Информационные технологии в управлении персоналом (на примере ОАО 'Завод 'НЕФТЕПРОММАШ')

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4 Мб
  • Опубликовано:
    2012-09-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационные технологии в управлении персоналом (на примере ОАО 'Завод 'НЕФТЕПРОММАШ')

ВВЕДЕНИЕ

Управление персоналом - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное <#"560687.files/image001.gif">

Рис. 1

Снижение величины активов организации связано со снижением следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех отрицательно изменившихся статей):

запасы - 348 121 тыс. руб. (86,4%)

денежные средства и денежные эквиваленты - 54 874 тыс. руб. (13,6%)

Одновременно, в пассиве баланса снижение наблюдается по строкам:

долгосрочные заемные средства - 486 000 тыс. руб. (71,1%)

прочие краткосрочные обязательства - 159 090 тыс. руб. (23,3%)

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 38 390 тыс. руб. (5,6%)

Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить "дебиторская задолженность" в активе и "кредиторская задолженность" в пассиве (+130 432 тыс. руб. и +404 690 тыс. руб. соответственно).

По состоянию на 31.12.2010 собственный капитал ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ» составил 168 594,0 тыс. руб. За весь рассматриваемый период произошло явное уменьшение собственного капитала организации, составившее 38 390,0 тыс. руб.

2.2 Оценка стоимости чистых активов организации

Чистые активы организации на последний день анализируемого периода намного (в 156,6 раза) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ», полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Более того, определив текущее состояние показателя, необходимо отметить увеличение чистых активов на 64,5% за год. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о хорошем финансовом положении организации по данному признаку. Ниже на графике представлено изменение чистых активов и уставного капитала организации за весь рассматриваемый период.

Рис. 2

2.3 Анализ финансовой устойчивости организации

Основные показатели финансовой устойчивости организации

Таблица 2

Показатель

Значение показателя

Изменение показателя(гр.4-гр.2)

Описание показателя и его нормативное значение


31.12.2008

31.12.2009

31.12.2010



1

2

3

4

5

5

1. Коэффициент автономии

0,01

0,1

0,11

+0,1

Отношение собственного капитала к общей сумме капитала. Нормальное значение для данной отрасли: 0,4 и более (оптимальное 0,5-0,7).

2. Коэффициент финансового левериджа

2,2

0,9

0,9

-1,3

Отношение заемного капитала к собственному. Нормальное значение для данной отрасли: 1,5 и менее (оптимальное 0,43-1).

3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,11

-0,5

-0,37

-0,26

Отношение собственных оборотных средств к оборотным активам. Нормальное значение: не менее 0,1.

4. Индекс постоянного актива

17,07

2,51

2,24

-14,83

Отношение стоимости внеоборотных активов к величине собственного капитала организации.

7. Коэффициент маневренности собственного капитала

-16,08

-1,51

-1,24

-14,84

Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных средств. Нормальное значение для данной отрасли: не менее 0,15.

8. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,11

-0,5

-0,37

-0,26

Отношение собственных оборотных средств к величине оборотных активов предприятия. Нормальное значение более 0.1

9. Коэффициент соотношения заемного и собственного капиталов

0,99

1,17

0,77

-0,22

отношения собственных и заемных средств. Чем больше коэффициент превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств.

Коэффициент автономии организации по состоянию на 31.12.2010 составил 0,11. Полученное значение свидетельствует о значительной зависимости ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ» от кредиторов по причине недостатка собственного капитала. За весь рассматриваемый период наблюдалось увеличение коэффициента автономии, составившее +0,1.

Наглядно структура капитала организации представлена ниже на диаграмме:

Рис. 3

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 31 декабря 2010 г. составил -0,37. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за весь анализируемый период снизился на 0,26. На последний день анализируемого периода (31.12.2010) значение коэффициента является крайне негативным.

Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств

Таблица 3

Показатель собственных оборотных средств (СОС)

Значение показателя

Излишек (недостаток)*


31.12.2008

31.12.2009

31.12.2010

на 31.12.2008

на 31.12.2009

На 31.12.2010

1

2

3

4

5

6

7

 СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов)

-41 486

-95 265

-506 853

-382 282

-998 002

-1 283 517

 СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу, Net Working Capital)

36 514

-43 265

-6 853

-304 282

-946 002

-783 517

 СОС3 (рассчитанные с учетом как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам)

176 658

331 018

115 147

-164 138

-571 719

-661 517


*Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат.

Поскольку на 31.12.2010 наблюдается недостаток собственных оборотных средств, рассчитанных по всем трем вариантам, финансовое положение организации по данному признаку можно характеризовать как неудовлетворительное. Более того два из трех показателей покрытия собственными оборотными средствами запасов и затрат за последний год ухудшили свои значения.

2.4. Анализ ликвидности

Расчет коэффициентов ликвидности

Таблица 4

Показатель ликвидности

Значение показателя

Изменение показателя(гр.3 - гр.2)

Расчет, рекомендованное значение


31.12.2008

31.12.2009

31.12.2010



1

2

3

4

5

6

1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности

0,94

11,01

1,83

0,89

Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: не менее 2.

2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

0,36

0,25

0,23

-0,13

Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: не менее 1.

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,94

0,1

1,81

0,87

Отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: не менее 0,2.


На 31.12.2010 при норме 2 коэффициент текущей (общей) ликвидности имеет значение 1,83. Более того, следует отметить динамику показателя - за весь анализируемый период коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0,89.

Значение коэффициента быстрой ликвидности (0,23) также оказалось ниже допустимого. Это означает, что у ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ» недостаточно активов, которые можно в сжатые сроки перевести в денежные средства, чтобы погасить краткосрочную кредиторскую задолженность.

Коэффициент абсолютной ликвидности, как и два другие коэффициента, имеет значение 1,81. Изменение - коэффициент абсолютной ликвидности увеличился на 0,87.

2.5 Анализ эффективности деятельности ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ»

В приведенной ниже таблице обобщены основные финансовые результаты деятельности ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ» за год и аналогичный период прошлого года.

Из "Отчета о прибылях и убытках" следует, что в течение анализируемого периода (с 31.12.2009 по 31.12.2010) организация получила прибыль от продаж в размере 182 499 тыс. руб., что составляет 9,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 71 878 тыс. руб., или на 65%.

По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 624 583 и 552 705 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+49,5%) опережает изменение расходов (+48%).

Обратив внимание на строку 2220 формы №2 можно отметить, что организация как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на счет реализации.

Убыток от прочих операций в течение анализируемого периода составил 140 590 тыс. руб., что на 75 024 тыс. руб. (114,4%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

Таблица 5

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя


2008 г.

2009 г.

2010 г.

тыс. руб.(гр.4 - гр.2)

± %((4-2): 2)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка

1 765 135

1 282 216

1 886 799

121664

0,07

2. Расходы по обычным видам деятельности

1 706 180

1 171 580

1 704 300

-1880

-0,01

3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)

58 955

110 636

182 499

123544

2,09

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

9 735

34 177

-26 529

-36264

-3,72

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

68 690

144 813

155 970

87280

1,27

6. Проценты к уплате

57 034

98 758

114 061

57027

0,99

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

-1 955

-4 346

-3 519

-3520,95

1,8

8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7)

9 701

41 709

38 390

28689

2,96

Справочно:Совокупный финансовый результат периода

9 701

41 709

38 390

28689

2,96

Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370)

5 525

2 150

-38 390

-43915

-7,95


Изменение отложенных налоговых активов, отраженное в "Отчете о прибылях и убытках" (стр. 2450) за отчетный период, не соответствует изменению данных по строке 1160 "Отложенные налоговые активы" Баланса. Подтверждением выявленной неточности является и то, что даже в сальдированном виде отложенные налоговые активы и обязательства в форме №1 и форме №2 за отчетный период не совпадают.

