Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента
 

Тема: Моделирование бизнес-процессов туристической фирмы






Кафедра информационных технологий

Специальность: 080801 - прикладная информатика (в экономике)

Дисциплина: Проектирование информационных систем









Курсовой проект на тему: «Моделирование бизнес-процессов туристической фирмы»


Содержание


Введение

Глава 1.Обследование предметной области предприятия ООО "Баунти"

.1 История возникновения предприятия ООО "Баунти", его цели и задачи

.2 Вид деятельности предприятия ООО "Баунти"

.3 Документы, регламентирующие работу склада, а также формируемые на предприятии

Глава 2. Построение модели деятельности «как есть» (AS-IS)

.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм)

2.2 Функциональная модель в виде иерархии дерева узлов

Глава 3. Построение модели деятельности «как должно быть» (TO-BE)

.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм)

3.2 Функциональная модель в виде иерархии дерева узлов

Глава 4. Формирование технического задания на создание автоматизированной информационной системы

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение


Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики. В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.

Целью курсового проекта является проектирование информационной системы туристической фирмы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

. Изучить предметную область предприятия

. Построить модель деятельности «как есть» (AS-IS)

. Построить модель деятельности «как должно быть» (TO-BE)

. Сформировать техническое задание на создание автоматизированной информационной системы.

Предприятие является открытой системой, которая материальным, и информационным потоками, связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями.

Обеспечение плавного преодоления стыков между материальными и информационными потоками является одной из важных задач логистики.

Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка.

Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятий.

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия, (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Информационная система - это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Экономическая информационная система (ЭИС) - это совокупности внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей. В автоматизированных АС часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком.


Глава 1. Обследование предметной области предприятия ООО "Баунти"


1.1 История возникновения предприятия ООО "Баунти", его цели и задачи


Туристическая фирма «Баунти» была основана 26 февраля 2002 года. По организационно - правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО регулируется ГК РФ. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала.

Свою деятельность фирма «Баунти» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на тур агентскую деятельность, выданной от 08 апреля. Затем фирма получила тур операторскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 23апреля 2003года. Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.

В 2002 году прошла добровольную сертификацию туристических услуг, что в дальнейшем способствовало повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг. Сертификация является методом объективного контроля качества услуг, их соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит определенной гарантией их доброкачественности. Фирме «Баунти» выдан сертификат Органом по Сертификации услуг «Непрост-центр.

С 2007 года фирма внесена в Единый реестр туроператоров и имеет реестровый номер ВТ-010554, договор №Ф52-6001/0000005 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Срок действия этого договора до 31 мая 2009 года, он был заключен с ОАО «Страховая компания «Прогресс- Гарант».

Итак. Миссия «Баунти» в общем:

Стать известной в Нижнем Новгороде турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания Наших клиентов.

Направление деятельности.

Туристическая фирма ООО «Баунти» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:

1. Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.)

. Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.)

. Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.)


1.2 Вид деятельности предприятия ООО "Баунти"


Особенности отрасли туризма, которая специализируется на оказании определенного комплекса услуг клиентам, вносят дополнительную сложность в сферу стратегического маркетинга, планирования и управления.

В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения, среди которых:

предприятия, предоставляющие услуги по размещению;

предприятия питания;

фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием;

туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта;

рекламно-информационные учреждения;

производственно-туристские предприятия (фабрики по изготовлению туристской и гостиничной мебели, предприятия по производству туристского снаряжения, сувениров и др.);

предприятия торговли;

предприятия сферы досуга в туризме;

учреждения самодеятельного туризма (различные клубы: альпинистские, туристские, велосипедные, водного туризма и др-);

органы управления туризмом;

учебные заведения;

научные и проектные учреждения.

Приведенный далеко не полный перечень, ибо туристскую индустрию косвенно формируют предприятия транспорта (например, речного, авиационного, автомобильного и др.); дорожные и городские коммунальные службы; организации связи, торговли; предприятия, изготавливающие товары народного потребления, и т.д.

