Процесс организационного и управленческого проектирования организации ООО 'Сибпельмень'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    259,61 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Процесс организационного и управленческого проектирования организации ООО 'Сибпельмень'

Содержание

Введение

. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители

. Миссия и цели организации

. Технология производства

. Функциональное проектирование организации

. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организации

. Проектирование организационной культуры организации

. Штатное расписание

. Документооборот

. Положения об отделах и службах

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Я выбрал для обзора этот сектор рынка потому, что он наиболее динамично развивающийся, и каждому человеку, как мне кажется, приходится с ним частенько сталкиваться, и быть в курсе событий.

Мясоперерабатывающее производство, в частности производство быстрозамороженной продукции (пельменей) - выгодный бизнес с достаточно быстрой окупаемостью вложений. Главное - во-первых, правильное позиционирование на рынке, во-вторых, не ошибиться с выбором поставщика оборудования и информационного и технологического сервиса.

Для небольших и малых хозяйств, особенно тех, где имеются собственные производственные мощности, избыток мясного сырья и/или муки, актуальным является изготовление наиболее популярных видов полуфабрикатов - быстрозамороженных пельменей. Это недорогое производство, которое позволит предложить потребителям готовые изделия. Благодаря разнообразию начинок пельмени можно производить в течение всего года, что обеспечивает широкий ассортимент и относительно стабильный спрос на продукцию.

Производство пельменей может быть выделено как отдельная отрасль именно благодаря большой популярности. Для развития малых производств существенной положительной особенностью спроса является повышенный интерес населения к малосерийной продукции, имеющей явные отличия от привычных стандартов массового производства. Другой особенностью малого производства, благоприятной для развития малого и среднего бизнеса, является простота, что позволяет быстро его наладить. При необходимости цех может быть доукомплектован другим оборудованием, что позволит быстро переориентировать производство на другие виды продукции.

Многие мясоперерабатывающие предприятия расширяют производство, ориентируясь на покупательский спрос. Одной из основных задач предпринимателя является выбор оборудования, ведь в настоящее время российские и иностранные заводы-изготовители предлагают широкий спектр оборудования для выработки, фасовки и хранения пельменей. Основными критериями выбора чаще всего являются: цена, производительность, комплектация линии, гарантии качества оборудования.

Проектирование организации, специализирующейся на производстве пельменей и будет являться целью моей курсовой работы.

Объектом исследования является ООО «Сибпельмень», занимающееся производством пельменей.

Предметом исследования является процесс организационного и управленческого проектирования организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать миссию, основные цели, задачи деятельности проектируемой организации, предварительно раскрыв сущность данных понятий.

2.      Проанализировать внешнюю среду организации, выделив основные группы факторов, влияющих на ее текущую деятельность (проведение PEST- анализа и SWOT - анализа).

.        Описать технологический процесс производства пельменей.

.        Осуществить функциональное проектирование организации, на основе которого провести проектирование организационной структуры управления организации (ОСУ).

.        Составить штатное расписание, разработать схему документооборота, положение об отделе и должностную инструкцию.

1. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия.

Во внешнюю среду входят поставщики, покупатели, конкуренты и т.п. Организации должны адаптироваться к своему внешнему окружению, если они хотят достичь успеха.

Схематически внешнюю среду организации можно представить следующим образом:

Рис.1. Внешняя среда организации.

Анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах. Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте принята, и большинство придерживаются её, классификация факторов на факторы прямого и косвенного воздействия.

В среде прямого воздействия можно выделить такие факторы как: поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты.

Для начала рассмотрим состояние рынка пельменей в России и прогнозы на прибыльность открытия еще одного звена, действующего в данной сфере.

Рис. 2. Внешнее окружение организации.

 

Сейчас, когда мы заходим в магазин, нам достаточно трудно сделать выбор пельменей: на холодильных прилавках представлено от 30 до 40 видов этой продукции различных производителей. Как известно, почитателей пельменей в России всегда было достаточно. Они почти незаменимы благодаря удобству и быстроте приготовления. За последнее время доля пельменей на потребительском рынке только увеличивается и уже превышает долю других полуфабрикатов: котле, блинчиков, бифштексов, фрикаделек и т.д. Рост популярности пельменей лишь подтверждает общую тенденцию роста потребления быстрозамороженных полуфабрикатов-пельменей, пирожков, блинчиков, вареников, овощных и фруктовых смесей, а также продуктов быстрого приготовления - супов, киселей, каш и т.д. Расширяется рынок фаст-фуд. Возникают новые кофейни и бистро, где можно быстро и комфортно поесть. Все предприятия быстрого питания используют в технологиях приготовления быстрозамороженные полуфабрикаты. И дома вам достаточно нескольких минут, чтобы приготовить себе обед или ужин, не говоря уже о завтраке.

Причины роста активного потребления и замороженных полуфабрикатов, и продуктов быстрого приготовления одинаковы. К тем, о которых уже шла речь, можно добавить:

увеличение числа работающих женщин;

распространение бытовых микроволновых печей, ростеров;

развитие перерабатывающих и сохраняющих технологий, например таких, как вакуумная упаковка, способная сохранять внешний вид и продлевать сроки хранения продукта;

повышение материального уровня населения больших городов (1 кг обычной овсянки в 10 раз дешевле, чем то же количество каши типа «Быстров»). конкурент поставщик потребитель управление

Специалисты утверждают, что пельмени являются самым популярным мясным полуфабрикатом в России: в 2007 году спрос на них вырос на треть. По данным компании «Комкон», пельмени регулярно приобретают почти три четверти семей.

Пельмени - самый крупный сегмент рынка ЗПФ, в который входит также сегмент блинчиков, вареников, готовых блюд и мясных полуфабрикатов.

Таким образом, рынок имеет не плохой потенциал развития.

Итак, рассмотрим такой фактор внешней среды как конкуренты. Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Маркетологи заметили интересную тенденцию на рынке замороженных полуфабрикатов - потребителю все менее нравится продукция низкого качества, но в то же время спрос на качественную продукцию остается неудовлетворенным.

