Разработка модели действующей организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    65,85 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка модели действующей организации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Эффективность организации управления

.1 Типы организационных структур

.2 Анализ среды организации

.2.1 Внешняя среда организации

.2.2 Внутренняя среда организации

. Разработка модели отеля

.1. Отель «Тюмень»

.2 Характеристика организационной структуры отеля «Тюмень»

.3 SWOT-анализ отеля «Тюмень»

.4 Анализ эффективности модели действующей организации

Заключение

Приложения

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

По определению Шеннона: «Модель-это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности». Схема организации это и есть модель, представляющая её структуру. Главной характеристикой модели можно считать упрощение реальной жизненной ситуации, к которой она применяется. Поскольку форма модели менее сложна, а не относящиеся к делу данные, затуманивающие проблему в реальной жизни, устраняются, модель зачастую повышает способность руководителя к пониманию и разрешению встающих перед ним проблем. Модель также помогает руководителю совместить свой опыт и способность к суждению с опытом и суждениями экспертов. Моделирование - единственный к настоящему времени систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать. [5,с.157]

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Разработка модели действующей организации одна из интереснейших тем в менеджменте. Данная работа будет рассмотрена на примере отеля «Тюмень».

Понятие гостеприимство появилось еще на заре человеческой цивилизации. Веками, совершенствуясь и обретая новые функции, понятие гостеприимство дошло и до наших дней, превратившись в сильную и значительную отрасль, приносящую существенный доход, как владельцам, так и государству. Сегодня гостиничный бизнес не только способствует экономическому росту отдельных государств, но и играет важную роль в улучшении быта людей, становящихся все более мобильными в условиях глобализации. Россия в этом процессе не исключение. В последнее десятилетие отечественный рынок туристских услуг и, соответственно, индустрия гостеприимства развиваются быстрыми темпами, особенно в крупных промышленных и финансовых центрах страны, однако, надо отметить, значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом пока существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах. Достигнув определенных высот и занимая одну из важных ролей в экономике и повседневной жизни людей, гостиничный бизнес не стоит на месте. Ежегодно открываются новые отели, идет реконструкция старых, обновляются номера, совершенствуются стандарты обслуживания. [16] Стоимость и качество услуг гостиницы зависит от типа гостиницы. Благодаря туристическому буму последних десятилетий XX века стандарты качества обслуживания повсеместно существенно возросли. Для того, чтобы легче определить уровень гостиницы, была введена звёздная система классификации (от одной до пяти звёзд). С 1 июля 2011 г. получение звездной категории в Ростуризме становится, фактически, обязательным для всех гостиниц, так как с 1 июля 2011 года осуществление деятельности по предоставлению гостиничных услуг без свидетельства о присвоении категории влечёт наложение административного штрафа.[14]

Были поставлены следующие задачи:

·  дать характеристику организационной структуре данного предприятия

·        провести SWOT- анализ и выявить сильные и слабые стороны предприятия

·        принять эффективное решение по устранению выявленных проблем.

Задачи решаются для достижения поставленных целей.

Цель: проанализировать модель действующей организации с целью её совершенствования.

1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Организация- это, прежде всего люди, которые объединены совместной деятельностью для достижения общей цели. Организация рассматривается так же, как совокупность элементов, находящихся в определенном соотношении и взаимодействии. Для наиболее эффективного осуществления миссии организация должна иметь определённую структуру, т.е. элементы организации должны быть целесообразно распределены, а усилия работников согласованы и направлены на достижение поставленных целей. Любая организация вне зависимости от её назначения может быть описана с помощью ряда параметров: среди которых главными являются цели организации, внешняя и внутренняя среда, нормативы, правовые основы, организационная культура и организационная структура. Организационная структура управления в значительной мере определяет результативность взаимодействия подразделений и эффективность функционирования управляющей системы в целом. Поэтому она должна строится с таким расчётом, чтобы обеспечивать достижение целей организации с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. При проектировании организационных структур управления учитываются такие принципы, как соответствие организационной структуры содержанию деятельности объекта управления, способность к трансформации, оперативность в передачи управления, сбалансированность прав и полномочий, равномерность нагрузки на все звенья управления и сопряженность деятельности всех структурных подразделений организации.

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций:

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:

Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации.

Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

При проектировании организационных структур управления учитываются такие принципы, как соответствие организационной структуры содержанию

Каждая организация, независимо от её размера, базируется на формальных и точно определённых взаимоотношениях её сотрудников, определяемых организационно-структурной схемой. Такая схема строится на основе представлений о природе функционирования организации. Она демонстрирует управленческую иерархию и определяет, кто перед кем отчитывается, и кто за что отвечает, отражает основные виды разделения труда. Иными словами, организационная структура устанавливает:

·    Ответственность за принятие решений и их исполнение

·        Порядок прохождения информации в виде потоков прямых и обратных связей в процессе управления

·        Порядок делегирования полномочий, власти и ответственности

Организация- это одна из самых значимых функций управления.

Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации.

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии мы должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Ничто в управлении не происходит немотивированно, всё имеет свою причину, всё определяется архисложным хитросплетением влияния многих переменных, внешней и внутренней среды организации. Именно поэтому так сложно управлять хорошо. Процессы планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того чтобы сформулировать и достичь целей организации-всё это и есть управление. Умение выделить и проанализировать элементы организации, а так же правильно разработать и организовать всю структуру управления, включая внешние и внутренние факторы, является залогом успеха предприятия.

Важно понять, что появившаяся в итоге разработки организационная структура- это не застывшая форма, подобная каркасу здания. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре.

