Проектирование системы управления ФГУ 'Земельная кадастровая палата' по Иркутской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,96 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование системы управления ФГУ 'Земельная кадастровая палата' по Иркутской области

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Исходные данные для проектирования

.1 Характеристика учреждения

.2 Характеристика внутренней среды

.3 Характеристика внешней среды

1.4 Постановка проблемы

Раздел 2. Разработка системы управления

.1 Миссия и цели организации

.2 Основные технологии, используемые для достижения целей

.3 Разработка стратегии организации и планирование ее реализации

.4 Разработка организационной структуры

.5 Выбор системы мотивации

.6 Разработка системы контроля

Раздел 3. Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Земельная реформа является важнейшим направлением социально-экономической политики государства. С самого начала происходящих в стране преобразований ее основной целью являлась ликвидация монополии государственной собственности на землю и передача земли в частные руки.

За последние десять лет в собственность граждан и юридических лиц передано около 130 млн. га земель, расположенных в наиболее благоприятных почвенно-климатических условиях. Многие российские семьи получили в собственность земельный участок.

Однако эффект от этих достижений долгое время сдерживался отсутствием нормативно правовой базы, регулирующей земельные отношение в стране. Развитие законодательной базы в этой сфере продолжительное время сдерживалось из-за излишней «политизации земельного вопроса».

Первым законом, преодолевшим барьер политизированности, стал Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» - важнейший законодательный акт, обеспечивающий гарантии прав землевладельцев и землепользователей. Данный закон действует в нашей стране до настоящего времени.

В июле 2007 года принят новый закон «О государственном кадастре недвижимости». В данном законе в качестве основной цели было поставлено обеспечение гражданского оборота объектов недвижимости. То есть главным в кадастровом учете стало описание земельных участков и объектов капитального строительства таким образом, чтобы их невозможно было перепутать, согласно простому принципу: «Вот это - мое, а вот это - ваше».

Целью данной работы будет проектирование системы управления конкретной организации, анализ существующей в ней системы управления, исследование факторов внешней и внутренней среды организации. На основе анализа ситуации, разработка нормативной системы управления, сравнение существующей системы управления с нормативной, выявление несоответствия, разработка мероприятий по осуществлению организационных изменений.

 

Раздел 1. Исходные данные для проектирования

 

1.1 Характеристика учреждения


ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области является центральным структурным подразделением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата». И занимается ведением государственного кадастра недвижимости по всем территориям Иркутской области.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми документами, приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а также приказами Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области, изданными по вопросам организации ведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра объектов недвижимости и технического учета объектов градостроительной деятельности, а также Уставом, утвержденным приказом Роснедвижимости от 21.02.2005 № П/0027.

ФГУ «ЗКП» по Иркутской области (далее учреждение) является центральным структурным подразделением и занимается ведением государственного кадастра недвижимости по всем территориям Иркутской области.

1.2 Характеристика внутренней среды

К основным задачам учреждения относятся обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра объектов недвижимости и государственного технического учета объектов недвижимости, относящихся к объектам градостроительной деятельности по всей территории Иркутской области №38.

Во исполнение указанных задач учреждение осуществляет следующие функции:

-  обеспечивает предоставление заинтересованным лицам;

-  в установленной форме (в форме кадастровых планов земельных участков и территорий) официальных сведений государственного кадастра недвижимости;

-       в установленной форме (после издания соответствующих нормативных правовых актов) официальных сведений государственного кадастра объектов недвижимости;

-       сведений, содержащихся в каталогах земельных участков (после издания соответствующих нормативных правовых актов - в каталогах объектов недвижимости), в том числе налоговым органам, а также органам, имеющим в установленных законом случаях право осуществлять проверку наличия или розыск имущества;

-       иных производных кадастровых документов (включая информационные, статистические и аналитические материалы, созданные на основе сведений каталогов земельных участков и дежурных кадастровых карт кадастровых кварталов);

-  проверку документов, представляемых для проведения государственного кадастрового учета, на наличие необходимых для учета сведений и их соответствие сведениям, содержащимся в кадастре, а также на отсутствие в них иных оснований для отказа или приостановления государственного кадастрового учета;

-       проверку документов, представляемых для проведения государственного технического учета, на полноту и непротиворечивость, содержащихся в них сведений;

-       формирование кадастровых дел;

-       прием и регистрацию документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, для проведения технического учета объектов градостроительной деятельности;

