Проектирование организационных систем

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    574,45 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование организационных систем

Содержание

 

Введение

Раздел 1. Оценка менеджмента

1.1 Краткая характеристика исследуемой организации. Организационная структура

1.2 Построение стратегической карты конкурентов

Раздел 2. Реинжиниринг бизнес - процессов

Раздел 3. Функциональный анализ отдела маркетинга

Раздел 4. Распределение претендентов по должностям

4.1 Описание должностей, функций и личностных качеств, которыми должен обладать претендент в исследуемой компании

4.2 Распределение по должностям

Заключение

Список литературы

Введение

Организация имеет жизненный цикл: становление, рост, зрелость, упадок.

Целью курсового проекта является:

)        Построение конкурентной карты с целью анализа рынка и представления своего предприятия сегментом рынка.

2)      Реинжиниринг бизнес-процессов организации, с помощью которого можно узнать какие процессы мешают эффективной деятельности предприятия.

)        Проведение функционального анализа. Расчет необходимого количества сотрудников в данный отдел.

)        Распределение претендентов на должности с помощью матрицы распределения.

Раздел 1. Оценка менеджмента


1.1 Краткая характеристика исследуемой организации. Организационная структура


Фотостудия ООО "Вернисаж".

Область бизнеса:

ООО "Вернисаж" занимается предоставлением фотоуслуг для всего населения Санкт-Петербурга.

Цель:

Обеспечение потребителей высококачественной фоторекламной продукцией, завоевание не менее 20% рынка фоторекламных услуг Санкт-Петербурга, совершенствование услуги в соответствии с развитием НТП.

Миссия:

Максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг фотосалона, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Философия.

Внешняя: Философия нашей компании заключается в открытом и взаимовыгодном сотрудничестве с клиентами и партнерами, основанном на профессионализме и компетентности. Фирма ведет бизнес честно.

Внутренняя: Мы относимся доброжелательно и уважительно к каждому сотруднику. Персонал нашей студии - это одна большая дружная семья. Мы стремимся к созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе нашей компании.

Профессиональное кредо: для нас профессионализм - это не просто набор необходимых для работы знаний и умений. Профессионализм - это еще и внутреннее желание делать свою работу максимально качественно. Только тех, кто знает, как делать, умеет и хочет работать качественно, мы считаем профессионалом.

“Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии. ”Adams

Организационная структура

1.2 Построение стратегической карты конкурентов


Как и любой организации, наша студия имеет конкурентов.

3) Основные конкуренты:

Построим конкурентную карту рынка:

Организации

В0 (выручка предыдущая)

В1 (выручка текущая)

“PhotoStyle”

450000

470000

“AquaPhotoStudio”

600000

580000

“Бегемот”

350000

365000

“Monochrome loft”

450000

460000

“FotograF”

320000

340000

"Вернисаж"

550000

600000


Итак, оценим успешность нашей организации.

D-доля рынка

i1= (450000/2720000) *100%= 16,51i2= (600000/2720000) *100%= 22,1

Di3= (350000/2720000) *100%= 12,9

Di4= (450000/2720000) *100%= 16,54

Di5= (320000/2720000) *100%= 11,8

Di6= (550000/2720000) *100%= 20,2

T - темп роста реализованной продукции

Ti1= (470000/450000) *100%= 104i2= (580000/600000) *100%= 96i3= (365000/350000) *100%= 104i4= (460000/450000) *100%= 102i5= (340000/320000) *100%= 106

Ti6= (600000/550000) *100%= 109

СРЗ= (96+109) /2= 102,5

Среднее квадратичное отклонение = √ (2445000-109,5) 2 /6=453316,2

 D                         T

Темп роста реал. Прод.

1 2 3 4 5 6


6








 




5







3







1







4






2







Из анализа видно, что наша организация занимает 1 место по доле рынка и темпу роста реализации услуг. Это прекрасный результат.