1.1 Типы организационных структур

Любая гостиница представляет собой некую систему или совокупность связанных между собой элементов, действующих как единое целое при реализации её генеральной цели. Для эффективного управления гостиницей необходимо, чтобы все управленческие решения, направленные на удовлетворение потребностей гостей, опирались на строго зафиксированную управленческую иерархию. Как показывает практика, не существует даже двух абсолютно одинаковых гостиниц, следовательно, и одинаковой для всех гостиниц модели структуры управления. Последняя должна разрабатываться индивидуально и учитывать специфику, задачи и потребности каждой гостиницы. Проектирование организационной структуры управления и конечное её состояние зависят от миссии гостиницы, размера номерного фонда, специализации гостиниц и спектра предоставляемых услуг, степени централизации функций и числа уровней управления.[1,с.24-29] Современному менеджеру известны, пять основных видов классических организационных структур управления в зависимости от способа их построения - линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная и матричная.

Линейная структура управления

Является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления - персонал гостиницы и бизнес-процессы со стороны линейного руководителя, возглавляющего определённый участок гостиницы (номерной фонд, рестораны и бары, банкетная служба и т.д.). В линейной структуре управления в полной мере выполняется принцип единоначалия, т.к. все исполнители внутри подразделения подчиняются одному человеку - линейному руководителю, который решает вопросы широкого круга, но только в рамках своего участка. Подобные взаимодействия обеспечивают высокую скорость и достоверность движения информации, непротиворечивость заданий, а также способствуют сокращению числа управленческого персонала в отеле. Система управления также обеспечивает возможность контроля над исполнением поручений, т. к линейный руководитель несёт полную персональную ответственность за результаты работы своего персонала. Построение системы гостиничного менеджмента по такому принципу наиболее часто встречается в мини-отелях, представляющих неширокий или ограниченный спектр услуг и относящимся к категориям 3-4 звезды.

Функциональная структура управления

Организационная структура, построение которой основано на дифференциации функций управления, разделяющих процессы на отдельные операционные отрезки, а управленческие воздействия на воздействие по функциям. Подобная структура является классическим вариантом разделения труда по вертикали.[5,с.87]Применение функциональной структуры управления обусловлено ростом размеров отелей, усложнения процедур предоставления услуг, появлением новых гостиничных продуктов. Функциональная структура предполагает разделение всей гостиничной деятельности, а также внутренних процессов по направлениям, каждое из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются - организация приёма и размещения гостей, организация питания в гостинице, организация маркетинговых исследований и т. д. Функциональные руководители гостиницы не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы или его заместителем.

На сегодняшний день данная структура является самой распространённой системой управления в гостиничном бизнесе и наиболее часто используется для организации управления средними и крупными отелями, особенно первоклассными, предоставляющими широкий спектр услуг своим клиентам.

Линейно-функциональная структура управления

Является одновременно развитием и координацией двух предыдущих структур управления. У линейного руководителя внутри его участка теперь появляются функциональные звенья, менеджеры которых выступают его непосредственными советниками. В данной структуре управления линейный руководитель участка разделяет общее управление своим подразделением по функциям, - он оказывает линейное воздействие на функциональных руководителей, а, те в свою очередь, оказывают технологическое содействие исполнителям в выполняемых работах. Как и в линейной структуре управления в линейно-функциональной структуре управления внутри подразделения функции управления полностью разделены и на руководителе лежит вся полнота ответственности за результаты работы.[8,с.53] Использование таких структур управления встречается на практике в средних и больших отелях, руководство которых предпочитает управлять бизнесом путём его структурирования не по функциональным критериям, а по центрам прибыли.

Линейно-штабная структура управления

За основу берётся линейная структура управления, но в каждом звене управления создаются штабы (т.е. функциональные службы). Штабы готовят квалифицированные решения. Однако рекомендации этих функциональных органов управления становятся обязательными для исполнения соответствующими производственными подразделениями только после их утверждения руководителем-единоначальником. Функциональные подразделения не имеют право самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Рис.1Линейно-штабная структура управления

Дивизиональная структура управления

Это структуры, формирование которых происходит на уровне производства услуг функций по какому-либо критерию, а также концентрации функций управления на конкретных участках или сферах, причём центром внимания является самая прибыльная сфера. Рассматриваемая система управления строится под конкретные виды гостиничных продуктов, она закладывает базовые предпосылки для наиболее эффективной организации процессов их производства, управления, контроля качества и сбыта на рынок. Дифференциация по признаку наиболее прибыльного продукта способствует достижению гостиницей максимума прибыли. Обособление функций по видам гостиничных продуктов, группам потребителей, рынкам сбыта и т.п. позволяет вести, отдельный учёт, сбыт, снабжение и другие операции по выбранным сферам. В то же время, сложность построения самой структуры управления требует наличия в штате гостинницы большого количества компетентных высококвалифицированных специалистов. Многие современные отели успешно используют в организации своей работы элементы дивизиональной структуры управления для развития новых и совершенствования существующих продуктов, завоевание новых перспектив рынков.

Матричная структура управления

Ориентирована на конкретный проект или программу. Её использование в гостиничном бизнесе рекомендуется при разработке и внедрении новых гостиничных продуктов, реализации программ повышения качества обслуживания гостей, организации тренингов по повышению квалификации персонала и т.д. Формирование такой структуры происходит за счёт наложения на функциональную структуру линейной структуры управления конкретным проектом. Во главе каждого проекта назначается менеджер, осуществляющий управление по горизонтали, кроме того, каждый из исполнителей также отчитывается руководителю своей службы. Как правило, матричная структура носит временный характер до полной реализации проекта, является одной из наиболее гибких организационных структур. Её использование закладывает предпосылки для эффективной координации работы персонала в проекте, оптимальному использованию ресурсов отеля, а также снижению оперативной нагрузки на высшее руководство. Но с другой стороны такая структура имеет ряд недостатков.[5,с.96]

Главный из них - двойное руководство в результате подчинения исполнителей одновременно руководителю проекта и менеджеру службы, что может приводить к возникновению конфликтных ситуаций.

