Особенности логистического этапа конкурентной политики фирмы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    325,75 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности логистического этапа конкурентной политики фирмы

Особенности логистического этапа конкурентной политики фирмы.

Содержание

Введение

. Теоретические основы логистического этапа конкурентной политики фирмы

.1 Понятие конкурентной политики фирмы

.2 Роль логистического этапа конкурентной политики фирмы

. Исследование логистического этапа конкурентной политики фирмы

.1 Предназначение логистики на этапе конкурентной политики фирмы

.2 Организация логистического этапа конкурентной политики фирмы

Заключение

Глоссарий

Библиографический список

Приложение

Введение

Актуальность темы. Адаптация предприятия к внешней среде связана с успешной разработкой его стратегии по отношению к внешнему окружению. Использование инструментария логистики в процессе выхода на новые рынки сбыта позволяет оптимизировать процессы распределения продукта, снизить затраты на формирование материальных, информационных, транспортных потоков.

Реализация стратегии внедрения развивающегося предприятия на различные территориальные рынки требует применения новых методологических подходов к их освоению. Применение логистического подхода позволяет предприятиям оптимизировать издержки и сократить время на освоение нового рынка сбыта. Решение вопроса разработки логистической стратегии определяет успешность реализации общей стратегии предприятия, его миссии на рынке. Логистические стратегии и их элементы уже рассматривались в отношении организации производственного процесса. Однако процесс формирования логистических стратегий распределения товаров в условиях неопределенности рынка исследован недостаточно. Разработка логистических стратегий в настоящий момент времени сталкивается с проблемой специфических процессов поглощения крупными предприятиями более мелких, где последние являются объектами продажи (или инвестирования). Высокий рыночный потенциал организационных структур распределения, созданных для осуществления логистической стратегии, позволит предприятию не только достигать поставленных целей, но и выступать объектом будущих инвестиций со стороны крупных промышленных компаний. Кроме того, логистические стратегии распределения товара способны обеспечить региональному дистрибьютору эффективную взаимосвязь производителя и потребителей разных уровней (начиная от оптового посредника и заканчивая конечным потребителем продукта). Существует необходимость комплексной разработки элементов логистических стратегий с позиций оптимизации механизма затрат регионального дистрибьютора как представителя продуцента на рынке.

Нахождение быстрых и надежных способов внедрения продукта производителя на новые рынки сбыта будет успешным только при условии наличия рекомендаций по вопросу применимости элементов какой-либо из предложенных логистических стратегий распределения продукта.

Степень разработанности проблемы. Исследования в области логистики товародвижения были начаты в индустриально развитых странах в 1960-х гг. Среди авторов, исследовавших интегральное и маркетинговое направления в логистике, выделяют Дж. Бауэрсокса, Дж. Клосса, Дж. Болта, П. Дракера, М. Кристофера, Т. Баррета, Г. Шиллинглоу и др.

Основополагающие теоретические принципы развития логистических подходов к управлению товародвижением, а также методологические аспекты оптимизации товарных потоков были изложены такими учеными, как М.Ю. Виноградова, М.Е. Залманова, О.В. Каплина, Л.Б. Миротин, О.А. Новиков, И.Н. Омельченко, А.И.Семененко, В.И. Сергеев, В.Н. Стаханов, А.В. Рогачев, О.Г. Туровец, С.А. Уваров, В.В. Щербаков.

Цель исследования состоит в разработке логистического этапа конкурентной политики фирмы. Достижение указанной цели предполагает решение задач, реализация которых образует логически завершенную структуру работы:

уточнить понятие конкурентной политики фирмы

выявить роль логистического этапа конкурентной политики фирмы;

уточнить предназначение логистики на этапе конкурентной политики фирмы;

исследовать организацию логистического этапа конкурентной политики фирмы.

Объект исследования - распределительные системы производителя на новых рынках сбыта.

Предмет работы - особенности логистического этапа конкурентной политики фирмы.

Теоретическая и методологическая основа работы содержит фундаментальные положения ведущих отечественных и зарубежных ученых в области логистического распределения товара, системного анализа в логистике, теоретико-методологические основы оптимизации деятельности торгово-коммерческих структур.

