Роль субъектов организации в становлении и укреплении ее функциональных связей

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    479,73 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль субъектов организации в становлении и укреплении ее функциональных связей

Введение


Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизнедеятельности.

Теория организации- наука, изучающая принципы, законы и закономерности возникновения организации как явления, ее эволюции, механизмы функционирования, взаимодействия ее частей и элементов между собой, а также с внешней средой для достижения намеченных и/или проектирования новых целей.

Предмет теории организации составляют организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития.

Теория организации призвана ответить на вопросы: зачем организации нужны? как они создаются? функционируют и изменяются? почему члены организаций действуют именно так, а не иначе? какими способами удается организовать не только идеи, но и определить необходимые для этого материальные и людские ресурсы, организовать самих людей? Наконец, каким образом организовать управляемое и управляющее устройства, чтобы можно было управлять процессом достижения задуманного?

Лишь разобравшись в этих первоосновах сознательной, целесообразной человеческой деятельности, можно приступать к изучению организационного поведения созданного на стадии процесса организации его продукта, т.е. материализованного объекта управления (организации).

Овладение знаниями об этом позволяет обоснованно и профессионально подходить к формированию протекающих в организациях процессов, к определению курса действий и руководству его реализацией в интересах достижения поставленных целей.

В данной работе мы рассмотрим вопрос «Какова роль субъектов организации в становлении и укреплении ее функциональных связей».

1. Понятие объект и субъект организации


Организации представляют собой группу наиболее старых общественных образований. Организационные отношения - это взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении организации.

Любая организация состоит из двух крупных подсистем: управляющей (субъект управления); управляемой (объект управления).

Организаторская деятельность - это создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами организационных систем. Организаторская деятельность аналогична общей функции управления «организация». Данная функция может выполняться объектами и субъектами организационной деятельности.

В теории управления объекты и субъекты управления определяются по их отношениям к управленческим воздействиям.

Субъект - это источник управленческого воздействия, а объект - приемник и исполнитель всего или части управленческого воздействия, представленного в виде набора функций или задач. Аналогично и в теории организации. Субъект организаторской деятельности является источником воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности.

Понятия «субъект» и «объект» организаторской деятельности являются относительными, а не абсолютными.

Так, начальник цеха завода является субъектом по отношению к рабочему, выполняющему его поручение, в то же самое время он объект по отношению к генеральному директору завода. Субъект организаторской деятельности может быть одновременно и своим объектом, т. е. он может выполнять работу, данную самому себе. Дажерядовые работники могут быть коллективным субъектом организаторской деятельности в форме собрания акционеров, депутатов Государственной Думы и т.д. Таким образом, взаимоотношения субъектов и объектов организаторской деятельности можно представить в виде круга.

 

. Роль субъектов организации в становлении и укреплении ее функциональных связей


Итак, в теории организации - субъект является источником воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности:

если два субъекта а и b находятся в отношении взаимного интереса, такую взаимосвязь называют объединением (a U b);

если у них имеется лишь некоторая общность в определенном аспекте, такое взаимодействие называют пересечением (аПb).

И то и другое означает формирование некой структуры, а субъекты а и b в этом случае называются структурными элементами (рис. 1).

Рисунок 1 - Формирование структуры

На рис.2пересечение означает регулятор, изменяющий интенсивность потока в зависимости от интереса выгоды и доверия. А последние определяются тем, каковы отношения субъектов.

Эффект отношений проявляется через действие структуры. Разумеется, ее надежность и работоспособность зависят от взаимосвязи и взаимоотношений структурных элементов.

Отношения субъектов могут укреплять структуру- связь элементов, повышать их социальную и творческую активность либо ослаблять структуру, разрушать и даже утрачивать.

Таким образом, для создания надежного и работоспособного структурного образования (например, отдела) необходимо прежде разобраться в механизме отношений субъектов структуры. От него зависит не только эффект структуры и личное состояние субъектов, но и крепость функциональной связи элементов.

Рисунок 2 - Формирование и укрепление структуры

а, b - субъекты; А, В - их функции

Формируя структурное образование, каждый субъект принимает на себя определенные функциональные обязанности. Успех организации зависит от добросовестного, доброжелательного и добропорядочного выполнения каждым субъектом своих функций.

Функция - это объективно обусловленная природой, техникой или субъективными возможностями личности принадлежность трудовых процессов, деятельности, работы к определенному исполнительному органу вообще или, что то же самое, назначение, роль исполнительного органа (субъекта) в трудовой деятельности.

Так, субъект а выполняет функцииА, субъект b - функции В.

Каждый субъект по-своему воспринимает функции. Он относится к ним субъективно и реализует их в меру этих отношений, сознания, опыта, знаний и приобретаемых навыков. Связанными в организации (отделе) могут быть только функции. Если один не выполняет свои функции или выполняет недобросовестно, то за него это вынужден делать другой, иначе целое распадется. субъект функциональный структура организация

Люди же (субъекты) находятся в отношениях:

.- к себе как личности (а -> a; b -> b);

.- к своим функциям (а -> А; b -> В);

.- к функциям своих коллег, сотрудников, партнеров (а -> В; b -> А);

.- к субъектам как личностям (а ->b; b -> а).

Рассмотрим отношения субъектов организации.

Если в целом структурном образовании предусмотрена взаимосвязь, например функцийА и b, то изменения в составе функций А непременно вызывает соответствующие изменения в составе функций В, чего нельзя сказать об отношениях. Изменение отношений субъекта а, например, к своим функциямА не обязательно должно совпадать с отношением субъекта b к своим функциям В.