Матричная система управления рекомендуется к использованию в отелях при осуществлении и реализации специальных проектов. Например, при открытии нового ресторана в отеле руководитель проекта набирает себе временную команду из работников каждого функционального направления. Эта команда работает вместе в период выполнения своего проекта. У каждого члена команды своя определённая задача, например представитель финансового отдела, ведёт учётные и расчетные операции, а представитель отдела продаж ведёт разработку фирменного стиля ресторана, его имидж и др.

Рис.2 Матричная структура управления

Все представленные выше организационные структуры управления используются для организации управления современными отелями. На практике встречаются ситуации, когда руководство гостиницы использует элементы нескольких систем управления при формировании собственной организационной структуры. Необходимо отметить, что на формирование характеристик организационной структуры менеджмента гостиницы помимо особенностей самого отеля, а также системы взаимоотношений его работников влияют и внешние факторы. И чем динамичнее изменяются факторы внешней среды, тем адаптивнее должна быть структура менеджмента. Поэтому, являясь базой для эффективной организации работ в рамках отеля, структура управления, тем не менее, должна быть гибкой и подвергаться систематическому пересмотру на предмет соответствия стратегическим целям гостиничной компании. Также должны учитываться текущие изменения, связанные с ростом квалифицированных работников, появление новых управленческих технологий, изменение состава функций управления и условий внешней среды.

1.2 Анализ среды организации

Чтобы определить стратегию поведения организации и провести её в жизнь, руководство отеля должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей, при их достижении.

1.2.1 Внешняя среда организации

Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Это всё то, что окружает гостиницу: поставщики и покупатели, конкурирующие организации, культура, политическая ситуация и др. Окружающая среда активно влияет на гостиничные предприятия, поставляя им кадры, сырьё, материалы или товары, энергоносители и многое другое. В свою очередь и гостиничные предприятия влияют на окружающую среду, когда производят или реализует свои услуги. Все категории управления тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Ни одна организация не может быть «островом в себе».[5,с.110]

Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, - определение внешней среды. В конце концов мир велик, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть в нем все факторы. Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации. Например, по словам Джералда Белла: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации».[5,с.114]

Рис.3 Взаимосвязь основных категорий управления

Неопределённость внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности по поводу этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес становится всё более глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в её точности снижается.[12,с.119] Чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

Взаимосвязанность внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.

Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров. С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознания новых культурных ценностей.

Выделяют среду прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.

эффективность модель организационный





Рис.4 Среда прямого воздействия

Поставщики

С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

В некоторых случаях все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика.

Законы и государственные органы

Многие законы и государственные учреждения также влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса.

Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и региональные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.

Потребители

Всё многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией.[7,с.396]

Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую значительно.

Конкуренты

Конкуренты- это фактор, влияние которого невозможно оспаривать.

Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить .Если некогда мощное предприятие еще могло справиться с конкурентами, используя против них нечестные грабительские методы, то сегодня руководители вынуждены реагировать на нововведения по иному - превращая свою организацию в еще более новаторскую и эффективную, чем все прочие в данной области.

Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.[13,с.243]

Трудовые ресурсы

Разговор о персонале отеля я бы хотела начать с одного крайне важного постулата. Запомните: « «Лицо» вашего отеля - это ваш персонал».

Именно поэтому нужно крайне тщательно подходить к подбору сотрудников, к их обучению и мотивированию. Особое внимание следует уделить работникам службы ресепшен - ведь они в большинстве случаев единственные люди, с которыми гость отеля контактирует лично. А, значит, именно во многом благодаря им у гостя складывается определенное мнение об уровне сервиса в отеле.[16]

Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем. Основной заботой современных организаций стали отбор и поддержка талантливых менеджеров. [11,с.19]

Капитал

Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств.

Профсоюзы

Профсоюзные организации могут оказывать радикальное влияние на деятельность не только отдельного предприятия, но и целой отрасли. История профсоюзного движения знает немало примеров успешного решения вопросов сокращения рабочего дня, повышение заработной платы, улучшение условий труда и др. Забастовки, организованные профсоюзами, например, могут привести к полной остановке производства.[6,с.162]

Среда косвенного воздействия

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.[5,с.124] К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социально -культурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

Состояние экономики

Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и.т.д.

Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Колебания курса доллара относительно валют других стран становились причиной мгновенного обретения или потери крупными фирмами миллионов долларов.[8.с.139]

Социально-культурные

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества.

Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения - независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Например, американская публика придерживается определенных ожиданий и представлений о ценности того, что конституирует этичную практику ведения бизнеса. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути, противозаконными. В некоторых других странах, однако, подобная практика считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социально-культурная среда там иная.[5.с.147]

Социально-культурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании.

Подчеркивая важность учета руководством социально-культурных воздействий. Реджиналд Джоунс, бывший председатель правления фирмы «Дженерал Электрик», указывает, что организации должны быть в состоянии «предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты. Это означает, что сама корпорация должна изменяться, сознательно трансформируясь в институт, приспособленный к новой среде».[7,с.291]

Политические факторы

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социально-культурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Другой элемент политической обстановки - это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования, например. Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение долларов, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки, однако в других странах бизнес обычно продолжается, несмотря на официальную дипломатическую конфронтацию.

Научно-технический прогресс

Этот прогресс является одновременно внутренней переменной в внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.[10,с.221]

Исследователи описали скорость изменения технологий в последние десятилетия и утверждают, что данная тенденция сохранится. Одна из причин этого явления состоит в том, что в наше время на земле живет больше ученых, чем их было в мире прежде.

Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности, иначе они не выдержат конкуренции.[10,с.227]

Международные события и отношения

В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.