Практическая значимость. Дополнена классификация логистических стратегий с учетом их взаимосвязи с общей стратегией предприятия и предложен новый подход к классификации логистических стратегий распределения товара по признакам: объект, цель, время осуществления стратегии. Разработана и предложена классификация розничных торговых точек с учетом факторов объема продаж, сезона и месторасположения торговой точки. Определены границы объема реализации в торговой точке каждого типа, предложена формула для расчета рыночного потенциала, позволяющая оптимизировать складские и транспортные расходы регионального дистрибьютора в условиях насыщенной конкурентной среды.

конкурентный логистика материальный рынок

1. Теоретические основы логистического этапа конкурентной политики фирмы

.1 Понятие конкурентной политики фирмы

Становление рыночных отношений в России определило развитие, нового научно-практического направления - логистики, подходы которого ранее успешно применялись за рубежом, так как обеспечивали эффективное управление материальными и сопутствующими им потоками. Потребность внедрения логистического подхода в деятельность российских предприятий связана с необходимостью интеграции страны в мировое сообщество.

Анализ воздействия факторов внешней среды на логистику помогает понять ее место в решении проблем предприятия. Системный подход позволяет рассматривать предприятие как открытую систему, связанную с внешней средой. К числу факторов внешней среды относят политические, правовые, экономические, технические и технологические, социальные и экологические. Логистический подход позволяет смягчить влияние факторов внешнего окружения путем разработки способов и инструментов воздействия на более аморфные из них.

Кроме того, применение инструментов логистического воздействия в процессах внутри предприятия позволяет создавать оптимальные условия для функционирования микросреды. В этой связи специалисты по логистике выделяют такие функциональные сферы управления как: производство, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы.

В процессе выхода предприятия на новые территориальные рынки сбыта возникают проблемы взаимодействия сред. Логистический подход к деятельности предприятия во внешней среде способен нивелировать воздействие негативных факторов. Поэтому в настоящий момент наиболее актуальной является проблема разработки логистической стратегии как инструмента, оптимизирующего взаимодействие факторов внешней и внутренней сред предприятия.

Учитывая специфику разработки логистических стратегий в сфере распределения продукта, необходимо рассмотреть понятие «новый рынок сбыта». В отечественной и зарубежной экономической литературе определения данного понятия неоднозначны. Во-первых, новый рынок рассматривают как вновь созданную систему хозяйствования, имеющую собственные инфраструктурные компоненты и специфику производства распределения и потребления материальных благ. Во-вторых, новый рынок сбыта с позиций стратегического менеджмента может быть рассмотрен как новый географический объект, ранее не освоенный производителем в качестве территории продаж. В-третьих, с позиций маркетинга понятие «новый рынок сбыта» подразумевает расширение состава потребительских сегментов или изменение структуры сегментирования потребителей. И, наконец, в четвертых, новый рынок - это территория новых конкурентных взаимоотношений. Автор полагает, что новый рынок сбыта - это территория продаж, ранее не освоенная производителем товара, имеющая специфическую структуру потребления, распределения и конкурентного позиционирования.

Сравнивая особенности стратегического и оперативного управления в логистике с целью создания логистической стратегии, необходимо выделить их отличительные черты.

Во-первых, это дифференциация миссий двух подходов. При оперативном управлении предназначение логистики видится в оптимизации ресурсного потока с целью снижения издержек предприятия. При стратегическом управлении логистика должна разработать инструменты, направленные на выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением.

1.2 Роль логистического этапа конкурентной политики фирмы

Возрастает роль стратегического планирования, позволяющего просчитывать варианты развития компании. В рамках этой тенденции логистическая служба часто расценивается как вспомогательная функция. Но она ответственна за управление издержками компании. А грамотное управление издержками - это действенный способ развития конкурентного преимущества. О том, как с помощью логистики обеспечить компании это преимущество, читайте в данной статье.

Для эффективного управления бизнесом необходимо оценивать деятельность каждого подразделения компании. Логистика как инструмент оптимизации бизнес-процессов и снижения операционных издержек требует взвешенного подхода к оценке результатов работы логистического отдела. Данная статья посвящена возможным методикам оценки деятельности службы логистики и их применению к формированию системы мотивации логистического персонала компании.