Развитие туристской индустрии зависит от множества факторов:

наличия туристско-рекреационных ресурсов;

степени развития инфраструктуры региона;

квалифицированных кадров;

государственной поддержки туризма;

демографических и социальных факторов;

факторов риска;

политических и экономических факторов;

научно-технического прогресса, традиций и др.

Туристские услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др. Следовательно, в туризме сочетаются экономические, социальные, воспитательные и эстетические аспекты.

Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

Основные туристские услуги включают:

размещение;

питание;

транспортные услуги, в том числе трансфер;

экскурсионные услуги.

Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр. При развитой инфраструктуре туризма на их долю приходится до 50% общего объема доходов. К ним можно отнести:

дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;

физкультурно-оздоровительные услуги;

медицинские услуги;

культурно-зрелищные и игровые мероприятия и др.

К сопутствующим услугам относится:

предоставление сувенирной продукции, как правило, с туристской символикой;

торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание;

услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов в банках и др.

К настоящему времени в России сформировались следующие типы туристских фирм по виду и формам предоставляемых услуг:

фирмы с ограниченным набором услуг, предлагающие клиентам 10-15 маршрутов;

фирмы полного набора услуг, критерием которых является девиз: «Куда угодно и когда угодно»;

фирмы экзотических маршрутов и услуг, предлагающие клиентам необычные путешествия и экскурсии (на Северный полюс, в Антарктиду, на воздушном шаре, атомном ледоколе и др.).

Значительное влияние на эффективность работы туриндустрии оказывают туристские агентства, т.е. посреднические организации, занимающиеся продажей туристских и экскурсионных путевок, а также предоставлением других посреднических услуг по организации туристско-экскурсионной деятельности (например, информационных, рекламных, маркетинговых и др.).

В условиях рыночных взаимоотношений эти фирмы функционируют в различных организационно-правовых формах (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, полное товарищество и т.д.). Их деятельность сегментирована по видам услуг (прием и отправка туристов, организация экскурсий, информационная и рекламная деятельность, производство товаров туристского ассортимента).

Ряд крупных туристских фирм совмещает эти виды деятельности, которые реализуются соответствующими структурными подразделениями.

Универсальных рекомендаций по созданию структур управления для предприятий туристской отрасли нет, однако сформировалась определенная типология таких структур с учетом вышеприведенных факторов и практики менеджмента.

На частном предприятии в форме индивидуального (семейного) предпринимательства «хозяин» фирмы выполняет объединенную функцию - туроператора и тур агента. В связи с упрощенным порядком бухгалтерского учета и отчетности для малых предприятий он может воспользоваться услугами привлекаемого бухгалтера и аудитора.

Реализация тура проводится лицами, работающими по трудовым соглашениям или контрактам (экскурсоводами, гидами, тур сопровождающими, не состоящими в штате). Таким образом, вся организационная структура состоит из одного звена в лице производителя и реализатора тур продукта.

Для туристского бюро путешествий и экскурсий, численность персонала которого не превышает 50 человек, можно использовать организационную структуру управления типа линейно-функциональной.

В ряде регионов и областей сохранилась централизованная система управления предприятием. Это характерно для профсоюзного туризма, где имеются либо советы по туризму и экскурсиям, либо туристско-экскурсионные производственные объединения.

Цикл стратегического управления турфирмой состоит из пяти основных этапов:

определение бизнеса и миссии организации;

разработка долгосрочных и краткосрочных целей;

разработка стратегии;

реализация стратегии;

оценка эффективности стратегии и коррекция предшествующих этапов.

Процесс стратегического управления начинается с определения бизнеса и миссии организации. Далее осуществляется постановка стратегических целей по четырем уровням управления. Этап разработки стратегии состоит из нескольких под этапов. Первый подэтап - анализ конкуренции, второй под этап - анализ внутренней среды организации, третий под этап - формирование портфеля стратегий. Этап реализации стратегии включает два под-этапа: первый - адаптация (формирование) структуры организации к требованиям стратегического плана, второй - адаптация культуры к требованиям стратегического плана. Так как процесс стратегического управления является непрерывным, то его цикл -замкнутый. На последнем этапе осуществляется сравнение достигнутых результатов с запланированными и выполняется коррекция предшествующих этапов.

