторов.

.3. Повышение производительности труда.

. Ресурсы.

.1. Расширение базы партнеров - экспедиторов, с целью поиска наименьшей стоимости услуг.

.2. Поддержание стабильности клиентской базы.

.3. Расширение парка спецавтотехники.

. Прибыльность.

.1. Расширение клиентской базы на 30 %.

. Управленческие аспекты.

.1. Обеспечение эффективного менеджмента.

.2. Преобразование организационной культуры.

.3. Ориентация на долгосрочные перспективы.

. Персонал.

.1. Пересмотрение системы мотивации сотрудников.

.2. Повышение квалификации персонала за счет средств предприятия.

.3. Осуществление контроля по охране труда.

. Социальная ответственность.

.1. Формирование благоприятного имиджа компании.

Отношение к интересам заинтересованных лиц (групп влияния):

законность деятельности;

предоставление гарантийного обслуживания;

корпоративность - развитие корпоративной культуры, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между сотрудниками и руководством;

своевременная оплата по обязательствам партнерам-перевозчикам

своевременная оплата налогов;

система бонусов и скидок, проведение различных акций;

различные схемы оплаты

Для того чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, необходимо прогнозировать то, какие новые возможности могут открыться для неё. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым терпеть поражение. Также можно знать об открывающихся возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные стороны имеет организация.

Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.

Возможности:

большой охват регионов по предоставлению услуг;

большое количество действующих договоров с компаниями-перевозчиками;

привлечение новых партнеров

наличие постоянных клиентов;

сотрудничество с крупными предприятиями, заводами;

позитивные контакты с отечественными и европейскими транспортными предприятиями;

выход на всероссийский рынок транспортных услуг

наличие наемного парка автомобилей разного тоннажа, объемов и типов кузова

проведение успешной рекламной компании

соблюдение условий договоров

служба безопасности

юридическая помощь

стабильное финансовое положение

покупка автомобилей в собственность

Угрозы:

влияние старых конкурентов и возникновение новых

ухудшение финансового состояния клиентов;

неплатежи, рост дебиторской задолженности;

ухудшение условий кредитования;

потеря юридической поддержки

повышенный интерес проверяющих органов

макроэкономические потрясения (инфляция, кризисы)

низкая компетентность кадров

неверная оценка возможностей, неверные прогнозы

риск в связи с авто авариями

снижение прибыли, из-за роста себестоимости услуг по сравнению с конкурентами

Таблица 2

Матрица возможностей

                 Вероятность реализации Сила влияния

 Высокая

 Средняя

 Низкая

Большая

1,8

2,4,5,6,13

7,14

Средняя

3,11,12

9,10


Низкая





Таблица 3

Матрица угроз

              Вероятность реализации Сила влияния

 Высокая

 Средняя

 Низкая

Большая

1,11,3

2,7,10


Средняя


9

8

Низкая

6

4,5



Фирма предоставляет услуги на всей территории России, что очень удобно для предприятий и заводов крупного масштаба. За много лет работы сформирован парк наемных автомобиле с надежными и ответственными перевозчиками. Транспортная компания имеет достаточно обширную рекламу для привлечения новых партнеров, как заказчиков, так и перевозчиков. Фирма действует по соблюдению всех условий договора со своей стороны, но не всегда получается взаимное согласие при подписании договоров по поводу штрафных санкций, для решения спорных и судебных вопросов имеется юрист с высокой квалификацией. Также в компании есть служба безопасности, наличие которой связано с криминальными действиями в стране (хищение груза). Хуже дела обстоят с дебиторской задолженностью, т.к есть договоры с крупными заводами, которые платят со значительной отсрочкой, что сказывается на нестабильном финансовом положении организации. Также фирма подвергается угрозе атаки конкурентов. Сейчас очень много транспортных компаний на рынке авто-услуг, но не все они могут зарекомендовать себя и иметь хорошую репутацию и платежеспособность. Но зато они могут легко перетянуть на себя клиентскую базу в связи с низкой себестоимостью услуг, особенно это касается тех фирм, у кого есть транспорт в собственности. На данный момент наша фирма не готова приобрести собственный транспорт, т.к. директор считает это нецелесообразным по причине того, что большое количество денежных средств находится в обороте.

Оценка возможностей и угроз позволила сформировать целевую картину транспортной компании на перспективу.

4. Анализ состояния внешней среды организации

.1 Оценка привлекательности отрасли

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты - время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий.

К внешней среде ОАО «ТрансЛогистикУрал» относятся:

покупатели с их демографическими характеристиками;

конкуренты;

партнеры - экспедиторы;

финансовые учреждения;

рекламные агентства;

таможенные и другие государственные службы;

законы РФ, нормативно-правовые акты и т.д.;

экономическая ситуация в стране;

политический климат;

культурные традиции.