-       государственный кадастровый учет земельных участков (включая постановку на учет вновь образованных земельных участков, учет текущих изменений характеристик существующих земельных участков, снятие с кадастрового учета прекративших существование земельных участков), государственный кадастровый учет иных объектов недвижимости;

-       обеспечение осуществления государственного технического учета объектов недвижимости (в том числе прием и регистрацию документов, необходимых для проведения технического учета и предоставление сведений об объектах недвижимости, отнесенных к объектам градостроительной деятельности);

-       ведение дежурных кадастровых карт кадастровых кварталов;

-       каталогизацию земельных участков и объектов недвижимости, учтенных в соответствующем кадастровом округе;

-       осуществляет издание и публикацию публичных каталогов недвижимости и публичных кадастровых карт;

-       готовит и направляет в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области предложения по изменению кадастрового деления территории кадастрового округа и по определению конкретных размеров платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра, а также их копирование (документирование);

-       прием заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;

-       рассмотрение в установленный срок обращений правообладателей объектов недвижимого имущества, иных заинтересованных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам нарушения их прав при учете объектов недвижимости, а также принятие по ним решений и подготовка ответов;

-       оказание консультативно-методической помощи по вопросам ведения государственного земельного кадастра, по вопросам ведения государственного кадастра объектов недвижимости;

В учреждении 70% работающего персонала имеет высшее профессиональное образование, из них 8% - более одного высшего образования. 20% персонала в настоящее время обучается в высших учебных заведениях и имеет незаконченное высшее профессиональное образование. Всего 10% персонала имеет среднее профессиональное образование.

Составная часть стратегически ориентированной политики учреждения, основанного на праве хозяйственного ведения.

Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала с потребностями самого учреждения, требованиями законодательства, состоянием рынка труда.

В учреждении реализуется программа социальной поддержки сотрудников, которая включает:

-  добровольное медицинское страхование;

-       повышение уровня квалификации за счет учреждения;

-       выплату материальной помощи в соответствии с утвержденным Положением об оказании материальной помощи;

-       поощрение к юбилейным датам;

-       организацию корпоративных праздников.

Учреждение создает благоприятные условия для работы и обучения персонала, обеспечивает возможность профессионального роста.

1.3 Характеристика внешней среды

Учреждение взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления власти в соответствии с нормами действующего законодательства, а также договорами и регламентами, подписанными учреждением и соответствующими органами.

При нецентрализованной системе государственный кадастровый учет велся во всех кадастровых районах Иркутской области и на каждой территории существовали филиалы учреждения, но работа по ведению ГЗК в большинстве районов была не совершенна. В связи, с чем было принято решение об изменении работы учреждения и начат переход на централизованный учет земельных участков по субъекту, который будет осуществляться в едином центре. А филиалы как структурные подразделения во всех районах ликвидировать, оставив лишь функции приема, выдачи заявлений за Территориальными отделами управления Роснедвижимости.

В нецентрализованной структуре специалистами филиалов приходилось выполнять все этапы процедур постановки на государственный кадастровый учет (далее ГКУ), внесения изменений в ГКУ, начиная с проверки документов, ввода данных, подготовки кадастровых планов земельных участков и заканчивая формированием кадастрового дела. Что приводило к загруженности специалистов, а также была вероятность допустить больше ошибок в проделанной работе. Все эти процедуры проводились в программном комплексе «Единый государственный реестр земель - Таганрог» (далее - ПК ЕГРЗ - Т).

Для анализа и сопоставления внутренней и внешней среды в деятельности компании проведём SWOT-анализ:


Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны

Сильные стороны: 1. Высокое качество обслуживания клиентов 2. Оперативная система консультирования и поддержки клиентов 3. Широкий ассортимент предлагаемых услуг 4. Развитая организационная структура 5. Хорошая репутация 6. Рациональное размещение филиалов по территории областей

Внешние возможности: 1. Снижение уровня налоговой нагрузки 2. Развитие новых земельно-кадастровых реформ 3. Возможность повышения квалификации сотрудников 4. Прорывные решения в технологиях 5. Ускорение роста филиалов

Слабые стороны

Слабые стороны: 1. Задержка введения новых услуг 2. Недостаточная информированность общества о деятельности учреждения 3. Дефицит квалифицированных рабочих кадров 4. Отсутствие конкуренции 5. Неорганизованность технологических процессов


1.4 Постановка проблемы


Кадастровый учет ведется в нашей стране с 1991 г., но пока далеко не все земельные участки, не говоря о зданиях и сооружениях, внесены в Госреестр.