Разработка стратегии на каждом уровне заканчивается созданием стратегического плана. В одних организациях он представлен в виде документа, в других - как идеология единого видения и понимания менеджерами перспектив развития организации. Чем крупнее организация, тем выше вероятность документирования плана.

Определение бизнеса (сферы деятельности) организации предполагает:

определение удовлетворяемой потребности;

идентификацию потребителей;

определение способа удовлетворения потребностей идентифицированных потребителей.

В зависимости от сферы деятельности фирмы меняется и формулировка бизнеса.

Одним из ключевых понятий в методологии стратегического управления является понятие стратегической сферы бизнеса - от англ. Strategic Business Area (SBA). Все поле деятельности фирмы, обеспечивающей ее существование, разбивается на стратегические сферы бизнеса. Стратегическая сфера бизнеса - это сфера деятельности, в которой предприятие работает в данный момент или будет осуществлять свою деятельность в дальнейшем, учитывая при этом, что оно может функционировать не только в одной, но и нескольких сферах бизнеса. Каждая стратегическая сфера бизнеса включает продукты (виды продукции или услуг), объединенные по одному общему признаку, например:

характеру удовлетворяемых потребностей;

технологии;

типам потребителей;

географическим регионам сбыта и т. д.

Возможны другие характеристики. В частности, сфера деятельности крупных гостиничных компаний может быть обширна и включать транспортные услуги, турбизнес, услуги страховых и банковских компаний.

Каждую стратегическую сферу бизнеса раскрывают следующие показатели:

) объем рынка, определяемый общим объемом реализации продуктов и услуг всеми производителями, в том числе конку рентами, оцениваемый в стоимостных или натуральных единицах измерения;

) доля предприятия в объеме рынка, %;

) стадия жизненного цикла (рыночное развертывание, рост, конкурентная турбулентность, зрелость, спад);

) конкурентная позиция предприятия (сильная, средняя, слабая) в данной стратегической сфере.

На конкретный момент времени (в прошлом, настоящем или будущем) предприятие имеет определенный набор стратегических сфер бизнеса, который подлежит периодической оценке в целях его оптимизации. Необходимость такого пересмотра набора обусловлена изменениями во внешней и внутренней среде предприятия, а также его главных целях и методах их достижения.

За ведение бизнеса в конкретной стратегической сфере часто отвечает структурная единица фирмы, обладающая некоторой организационно-экономической автономией: отделение, филиал, внутренняя (или совместная с другими предприятиями) проектная группа, это может быть даже один работник. Такая единица обретает статус стратегического центра бизнеса - от англ. Strategic Business Unit (SBU) и может работать с одной или несколькими стратегическими сферами бизнеса.

Исходя из сфер бизнеса фирмы формируется ее миссия.

Миссия организации - выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли).

Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой и ясной и отражать:

общий характер потребностей, удовлетворяемых предприятием;

общую характеристику потребителей;

характер продукции предприятия;

основные конкурентные преимущества предприятия.

Миссия предприятия формулируется стратегическим руководителем. Она отражает:

) ценности ключевых руководителей предприятия (по персоналиям), активно воплощаемые ими в жизнь (духовное развитие, престиж, признание, альтруизм, подъем благосостояния, рост качества жизни и др.);

) организационные приоритеты, воплощенные в организационной культуре предприятия (традиции, ритуалы, верования, общественное мнение, этические нормы, принятые в организации приоритеты ценностей - стабильность и инновационность, инициативность и предприимчивость, исполнительность и дисциплинированность);

) цели общества (подъем уровня жизни, охрана здоровья

граждан, обеспечение безопасности и др.).