Оценка влияния клиентов

Таблица 4

Показатели

Оценка

1 2 3 4 5 6 7 8

Информированность клиента о фирме Количество клиентов Число постоянных клиентов Платежеспособность клиентов Требования к качеству обслуживания Перевозки различными видами транспорта Получение гарантий перевозки Применение различных видов оплаты с предоставлением документов о выполненной работе

4 5 3 3,5 5 3 4 4,5

Итого

 Оп = ∑Оi  8

4


Из Таблицы 4 видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 4 балла. Таким образом, можно сделать вывод, что данный потребитель создает возможности для бизнеса. Однако, стоит обратить внимание на такой параметр как число постоянных клиентов. Данный параметр получил низкую оценку (3 балла), ему стоит уделить внимание, т.к. наличие постоянных клиентов очень важный фактор конкурентоспособности клиники. Также низку оценку получил критерий по наличие различного вида транспорта. Фирма не занимается перевозкой негабаритных и опасных грузов, а также ж/д перевозками. Направление должно развиваться, не останавливаясь на достигнутом.

Требование к качеству обслуживания получило самый высокий бал.. Наша задача -привезти груз в нужном количестве в целости и сохранности в установленные сроки в нужное место. При соблюдении всех этих компонентов условий, заказчик переходит в ряды постоянного, что очень важно для фирмы. Неплохую поддержка фирма идет в юридическом плане, а также в бухгалтерском отчете. По факту завершения работы предоставляются документы для отчета в налоговых службах. В качестве рекламы фирма использует СМИ, печатается в деловых журналах по грузоперевозкам, участвует в соц. опросах с сфере транспорта, принимает участия в конкурсах, заседаниях. Имеется свой сайт www.vs-nn.ru.

Таблица 5.

Оценка клиента

Проявление фактора

Влияние на компанию

Действия (опережающие или реагирующие)

Клиент имеет возможность выбора экспедиторской компании

+ держит в тонусе - мероприятия по удержанию, дополнительные издержки

Построение отношений с клиентами, минимизирующих уход

Обратная интеграция - самообеспечение клиентами своих транспортных потребностей

- падение продаж, прибыли

Предоставление услуг клиентам с уровнем сервиса и ценами, которые будут ниже его собственных расходов на содержание транспортно-логистической службы. Регулярные встречи с крупными клиентами с целью иметь по ним актуальную информацию (выявление потребностей и желаний). Иметь под рукой оценочные цифры для сравнения.

Требование к сокращению временных издержек

+ использование новых технологий + оборачиваемость средств + повышение продаж - снижение качества

Постоянный мониторинг технологий во всех областях, связанных с перевозками. Постоянное совершенствование информационных систем.

Желание кредитования

- нагрузка на финансы компании - увеличение «дебиторки»

Договоренности с банками об оптимальном кредитовании

Желание получения полного комплекса услуг, связанных с организацией перевозки груза

- влияние на имидж при невозможности оказания комплексной услуги + возможность повышения продаж + возможность увеличения прибыльности

Быть в курсе потребностей клиента. Не только удовлетворять имеющиеся потребности клиента, но и создавать новые.

Потребность в избавлении от собственных транспортно-логистических служб

+ повышение продаж + богатейший опыт - затраты на обучение персонала

Исследования рынка на предмет в такой потребности. Подбор персонала необходимой квалификации.

Неумение спланировать собственные перевозки

- замораживание средств в предоплатах поставщикам - трудность планирования доходов/расходов +возможность расширения спектра предлагаемых продуктов за счет, например, услуги планирования перевозок клиента

Развитие транспортно-логистического аутсорсинга



Анализ конкурентов

Компаний-конкурентов на данном рынке много. У каждой из них имеются свои преимущества и недостатки, но можно провести общую оценку конкурентов для выяснения конкурентной ситуации в отрасли

Таблица 6.

Оценка влияния конкурентов

Показатели

Оценка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Количество конкурентов Цены конкурентов Преимущества конкурентов Вероятность снижения цен Вероятность повышения качества Агрессивность Материально-техническая база Среднее качество услуг конкурентов Предпочтение потребителей в пользу конкурентов Конкуренты, близко расположенные к «ВОКРУГ СВЕТА» Доля рынка

5 3 4 3 4 2 3 4 3 3 4

Итого

 Ок = ∑Оi  11

3,5


Оценка конкурентной борьбы

Средняя оценка влияния конкурентной борьбы на привлекательность отрасли составляет 3,5 балла. Это говорит о том, что конкуренция в отрасли находится на приемлемом уровне, транспортная компания «ВОКРУГ СВЕТА» имеет конкурентов, ведущих активную политику по привлечению потребителей. Стоит учитывать постоянно изменяющуюся внешнюю среду, поэтому данный показатель необходимо постоянно контролировать и принимать соответствующие меры. Исходя из вышеприведенной таблицы видно, что ООО «ВОКРУГ СВЕТА» не является лидером по уровню цен, и многие конкуренты устанавливают цены ниже их уровня, что, естественно, не может не сказываться на уровне спроса. Также присутствует высокий уровень преимуществ у конкурентов, такие как собственный автопарк, наличие рядом с организацией грузовых стоянок автотранспорта, филиалы в других городах, свои складские помещения. Агрессивность конкурентов на среднем уровне, но встречаются и такие, которые выходят напрямую на клиентов, обходя наши старания, тем самым создается конфликт. И все-таки предпочтения потребителей падают на те компании, которые зарекомендовали себя на рынке услуг, имеют хорошую репутация и отзывы. Таким образом, это создает возможности для «ВОКРУГ СВЕТА» выстоять в конкуренции и занимать высокую ступень в отрасли.