Когда организация начинает вести свои дела за пределами внутреннего рынка, соответствующие процедуры подлежат модификации под те или иные конкретные факторы окружения. Как указывает группа исследователей: «Фирма должна определить, в каком отношении новая среда отличается от более привычной внутри страны, и решить, как следует изменить теорию и практику управления в новых условиях». Однако анализ факторов международной среды представляет собой трудную насущную задачу.

Управление международным бизнесом распространяется на сферы деятельности, которые связаны с перемещением ресурсов, товаров, услуги рабочей силы через национальные границы.[9,с.148]

Чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам того или иного международного окружения, руководители организации должны научиться понимать факторы каждой международной среды. Если они считают, что среда другой страны аналогична внутренней, велика опасность ошибочных посылок.







Рис.5 Среда косвенного воздействия

Анализ внешней среды

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонентов. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.

Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой услуги, для усовершенствования производимых услуг, а так же для их модернизации. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для организаций. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям. [13,с.17-21]

Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны и т.д.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная борьба формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичные услуги и реализующие их на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те организации, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающие услуги. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Изменчивая рыночная среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.

Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе. Часто именно социальные факторы создают крупные проблемы в организации. Чтобы

эффективно реагировать на изменение социальных факторов организация сама должна меняться.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что внешняя среда очень подвижна. Подвижность среды- это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Менеджеру необходимо тщательно следить за всеми её изменениями и учитывать все те обстоятельства, которые необходимы для организации эффективной работы гостиничного комплекса.[12,с.131]

1.2.2 Внутренняя среда организации

Поскольку гостиницу можно рассматривать как самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, именно внутренняя среда в первую очередь определяет характер и успешность деятельности предприятия.

В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда. Данный принцип является объективным условием создания функционирования предприятия. Использование принципа разделения труда создаёт возможности для специализации трудовой деятельности, рационального использования ресурсов, повышения качества и эффективности работы. В менеджменте различают горизонтальное и вертикальное разделение труда.[13,с.29]

Вариант горизонтального разделения труда характерен для подавляющего большинства предприятий, кроме очень мелких. На практике количество заместителей руководителя небольшого по численности предприятия обычно сокращено до одного, руководитель может работать вообще без заместителя, либо эти функции совмещает менеджер среднего звена. В свою очередь, узкий спектр деятельности такого предприятия объективно не предполагает наличие в структуре его управления разделения работы на составляющие компоненты на одном уровне управления.[4,с.138]

Структура разделения труда может быть работоспособной только в случае четкой координации различных уровней управления предприятием. Речь идёт о согласованной работе всего персонала в рамках соответствующих должностных прав и обязанностей. В то время как менеджеры различных уровней определяют цели работы, планируют производственный процесс, обеспечивают его необходимыми ресурсами и осуществляют необходимый контроль за деятельностью подчинённых, последние своевременно и качественно выполняют производственные задания.

Цели - это желаемое состояние объекта, результат какой-либо деятельности. Правильная формулировка и, соответственно, достижение поставленных целей является важнейшим фактором внутренней среды предприятия. Человек - центральная фигура в любой организации. Работа персонала в гостинице является сложнейшим сочетанием разнообразных факторов, влияющих на результаты её деятельности. К таким факторам относятся: потенциал человека, способности к выполнению какой-либо конкретной работы, потребности(физиологические и психологические), восприятие (люди по-разному воспринимают одни и те же события), ценности (богатство, власть), влияние коллектива (группа, масса людей), лидерство.[2,с.68-74]

Перечисленные выше элементы внутренней среды находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Действительно, изменение целей предприятия, например, ведёт к уточнению задач, стоящих перед ним, и может повлечь, соответственно, изменение технологического процесса, а также структуры управления.

2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ОТЕЛЯ

Объем работы, который предстоит проделать, начиная разработку новой организации, огромен. Начиная новый проект, нужно понимать, что предстоит столкнуться с множеством проблем, касающихся проектирования и дизайнерского оформления будущей гостиницы, с массой нюансов в законодательстве - придется иметь дело с различными представителями государственных органов. Так же разбираться с маркетинговой стратегией продвижения отеля на рынок, разрабатывать ценовую политику, заниматься наймом персонала и многим другим. Итак, для понимания целей, задач и функций любого проекта необходим бизнес-план строительства гостиницы. Несомненно, этот важный документ способен помочь оценить риски и финансовые прогнозы, определиться с маркетинговой стратегией проникновения на рынок и многое другое. Но, составление бизнес-плана довольно сложный и трудоёмкий процесс. Обычно в таком положении дел рекомендуется в первую очередь составить так называемую концепцию строительства отеля, где необходимо будет определиться с некоторыми основными задачами и целями предприятия и понять, что необходимо для их достижения.

Итак, первое с чего стоит начать - это выбрать место, где будет открываться отель. Начинать нужно с выбора города. Можно остановиться на своем родном городе (в этом случае основным преимуществом будет легкий контроль бизнеса). Или выбрать одно из наиболее привлекательных и популярных направлений. Различные статистические и маркетинговые исследования помогут принять наиболее выгодное решение. Определившись с городом, стоит обратить свое внимание на выбор района. Рассмотрим два варианта: центр и окраина.

Если строить отель не в центре, то нужно понимать, кто туда поедет, кто будет являться потенциальным клиентом отеля. Возьмем для примера отель возле станции метро Автово в Санкт-Петербурге. Для туристов такой район совершенно не привлекателен, до центра добираться долго, вечером погулять негде.[15] Если строить отель для туристов, то нужно понимать: для них важен именно центр. Центр привлекателен по многим причинам. И близость достопримечательностей, и большое количество ресторанов, магазины, и большая защищенность по сравнению с окраинами города. Бесспорно, в сезон отель с таким месторасположением не будет знать проблем с заселением, и здесь не нужно специальных знаний, достаточно грамотно донести информацию до клиента.[15]Но если в отеле поток клиентов будет поступать в какие то определённые сезоны(периоды),то вся организация и работа отеля будет бессмысленна.