Однако с изменением характера отношений существенно меняется связь функций, поскольку их носителями всегда были и остаются субъекты.

В чем же реально проявляются и к чему сводятся отношения? От чего зависит крепость структурных связей?

Одни из них укрепляют, другиеослабляют связь и разрушают структуру.

) В отношении к самомусебе человек может проявлять: (а -> a; b -> b)

.1. - здоровое самолюбие, самоуважение/болезненное самолюбие, самомнение;

.2. - здоровое честолюбие, честность / тщеславие, лживость;

.3. - целеустремленность / неопределенность намерений;

.4. - душевную щедрость / скупость, зажимистость натуры;

.5. - чувственность / фригидность.

) К своим функциям: (а -> А; b -> В)

.1. - ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, честное выполнение своихобязанностей / НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, показуху, отбывательство;

.2. - ТРУДОЛЮБИЕ, исполнение с любовью, уважением,почтением, интересом / ЛЕНОСТЬ, поиск оправданий нежелания;

.3. - АККУРАТНОСТЬ (состояние рабочего места, характер ведения записей, внешний вид и др.) /НЕРЯШЛИВОСТЬ, НЕБРЕЖНОСТЬ во всем;

.4. - ОРГАНИЗОВАННОСТЬ (проявляется в дисциплинированном, пунктуальном, обязательном действии точнои планомерно, с тщательной подготовкой дела) / БЕЗАЛАБЕРНОСТЬ, несобранность, неорганизованность, до хаоса;

.5. -ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ (проявляется в изобретательности, находчивости, непримиримости к косному, рутине; во внедрении нового, прогрессивного,увлеченности делом, одержимости) / РАВНОДУШИЕ,инертность, пассивность;

.6. -БЕСКОРЫСТНОСТЬ (чуждую корыстным интересам,соблюдение системной субординации интересов) / КОРЫСТЬ, жадность, меркантильность, злоумышленность);

.7. - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (способность дать отчет в своих действиях и принять на себя вину в случае ошибки) /БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, произвол, халатность, вакханалию, беспредел, анархию.

) К функциям своих коллег, сотрудников, партнеров (а -> В; b -> А)

.1. -ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ (готовность содействоватьуспешной работе другого, помочь, передать свой опыт изнания, раскрыть профессиональные секреты, поделиться рецептами) / НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, стяжательство, эгоизм, черствость, враждебность, закрытость);

.2. -БЛАГОРОДНОЕ СОМНЕНИЕ (способность переосмыслить, оценить, сравнить делаемое с ранее известным, не принимать новую информацию на веру, алишь аргументированно, доказательно) / САМОУВЕРЕННОСТЬ, догматизм, консерватизм;

.3. -ВЕЛИКОДУШИЕ, благородство, возвышенность (осознание возможного появления ошибок в работе коллег, противоречий в их развитии; способность к ихразрешению; корректное, терпеливое объяснение причин сбоев в работе; тактичное, доброжелательное замечание ошибок с целью избавления от них, «очищения дела», а не утверждения собственного «превосходства») / САМОВЛЮБЛЕННОСТЬ, амбициозность,низость, подлость, малодушие, предательство, подстрекательство, стукачество, ябедничество,клевету, мелочность;

.4. - РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ действий, эффективность (умение окружить себя заинтересованными единомышленниками, популярно связать цель с результатом дела) /БЕСПЛОДНОСТЬ, бездарность, демагогию, нерентабельность, убыточность, уязвимость;

.1. -ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ (приличное, достойное одобрения, неспособное к аморальным и антиобщественным поступкам отношение, основанное на здоровыхпобудительных мотивах, например, внедрить, передать эстафету своих творческих поисков, развить и закрепить приобретенные методы, способы и навыки работы) / АМОРАЛЬНОСТЬ, похотливость, беспутство,непорядочность, злобность, жестокость;

.2. - ЛИЧНУЮ СИМПАТИЮ (внутреннее расположениеа к b в силу привлекательных свойств b, его способностей и перечисленных в п. 1.1-1.7 достоинств, совместимости личностей а и b (психологической, физиологической, духовной, интеллектуальной, моральной, сексуальной), соответствия для а и b идеалов,интересов, образа жизни и т.п.) / АНТИПАТИЮ,неприязнь, психологический барьер, отвращение, несовместимость, ненависть;

.3. - ВЗАИМНУЮ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ (а о b) компетентности (знающего, осведомленного, авторитетного в своем деле, обладающего высоким профессиональным уровнем; совпадение идейной убежденности, разделение ее) / ИГНОРИРОВАНИЕ, неприятие,откровенную отчужденность;

.4. -ИСКРЕННОСТЬ (правдивость, откровенность, открытость, т.е. отношение без «двойного дна», злого умысла, иронии} /ЛИЦЕМЕРИЕ, притворство, скрытность,лживость, неискренность, злой умысел;

.5. - ВЗАИМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ (чувство признательности за оказанное внимание, услугу, сделанное добро; способность официально выразить высокую оценкутруда, действий) / НЕБЛАГОДАРНОСТЬ, черствость.

Такова роль отношений в становлении и укреплении функциональных связей.

Литература


.     Алиев В.Г. Теория организации / В.Г.Алиев. - М.: Экономика, 2003. - 431 с.

2.      Баранников А.Ф. Теория организации. Учебник для вузов / А.Ф.Баранников. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 700 с.

.        Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник для вузов / Б.З.Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 480 с.

Похожие работы на - Роль субъектов организации в становлении и укреплении ее функциональных связей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!