Таблица 7

Оценка конкурентов

Проявление фактора

Влияние на компанию

Действия (опережающие или реагирующие)

Предложение услуг-заменителей (ж/д- авиаперевозки)

- снижение цен, снижение доходности + возможность диверсификации

Альянсы с конкурентами

Использование собственного подвижного состава

- сокращение количества клиентов - снижение цен

Необходимость вкладывать средства в собственный подвижной состав

Ценовое давление - демпинг

- снижение цен, снижение доходности + снижение затрат

Альянсы с поставщиками

Административный ресурс

- рост расходов на преодоление административных барьеров + приобретение собственных лоббистов во власти

Поддерживание отношений с властями

«Охота за головами»

- Потеря сотрудников - Потеря клиентов - Снижение продаж, доходности + Имидж успешной компании

Выстраивание систем роста, обучения и мотивации персонала


Анализ главного конкурента

Главным из конкурентов является «Первая Грузовая Компания». Рассмотрим его более тщательно (Табл 8 )

Таблица 8

Анализ главного конкурента

Характеристика

Оценка (1-6)

1

Месторасположение

5

2

3

3

Реклама

5

4

Количество потребителей

3,5

5

Соотношение качества и цены

4,5

6

Предоставление скидок

2

7

Наличие собственного автопарка

4

8

Наличие наемного автопарка

5

9

Качество обслуживания

4,5

10

Скорость обслуживания

4

11

Соблюдение договорных отношений

4,5

12

Наличие высококвалифицированных специалистов

5

13

Большой спектр услуг

5

14

Взаимодействие со страховыми компаниями

5


Ок = ∑Оi  14

4,3


Вывод: конкурентные преимущества, которыми обладает на рынке транспортных услуг данный соперник являются существенным фактором для работы ООО «ВОКРУГ СВЕТА». Необходимо концентрировать свои сильные стороны против слабых у конкурентов.

Средний балл получился равным 4,3. Данная оценка говорит о том, что конкурент является достаточно сильным и опасным. На увеличение оценки повлияло несколько показателей, таких как предоставление большого спектра предоставляемых услуг, наличие высококвалифицированных специалистов. Также выгодным критерием является наличие собственного парка автомобилей. Существенный фактор фирмы: меньшее количество потребителей, т.к. деятельность ориентирована на потребителей с высоким бюджетом. Данный показатель составил 3,5 балла. Кроме того, подобное ценообразование в организации может привлечь к извлечению высокой прибыли. Также слабо организована система скидок постоянным клиентам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Первая грузовая компания является одним из основных конкурентов транспортной компании «ВОКРУГ СВЕТА». В данных фирмах-конкурентах высокоразвитая система оказания услуг и способности отвечать по своим обязательствам перед потребителями и другими взаимодействующими организациями и органами.

Анализ интересов контактных групп

К ним относится местное население, инвесторы, администрация, общественные организации и так далее. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее развитие. Поведение групп влияния определяется их интересами. Эти интересы относительно стабильны во времени.

Представители государственной и муниципальной власти, контролирующие органы. Это ним администрация города, налоговая инспекция, пожарная безопасность и т.д. Наибольший интерес транспортных компании вызывают у налоговых органов. Проходят внутренние проверки, проверки по работе с клиентами. Сейчас существует много фирм-«помоек», не платящих налоги, скрывающих проценты НДС.

Социальные и общественные группы. Под этим названием скрываются многочисленные группы социально активных граждан, преследующие определенные политические, социальные или иные цели. Круг их многообразен. Сюда можно отнести и местные отделения политических партий, и союзы граждан (например, союзы ветеранов войн, бывших работников правоохранительных органов, организации типа «зеленых», союза солдатских матерей и многие другие). Организации, которые отвечают широкому спектру ценностей и взглядов общественных групп по таким пунктам, как защита окружающей среды, справедливый найм на службу, общественная и технологическая безопасность и подобные, обладают ценными активами, которые впоследствии могут использоваться для получения выгодных заказов, финансируемых федеральным или местными правительствами, для налоговых послаблений и прочих льгот.

Местное население: является мощным фактором, так как люди стремятся отстаивать свои интересы. Удовлетворение их интересов, решение их проблем с предоставляемых услуг и вакансий компании является главным содержанием их ожиданий от деятельности организации.