Изменение выручки наглядно представлено ниже на графике.

Рис. 4

2.4 Анализ рентабельности

Таблица 6

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя


2008 г.

2009 г.

2010 г.

коп.,(гр.4 - гр.2)

± %((4-2): 2)

1

2

3

4

5

6

1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 7% и более.

3,3

8,6

9,7

6,4

1,94

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

3,9

11,3

8,3

4,4

1,13

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

0,5

3,3

2

1,5

3

Cправочно: Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

3,5

9,4

10,7

7,2

2,06

Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более.

1,2

1,5

1,4

0,2

0,17


Все три показателя рентабельности за 2010 год, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период.

За период 2010 г. организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 9,7 копеек с каждого рубля выручки от реализации. При этом имеет место положительная динамика рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за 2008 (6,4 коп.).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за 2010 год составил 8,3%. Это значит, что в каждом рубле выручки организации содержалось 4,4 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Рис. 5

2.5 Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости)

Далее в таблице рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Таблица 7

Показатель оборачиваемости

Значение


2010 г.

1

2

Оборачиваемость оборотных средств (отношение средней величины оборотных активов к среднедневной выручке)

0,98

Оборачиваемость запасов (отношение средней стоимости запасов к среднедневной выручке)

1,06

Оборачиваемость дебиторской задолженности (отношение средней величины дебиторской задолженности к среднедневной выручке.)

1,86

Оборачиваемость кредиторской задолженности (отношение средней величины кредиторской задолженности к среднедневной выручке)

0,36

Оборачиваемость активов (отношение средней стоимости активов к среднедневной выручке)

0,65

Оборачиваемость собственного капитала (отношение средней величины собственного капитала к среднедневной выручке)

6,72


Определение неудовлетворительной структуры баланса

В приведенной ниже таблице рассчитаны показатели, рекомендованные в методике Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Распоряжение N 31-р от 12.08.1994).

Таблица 8

Показатель

Значение показателя

Изменение(гр.4-гр.2)

Нормативное значение

Соответствие фактического значения нормативному на конец периода


31.12.2008

31.12.2009

31.12.2010




1

2

3

4

5

6

7

1. Коэффициент текущей ликвидности

1,07

0,96

0,99

+0,13

не менее 2

не соответствует

2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-0,07

-0,18

-0,5

+0,04

не менее 0,1

не соответствует

3. Коэффициент восстановления платежеспособности

0,57

0,45

0,32

-0,25

не соответствует


Анализ структуры баланса выполнен за период с начала 2008 года по 31.12.2008 г. Поскольку оба коэффициента на 31.12.2010 оказались меньше нормы, в качестве третьего показателя рассчитан коэффициент восстановления платежеспособности. Данный коэффициент служит для оценки перспективы восстановления предприятием нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в анализируемом периоде тенденции изменения текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами. Значение коэффициента восстановления платежеспособности указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность. При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации. Кроме того, в расчете не учитывается отраслевая специфика.

2.6 Прогноз банкротства

Одним из показателей вероятности скорого банкротства организации является Z-счет Альтмана, который рассчитывается по следующей формуле (применительно к ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ» взята 5-факторная модель для частных производственных предприятий):счет = 0,717T1 + 0,847T2 + 3,107T3 + 0,42T4 + 0,998T5, где

Таблица 9

 Коэф-т

Расчет

 Значение на 31.12.2010

 Множитель

Произведение(гр. 3 х гр. 4)

1

2

3

4

5

T1

Отношение оборотного капитала к величине всех активов

-<0,01

0,717

-<0,01

T2

Отношение нераспределенной прибыли к величине всех активов

0,07

0,847

0,06

T3

Отношение EBIT к величине всех активов

0,09

3,107

0,29

T4

Отношение собственного капитала к заемному

0,11

0,42

0,05

T5

Отношение выручки от продаж к величине всех активов

1,11

0,998

1,11

Z-счет Альтмана:

1,5


Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:

.23 и менее - высокая вероятность банкротства;

от 1.23 до 2.9 - средняя вероятность банкротства;

от 2.9 и выше - низкая вероятность банкротства.

По результатам расчетов для ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ» значение Z-счета по состоянию на 31.12.2010 составило 1,5. Это означает, что оао завод нефтепроммаш находится в зоне риска, существует некоторая вероятность банкротства. Однако следует обратить внимание на то, что полученные на основе Z-счета Альтмана выводы нельзя признать безоговорочно достоверными - на них влияют различные факторы, в том числе экономические условия той страны, где работает организация.

Выводы по результатам анализа: по результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на 31 декабря 2010 г.) и результатов деятельности ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ» за весь рассматриваемый период, которые приведены ниже.

Показатели результатов деятельности организации, имеющие исключительно хорошие значения:

рост рентабельности продаж по валовой прибыли (+9,7 процентных пункта от рентабельности 3,3% за 2008 г.);

за последний год получена прибыль от продаж (182 499 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+71 878 тыс. руб.).

С хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют следующие показатели:

чистые активы превышают уставный капитал, однако за рассматриваемый период (31.12.08-31.12.10) наблюдалось снижение величины чистых активов;

прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год составила 38 390 тыс. руб.

С негативной стороны финансовое положение и результаты деятельности ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ» характеризуют следующие показатели:

недостаточная рентабельность активов (1,8% за последний год);

не соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

Показатели финансового положения ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ», имеющие критические значения:

на последний день анализируемого периода (31.12.2010) значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (0,98) не удовлетворяет нормативному, находясь в области критических значений;

коэффициент текущей (общей) ликвидности значительно ниже нормативного значения;

коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности существенно ниже нормативного значения;

коэффициент абсолютной ликвидности существенно ниже нормативного значения;

отрицательная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов организации;

критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ»

.1 Потенциал к улучшению управленческой деятельности

В последнее время Правительство часто говорит о необходимости оказания государственных услуг в электронном виде. Создание электронного взаимодействия между работодателями и центрами занятости - один из шагов по реализации программы Правительства.

Обязательное условие высокой эффективности управления ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ» - высокий уровень ответственности и профессионализма. Это вынуждает руководство предпринимать меры по повышению эффективности управления на основе улучшение качества информационных технологий. Например, усовершенствовать взаимодействие отдела кадров с центром занятости. От этого зависит качество подбора персонала. Предлагаем внедрить ПО «Электронный работодатель».

Программное обеспечение предусматривает организацию информационного обмена между работодателями и службой занятости населения в электронном виде.

Основные преимущества:

• Удобство в работе. Возможность отправить информацию с рабочего места.

• Экономия времени работодателей и сотрудников.

• Нет необходимости личного присутствия представителя работодателя в службе занятости населения.

• Экономия расходных материалов. Уменьшение количества бумажных документов.

• Повышение оперативности принятия решений. Увеличение скорости прохождения документов.

• Повышение качества предоставляемой информации и услуг.

• Уменьшение времени на заполнение и количества ошибок. Ввод данных в ПО осуществляется методом выбора значений из общероссийских и ведомственных классификаторов, применяемых в службе занятости населения: общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС), Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ), общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).

• Контроль ввода

При сохранении отчетов осуществляется ряд проверок на непротиворечивость введенной информации.