Любая торговая компания, работающая на российском рынке, не может не учитывать присущие ему специфические особенности, должна соответствовать его требованиям и подстраиваться под них, поскольку менять что-либо в краткосрочной (а часто и в среднесрочной) перспективе не представляется возможным. Деятельность отдела логистики как структурного подразделения конкретной торговой компании направлена на достижение общих целей компании в своей зоне ответственности.

Потенциал рынка, например бытовой химии, огромен, но вряд ли в настоящее время максимально использован. Самой очевидной причиной является недостаточность использования только дистрибьюторских каналов для распространения товаров. Несложно оперировать в городах-миллионниках с их доступностью (досягаемостью), развитой инфраструктурой, покупательским спросом и способностью. И попробуйте при исходных данных российской транспортной инфраструктуры довезти свой продукт куда-нибудь дальше райцентра области того же самого миллионника.

Несколько проще организовать поставки в Центральную часть России, в Северо-Западный регион, некоторые южные области и в Поволжье. Однако, начиная от Урала и дальше вглубь Сибири, такая работа становится значительно сложнее.

В некоторых регионах, прежде чем думать о поставках, надо дорогу найти. Есть области, в которых еще только озадачились строительством трасс, способных соединить эти районные центры с центральной частью этой же области. А в Сибирском федеральном округе и на Дальнем Востоке чуть в сторону от железнодорожных путей и судоходных рек регулярного сообщения вовсе не существует. При этом стоимость перевозки не должна превысить стоимость самой поставки. Оптимальное с точки зрения пути выполнения и затрат решение, связанное с расширением географии торговли, которое сможет при существующих условиях найти отдел логистики, непосредственно отразится на положении компании в ее конкурентной среде.

Сейчас для России характерны два типа рынков: быстрорастущие с невысокой конкуренцией (практически все FMCG) и медленно растущие с высоким уровнем конкуренции (фармацевтика, косметика, алкоголь, автозапчасти). Основной задачей цепей поставок, ориентированных на растущие рынки, является задача заполнения каналов сбыта для обеспечения лидерства продаж и расширения доли рынка. Акцент при построении такой цепи будет делаться на «быстрые» транспортные схемы и складские системы, работающие в режиме отгрузок «паллета-короб» (партии, отгружаемые целыми коробами). Задача оптимизации затрат будет вторична по отношению к задачам обеспечения сбытовых потребностей.

Совершенно иная стратегия построения цепи поставок используется на конкурентных рынках, когда основной задачей является лидерство за счет сокращения издержек обращения (дистрибуции) товара при условии высокого качества обслуживания конечного потребителя. Усиление конкуренции приводит к изменению структуры заказа потребителя, который из формата «паллета-короб» переходит в формат «короб-штука», то есть заказ на отгрузку становится более ассортиментным, товар заказывают чаще, но в более мелких количествах.

В этом случае логистическая стратегия должна предусматривать внедрение технологий работы с «розничными» заказами на уровне как транспортно-складской, так и информационной систем. Важно в стратегии определить механизм диагностики состояния рынка и найти точку смены технологий, которая позволит компании сохранить лидерство. При разработке логистической стратегии компаниям федерального уровня необходимо учитывать растущую логистическую активность региональных компаний, которые в ближайшее время кроме развитого транспортного сервиса по мере строительства и оснащения современных складских комплексов смогут предложить и складское обслуживание.

2. Исследование логистического этапа конкурентной политики фирмы

.1 Предназначение логистики на этапе конкурентной политики фирмы

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.

Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику достигается в основном за счет:

резкого снижения себестоимости товара;

повышения надежности и качества поставок.

Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.

Информационные потоки возникают там, где есть материальные потоки и являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому использование термина материальные потоки предполагает наличие информационных потоков и оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

Применение логистики на одном предприятии предполагает тесное взаимодействие с партнером/покупателем, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих обязательств перед партнером.

Основу успешной деятельности при использовании логистического подхода составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем.

При организации логистики на предприятии должны выполняться шесть правил:

груз - нужный товар;

качество - необходимого качества;

количество - в необходимом количестве;

время - должен быть доставлен в нужное время;

место - в нужное место;

затраты - с минимальными затратами.

Основной задачей стоящей перед логистикой является снижение затрат связанных с доведением материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Создание на предприятие система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Логистика предполагает фиксирование пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока, который позволяет использовать показатель изменения суммы издержек в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками.