СМИ: представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи информации. Это газеты, журналы, радио, телевидение, 20нтернет. Они являются средством и источником информации. Влияние СМИ на общество очень высокое, это своего рода корни, с помощью которых получает жизненные силы любая организация.

Они освещают деятельность клиники, причем могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на ее репутацию в зависимости от их информации.

Социальные и общественные группы: признаются добровольные объединения людей, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

В результате оценки влияния интересов контактных групп (Табл. 9 ) можно сделать вывод о том, что оно является положительным и создает возможности для благополучного развития бизнеса:

С государственными и муниципальными органами власти будет разумно установить союз, находя решение социальных проблем (обеспечение рабочих мест)

Одним из лучших способов уменьшить влияние неблагоприятных условий на деятельность является применение методов управленческой работы, соответствующих общественным ценностям, а также лоббировать интересы данных организаций.

Контролирующие органы - с ними у компании должен быть только альянса

Таблица 9

Оценка интересов контактных групп

№ п.п.

Группа влияния

Интересы

Сила влияния

 1

Представители государственной и муниципальной властей 

- Обеспечение занятости  - Увеличение государственного бюджета (выплата налогов)  - Вклад в экономический рост региона

5  4 3

2

Контролирующие органы (налоговая инспекция, пожарная безопасность и т.д.)

- Получение дохода -Выявление и предотвращение нарушений (выполнении предприятиями стандартов и норм) - Поддержание статуса

4   3 4

3

Местное население

- Возможность трудоустройства - Возможность качественного обслуживания по доступным ценам

 3  4

4

Средства массовой информации

- Получение прибыли от рекламы  - Повышении интереса к СМИ

6 5

5

Социальные и общественные группы 

- Поддержка местной общественной деятельности  - Получение дохода от посреднической деятельности - Требование прислушиваться к группам влияния (лоббирование интересов)

 3   5 3

6


Огв = ∑Оi  ----- 13

4


Оценим привлекательность отрасли в целом на основании рассмотренных выше элементов внешней среды организации (Табл. 10).

Таблица 10

Оценка привлекательности отрасли

Показатели

Оценка

1

Влияние клиентов

4

2

Влияние конкуренции

3,5

3

Остальные группы влияния

4

Итого

 ПО = ∑Оi 3

3,8

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что отрасль транспортных услуг по грузоперевозкам в Нижнем Новгороде является для «ВОКРУГ СВЕТА» достаточно привлекательной, а компания имеет возможность занимать устойчивое, лидирующее положение в данной сфере и располагает соответствующими возможностями для дальнейшего развития. Отрасль находится в стадии развития, что, с одной стороны, является источником угрозы прихода на рынок новых компаний и увеличения конкуренции, а с другой предоставляет широкие возможности для роста. Поскольку основная угроза для фирмы - это действия настоящих и потенциальных конкурентов, нужен постоянный мониторинг их деятельности, соответствующий анализ и по возможности четкие прогнозы на будущее. Это главным образом и обеспечивает лидерство компании на рынке.

Имеющиеся возможности, рассмотренные выше, могут обеспечить продуктивную работу в области обслуживания клиентов и предоставления качественных услуг, обеспечить распланированную работу с поставщиками и удовлетворить интересы контактных групп.

.2 Анализ условий для бизнеса - дальнего окружения

Дальнее окружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Оно включает в себя: экономические, социальные, правовые, государственно-политические, технологические, географические и климатические условия. Для изучения тенденций развития отрасли проведем оценку влияния каждого элемента дальнего окружения.

Экономические факторы: темпы инфляции или дефляции, уровни занятости, стабильность доллара, налоговая ставка. Каждый из этих факторов представляет либо угрозу, либо возможность для предприятия. Это будет видно из оценок, которые получит каждый показатель.

Правовые факторы: анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений. Он дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

Политические факторы. Руководство предприятия должно следить за нормативными документами федеральных и местных органов; кредитами федерального правительства для финансирования долгосрочных вложений; за соглашениями по тарифам. Политика правительства оказывает влияние на перспективы развития различных отраслей.

Технологические факторы. Анализ технологической составляющей позволяет учесть изменения и инновации в технологии и производственном процессе. Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями), на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продвижения услуг

Социальные факторы. Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. Часто именно социальные факторы создают самые крупные возможности и проблемы для предприятий отрасли. Процессы, протекающие в социальной сфере, оказывают воздействие, как на вход организации, так и на ее выход. Именно эта компонента оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависит направленность и величина потребительского спроса. Результаты оценки условий для бизнеса приведены в Табл. 11

Таблица 11

Ключевые факторы успеха

Показатели

Оценка

1

Политические условия


1.1

Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правилами и договором транспортной экспедиции

5

1.2

Признание РФ страной с рыночной экономикой

6

1.3

Отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами;