Главная причина - попытка решать с помощью кадастрового учета несвойственные ему разнообразные проблемы. Другими словами, требования, которые все это время пытались предъявлять к документации для постановки земельного участка или здания на государственный кадастровый учет, соответствовали задачам муниципального управления, налогообложения и т.п.

Организованные структурные подразделения «Земельной кадастровой палаты» в каждом районе не выполняют в полной мере требование Федерального закона «О государственном земельном кадастре», не верно ведется единый государственный реестр земель, несвоевременно выполняются заявки и заявления от граждан, а также из-за отдаленности некоторых районов нет возможности постоянной проверки ведения государственного земельного кадастра.

В связи с этим в целях совершенствования структуры, единства системы, удобства обращения и обслуживания граждан был принят и вступает в силу с 1 марта 2008 года новый Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости».

Раздел 2. Разработка системы управления

 

.1 Миссия и цели организации


Факторы влияющие на их выбор Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов деятельности и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности предприятия при анализе альтернатив развития. В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее.

Это может быть:

завоевание рынка; географическое или продуктовое расширение рынка; повышение качества продукции при снижении цен на нее; социальные или экологические цели и т.д.

В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Существует множество подходов к определению миссии и к ее содержанию. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспективу.

Итак миссией ФГУ «ЗКП» по Иркутской области является повышение качества и доступности государственных услуг, создание более комфортных условий для заявителей, внедрение новых информационных технологий и информирования граждан о новых формах взаимодействия с заявителями.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

государственного контроля за использованием и охраной земель;

мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

землеустройства;

экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

установления обоснованной платы за землю;

иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:

единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;

непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

открытость сведений государственного земельного кадастра;

сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в десятидневный срок представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в необходимом объеме.

На всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий.

В отношении каждой категории земель применяется определенный перечень сведений о земельных участках.

Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.

Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом.

2.2 Технологии, используемые для достижения целей

Задача - предписанная работа или ее часть (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

С технологической точки зрения задачи предписываются не работник, а должности. В соответствии со структурой организации каждой должности предписан ряд задач, которые рассматриваются, как необходимый вклад в достижение целей организации.

Взаимосвязь должностей, структуры и целей

Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления преобразований в материалах, информации и людях.

Задачи и технологии тесно взаимосвязаны. Выполнение задачи предполагает использование конкретной технологии.

Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей

Согласно новой технологии обработка заявлений ведется централизованно в одном городе по всем районам Иркутской области в связи, с чем существует единообразие ГКУ (Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области располагается по адресу: Иркутская область, город Ангарск, 103 квартал, дом 1). Также по этой системе процесс выполнения заявки делится на этапы, на каждом этапе происходит проверка как документов представленных на ГКУ, так информации введенной в базу данных. Теперь специалист отдела выполняет только один, какой-либо, процесс в выполнении заявления. Если раньше один специалист мог выполнить примерно от 3 до 5 заявлений о постановке на ГКУ в день. То теперь планируется, что один специалист может обработать примерно 10-15 заявлений в день согласно своей должностной инструкции.

При централизованном учете, государственный кадастр недвижимости ведется в программном продукте «Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости» (далее - АИС ГКН).

Преимущества этого программного комплекса, как уже выше было сказано, состоят в том, что процесс выполнения заявления о ГКУ делится на несколько этапов. Что снижается вероятность совершения ошибки в процессе выполнения заявления, так как, переходя с этапа на этап, заявление проходит проверки у разных специалистов, его выполняющих, снижается загруженность специалиста, что позволяет ему выполнять в день большее количество заявлений, а так как в г. Ангарск на ведение государственного кадастрового недвижимости (далее ГКН) переданы все районы Иркутской области, это является положительным моментом.

2.3 Анализ стратегии организации и планирование ее реализации


Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области придерживается стратегии ограниченного роста. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целями от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Организации выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действий.

Составная часть стратегически ориентированной политики учреждения, основанного на праве хозяйственного ведения.

Для данного учреждения нет необходимости для «серьезного» стратегического планирования.

2.4 Анализ организационной структуры


Структура ФГУ «ЗКП» по Иркутской области утверждена приказом Роснедвижимости от 15 марта 2007 г. №П/0053 «Об утверждении структуры и штатного расписания». Согласно штатному расписанию в учреждении работает 450 человек.

Возглавляет учреждение директор, который имеет четырех заместителей, в состав учреждения входят двадцать один отдел (см. рисунок 2.1):

.   Отдел информационных технологий.

