Анализ структуры управления предприятием

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,01 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ структуры управления предприятием

Содержание

1.  Введение

Часть I:

2.   Сбор сведений о предприятии

2.1    Цели и предмет деятельности предприятия

.2      Права и обязанности учреждения

.3      Средства и имущество учреждения

.4      Организация деятельности и структура учреждения

3.  Анализ структуры отдела предприятия

3.1 Формальная структура управления отдела

.2 Неформальная структура управления отдела

.3 Расчёт персональных индексов работников предприятия

·   Положительный статус

·        Отрицательный статус

·        Положительная экспансивность

Часть II

4.  Структурирование, анализ и оптимизация рабочего времени

4.1    Расчет рабочего времени начальника фин.- эк. отдела

.2      Расчет рабочего времени Вед. экономиста(3)

5.  Модернизация имеющейся структуры управления

5.1 Этап композиции

.2 Этап структуризации

.3 Этап регламентации

. Выводы

. Список использованной литературы

. Приложение

1.
Введение

Системы управления предприятием за длительный период своего развития прошли путь от простейших ручных форм учета запасов и производственных мощностей до современных автоматизированных методов управления на основе использования компьютеров, и предназначенных для применения на предприятиях практически любого масштаба и сектора экономики.

Исторически, развитие управленческих систем происходило в логической последовательности от простого к сложному, от элементарного отслеживания состояния дел, до информационно-управляющих систем, позволяющих не только учитывать, но и оптимизировать производственные процессы в условиях быстро меняющегося внешнего окружения и внутренних условий предприятия.

Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Человек является важнейшим элементом производственного процесса на предприятии.

Предприятие заинтересовано в повышении конкурентоспособности, что требует отбора как высокоэффективных технологий и техники, так и наиболее способных работников. Опыт зарубежных фирм показывает, что успех сопутствует тем компаниям, которые ориентируются на перспективу инновационного управления трудом. Ведущие корпорации предлагают работникам взамен стабильности занятости, вознаграждения и жестких организационных структур создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования, расширение полномочий работников в принятии хозяйственных решений. Это означает поворот менеджмента к формированию новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы.

Важным условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностной ориентации. Эффективная работа персонала во многом обеспечивается тем, насколько четко установлены трудовые взаимоотношения между работником и работодателем. Важно и соответствие трудовых отношений и их оформления социальному и трудовому законодательству, принятому в стране.

2. Сбор сведений о предприятии

Муниципальное специализированное бюджетное учреждение по ведению бюджетного учета «Межведомственная централизованная бухгалтерия» г. Дивногорска является некоммерческим учреждением, созданным в организационно-правовой форме «бюджетное учреждение».

Учреждение создано постановлением администрации города Дивногорска «О создании муниципального специализированного учреждения по ведению бюджетного учета «Межведомственная централизованная бухгалтерия» от «31» марта 2006 г . № 418-п путем слияния централизованных бухгалтерий комитета по образованию, комитета по культуре, искусству и молодежной политике, комитета по физической культуре и спорту администрации г. Дивногорска.

Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное специализированное бюджетное учреждение по ведению бюджетного учета «Межведомственная централизованная бухгалтерия».

Сокращенное наименование Учреждения - МСБУ «МЦБ».

Учредителем Учреждения является администрация города Дивногорска Красноярского края.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, лицевые счета, открытые в органах Казначейства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием' и наименованием учредителя на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение, в отношении закрепленного за ним имущества, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, учредителя и назначением имущества права владения и пользования им.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, Уставом города Дивногорска, постановлениями и распоряжениями администрации города Дивногорска, положением об управлении муниципальными учреждениями и Уставом предприятия.

.1 Цели и предмет деятельности учреждения

Целью создания Учреждения является минимизация управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур, повышение эффективности использования бюджетных средств.

Ведение бюджетного и налогового учета учреждений, финансируемых из средств местного бюджета, учредителями которых является администрация города Дивногорска, комитет по образованию, комитет по культуре, искусству и молодежной политике, комитет по физической культуре и спорту администрации города Дивногорска.

Организация планирования показателей деятельности, исполнение смет доходов и расходов.

Для достижения вышеуказанной цели в компетенцию Учреждения входит выполнение следующих задач и обязанностей:

Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчётности хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, с действующими законодательными и подзаконными актами Российской Федерации и Красноярского края, а также муниципальными правовыми актами администрации города Дивногорска;

Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов обслуживаемых бюджетных учреждений; сметой доходов и расходов по деятельности, приносящей доход, а также нефинансовых активов, расчетов и обязательств обслуживаемых учреждений;

Своевременное предоставление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, финансовое управление администрации города Дивногорска и иные органы;

Представление интересов обслуживаемых учреждений по доверенности в различных организациях в части бюджетного и налогового учета;

Контроль за правильным расходованием бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным сметам доходов и расходов; за наличием и движением имущества, использованием нефинансовых активов, финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами; за полнотой отражения доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;

Оказание помощи при составлении сметы доходов и расходов и расчетов к ним, согласование их с распорядителями бюджетных средств;

Контроль за проведением годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;

Способствование наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных средств.

Осуществление систематического анализа финансово- хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений с целью выявления внутренних резервов и ликвидации потерь;

Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам обслуживаемых учреждений;

Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджета, в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;

Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

Представление обслуживаемым учреждениям полной и достоверной информации о результатах исполнения смет, необходимой для оперативного руководства и управления, в сроки и объемах, согласованных с обслуживаемыми учреждениями;

Составление сводной отчетности по распорядителям бюджетных средств.

Обеспечивать архивное хранение своих документов (в пределах установленных сроков) и передавать архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив, выдавать необходимые справки и иные документы в пределах своей компетенции.

Учреждение обязано соблюдать права руководителей обслуживаемых учреждений, обеспечивая их полную финансово-хозяйственную самостоятельность в пределах утвержденных смет.

Взаимодействие Учреждения и обслуживаемого учреждения осуществляется на договорных началах, на безвозмездной основе.

2.2 Права и обязанности учреждения

Для выполнения уставных целей в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

·        Осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения и пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества;

·        Открывать лицевые счета в органах Казначейства;

·        Арендовать основные средства за счет имеющихся финансовых средств, в порядке, установленном действующим законодательством;

·        Осуществлять связь с другими организациями и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;

·        Запрашивать от руководителей муниципальных учреждений документы (планы; сметы, отчеты, справки, приказы, другие документы), необходимые для выполнения работ, входящих в компетенцию Учреждения;

·        Не принимать к учету документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство или составлены не· по утвержденным в установленном порядке формам.