•Хранение отчетов

Все отчеты хранятся в базе данных ПО «Электронный работодатель» и при необходимости их можно распечатать.

•Экономия времени

Нет необходимости личного присутствия работодателя или его представителя в центрах занятости населения.

В связи с принятым решением рассмотрим функциональные возможность ПО «Электронный работодатель».

Внедрение информационной системы ПО «Электронный работодатель» для совершенствования процесса управления

ПО «Электронный работодатель» предназначено для обеспечения защищенного электронного взаимодействия предприятия со службой занятости населения и выполняет следующие функции:

подготовка отчетности, предоставление которой в центры занятости населения регламентировано действующим законодательством (в том числе, информация о вакансиях, квотируемых рабочих местах, иностранной рабочей силе), в электронном виде в форматах, утвержденных Рострудом;

передача подготовленных отчетов по каналам спецоператора связи в центры занятости населения;

передача информации о вакансиях в электронном виде для размещения на интернет-ресурсах службы занятости населения;

получение подтверждения доставки переданных отчетов, фиксирующего факт и дату/время предоставления отчета;

возможность получения юридически значимого подтверждения факта доставки отчета/отправки подтверждения от спецоператора связи;

ведение реестра созданных/отправленных документов/отчетов.


Для установки программного обеспечения «Электронный работодатель» и дальнейшей работы с ним требуется:XP с пакетом обновления 2 (SP2) и выше, Windows Server 2003 с пакетом обновления 1 (SP1) и выше, Windows Vista (IA32);

процессор с тактовой частотой не менее 400 МГц, оперативная память не менее 128 Мбайт;

не менее 45 Мбайт свободного места на диске;

подключение к сети Интернет по коммутируемым линиям связи с использованием выделенного канала либо модема со скоростью подключения не менее 9600 Бит/сек;

система «Контур-Экстерн Лайт» версии 1.8.0;

при установке в режиме файлового обмена Microsoft.NET Framework версии 2.0 и выше.

Установить программу довольно просто с электронного носителя или скачать архив с официального сайта и предварительно оплатив услуги.

При первом запуске программы на экран выводится сообщение о необходимости заполнения сведений об организации:


В поля открывшейся формы последовательно вводятся все данные. Обязательные для заполнения поля отмечены символом «*»:


Идентификатор в системе спецоператора связи - учетная запись организации, с помощью которой будет происходить электронный документооборот между работодателем и Центром Занятости Населения (ЦЗН).


До ввода этих данных работа с вакансиями и отчетами невозможна:


В дальнейшем пользователь может изменить или дополнить эти данные в любой момент.

Настройка списка адресатов отчетов

Он доступен из панели навигации:


В этой форме могут быть выбраны центры занятости населения, в которые будут передаваться отчеты в электронном виде.

Нажатие на кнопку Добавить вызывает диалог добавления/редактирования адресата отчетов:


В качестве адресата отчета может быть выбран не более чем один центр занятости населения, за исключением отчета «Сведения о потребности в работниках».

Создание новой вакансии

Для создания новой вакансии необходимо в панели навигации выбрать пункт Сведения о потребности в работниках или воспользоваться меню Документы, где выбрать пункт с аналогичным наименованием.

При этом будет открыто окно, предназначенное для работы с вакансиями, формирования отчета о потребности в работниках и просмотра предложенных центром занятости кандидатов. Окно снабжено соответствующими кнопками, для выполнения перечисленных операций, а также переключателем между списками актуальных и архивных вакансий.

Для создания новой вакансии необходимо нажать кнопку Создать или выбрать одноименный пункт из контекстного меню, которое открывается по щелчку правой кнопки мыши на списке вакансий:


После чего открывается форма для ввода информации о вакансии:


В карточку вакансии последовательно вводятся все данные. Все обязательные для заполнения поля отмечены «*».

При создании новой вакансии часть полей заполняется автоматически:

Характер работы - «Постоянная»;

Режим работы - «1 смена»;

Условия труда - «Нормальные»;


Поля «Социальные гарантии и льготы», «Предоставления жилья», «Способ размещения вакансии» заполняются на основании аналогичных полей «Информации о работодателе». «Адрес рабочего места» заполняется на основании фактического адреса работодателя (если он не заполнен, на основании юридического), «Контактное лицо по вакансии» заполняется на основании данных о представителе работодателя (если таких сведений нет - на основании информации о руководителе).


 Флаг «Открыть публикацию контактной информации работодателя» по умолчанию установлен.


 На закладке «Адресаты» указан адресат по умолчанию из настроек (форма «Получатели <mk:@MSITStore:C:\Documents%20and%20Settings\Алёнка\Рабочий%20стол\UserGuide.chm::/43.htm>»).


В дальнейшем при редактировании карточки вакансии все эти поля пользователь может изменить.

Поля "Заработная плата от" и "до" являются обязательными только в том случае, если не заполнено поле "Система оплаты".

После ввода сведений о вакансии пользователь может перейти к выбору адресатов, которым он хочет отправить данную вакансию. Удалять адресатов из этого списка можно лишь в том случае, если вакансия туда еще не отправлялась и в отчет о потребности не включалась.

Создание вакансии на основании

Для сокращения трудоемкости ввода вакансий, предусмотрена возможность создания вакансии на основании имеющейся. Операция может вызываться при помощи кнопки Создать на основании, расположенной в меню окна, или при помощи аналогичного пункта контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши на строке интересующей вакансии:


Для редактирования вакансии достаточно открыть карточку двойным щелчком мыши на строке вакансии или выбором операции Открыть (панель операций/ контекстное меню).

Архивные вакансии

В списке активных вакансий должны содержаться только актуальные на данный момент.

Все вакансии, потребность по которым не актуальна, перемещаются в архив:


Для архивных вакансий доступны операции: «Открыть» и «Создать на основании».

Создание отчета «Сведения о потребности в работниках»

Все активные в настоящий момент времени вакансии включаются в отчет «Сведения о потребности в работниках». Чтобы сформировать отчет, необходимо вызвать соответствующую операцию:

В результате выполнения данной операции создаются отчеты о потребности по числу адресатов, указанных в вакансиях. Открывается форма для просмотра списка полученных отчетов:

Выбирая в верхнем блоке адресат, можно в нижнем блоке видеть список отправляемых этому адресату вакансий:

Из этой формы можно сразу отправить/выгрузить для отправки или напечатать отчеты.

Если в настоящий момент никакие действия с отчетами не предполагаются, их можно отправить позднее, вызвав список отчетов о потребности из блока Отчетность панели навигации:


Список кандидатов на вакансию

В ответной посылке из центров занятости может быть получен список кандидатов на вакансию. Этот список отображается при позиционирвоании курсора на строке вакансии в форме Сведения о потребности в работниках.

Если по вакансии были получены списки кандидатов, то сведения обо всех кандидатах отображаются в нижней части экрана на закладке Кандидаты:


Реестр получения посылок от центров занятости на заявленную вакансию можно просмотреть на закладке Списки из ЦЗН:


В случае отсутствия подходящих кандидатов, центр занятости населения направляет работодателю выписку об отсутствии кандидатов. В этом случае, в столбце Количество кандидатов стоит 0.

Для удобства дальнейшей работы с кандидатами существует возможность изменить статус кандидата, приняв его в работу или переведя в архив, эти операции могут выполняться нажатием кнопок В работе или В архив соответственно. В одном ряду с этими кнопками расположена кнопка Открыть карточку кандидата.