2.      Юридический отдел.

.        Административный отдел.

.        Отдел материально-технического снабжения.

.        Финансово-экономический отдел.

.        Отдел кадров.

.        Отдел по защите гос. тайны и мобилизационной подготовки.

.        Отдел координации и анализа деятельности

.        Отдел по городу Иркутску и Иркутскому району.

.        Отдел приема и отправки документов.

.        Отдел сканирования документов.

.        Отдел ввода данных.

.        Отдел обработки документов №1.

.        Отдел обработки документов №2.

.        Отдел контроля обработки информации.

.        Отдел подготовки сведений №1.

.        Отдел подготовки сведений №2.

.        Отдел обеспечения ведения кадастра.

.        Отдел ведения архива.

.        Межрайонный отдел.

Из рисунка 1 видно, что существовавшая организационно-управленческая структура учреждения является линейно - функциональной по принципу своего построения с высоким уровнем централизации управления.

Одними из основных функций отелов: информационных технологий, инфраструктуры пространственных данных и обеспечения информационного взаимодействия, координации и анализа деятельности и обеспечения ведения кадастра являются:

-  обеспечение защиты конфиденциальной информации в электронном виде от несанкционированного доступа, искажения и уничтожения при ее передаче, обработке и хранении с использованием вычислительной техники, телекоммуникаций и защиты информации;

-       администрирование баз данных, включая организацию доступа пользователей ФГУ «ЗКП» по Иркутской области и Управления Росреестра по Иркутской области к базам данных АИС ГКН, ведение которых предусмотрено в ФГУ «ЗКП» по Иркутской области;

-       обеспечение ведения сайта учреждения;

-       внедрение, сопровождение и эксплуатация автоматизированной информационной системы, обеспечивающей ведение государственного кадастра недвижимости, в том числе единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - АИС ГКН);

-  формирование отчетности ФГУ «ЗКП» по Иркутской области, установленной Росреестром и Управлением Росреестра по Иркутской области;

-       обеспечение информационного взаимодействия с органами исполнительной власти, включая налоговые органы, органы исполнительной власти Иркутской области, местного самоуправления и иными органами государственной власти и организациями технической инвентаризации объектов капитального строительства;

-       контроль деятельности территориальных подразделений учреждения за соблюдением единого порядка оказания государственных услуг, в том числе за организацией приема документов на кадастровый учет;

-  методическое сопровождение ведения государственного кадастра недвижимости, внедрения новых технологий ведения государственного кадастра недвижимости;

-  оказание консультационной и информационно-методологической поддержки структурным подразделениям ФГУ «ЗКП» по Иркутской области по порядку ведения государственного кадастра недвижимости;

-  контроль за соблюдением последовательности технологических процессов централизованной обработки документов при осуществлении кадастрового учета;

-  организация проверки и приема цифровой картографической продукции, создаваемой для целей государственного кадастра недвижимости, в соответствии с установленными требованиями, в том числе ортофотопланов с нанесенной кадастровой информацией;

-       организация проверки координатного обеспечения государственного кадастра недвижимости;

-       осуществление контроля за правильным отображением в сведениях государственного кадастра недвижимости, а также в геодезических картографических и иных материалах территории и государственной границы Российской Федерации, границ между субъектами Российской Федерации, границ между муниципальными образованиями, а также изменений местности и наименований географических объектов.

Одними из основных функций административного отдела, отдела материально-технического снабжения, финансово-экономического отдела, отдела по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки и отдела кадров являются:

-  прием, обработка входящей корреспонденции (за исключением документов по государственному учету), полученной всеми видами связи;

-       регистрация в Системе электронного документооборота исходящей корреспонденции;

-       регистрация в Системе электронного документооборота, в журналах входящей корреспонденции;

-  своевременное ознакомление работников ФГУ «ЗКП» по Иркутской области с приказами, распоряжениями директора;

-  материально-техническое снабжение ФГУ «ЗКП» по Иркутской области, в том числе малоценными и быстроизнашивающимися предметами: канцелярскими товарами, хозяйственными и моющими средствами, бумагой и т.д.;

-       обеспечение охраны труда, в том числе:

-       организация работы по разработке и представлению в установленном порядке в Росреестр прогнозных заявок по формированию проектировок основных расходов средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, определенных законодательством Российской Федерации (далее - внебюджетные средства), на очередной финансовый год;