Выбирая место под отель, начиная подготавливать проекты мини гостиниц, всегда нужно помнить, кто потенциальный клиент, на какой сегмент потребителей рассчитан будет отель. Ведь именно это и поможет создать всю последующую концепцию строительства и отделки отеля, а так же, что ни маловажно, определить стоимость строительства гостиницы. Для того чтобы понять, на кого ориентироваться в своей работе, необходимо детально изучить уже существующий рынок, и решить: строить ли отель бизнес класса или отель для туристов со средним достатком, или же это и вовсе будет студенческий хостел. Выбор целевой группы потребителей будет обуславливать дальнейшее проектирование и строительство гостиницы. План, разработанный на основе полученных данных, поможет четко расставить приоритеты.

Так же сразу нужно определиться какой категории будет отель. Самой распространённой считается классификация по «звёздам». Их может быть от одной до пяти. Наивысшим классом являются отели категории «5 звёзд»

Определив звёздность (категорию) будущего отеля, можно уже четко представлять требования, которые предъявляются к подобному классу объектов размещения, и сможем спроектировать объект таким образом, чтобы учесть и продумать все необходимое. От того, на какую целевую группу потребителей будет нацелена работа отеля, и отель какого уровня будем строить, будет зависеть количество номеров люкс, стандартов и улучшенных номеров, их площадь, наличие комнаты для переговоров (если это бизнес отель), стиль декора в номерах, подсобные помещения и т.д.

Определившись с основными позициями проекта: выбор города, место строительства, выявив целевую группу, на которую будете ориентироваться в работе отель, возникает представление о требованиях, предъявляемых к отелю выбранной категории.

Так же на начальном этапе планирования уже необходимо иметь ответы и на следующие вопросы:

·  - Кто будет работать в отеле?

·        - Кто будет управлять отелем?

·        - Как продвигать отель?

·        - Где взять клиентов?

·        - Как скоро отель начнет приносить прибыль, учитывая себестоимость строительства гостиницы? И как определиться с ценовой политикой?

Еще одна неотъемлемая часть первоначального планирования концепции отеля - это финансовый план. Или, другими словами, расчеты, отражающие, сколько необходимо вложить средств, и какой будет срок окупаемости у проекта. Надо отметить, что эта часть плана интересует владельцев более всего. Ведь на основании полученных цифр решается, насколько эффективен проект мини отеля, можно ли и нужно ли внести какие-то коррективы, и будет ли проект допущен к исполнению.[15]

Для начала ещё нужно определиться, какие отделы будут необходимы для обеспечения бесперебойной и качественной работы отеля. Вот необходимый минимум для грамотной и эффективной работы отеля:

• Служба приема и размещения

• Отдел бронирования

• Бухгалтерия

• Хозяйственный отдел

• Технический отдел

• Отдел кадров и управления персоналом

• Отдел маркетинга и рекламы

• Служба горничных[17]

2.1 Отель «Тюмень»

Отель «Тюмень» был открыт в сентябре 1995 года, является первым в регионе отелем, сертифицированным на категорию «4 звезды».[19] Генеральным директором отеля «Тюмень» является А.В. Пьянков.[18] В отеле девять этажей с номерами категории люкс и президентский люкс. В этом отеле существует программа поощрения постоянных клиентов «VIP- гость». Каждый участник программы является владельцем VIP-карты, которая дает право на получение скидок при оплате счетов за услуги, предоставляемые предприятием. VIP-гостю, отель предлагает скидки при оплате счетов в ресторане «Времена года», кафе «Вена», Лобби-баре, ночном клубе «Манхэттен», кондитерской «Вена-Виолетта», SPA-центре, а также при оплате счетов за проживание.[20]Международный аэропорт Рощино находится в 15 километрах от отеля, а расстояние до железнодорожного вокзала - 3 км. Что становится удобным для гостей отеля и главным решающим фактором в выборе «Тюмени».[22]

К услугам гостей здесь предоставляют:

Комфортабельных номеров международного класса: .[26]

·    76 одноместных номеров первой категории,(6500 руб. в сутки)

·        114 двухместных номеров первой категории, (7000-8700 руб. в сутки)

·        3 студии, (10 000 руб. в сутки)

·        11 студий "Комфорт", (11 400 руб.в сутки)

·        7 люксов, (12 600 руб. в сутки)

·        18 люксов "Бизнес", (14 900 руб. в сутки)

·        Сюит "Президентский".(25 000 руб. в сутки)

·        Конференц - центр:

Тарифы на конференц - центр таблица 1

Наименование зала

Стоимость аренды за 1 час

VIP-зал (до 17 мест)

4 500 руб.

Зал «Югорск» (до 100 мест)

5 500 руб.

Зал «Надым» (до 50 мест)

5 000 руб.

Зал «Тобольск» (до 50 мест)

5 000 руб.

Зал «Сургут» (до 15 мест)

4 000 руб.

Зал «Ренессанс» (до 150 мест)

10 000 руб.

Зал «Ренессанс» (до 200 мест)

11 000 руб.

Зал «Ренессанс» (до 250 мест)

12 000 руб.


·        Техническое оборудование:

Тарифы на техническое оборудование таблица 2

Техническое оборудование

Стоимость аренды за 1 час

Радиомикрофон

500 руб.

Мультимедийный проектор

7000 руб. (за 1 день)

Ноутбук

1000 руб.

2 500 руб. (за 1 день)

Система светового оборудования

1500 руб.

Система синхронного перевода

30 000 руб.

Музыкальный центр

500 руб.

Проектор

500 руб.

Слайдовый проектор

500 руб.