Эти и другие операции над списком кандидатов могут выполнятся при выборе пунктов меню вызываемых нажатием правой кнопки мыши на строке кандидата:


Так в этом же меню при выборе пункта Список будет открыто подменю, содержащее пункты настройки отображения и фильтрации списка, а также кнопки для экспорта списка кандидатов в MS Excel.

Печать списка кандидатов производится при нажатии кнопки Печать списка кандидатов на вакансию, расположенной над таблицей с кандидатами.

Карточка кандидата

Карточка кандидата доступна для просмотра при двойном нажатии левой кнопки мыши на строке интересующего в Списке кандидатов на вакансию <mk:@MSITStore:C:\Documents%20and%20Settings\Алёнка\Рабочий%20стол\UserGuide.chm::/61.htm>.

Отчетность

На панели навигации расположен блок Отчетность. С его помощью можно получить список отчетов выбранного типа, или, выбрав пункт Список отчетов - полный список имеющихся отчетов всех видов. Для любого отчета доступны действия по созданию нового отчета на основании имеющегося (за исключением отчета «Сведений о потребности в работниках»). Для выполнения этого действия можно воспользоваться кнопкой Создать на основании или одноименным пунктом меню, вызываемом нажатием правой кнопки мыши на строке «родительского» отчета.

При создании отчета «на основании», создается новый отчет, но в него переносятся все атрибуты «родительского» за исключением отчетной даты, которой присваивается текущая дата. Все поля созданного таким образом отчета доступны для редактирования.

Для просмотра подробной информации об отчете достаточно выполнить двойное нажатие левой кнопки мыши на строке отчета.

Список доступных отчетов:

Кадровый состав

Информация о высвобождении

Отчет по квотированию

Сведения о привлечении иностранных работников

Уведомление о привлечении иностранных работников

Кроме того, между центрами занятости и работодателем возможна свободная <mk:@MSITStore:C:\Documents%20and%20Settings\Алёнка\Рабочий%20стол\UserGuide.chm::/100.htm> (не структурированная рамками отчетов) переписка. Данный функционал предназначен для сопровождения отчетов комментариями или другими сообщениями, удостоверение в доставке которых желательно.

Кадровый состав

Из панели навигации вызывается список отчетов по кадровому составу. Над списком расположены кнопки для работы с данным типом отчетов.

При вызове операции Создать открывается форма для ввода показателей кадрового состава:


Вкладка «Показатели»

При вводе проверяется корректность введенных данных относительно других показателей. В случае несоответствия все зависимые показатели выделяются специальным символом. При наведении на этот значок указателя мыши отображается текст ошибки.

Вкладка «Профсостав»

После ввода показателей кадрового состава необходимо заполнить информацию о профсоставе. Профсостав - это список основных профессий с указанием количества работников. Вкладка «Служебная информация»

Поля закладки заполняются автоматически и отражают ход формирования отчета, его отправки и получения центром занятости.

Если данные заполнены корректно, кнопка Отправить в Контур (режим интеграции с Контур-Экстерн Лайт)/Выгрузить для отправки (режим файлового обмена) становится доступной и отчет можно отправить/выгрузить для отправки.

Информация о высвобождении работников

Из панели навигации вызывается список отчетов о высвобождении. Над списком расположены кнопки для работы с данным типом отчетов. При вызове операции Создать открывается форма для ввода информации о высвобождении:


Вкладка «Общие сведения» Поле Число заполняется автоматически и отражает число высвобождаемых, сведения о которых занесены на вкладке 2.Сведения о работниках, т.е. (в него заносится сумма всех значений полей Количество на закладке 2.Сведения о работниках.

Вкладка «Сведения о работниках»

Создание списка высвобождаемых, заключающееся в последовательности нажатии кнопки добавления и заполнения окна с полями профессий, количества и даты высвобождения работников.

Вкладка «Служебная информация»

Поля закладки заполняются автоматически и отражают ход формирования отчета, его отправки и получения центром занятости.

Если данные заполнены корректно, кнопка Отправить в Контур (режим интеграции с Контур-Экстерн Лайт)/ Выгрузить для отправки (режим файлового обмена) становится доступной и отчет можно отправить/выгрузить для отправки.

Заполнение списка высвобождаемых работников

После ввода информации о высвобождении к этому отчету должен быть создан поименный список высвобождаемых работников (отчет «Сведения о высвобождаемых работниках»). Для вызова формы заполнения списка высвобождаемых необходимо в контекстном меню выбрать операцию Создать связанный отчет или позиционируя курсор на отчете нажать кнопку Создать связанный отчет. Откроется форма для ввода списка высвобождаемых работников:


В появившемся списке уже указаны профессии, заявленные в «родительском отчете». Их изменение недоступно. Для ввода сведений о высвобождаемом гражданине необходимо выполнить двойной щелчок мыши на наименовании профессии или нажать кнопку Добавить.

Только после того, как во всех карточках заполнены все необходимые поля, появляется возможность отправить/выгрузить для отправки отчет. Отчет, не содержащий ни одной записи, отправлять/выгружать нельзя.

Отчет по квотированию

Из панели навигации вызывается список отчетов по квотированию. Над списком расположены кнопки для работы с данным типом отчетов.

При вызове операции Создать открывается форма для ввода информации о квотировании:


Вкладка «Квоты»

На вкладке вводится период отчета, среднесписочная численность работников, затем добавляются сведения по категориям квотирования (кнопка Добавить). Если список с информацией по категориям пуст, отправка отчета недоступна.

Вкладка «Служебная информация» Поля закладки заполняются автоматически и отражают ход формирования отчета, его отправки и получения центром занятости.


Если данные заполнены корректно, кнопка Отправить в Контур (режим интеграции с Контур-Экстерн Лайт)/ Выгрузить для отправки (режим файлового обмена) становится доступной и отчет можно отправить/выгрузить для отправки. Сведения о привлечении иностранных работников

Из панели навигации вызывается список отчетов со сведениями о привлечении иностранных работников. Над списком расположены кнопки для работы с данным типом отчетов. При вызове операции Создать открывается форма для ввода сведений о привлечении иностранных работников:


Вкладка «Общие сведения»

Вкладка служит для указания сведений о работодателе и его разрешительной документации.

Вкладка «Сведения о профессиях»

Вкладка служит для ввода перечня профессий и количества привлеченных иностранных работников. Если информация хотя бы по одной профессии не введена, отправка отчета недоступна.



Вкладка «Служебная информация»

Поля закладки заполняются автоматически и отражают ход формирования отчета, его отправки и получения центром занятости.

Если данные заполнены корректно, кнопка Отправить в Контур (режим интеграции с Контур-Экстерн Лайт)/ Выгрузить для отправки (режим файлового обмена) становится доступной и отчет можно отправить/выгрузить для отправки. Уведомление о привлечении иностранных работников

Из панели навигации вызывается список отчетов с уведомлениями о привлечении иностранных работников. Над списком расположены кнопки для работы с данным типом отчетов.

При вызове операции Создать открывается форма для ввода уведомлений о привлечении иностранных работников:


Вкладка «Общие сведения»

Вкладка служит для указания сведений о работодателе.

Вкладка «Список иностранных граждан»

Вкладка служит для ввода персональной информации привлеченных иностранных работников, а также сведений об их разрешительных документах. Если информация хотя бы по одному иностранному гражданину не введена, отправка отчета недоступна.



Вкладка «Служебная информация»

Поля закладки заполняются автоматически и отражают ход формирования отчета, его отправки и получения центром занятости.Если данные заполнены корректно, кнопка Отправить в Контур (режим интеграции с Контур-Экстерн Лайт)/ Выгрузить для отправки (режим файлового обмена) становится доступной и отчет можно отправить/выгрузить для отправки.