-       составление и представление в установленном порядке бюджетной и статистической отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении учреждения и результатах его финансово-хозяйственной деятельности;

-       подготовка проектов актов, связанных с поступлением, увольнением, переводом работников ФГУ «ЗКП» по Иркутской области; заключение трудовых договоров, проверка правильности оформления должностных инструкций;

-       обеспечение должностного роста работников ФГУ «ЗКП» по Иркутской области;

-       формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

-       ведение информационной базы данных о кадровом составе ФГУ «ЗКП» по Иркутской области;

-       координирование деятельности структурных подразделений по вопросам защиты государственной тайны и контроль за выполнением законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны;

-       ведение учета сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и режимных помещений, ключей от их замков, а также множительной аппаратуры и персональных компьютеров ФГУ «ЗКП» по Иркутской области, предназначенных для обработки секретной информации;

-       принятие мер по предотвращению разглашения и утечки сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ.

Основными функциями юридического отдела являются:

-  правовое обеспечение деятельности ФГУ «ЗКП» по Иркутской области;

-       правовая экспертиза документов, проектов ответов на обращения, заявления, жалобы физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;

-       оказание правовой помощи структурным подразделениям ФГУ «ЗКП» по Иркутской области по вопросам применения законодательства Российской Федерации;

-       подготовка разъяснений для структурных подразделений ФГУ «ЗКП» по Иркутской области по применению соответствующих документов в области имущественных отношений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-       оформление и предъявление в суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-       защита интересов ФГУ «ЗКП» по Иркутской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, а также в других органах, учреждениях, организациях;

-       рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

-       анализ судебной практики и подготовка разъяснений, согласованных с Управлением Росреестра по Иркутской области, по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Основными функциями отделов приема и отправки документов, сканирования и ведения архивов являются:

-  обеспечение документооборота между отделами, взаимодействия с заявителями и структурными подразделениями ФГУ «ЗКП» по Иркутской области, обеспечивающими прием и выдачу документов, и структурными подразделениями учреждения по вопросам осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственных информационных систем (ГКН, ЕГРОКС);

-  прием подготовленных к выдаче документов от структурных подразделений ФГУ «ЗКП» по Иркутской области для их передачи в отделы взаимодействия с заявителями;

-  создание библиотеки электронных образов документов;

-  передача электронных образов документов средствами автоматизированной системы в структурные подразделения ФГУ «ЗКП» по Иркутской области;

-  комплектование и формирование дел;

-       ведение учета хранящихся в архиве документов;

-       ведение архива кадастровых и учетных дел;

-       учет электронных носителей информации и их хранение.

Основными отделами в исполнении задач учреждения являются: отдел обработки документов №1, отдел обработки документов №2, отдел подготовки сведений №1, отдел подготовки сведений №2, отдел ввода данных, отдел контроля обработки информации являются:

-  обработка документов, поступивших для проведения государственного технического учета объектов капитального строительства;

-       проверка поступивших документов на комплектность и правильность оформления, на полномочия заявителя, на соответствие законодательству Российской Федерации и сведениям информационных ресурсов (семантическим и пространственным);

-       ввод данных в АИС ГКН с бумажных и электронных носителей;

-       формирование по итогам обработки документов протоколов проверки и проектов решений;

-       верификация данных, при которой производится сверка сведений о земельных участках, внесенных в базу данных АИС ГКН, с документами, хранящимися в архиве в кадастровых делах, и при обнаружении расхождений внесение изменений в базу данных;

-       анализ протоколов ошибок, их исправление;

-  аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости имеющих временный характер сведений о земельных участках, в отношении которых не осуществлена государственная регистрация права (либо государственная регистрация аренды);

-  обработка документов, поступивших для предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости.

Проверка документов, поступивших для предоставления сведений государственного кадастра недвижимости:

на комплексность и правильность оформления;

на полномочия заявителя (если запрашиваемые сведения не являются общедоступными).

Принятие решения об отказе в предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.

Проверка документов, поступивших для предоставления сведений:

на комплектность и правильность оформления;

на полномочия заявителя (если запрашиваемые сведения не являются общедоступными);

-  принятие решения об отказе в предоставлении сведений Единого государственного реестра объектов капитального строительства;

-       формирование и удостоверение сведений Единого государственного реестра объектов капитального строительства для предоставления заинтересованным лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления;

-       обработка документов, поступивших для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, ввод данных в АИС ГКН с бумажных и электронных носителей, определение кадастровой стоимости земельных участков, проверка поступивших документов на комплектность и правильность оформления, на полномочия заявителя, на соответствие законодательству Российской Федерации и сведениям информационных ресурсов (семантическим и пространственным);

-       принятие решения об осуществлении кадастрового учета, приостановлении либо отказе в осуществлении кадастрового учета, о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке, об исправлении технических ошибок и необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета, внесение в АИС ГКН сведений о принятом решении, присвоение кадастрового номера.