5

2

Правовые условия


2.1

Взаимоотношения с партнерами

5

2.2

Взаимоотношения с конкурентами

3,5

2.3

Взаимоотношение с государством

4

3

Социальные условия


3.1

Ухудшение финансового положения клиентов

1

3.2

Способность клиентов в некоторых случаях диктовать свои условия, менее выгодные для ООО «ВОКРУГ СВЕТА»

3

4

Технологическая среда


4.1

Использование передового технологического потенциала

5

4.2

Высокий уровень доступа к информации

5

4.3

Автоматизация процессов

5

5

Экономические условия


5.1

 Инфляция

3

5.2

Падение обменного курса рубля относительно мировых валют

3

5.3

Темп экономического роста

4

5.4

Налоговая система

4

5.5

Производительность и уровень оплаты труда

3,5

5.6

Кредитная политика банков

3,5

5.7

Изменение спроса и предложения на рынке

4

5.8

Деятельность страховых компаний

5

6

Экологические условия


6.1

Экологическое состояние окружающей среды

5

6.2

Норма выбросов вредных веществ в атмосферу

2

6.3

Не предсказуемые погодные условия

3

6.4

Удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий

2


 УБ = ∑Оi  23

3,9


Экономические факторы: общеэкономическая ситуация характеризуется ростом. Это приводит к росту доходов потребителей и помогает нашей отрасли расти вместе со всей экономикой. Инфляция в данный момент является угрозой для нашего вида деятельности. Кредитная политика банков благоприятна для сотрудничества. Не очень хорошо сказывается падение обменного курса рубля.

Политические факторы: стабильная обстановка помогут нам успешнее договариваться с зарубежными партнерами.

Технологические факторы. В нашем случае отрасль выигрывает от глобализации, получая доступ к современным технологиям и устройствам. Можно оперативно получать информацию и реагировать на нее за счет развития средств глобальной коммуникации. Тем более, что спрос на высокие технологии растет.

Социальные факторы. Стоит задуматься над введением определенных льгот для разных категорий потребителей

Экология региона, отсутствие энергосберегающего оборудования, влияние погодных условий на своевременную доставку груза

Рисунок 1. Оценка ситуации во внешней среде

Проведенный анализ состояния внешней среды говорит о благоприятной атмосфере для развития бизнеса. Данный вид бизнеса привлекателен и имеет тенденции к развитию (Рис. 1).

5. Анализ факторов внутренней среды организации

Ключевые факторы успеха - это характерные для отрасли факторы, с наличием которых связано успешное ведение бизнеса в этой отрасли.

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. Такая важность транспорта в России - один из ключевых факторов успеха для предприятий. Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги.

Этот фактор успеха объясняется тем, что сегодня в сложившихся экономических условиях необходимо уточнение приоритетов развития транспортной системы и задач государства в области развития транспорта и поддержки транспортных предприятий. С этой целью Правительство РФ разработало транспортную стратегию, которая:

определяет направления развития транспортной системы, основные задачи, формы и содержание деятельности государства в транспортной сфере на период до 2025 года;

устанавливает единую для транспорта систему приоритетов и определяет направления их реализации на отдельных видах транспорта с учетом их специфики;

является основой для выработки решений в сфере государственной транспортной политики, разработки целевых программ в области транспорта и смежных с транспортом отраслях экономики, решения социальных, оборонных и других зависящих от транспорта проблем развития отдельных отраслей, регионов и экономики в целом;

рассматривается как база для выработки единого видения современной роли транспорта и перспектив его развития органами исполнительной и законодательной власти различных уровней, бизнесом, пользователями транспортных услуг, всеми слоями

В цели данной программы входит содействие государства в развитии автомобильного транспорта в РФ за счет введения различных налоговых льгот для транспортных предприятий.

Таким образом, воздействие государственной политики на деятельность ООО «ВОКРУГ СВЕТА» сегодня носит позитивный характер, т.к государство поддерживает развитие транспортных предприятий и это является ключевым фактором успеха в отрасли.

Таблица 12

Ключевые факторы успеха

Параметры

Важность (1-10)

Влияние (1-5)

Результат

Место


Маркетинг





1.

Имидж

7

5

35

5

2.

Цена услуг (ценовая стратегия)

10

5

50

1

3.

Доля в отрасли

5

2,5

12,5

13

4.

Качество услуг

10

5

50

1

5.

Широта спектра услуг

7

5

35

5

6.

Возможность выхода на новых клиентов

8

4

32

6

7.

График работы

6

3,5

21

9

8.

Удовлетворенность целевой группы

8

5

40

3

9.

Реклама

9

5

45

2

10.

Возможности месторасположения

7

3,5

24,5

8

11.

Наличие обратной связи

10

5

50

1

12.

Уровень сервиса

10

5

50

1

13.

Платежеспособность клиента

7

4

28

7

14.

Разработка фирменного товарного знака

5

3

15

12


Производство





15.

Система контроля качества

8

3,5

28

7

16.

