Организация труда менеджера сбыта

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,54 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация труда менеджера сбыта

Введение

менеджер сбыт неблагоприятный условие

Наша компания «ПермЭнергосервис», уже пятый год (она основана в в 2007 году), успешно работает на Пермском рынке, занимаясь производством и установкой дорожных блокираторов, прочисткой труб, оказывает услуги по сварке и изготовлению металлоконструкции, так же оказывает услуги по видеонаблюдению.

На сегодняшний день у нас более 1000 постоянных клиентов на территории России и СНГ. Это наше главное достижение и наше отличие от всех аналогичных компаний.

Цель: научиться правильно организовывать свой труд в организации, так как условия труда оказывают влияние на работоспособность, здоровье, и результаты ее труда.

Задачи:

1.Проанализировать организацию труда, применительно к должности менеджера сбыта.

2.Выявить причины неблагоприятных условий труда, причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени, факторы рабочей среды, влияющие на здоровье и результаты работы сотрудника,

.разработать рекомендации по устранению вышеперечисленных источников неблагоприятных факторов производственной среды, и улучшению условий труда.

1. Анализ работы

.1 Сбор информации о работе

Менеджер отдела сбыта подчиняется директору организации.

В своей деятельности менеджер отдела сбыта руководствуется: законодательными и нормативным документами, регламентирующими

·хозяйственную деятельность;

·методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом предприятия;

·правилами трудового распорядка;

·приказами и распоряжениями директора предприятия ;настоящей должностной инструкцией.

Менеджер отдела сбыта также обязан:

·Осуществлять организацию сбыта продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, ее отгрузку потребителям в сроки и объеме, установленные планом реализации.

·Осуществлять оценку потребителей и их потребности в товарах предприятия.

·Обеспечивать уровень обслуживания потребителей (частота доставок, скорость, стабильность, система принятия малых заказов, координация ассортимента).

·Обеспечивать контроль за выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах.

·Организовывать приемку готовой продукции на склады, рациональное хранение, учет и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.

·Разрабатывать и осуществлять план продвижения продукции, увязывая воедино товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие плана маркетинга.

·Принимать меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

·Участвовать в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на заявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.

·Обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

1.2 Определение содержание работы

Цель работы: организация сбыта продукции предприятия.

Задача 1: Разработать план по потребностям в сбыте готовой продукции, оказанию услуг.

Функции:

·Анализировать наличие продукции на складах,

·Установить сроки реализации готовой продукции,

·Анализировать ресурсы персонала по оказанию услуг.

Задача 2: выявить потенциальных потребителей продукции и установить с ними контакты.

Функции:

·Определить источники привлечения потенциальных потребителей продукции;

·Разработать процедуру привлечения потенциальных потребителей продукции;

·Осуществлять выбор каналов товародвижения;

·Анализ и сбор информации о потенциальных потребителях продукции, направление им коммерческих предложений;

·Обеспечивать участие отдела в разработке долгосрочных и краткосрочных планов.

Задача 3: организовать подготовку договоров и иной документации на продукцию потребителям.

Функции:

·Участвовать в заключении договоров с потребителями на поставку продукции;

·Осуществлять контроль за состоянием готовой продукции на складах.

·Осуществлять контроль за занятостью рабочих.

1.3 Определение контекста работы

К контексту работы относятся контакты, ресурсы, подчиненность и подотчетность должности, полномочия и ожидаемые результаты работы.

Основные контакты менеджера по сбыту:

·Руководитель: директор организации «ПермЭнергосервис»;

·Бухгалтерия;

·Юридический отдел;

·Кладовщик;

·Бригадир.

Требуемые ресурсы:

·Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, стандартное программное обеспечение, программа 1с: предприятие, МФУ, телефон, факс;

·Материалы: бланки документов, бумага, канцелярские принадлежности;

·Информационные ресурсы: справочная и методическая литература, телефонный справочник, интернет.

Подчиненность подотчетность:

·Директору организации.

Полномочия:

Организация сбыта продукции предприятия:

·Осуществление взаимодействия с деловыми партнерами.