Эффективность функционирования логистики на малом предприятии определяется оптимальным соотношением баланса между затратами, повышением прибыли и уровнем качества обслуживания потребителей.

Учет расходов, связанный с процессом продвижения ресурсов, складывается из множества специфических издержек, которые возникают на следующих этапах:

прием заказа;

обработка заказа;

оформление документов;

комплектация заказа;

хранение;

доставка;

транспортно-экспедиторские услуги;

выставление счета.

Расходы отдельных компонентов логистики тесно взаимосвязаны между собой. Например, экономия на транспортных расходах может привести к значительному увеличению затрат, вызванных ростом складских запасов, а экономия на упаковке грузов - к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке, и т.д. При определенных условиях возможно такое перераспределение затрат, при котором некое незначительное их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой, что в конечном счете приведет к снижению суммарных издержек по системе в целом.

Традиционные методы учета, происходящие на всех этапах логистической системы, направлены на определение затрат по функциональным областям (снабжение, транспорт, производство, запасы, сбыт) не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом.

2.2 Организация логистического этапа конкурентной политики фирмы

Серьезный просчет, допускаемый до сих пор, - это недооценка значения логистики для компании, редуцирование ее до транспорта и склада. Между тем значение логистических систем для компании становится все более важным по мере насыщения рынков и усиления конкуренции. Я почти на 100% уверен, что в обозримом будущем внимание к логистике, равно как и ценность ее инструментов для ведения бизнеса, возрастут. Логистические методы заключаются в эффективной организации и управлении потоками сырья, материалов и готовой продукции и соответствующими им информационными потоками в общей системе функционирования компании.

Сейчас все больше компаний, уделяет внимание сервису. Добавленная стоимость возникает в основном не в процессе создания нового продукта, а за счет совершенствования услуг: вовремя привезти товар, ничего не перепутать. На Западе в связи с этим уже довольно большой процент компаний пользуется услугами логистических операторов (50-60%).

Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой:

планирование и контроль - планирование выпуска готовой продукции, - планирование транспортных процессов, - планирование складской сети, - контроль бюджета, - информационные системы.

управление операциями - на складах, - на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.

управление запасами - прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, - выбор тары и упаковки.

Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.

Указанные предпосылки позволяют сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.

Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:

оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;

оперативное управление технологическими процессами производства;

всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;

стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);

организация внутрипроизводственного складского хозяйства;

прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;

организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;

контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;

внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;

информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;

автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.

Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения :

оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы;

сокращения времени производственно-технологического цикла;

уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;

оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.

Учет издержек в производственном процессе предполагает:

выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;

определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;

определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.

Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:

задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;

задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечение информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;

задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.

Заключение

На большинстве российских рынков ужесточается внутренняя конкуренция, а появление иностранных игроков еще сильнее обостряет конкурентную борьбу. В связи с этим для большинства отраслей оптимальная организация логистической системы становится одним из важнейших конкурентных преимуществ. Ярким примером может служить ситуация, сложившаяся на региональных рынках ритейла. Местные игроки, обладающие крупными долями региональных рынков, теряют свои позиции в связи с приходом федеральных компаний.

Глобализация, высокая скорость обмена информацией приводят к тому, что появившаяся на рынке новинка очень быстро копируется другими производителями. В фармацевтическом бизнесе исключительное право на производство запатентованного лекарства дается на ограниченный срок. По истечении этого срока и другие игроки фармрынка получают право на производство подобной продукции, что естественным образом влечет за собой резкое падение цены. Таким образом, характеристики предлагаемого продукта или услуги в подавляющем большинстве случаев не являются решающими в борьбе за конкурента. Решающими факторами при принятии решения в пользу того или иного поставщика или производителя становятся уровень сервиса и цена.

Задачи логистики, по субъективному мнению автора, можно свести к двум вещам: к управлению добавленной стоимостью и обеспечению контрактных обязательств, что можно также трактовать как обеспечение заявленного в контракте уровня сервиса. Практика показала, что наиболее эффективной является экономия в цепочке поставки, а не на этапе производства.