организационная система должность претендент

Раздел 2. Реинжиниринг бизнес - процессов


Реинжиниринг - это создание принципиально новых процессов, повышающих эффективность деятельности предприятия. Реинжиниринг характеризуется радикальными преобразованиями, перестройкой бизнес-процессов и применением новейших информационных технологий. Для того, чтобы провести реинжиниринг, необходимо определить бизнес-процессы в организации и ключевые факторы успеха.

Бизнес-процесс - совокупность бизнес операций или множество внутренних видов деятельности, начинающихся с одного или нескольких входов и заканчивающихся созданием продукции необходимую потребителю.

Реинжиниринг бизнеса включает 4 этапа: разработка образа будущего фирмы; анализ существующего бизнеса; разработка нового; внедрение модели нового бизнеса на предприятии.

Ключевые факторы успеха (КФУ) - это общая для всех предприятий отрасли факторов, реализация которых даёт возможность улучшить конкурентную позицию фирмы. Задача реинжиниринга заключается в определении факторов дающих ключ к успеху в конкуренции в данной отрасли. Основные бизнес-процессы в фотосалоне ООО "Вернисаж": управление персоналом (P1); маркетинг (P2); бухгалтерский учет (P3);; реализация услуг (P4); информационное обеспечение (P5); PR-деятельность (P6); документооборот (P7); управление качеством (P8). Ключевые факторы успеха (КФУ): квалифицированная рабочая сила (КФУ1); наличие хорошей репутации у потребителей (КФУ 2); высокое качество выполнения услуг (КФУ3); составление и размещение “работающей" рекламы (КФУ 4); способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий (КФУ5); наличие эффективных и надежных информационных систем (КФУ6).

Реинжиниринг бизнес-процессов

БП

КФУ

Кол-во КФУ

Оценка


1

2

3

4

5

6



P1

х

 

 

 

 


1

A

P2

 

х

 

 х

х

х

4

D

P3

х

 

х

 

х

 

3

С

P4


 

 

 

 

х

1

A

P5

 

х

х


х

 

3

С

P6

х

 х

 х

 х

х

5

E

P7

 

х

 

х

 


2

B

P8

х

 

 

 

 

х

2

B


Примечание к оценкам: А-отличная работа; В-хорошо; С-удовлетворительно; D - неадекватная; E - плохая работа.


В результате реинжиниринга выявлено, какие бизнес-процессы "тормозят" эффективную деятельность компании (бизнес-процессы находящиеся под чертой). Анализируя полученные данные и сопоставляя их с существующей формой работы, можно сделать вывод о том, что необходимо создать новую карту бизнес-процессов, которая приведет к структурному изменению, изменению численности работников.

В ходе проведения исследования было выявлено, что два бизнес - процесса работают не на должном уровне. Следовательно, было принято решение о реструктуризации двух отделов: PR - отдела и отдела маркетинга. В связи с этим, произошло слияние двух отделов в один отдел маркетинга, которому передались функции PR-деятельности. По распоряжению генерального директора был уволен PR - консультант, а PR директор перешел в отдел маркетинга в качестве заместителя директора по связям с общественностью.

Организационная структура с учетом изменений

Раздел 3. Функциональный анализ отдела маркетинга



Определяем количество менеджеров необходимых для реализации основных подфункций отдела. Для этого в первую очередь рассчитываем долю сложности по каждой группе, которая рассчитывается по формуле: балл сложности/100

Доля сложности по группам.

группа: 150/100=0,15

группа: 300/100=0,3

группа: 300/100=0,3

группа: 250/100=0,25

% времени, доля сложности


Рассчитываем относительную долю рабочих каждого подразделения с учетом начальника отдела:

Начальник отдела:

%*0,15=3

группа. Управление связями со СМИ и внутренней информацией: 24%*0,3=8 (единиц труда)

/3= 3 (человека)

группа. Маркетинговые коммуникации: 30%*0,3=9

/3 = 3 (человека)

группа. Аналитики: 26%*0,25=7; 7/3= 2 (человека)

Раздел 4. Распределение претендентов по должностям


4.1 Описание должностей, функций и личностных качеств, которыми должен обладать претендент в исследуемой компании


Разобрав функциональную структуру организации ООО "Вернисаж" было принято решение принять на работу двух менеджера и консультанта в отдел маркетинга. Они должны соответствовать целям отдела маркетинга, которая заключается в выработке рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению сервисной политики предприятия.