·Разработка планов по потребностям в сбыте готовой продукции, оказанию услуг.

·Выявление потенциальных потребителей продукции и установка с ними контактов.

·Организация подготовки договоров и иной документации на продукцию потребителям.

Результаты работы:

Количественные показатели работы: Обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

Качественные показатели работы: Обеспечивать контроль за выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах.

1.4 По результатам анализа работы можно сделать следующие выводы

·Задачи, предъявляемые к менеджеру по сбыту продукции, соответствуют и полностью совместимы и согласованы по отношению к целям его работы.

·Функции менеджера по сбыту продукции логичны и взаимосвязаны между собой.

О ресурсах:

На данный момент мне достаточно ресурсов, обеспечивающих выполнение работы (оборудовано рабочее место, есть информация, необходимое программное обеспечение и документация, формы и бланки договоров, методическая и справочная литература).

О контактах:

В нашей компании соблюдается деловой этикет на должном уровне. По технике безопасности никаких требований устанавливать не нужно, так как, техника безопасности обеспечивается в рамках нормы.

О контексте работы:

Мои полномочия, степень ответственности и ожидаемые от моего труда результаты соответствуют результатам содержания трудовых функций менеджера по сбыту.

Возможные помехи в работе:

·Несвоевременное или некачественное выполнение должностных обязанностей сотрудниками нашей компании, моих контактов.

·Выход устаревшего оборудования (компьютер, офисная техника) из строя.

·Нехватка рабочих в компании, для своевременного выполнения заказов.

1.5 Составления документа «Описание работы»

Таблица

ДолжностьОтдел сбытаРуководительДиректорПодчиненныеестьЗамещениенетЦель работыСбыт продукции Задачи· переговоры с клиентами; · подготовка и заключение договоров; · отгрузка товара;Функции· ведение переговоров с заказчиками; · заключение договоров; · сбор заявок на продукцию; · ведение документации; · контроль за доставкой продукции, осуществления услуг; · создание, сохранение и расширение базы клиентов (поиск новых потенциальных потребителей продукции). · создание, сохранение и расширение базы партнеров компании.

Таблица 1. Описание работы менеджера сбыта

Контакты Внутренние: · директор (руководитель) · бухгалтерия: информация об оплате услуг; · юридический отдел: согласование условий договоров с клиентами; · кладовщик; · бригадир. Внешние: · Клиенты Компании: должностные лица организаций-клиентов, ответственные за реализацию рекламной деятельности (сотрудники и руководство маркетинговых отделов, сотрудники бухгалтерии, юридических отделов и др.) · Партнеры компании Результаты Количественные: · объем продаж в денежном выражение за отчетный период; · количество заключенных договоров; Качественные: · количество договоров, расторгнутых досрочно по вине исполнителя работы; · количество жалоб со стороны клиентов; · число случаев нарушения сроков исполнения договора по вине исполнителя работы; · число случаев возврата договоров на доработку Требования Рабочие условия· Знание законодательства РФ, методические, нормативные и другие руководящие материалы по маркетингу, · Умение вести договорную практику, знание ее правовых основ. · Знание правил деловой этики · Умение работать на компьютере: программы MS Office, 1С: Предприятие. · Умение использовать организационную офисную технику в работе - факс, многофункциональное устройство 3 в 1, телефон. График работы: С 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 17:00, обед с 12:30 до 13:00, кроме субботы и воскресенья. Рабочее место в офисе оборудовано средствами связи (телефон, факс, компьютер), офисной техникой (МФУ).