Именно логистика предлагает современному бизнесу обширный инструментарий по сокращению издержек в цепи поставок, то есть по управлению добавленной стоимостью. Сюда относятся как традиционные средства оптимизации транспортной составляющей, способы снижения товарных запасов, позволяющие снизить затраты на хранение, освободить складские площади под другую продукцию или под сдачу, высвободить замороженный капитал, так и более экзотические вещи, например роботизация склада, позволяющая также снизить прямые издержки на хранение и обработку товара. От того, насколько эффективно выстроена логистика, зависит то, насколько высока будет прибыль компании, насколько компания будет в состоянии снизить цены без ущерба для своего экономического состояния. Косвенно о значимости логистики для компании свидетельствует также готовность многих фирм оплачивать достаточно дорогих специалистов по логистике или не менее дорогостоящие консалтинговые услуги по логистике для того, чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции и обеспечить компании стабильную прибыль.

Вторым важным фактором в борьбе за конкурента является уровень сервиса. Очень часто клиент отказывается от товара не по причине неудовлетворительного качества или неподходящих характеристик, а по причине отсутствия сопутствующих товаров или недостаточного их количества. Покупатель скорей всего предпочтет купить фонарик с батарейками в одном магазине, а не в разных местах в разное время. А если ему необходимо 10 фонариков и 20 батареек, то он их и купит в этом количестве, но в другом месте, если в вашей торговой точке этого комплекта не оказалось.

И в этом случае работа логиста может оказать решающее воздействие на исход конкурентной борьбы. Если логистическому подразделению удалось поставить галочку напротив всех пунктов классического списка «7 R в логистике», значит, компания приближается к идеальному уровню сервиса - она становится способна удовлетворить все потребности клиента.

Рост конкуренции в современной России привел к тому, что скорость роста расходов стала значительно превышать скорость роста доходов. Издержки растут, эффективность падает. Старые методы ведения бизнеса - увеличение доходов любой ценой - уже не могут привести к положительным результатам. Для успешного и правильного развития бизнеса необходимо постоянно снижать расходы компании, и чем эффективней компания работает с издержками, тем больше у нее будет преимуществ.

Глоссарий

Новое понятие

Содержание

1

Конкурентоспособность товара

критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса.

2

Несовершенная конкуренция

конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. При несовершенной конкуренции затруднены вступление в рынок и выход из рынка, ограничен доступ к информации.

3

Совершенная конкуренция

идеализированное состояние товарного рынка, характеризующееся: - присутствием на рынке большого числа независимых предпринимателей (продавцов и покупателей); - возможностью для них свободно выходить на рынок и покидать его; - равным доступом к информации и однородным продуктом. При совершенной конкуренции отдельный предприниматель либо отдельный покупатель не имеют возможности назначать цену.

4

Товародвижение

процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления. Товародвижение осуществляется через: - прямые каналы: производитель - потребитель; и - косвенные каналы: производитель - посредник - потребитель.

Конкурентоспособность товара

способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

6

Рентабельность

показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Рентабельность - отношение прибыли к затратам. Различают рентабельность производства, рентабельность продукции, рентабельность инвестиций.

7

Показатели назначения

характеризуют области применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять

8

Конкурентоспособность

способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

9

Совершенно конкурентный рынок

рынок, на котором ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния ни на цену, ни на масштабы продаж.

10

«Мягкие» показатели

характеризуют эстетические свойства, эргономические данные, имидж товара


Библиографический список

I Нормативно-правовые акты

.        Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ. Введен в действие с 01 января 1995г. (с изменениями от 30 декабря 2004г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994г. N 32. ст. 3301.

II Учебная и монографическая литература

2.      Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2006.

3.      Логистика: Учебное пособие /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005.

.        Модели и методы теории логистики./ Под ред. В.С. Лукинского. - СПб., 2003.

.        Неруш Ю.М. Логистика. - М., 2007.

.        Сергеева В.И. Логисика в бизнесе. - М., 2007.

7.      Сербин В.Д. Основы логистики. / В. Д. Сербин - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004

III Статьи из периодической печати

.        Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2001.- №1.- с.10.

.        Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество. - 2004.- №3.- с.12.

.        Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. - Новосибирск. 2006. - 44 с.

.        Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество .- 2001.- №3.- с.34.

.        Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. - 2002 .- №8.- с.15

Приложение

Похожие работы на - Особенности логистического этапа конкурентной политики фирмы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!