После рассмотрения структуры управления учреждения и основных функций отделов можно сделать вывод: что при такой структуре управления производством все подразделения выполняют четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера.

Трудовая деятельность связана с затратами физических и моральных сил. Следовательно, она имеет свою цену. Высокая интенсивность труда, его плохая организация, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия на производстве, неразвитость социально- бытовой сферы отпугивают работников. Работник в таких условиях согласен меньше получать, но и значительно меньше работать, т.к. для него неприемлема цена труда. Но зачастую, особенно в условиях безработицы и низкой заработной платы, работник готов платить своим здоровьем за получение дополнительных благ, тем более, что общество санкционирует надбавки и льготы за вредное производство, сверхурочные работы.

Для определения уровня мотивации я провела анонимный опрос среди некоторых сотрудников учреждения.

Сотрудник

Группа вопросов 1

Группа вопросов 2

Группа вопросов 3

Группа вопросов 4

Группа вопросов 5


«+»

«-»

«+»

«-»

«+»

«-»

«+»

«-»

«+»

«-»

1

2

6

4

4

4

4

5

3

2

6

2

2

6

6

2

6

2

6

2

3

5

3

3

5

6

2

7

1

5

3

1

7

4

4

4

4

4

5

3

4

4

2

6

6

2

6

7

1

7

1

6

5

3

6

1

7

2

6

6

2

6

2

3

5

7

4

4

4

4

6

2

3

5

4

4

8

4

4

2

6

5

3

6

2

3

5

9

4

4

3

5

2

6

5

3

5

3

10

2

6

5

3

6

2

4

4

2

6


Занимаемые должности опрашиваемых: начальник отдела, заместитель начальника отдела, гл. технолог, ведущий инженер, инженер 1 категории, техник, архивариус, делопроизводитель, юрист.

Анализ выявил что:

1. У большинства сотрудников нет необходимости удовлетворения первичных потребностей.

2.      Далеко не всем сотрудникам хватает распоряжение сверху и количества социальных услуг.

.        Практически все сотрудники заинтересованы в общении в коллективе, т.к. практически вся работы выполняется коллективом сообща.

.        Большинство сотрудников заинтересованы в своей карьере, они готовы для дальнейшего продвижения по службе. Для них лучшим способом мотивации будет расширение области ответственности, шансы на повышение и содействие в повышении.

.        Практически всем сотрудникам удается реализовать себя на работе.

В ходе анализа выяснилось, что система мотивации в данном учреждении разработана весьма грамотно и не требует доработки.

2.6 Анализ системы контроля


Контроль за деятельностью филиала, в том числе его территориальных отделов, осуществляется посредством:

проведение проверок и ревизии финансово-хозяйственной деятельности филиала;

рассмотрения и оценки итогов деятельности филиала, включая утверждение (согласование) установленных форм отчетности о деятельности филиала.

Проверки и ревизии деятельности филиала осуществляются учреждением, Росреестром и, по его поручению, Управлением Росреестра по Иркутской области, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции.

За непредставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления, искажение отчетных данных должностные лица филиала несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


Раздел 3. Управленческие решения по практической реализации

Предложения по переподчинению отдела контроля обработки информации

Основными функциями отдела контроля обработки информации, являются: удостоверение положительных и отрицательных решений, т.е. специалистами отдела принимаются решения об осуществлении, приостановлении или отказе в проведении государственного кадастрового учета

В соответствии со ст. 2 221 ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости», правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

В связи с чем, у сотрудников отдела, достаточно часто возникают вопросы юридического характера по составу документов представленных в орган кадастрового учета, в связи с чем, появляется необходимость в консультации юридического отдела.

Отдел контроля обработки информации подчинятся заместителю директора учреждения, который отвечает за ведение государственного кадастра недвижимости и не имеет связи с юридическим отделом.

При возникновении вопросов по определенному заявлению рассмотрение его затягивается (см. рисунок 3.1).