2. Анализ затрат рабочего времени

.1 Анализ структуры затрат рабочего времени

Таблица 2. Структура фактических затрат рабочего времени менеджера сбыта. Понедельник

Шифр затрат рабочего времениНаименование (содержание) работ (перечень элементов затрат)Время начала час.мин.Всего, минУдельн. Вес, %12345ТдоЗнакомство с поставленными задачами на день, по поиску новых клиентов, поддержке рабочих отношений с действующими заказчиками, звонками, проверка почты, рассылка писем с коммерческими предложениями.9-0012024%ТрпРегламентированный перерыв11-00153%ТдоПереговоры по телефону с заказчиками11-157515%ТрпПерерыв на обед12-306012%ТдоПодготовка коммерческих предложений и их отправление13-306012%ТндоПовторные звонки14-306012%ТрпЗаключение договоров15-306513%ТдоПоиск новых потенциальных клиентов16-358517%

Таблица 3. Вторник

Шифр затрат рабочего времениНаименование (содержание) работ (перечень элементов затрат)Время начала час.мин.Всего, минУдельн. Вес, %12345ТдоЗнакомство с поставленными задачами на день, по поиску новых клиентов, поддержке рабочих отношений с действующими заказчиками, звонками, проверка почты, рассылка писем с коммерческими предложениями.9-009018%ТрпРегламентированный перерыв10-30153%ТдоПереговоры по телефону с заказчиками10-459519%ТрпПерерыв на обед12-306012%ТдоПодготовка коммерческих предложений и их отправление13-306012%ТндоПовторные звонки14-309018%ТдоПоиск новых потенциальных клиентов16-009018%

Таблица .Среда

Шифр затрат рабочего времениНаименование (содержание) работ (перечень элементов затрат)Время начала час.мин.Всего, минУдельн. Вес, %12345ТдоЗнакомство с поставленными задачами на день, по поиску новых клиентов, поддержке рабочих отношений с действующими заказчиками, звонками, проверка почты, рассылка писем с коммерческими предложениями.9-0012024%ТрпРегламентированный перерыв11-00153%ТдоПереговоры по телефону с заказчиками11-157515%ТрпПерерыв на обед12-306012%ТдоПодготовка коммерческих предложений и их отправление13-3012024%ТндоПовторные звонки15-30153%ТдоПоиск новых потенциальных клиентов15-4510521%

Таблица 5. Четверг

Шифр затрат рабочего времениНаименование (содержание) работ (перечень элементов затрат)Время начала час.мин.Всего, минУдельн. Вес, %12345ТдоЗнакомство с поставленными задачами на день, по поиску новых клиентов, поддержке рабочих отношений с действующими заказчиками, звонками, проверка почты, рассылка писем с коммерческими предложениями.9-0012024%ТрпРегламентированный перерыв11-00153%ТдоПереговоры по телефону с заказчиками11-157515%ТрпПерерыв на обед12-306012%ТдоПодготовка коммерческих предложений и их отправление13-3012024%ТндоПовторные звонки15-30153%ТдоПоиск новых потенциальных клиентов15-4510521%

Таблица 6. Пятница

Шифр затрат рабочего времениНаименование (содержание) работ (перечень элементов затрат)Время начала час.мин.Всего, минУдельн. Вес, %12345ТдоЗнакомство с поставленными задачами на день, по поиску новых клиентов, поддержке рабочих отношений с действующими заказчиками, звонками, проверка почты, рассылка писем с коммерческими предложениями.9-0012024%ТрпРегламентированный перерыв11-00153%ТдоПереговоры по телефону с заказчиками11-157515%ТрпПерерыв на обед12-306012%ТдоПоиск новых потенциальных клиентов13-509018%ТдоЗаключение договоров15-2010020%

Таблица 7. Структура фактических затрат рабочего времени за неделю в ООО «ПермЭнергосервис»

Код работНаименование работ (перечень элементов работ)Шифр затрат рабочего времениПонедельник (10.03.2012)Вторник (11.03.2012)Среда (12.03.2012)Четверг (13.03.2012)Пятница (14.03.2012)Всего, минУдельный вес, %Всего, мин.Уд. вес, %Всего, мин.Уд. вес, %Всего, мин.Уд. вес, %Всего, мин.Уд. вес, %Всего, мин.Уд. вес, %12345678910111213141501Знакомство с поставленными задачами на день, по поиску новых клиентов, поддержке рабочих отношений с действующими заказчиками, звонками, проверка почты, рассылка писем с коммерческими предложениями.Т До12024901812024120241202457023,7502Регламентированный перерывТ рп153153153153153753,12503Переговоры по телефону с заказчикамиТДО7515951975157515751539516,46004Перерыв на обедТРП6012601260126012601230012,505Подготовка коммерческих предложений и их отправлениеТДО601260121202412024--3601506Повторные звонкиТНДО60129018153153--1807,507Поиск новых потенциальных клиентовТДО901875151052110521851735514,79208Заключение договоровТДО6513------100201656,9