Отчет на основании существующего

Любой отчет (за исключением «Сведений о потребности в работниках») можно использовать для того, чтобы создать на его основе новый:


При создании отчета «на основании», создается новый отчет, но в него переносятся все атрибуты «родительского» за исключением отчетной даты. Ей автоматически присваивается текущая дата.

Все поля созданного таким образом отчета можно отредактировать.

Переписка в свободной форме

Центр занятости населения имеет возможность направить в адрес предприятия комментарии по любому из полученных от этого предприятия информационных объектов - отчетов, либо вакансий. Комментарии передаются в форме простого текста.

Все полученные и отправленные комментарии отображаются в журнале переписки, который может быть вызван из навигационной панели:

Любой комментарий можно открыть для просмотра, выбрав соответствующую операцию на панели над списком, либо из контекстного меню:


На комментарии, полученные от центра занятости населения (имеют статус «Получено»), можно направить ответ, выбрав операцию Ответить или Ответить с текстом.



Отправка отчетов в ЦЗН

У всех отчетов могут быть следующие статусы:

Статус

Условие перехода в статус

Примечания

Не готов к отправке

У отчета не заполнены обязательные для его отправки поля

 

Готов к оправке

У отчета заполнены все обязательные для его отправки поля

 

Отправляется 

Отчет находится в процессе отправки, т.е., отчет отправлен, но подтверждения его получения спецоператором для дальнейшей доставки адресату еще не получено

Для того, чтобы удостоверится в отправке отчета (смены статуса на "Отправлен") рекомендуется выполнить процедуру получения посылок <mk:@MSITStore:C:\Documents%20and%20Settings\Алёнка\Рабочий%20стол\UserGuide.chm::/90.htm>

Отправлен

Отчет отправлен и получено подтверждение его доставки спецоператору

 

Принят в ЦЗН

Отчет принят и успешно импортирован в БД ЦЗН

Статус меняется в результате получения от ЦЗН автоматически формируемого и отправляемого файла.

Не принят в ЦЗН

Отчет принят, но импортирован в БД ЦЗН не был

Статус меняется в результате получения от ЦЗН автоматически формируемого и отправляемого файла.


Любой отчет, имеющий статус «Готов к отправке», может быть отправлен/выгружен для отправки в центр занятости населения. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Открыть карточку отчета, который необходимо отправить:


Отправка отчетов в режиме файлового обмена

В карточке отчета нажать кнопку Выгрузить для отправки:

В случае положительного ответа в нижеприведенном диалоге статус отчета изменяется на «Отправлен». В папке для исходящих файлов (см.Папки для входящих и исходящих файлов <mk:@MSITStore:C:\Documents%20and%20Settings\Алёнка\Рабочий%20стол\UserGuide.chm::/43.htm>) будет создан файл с выгруженным отчетом, который необходимо переслать в виде вложения к письму в выбранный ЦЗН.


Отправка отчетов в режиме интеграции с Контур-Экстерн Лайт

В режиме интеграции с "Контур-Экстерн Лайт"достаточно в карточке отчета нажать кнопку Отправить:


Перед отправкой следует удостовериться в правильности адресата отчета, так как после положительного прервать ход отправки будет невозможно.

Перед отправкой отчета выполняется его проверка:


При успешном прохождении стадии проверки выполняется его отправка:


Во время передачи все отправляемые в текущем сеансе отчеты приобретают статус "Отправляется", а по её завершению - статус «Отправлен»

Получение посылок в режиме файлового обмена

В режиме файлового обмена, при получении посылки (файла) от центра занятости населения необходимо сохранить этот файл в папку для обработки ответов от центров занятости населения (см. Папки для входящих\ исходящих доументов <mk:@MSITStore:C:\Documents%20and%20Settings\Алёнка\Рабочий%20стол\UserGuide.chm::/43.htm>).

При последующих сохранениях по умолчанию будет предложена ранее выбранная папка.

После сохранения всех вложений, которые следует обработать в «Электронном работодателе», необходимо запустить процедуру обработки посылок от службы занятости:


о завершении процедуры обработки на экран будет выведено информационное сообщение с результатами:


Статусы и другая служебная информация для отчетов <mk:@MSITStore:C:\Documents%20and%20Settings\Алёнка\Рабочий%20стол\UserGuide.chm::/70.htm>, ответы на которые содержались в полученных письмах, будут изменены в соответствии с результатами их обработки в центре занятости населения.

Помимо результатов обработки отчетов среди входящих посылок могут быть письма в свободной форме либо списки кандидатов на вакансию.

Письма будут отражены в "Журнале переписки" (см. Переписка в свободной форме <mk:@MSITStore:C:\Documents%20and%20Settings\Алёнка\Рабочий%20стол\UserGuide.chm::/100.htm>).

Списки кандидатов отображаются в разделе "Сведения о потребности в работниках" (см. Список кандидатов на вакансию <mk:@MSITStore:C:\Documents%20and%20Settings\Алёнка\Рабочий%20стол\UserGuide.chm::/61.htm>).

Получение посылок в режиме интеграции с Контур-Экстерн Лайт

Для получения посылок из ЦЗН в режиме интеграции с "Контур-Экстерн Лайт" достаточно запустить процедуру обработки посылок от службы занятости:


По завершении процедуры обработки на экран будет выведено информационное сообщение с результатами:


Статусы и другая служебная информация для отчетов <mk:@MSITStore:C:\Documents%20and%20Settings\Алёнка\Рабочий%20стол\UserGuide.chm::/70.htm>, ответы на которые содержались в полученных письмах, будут изменены в соответствии с результатами их обработки в центре занятости населения.

Помимо результатов обработки отчетов среди входящих посылок могут быть письма в свободной форме либо списки кандидатов на вакансию.

Письма будут отражены в "Журнале переписки".

Списки кандидатов отображаются в разделе "Сведения о потребности в работниках".

Затраты на внедрение ПО «Электронный работодатель»

Стоимость подключения: 4500 руб. - при условии, если цифровая подпись будет на дискете; или 5500 руб. - если цифровая подпись руководителя на флеш-носителе.

Последующая абонентская плата, начиная с 2013, составит 3900 руб. в год.

Экономический эффект от внедрения ПО «Электронный работодатель»

Внедрение на ОАО «завод «НЕФТЕПРОММАШ» проекта «Электронный работодатель» приведет к модернизации автоматизированной системы управления, для чего необходимо произвести ряд приобретений, и в связи с этим единовременные затраты Ко, рассчитываются по формуле:

Ко = Ктс + Ксоз + Кинт,

где Ктс - затраты на доукомплектацию техническими средствами в связи с внедрением;

Ксоз - затраты, необходимые на создание программного средства (1850 тыс. руб.);

Кинт - разовые затраты, связанные с подключением к Интернету.

Таблица 10 - Затраты на основные технические средства

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Стоимость одной ПЭВМ

1612,5

Стоимость одного принтера

258

Стоимость модема с учетом регистрации

107,5

Итого

1978


Общая стоимость на доукомплектацию техническими средствамиКтс = 1978 тыс. руб. Рассчитаем единовременные затраты на подключение к Интернет.

Таблица 11 - Стоимость Электронного работодателя

Варианты подключений

Стоимость, руб.