Ресторан и банкетное обслуживание: [24]

·    Ресторан «Времена года» - 150 мест

·        Кафе «Вена» - 60 мест

·        Лобби Бар - 40 мест

·        Ночной клуб «Манхэттен» - 90 мест

·        Кондитерская «Вена-Виолетта»

·        Банкетный зал «Тюмень» - 30 мест

·        Банкетный VIP- зал «Ямал» - 20 мест

SPA- центр:

·    Тренажерный зал,

·        сауна,

·        бассейн,

·        джакузи,

·        солярий,

·        Турецкая Баня и Турецкий массаж,

·        массажный кабинет,

·        бар.

Дополнительно:

·    Экскурсионные поездки по городу

·        Высокоскоростной интернет на всей территории Отеля (WiFi)

·        Сейфы на Reception и номерах категории Люкс "Бизнес"

·        Автомобильная стоянка

·        Химчистка

·        Прачечная

·        Пункт обмена валюты

·        Авиакасса

·        Продажа сувениров и прессы

·        Салон красоты.[19]

Услуги, входящие в стоимость номера:

Завтрак - шведский стол;

Высокоскоростной доступ в Интернет (Wi-Fi);

Доставка факсов и писем, а также чистых конвертов в номер;

Услуги носильщика;

Вызов такси;

Побудка к определенному времени;

Внутренние телефонные звонки (в Службы Отеля, в другие номера);

Городские телефонные звонки;

Предоставление кипятка в номер;

Сейфы на стойке у администратора;

Аптечка первой медицинской помощи;

Услуги врача Отеля;

Занятия в тренажерном зале;

Вход в ночной клуб «Манхэттен»;

По запросу - предоставление дополнительных подушек, одеяла, полотенец, халата, а также вешалок для одежды, гладильной доски с утюгом.

2.2 Характеристика организационной структуры отеля «Тюмень»

Изучив и проанализировав типы организационных структур, можно определить, что отель «Тюмень» относится к функциональной структуре управления. Это определяется тем, что вся гостиничная деятельность, а также внутренние процессы разделены по направлениям, каждые из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются - организация приёма и размещения гостей, организация питания в гостинице. Функциональные руководители гостиницы (менеджеры) не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы или его заместителем. В отеле «Тюмень» существуют службы, во главе которых стоит свой руководитель. Например, питания, обслуживания номерного фонда, хозяйственная и др., где менеджер организует работу своих подчинённых. Они же, в свою очередь, представляют ему все отчёты о своей работе. Руководитель каждой из служб должен составить отчёт о работе своих подчинённых и доложить обо всём своему вышестоящему органу, т.е. директору гостиницы. Директор же даёт свои распоряжения, вносит какие-то изменения или пожелания в организацию работы. Главным недостатком использования функциональной структуры является тот факт, что она делит единые процессы на множество различных операционных отрезков, что, с одной стороны, способствует повышению эффективности их выполнения, однако ведёт к снижению эффективности выполнения процесса в целом. Это является следствием нарушения или ослабления взаимодействия функциональных подразделений. Функциональная структура допускает связь руководителя с исполнителями через менеджеров среднего промежуточного звена. Они, в свою очередь, могут часть своей ответственности делегировать на нижестоящий уровень, вступая по отношению к нему в качестве функционального руководителя. Но данная структура напротив наиболее выгодно подходит к таким отелям как «Тюмень»

2.3 SWOT-анализ отеля «Тюмень»

Целью SWOT-анализа является критическая оценка текущего положения предприятия, выраженное во внутренних преимуществах и слабостях, оценить его способность предотвращать угрозы и использовать возможности, которые возникают в его окружении.

В мировой практике SWOT-анализ применяется в процессе стратегического планирования, начиная с 60-х годов. С появлением SWOT - модели аналитики получили набор экономических механизмов для анализа состояния предприятия и выбора его стратегии. В российских условиях SWOT-анализ позволит сформулировать известные, но разрозненные и бессистемные представления о предприятии и его конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия факторов внутренней и внешней среды.[3,с.342]

Анализ сильных и слабых сторон гостиничного предприятия - очень важное направление в его деятельности. Метод SWOT-анализа способен эффективно помочь в этом и широко используется предприятиями во всём мире. Современный менеджер должен в совершенстве владеть этим методом.

SWOT - это аббревиатурное обозначение сильных сторон (strengths), слабых сторон (weaknesses), благоприятных возможностей (opportunities), факторов угрозы (threats).Сила и слабость предприятия должны оцениваться в контексте его конкурентоспособности. Анализ SWOT помогает развивать понимание тех обстоятельств, в которых действует предприятие. Этот метод помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придется столкнуться предприятию. Данный анализ помогает определить не только возможности предприятия, но и все доступные преимущества перед конкурентами.[13,с.234]

При составлении вопросов следует учесть, что слишком длинные списки приводят к неясности или расплывчатости и затрудняют выявление действительного важного. Рассмотрим SWOT-анализ на примере гостиничного предприятия «Тюмень». Таблица проведённого SWOT-анализа находится в Приложении1.

Из анализа видно, что наиболее благоприятные возможности существования гостиничного предприятия открывает поле «СИВ». Данное поле позволяет использовать сильные стороны предприятия для того, чтобы получить отдачу от появившихся возможностей. Поле «СЛВ» позволяет за счёт появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся у предприятия слабости. Поле «СИУ» предполагает наличие возможностей использования сил предприятия для устранения угроз. Поле «СЛУ» - самое опасное для предприятия. Для него характерны слабость позиции предприятия и опасность надвигающейся угрозы.