При рассмотрении рисунка 3.1 видно, что из-за того, что отдел контроля обработки информации не имеет взаимосвязи с юридическим отделом, рассмотрение заявления затягивается на длительный срок, что отрицательно сказывается на сроках выполнения заявлений.

Рисунок 3.1 - Рассмотрение юридическим отделом заявления при возникновении вопросов

Кроме того, т.к. отдел принимает достаточно серьезное решение об осуществлении, приостановлении или отказе в проведении государственного кадастрового учета, которое в соответствии с 221 ФЗ от 24.07. 2007г. «О государственном кадастре недвижимости» может быть обжаловано в судебном порядке, просто необходимо, чтобы данный отдел был подчинен заместителю директора по юридическим вопросам и имел связь с юридическим отделом.

При переподчинении отела тот же самый вопрос будет решаться гораздо быстрее и естественно сократится время обработки заявления (см. рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 - Рассмотрение юридическим отделом заявления при переподчинении отдел контроля обработки информации

Из рисунка 3.2 можно сделать вывод, что при взаимодействии двух отделов, сократится путь прохождения заявления в юридический отдел, в связи с чем, процесс обработки заявлений ускорится.

Основными функциями юридического отдела являются:

-  Правовая экспертиза документов, проектов ответов на обращения, заявления, жалобы физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

-       Оформление и предъявление в суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

-       Защита интересов ФГУ «ЗКП» по Иркутской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, а также в других органах, учреждениях, организациях.

-       Анализ судебной практики и подготовка разъяснений, согласованных с Управлением Росреестра по Иркутской области, по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

-       Рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, принятых решений органом кадастрового учета.

Т.к. обращение, заявление или жалобы возникают чаще всего в спорных моментах, то юридическому отделу будет проще рассматривать их, потому что все вопросы, возникающие у специалистов отдела контроля обработки информации, изначально будут решаться на уровне юридического отдела.

Кроме того проводимый анализ судебной практики и доведение разъяснений по ее применению будут доводиться до отдела контроля обработки информации гораздо быстрее, чем при подчинении отдела заместителю директора по ведению ГКН.

Т.к. Начальник отдела контроля обработки информации будет напрямую общаться с заместителем директора по юридическим вопросам и совместно при рассмотрении определенных заявлений будут даваться оценки принятым решениям.

После рассмотрения определенных вопросов, данные разъяснения юридического отдела можно оформлять в протоколы и знакомить всех сотрудников под роспись, например:

После заседания юридического отдела и начальника отдела контроля обработки информации и его заместителей, приняты следующие решения:

-  в отрицательных решениях должны быть указаны конкретные рекомендации для исправления недочетов, отраженных в решении, в том числе куда (название организации) обращаться. После каждого пункта в решении делать ссылку на норму закона;

-       согласование границы земельного участка требуется в том случае, если в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о смежном земельном участке, для которого данная точка также является характерной, и кадастровые сведения о местоположении которой требуют уточнения (письмо Минэкономразвития России от 15.01.2009 №Д23-59). При отсутствии данного согласования выносится решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета, в решении указывать какая именно граница подлежит согласованию и с кем;

-       срок после приостановления выдерживать три месяца, если дата принятия решения об отказе попадает на выходной день, то переносить на следующий рабочий день;

-       если при внесении сведений о ранее учтенном земельном участке выявлено отсутствии в документах-основаниях представленных заявителем значения площади земельного участка, то это обстоятельство является основанием для вынесения решения о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета.

Данное взаимодействие отделов очень важно в процессе обработки заявлений. В связи с тем, что процесс принятия решений в осуществлении, приостановлении или отказе в проведении ГКУ достаточно серьезен и неверное толкование определенных норм закона или представленных документов могут привести к возникновению споров между землепользователями, которые в свою очередь будут решаться в суде, по этому принятие решений, должно согласовываться именно с сотрудниками юридического отдела, которые в свою очередь имеют опыт в судебной практике.

Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности отделов осуществляющих государственный кадастровый учет

Приказом Роснедвижимости от 15 марта 2007 г. №П/0053 утверждена штатная численность, типовая структура и перечень направлений деятельности отделов учреждения. Директор имеет право изменять структуру и деятельность отделов Учреждения в пределах штатного расписания.