2.2 Оценка степени рациональности использования рабочего времени

Степень рациональности использования рабочего времени рассчитаем при помощи коэффициента экстенсивности (Кэ) по формуле

Кэ = (Ф - Тп)/ Ф = 1 - П/Ф, где

Тп - время перерывов в работе, регламентированных и нерегламентированных; В нашем случае получаются только регламентированные перерывы.

Ф - фактический фонд рабочего времени, мин.

Тп = 375 мин/нед, Ф = 2400 мин./нед.

Кэ = (2400 - 375)/2400 = 0,844.

Кэ = 0,844.

Коэффициент затрат рабочего времени на отдых и личные надобности (Кот) рассчитаем по формуле

Кот = Тот/Ф, где

Тот - это время, фактически затрачиваемое работником на отдых и личные надобности (мин.).

Тот = 375 мин./нед Ф = 2400

Кот =375/2400 = 0,15.

Поскольку Кот ниже 0,94, то это указывает на имеющиеся резервы лучшего использования фонда рабочего времени.

В ходе дальнейшего анализа выявим конкретные причины потерь, а также определим меры по их устранению или сокращению.

Анализ затрат времени на выполнение работ, включенных и не включенных в план, дает материал для совершенствования процедур планирования. Уровень затрат времени на выполнение работ, не включенных в план вычисляем по формуле:

Кндо = Тндо/Тр

Кндо = 180/2400 = 0,075.

Уровень затрат времени на выполнение работ, включенных в план находим по формуле:

Кдо = 1 - Кндо

Кдо = 1 - 0,075 = 0,925.

Вывод:

Исходя из полученных результатов - мы видим, что большая часть времени (прим. 92%) тратится на основную работу. Это свидетельствует о том, что в основном рабочее время тратится по назначению, но можно усовершенствовать процедуры планирования рабочего режима, и сокращению регламентированных перерывов.

Рекомендации по улучшению планирования рабочего режима:

·На каждое занятие я трачу определенное время, не смешиваю его с другими делами;

·Несрочные задачи, например, обработка документации я выполняю в конце дня, или переношу на свободное время;

·Вся спланированная и проделанная работа за учетное время была необходима;

·Для лучшего использования фонда рабочего времени необходимо сократить обеденный перерыв на 30 мин. ежедневно.

2.3 Анализ причин, мешающих рациональному использованию рабочего времени

Таблица 8. Факторы помех в работе менеджера по сбыту

Виды помех, занятияПродолжительность, Мин.Возможные причины потерь времениМеры по устранениюТелефонные разговоры не связанные с выполняемой работой20 минНужно срочно решить дела с кем-нибудь по телефонуВести телефонные разговоры по личным вопросам в специальных перерывахБеседа с коллегами на личные темы во время работы30 минХочется немного отвлечься от работы и поговоритьРазговаривать с коллегами о наболевшем в свободное от работы времяПовторные звонки60 минНедостаточно полученной информацииПовысить уровень компетенцииОпоздание на работу5-15 минПробки в городе, отсутствие рабочего транспортаОбеспечение рабочим транспортом

Таблица 9. Расточители времени в работе менеджера по сбыту

Вид помехиВозможная причина потерь рабочего времениМеры по устранению Проблемы планированияОриентация на действия, а не на достижение поставленной цели. Составление более конкретного плана рабочего дня. Использование дневника Рабочего времени. Выполнять работы в зависимости от их важности, а не срочностиРабота в условиях кризисаНереалистическая оценка времени, отводимого на выполнение отдельных работ.Ориентация не на проблему а на имеющиеся возможностиОбычные дела и текучкаОтсутствие планирования текущих дел, и самодисциплины Постановка конкретных целей в текущих делах и стремление к их достижениюСпонтанные деловые контакты (контакты, посетители)Производственная необходимость. Непрогнозируемые визиты. Предварительное назначение встреч клиентам. Введение графика работы с посетителями, клиентами

2.4 Предложения по улучшению использования рабочего времени

Работа по совершенствованию организации труда менеджера состоит из двух этапов. На первом этапе необходимо закрепить имеющиеся положительные аспекты распределения рабочего времени.