Сотрудничество со страховыми компаниями

6

3

18

11

17.

Большой парк автомобилей

8

5

40

3

18.

Разновидность автомобилей по тоннажу объему, типу кузова

8

5

40

3

19.

Наличие близ расположенных стоянок грузового транспорта

5

4

20

10

20.

Наличие прямых договоров с клиентами и перевозчиками без участия третьих лиц

8

4

32

6


Финансовые возможности





21.

Состояние бюджета

8

32

6

22.

Платежеспособность

8

5

40

3

23.

Норма прибыльности

8

5

40

3

24.

Возможность минимизации затрат

6

3

18

11

25.

Контроль затрат

7

3

21

9


Управление





26.

Система управления

6

3,5

21

9

30.

Эффективное управление внутренними ресурсами компании

8

3,5

28

7

31.

Коммуникация

9

4

36

4

33.

Гибкость системы управления

3,5

2

7

14

34.

Профессионализм управл. персонала

8

5

40

3


Персонал





35.

Квалификация кадров

7

4

28

7

36.

Мотивированность персонала

8

5

40

3

37.

Обучаемость персонала

10

4,5

45

2

38.

Опыт и стаж

6

3

18

11

39.

Текучесть кадров

5

4

20

10


В соответствии с полученными результатами можно сделать вывод, что наиболее важными факторами, занимающими первые места, в деятельности компании являются:

Цена услуг

Качество услуг

Наличие обратной связи

Уровень сервиса

Обучаемость персонала

Реклама

Мотивированность персонала

Профессионализм управл. персонала

Платежеспособность

Норма прибыльности

Разновидность автомобилей по тоннажу объему, типу кузова

Большой парк автомобилей

Ключевые факторы, в виде ресурсов и способностей, являются лишь потенциалом успеха. Повлиять на положение предприятия в конкурентной борьбе они могут только в том случае, если будут трансформированы и выражены в конечном продукте и затронут параметры, имеющие решающее значение для покупателя. Если это произойдет, то ключевые компетенции примут форму стратегических факторов успеха.

Проанализируем существующее состояние ключевых факторов успеха в «ВОКРУГ СВЕТА» и представим результаты в Таблице 13

Таблица 13

Конкурентная позиция

Показатели

Оценка (0-6)

1

Цена услуг

5

2

Качество услуг

4,5

3

Уровень сервиса

5

4

Наличие обратной связи

5,5

5

Обучаемость персонала

5

6

Реклама

5

7

Мотивированность персонала

4

8

Платежеспособность

6

9

Норма прибыльности

4,5

10

Профессионализм управл. персонала

4,5

Итого

 КП = ∑Оi  10

4,9


Фирма зарекомендовала себя как платежеспособная компания. Планирование платежей - один из факторов успеха. Именно поэтому с нами работает большое количество перевозчиков из разных городов России и стран СНГ. Также очень важно наличие обратной связи. Цена услуг достаточно высокое, но и уровень сервиса ей соответствует . Персонал ежегодно проходит обучение по повышению квалификации.

Проанализируем стратегический потенциал компании, оценив возможности развития представленных показателей (Табл. 14).


Уровень квалификации менеджмента является одним из ключевых факторов успеха. Предприятие может иметь привлекательную стратегию, но уровень квалифицированных ключевых менеджеров и система их мотивации могут не соответствовать стоящим перед ними задачам

Потенциал снижения цены услуг, разработки системы скидок необходимо внедрить на рынок таким образом, чтобы услуги ООО «ВОКРУГ СВЕТА» приобрели в глазах потребителя более благоприятную цену по сравнению с конкурирующими фирмами.

Финансовые возможности достаточно хорошие для трансформации ключевых факторов успеха в реальный результат. Уровень сервиса надо повышать, надо развивать разные направления в грузоперевозках, не останавливаться на достигнутом, открывать новые возможности в работе по ж/д перевозкам. Перевозкам негабаритов и опасных грузов.

Таким образом, ООО «ВОКРУГ СВЕТА» имеет всю совокупность возможностей для достижения своих целей.

Рисунок 2. Оценка ситуации во внутренней среде

Изучение внутренней среды также направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Для выявления сильных и слабых сторон проведем сравнительный анализ «Первой Грузовой Компании». В таблицу запишем КФУ в соответствии с проведенным ранжированием в порядке уменьшения значимости и сравним состояние анализируемых факторов у компании «ВОКРУГ СВЕТА» и «Первой Грузовой Компании». Значения оценок: “+” и “-” - соответственно лучше или хуже, чем у конкурента; “0” также как у конкурента.

Как следует из анализа сильных и слабых сторон компания «ВОКРУГ СВЕТА» имеет преимущества в квалификации персонала и платежеспособности. Компания «ВОКРУГ СВЕТА» проигрывает конкуренту в ценовой политике и по уровню сервиса.

Таблица 15

Анализ сильных и слабых сторон

Показатель

Оценка в сравнении с конкурентом



-5

-4

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

+4

+5

1.