Для гостиничного предприятия «Тюмень» подходит поле «СИВ». Именно эти факторы способствуют уверенности и стабильности на рынке данного предприятия. Но следует и учесть, что всё-таки имеются и слабые стороны, проблемы которых необходимо решать. На что, предлагаю произвести следующие действия:

У данного предприятия поток клиентов может быть больше, чем они принимают сейчас. Дело в том, что отель ориентирован на состоятельных людей и тарифы за услуги, предоставляемые отелем очень высоки. А ведь город посещает не очень большое количество людей, которые могут себе позволить такую роскошь. По крайней мере их приезжает меньше, чем граждан со средними заработками. В отеле следует предоставить номера и услуги эконом- класса. Тогда в «Тюмени» будет больше гостей.

Для прогнозирования и тщательного изучения угроз в данном, да и в любом отеле вообще, существует отдел маркетинга, который так же отвечает за введение инноваций и дополнительных услуг. Так же сотрудники маркетингового отдела занимаются анализом рынка, оценкой рыночных сегментов и каналов сбыта, исследованием потребительского спроса, анализом конкурентной среды гостиницы, получают необходимые знания о клиентах, и ещё в их обязанность входит составление рекламных программ и т.д.

Для устранения неблагоприятных факторов необходимо использовать все имеющиеся возможности предприятия. Менеджер должен так же знать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованные возможности предприятия могут стать угрозой, если их вовремя использует конкурент. С другой стороны, удачно предотвращённая угроза может обеспечить предприятию сильную позицию, если конкуренты не устранили эту же угрозу.[3,с.38]

2.4 Анализ эффективности модели действующей организации

Отель Тюмень гостеприимно распахивает двери для путешественников: бизнесменов и туристов, всех, кто приезжает в богатую и хлебосольную столицу Западной Сибири. В разное время гостями отеля были видные политики и звезды эстрады, известные и уважаемые люди не только нашей страны, но и всего мира. Отель расположен в центральной части города, в непосредственной близости к административным и правительственным учреждениям, банкам, торговым центрам и историческим памятникам.

Двухместный номер первой категории - идеально подходит как для одноместного, так и для двухместного размещения.[26]

Студия и студия "Комфорт" - отличительная черта номеров - оформление интерьера в пастельных тонах, которые в сочетании с мягким, приглушенным освещением создают неповторимую атмосферу комфорта. Гости отеля могут воспользоваться студией "Комфорт" с кроватью king-size.

Люкс - здесь можно не только отдохнуть от дел, но и уютно расположиться на диване с чашечкой ароматного кофе и посмотреть любимые ТВ-программы. Люкс "Бизнес" - эти номера сочетают в себе простор и деловой стиль с безупречным комфортом. Гостиную комнату люкса можно использовать для проведения деловых встреч и переговоров.[26]

Сюит "Президентский" включает в себя роскошную гостиную, респектабельную столовую, уютную и располагающую к отдыху спальню, сверкающую ванную комнату с джакузи. Эксклюзивность и уникальность этого номера еще раз подчеркивают высокое положение занимающих его гостей. Каждый номер оборудован всем необходимым для приятного и комфортного отдыха: спутниковое телевидение, телефон, мини-бар, кондиционер, ванная комната с феном, косметическими и банными принадлежностями. .[26]

Квалификация поваров Отеля подтверждается различными дипломами и грамотами, полученными за призовые места на конкурсах профессионального мастерства:

г. повара Отеля, представляя Тюменскую область на «V Чемпионате России по кулинарии и сервису» в г.Москве, завоевали «золото» впервые в истории Тюмени и Тюменской области.

г. мастера Отеля завоевали девять наград Международного Кремлевского Кулинарного Кубка, проходившего в рамках IX Международной Выставки «ПИР. Индустрия Гостеприимства».

г. участие в областном профессиональном конкурсе «Лучший по профессии».

г. участие в ежегодном конкурсе профессионального мастерства «Тюменский фестиваль гостеприимства» среди кондитеров, пекарей, поваров, официантов предприятий общественного питания г. Тюмени и Тюменской области.

Ресторан "Времена года" - идеальное место, как для проведения свадеб, торжеств, так и для деловых встреч за ужином.

Ресторан "Времена года" выгодно отличается уникальным опытом сервиса по индивидуальным и банкетным меню и внимательным отношением к каждому клиенту. Широкий выбор блюд русской и европейской кухни, основанный на лучших кулинарных традициях, а также тщательно подобранная карта вин.

Кафе "Вена" представляет собой органичное сочетание элегантности с удовольствием. Здесь есть все для самого взыскательного гурмана: восхитительный завтрак, роскошный обед и ужин в лучших традициях международной и русской кухни.

Банкетные залы отеля многофункциональны. Различные варианты расстановки мест позволяют использовать их как универсальные залы для проведения культурных и деловых мероприятий. Разнообразие банкетных меню и безупречное обслуживание обеспечат успех любой деловой или частной встречи.

Ценителям кулинарного искусства Кондитерская "Вена-Виолетта" предлагает изысканные десерты и торты, приготовленные по особым европейским рецептам, с использованием только натуральных продуктов: свежих взбитых сливок, заварных кремов, муссов.[24]

Отель "Тюмень" по праву гордится своими возможностями для проведения конференций, семинаров и презентаций. Опытный и высококвалифицированный персонал, обслуживающий конференции и банкеты, обеспечит успех каждого мероприятия.[23]

Так же каждый день с 10 утра до 1 ночи для гостей работает финская сауна, бассейн, джакузи, солярий, массаж, бар, фирменное "блюдо" Отеля - Турецкая баня и настоящий турецкий массаж.