Электронный работодатель Минимум Используется подключенное рабочее место «Контур-Экстерн» и текущий сертификат ЭЦП Оказываемые услуги: Лицензия на использование ПО «Электронный работодатель» Доступ к сервису «Отправка отчетности в ЦЗН»

2 700

Электронный работодатель Стандарт Подключается отдельное рабочее место с отдельным сертификатом ЭЦП Оказываемые услуги: Лицензия на использование ПО «Электронный работодатель» Доступ к сервису «Отправка отчетности в ЦЗН» Сертификат открытого ключа ЭЦП на дискете Лицензия на право пользования «КриптоПро»

3 900

Электронный работодатель Премиум Подключается отдельное рабочее место с отдельным сертификатом ЭЦП Оказываемые услуги: Лицензия на использование ПО «Электронный работодатель» Доступ к сервису «Отправка отчетности в ЦЗН» Сертификат открытого ключа ЭЦП на руТокене Лицензия на право пользования «КриптоПро» Установка ПО и обучение сотрудника в офисе Клиента в черте города

 6 100


Таким образом, исходя из данных таблицы 3.4, имеем:

Кинт = 3900 тыс. руб.

Общие капитальные затраты составили:

Ко = 1978 + 1850 + 3900 = 7722 тыс. руб.

Расчет эксплуатационных затрат.

В результате приобретения и внедрения нового оборудования увеличиваются затраты на сумму амортизационных отчислений и дополнительных затрат на электроэнергию.

Расчет затрат на производство и реализацию Зобщ в тыс. руб. осуществляется по формуле: Зобщ = Ао + Зэл + Зак + Зинт,

где Ао - затраты на амортизационные отчисления, тыс. руб.;

Зак - плата за аксессуары, тыс. руб.;

Зинт - оплата за услуги Интернет.

Сумма амортизационных отчислений Ао определяется по формуле:

Ао = Ктс * НА,

где Ктс - затраты на доукомплектацию техническими средствами;

НА - норма амортизации, % (норма амортизации для вычислительной техники равна 10%).

Ао = 1978 * 0,10 = 197,8 тыс. руб.

Теперь необходимо рассчитать расходы на электроэнергию. Следует учитывать тот факт, что ПЭВМ будет подключена к сети только в течение рабочего дня. Годовой фонд рабочего времени составляет 2020 часов. Потребляемая мощность составляет 0,28 кВт в час.

Затраты на электроэнергию рассчитываются согласно формуле:

Зэл = Эч * Нэ,

где Эч - потребляемая мощность от сети, кВт/ч;

Нэ - нормативная стоимость электроэнергии для предприятий, тыс. руб.

Нормативная стоимость электроэнергии для предприятий равна 20 тыс. руб. за 100 кВт.

Зэл = ((2020 * 0,28) / 100) * 20 = 113,1 тыс. руб.

Затраты на аксессуары (Зак) рассчитываются по формуле:

Зак = Зб + Зк + Зд, где Зб - затраты на приобретение бумаги;

Зк - затраты на приобретение картриджа;

Зд - затраты на приобретение диска.

Зак = 250 + 850 + 35 = 535 тыс. руб.

Оплата за услуги Интернет за год (Зинт) рассчитывается по формуле:

Зинт = (Зиден * 12) + (Задр *12) + (Зповр * ФРВ),

где Зиден - абонентская плата в месяц за каждый идентификатор;

Задр - абонентская плата в месяц за пользование статическим адресом (за каждый адрес);

Зповр - повременная оплата за минуту по тарифу с 800 до 2000 в рабочие дни;

- количество месяцев в году;

ФРВ - годового фонда рабочего времени, мин.

Зинт = (14 * 12) + (8 * 12) = 264 тыс. руб.

Согласно формуле имеем:

Зобщ= Ао + Зэл+ Зак+ Зинт

Зобщ = 197,8 + 113,1 + 535 + 264 = 1109,9 тыс. руб.

Таблица 12 - Затраты на производство и реализацию

Показатели

Обозначение

Сумма, тыс. руб.

Амортизационные отчисления

Ао

197,8

Расходы на электроэнергию

Зэл

113,1

Плата за аксессуары

Зак

535

Оплата за услуги Интернет

Зинт

264

Итого:


1109,9


Внедрение программного средства позволяет уменьшить время поиска информации приблизительно в 3 раза. Однако следует учитывать тот факт, что пользователи не все время будут заниматься поиском информации. Они могут общаться в чате, просматривать свой электронный ящик, путешествовать по другим ресурсам. Поэтому будет справедливо учитывать, что пользователь будет занят поиском информации половину своего рабочего времени. Таким образом, определим экономию по формуле:

ЭК = (Зинт /2) * 3 *30.

ЭК = (264 / 2) * 3 * 30 = 11880 тыс. руб.

Определение эффекта от внедрения ИПС.

В нашем случае прирост прибыли, полученный от внедрения, определяется по формуле:

Пч = ЭК * (1-% прибыль).

Пч = 11880 * (1 - 0,24) = 9028,8 тыс. руб.

Период окупаемости - один из наиболее часто применяемых показателей. Существует статический и динамический методы определения данного показателя, то есть без учета и с учетом фактора времени (на основе дисконтированных потоков и затрат). При расчетах срока окупаемости, коэффициента экономической эффективности к сумме прибыли добавляется общая сумма амортизационных отчислений, так как амортизационный фонд является одним из самых важных источников инвестирования, особенно для таких фондоемких предприятий, как предприятия электросвязи.

Статический. Срок окупаемости капитальных затрат (Т) определяется как отношение капитальных затрат к прибыли формула:

Т = Ко / (Пч + Ао)

Т = 7722 / (9028,8 + 197,8) = 0,84 года

Дисконтированную прибыль (Дп) рассчитываем по формуле:

Дп = Пч * Кд,

где Пч - годовой прирост прибыли;

Кд - коэффициент дисконтирования.

Дп2011 = 9028,8 * 0,909 = 8207,2

Дп2012 = 9028,8 * 0,826 = 7457,8

Дп2013 = 9028,8 * 0,751 = 6780,6

Дисконтированные Эз определим по формуле:

ДЭз = Эз * Кд,

где Эз - эксплуатационные затраты;

Кд - коэффициент дисконтирования.

ДЭз2011 = 783,5 * 0,909 = 712,2

ДЭз2012 = 783,5 * 0,826 = 647,2

ДЭз2013 = 783,5 * 0,751 = 588,4

Чистую дисконтированную прибыль рассчитываем по формуле согласно полученным данным от 2010 г. до 2012 г.

где PV - общая сумма дисконтированных доходов;- исходная величина инвестиций.

Экономический эффект от внедрения приведен в таблице 3.6, на основании которой построена кривая прибыли и убытков.

Таблица 13 - Расчет экономического эффекта внедрения проекта «Электронный работодатель»

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение по годам






2010

2011

2012

1

Годовой прирост прибыли

тыс. руб.

-

9028,8

9028,8

2

Эксплуатационные затраты

тыс. руб.

-

783,5

783,5

3

Коэффициент дисконтирования

-

1

0,909

0,826

4

Дисконтированная прибыль

тыс. руб.

-

8207,2

7457,8

5

Дисконтированные эксплуатационные затраты

тыс. руб.

-

712,2

647,2

6

Капитальные вложения

тыс. руб.

-3858

-

-

7

Чистая дисконтированная прибыль

тыс. руб.