До кризиса сегмент мясных полуфабрикатов в целом демонстрировал впечатляющий показатель увеличения доли рынка замороженных продуктов - 45,29%. В целом емкость рынка замороженных полуфабрикатов в 2007 году составил около $3 млрд в денежном и 1,698 млн тонн в натуральном выражении. Ожидалось, что в 2008 году его емкость составит $3,5-3,8 млрд. Но эта цифра несколько уменьшилась из-за изменения курса доллара и составила $3,2 млрд.

Спрос на продукцию растет с каждым годом, и эта тенденция усиливается. Если в 2005 году спрос на полуфабрикаты был на уровне 40%, то в 2006 году доля активных покупателей составляла уже 42,5%, а в 2011 году составила 56,8%.

Динамика рынка ЗПФ сильно зависит от развития пельменной составляющей. ПО данным компании «Экспресс-Обзор», в 2007 увеличение спроса на ЗПФ было на 45,4% обусловлено ростом сектора пельменей.

Между тем, по оценкам компании «Норге-Фиш», стоимостная доля пельменей в структуре российского рынка заморозки сократилась с 55% в 2005 году до 35% в 2009.

Казалось бы, основным конкурентом пельменей должны быть мясные полуфабрикаты, но их доля на рынке ЗПФ последние несколько лет изменена. Пельмени потеснили такие новые для российского рынка продукты, как блинчики, пицца, готовые блюда.

По данным маркетингового исследования «Норге-Фиш», в перспективе следует ожидать продолжения сокращения доли пельменей в структуре потребления, рост доли замороженных блинчиков, вареников и пиццы, быстрое развитие категории готовых блюд и полуфабрикатов высокой степени готовности.

Это связано, прежде всего, с такими тенденциями, характерными для всего российского рынка замороженных полуфабрикатов в предкризисный период, как увеличение спроса на продукцию класса премиум, выпуск качественных продуктов, прошедших высокотехнологичную переработку, и продукции полной готовности, а также стагнацию полуфабрикатов в среднем ценовом сегменте, снижение влияния ценовых факторов конкуренции, повышение значения брендинга и расширение ассортимента. На рынке производителей пельменей присутствует огромное количество игроков. По мнению экспертов, выпуском пельменей в России занимаются более 500 предприятий.

По данным компании «Бизнес Аналитика», в пятерку лидеров отечественного пельменного производства входят: ГК «Талосто» (торговые марки « Сам Самыч», «Мастерица», «Богатырские»), «Равиоли» («Равиолло», «Снежная страна», «Пельменный хутор»), «Дарья» («Дарья», «Царь-батюшка»), «Качественные продукты» («Русский хит»), Останкинский МПК. На них приходится, по разным оценкам, от 30 до 40% объема рынка, что говорит о его крайней слабой консолидированности, в отличие от других сегментов рынка ЗПФ.

Еще одна отличительная черта пельменного рынка - региональная специфика. В большинстве городов потребитель отдает предпочтение продукции местных производителей - тут сказывается как высокая лояльность, так и более привлекательная цена продукта. И выход на региональные рынки компаний федерального масштаба - процесс достаточно сложный и длительный.

Конкуренцию в регионах усиливает вывод на рынок частных марок сетей - private labels, доля которых по экспертным оценкам составляет 5-10%, и число это постепенно растет.

Успешный выход на рынок новых игроков с неизвестной маркой пельменей-сегодня маловероятен. Если на начале 21 века этот сегмент показывал стабильный рост, и вовремя начавшие на нем работу компании окупали инвестиции уже через несколько лет, то сейчас пельменный рынок находиться на стадии насыщения, и для того чтобы сделать продукцию конкурентоспособной, потребовались бы солидные средства - прежде всего, раскручивание бренда.

Потому изменения на рынке будут происходить за счет перераспределения долей известных производителей. Их главная цель в 2012 году - сохранение своих позиций.

Сейчас для того чтобы товар имел успех у потребителей, недостаточно просто производить его из натурального свежего и охлажденного мяса, без добавления сои и других растительных белков, использовать в производстве более дорогие и качественные ингредиенты.

В связи с высокой конкуренцией, на первый план у компаний в политике продвижения продукции сегодня выходит формирование фирменного имиджа (высокотехнологичные линии, международные стандарты и так далее) и раскрутка бренда, направленного, прежде всего на показатель качества.

Потребители - это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары и/или услуги предприятия - производителя для удовлетворения своих потребностей. Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя.

Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение потребителей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Согласно опросу, проведенному компанией Synovate Russia в ноябре 2005 года среди жителей России, пельмени потребляют 87,8% россиян. Самый высокий процент потребления пельменей в Челябинске (97,9%), тогда как в Москве - самый "низкий" по России, всего 80,3% москвичей едят данную продукцию. Ситуация в Новосибирске немногим отличается от столицы - 83,7% новосибирцев потребляют пельмени.

Поразительный факт, что при сегодняшнем повсеместном дефиците времени, почти половина россиян (49,2%) лепят пельмени собственноручно. Жители Челябинска снова лидируют - 83% предпочитают пельмени домашнего изготовления - это самый высокий показатель по России. Самый низкий процент "лепки пельменей" в Петербурге - 34% его жителей делают их сами.

По данным Synovate Russia, большинство россиян (29,7%) покупают пельмени несколько раз в месяц, 19,7% потребителей заявили о том, что покупают пельмени раз в неделю, и 12,4 % опрошенных несколько раз в неделю.

Выбор пельменей в магазинах просто огромен - богатый ассортимент, яркие упаковки, активная рекламная поддержка, подарочные акции. Производители прилагают максимум усилий для того, чтобы привлечь внимание к своей продукции, стараясь удовлетворить самый изысканный вкус.