Формулировка миссии, как правило, дается на первой странице годового отчета предприятия или провозглашается руководителем предприятия на ежедневном собрании акционеров. Ответственность за формулировку миссии, так же, как и за будущую позицию предприятия, лежит на высшем руководстве и не может быть делегирована, хотя помощь со стороны вполне допустима и даже необходима на этом этапе стратегического управления


.3 Документы, регламентирующие работу склада, а также формируемые на предприятии

автоматизация информационная система туристический

Рассматривая вопрос автоматизации работы туристического офиса, приходится констатировать, что число российских туристических компаний, использующих компьютеры по назначению, по-прежнему не превышает нескольких процентов. Для подавляющего же большинства турфирм компьютер так и остается печатной машинкой и инструментом бухгалтера. Тем не менее, агентству и, тем более, оператору, серьезно работающему на рынке, компьютеризации своей работы не избежать.

Программный комплекс «Само», разработанный компанией, пожалуй, наиболее известен среди российских туристических фирм. С ним и его модификациями работают более 30-ти компаний в разных городах России: «Пак-Трэвел», «Тройка Туризм», «Детур», «Гео-Туризм», «Роза Ветров», «Альп индустрия», «Ориент» - в Москве, «Турсервис» - в Санкт-Петербурге, «Сибинтурсервис» и «Эдванси» - в Новосибирске, «ЧелябТурГид»-в Челябинске, «Флайт-Тур» - в Астрахани и многие другие.

Условно рабочие функции комплекса можно разбить на 6 групп: ведение туров, работа с клиентами, ведение платежей, поддержание справочников, подготовка выходных документов, сервисные режимы. Раздел «Туры» позволяет самостоятельно пакетировать программы (транспорт + проживание + дополнительные услуги) для туроператоров или заносить в базу данных готовые операторские программы для агентств. В отличие от многих других компьютерных программ, в «Само-Тур» ведется календарь бронировании с указанием сроков, цен, квот номеров в отелях и мест на транспорте, что приходится постоянно учитывать в реальной тур операторской работе.

Клиентская часть программы позволяет вести базу данных туристов, выполнять прием заказов и расчет стоимости тура с учетом индивидуальных и групповых скидок. Бухгалтерский раздел программы позволяет автоматически готовить все виды платежных документов (приходные и расходные кассовые ордера, счета-фактуры и др.). Комплекс «Само-Тур» может работать в связке с бухгалтерской программой «Инфин».

Неотъемлемая часть любой компьютерной агентской программы - справочные базы данных. «Само-Тур» поддерживает около 20 различных справочников (клиентов, гостиниц, перевозчиков, фирм-партнеров, посольств и т.д.). В режиме «выходные документы» комплекс позволяет автоматически получать как стандартные формы - различные списки групп (на тур, в авиакомпании, на экскурсии), ваучеры, турпутевки.(в том числе и формы ТУР-1), анкеты в посольства (на бланках посольств), так и создавать с помощью генератора отчетов свои необходимые формы. Весьма полезны в практической агентской работе сервисные функции «Само-Тур»: вывода графической статистики (например, о продаваемости того или иного тура, отбора интересующей информации по любым критериям/ ведения системного журнала, архивации данных и другие.

Последняя новинка фирмы «Само» - дополнение к «Само-Тур» программного комплекса для связи с удаленными туроператорами, С его помощью может быть, например, организована работа цепочек «тур агент-туроператор» или «зарубежный туроператор - российский туроператор». Новый комплекс позволяет формировать и отправлять заявки на бронирование туров (гостиниц) туроператорам, и также автоматически получать подтверждения брони.


Глава 2. Построение модели деятельности «как есть» (AS-IS)


.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм)


Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес - процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.

Построение модели ИС начинается со схемы организации описания функционирования предприятия в целом «Схема организации «Баунти»»



В ООО «Баунти» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:

отдел внутреннего туризма;

отдел внешнего туризма;

- экскурсионный отдел.

Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.

Также в подчинении у директора находится заместитель директора по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.