В случае разногласий между руководителем учреждения и руководителем обслуживаемого учреждения по осуществлению Отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя обслуживаемого учреждения, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

·        Совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

Учреждение обязано:

·        Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств, за организацию бухгалтерского учета, формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

·        Принимать участие в своевременном проведении инвентаризации активов и обязательств муниципальных учреждений, своевременно и правильно отражать результаты инвентаризации в регистрах бюджетного учета;

·        Представлять руководителям обслуживаемых учреждений предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших неправильное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их в Учреждение для отражения на счетах бюджетного учета и в отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также предложения по организации работы отдельных категорий сотрудников;

·        Не принимать к исполнению документы по финансово-хозяйственным операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования и хранения оборудования, материальных и других ценностей;

·        Обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

·        Отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

·        Составление и утверждение учетной политики в части организации бюджетного и налогового учета, применяемой для всех обслуживаемых учреждений.

2.3 Средства и имущество учреждения

Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом и договором с Учредителем, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения и пользования им.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

имущество, переданное Учреждению Учредителем;

средства, выделяемые целевым назначением из местного бюджета согласно утвержденной Финансовым управлением администрации г.Дивногорска мете;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с амортизацией в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной сметы.

Имущество, приобретённое Учреждением за счёт бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством.

Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Комитетом имущественных отношений администрации г.Дивногорска.

Учреждение не вправе продавать или иным способом отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.

Распоряжение имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, производится Комитетом имущественных отношений администрации города Дивногорска.

Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Комитет имущественных отношений администрации города

Дивногорска в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, и распорядиться им по своему усмотрению.

.4 Организация деятельности и структура учреждения

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения. Высшим органом управления деятельностью Учреждения является его Учредитель.

К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

·        Утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему по согласованию с Комитетом имущественных отношений администрации города Дивногорска;

·        Определение основных направлений деятельности Учреждения.

·        Годовая смета доходов и расходов Учреждения утверждается Финансовым управлением администрации г. Дивногорска;

·        Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения;

·        Принятие решения о прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

·        Структура и штатное количество единиц Учреждения устанавливаются в зависимости от объема и сложности учетно-отчетных работ, учетно-контрольных функций, условий и уровня автоматизации этих работ. Штатное расписание утверждается, на один финансовый год, руководителем Учреждения по согласованию с руководителем финансового управления администрации Города Дивногорска.

Предельная численность и структура учреждения утверждается Учредителем по согласованию с финансовым управлением администрации г.Дивногорска.

·        Распределение служебных обязанностей в Учреждении производится по функциональному признаку, т.е. за каждой группой работников или отдельных работников, в зависимости от объема работ, закрепляется определенные обслуживаемые учреждения.

В Учреждении организованы группы (отделы):

финансово-экономический отдел;

группа учета материальных ценностей;

расчетная группа;

группа учета доходов и налогов.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет руководитель.

Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с положением о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утвержденного постановлением администрации города Дивногорска.

Руководитель в своей деятельности подотчетен Главе города и Финансовому управлению администрации города Дивногорска, по имущественным вопросам комитету имущественных отношений администрации города Дивногорска.

Руководитель без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами и в пределах своих полномочий издаёт приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми членами трудового коллектива Учреждения, подписывает платежные поручения (чеки), доверенности на списание денежных средств с лицевых счетов муниципальных учреждений (право первой подписи) для последующего представления их в казначейство на исполнение, подписывает финансовые документы Учреждения по обеспечению его деятельности (право первой подписи), открывает в установленном порядке счета учреждения, выдаёт доверенности работникам Учреждения на совершение ими действий от имени Учреждения, разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Учреждения, исходя из задач и функций, возложенных на Учреждение, заключает договоры с муниципальными учреждениями на ведение бюджетного и налогового учета и другие договоры в соответствии с законодательством РФ, правовыми актами администрации города по вопросам относящимся к компетенции учреждения.

Руководитель несет ответственность за:

организацию бухгалтерского учета;

нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил

хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, а также отвечает за обеспечение Учреждения инвентарем, оборудованием, материалами, их рациональное использование, списание в установленном порядке, соблюдение сроков капитального и текущего ремонта зданий, коммуникаций, оборудования, осуществление мероприятий по благоустройству территории, соблюдение правил и требований охраны труд, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;

учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу.

руководитель обладает правом первой подписи денежных и расчетных документов обслуживаемых учреждений.

Начальник финансово-экономического отдела принимается на должность и увольняется приказом Генерального директора по представлению менеджера по работе с персоналом в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и Положением о приеме на работу, переводе на другую работу и увольнения с работы персонала Компании.

На время отсутствия начальника финансово-экономического отдела его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке и согласно требований, установленных законодательством РФ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

В своей деятельности начальник финансово-экономического отдела руководствуется:

Действующим законодательством РФ;

Положением о финансово-экономическом отделе Компании;

Приказами и распоряжениями по Компании;

Правилами внутреннего трудового распорядка Компании;

Обязательством о неразглашении (соглашением о конфиденциальности);

Правилами пользования услугами информационных технологий Компании;

Положением об использовании служебной сотовой связи в Компании;

Положением о приеме на работу, переводе на другую работу и увольнении с работы персонала Компании;

Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме в административном здании и территории Компании

Положением об обучении и развитии работников Компании;

Настоящей должностной инструкцией;

И другими локальными нормативными документами, принятыми в Компании.

Комплектование работников Учреждения и условия оплаты их труда:

Работники Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения в установленном порядке. Учреждение является работодателем для работников. Трудовые отношения работника и Учреждения, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются действующим законодательством о труде. К деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.

К деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией

Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

Права и обязанности работников Учреждения, определяются действующим законодательством Российской Федераций и Красноярского края, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностной инструкцией работника и заключаемым с ним трудовым договором.

Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


.        Анализ структуры отдела предприятия

В качестве объекта исследования в рамках курсового проекта был выбран финансово - экономический отдел предприятия МСБУ «МЦБ».










Рис 2. Схема финансово- экономического отдела.

Схема 2 показывает, что структура управления финансово - экономический отдел предприятия - линейная.

.1 Формальная структура управления отдела

Структура управления представляет форму разделения труда в управлении, закрепляющую деление управления на функции и характеризуемая своими элементами и связями между ними. Элементами структуры выступают как органы управления и его подразделения, так и отдельные работники (лица, выполняющие какую-то часть функции управления).