А для любителей физических нагрузок есть возможность посетить тренажерный зал, в котором находится все необходимое для поддержания отличной формы.[25]

Для гостей, желающих познакомиться с историей города, его достопримечательностями, в отеле предложат разнообразную культурно-развлекательную программу. По заявке будут организованы экскурсии по Тюмени и окрестностям.[27]

«Тюмень» предлагает все самое лучшее для работы и отдыха, для наслаждения жизнью и приятного путешествия. Там делают всё, чтобы было чуточку светлее, немного теплее, значительно удобнее, чем в любой другой гостинице города.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новые гостиницы. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. Поэтому задача современного менеджера организовать работу гостиничного предприятия таким образом, чтобы не только удовлетворять свои потребности и потребности потребителей, но и задуматься о том, что гостиничная индустрия стремительно развивается, а значит необходимо знать своих конкурентов, рынок, политику, т.е. все внутренние и внешние факторы среды. Главное, что необходимо усвоить - то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды, а также организационная структура управления, фирменный стиль предприятия и др. оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

Изучив разработку организации, типы структур, учтя все факторы влияния на предприятие, и проанализировав отель «Тюмень» можно сделать следующие выводы:

1)      После изучения всех организационных структур предприятий было определено, что отель «Тюмень» имеет функциональную структуру управления.

2)      Был проведён SWOT-анализ отеля и у данного предприятия выявлена одна, но значительная проблема, которая заключается в отсутствии номеров эконом - класса.

)        Если у отеля есть проблема, значит, есть и способ её решения. Были предложены действия, которые на практике могут дать положительный результат.

Для наиболее эффективного осуществления миссии, организация должна иметь определённую структуру, т.е. элементы организации должны быть целесообразно распределены, а усилия работников согласованы и направлены на достижение поставленных целей. Организация работы менеджера направлена в первую очередь на повышение эффективности работы гостиничного предприятия посредством сокращения затрат, улучшения обслуживания клиентов, повышения качества гостиничных услуг, быстроту получения и обработки информации. Рассмотрев в своей курсовой такую тему, как разработка модели действующей организации, я узнала не только, на какие факторы менеджер должен обращать своё первоначальное внимание, но и как эти факторы взаимодействуют между собой и насколько они актуальны в наше время. Надеюсь, что в дальнейшем смогу успешно применить свои знания, полученные из курса менеджмента.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

SWOT- анализ отеля «Тюмень» таблица 1


Возможности

Угрозы


1. Внедрение на новые рынки 2. Быстрый рост рынка 3. Уверенность в поставщиках 4. Расширение спектра услуг для удовлетворения более широкого круга потребителей 5. Работа с дополнительными группами потребителей

1.Повышение объёма продаж аналогичных услуг 2. Изменение нужд и вкусов клиентов 3. Ухудшение экономического и политического состояния государства, области, города. 4. Неблагоприятная налоговая политика. 5. Медленный рост рынка

Сильные стороны 1.Наличие хорошо продуманной стратегии предприятия 2.Выгодное месторасположение 3.Предоставление качественных услуг 4.Лидерство предприятия на рынке 5.Квалифицированный персонал 6Участие в общественной жизни города

Сила и возможности (СИВ)

Сила и угрозы (СИУ)

Слабые стороны 1. Отсутствие номеров эконом - класса

Слабость и возможности (СЛВ)

Слабость и угрозы (СЛУ)


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Н.И Кубышкин «Менеджмент гостиниц и ресторанов», Минск ООО «Новое издание», 200 г.

2.      В.В. Лукашевич «Основы менеджмента», Москва «Юнити», 2004 г.

.        Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов «Менеджмент», Москва «Академия» ,2006 г.

.        Е.Н. Сутенков, Н.И. Пасько «Основы менеджмента», Москва «Форум», 2005 г.

.        М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента», Москва «Дело», 1993 г.

.        А. Зуб «Стратегический менеджмент», 2002 г.

.        А.К. Семёнов, В.И. Набоков «Основы менеджмента», 2007 г.

.        А.И. Панов «Менеджмент», 2006 г.

.        М.А.Иванов, Д.М. Шустерман «Организация как ваш инструмент»,2006

.        Р.А. Фатхутдинов «Стратегический менеджмент», Москва «Дело», 2005

.        В.В.Травин, В.А. Дятлов «Менеджмент персонала предприятия», Москва «Дело», 2003 г.

.        О. Зайцева, А. Радугин, К. Радугин, Н. Рогачёв «Основы менеджмента», Москва «Центр», 1998 г.

.        Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов «Стратегический менеджмент», Москва «Издательство РДЛ», 2003 г.

14.    http://ru.wikipedia.org/wiki/гостиница, ( 12.05.2011-15.05.2011)

.        http://www.hotelmaster.ru/postr.html, (19.02.2007-12.04.2011)

16.    http://www.hotelmaster.ru/history.html, (19.02.2007-12.04.2011)

.        http://www.hotelmaster.ru/personal1.html, (19.02.2007- 15.04.2011)

18.    http://www.hoteltyumen.ru/ru/, (дата размещения 23.07.2006-13.04.2011)

.        http://www.hoteltyumen.ru/ru/tyumen/services/ (23.07.2006-13.04.2011)

.        http://www.hoteltyumen.ru/ru/tyumen/ovogodnie_torzhestva/,(09.11.2007-13.04.2011)

.        http://www.hoteltyumen.ru/ru/rooms/, (23.07.2006-17.04.2011)

.        http://tum.hotel.uralregion.ru/hotel/quolity/index.php,(12.08.2005-16.04.2011)

.        http://www.hoteltyumen.ru/ru/business/conference/, 23.07.2006-14.04.2011)

.        http://www.hoteltyumen.ru/ru/bars/, (23.07.2006-14.04.2011)

.        http://www.hoteltyumen.ru/ru/fitness/, (23.07.2006-16.04.2011)

.        http://www.hoteltyumen.ru/ru/rooms/lux/, (23.07.2006-17.04.2011)

.        http://www.hoteltyumen.ru/ru/kskursionnoe_obsluzhivanie/,(29.03.2007-19.04.2011)

Похожие работы на - Разработка модели действующей организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!