По данным Synovate Russia, наиболее важными характеристиками при покупке пельменей большинство потребителей считают вкус, это отметили 77,8% россиян. На качество продукта обращают внимание 60,6% опрошенных, а состав продукции - наличие в нем натуральных ингредиентов - интересует 42,3% потребителей. Цену как определяющую характеристику выбора назвали 31,4% потребителей. Поэтому, согласно результатам исследования, потребитель готов платить, в первую очередь, за вкус и за качество продукта.

На внешний вид обращают внимание 4,8% россиян, размер упаковки интересует 6% опрошенных, и только 3,3% потребителей при покупке пельменей учитывают рекламу в различных СМИ.

По данным портала www.foodmarket.spb.ru, россияне предпочитают одну излюбленную марку. Самыми покупаемыми марками пельменей являются: «От Палыча», «Дарья», «Сам Самыч», «Богатырские», «Русский хит», «Сибирский Гурман».

Потребители в крупных городах и провинциалы по-разному расставляют приоритеты при выборе пельменей. Если для москвичей и петербуржцев самым важным является качество продукта, а также степень его полезности для здоровья, то для жителей небольших регионов характерен крайний консерватизм при выборе товара.

Однако абсолютно для всех категорий покупателей весомыми критериями в пользу выбора продукции того или иного производителя является широкий ассортимент, а также внешний вид продукта, его упаковка и цена.

Согласно исследованиям, самый популярный размер упаковки - 0,5кг, ей отдают предпочтение 74% потребителей. 34% любителей пельменей по-прежнему покупают самый простой и незамысловатый вид пельменей - без всяких добавок. Значительная доля покупателей - 24% любит пельмени с перцем, и 18% совсем не против чеснока в начинке.

Учитывая, что конкуренция среди производителей высока, эксперты советуют производителям постоянно искать новые формы, изобретать новые вкусовые решения, возможно даже - обратить внимание на родственников пельменей и предлагать хинкали, манты, вареники или цзао-цзы.

В отличие от некоторых других сегментов рынка заморозки, в сегменте пельменей позиционирование в премиум-категории - вопрос не столько фирменного имиджа марки, сколько реальной дополнительной ценности продукта. Так, работая в этом направлении, отечественные производители начали предлагать покупателям пельмени ручной лепки. Это позволяет увеличить содержание мясного фарша в продукте до 50-55%, в то время как в обычных пельменях оно составляет не более 30-32%, и активно использовать нестандартные начинки: мясо птицы, рыбы (красная рыба: лосось и форель, осетрина и т.п.), морепродукты и другие наполнители.

Кроме того, у российского потребителя появилась возможность попробовать пельмени с начинкой из медвежатины и оленины. Стали выпускать пельмени с начинкой из тех сортов мяса-баранины, свинины и говядины. Производители начали экспериментировать с формой продукта.

Согласно прогнозам, рост в категории высокий, и премиум будет и дальше происходить именно за счет производства пельменей нестандартных форм и с необычными начинками.

Хотя некоторые эксперты опасаются, что во время кризиса многие потребители откажутся от товаров премиального сегмента, в котором как раз и появляется большинство новинок. Поскольку в ситуации финансового кризиса на первый план для многих потребителей может выйти цена продукта, ожидается резкий рост спроса на продукцию среднего сегмента, который произойдет за счет высокого.

Но ведь кризис рано или поздно кончается.

Согласно подсчетам экспертов, производители дорогих качественных пельменей зарабатывают от 100%до 500% прибыли, а не слишком качественные - и того больше.

Но именно они одни из первых почувствовали все проблемы, связанные с мировым финансовым кризисом. Прежде всего-потому, что банки перестали кредитовать реальный сектор экономики, либо значительно повысили ставки по кредитам. Поставщики сырья начали фиксировать свои цены в долларах или просить предоплату, что существенно уменьшило оборотные средства производителей пельменей. В дополнение к этому увеличились отсрочки оплаты со стороны торговых сетей…

Игроки рынка уверены, что из-за валютных колебаний себестоимость продукции может вырасти на 40%.

Другая проблема, о которой говорят специалисты, - снижение качества продукта, на которое производители могут пойти, чтобы выжить в период кризиса.

Участники рынка считают, что основной причиной падения качества пищевой продукции может стать дороговизна мяса.

В 2009 году, по данным Росстата, мясо и птица дорожали на 22,2%. К дефициту сырья и скачкообразному опережающему росту цен на него привели введенные правительством временные запреты на ввоз мяса из ряда стран - традиционных экспортеров: Бразилии, Аргентины, Парагвая, Канады, Дании.

Большинство сходятся во мнении, что снизить качество, скорее всего, могут только мелкие производители. «Пельменные короли» прекрасно понимают, что стоит пройти на подобные меры - и они сразу лишаться покупателей.

Извечной проблемой рынка, о которой давно говорят специалисты отрасли, - остается контрафакт, который по их оценкам, составляет до четверти пельменей. Страна полнится продукцией, название которой напоминает известные марки. Без казусов не обходится: так, некая башкирская фирма выпустила партию пельменей под маркой, напоминающей раскрученный продукт, а через месяц обнаружила, что пельмени с тем же «левым» названием начали гнать другие «подпольщики».

Помимо возможной экономии на качестве ингредиентов со стороны некоторых производителей и, как следствие ухудшение качества продукции, эксперты не исключают замедления развития современных форматов розничной торговли, снижения уровня закупок продукции у производителей и, как результат, - сокращение широты ассортимента и инновационности продуктов.

Снижение уровня дистрибуции возможно за счет того, что сейчас инвестиции в развитие региональной дистрибуции могут не получить нужный возврат, и дистрибьюторы, понимая риски, приостанавливают свою экспансию в регионы.

Возможно также сокращение затрат на вывод и продвижение новых марок и снижение уровня конкуренции в среднем и высоком ценовом сегментах.

Экономический кризис приводит к снижению покупательской способности населения и экономии на относительно дорогих продуктах питания. В 2009 году произошло сокращение спроса на пельмени высокого и премиального ценового сегмента (за счет сокращения доходов населения) и роста спроса на продукты средней ценовой категории.