При рассмотрении деятельности отдела ввода данных и отдела контроля обработки информации выявлено несоответствие численности отделов, кроме того в пределах отдела контроля обработки информации заявление проходит двойную проверку (проверяющие, удостоверяющие) что положительно сказывается на качестве выполняемых заявлений, но отрицательно на количестве, в связи с чем в отделе постоянно имеются просроченные заявления. Но т.к. принятие решения об осуществлении государственного кадастрового учета достаточно серьезно, то отказываться от двойной проверки не имеет смысла, предлагается пересмотреть функции и численность отделов и должностные инструкции работников, и добиться положительных изменений в работе.

Отделу ввода данных предлагается передать полномочия о проверке документов на соответствие с действующим законодательством. При поступлении документов в отдел ввода данных специалист в любом случае, перед тем как ввести информацию о земельном участке проверяет состав документов, поэтому, гораздо проще, если отсутствует какой-либо документ сразу сформировать отрицательный протокол и передать по реестру в отдел контроля обработки информации.

Отдел контроля обработки информации также будет делиться на удостоверяющих отрицательные решения и удостоверяющих положительные решения.

Заключение

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности учреждения и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.

Структура управления даёт представление о её подразделениях, службах и отдельных должностных лиц, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи.

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области является центральным структурным подразделением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата». И занимается ведением государственного кадастра недвижимости по всем территориям Иркутской области.

К основным задачам учреждения относятся обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра объектов недвижимости и государственного технического учета объектов недвижимости, относящихся к объектам градостроительной деятельности по всей территории Иркутской области №38.

Структура ФГУ «ЗКП» по Иркутской области утверждена приказом Роснедвижимости от 15 марта 2007 г. №П/0053 «Об утверждении структуры и штатного расписания». Согласно штатному расписанию в учреждении работает 450 человек.

Возглавляет учреждение директор, который имеет четырех заместителей, в состав учреждения входят двадцать один отдел.

Существовавшая организационно-управленческая структура учреждения является линейно - функциональной по принципу своего построения с высоким уровнем централизации управления.

При такой структуре управления производством каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера.

Он предусматривает возможность представления необходимых для постановки на учет документов в электронном виде с использованием электронной почты. К сожалению, процедура подтверждения подлинности документов в нем прямо не прописана, а дано лишь указание на порядок, который в дальнейшем определит Агентство кадастра недвижимости.

Для демонополизации рынка кадастровых услуг и снижения цен Закон вводит институт кадастровых инженеров. Ими могут быть граждане России, имеющие соответствующее образование и получившие квалификационный аттестат. Кстати, все они будут учтены в специальном реестре, содержание которого разместят в сети Интернет.

Кадастровые инженеры смогут осуществлять свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, а также создавать юридические лица. Они будут объединяться в саморегулирующиеся организации, членство в которых не будет для них обязательным. Квалификационный аттестат будут выдавать органы исполнительной власти субъектов РФ.

Именно новое поколение работников с измерительными инструментами должно составлять (на основании договора подряда) межевые планы земельных участков и технические планы зданий, сооружений и помещений. Изменение структуры и закона позволит создать единую базу в сети Интернет где каждый желающий сможет зайти и посмотреть какой либо земельный участок. Также изменение структуры влечет за собой увеличение рабочих мест. Конечно, за время переходного периода все будит совершенствоваться, но в одном мы можем быть уверены, что все изменения, проходящие в госкадастре делаются для удобства обращения и обслуживания граждан.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ.

2.      Федеральный закон «О Государственном земельном кадастре» №28-ФЗ от 02.01.2000 г.

.        Приказ «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра» №П/186 от 13.09. 2006 г.

.        Приказ «О типовой структуре и перечне направлений деятельности отделов ФГУ «ЗКП» по субъектам РФ. №П/0053 от 15.03.2007 г.

.        Требования к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет. ГЗК-1-Т.О-06-02-01, утвержденные приказом Росземкадастра от 13.06.2001 г. №П/115.

.        Требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденные приказом Росземкадастра от 02.10.2002 г. №П/327.

.        Постановление Правительства Российской федерации от 02.12.2000г. №918 «Об утверждении правил предоставления сведений Государственного земельного кадастра»

.        Порядок ведения книг учета заявок, утвержденный Росземкадастром 10.04.2001 г.

.        Письмо «О взаимодействии с отделами (филиалами) ФГУ «ЗКП» по Иркутской области №473 от 04.05.2005г.

.        Тукбаев В.А. Комментарий к приказу Росземкадастра №П/327 от 02.10. 2002 г.

.        Учебное пособие «Основные понятия ведения государственного кадастра объектов недвижимости»// Москва 2007г. - с. 64 - 77.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!