-3858

3637

10447,6


Вывод: ОАО «Завода «НЕФТЕПРОММАШ» предпринимает меры по повышению эффективности управления на основе улучшение качества информационных технологий. Руководство ставит задачу усовершенствовать взаимодействие отдела кадров с центром занятости. В процессе выбора программы было принято решение внедрить ПО «Электронный работодатель». Программное обеспечение предусматривает организацию информационного обмена между работодателями и службой занятости населения в электронном виде. Данная программа экономить время на заполнение анкет для новых вакансий, а также время на взаимодействие с Центром Занятости Населения. Таким образом завод выйдет на новый уровень. Будет иметь электронную печать, сократить бумажный документооборот, путем перехода на электронный.

Заключение

Отдел кадров в своей деятельности по управлению персоналом активно использует информационные технологии. Пользуется системой «Консультант Плюс», в которой можно найти полную информацию по таким разделам, как гражданское законодательство, законодательство о труде, социальном обеспечении, браке и семье, административных нарушениях. А также «Гарант», в котором есть большой раздел, посвященный различным формам документов, в том числе по трудовым отношениям и социальной защите, присутствуют формы договоров, утвержденные нормативными актами государственных органов, а также типовые формы договоров, составленных юристами. Отдел кадров осуществляет учет рабочего времени в Excel. Работники распределены по структурным подразделениям и для каждого заведен отдельный лист, так удобнее найти работника при необходимости. Кадры работают с 1С: «Зарпалата и кадры». В ней можно регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу, вести кадровый учет и штатное расписание, можно создавать кадровые документы, вести кадровый учет военнослужащих.

Чтобы выявить недостатки был проведен анализ финансовой деятельности.

Показатели результатов деятельности организации, имеющие исключительно хорошие значения:

рост рентабельности продаж по валовой прибыли (+9,7 процентных пункта от рентабельности 3,3% за 2008 г.);

за последний год получена прибыль от продаж (182 499 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+71 878 тыс. руб.).

С хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют следующие показатели:

чистые активы превышают уставный капитал, однако за рассматриваемый период (31.12.08-31.12.10) наблюдалось снижение величины чистых активов;

прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год составила 38 390 тыс. руб.

С негативной стороны финансовое положение и результаты деятельности ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ» характеризуют следующие показатели:

недостаточная рентабельность активов (1,8% за последний год);

не соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

Показатели финансового положения ОАО «Завод «НЕФТЕПРОММАШ», имеющие критические значения:

на последний день анализируемого периода (31.12.2010) значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (0,98) не удовлетворяет нормативному, находясь в области критических значений;

коэффициент текущей (общей) ликвидности значительно ниже нормативного значения;

коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности существенно ниже нормативного значения;

коэффициент абсолютной ликвидности существенно ниже нормативного значения;

отрицательная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов организации;

критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.

На ОАО «Заводе «НЕФТЕПРОММАШ» встал вопрос о принятии мер по повышению эффективности управления на основе улучшение качества информационных технологий.

Руководство ставит задачу усовершенствовать взаимодействие отдела кадров с центром занятости. В процессе выбора программы было принято решение внедрить ПО «Электронный работодатель». Программное обеспечение предусматривает организацию информационного обмена между работодателями и службой занятости населения в электронном виде. Данная программа экономить время на заполнение анкет для новых вакансий, а также время на взаимодействие с Центром Занятости Населения. Таким образом завод выйдет на новый уровень. Будет иметь электронную печать, сократить бумажный документооборот, путем перехода на электронный.

Список литературы

1.    Григорьев В.П., Соловьев Д.П. Управление персоналом: процессный подход: учеб пособие - Самара, Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006. - 108 с.

2.      Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 799 с.

.        Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 304 с.

.        Одегов Ю.Г., Соловьев Д.П. Стратегическое управление персоналом: Учеб. пособие. - Самара, Изд-во СГЭА, 2004. - 100 с.

.        Соловьев Д.П. Управление персоналом (анализ работы и подготовка требований к кандидатам на должность): Учеб. пособие. - Самара, Изд-во СГЭА, 2003. - 80 с.

.        Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 638 с.

.        Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002. - 1200 с. (Энциклопедия. Серия «Бизнес-класс»)

.        Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. - 368 с.

.        Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. - М., 1992.

.        Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.

.        Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учеб. для студ. эконом. вузов, обуч. по спец. "Финансы и кредит", "Бух. учет, анализ и аудит" / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.

.        Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: В 2-х т. - Киев: Ника-Центр, 1999.

.        Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учеб. курс / И.А. Бланк. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Эльга: Ника-Центр, 2004. - 656 с.

.        Бочаров В.В. Корпоративные финансы. - СПб: Питер, 2001. - 256с.

.        Ван Хорн, Дж. К. Основы управления финансами: пер. с англ. / Дж.К. Ван Хорн. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 800 с.

.        Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: Управление капиталом и инвестициями. Учеб. - М.: Государственный университет. Высшая школа экономики, 2000.

.        Финансовый менеджмент: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Финансы и кредит", "Менеджмент", "Бух. учет и аудит" / ред. Е. С. Стоянова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2004. - 656 с.

.        Финансовый менеджмент: учеб. пособие / ред. Е. И. Шохин. - М.: ФБК-Пресс, 2004. - 408 с.

.        Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Акад. Г.Б.Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004.- 527 с.

.        Брайсон А. Прикладная теория оптимального управления, М., «Мир», 1986.

.        Буслаенко Н.П. Моделирование больших систем. М., «Наука», 1989.

.        Гиг Джон ван. Прикладная общая теория систем: в 2 кн. М.: Мир, 1981.

.        Исаев В.В. Общая теория систем: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.

.        Никаноров С.П. Концептуальные методы. - М.: Издательство «Концепт», 2002. Проблемы и решения. - М. Издательство «Концепт», 2001.

.        Никаноров С. П. Системный анализ и системный подход // Проектирование организаций: от системного анализа к концептуальному. Системное управление - проблемы и решения: Сб. ст. - М.: Концепт, 2001. - № 12. - С. 5-20.

.        Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ: Уч. пособие. М.: Высш. школа, 1989. 367 с.

.        Спицнадель В.Н. Основы системного анализа. М.: Бизнес-Пресса, 2001.

.        Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами. - М.: "Инфра-М", 2000. - 352 с. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: ФиС, 2001, 368 с.

.        Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.

.        Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика. - М.: ФиС, 1996. - 272с.

.        Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.: ФиС, 1997.

.        Костров А.В., Александров Д.В. Уроки информационного менеджмента. Практикум: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 304 с.

.        Кравченко Т.К., Пресняков В.Ф. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием. М.: ВШЭ, 2003. 270 с.

.        Лазарев И.А., Хижа Г.С., Лазарев К.И. Новая информационная экономика и сетевые механизмы развития. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 240 с.

.        Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 487с.

.        Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации Новые формы ведения бизнеса в XXI веке/Пер с англ - М., Добрая книга, 2005 - 296 с.

.        Уэйл П. Управление ИТ: опыт компаний-лидеров. Как информационные технологии помогают достигать превосходных результатов / Питер Уэйл, Джинн У. Росс. - пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 293 с.

.        Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. В.В. Шеремет и др. Управление инвестициями. В 2 т. - Т.2. - М.: Высшая школа, 1998.

.        Виртуализация как возможный путь развития управления/Х.А. Вютрих, А.Ф. Филлип (Университетбундесвера, г. Мюнхен (Германия)// Проблемы теории и практики управления. - № 1, 2000.

.        Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 1993

.        Дрожжинов В., Штрик А. Роль ИТ в снижении уровня непрозрачности экономики // PC Week. 2002. № 15. Информатизация бизнеса/ Карминский П.В. и др. М.: Финансы и статистика, 1997.

.        Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. Научно- практическое издание. - М.: СИНТЕГ, 1997.