При этом, нельзя не заметить, что положительные факторы достигнуты по причине их регламентирования руководством предприятия и его структурой.

Прочие статьи расходования рабочего времени данным сотрудником необходимо корректировать.

Для этого необходимо проработать внутренние установки:

·Быть более собранным, и тем самым снизить незапланированные потери рабочего времени;

·Исключить вмешиваться в чужие проблемы и обязанности при невыполнении собственных дел;

·Выйти с предложением по совершенствованию структуры внутрифирменного взаимодействия к руководству предприятием;

·Добиться улучшения взаимодействия с другими сотрудниками и синхронизировать работу с партнерами;

·Повысить самодисциплину.

3. Анализ условии работы

.1 Анализ условий работы

Рабочее место - это первичное звено производственного процесса, его организационно-техническая основа. Поэтому для своевременного и качественного выполнения заданий каждое рабочее место должно быть определенным образом организовано, в частности, его необходимо оснастить всем необходимым, спланировать и обслуживать в соответствии с характером конкретной работы.

Работоспособность и здоровье человека в данном случае рассматривается как медико-биологическая или психофизиологическая основа и предпосылка труда. Окружающая производственная среда в зависимости от ее состояния может оказать благоприятное или отрицательное воздействие на человека и его труд.

В данной работе мы рассмотрим как организован труд сотрудников организации ООО «ПермЭнергосервис».

Таблица 10

Направления анализа и критерии оценки Характер проявления ПостоянноОт случая к случаю РедкоУсловия работыСлишком большая скорость рабочего процесса+Шум, создаваемый оборудованием+Шум, создаваемый людьми+Необходимость напряженного внимания+Состояние окружающей средыПыль+Духота+Шум+Вредные выхлопы+Таблица

Нежелательные эмоции, возникающие при выполнении работыБольшое количество контактов с клиентами+Большое количество контактов с коллегами+Постоянное внимание начальства+Используемое оборудованиеКомпьютер+Многофункциональное устройство 3 в 1+Телефон+Факс+

Таблица. Расположение рабочего места:

Расположение РМУдовлетворительноеНеудовлетворительноеВ помещении+

Таблица. Окружающая обстановка:

ПараметрУдобнаяРасполагающаяНеудобнаяОсвещение+Температура воздуха+Вентиляция+Меблировка+

.2 Факторы рабочей среды, влияющие на здоровье и результаты работы сотрудников

Вредный фактор рабочей среды - фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работника может вызвать профессиональное заболевание или другое нарушение состояния здоровья, вред здоровью потомства.

Вредные факторы окружающей среды на рабочем месте менеджера по сбыту компании «ПермЭнергосервис»

Физические факторы:

·искусственное освещение, пульсация освещенности;

·монитор компьютера устаревшего вида с повышенным уровнем излучения;

·температура воздуха повышенная, духота;

Биологический фактор:

·необходимость общения непосредственно с клиентами в период инфекционных эпидемий;

Факторы трудового процесса:

·сидячая работа с повышенной напряженностью.

Вывод:

Исходя из наличия вышеперечисленных вредных факторов, можно сделать вывод, что условия труда менеджера по сбыту можно определить как допустимые, и как следствие безопасные.

Так как, они не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не окажут неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работника и его потомство.

3.3 Разработка предложений по улучшению условий труда

Исходя из анализа условий работы (часть 3), можно вывести следующие предложения по улучшению условий труда:

Снижение опасных факторов рабочей среды на работника:

·заменить устаревший монитор;

·улучшить освещение;

·установить кондиционер.