К формальной структуре относится заранее спланированная организация взаимоотношений внутри системы, которые базируются на распределении необходимых полномочий и ответственности между органами и работниками. Такая структура выражает согласованные усилия по руководству, направленные на установление и поощрение взаимодействия между отдельными органам и работниками системы управления. Формальная структура показывает, каким образом следует осуществлять взаимодействие между органами управления в производственной системе.

Структура управления бухгалтерского отдела подразумевает под собой наличие органов управления: Зам. руководителя - Нач. фин-эк. Отдела; Вед. эк. - Куратор спорта; Зам. нач. отдела - Куратор образования, а так же отдельных работников: 5 вед. экономистов, 2 Бухгалтер 2 кат., 1 вед. Бухгалтера, 1 бухгалтера кассира и 1 вед. эк. по программам.

Выявим связи между элементами структуры:

Вертикальные линейные связи:

1)      Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела- Вед. эк. - Куратор спорта.

2)      Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела - Зам. нач. отдела - Куратор образования.

)        Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела - Вед. экономист (1)

)        Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела - Вед. экономист (2)

)        Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела - Вед. экономист (3)

)        Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела - Бухгалтер 2 кат.(1)

)        Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела - Вед. эк. по программ.

)        Вед. эк. - Куратор спорта - Бухгалтер 2 кат.(2)

)        Зам. нач. отдела - Куратор образования.- Вед. экономист (4)

)        Зам. нач. отдела - Куратор образования.- Вед. экономист (5)

)        Зам. нач. отдела - Куратор образования.- Вед. бухгалтер

) Зам. нач. отдела - Куратор образования. - Бухгалтер 2 кат.(3)

) Зам. нач. отдела - Куратор образования. - Бухгалтер кассир.

Горизонтальные (связи кооперации равноправных элементов):

) Бухгалтер кассир - Вед. эк. по программ.

В структурах управления важно учитывать масштаб управляемости, иначе называемый диапазоном или сферой руководства. Он определяется числом подчиненных органу управления нижестоящих органов. Для горизонтальных связей используется показатель общего числа работников, с которыми устанавливаются контакты в процессе управления.

·        Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела: 7

·        Вед. эк. - Куратор спорта: 1

·        Зам. нач. отдела - Куратор образования: 5

рабочий время управление структура

Таб. 1.

Номер управляющего органа

Орган управления

Обозначения

Ориентировочный состав по функциям




Нормирование

Планирование

Регулирование

Контроль

Учёт

1

Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела

Р1

Руководство работой финансово-экономического отдела.

1. Разработки бизнес-планов, перспективных, годовых и текущих планов финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 2. Разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат. 3. Разработка методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности структурных подразделений Компании, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, работ 4. Участие в разработке стратегии Компании с целью адаптации её хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.

1. Руководство составлением, координация и согласование среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) Компании.

1. Контроль за выполнением текущих планов подразделений Компании по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, подготовкой экономических обоснований и расчетов к ним. 2. Контроль за использованием по целевому назначению собственных и заемных оборотных средств.

1. Представление руководству Компании сведений о поступлении денежных средств и справок о ходе выполнения основных показателей финансового плана и о финансовом состоянии. 2. Составление в установленные сроки планов и отчетности для вышестоящей организации (О движении денежных средств, Бюджет доходов и расходов, Ключевые параметры). 3. Составление проектов финансовых планов, планов платежей, плана капитальных вложений с учетом максимальной мобилизации внутрихозяйственных резервов, наиболее рационального использования основных и оборотных фондов и контроль их выполнения.

2

Вед. эк. - Куратор спорта

Р2

1. Организация оперативного и статистического учета

1. Разработка бизнес-планов, перспективных, годовых и текущих планов финансовой и производственно-хозяйственной деятельности Компании.

1.Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности Компании и её структурных подразделений

1.Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности Компании и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

1. Учет экономических показателей результатов производственной деятельности Компании, рассчитывает материальные, трудовые и финансовые затраты, необходимые для её деятельности

3

Зам. нач. отдела - Куратор образования.

Р3

1 Организовывает работу: по рациональному использованию резервов производства, снижению материальных, трудовых и денежных затрат на производство продукции, по эффективному использованию основных фондов и оборотных средств на предприятии.

1. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования, норм расхода товарно-материальных ценностей, оборотных средств и использования производственных мощностей.

1.Формирует штатное расписание в соответствии с действующими нормами и утвержденным фондом оплаты труда. Вносит изменения в штатное расписание.

1 Контроль за осуществлением расчета заработной платы в соответствии с действующими положениями об оплате и премировании труда, принятыми сдельными расценками и другими нормативными актами. 2. Контроль за своевременным составлением актов сверки с поставщиками по всем видам оказываемых услуг.

1. Планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности предприятия, работу по улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования. 2. Ведет учет численности, и учет рабочего времени работников предприятия на основе табелей учета рабочего времени всех подразделений завода. Составляет отчеты по труду для подачи в органы статистики. Подает данные по среднеучетной численности в бухгалтерию предприятия. Составляет и подает данные о производственно-хозяйственной деятельности в районную и областную госадминистрацию.



В таблице 1 приведены обязанности руководителей и распределены по функциям.

.2Неформальная структура управления отдела

Необходимо иметь в виду, что в рамках формальной структуры управления многие взаимодействия разных органов и работников не являются строго определенными (регламентированными). Этот пробел восполняется наличием неформальных структур и связей.

Неформальная структура управления определяется субъективными взаимоотношениями между членами коллектива на любом уровне иерархии управления. Эти структуры складывается сложным образом на основе коммуникативных и личностных качеств каждого члена этого коллектива (особенностей его характера, образования, возраста, и т. Д.). Эти качества могут быть самые разнообразные, однако любое разнообразие должно подчиняться определенным правилам, иначе, несмотря на присутствие формальных управленческих структур, система может потерять управляемость.

Отношения внутри коллектива определяются на основе выбора, отклонения и опускания. Под выбором понимается явно выраженное желание каким-либо членом коллектива сотрудничать с другим работником. Отклонением называется нежелание члена коллектива сотрудничать с каким-либо другим членом коллектива. Опускание означает отсутствие выбора в пользу того или иного члена коллектива и его отклонения со стороны другого члена коллектива.