На сегодняшний день развитие рынка происходит с восстановлением и ростом уровня доходов и жизни населения, постепенно происходит увеличение спроса на продукты высокого ценового сегмента.

Анализ внешней среды организации осуществляется на основе SWOT-анализа и PEST-анализа.- анализ внешней среды организации, используется при исследовании сильных сторон (S - strengths), слабых сторон (W-weaknesses), возможностей (O - opportunities) и угроз (T - threats).

Анализ общего окружения (косвенного воздействия) внешней среды следует осуществить на основе РЕSТ-анализа. PEST - анализ внешней среды организации, политических, экономических, социальных и технологических тенденций рынка.

2. Миссия и цели организации

Предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы и реализуется через ее стратегию.

Следует подчеркнуть, что миссия организации - это скорее философское понятие, нежели управленческое. Однако она предполагает наличие определенных ценностей, правил и приемов, которыми пользуется фирма в своей деятельности. Это микрокультура фирмы, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений, т. е. та уникальность, которая делает организацию неповторимой, отличной от других. Как правило, миссия организации формируется годами, оттачивается и редко меняется. На формирование миссии влияют: собственники фирмы, развивающие организацию для того, чтобы за счет прибыли решать свои жизненные проблемы и интересы; сотрудники фирмы, непосредственно создающие продукт, организующие получение необходимых ресурсов, обеспечивающие (через маркетинг) реализацию продукции и решающие, таким образом, свои жизненные проблемы и интересы; покупатели продукции фирмы, за счет своих финансовых ресурсов приобретающие продукцию для удовлетворения своих потребностей и интересов; деловые партнеры фирмы, оказывающие определенные коммерческие услуги фирме в своих интересах; внешняя среда организации, требующая от фирмы поддержки для формирования социальной и экологической среды обитания фирмы.

При формировании миссии фирмы необходимо учитывать интересы всех пяти указанных субъектов, каждый из которых в разных решениях оказывает разное влияние. Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы: философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организация; технологические возможности фирмы.

Таким образом, миссия - это не конкретное указание о том, что и в какие сроки сделать. Она формирует лишь направление движения организации с учетом ее внешних и внутренних условий.

Миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Именно здесь раскрывается управленческое содержание миссии, поскольку миссия - это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей.

При разработке миссии, т. е. совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации. И в этой связи понятие миссии тесно связано с понятием целевого управления.

Перед определением миссии ООО «Сибпельмень» необходимо определить основные виды деятельности компании:

-производство пельменной продукции;

реализация продуктов питания в оптовые и розничные структуры;

оказание услуг по хранению продуктов питания;

оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания;        

участие в выставках и ярмарках.

Таким образом, миссия компании состоит в производстве и реализации качественной пельменной продукции, а также оказании услуг по хранению продуктов питания и транспортных услуг по перевозке продуктов питания.

На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели организации - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого предприятие стремится достигнуть.

Любая система управления - это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.

Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование - это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах. В зависимости от сроков достижения целей различают перспективное и текущее планирование.

Значение целей функционирования велико. Во-первых, потому, что в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. Во-вторых, во избежание такой деятельности, которая мешает достижению целей функционирования, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Для этого необходимы постоянный контроль за реальным состоянием системы и сравнение его с целями и задачами, стоящими перед фирмой. Отсюда следует, что любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

Главной целью ООО «Сибпельмень» является: стать лидером продаж на рынке Сибири в категории продуктов «Замороженных полуфабрикатов» и получение максимальной прибыли, т.е. получение желаемого результата с минимальными финансовыми и временными затратами, а также избежание ошибок и контроль ситуации на всех этапах решения задачи.

Из целей понятно, что компания стремится не только к получению прибыли, но и к созданию благоприятных условий для ведения данного вида бизнеса. На основе наблюдений и отзывов клиентов комплектуются новые, более удобные и технологичные схемы производственных линий, обновляется ассортимент поставок. Немаловажна и финансовая сторона вопроса: данная продукция должна быть доступной.

ООО «Сибпельмень» будет стремиться к обслуживанию все большей базы клиентов и к выпуску продукции для разнообразных слоев населения. В соответствии с этим можно определить философию деятельности компании - предоставление покупателю качественной и полезной продукции на любой вкус и достаток. Для сотрудников фирмы всегда будет действовать негласное правило: «Клиент всегда прав!».

 

3. Технология работы

Технологический процесс производства замороженных пельменей должен осуществляться в соответствии с санитарными правилами и с инструкцией по мойке и профилактической дезинфекции для предприятий мясной промышленности.

Технологический процесс начинается с подготовки сырья: муки, мяса, ингредиентов.

Муку, просеянную на мукопросеивателе с магнитоуловителем (МПМ-800М, "КАСКАД" или др.) и очищенную от металлических и прочих примесей, выдерживают на складах не менее одной недели для созревания при температуре 20-250С и относительной влажности 75-85%.

-Мясо, охлаждённое и размороженное, зачищают от загрязнений, кровяных сгустков и оттисков клейм и направляют на обвалку и жиловку для отделения от костей и жил.

Жилованное / нежилованное мясо измельчают на мясорубке (МИМ-300, или МИМ-600, или мясорубка-волчок 4ММ и др.) с использованием решетки с диаметром отверстий 2 - 3 мм.

Лук (светлый репчатый) очищают от оперения и промывают холодной водой, а затем измельчают на мясорубке или овощерезке.

Мясной фарш готовят в фаршемешалке (например, ИПКС-019 или др.). При приготовлении фарша мясное сырьё, лук, пряности, воду отвешивают в соответствии с рецептурой.

Замешивание теста. Мука, подаваемая для приготовления теста, должна иметь температуру 18-200С. Замешивание теста происходит в тестомесе (ОН-199А, HWT-25.2 или другом). Согласно рецептуре производится добавление яиц, соли, воды.