4. Оценка эффективности предложений по совершенствованию организации труда

Таблица 11. Оценка эффективности предложений по совершенствованию организации труда

Предлагаемое решениеОжидаемые результатыЗатратыОрганизационныеСоциальныеЭкономическиеЗамена устаревшего оборудования (компьютер, офисная техника)Уменьшение помех в работе (в связи с незапланированными перерывами из-за сбоев в работе или выхода из строя устаревшего оборудования)Снятие напряженности менеджера по сбыту (в связи со сбоями в работе или выходом из строя устаревшего оборудования)Сокращение затрат времени на выполнение работы40 тыс. руб.Найм рабочих в компании, для своевременного выполнения заказов, и возможного замещения. Компания сможет выполнять заказы в поставленные сроки. Снижение напряженности менеджера по сбыту (в связи с тем, что при стабильном выполнении заказов в поставленные сроки - отсутствует давление со стороны заказчиков)При выполнении заказов в срок, и увеличению штата рабочих - увеличивается возможность перевыполнения плана заказов и получения оплаты заказов в срок, а так же возможность получения премии или роста заработной платы100 тыс. руб. (окупае-мый ресурс)Улучшение планирование рабочего времениУлучшение использования фонда рабочего времениПолучение удовлетворения менеджера по сбыту от улучшения условий использования фонда рабочего времени и повышения продуктивности трудаПри появлении возможности выполнения в течении того же рабочего времени большего количества работы влечет за собой повышение зарплаты.Затраты несуще-ственныСокращение обеденного перерыва на 30 минутУвеличение фонда рабочего времениПолучение удовлетворения от увеличиваю-щихся возможностей труда, так как от этого зависит заработная плата.Повышение заработной платы или получении премии за выполение и перевыполне-ния плана работ.Затраты несуще-ственныУменьшение влияния на работника вредных факторов организации рабочего места: · замена освещения · установка кондиционераУлучшение условий труда менеджера по сбыту, улучшение его работоспособностиСнижение риска вреда здоровью, и как следствие, удовлетворение работника от условий трудаУлучшение работоспособ-ности влечет за собой повышение эффективности труда. 10 тыс.р. 15 тыс.р.

Заключение

В данной работе было проанализировано содержание и организация труда менеджера по сбыту компании ООО «ПермЭнергосервис» и подготовлены рекомендации по улучшению рационального использования его рабочего времени, оборудования рабочего места и планирования его трудовой деятельности.

Анализ использования рабочего времени проводился в двух направлениях: использование фонда рабочего времени и оценка структуры затрат рабочего времени менеджера по сбыту.

Анализ условий работы исследовал организацию рабочего места и влияние вредных факторов рабочего процесса на здоровье и работоспособность менеджера по сбыту.

Таким образом, в заключение моей работы мне хотелось бы отметить следующее:

Труд менеджера должен быть четко регламентирован и должен соответствовать некоторым основным нормам и правилам.

Оптимизация труда менеджера основывается на исследовании и анализе продолжительности выполнения тех или иных профессиональных обязанностей и должностных инструкций. После сбора первоначальной информации о выполняемых работах, мною была вычислена их доля в совокупности всех работ.

В результате работы, основываясь на методе экспертных оценок, были выявлены несоответствия в планировании рабочего дня, и разработан план мероприятий по совершенствованию использования рабочего времени, и устранению его помех и потерь.

Также, исходя из проведенных исследований условий труда, были разработаны соответствующие рекомендации по устранению вредных факторов, влияющих на работоспособность менеджера по сбыту, и, как следствие на весь его рабочий процесс, в том числе и получение результатов труда в целом.


Список использованной литературы

.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2006.

.Громова О.Н., Свистунов В.М., Мишин В.М. Организация управленческого труда. - М., 2007.

.Кибанова А.Я. Управление персоналом организации - М., 2007.

.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Издательство «Питер», 2006. - 416 с.: ил.

.Зудина Л.Н., Колобов А.Д., Маслов Е.В. Проектирование организации труда: Учебное пособие. - Новосибирск, 2008.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!