Для построения социограммы введем следующие обозначения:

.        Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела - Р1

.        Вед. эк. - Куратор спорта - Р2

.        Зам. нач. отдела - Куратор образования.- Р3

.        Бухгалтер 2 кат.(2) - Р4

.        Вед. экономист (4) - Р5

.        Вед. экономист (5) - Р6

.        Бухгалтер кассир.- Р7

.        Бухгалтер 2 кат. (3) - Р8

.        Ведущий бухгалтер (5) - Р9

10.    Бухгалтер 2 кат. (1) - Р10

11.    Вед. экономист.(1) - Р11

.        Вед. экономист.(2) - Р12

.        Вед. эк. по программ. - Р13

.        Вед. экономист.(3) - Р14

Особенностью данной социограммы является то, что сотрудники предприятия размещаются в 3 разных кабинетах, что обуславливает «очаговое» возникновение неформальных связей.

При анализе социограммы были выявлены 3 неформальных лидера:

Р1 - Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела;

Р14 - Вед. экономист.(3);

Р2 - Вед. эк. - Куратор спорта;

Р3 - Зам. нач. отдела - Куратор образования.

Для более глубокого анализа неформальных связей прибегнем к расчёту персональных индексов.

.3 Расчёт персональных индексов работников предприятия

Персональные индексы подразделяются на: объективные индексы, содержащие информацию о числе выборов, которые получил отдельный работник со стороны других членов коллектива; субъективные индексы, дающие оценку числа выборов, сделанным самим работником по отношению к другим работникам системы управления; смешанные индексы, конструируемые на основе информации, содержащейся в объективных и субъективных индексах.

·        Положительный статус:

 = (число работников, выбравших I - го работника) / (N - 1) ,

где N - общее число работников в органе управления (членов коллектива);

Работник

Число работников, выбравших I - го работника

nBi

Р1

7

0,538

Р2

3

0,23

Р3

6

0,46

Р4

1

0,077

Р5

1

0,077

Р6

1

0,077

Р7

3

0,23

Р8

2

0,153

Р9

3

0,23

Р10

2

0,153

Р11

3

0,23

Р12

2

0,153

Р13

2

0,153

Р14

6

0,46


Данная таблица выявила трёх неформальных лидеров.

·        Отрицательный статус:

: = (число работников, отклонивших I - го работника) / (N - 1):

Работник

Число работников, отклонивших I - го работника

nОi

Р1

0

0

Р2

0

0

Р3

0

0

Р4

0

0

Р5

0

0

Р6

2

0,153

Р7

0

0

Р8

0

0

Р9

1

0,077

Р10

0

0

Р11

0

0

Р12

0

0

Р13

0

0

Р14

0

0


По данной таблице было выявлено два работника имеющих

·        Положительная экспансивность:

Положительная экспансивность I - го работника может быть определена как: nЭi = (число выборов, произведенных I - м работником) / (N - 1). Этот показатель является мерой стремления I - го работника к установлению коммуникативных отношений с другими работниками.

Работник

Число выборов, произведенных I - м работником

nЭi

Р1

6

Р2

4

0,308

Р3

5

0,385

Р4

2

0,153

Р5

1

0,077

Р6

1

0,077

Р7

4

0,308

Р8

1

0,077

Р9

4

0,308

Р10

2

0,153

Р11

2

0,153

Р12

2

0,153

Р13

2

0,153

Р14

6

0,46


Работник Р14 (Вед. экономист (3)) имеет высокий положительный статус, при этом он больше всех проявляет заинтересованность в общении с другими сотрудниками, что подтверждает его статус одного из неформальных лидеров коллектива.

4. Структурирование, анализ и оптимизация рабочего времени

Изучение затрат рабочего времени имеет большое значение, т.к. исходя из информации, получаемой в его результате решается большинство задач, связанных с организацией труда и его нормированием.

Исследования проводятся с целью определения структуры операций, затрат рабочего времени, рационализации приемов и методов труда, выявления причин невыполнения норм, нерациональных затрат и потерь рабочего времени, получения данных о факторах, влияющих на время выполнения элементов операций, разработки нормативных материалов, оценки качества норм и нормативов, а также для решения других задач.

Исследование трудового процесса предполагает анализ всех его характеристик, которые влияют на затраты труда и эффективность использования производственных ресурсов. Изучаются технологические параметры оборудования, его соответствие эргономическим требованиям, условия труда, применяемая технология, организация и обслуживание рабочего места, а также профессионально-квалификационные, психофизиологические, социальные характеристики работников и другие факторы. Методы получения и обработки информации выбираются исходя из целей исследования. Оптимальным является минимум суммарных затрат, связанных с получением необходимой информации и ее последующим использованием.

Наибольшее значение имеет решение двух задач, связанных с исследованием трудовых процессов. Первая связана с определением фактических затрат времени на выполнение элементов операций. Вторая - с установлением структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части.

Определение продолжительности элементов операции необходимо для разработки нормативов времени, выбора наиболее рациональных методов труда, анализа норм и нормативов. Структура затрат рабочего времени используется при разработке нормативов подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места, оценке эффективности использования рабочего времени, анализе существующей организации труда.

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

Для того чтобы узнать, из каких частей складываются различные нормы труда, необходимо изучить классификацию затрат рабочего времени. В соответствии с ней все рабочее время исполнителя или группы работников подразделяется на время работы и время перерывов.

Время работы - период, в течение которого работник осуществляет подготовку и непосредственное выполнение полученной работы. Оно состоит из времени работы по выполнению) производственного задания и времени работы, не предусмотренного производственным заданием.

Время работы по выполнению производственного задания состоит из следующих категорий затрат рабочего времени исполнителя: подготовительно-заключительного времени, оперативного времени и времени обслуживания рабочего места.

Подготовительно-заключительное время - это время, затрачиваемое работником на подготовку средств производства к выполнению заданной работы и действия, связанные с ее окончанием. К нему относится время, затраченное на получение наряда на работу, инструментов, приспособлений и технологической документации; ознакомление с предстоящей работой, технологической документацией, чертежом; инструктаж о порядке выполнения работы; наладку оборудования на соответствующий режим работы; сдачу готовой продукции и др.

Величина подготовительно-заключительного времени не зависит от объема работы, выполняемой по данному заданию. Поэтому, когда длительное время выполняется одна и та же работа, подготовительно-заключительное время в расчете на единицу продукции будет незначительным по величине. В этих случаях при установлении норм оно обычно не учитывается.