Формовка пельменей осуществляется на пельменных автоматах HLT

Принцип действия различных агрегатов одинаков: аппарат формует из готового теста непрерывную трубку, внутрь которой непрерывно подаётся подготовленный фарш. На последнем этапе по этой "фаршированной" трубке прокатывается барабан, имеющий фигурные вырезы, отформованные пельмени попадают на подносы - примерно по 2 кг на поднос. Чтобы тесто не прилипало к штамповочному барабану, ручьи теста автоматически посыпаются мукой.

Перед замораживанием отштампованные пельмени не должны находиться при плюсовой температуре более 20 минут.

Замораживание пельменей производится до температуры в центре пельменя (в фарше) минус 18оС. Подносы с пельменями размещают на стеллажной тележке, которая вкатывается в холодильную камеру. Холодильные низкотемпературные камеры типа КХН обеспечивают заморозку и хранение продуктов при температуре до минус 18оС при температуре окружающего воздуха от 12оС до +40оС.

Упаковка и маркировка замороженных пельменей производится на автоматах фасовочно-упаковочных/ пельмени фасуют в пакеты из полипропиленовой плёнки по 500 г или 1000 г. Количество пельменей с разрывами тестовой оболочки не должно превышать 5% от общей массы; допустимое отклонение массы нетто +14 г. На упаковке типографским способом должна быть указана необходимая информация для покупателя, в частности, наименование предприятия-изготовителя, товарный знак, дата изготовления. Хранение пельменей в упакованном виде осуществляется в холодильных камерах при температуре не ниже минус 10оС в течение не более одного месяца со дня выработки.

Срок хранения и реализации пельменей в торговой сети при температуре минус 5оС не более 48 часов. При отсутствии холода пельмени хранению и реализации не подлежат.

 

4. Функциональное проектирование организации

Задачи функционального проектирования организации:

повышение качества объекта в целом и его составных частей;

снижение затрат;

снижение материально, фондо-, трудо- и энергоемкости;

повышение производительности труда;

снижение эксплуатационных и транспортных расходов;

Разработка новых или совершенствование существующих технологических процессов, систем организации труда и управления;

прогнозирование развития компании;

решение других задач, направленных на повышение организационно-технического уровня и эффективности функционирования систем.

В соответствии с ФСА все функции делятся на главные и второстепенные. Все перечисленные выше функции являются главными, это говорит о том, что все отрасли деятельности предприятия полностью охвачены управленческими и производственными функциями, нет их дублирования, функциональная структура эффективна.

Все функции управления по назначению делятся на потенциальные, активизирующие, нейтральные и тормозящие.

. Потенциальные - направлены на стратегическое, перспективное развитие организации.

2. Активизирующие - обеспечивают оперативную деятельность компании.

. Нейтральные - важны лишь с социально-психологической точки зрения и не несут никаких преимуществ в материальном плане, в КФУ их нет, т.к. эти функции вводятся дополнительно под конкретного работника.

4. Тормозящие - строятся на традициях, ценностях организационной культуры, в КФУ не предусмотрены.

В данном наборе представлены активизирующие функции (управление маркетингом, управление производством продукции, управление техническим и социальным обеспечением, управление техническим и социальным развитием, управление персоналом, управление сбытом, управление экономикой, управление трудом и заработной платой, управление финансами, управление бухгалтерским учетом, управление рекламой, управление охраной труда, управление безопасностью, стратегическое управление, представительская деятельность, консультационная деятельность).

5. Проектирование организационной структуры управления (осу) организации

Для организации по производству пельменей выбрана форма общества с ограниченной ответственностью (ООО). Данная форма организации бизнеса имеет следующие преимущества:

учредителями могут быть несколько лиц и риск убытков они несут в пределах своих вкладов

возможность аккумуляции денежных средств

не требуется личное участие в делах общества.

ООО имеет уставный капитал, который образуется в результате вложения денег генерального и исполнительного директора. В случае банкротства каждый учредитель ответственен в размере своего вклада.

Основываясь на наборе функций управления, полученном на этапе функционального проектирования организации, была создана следующая организационная структура управления в ООО «Сибпельмень»:

Рис.3. Организационная структура управления организации

 

6. Проектирование организационной культуры организации

Понятие культуры организации является одним из базовых понятий в менеджменте. Однако только в последние годы организационную (корпоративную) культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.

Организационная культура в современном менеджменте - совокупность основных убеждений - сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.

Культура организации может сознательно создаваться ее ведущими членами или она формируется произвольно с течением времени под влиянием различных внутренних и внешних факторов.

Значение корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств. Во-первых, она придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности. Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное. В-третьих, внутриорганизационная культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей (образцов для подражания).

Содержание организационной культуры: ядром организационной культуры, несомненно, являются ценности, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.

Каждая организация осуществляет свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны.

Помимо ценностей в структуру корпоративной культуры внутриорганизационные нормы и социальные роли. Под нормами понимаются управляющие поведением сотрудников обобщенные правила, которые приводят к достижению целей организации. Роли определяют вклад каждого в совместную деятельность, в зависимости от занимаемой им формальной или неформальной позиции в организации, а также взаимные ожидания и взаимный контроль сотрудников. С точки зрения социологии, персонал - это группа работников, каждый из которых принимает и разделяет общие цели, ценности и нормы организации, имеет определенные личностные ценностные ориентации, обладает необходимым набором качеств и навыков, которые позволяют ему занимать определенную позицию в социальной структуре организации и играть соответствующую социальную роль.

Организационная культура ООО «Сибпельмень»

Организационная культура ООО «Сибпельмень» - клановая культура - очень дружественное место работы, где у людей много общего. Организации напоминают большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и, возможно, даже как родители. Организацию связывают воедино преданность и традиции. Высокая обязательность организации. Акцент делается на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придается значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется в терминах доброжелательного отношения к потребителям и заботы о людях. Организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.

Черты характерные для организационной культуры ООО «Сибпельмень»

·        преданность;

·        разделение ценностей и цели;

·        сплоченность;

·        соучастие;

·        организация бригадной работы;

·        доверие друг к другу;

·        соблюдение традиций;

·        высокая степень сплоченности коллектива;

·        восприятие потребителей как партнеров;

·        высокоморальной внутренний климат;

·        бригадное, а не индивидуальное вознаграждение;

·        забота о повышении квалификации работников.