Функции аппарата управления

Права, обязанности и ответственность директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и ООО«Баунти» Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников.

Основные функции директора следующие:

·директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;

·издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;

·в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества;

·представляет интересы общества;

·заключает договоры;

·совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

·утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;

·осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением - бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.

В обязанности старшего менеджера по туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.

В организационной структуре фирмы отделом маркетинга и рекламы, занимается и директор и менеджеры; они занимаются разработкой агрессивной рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, радио и телевидение. Хотя это неприемлемо, необходимо совершенствовать отдел маркетинга, т.к. он имеет немаловажную роль в деятельности турфирмы, нужно определить и назначить на должность менеджера по маркетингу.

Для функционирования системы предприятия с окружающей средой необходимо учитывать влияние рынка. Предприятии в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и инструкциями - регламентирующие правила.

Предприятие предоставляет оказание услуг клиентам. Клиент - тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие.

Одним из главных звеньев являются туристические туры, путевки от тур агенства.

После описания схемы предприятия проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (см. приложение 1 рис. 2).


2.2 Функциональная модель в виде иерархии дерева узлов


Дерево узлов - представление отношений между родительскими и дочерними узлами модели IDEF0 в форме древовидного графа. Диаграммы дерева узлов - это диаграммы, показывающие не взаимосвязи между функциями (стрелки), а иерархическую зависимость функций. Диаграмма узлов использует традиционное дерево иерархий, в котором верхний узел (блок) соответствует контекстной диаграмме, а нижний уровень - декомпозицию потомков.

Диаграмму узлов дерева добавляется в модель для демонстрации взаимосвязи всех родительских диаграмм и диаграмм-потомков в виде иерархии блоков в модели, что позволяет рассмотреть всю модель целиком.

Диаграмм деревьев узлов может быть в модели сколь угодно много, поскольку дерево может быть построено на произвольную глубину и не обязательно с корня. Имя дерева узлов по умолчанию совпадает с именем блока верхнего уровня, а номер диаграммы автоматически генерируется как номер узла верхнего уровня плюс буква «N», например A0N. Если в модели создается два дерева узлов, имеющие в качестве верхнего уровня одну и ту же функцию, то по умолчанию диаграммы получат идентичные номер и имя. Поэтому рекомендуется при создании диаграммы дерева узлов задавать имя диаграммы, отличное от значения по умолчанию.

Процесс создания модели функций является итерационным, следовательно, функции могут менять свое расположение в дереве узлов многократно. Чтобы не запутаться и проверить позиции, следует после каждого изменения создавать диаграмму дерева узлов. При создании дерева узлов обязательно указывается имя диаграммы, т.к. если в нескольких диаграммах в качестве корня на дереве узлов использовать одну и ту же функцию, то все эти диаграммы будут иметь одинаковый номер (номер узла + постфикс N, например AON). В этом случае их можно будет различить по имени.

Рассмотрим диаграмму дерева узлов показывающую иерархию работ в модели " AS-IS" (cм. приложение 1 рис. 3)

·диаграмма «Деятельность организации «Баунти » - первый уровень дерева узлов (top level activity);

·диаграммы «Формирования тура»;

·диаграммы «Продвижение тура»;

·диаграммы «DFD Модели».


Глава 3. Построение модели деятельности «как должно быть» (TO-BE)


3.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм)


В модели «как должно быть» (TO-BE) больших изменений не вносим, хотя и стремимся к тому, чтобы привести работу туристической фирмы к «классической модели» принятой на всей территории РФ.

Детально рассмотрим, как турфирма занимается продвижением туров (см. приложение 1 рис. 4)


3.2 Функциональная модель в виде иерархии дерева узлов


Рассмотрим наглядно диаграмму дерева узлов показывающую иерархию работ в модели " как должно быть" (TO-BE), не показывающую взаимосвязи между работой целиком (cм. приложение 1 рис. 5).