Оперативное время - это время, затрачиваемое на выполнение заданной работы (операции), повторяемое с каждой единицей или определенным объемом продукции. Оно подразделяется на основное, в течение которого предмет труда претерпевает количественные и качественные изменения (например, снятие стружки с детали на токарном станке), и вспомогательное, которое затрачивается на действия исполнителя, обеспечивающие выполнение основной работы (например, установка и снятие детали).

Время обслуживания рабочего места - это время, затрачиваемое работником на уход за рабочим местом и поддержание его в состоянии, обеспечивающем производительную работу в течение смены. Время обслуживания рабочего места подразделяется на время технического и организационного обслуживания.

Время технического обслуживания - это время, затрачиваемое работником на уход за рабочим мостом и входившим в его состав оборудованием, необходимым для выполнения конкретного задания.

Время организационного обслуживания - это время, затрачиваемое работником на поддержание рабочего места в рабочем состоянии в течение смены (время на прием и сдачу смены, на раскладывание и уборку инструмента и т.д.).

Время работы, не предусмотренное производственным заданием - это время, затрачиваемое на выполнение случайной и непроизводительной работы (например, на исправление брака продукции).

Время перерывов - это время, в течение которого работник не принимает участия в работе. Оно делится на время регламентированных и время нерегламентированных перерывов.

Время регламентированных перерывов в работе включает в себя время перерывов в работе, обусловленных технологией и организацией производственного процесса, а также время на отдых и личные надобности.

Время нерегламентированных перерывов в работе - это время перерывов в работе, вызванных нарушением нормального течения производственного процесса. Оно включает в себя время перерывов в работе, вызванных недостатками в организации производства, и время перерывов в работе, вызванных нарушениями трудовой дисциплины.

Все затраты рабочего времени исполнителя, кроме приведенной классификации, могут подразделяться на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые затраты включаются в норму. Они необходимы для выполнения заданной работы. Сюда относится подготовительно-заключительное время, время оперативной работы, обслуживания рабочего места и регламентированных перерывов.

Ненормируемые затраты времени (время случайной и непроизводительной работы и нерегламентируемых перерывов) в норму времени не включаются. Они являются прямыми потерями рабочего времени.

Классификация затрат рабочего времени исполнителя позволяет выявить величину и причины потерь, а также нерациональных затрат рабочего времени. В этих целях производится изучение затрат времени на рабочем месте.

Проведем анализ рабочего времени некоторых органов управления с целью выяснения эффективности их управленческой деятельности.

Полученные результаты будут необходимы для проектирования новой структуры управления отделом.

Изучение затрат рабочего времени работников может вестись с помощью различных методов. Наиболее распространенными и обоснованными являются методы фотографии рабочего времени.

Фотография рабочего времени (ФРВ)- метод изучения рабочего времени путем наблюдения и замеров его длительности в течение рабочего дня. Это вид наблюдения, при котором замеряются все без исключения затраты времени исполнителя за определенное время работы.

Метод фотография рабочего времени (ФРВ) включает в себя четыре последовательных этапа: Первый этап - подготовительный. Он заключается в: 1) определении цели ФРВ (определение нормативов, изучение организации труда и т. П.) и объекта изучения; 2) установлении продолжительности наблюдения; 3) выборе времени наблюдения; 4) ознакомлении наблюдателя с условиями работы наблюдаемого; 5) разъяснении наблюдаемому целей и задач ФРВ.

Второй этап - проведение наблюдений. Этот этап состоит из последовательной детальной записи формы фотографии рабочего времени абсолютно всех без исключения затрат времени, с точностью интервалов до 30 секунд.

Третий этап - обработка результатов наблюдений - заключается: 1) в проверке результатов записи наблюдений; 2) в группировке однородных затрат рабочего времени (осуществляется в соответствии с принятыми условными обозначениями; 3) в расчете фактического и нормативного баланса рабочего времени.

.1 Расчёт рабочего времени зам. руководителя - нач. фин-эк. отдела

Основными направлениями деятельности зам. руководителя - нач. фин-эк. отдела является руководство работой финансово-экономического отдела., контроль за правильностью выполнения всех функций финансово- экономического отдела.

Элементы затрат рабочего времени, их содержание и обозначения.

Элементы затрат

Обозначение

Содержание


Элементы затрат

Обозначение

Содержание

Работа

Р

Время работника структуры управления, связанное с выполняемой им работой (все затраты времени, кроме перерыва)


Сменное время

СМ

Продолжительность рабочей смены

Рабочее время

АВ

Продолжительность рабочего дня


Подготовительное время

ПВ

Получение задания, необходимых для выполнения работы документов и литературы, специальных приспособлений и оборудования

Основное время

О

Время на выполнение основных управленческих операций, связанных с техпроцессом или организацием


Время ручной работы

Рр

Работы, относящиеся в основном к техпроцессу и выполняемые без использования техники

Время компьютерной работы

Кр

Работы, выполняемые с использованием компьютерной техники


Время активного наблюдения

На

Время, в течение которого начальник следит за работой подчиненных

Время пассивного наблюдения

Нп

Время, в течение которого начальнику не следит за работой подчиненных


Вспомогательное время

В

Время, затраченное на подготовку рабочего места к работе

Время обслуживания

Об

Техническое и организационное обслуживание техники и оборудования


Время техобслуживания

То

Работы, связанные с техническим переоснащением рабочих мест

Работы, не предусмотренные должностными инструкциями работника

НЗ

Разовые работы, которые связаны с написанием отчетов вышестоящим инстанциям, подготовкой различных справок, записок, и т. П.


Разовые работы

СР

Работы, не характерные для деятельности по управлению организацием, напр., организация субботников по очистке прилегающих территорий, и т. П.

Непроизводительные затраты рабочего времени

НР

В техпроцессе, напр., непредусмотренные простои 


Перерыв в работе

П

Время, включающее в себя регламентированные и нерегламентированные перерывы

Регламентированные перерывы

ПР

Время перерывов, обусловленных организацией техпроцесса


Перерывы, зависящие от работника

ПЗР

Время перерывов в работе по уважительной причине и из-за нарушения дисциплины

Перерывы по уважительным причинам

ПУ

Отсутствие работника управления с разрешения администрации или по внезапно возникшей причине


Перерывы, вызванные нарушением дисциплин

ПНД

Время перерывов из-за нарушения правил внутреннего распорядка (опоздание, самовольный уход, т. П.)


Фотография рабочего времени зам. руководителя - нач. фин-эк. отдела.