.        Кокинс Г., Страттон А., Хелблинг Д. Учебник по методологии функционального учета ABC. - М.: ВИП Анатек, 1997.

.        Кравченко Т.К., Перминов Г.И. Экспертная система принятия решений. М.: ГУ ВШЭ, 1998.

.        Сизов А.В. Институциональные проблемы внедрения информационных технологий // Материалы Международной конференции по управлению. М.: ГУУ, 2001.

.        Смолкин A.M. Менеджмент: Основы организации. - М.: ИНФРА-М, 1999.

.        Современные информационные технологии / Под ред. Т.К. Кравченко. М.: ГУ ВШЭ, 1998.Сэндидж Ч. и др. Реклама. Теория и практика. - М.: Прогресс, 1989.

.        Управление персоналом: Учебник / Под ред Т.Ю. Базаровой и Б.Л. Ере мина. - М.: ЮНИТИ, 1998.

.        Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Практикум по курсу менеджмента. - М..- ЗЕРЦАЛО, 1999.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационная структура ОАО «Завод «Нефтепроммаш»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2008 г.

 Актив

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Внеоборотные активы Нематериальные активы Основные средства Незавершенное производство Отложенные налоговые активы Итог по разделу 1 Оборотные активы Запасы В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности затраты в незавершенном производстве готовая продукция и товары для перепродажи расходы будущих периодов Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность В том числе: покупатели и заказчики Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Прочие оборотные активы Итог по разделу 2 БАЛАНС

107 54431 919 120 55577 340796 605100 29186 1821 4689 11735 193753 136161 6047 16476 126 568933 624510

100 49681 96364 130 146275 7155454 531226 128287 47979 7961 47991 313247 249871 155000 2437 1234130 1380405

Пассив

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Капитал и резервы Уставный капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Итог по разделу 3 Долгосрочные обязательства Займы и кредиты Отложенные налоговые обязательства Итог по разделу 4 Краткосрочные обязательства Займы и кредиты Кредиторская задолженность В том числе: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность переел государственными внебюджетными фондами задолженность по налогам и сборам прочие кредиторы Прочие краткосрочные обязательства Итог по разделу 5 БАЛАНС

90 14001 14091 78000 - 78000 140144 391365 224515 3466 1150 1751 160483 910 532419 624510

90 8476 8566 52000 4193 56193 375059 939676 903487 4665 2222 1603 27700 910 1315645 1380405


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Отчет о прибылях и убытках на 31 декабря 2008 г.

Наименование показателя

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего годы

Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательства платежей)

1765134

880831

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1578139

787465

Валовая прибыль

186996

93366

Коммерческие расходы

18513

8675

Управленческие расходы

109528

57028

Прибыль (убыток) от продаж

58955

27663

Прочие доходы и расходы Проценты к получению

15690

-

Проценты к уплате

57034

21446

Прочие доходы

53574

334475

Прочие расходы

59529

29732

Прибыль (убыток) до налогообложения

11656

9960

Отложенные налоговые активы

10

67

Отложенные налоговые обязательства

4193

-

Текущий налог на прибыль

6158

3473

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1315

6554

СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы)

7543

1016

Базовая прибыль (убыток) на акцию

13

-

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

13

-

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009 г.

Актив

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Внеоборотные активы Нематериальные активы Основные средства Незавершенное производство Отложенные налоговые активы Итог по разделу 1 Оборотные активы Запасы В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности затраты в незавершенном производстве готовая продукция и товары для перепродажи расходы будущих периодов Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность В том числе: покупатели и заказчики Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Итог по разделу 2 БАЛАНС

100 365728 50 130 366008 902737 548408 8267 338101 7961 5132 186666 159871 12000 2437 1108973 1474981

71 673771 1572 33 675447 776664 556192 8734 201454 10284 8616 234902 193985 800 209 1021191 1696638

Пассив

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Капитал и резервы Уставный капитал Добавочный капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Итог по разделу 3 Долгосрочные обязательства Итог по разделу 4 Краткосрочные обязательства Займы и кредиты Кредиторская задолженность В том числе: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность переел государственными внебюджетными фондами задолженность по налогам и сборам прочие кредиторы Резервы предстоящих расходов Прочие краткосрочные обязательства Итог по разделу 5 БАЛАНС

90 50000 120654 170744 52000 52000 374283 777044 539162 4665 2290 2102 228825 100000 910 1252237 1474981

90 50000 118504 168594 500000 500000 122000 805134 555027 6887 5355 7458 230408 100000 910 1028044 1696638

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Отчет о прибылях и убытках на 31 декабря 2009 г.

Наименование показателя

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего годы

Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательства платежей)

1282216

1765135

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1028348

1465774

Валовая прибыль

253868

299361

Коммерческие расходы

11486

18513

Управленческие расходы

131746

109528

Прибыль (убыток) от продаж

110636

171320

Прочие доходы и расходы Проценты к получению

7923

-

Проценты к уплате

98758

57034

Прочие доходы

57081

396261

Прочие расходы

30827

386517

Прибыль (убыток) до налогообложения

46055

124030

Отложенные налоговые активы

98

10

Отложенные налоговые обязательства

5651

-

Текущий налог на прибыль

10095

29778

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

41513

94262

СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы)

3620

7538

Базовая прибыль (убыток) на акцию

1

13

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

1

13

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 г.

 Актив

На конец отчетного периода

Внеоборотные активы Нематериальные активы Основные средства Незавершенное производство Отложенные налоговые активы Итог по разделу 1 Оборотные активы Запасы В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности затраты в незавершенном производстве готовая продукция и товары для перепродажи расходы будущих периодов Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность В том числе: покупатели и заказчики Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Итог по разделу 2 БАЛАНС

71 674771 1572 33 676447 776664 558192 8734 201454 10284 8616 234902 199935 800 209 1021191 1696618

52 665281 1572 27 686932 1124785 651732 8589 455815 10837 2158 104470 65090 55080 1285496 1953428

Пассив

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Капитал и резервы Уставный капитал Добавочный капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Итог по разделу 3 Долгосрочные обязательства Займы и кредиты Итог по разделу 4 Краткосрочные обязательства Займы и кредиты Кредиторская задолженность В том числе: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность переел государственными внебюджетными фондами задолженность по налогам и сборам прочие кредиторы Резервы предстоящих расходов Прочие краткосрочные обязательства Итог по разделу 5 БАЛАНС

90 50000 118504 168594 500000 500000 122000905134 555027 6887 5355 7457 290405 100000 910 1028044 1696838

90 50000 156394 206984 986000 986000 100000 500444 146807 7263 1643 4045 240585 100000 180000 780444 1953426

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Отчет о прибылях и убытках на 31 декабря 2010 г.

Наименование показателя

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего годы

Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательства платежей)

1886799

1262216

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1580438

1008348

Валовая прибыль

306361

253868

Коммерческие расходы

8656

114499

Управленческие расходы

115206

131748

Прибыль (убыток) от продаж

182499

110621

Прочие доходы и расходы Проценты к получению

1339

7925

Проценты к уплате

114061

85751

Прочие доходы

21246

57087

Прочие расходы

49114

44827

Прибыль (убыток) до налогообложения

41909

45055

Отложенные налоговые активы

-

96

Отложенные налоговые обязательства

-

6367

Текущий налог на прибыль

3519

10005

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

38960

41519

СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы)

7529

3620


Похожие работы на - Информационные технологии в управлении персоналом (на примере ОАО 'Завод 'НЕФТЕПРОММАШ')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!