Организация в своих сотрудниках ценит профессионализм, преданность любимому делу, высокое качество выполняемой работы.

Помимо основной деятельности, организация уделяет внимание общению в неформальной обстановке. Для этого организация устраивает для своих сотрудников, такие мероприятия как: «День здоровья». В этот день устраиваются различного рода спортивные соревнования между отделами, победители которых награждаются почетными грамотами и ценными призами. В традицию компании вошло совместное празднование «Нового года» и «Дней рождения сотрудников».

Организация заинтересована в том, что бы ее сотрудники постоянно развивались в профессиональном плане, поэтому каждый год несколько сотрудников проходят курсы повышения квалификации.

 

7. Штатное расписание

На данном этапе на основе спроектированной ОСУ необходимо разработать штатное расписание организации, которое представляет собой перечень должностей, численность работников по каждой должности, условия оплаты труда и вакансии (занятые или свободные), ориентируясь на предполагаемый размер и сложность организации, спрос на продукцию.

8. Документооборот

Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Различают три основных потока документации:

·              документы, поступающие из других организаций (входящие);

·              документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

·              документы, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе (внутренние).

Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие составляет его самостоятельно в зависимости от количества сотрудников, видов деятельности.

9. Положения об отделах и службах

Теперь необходимо разработать положения об отделах в соответствии с ОСУ организации и требованиями международных стандартов серии ISO-9000-9001.

Генеральный директор является главным руководителем предприятия. Он осуществляет контроль за работой всех подразделений и служб организации.

Отделом маркетинга заведует начальник отдела. Он руководит маркетологами, специалистом по рекламе и дизайнером.

Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирования потребительского спроса на продукцию, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. Определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара. Координирует деятельность по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу (заявки на поставку, наличие запасов, ёмкость рынка и т.д.)

Маркетолог анализирует деятельность по продажам и перспективы продаж, осуществляет маркетинговые исследования, разрабатывает ценовую стратегию, следит за тенденциями рынка и поведением потребителей, осуществляет общий финансовый анализ

Специалист по рекламе занимается непосредственно разработкой способов рекламирования продукции. Дизайнер создает упаковку, идентифицируемую с брэндами компании.

Директор по производству возглавляет производственный отдел. Он осуществляет повседневное руководство деятельностью цехов, выпускающих продукцию предприятия. В его обязанности также входит подготовка распоряжений по всем вопросам, касающимся его компетенции, в области производства продукции, последовательности, сроков изготовления. О работе производственного отдела он отчитывается генеральному директору.

Руководителем цеха - подразделения производственного отдела - является мастер, который подчиняется заместителю генерального директора по производству. Мастер осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха, обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств. Он проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда и снижения издержек производства. Организует текущее производственное планирование, учет, составление и своевременное предоставление отчетности о производственной деятельности цеха. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств, выполнение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда. Координирует работу цеховых рабочих.

Помимо мастера цеха в подчинении у директора по производству находятся энергетик и главный технолог. Главный технолог организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ (услуг), обеспечивающих сокращение расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, и рост производительности труда. Контролирует выполнение перспективных и текущих планов технологической подготовки производства, строгое соблюдение установленных технологических процессов, выявляет нарушения технологической дисциплины и принимает меры по их устранению.

Энергетик обеспечивает поддержание исправного состояния, безаварийную и надежную работу обслуживаемых устройств и электрооборудования. Организует планово-предупредительный ремонт (ППР) электрической части оборудования согласно графика ППР, ликвидацию неисправности в работе устройств, их ремонт, монтаж и регулировку. В подчинении у энергетика находятся электрики, занимающиеся исполнением данных задач.

Отдел материально-технического снабжения возглавляет начальник отдела. В подчинении у него находятся менеджеры по снабжению.

Начальник отдела определяет потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, топливе, энергии и др.), определяет источники покрытия потребности в материальных ресурсах. В его компетенцию входит также разработка проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений. Менеджеры по снабжению заключают договоры на поставку сырья, обеспечивают предприятие всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества.

Отделом управления персоналом руководит начальник отдела. Ему подчиняются менеджер по персоналу, специалист по заработной плате и специалист по охране труда.

Менеджер по персоналу осуществляет найм и отбор персонала (окончательное решение о приеме на работу принимает начальник отдела управления персонала), ведет учет личного состава и т.д. Специалист по заработной плате и специалист по охране труда решают вопросы, относящиеся к их компетенции (по зарплате и охране труда соответственно).

Отдел сбыта возглавляет начальник отдела.

Начальник отдела осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок. Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами. Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах.

Начальнику отдела сбыта подчиняются менеджеры по продажам, экспедиторы и начальник склада. Менеджеры по продажам ведут поиск потенциальных клиентов; заключение договоров с покупателями продукции, контроль отгрузок продукции клиентам.

Экспедитор принимает и обрабатывает входящую и исходящую корреспонденцию при отгрузке продукции клиентам (индексирует, сортирует, ведет запись в реестровых книгах и описях), проверяет правильность ее оформления. Обеспечивает сохранность документов, проходящих через экспедицию. Следит за техническим состоянием оборудования и машин, находящихся в эксплуатации, своевременно сообщает об их неисправности.

Начальник склада обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведение учета складских операций. Обеспечивает соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составлять установленную отчетность. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивать их своевременный ремонт. Руководит работниками склада (грузчики).

Финансовый отдел возглавляет финансовый директор предприятия. Он организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства получения максимальной прибыли. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Обеспечивает доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, погашение займов и т.д. Контролирует выполнение финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, следит за правильным расходованием денежных средств.

В подчинении финансового директора находятся финансовый аналитик и финансовые менеджеры, обеспечивающие выполнение функций, возложенных на финансовый отдел компании.

Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, ответственный непосредственно перед генеральным директором. Ему подчиняются бухгалтер-операционист и бухгалтер-кассир.