№ П/п

Наименование этапов работ

Текущее время, ч.,мин.

Продолжительность работ

Индекс

Примечание

I

II

III

IV

V

VI


Начало работы

8.30




2

Проведение планёрки

8.30

25

ПВ

Выдача задания, необходимых для выполнения работы подчиненными

3

Подготовка рабочего места

8.55

10

В


4

Время компьютерной работы

9.05

45

Кр

Основное

5

Организация оперативного и статистического учета

9.50

60

О

Основное

6

Уход по личным надобностям

10.50

10

ПЗР

Регламентированный перерыв

7

Осуществления технико-экономических расчетов

11.00

60

О

Основное

8

Тематическая проверка обслуживаемых учреждений

12.00

60

О

Основное

9

Обед

13.00

60



10

Разработка нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат

14.00

70

О

Основное

11

Уход по личным надобностям

15.10

10

ПЗР

Регламентированный перерыв

12

Разработка текущих планов финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия

15.20

60

О

Основное

13

Контроль деятельности структурных подразделений компании по экономическим вопросам.

16.20

40

О

Основное

14

Уход по личным надобностям

17.00

10

ПЗР

Регламентированный перерыв

15

Подведение итогов рабочего дня с подчиненными

17.10

15

ПВ


16

Уборка рабочего места

17.25

5

ПВ


17

Конец работы

17.30

0




Так как затраты рабочего времени различаются по видам выполнения работ, для более детального анализа ФРВ необходимо распределить их и обозначить, посчитать итог по каждому виду и по продолжительности времени.

Просуммировав каждый из видов работ, для их обобщения получаем и сравнения с нормами рабочего времени:

ПЗР=30мин

ПВ=45мин

В=10мин

Кр=45мин

О=350мин

Рассчитаем коэффициент использования рабочего времени:

Кисп = (ПВ+В+Кр+О)/Тсм = (45+10+45+350)/480 = 93,7 %

Баланс рабочего времени.

Условное обозначение

Наименование затрат рабочего времени

Фактические затраты в % к итогу

Нормативные затраты (% к итогу)

ПВ

Подготовительное время

9,3

9,5

О

Основное время

73

74,0

Кр

Время работы за компьютером

9,4

6,5

В

Вспомогательное время

2

6

ПЗР

Перерывы, вызванные уважительными причинами

6,2

4


Из анализа ФРВ данного работника можно сделать вывод что зам. руководителя - нач. фин-эк. отдела отлично справляется со своими обязанностями, что говорит о его высокой квалификации и достаточном опыте работы в данной сфере.

.2 Расчет рабочего времени вед. экономиста (3)

Основными направлениями деятельности вед. экономиста участие в подготовке проектов текущих производственно-хозяйственных и перспективных планов структурных подразделений компании по всем видам деятельности в части экономических обоснований и расчётов к ним.

Фотография рабочего времени вед. экономиста (3)

№ П/п

Наименование этапов работ

Текущее время, ч.,мин.

Продолжительность работ

Индекс

Примечание

I

II

III

IV

V

VI


Начало работы

8.30




2

Проведение планёрки

8.30

25

ПВ

Выдача задания, необходимых для выполнения работы подчиненными

3

Подготовка рабочего места

8.55

15

В

Вспомогательное

4

Осуществление технико-экономических расчетов, используя современное программное обеспечение.

9.10

60

О

Основное

5

Работы с оргтехникой и персональным компьютером.

10.10

60

Кр

Основное

6

Составление плана и отчетности производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности компании в целом

11.10

60

О

Основное

7

Проверяет правильность списания материальных ресурсов

12.10

50

О

Основное

8

Обед

13.00

60



9

Осуществление технико-экономических расчетов, используя современное программное обеспечение.

14.00

60

Кр

Основное

10

Уход по личным надобностям

15.00

10

ПЗР

Регламентированный перерыв

11

Выполнение поручения своего непосредственного руководителя

60

О

Основное

12

Рассчитывает материальные, трудовые и финансовые затраты, необходимые для деятельности компании

16.10

40

О

Основное

13

Уход по личным надобностям

16.50

10

ПЗР

Регламентированный перерыв

14

Подведение итогов рабочего дня с начальством

17.00

15

ПВ


15

Уборка рабочего места

17.15

15

ПВ


16

Конец работы

17.30

0




Видно, что данный работник проводит большую часть времени на своем рабочем месте, выполняя поставленные перед ним задачи.

Так как затраты рабочего времени различаются по видам выполнения работ, для более детального анализа ФРВ необходимо распределить их и обозначить, посчитать итог по каждому виду и по продолжительности времени.

Просуммировав каждый из видов работ, для их обобщения получаем и сравнения с нормами рабочего времени:

ПЗР=20мин

ПВ=55мин

В=10мин

О=270мин

Кр=120мин

Рассчитаем коэффициент использования рабочего времени:

Кисп = (ПВ+В+О)/Тсм = (55+10+270+120)/480 = 95 %

Баланс рабочего времени.

Условное обозначение

Наименование затрат рабочего времени

Фактические затраты в % к итогу

Нормативные затраты (% к итогу)

ПВ

Подготовительное время

11,4

9,5

О

Основное время

56,2

60,0

Кр

Время работы за компьютером

25

20

В

Вспомогательное время

2

6

ПЗР

Перерывы, вызванные уважительными причинами

4

4


В ходе проведенного анализа с помощью метода фотографии рабочего времени было выявлено, что зам. руководителя - нач. фин-эк. отдела загружен руководительской работой (норма управляемости = 7). Из данных исследования следует, что вед. экономиста (3) успешно справляется со своими обязанностями и даже перерабатывает, что характеризует его как опытного работника с большой работоспособностью.

5. Модернизация имеющейся структуры управления

Процесс проектирования, или формирования структур управления является универсальным процессом, характерных для любых структур. Процесс проектирования всегда состоит из трёх больших этапов:

1.  Этап композиции. На этом этапе формируется общая структурная схема аппарата управления;

2.      Этап структуризации. На этом этапе прорабатывается состав основных органов управления и связей между ними;

.        Этап регламентации. На этом этапе разрабатываются количественные и качественные характеристики аппарата управления и процедур управления.