Основные функции, который должен будут выполнять нанимаемые сотрудники: анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование услуг, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству услуг и обслуживанию клиентов, продвижение услуг, формирование и поддержание имиджа фото студии.

Личностные качества, которыми должны обладать претенденты на эту должность: контактность, социально-адекватный тип общения, творческий потенциал, умение фантазировать, образное мышление, высокий уровень общей и управленческой культуры, твердый характер, самоконтроль.

Администратор - человек, встречающий клиентов при входе. направляющий в раздевалки и рассказывающий ценовую политику организации. Основные функции секретаря в организации: а) встречает клиентов; б) провожает до раздевалки; в) рассказывает о ценовой политики студии;

Личностные качества, которыми должен обладать администратор: коммуникабельность, беспристрастность, нацеленность на успех, уверенность в себе, активность, стрессоустойчивость, внимательность, добросовестность, неконфликтность.

Охранник - сотрудник, отвечающий за безопасность.

Основные функции охранника: а) следить за дисциплинарным порядком в организации; б) обеспечение спокойной работы сотрудников; в) следить за сохранностью инвентаря студии; г) оперативно реагирование на информацию, поступающую от клиентов и сотрудников.

Основными качествами, обеспечивающими успех в этом виде деятельности, являются: общительность, доброжелательность, твердый характер, гибкость поведения, наблюдательность, исполнительность, стрессоустойчивость, ответственность, стабильность.

4.2 Распределение по должностям


В компанию пришли устраиваться на работу 4 претендента, обладающие теми или иными качествами, описанными выше. Нам необходимо узнать на какую должность подходит тот или иной претендент. Для этого необходимо составить матрицу и оценить по 10 балльной шкале возможности претендента на 1,2,3 и 4 должности.

Распределение претендентов по должностям


(1) В каждом столбце находим максимальное значение и вычитаем из него значение данного столбца

(2) В каждой строке находим минимальное значение и вычитаем все значения данной строки

(3) Находим вершины ветвления (0) в каждом столбце начиная с левого столбца и ставим закрытие на столбец (+)

Нашли, что для 1 претендента подходит 3 должность (администратор); для 2 претендента - 1 должность (менеджер по маркетингу); для 3 претендента - 4 должность (охранник) и для 4 претендента-2 должность (консультант по маркетингу).

(4) Возвращаемся к этапу нахождения вершин

С= 10+8+8+9=35

Произвольное распределение (сумма баллов по диагонали): С=9+5+5+6=25 Эффективность произвольного распределения: 35/25=1,4= 140%

Эффект: 35-25= 10.

Заключение


В целом наша организация занимает одно из первых мест на рынке предоставления фото услуг. Однако следует помнить, что только разрешение кризисной ситуации дает возможность перехода на новый этап. В ходе курсовой работы были проведены реинжиниринг бизнес-процессов, при помощи которого положение предприятия улучшилось.

Для эффективного функционирования компании необходимо четко распределять функции между отделами, разрабатывать учет специфики рабочих мест. Анализ и учет специфики рабочих мест тесно связан с анализом организационной структуры компании. Для этого необходимо провести функциональный анализ отделов. В данном курсовом проекте я провел функциональный анализ отдела маркетинга и рассчитал необходимое количество человек для данного отдела.

Также при написании курсового проекта мы определили, что распределение претендентов по должностям с помощью матрицы намного эффективнее произвольного распределения.

<http://shkolabiz.ru/>://ru. wikipedia.org/ <http://ru.wikipedia.org/>

Похожие работы на - Проектирование организационных систем

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!