Службу контроля качества возглавляет начальник. Ему подчиняются менеджеры по качеству.

Начальник службы контроля качества организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, утвержденными образцами (эталонами) и технической документацией, условиями поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению производства качественной и конкурентно способной продукции. Организует разработку мероприятий по повышению качества продукции, обеспечению их соответствия современному уровню развития науки и техники, потребностям внутреннего рынка, экспортным требованиям и т.п. Обеспечивает проверку поступающих на предприятие материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов), подготовку заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям. Операционный контроль на всех стадиях производственного процесса, контроль качества и комплектности готовой продукции, качества изготовленных на предприятии инструмента и технологической оснастки, а также правильности хранения в подразделениях предприятия и на складах сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции. Руководит проведением мероприятий по повышению качества продукции, подготовкой ее к государственной аттестации и сертификации, разработкой и внедрением систем управления качеством, стандартов и нормативов, показателей, регламентирующих качество продукции, наиболее совершенных методов контроля, предусматривающих автоматизацию и механизацию контрольных операций, систем бездефектной сдачи продукции, не разрушающего контроля и др., созданию для этих целей специальных средств.

Менеджер по качеству участвует в подготовке к сертификации на соответствие требованиям и последующего периодического инспекционного контроля, в составлении плана внутренних проверок подразделений компании, в составлении программ внутренних проверок, а также доведении программы аудита до заинтересованных сторон, в проведении внутренних аудитов подразделений компании в качестве внутреннего аудитора и т.д.

Очень важную роль в организации занимает юрист, он готовит и проверяет всю договорную документацию, является представителем. Контролирует своевременность представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии. Подготавливает совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии и т.д.

Между подразделениями организации существуют взаимосвязи, причем как прямые, так и обратные. Происходит информационный обмен, передача товарно-материальных ценностей.

Заключение

В данной работе была спроектирована компания ООО «Сибпельмень», занимающаяся производством пельменей.

Рынок пельменей в России - один из наиболее интенсивно развивающихся товарных рынков. На сегодняшний день российский рынок пельменей приближается к стадии насыщения, на нем наблюдается перераспределение потребителей.

В связи с ярко выраженной конкуренцией на рынке пельменей российские производители серьезное внимание уделяют разработке маркетинговых стратегий продвижения своих торговых марок. В этой связи первоочередной задачей для крупных производителей в настоящее время является освоение и расширение своего присутствия на рынках нестоличных регионов.

Спрос на пельмени преимущественно формируется покупателями со средними доходами и доходами несколько ниже среднего. Наиболее активными потребителями пельменей являются студенты и пенсионеры, проживающие в больших городах.

Пельмени не являются дешевым продуктом, но их нельзя отнести и к дорогостоящим деликатесам. Производитель должен ориентироваться в первую очередь на потребителя, отвечая его потребностям и запросам. Здесь неотъемлемым и очень важным фактором успеха является способность чутко следовать новым тенденциям на рынке.

В процессе проектирования организации был проведен анализ внешней среды, в рамках которого описаны факторы, оказывающие прямое влияние на рассматриваемую организацию - потребители, поставщики, а также основные конкуренты.

В рамках исследования косвенного воздействие внешней среды был проведен SWOT- и STEP- анализ организации. В результате проведения SWOT - анализа были выявлены следующие сильные стороны организации: наличие здоровой конкуренции на данном рынке подстегнет организацию к повышению таких показателей деятельности, как качество продукции, объем продаж. Достижение таких целей, как снижение себестоимости продукции, увеличение доли рынка станет залогом получения прибыли компании и улучшения финансовых результатов. Основной слабой характеристикой предприятия является то, что поскольку компания выходит на уже известный рынок, а не производит новый вид продукции, для завоевания доли рынка необходимо будет приложить большие усилия, продукция должна быть конкурентоспособной. В числе возможностей: потенциальное развитие, завоевание новых рынков сбыта. Основной угрозой предприятия на данный момент является снижение доходов населения и, соответственно, покупательской способности.

Затем была описана технология выполнения работ, на основании которой было произведено функциональное проектирование организации в рамках которой были проанализированы производственные и управленческие функции организации и распределены по спроектированным отделам. В результате чего было выделено 7 отделов: отдел маркетинга, производственный отдел, отдел материально-технического снабжения, отдел управления персоналом, отдел сбыта, финансовый отдел, отдел безопасности и отдельным структурным звеном стал юрист.

Заключительным этапом являлось проектирование организационной структуры управления, на основании чего велось составление штатного расписания организации, графика документооборота и положения об отделах и службах организации.

Приложения

Таблица 1

Конкурентные характеристики

Организация - конкурент

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания

«От палыча»

предлагает своим покупательницам широкий ассортимент моделей, которые представлены во всех размерах и в разнообразных цветовых решениях.

Снижение выпуска продукта

«Дарья» 

Наращивание производственных мощностей, приобретение нового оборудования

Убежденность, что прибыль приносят дешевые производимы продукты, а, следовательно, потеря возможной прибыли

«Сам Самыч»

Завоеванный сегмент потребителей (частные лица), планирование создания новинок

Приверженность старым способам производства

«Русский хит»

Использует высокоточное оборудование, что позволяет компании выпускать инновационные продукты безупречного качества

 

«Сибирский Гурман»

Узнаваемость торговой марки

Снижение качества продукта


Таблица 2анализ внешней среды организации

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

- Наличие здоровой конкуренции на данном рынке подстегнет организацию к повышению таких показателей деятельности, как качество продукции, объем продаж. - Достижение таких целей, как снижение себестоимости продукции, увеличение доли рынка станет залогом получения прибыли компании и улучшения финансовых результатов - Высокое качество выпускаемых товаров - Низкая степень износа оборудования

- Поскольку компания выходит на уже известный рынок, а не производит новый вид продукции, для завоевания доли рынка необходимо будет приложить большие усилия, продукция должна быть конкурентоспособной. - Зависимость от количества клиентов - Мало известная марка -Так как компания находится только на этапе создания жизненного цикла, то спрос на ее продукцию поначалу будет невелик.