Цена услуг





*







2.

Качество услуг






 *






3.

Уровень сервиса





*


 





4.

Наличие обратной связи





 


*





5.

Обучаемость персонала







 


 *



6.

Реклама





 

*






7.

Мотивированность персонала






 *






8.

Платежеспособность






 


*




9.

Норма прибыльности






 *






10.

Профессионализм упр. персонала





 



*





Внутренняя среда организации представляет собой одну из наиболее важных форм взаимодействия с внешней средой. Наличие конкурентных преимуществ позволит организации быстро и своевременно решать внешние проблемы.

Анализ состояния внутренней среды свидетельствует о наличии достаточно больших возможностях дальнейшего развития клиники. Благодаря гибкой системе управления и возможностям материальной базы, руководство компании может привлекать к работе новых партнеров (инвесторов, поставщиков), успешно решая задачи дальнейшего развития.

6. Оценка возможных вариантов стратегического развития

Дадим общую оценку ситуации с учетом результатов проведенного анализа состояния факторов внешней и внутренней среды компании «ВОКРУГ СВЕТА»

Условия для бизнеса = 3,9; Стратегический потенциал = 4,6

Привлекательность отрасли = 3,8; Конкурентная позиция = 4,9

X=(ПО+КП)-6: Х=(3,8+4,9)-6=2,7

Y=(УБ+СП)-6: У=(3,9+4,6)-6=2,5

Вывод: в результате анализа с помощью метода SPACE установлено, что стратегическая ситуация для компании «ВОКРУГ СВЕТА» соответствует правому верхнему квадрату матрицы стратегического планирования, а именно, его нижней левой части.

В этой ситуации можно реализовать следующие виды стратегий: концентрированный рост, интегрированный рост и стратегия концентрической диверсификации. Исходя из проведенного ранее анализа внешней и внутренней среды, наиболее подходящей для клиники стратегией развития является стратегия концентрированного роста. Цель этой стратегии - сосредоточение внимания, всех усилий и ресурсов на конкретном виде деятельности Вид концентрации - развитие продукта. Это следует из того, что ООО «ВОКРУГ СВЕТА» является одним из лидеров рынка услуг по грузоперевозкам в Нижегородской области. Основные средства для дальнейшего роста она направляет на развитие и удержание конкурентных преимуществ. Для этого, имея достаточные финансовые возможности, необходимо иметь полную информацию о конкурентах, контролировать ситуацию в отрасли и предоставлять услуги лучше, чем у конкурентов.

Стратегия интегрированного роста или диверсификации не целесообразны, т.к. снижать давление со стороны поставщиков и потребителей, не требуется, их влияние не является угрозой, отрасль привлекательна, а поэтому надо развиваться, не изменяя вид и направление деятельности.

Таким образом «ВОКРУГ СВЕТА» должна действовать в направлении укрепления позиции в отраслиуслуг грузовых перевозок и совершенствовать их.

7. SWOT- анализ и окончательный выбор стратегии

Для того чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, необходимо прогнозировать то, какие новые возможности могут открыться для неё. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым терпеть поражение. Также можно знать об открывающихся возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные стороны имеет организация.

Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.

Наиболее простым и распространенным инструментом стратегического анализа является SWOT-анализ, который, будучи фактически зеркальным отражением состояния дел в компании, помогает ей определять стратегические направления дальнейшего развития. Основная его идея заключается в том, что при разработке стратегии основные факторы, влияющие на бизнес компании, рассматриваются в двух аспектах.

Когда речь идет о внешней среде, имеются в виду благоприятные или опасные для развития бизнеса факторы, которые существуют независимо от состояния дел в организации и точно так же влияют на бизнес других компаний, в том числе конкурентов.

Среди факторов внутренней среды выделяют сильные и слабые стороны компании. Сразу следует отметить, что сила и слабость - понятия относительные и поддаются анализу преимущественно в сравнении с аналогичными внутренними факторами конкурентов. К тому же компания не всегда располагает полной информацией о состоянии собственного бизнеса, не говоря уже о делах конкурентов. Тем не менее, при определении факторов внутренней среды, существенно влияющих на бизнес, подобное сравнение необходимо.

На практике какой-либо фактор внешней среды для одной компании может означать благоприятную возможность, а для другой - представлять угрозу.