Состав, объем, и содержание перечисленных этапов зависят от производственных особенностей и от того, разрабатывается ли структура управления для вновь создаваемой организации, или же эта структура совершенствуется в рамках уже действующей системы управления. Также обязательно надо учитывать жесткость регламентации принципов организации; наличие директивных и нормативных документов, определяющих конечные организационные формы управления; сроки, установленные для подготовки рекомендаций и рабочей документации; обеспеченность квалифицированными кадрами для проведения обследований, а также аналитической и проектной работы; наличие методических и нормативных материалов по формированию структур управления; уровень управленческой организации данного учреждения.

Перечисленные выше условия можно реализовать, используя следующие подходы к проектированию:

1.      Дедуктивный подход. Он предусматривает основную концентрацию работ по созданию структуры управления на этапе композиции. Решающее значение здесь приобретает обобщенная оценка целей производства и общих принципов формирования структуры управления. Здесь определяется совокупность последующих решений. Этот подход используется для создания новых организаций на базе уже существующих в сжатые сроки при ограниченных аналитических и информационных возможностях.

2.      Индуктивный подход. Он предполагает выполнение максимального объема работ, относящихся к этапу регламентации и состоящих в детализации описания функционирования производства, информационных связей, организационных отношений и моделей. Этот подход целесообразно применять при разработке структур управления для новых производств, а также при выработке типовых решений для однотипных производств.

.        Комбинированный подход. Он дает возможность равномерно распределять проектную работу по всем трем этапам (композиция, регламентация, структуризация). Для этого подхода характерны сжатые сроки выполнения всей работы на основе определения принципиальных характеристик структуры управления (организационной структуры) и общей структуризации состава органов управления. При этом детализации подвергаются лишь те органы, которые являются наиболее сложными или новыми. В последнем случае требуется особая аргументация. После этого ведется последовательная структуризация и регламентация всей структуры управления. Этот подход считается наиболее универсальным и подходит, как для разработки новых структур управления, так и для модернизации уже существующих структур.

В нашем курсовом проекте будет использован комбинированный подход.

.1 Этап композиции

·        Определение целей функционирования организации.

Так как процесс проектирования в данном случае обуславливается механизмом модернизации существующей структуры управления финансово - экономический отделом, то главные цели и характеристики учреждения остаются неизменными (см. п.2.1.).

·        Выделение проблем, которые необходимо решить.

В процессе анализа структуры отдела предприятия было выявлено:

1.                  Загруженность управленческой работой органа управления 1 звена (работник Р1 (зам. руководителя - нач. фин-эк. отдела)).

2.      Необходимость введения органа управления 2 звена экономического отдела.

·        Описание общей специфики функциональных органов управления, которые будут достигать поставленные цели, и решать имеющиеся проблемы.

В ходе оптимизации из состава органа экономического отдела будет выведен вед. экономист(5) и назначен на руководящую должность 2 звена.

·        Выделение числа уровней управления в системе управления (иерархия системы).

Оптимизированная структура управления будет состоять из одного звена 1 уровня и трёх звеньев 2 уровня.

Таб. 2.

Номер управляющего органа

Орган управления

Обозначения

Ориентировочный состав по функциям




Нормирование

Планирование

Регулирование

Контроль

Учёт

1

Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела

Р1

Руководство работой финансово-экономического отдела.

1. Разработки бизнес-планов, перспективных, годовых и текущих планов финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 2. Разработка методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности структурных подразделений Компании, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, работ 3. Участие в разработке стратегии Компании с целью адаптации её хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.

1. Руководство составлением, координация и согласование среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) Компании.

1. Контроль за выполнением заключенных договоров. 2. Контроль за использованием по целевому назначению собственных и заемных оборотных средств.

1. Представление руководству Компании сведений о поступлении денежных средств и справок о ходе выполнения основных показателей финансового плана и о финансовом состоянии. 2. Составление в установленные сроки планов и отчетности для вышестоящей организации (О движении денежных средств, Бюджет доходов и расходов, Ключевые параметры).

2

Вед. эк. - Куратор спорта

Р2

1. Организация оперативного и статистического учета

1. Разработка бизнес-планов, перспективных, годовых и текущих планов финансовой и производственно-хозяйственной деятельности Компании.

1.Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности Компании и её структурных подразделений

1.Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности Компании и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

1. Учет экономических показателей результатов производственной деятельности Компании, рассчитывает материальные, трудовые и финансовые затраты, необходимые для её деятельности

3

Зам. нач. отдела - Куратор образования.

Р3

1 Организовывает работу: по рациональному использованию резервов производства, снижению материальных, трудовых и денежных затрат на производство продукции, по эффективному использованию основных фондов и оборотных средств на предприятии.

1. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования, норм расхода товарно-материальных ценностей, оборотных средств и использования производственных мощностей.

1.Формирует штатное расписание в соответствии с действующими нормами и утвержденным фондом оплаты труда. Вносит изменения в штатное расписание.

1 Контроль за осуществлением расчета заработной платы в соответствии с действующими положениями об оплате и премировании труда, принятыми сдельными расценками и другими нормативными актами. 2. Контроль за своевременным составлением актов сверки с поставщиками по всем видам оказываемых услуг.

1. Планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности предприятия, работу по улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования. 2. Ведет учет численности, и учет рабочего времени работников предприятия на основе табелей учета рабочего времени всех подразделений завода. Составляет отчеты по труду для подачи в органы статистики. Подает данные по среднеучетной численности в бухгалтерию предприятия. Составляет и подает данные о производственно-хозяйственной деятельности в районную и областную госадминистрацию.

4

Зам. нач. экономического отдела

Р14

Руководство экономическим отделом

1. Разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат.


1. Контроль за выполнением текущих планов подразделений Компании по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг), подготовка экономических обоснований и расчетов к ним.

1.Составление проектов финансовых планов, планов платежей, плана капитальных вложений с учетом максимальной мобилизации внутрихозяйственных резервов, наиболее рационального использования основных и оборотных фондов и контроль их выполнения


При переводе вед. экономиста на должность Зам. нач. экономического отдела мы добились снижения загруженности начальника фин. Отдела, что приведет к улучшению его работы по основным вопросам без ухудшения работоспособности коллектива в целом, из за высокой степени подготовленности (Р14).


Схема финансово- экономического отдела(модернизированная).

·        Согласование степени централизации и децентрализации полномочий руководителей и работников органов управления разных уровней иерархии.

Степень централизации уменьшилась, так как в ходе оптимизации будет добавленно одно управленческое звено 2 уровня (работник Р14 (Зам. нач. экономического отдела)).

·        Определение степени ответственности и формы взаимоотношений с вышестоящими и смежными органами управления.