Возможности (O)

Угрозы (T)

- Дифференциация цен - Расширение ассортимента продукции - усовершенствование качества продукта

- Существующие сильные конкуренты - Снижение доходов населения и, соответственно, покупательской способности, может привести к снижению объемов продаж, ухудшению финансовой деятельности организации.  - Резкое изменение конъюнктуры рынка также может привести к снижению эффективности организации - Уход клиентов к другим компаниям - Рост цен на сырье и его дефицит


Таблица 3- анализ внешней среды организации

Политика, Р

Экономика, Е

Политика направлена на стабилизацию экономики и на дальнейшее ее развитие. Политика государства в отношении импорта сырья для производства пельменей может повлиять на деятельность компании

Произошедший экономический кризис оказывает влияние на покупательскую способность потребителя, на конъюнктуру конкретного рынка продукции

Социум, S

Технология, Т

Уровень и качество жизни населения, потребительские приоритеты определяют уровень потребления продукции. Изменение законодательства, тенденции образа жизни, модели поведения потребителей, мнение и отношение потребителей, потребительские предпочтения, представление СМИ.

Уровень развития технология оказывает большое влияние на производственный процесс, качество продукции, затраты на ее изготовление, себестоимость. Развитие конкурентных технологий, финансирование исследований, зрелость технологий. Изменение и адаптация новых технологий, информация и коммуникации, влияние Интернета, потенциал инноваций, проблемы интеллектуальной собственности.


Таблица 4

Структура целей организации

12)управление финансами

Цель

Задачи

ФСА

Классификация функций

Главная цель

Подцели





Стать лидером продаж на рынке Сибири в категории продуктов «Пельмени» и получение максимальной прибыли.

Завоевание большей доли рынка, своевременное получение достоверной информации о рынке

1)управление маркетингом

1.Исследование состояния и развития рынков. 2.Формирование ассортиментной политики фирмы. 3.Исследование, анализ и оценка нужд потребителей продукции фирмы. 4.Разработка ценовой политики фирмы. 5.Разработка политики продвижения продукции. 6.Коммуникации с внешней средой и разработка тактики рыночного поведения.

Г

А


Обеспечение выпуска заданного объема продукции определенного качества в определенные сроки

2)управление производством продукции

1. Обеспечение качества выпускаемой продукции  2. Разработка разнообразной продукции с целью охвата наиболее широкой аудитории потребителей. 3. Организация рационального использования материально-технических ресурсов 4. Подготовка плана производства.  5. Поддержание оборудования в рабочем состоянии. 6. Соблюдение стандартов качества продукции. 7. Разработка новых видов продукции. 8. Совершенствование технологии производства.

Г

А


Развитие новых методов совершенствования технологии, повышение производительности, качества и уровня жизни работников, ориентируясь на НТП и программы социального развития.

3)управление техническим и социальным развитием

1. Поиск новых, преимущественных способов производства 2. Внедрение новых технологий. 2. Подготовка программ социального развития, улучшения условий труда и быта персонала. 3. Технологическое обучение персонала.

В

П


Обеспечение своевременных поставок ресурсов в нужном объеме необходимого качества по приемлемым ценам, рациональное управление оборудованием, соц. обеспечение.

4) управление техническим и социальным обеспечением

1. Обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами.  2. Обеспечение канцтоварами, техническими средствами и расходными материалами структурных подразделений. 3. Организация выплаты пособий, компенсаций, доплат, пенсий. 4. Предоставление социального и медицинского страхования.

Г

А


Своевременное обеспечение организации персоналом, количественные и качественные характеристики которого соответствуют требованиям организации к производительности труда работников

5)управление персоналом

1. Обеспечение предприятия высококвалифицированными кадрами; 2. Эффективное использование и наращивание трудовых ресурсов; 3. Согласование производственных и социальных задач. 4. Мотивация труда 5. Создание системы подбора и адаптации сотрудников организации. 6. Формирование, поддержание и развитие корпоративной культуры организации.

Г

А


Обеспечение сбыта определенных объемов продукции в определенные сроки по привлекательным ценам

6)управление сбытом продукции

1. Поиск эффективных каналов сбыта продукции 2. Формирование приемлемой для предприятия и покупателей ценовой политики 3. Заключение договоров поставки с потребителями

Г

А


Завоевание большей доли рынка, привлечение новых покупателей

7)управление рекламной деятельностью

1. Использование услуг рекламных агентств 2. Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы. 3. Оценка стоимости и эффективности рекламы.

В

А


Исключение травматизма на производстве, сохранение жизни и здоровья работников

8)управление охраной труда

1. Контроль за соблюдением инструкций по технике безопасности и охране туда 2. Установление необходимого оборудования, автоматизированных систем, найм охранного персонала. 3. Разработка приемов защиты охраняемых объектов, защиты жизни и здоровья работников.

В

А


Сохранность материальных ценностей и жизней топ-менеджеров

9)управление безопасностью компании

Организация эффективной системы охраны ценностей предприятия

В

А


Минимизация себестоимости продукции

10)управление экономикой

1. Снижение затрат на производство продукции 2. Обеспечение экономичности и конкурентоспособности технологии производства 3. Оценка величины затрат по конкретным продуктам. 4. Улучшение использования основных фондов. 5. Анализ структуры и динамики затрат.

Г

А


Повышение производительности труда и снижение затрат на заработную плату

11)управление трудом и заработной платой

1. Контроль за тем, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы 2. Разработка мероприятий по сокращению потерь рабочего времени 3. В установленные сроки расчеты с персоналом предприятия по оплате труда. 4. Проведение учета рабочего времени и организация нормирования труда.

Г

А


Обеспечение рационального размещения и использования капитала и улучшение состояния хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

1. Планирование инвестирования капитала предприятия  2.


Похожие работы на - Процесс организационного и управленческого проектирования организации ООО 'Сибпельмень'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!