Таблица 16

SWOT- анализ для стратегии концентрированного роста

Возможности большой охват регионов по предоставлению услуг; большое количество действующих договоров с компаниями-перевозчиками; привлечение новых партнеров наличие постоянных клиентов; сотрудничество с крупными предприятиями, заводами; позитивные контакты с отечественными и европейскими транспортными предприятиями; выход на всероссийский рынок транспортных услуг наличие наемного парка автомобилей разного тоннажа, объемов и типов кузова проведение успешной рекламной компании соблюдение условий договоров служба безопасности юридическая помощь стабильное финансовое положение покупка автомобилей в собственность

Угрозы влияние старых конкурентов и возникновение новых ухудшение финансового состояния клиентов; неплатежи, рост дебиторской задолженности; ухудшение условий кредитования; потеря юридической поддержки повышенный интерес проверяющих органов макроэкономические потрясения (инфляция, кризисы) низкая компетентность кадров неверная оценка возможностей, неверные прогнозы риск в связи с авто авариями  снижение прибыли, из-за роста себестоимости услуг по сравнению с конкурентами

Сильные стороны Наличие обратной связи Обучаемость персонала Платежеспособность Профессионализм упр. персонала

Слабые стороны Цена услуг Уровень сервиса

 

Большая доля на рынке транспортных услуг «ВОКРУГ СВЕТА» в установлении успешных деловых связей с внешней средой. Сотрудничество со страховой компанией, обусловленное договором страхования профессиональной ответственности, может быть весомым фактором укрепления деловой репутации, сохранения финансовой устойчивости и, как следствие, успешного развития.

Необходимо продолжать инвестирование в бизнес, пока отрасль продолжает расти, чтобы защитить свои ведущие позиции; поступаясь сиюминутной выгодой во имя будущих прибылей.

Классифицируем стратегию организации ООО «ВОКРУГ СВЕТА» по следующим пунктам:

.        Корпоративная стратегия:

Увеличение доли предлагаемых услуг на существующем рынке.

Расширение сферы деятельности услуг (ж/д перевозки, опасные грузы, негабариты)

Минимизация затрат.

Формирование благоприятного имиджа компании

.        Функциональные стратегии:

Расширение клиентской базы.

Обеспечение эффективного менеджмента кадровыми и иными ресурсами.

Повышение качества услуг.

Разработка и внедрение на рынок услуг в транспортной сфере.

Преобразование системы мотивации сотрудников.

Снижение текучести кадров.

Обеспечение эффективного менеджмента кадровыми ресурсами.

.        Операционные стратегии:

Контроль качества обслуживания клиентов.

Организация обратной связи с клиентами по проблемам качества услуг.

Увеличение объема продаж

Расширение базы партнеров - экспедиторов, с целью поиска наименьшей стоимости услуг.


Заключение

Среди конкурентов компания «ВОКРУГ СВЕТА» широко известна на рынке услуг по грузовым перевозкам на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области. За счет рекламы и хороших отзывов сформировался достойный имидж компании, что привлекает новых клиентов и удерживает постоянных клиентов. Предоставление услуг охватывает большой регион России, а также международных перевозок. Но недостатком компании является узкая направленность перевозок. Развитие бизнеса требует расширения сферы деятельности, внедрения новых услуг, пользующихся спросом, а именно предоставление специализированной техники под негабаритные грузы и опасные грузы. Ключевым фактором успеха является платежеспособность фирмы. Это помогает оперативному и качественному обслуживанию. Компания имеет благоприятные условия для развития: отрасль привлекательна и развивается, организация имеет сильные позиции в отрасли, являясь лидером, слабых сторон у организации мало, явных угроз со стороны конкурентов не отмечается. Все угрозы и слабые стороны покрываются за счет имеющихся возможностей.

Для развития необходимо выбрать стратегию концентрированного роста, а именно развития продукта, т.к. для этого существуют все необходимые условия: растущий перспективный рынок, хорошая репутация фирмы, лидирующие позиции на рынке.

Наградой за сокращение разрыва между стратегией и результатами для организации будет рост ключевых показателей и эффективности. Организация, создавшая крепкие связи между своими стратегиями, планами и результатами часто получают множительный культурный эффект. Со временем, по мере того, как они превращают стратегии в результаты, лидеры этих компаний становятся все увереннее в своих способностях. В свою очередь менеджеры, выполняющие свою часть работы, получают более быстрое продвижение и рост зарплаты, что мотивирует их на дальнейшее улучшение результатов.

Репутация организации среди потенциальных сотрудников повышается, создается виртуальный цикл, когда таланты обеспечивают результаты, результаты обеспечивают достойную компенсацию, а она привлекает очередные таланты. Сокращение разрыва является не только источником немедленного улучшения результатов, но и катализатором культурных перемен, оказывающих серьезный и долговременный эффект на способности организации, стратегию и конкурентоспособность.

Список литературы

стратегическое планирование

1. К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. Бином. Лаборатория знаний, 2009

. М. Б. Шифрин. Стратегический менеджмент. Питер, 2009

. В. Р. Веснин. Основы менеджмента. Проспект, 2011

. Е. С. Вайс, В. М. Васильцова, Т. А. Вайс, В. С. Васильцов. Планирование на предприятии. 2011

. В. Л. Харченко. Стратегический менеджмент. Академия бизнеса, 2011

. В.Г. Рождественский. Курс лекций « Стратегический менеджмент». НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2010

1.     

Похожие работы на - Система стратегического и оперативного планирования в организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!