Ответственности и формы взаимоотношений с вышестоящими и смежными органами управления остались прежними, кроме экономического отдела, сотрудники которой теперь будут подчиняться работнику Р14 (Зам. нач. экономического отдела).

·        Формулировка требований к технологическому процессу и экономическому механизму.

Так как цели и функции учреждения остались неизменными, то и требований к технологическому процессу и экономическому механизму остались так же неизменными.

При модернизации структуры предприятия было добавлено за счет перевода одного из сотрудников экономического отдела (Р14) на руководящую должность 2 звена.

.2 Этап структуризации

На этапе структуризации проектирования происходит разработка состава основных органов управления и связей между ними. Эта работа заключается в том, что в отличие от предыдущего этапа, на этом этапе производится разработка организационных решений не только для организации в целом, но и более детально вплоть до самостоятельных органов управления (подразделений); распределение конкретных задач между ними и построение внутриорганизационных связей. Этот этап включает в себя следующие стадии:

Схема финансово- экономического отдела(модернизированная).

Зам. руководителя - Нач. фин-эк. отдела

Начальник финансово-экономического отдела принимается на должность и увольняется приказом Генерального директора по представлению менеджера по работе с персоналом в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и Положением о приеме на работу, переводе на другую работу и увольнения с работы персонала Компании.

На время отсутствия начальника финансово-экономического отдела его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке и согласно требований, установленных законодательством РФ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Основными задачами Начальника финансово-экономического отдела являются:

Руководство работой финансово-экономического отдела.

Экономическое и финансовое планирование, контроль производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности Компании.

Повышение эффективности деятельности Компании на основе внедрения современных методов сбора и обработки экономической информации, финансово-экономического анализа и планирования.

Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений Компании по экономическим вопросам.

Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о внешних и внутренних экономических факторах развития Компании, его реальном и планируемом финансово-экономическом положении, состоянии и перспективах её развития.

Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности

Компании и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства Компании.

Повышение уровня экономической грамотности работников Компании.

Вед. эк. - Куратор спорта

Ведущий экономист принимается на должность и увольняется приказом Генерального директора ООО «Лесосырьевое обеспечение» (далее по тексту - Компания) по согласованию с начальником финансово-экономического отдела в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и Положением о приеме на работу, переводе на другую работу и увольнения с работы персонала Компании.

На время отсутствия ведущего экономиста его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке и согласно требований, установленных законодательством РФ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

В своей деятельности ведущий экономист руководствуется:

Действующим законодательством РФ;

Положением о финансово-экономическом отделе Компании;

Приказами и распоряжениями по Компании;

Правилами внутреннего трудового распорядка Компании;

Обязательством о неразглашении (соглашением о конфиденциальности);

Правилами пользования услугами информационных технологий Компании;

Положением об использовании служебной сотовой связи в Компании;

Положением о приеме на работу, переводе на другую работу и увольнении с работы персонала Компании;

Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме в административном здании и территории Компании;

Положением об обучении и развитии работников Компании

Настоящей должностной инструкцией;

Нормативными документами и методическими материалами по направлениям работы.

И другими локальными политиками, процедурами и положениями, принятыми в Компании;

Зам. нач. отдела

Заместитель начальника планово-экономического отдела назначается, перемещается и увольняется приказом председателя правления акционерного общества по представлению исполнительного директора.

Заместитель начальника планово-экономического отдела подчиняется непосредственно начальнику планово-экономического отдела и всю работу выполняет под его контролем.

На данном этапе были выделены основные функции и обязанности звеньев управления предприятия. Разработанные должностные инструкции находятся в приложении 1.

.3 Этап регламентации

Здесь разрабатываются количественные характеристики структуры управления и определяются процедуры управленческой деятельности.

·        Определение состава внутренней структуры основных органов управления.

Оптимизированный орган управления состоит из:

1.                  Звено 1 уровня (зам. руководителя - нач. фин-эк. отдела);

2.      Три звена 2 уровня (вед. эк-куратор спорта, зам.нач.-куратор образования, зам. нач. экономического отдела);

·        Распределение задач и работ между конкретными работниками.

1.                  При проведении оптимизации было добавлена должность зам. нач. экономического отдела. На которую был назначен Р14 из этого же отдела, в связи с тем, что он является неформальным лидером и успешен в своей работе.

2.      Должность вед. экономиста (5) была упразднена.

.        Экономический отдел теперь подчиняется не напрямую зам. руководителю - нач. фин-эк. отдела.

·        Определение численности органов управления.

Общая численность органа управления равна 4 единицы.

·        Определение квалификационного состава работников структуры управления.

Квалификация работника - степень профессиональных навыков, выражающихся уровнем подготовки, опыта, знаний необходимых для выполнения конкретного вида работы. Квалификация работника устанавливается в виде разряда или категории.

Современная бухгалтерия нуждается в высоко квалифицированных сотрудниках органов управления.

1.        Зам. руководителя - нач. фин.-эк. отдела - высшее экономическое образование и стаж работы по специальности в области экономического и финансового планирования не менее 5 лет.

2.      Вед. эк. - куратор спорта - высшее экономическое образование;

.        Зам. нач. отдела- куратор образования - высшее экономическое образование;

.        Зам. нач. экономического отдела - высшее экономическое образование.

6. Выводы

В ходе разработки курсового проекта был проведён анализ предприятия МЦУ МЦБ г. Дивногорска. Проведённый анализ финансово-экономического отдела выявил необходимость проведения оптимизации структуры управления данного отдела. Была произведена оптимизация, в ходе которой была добавлена должность Зам. нач. экономического отдела, сокращены должность вед. экономиста (5). Проведённая модернизация была произведена с учётом квалификационных и личностных качеств сотрудников отдела. Результатами проведённой оптимизации являются:

1.        Разгрузка управленческого звена 1 порядка.

2.      Реструктуризация аппарата управления экономического отдела.

.        Улучшений эффективности работы отдела после проведённых изменений.

Проведенная оптимизация покажет максимальные результаты или выявит свои недостатки, либо необходимость новой оптимизации в течении длительного периода.

7. Список использованной литературы

1.  Базарова, Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина - М.: ЮНИТИ, 2001. - 560 с.

2.      Бандурка, А. М. Психология управления / А. М Бандурка - Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. - 464 с.

.        Управление в производственных системах: учебное пособие / под ред. Н. П. Чурляевой ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. - Красноярск, 2011. - 196 с.

Похожие работы на - Анализ структуры управления предприятием

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!