·диаграмма «Деятельность туристической фирмы «Баунти»» - первый уровень дерева узлов (top level activity);

·диаграммы «Формирования тура»;

·диаграммы «Продвижение тура»;

·диаграммы «DFD Модели».


Глава 4. Формирование технического задания на создание автоматизированной информационной системы


1.Общие сведения

Полное наименование системы: АИС ООО «Баунти».

Шифр темы или шифр (номер) договора: №Ф52-6001/0000005.

Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты:

Заказчик: ООО «Баунти», адрес - Россия, г. Омск, ул. Кр.Путь 32, телефон 21-21-12, 38-73-72

Разработчик: «Московская финансово промышленная академия» Омский филиал, адрес: 644042, г. Омск, проспект Карла Маркса, 18, корп.10.

Основание для создания: Договор о доработке Автоматизированной системы управления коммерческой деятельностью ООО «Баунти». Утвержден 14.01.2010 г. директором ООО «Баунти» Ганцевичем Дмитрием Георгиевичем

Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:

Начало: 14.01.2010 г.

Окончание: 17.02.2010 г.

Сведения об источниках и порядке финансирования работ:

Источник финансирования: ООО «Баунти».

Объем финансирования: 100000 рублей.

2. Назначение и цели создания системы

2.1. Назначение системы: Разрабатываемая АИС предназначена для обеспечения эффективной работы предприятия на основе новых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям, действующим нормативным документам, техническим требованиям и условиям органов государственного надзора. Управляемый процесс является бизнес-процессом, направленным на получение максимальной прибыли от деятельности предприятия, оказывающего услуги в сфере предоставления путевок и туров по всему миру. Объект автоматизации - ООО «Баунти».

Автоматизации подлежат следующие системы:

·учет товара на складе;

2.2. Цели создания системы: построить модель учета товара на складе приводящую к более эффективной работе предприятия

Критерии оценки достижения цели создания системы - повышение общей прибыли предприятия и его конкурентоспособности.

3. Характеристики объекта автоматизации: <отсутствуют>

4. Требования к системе

.1. Требования к системе в целом

4.1.1. Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы:

АИС ООО «Баунти».

4.1.2. Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы.

Источник - подсистема подготовки конструктора технологических процессов.

Приемник - Подсистема учета товара на складе.

4.1.3. Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к совместимости, способы обмена информацией: <отсутствуют>

4.1.4. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы: <отсутствуют>

4.1.5. Требования к показателям назначения: <отсутствуют>

.1.6. Требования к надежности: <отсутствуют>

.1.7. Требования к безопасности: <отсутствуют>

.1.8. Требования к эргономике и технической эстетике: <отсутствуют>

.1.9. Требования к транспортабельности для подвижных АИС: <отсутствуют>

.1.10. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению комплектов системы: <отсутствуют>

.1.11. Требования к защите информации от несанкционированного доступа: <отсутствуют>

4.1.12. Требования к сохранности информации: <отсутствуют>

4.1.13. Требования к средствам защиты от внешних воздействий: <отсутствуют>

4.1.14. Требования к патентной чистоте: <отсутствуют>

4.1.15. Требования к стандартизации и унификации: <отсутствуют>

4.1.16. Дополнительные требования: <отсутствуют>

4.2. Требования к функциям.

Подготовить конструктор технологических процессов - имеет функцию формирования исходных данных для дальнейшего конструирования технологического процесса при учете продаваемых билетов,с алгоритмом:

·создания функциональной модели существующих бизнес процессов на предприятии;

·создание функциональной модели виде иерархии дерева узлов.

Подсистема учета продаваемых билетов - имеет функции оформления технологического процесса, с построением модели деятельности «как должно быть», с алгоритмом:

·построение функциональной модели деятельности в соответствии со стандартом;

·создание модели для минимизации недостач на складе и повышения эффективности работы предприятия в целом;

·построение модели виде иерархии дерева узлов.

4.3. Требования к видам обеспечения.

4.3.1. Требования к математическому обеспечению: <отсутствуют>

4.3.2. Требования к информационному обеспечению.

4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению: <отсутствуют>

4.3.4. Требования к программному обеспечению: <отсутствуют>

.3.5. Требования к техническому обеспечению: <отсутствуют>

4.3.6. Требования к метрологическому обеспечению: <отсутствуют>

4.3.7. Требования к организационному обеспечению: <отсутствуют>

5. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы.

Номер и наименование этапа:

. Создание модели АИС - начало этапа - 14.01.2010г., конец этапа - 17.02.2010 г.

2. Порядок контроля и приемки системы: <отсутствует>

3. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие: <отсутствуют>

4. Требования к документированию: <отсутствуют>

5. Источники разработки

Документ: ТЗ-1

Полное наименование: Техническое задание на проектирование АИС от 17.09.2009 г.


Заключение


В результате выполнения курсового проекта были достигнута поставленная цель. Спроектирована информационная деятельность туристической фирмы. При достижении поставленной цели были решены ниже следующие задачи:

. Была детально изучена деятельность тур фирмы «Баунти»

. Построена информационная модель деятельности предприятия как есть (AS-IS)

. Построена модель деятельности «как должно быть» (TO-BE)

. Сформировано техническое задание на создание автоматизированной информационной системы.

По результатам выполненной работы можно сделать следующие выводы:

.Курсовой проект позволяет систематизировать знания по дисциплинам Теории экономических информационных систем, Проектирование информационных систем и др.

. Сформулированное техническое задание может послужить основой для дальнейшего сбора информации по туристической фирме, на производственной и преддипломной практиках, а также для дальнейшего написания дипломного проекта

Разработанные модели бизнес - процесса туристической фирмы, могут быть использованы для дальнейшего проектирования АИС. Результаты курсового проекта являются практически значимыми, и в дальнейшем могут быть использованы в деятельности ООО Баунти.


Список литературы


1.Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 544 с.

.Маклаков С. В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. - М.: Диалог-МИФИ, 2001. - 304 с.

3.Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0.- М.: Диалог-МИФИ, 2002. - 224 с.

Интернет источники

4.<#"justify">ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Рис. 1. Контекстная диаграмма функционирования фирмы.


Рис. 2. Диаграмма декомпозиции IDEF0 Деятельность организации Модель (AS-IS).


Рис. 3. Диаграмма дерева узлов Модель (AS-IS).


ПРИЛОЖЕНИЯ 2


Рис. 4. Диаграмма декомпозиции IDEF0 Деятельность организации Модель (TO-BE).


Рис. 5. Диаграмма дерева узлов Модель (TO-BE).


Похожие работы

Разработка автоматизированной системы управления документооборотом в ООО "Анелик...
...невозможно без объективной оценки текущего состояния дел - создания модели «как есть», но и анализа планируемых изменений, т.е. моделирования ситуаций «как должно быть» (для решения данных задач применяется моделирование бизнес - процессов ).
База данных для организации по продаже канцелярских товаров
Клиентами являются магазины, частные предприятия, кафе, туристические фирмы . Менеджер оформляет заказ, в котором указано наименование заказчика, дата...
4. Маклаков С.В. Моделирование бизнес - процессов с BPwin 4.0. - М.: ДИАЛОГМИФИ, 2004.
Разработка системы управления электронным документооборотом на примере ООО "...
Кроме того агент туристической фирмы может вести сразу несколько дел одновременно, поэтому ему...
...прогрессивных моделей и используется при организации бизнес проектов и проектов, основанных на моделировании всех процессов как административных...
Информационные системы в экономике
...прогнозы, как для фирмы , так и для различных внешних экономических процессов . Эти системы должны отвечать на...
...набора бизнес - процессов , а управления ее деятельностью ? как управление бизнес - процессами стала распространяться в конце 80-х годов.
Благотворительность

Загружая свои работы, Вы помогаете не только студентам, но и людям, которым Ваша помощь действительно нужна. Чем именно это помогает? Читать дальше…..