Создание центра социальной помощи молодым семьям 'Дружная семья' в городе Хабаровске

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    36,77 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание центра социальной помощи молодым семьям 'Дружная семья' в городе Хабаровске

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДОЙ СЕМЬИ

.1 Нормативно-правовая база проекта

.2 Альтернатива развития молодой семьи

.3 Причины конфликтов в молодых семьях

. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДОЙ СЕМЬИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

2.1 Анализ социально-бытовых проблем молодой семьи

. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

.1 Разработка мероприятий для создания центра

.2 Организационно-управленческая структура проекта

.3 Кадровый состав проекта

.4 Финансовое обеспечение проекта

. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

. ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защите, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен огромный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских отношений.

По своей природе и предназначению семья является союзником общества в решении его коренных проблем, утверждении нравственных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики. Общество заинтересовано в активно действующей семье, способной выработать и реализовать свою собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие.

Коренные перемены, происходящие в обществе, затронули институт семьи. В этом плане молодая семья является наиболее уязвимой. Молодым семьям приходится самостоятельно разрешать сразу комплекс разных проблем, и не всегда им это удается, поэтому необходимо осуществлять выявление наиболее актуальных и трудноразрешимых проблем, поиск путей их разрешения и обучение возможностям самостоятельного их разрешения.

В последние десятилетия четко просматриваются негативные тенденции в брачно-семейных отношениях среди молодежи: ухудшается нравственно-психологический климат в молодежных семьях; растет число разводов и количество матерей-одиночек; ухудшаются нравственно-половые нормы молодежи; наблюдается отрицание большинством молодых семей, принципов совместного проживания старшего поколения; происходит преобладание профессионально-карьерных ценностей над семейными; наблюдается распространение разнообразных форм брака: юридически оформленный, гостевой брак, повторный брак, фактический брак, групповой брак и др.

Давно назрела необходимость всеобъемлющей государственной и общественной поддержки молодой семьи, как основательного фундамента строительства Новой России и именно поэтому авторы предполагают, что создание Центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья", на сегодняшний день будет очень актуально и значимо в городе Хабаровске.

Целью работы является: создание центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья" в городе Хабаровске, что включает в себя всестороннее содействие и помощь в решении широкого круга проблем, стоящих в настоящее время перед молодыми семьями.

Объектом является молодая семья.

Предметом пути совершенствования процесса оказания психолого-педагогической и социально- правовой помощи молодым семьям города Хабаровска.

Практическая значимость данного курсового проекта. В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся проекта центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья".

молодой семья социальный помощь

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДОЙ СЕМЬИ

1.1Нормативно-правовая база проекта

Создание центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья" будет осуществляться на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 N 143-ФЗ;

2.Постановление Правительства РФ от 20.11.2003 N 700 "О подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

.Приказ Минобразования РФ от 10.07.2003 N 2975 "О правилах предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в случае рождения ребенка";

.Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 г. N 175 "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае"(с изменениями от 29 декабря 2003 г.);

.Постановление Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2004 г. N 110 "О краевой целевой Программе "Обеспечение жильем молодых семей в Хабаровском крае на 2005-2007 годы";

.Постановление Губернатора Хабаровского края от 20 января 2003 г. N 12 "О строительстве молодежного жилищного комплекса";

.Закон Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 225 "О Краевой целевой программе "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2005 год" (с изменениями от 31 января, 29 июня, 26 июля, 13 октября 2005 г.);

.Краевая целевая программа "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2005 год" (с изменениями от 31 января, 29 июня, 26 июля, 13 октября 2005 г.);

.Закон Хабаровского края от 25 апреля 2001 г. N 306 "О краевой целевой программе "Здоровый ребенок" на 2001-2005 годы"(с изменениями от 29 декабря 2003 г.);

.Постановление Губернатора Хабаровского края от 18 февраля 2002 г. N 102 "О Министерстве средств массовой информации, молодежной политики и спорта Хабаровского края";

.Постановление Губернатора Хабаровского края от 29 декабря 2001 г. N 558 "О порядке предоставления единовременной материальной помощи на приобретение квартир в молодежных жилищных комплексах молодым малообеспеченным семьям Хабаровского края" (с изменениями от 26 декабря 2002 г., 24 сентября 2003 г.);

.Постановление Губернатора Хабаровского края от 4 февраля 2003 г. N 36 "О премиях Губернатора Хабаровского края в области государственной молодежной политики";

.Решение Хабаровской городской Думы от 25 мая 2004 г. N 496 "О внесении изменений в Решение Хабаровской городской Думы от 16.09.2003394 "Об утверждении городской комплексной межотраслевой целевой программы "Молодежь Хабаровска (2004-2006 годы)";

.Распоряжение Мэра г. Хабаровска от 8 апреля 2004 г. N 733-р "Об утверждении плана мероприятий, посвященных Международному Дню семьи".

1.2Альтернатива развития молодой семьи

Как видим, молодая семья - достаточно сложный и еще малоизученный объект исследования. В нашем случае под молодой семьей понимается семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также семья, состоящая из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка.

Особым видом молодой семьи является студенческая семья... Десять лет назад семейный студент был редкостью, исключением. Как правило, это были молодые люди, отслужившие в армии, живущие с родителями или после свадьбы снимающие "угол". Все семейные проблемы, материальное обеспечение и т.д. решались самостоятельно этой парой. Единственное, в чем шли навстречу такому студенту (студентке), - прощали снижение его общественной активности, понимая, что это происходит за счет увеличения хлопот и забот в семье. В основном семейные союзы заключались ребятами, пришедшими из армии или закончившими подготовительное отделение. В.А. Каблуков пишет, что за годы совместной учебы ребята узнавали друг друга и уже на первом-втором курсах женились. Брак в институте между слушателями подготовительного отделения был очень распространенным явлением, но сейчас он уже не является типичным. Сегодня смело начинают строить семьи студенты всех курсов, уверенные в том, что даже с ребенком на руках они сумеют окончить институт, стать специалистом с высшим образованием.

Сегодня исследователи молодых семей отмечают, что семейные студенты и учатся не хуже других студентов и воспитывают детей не хуже опытных родителей. Вне зависимости от нашего желания, пишет П.П. Звидриньш, число женатых и замужних студентов растет, и это устойчивая тенденция, а вовсе не исключение.

Можно с уверенностью утверждать, что прочность семьи базируется на взаимной любви, общности интересов, способности к сопереживанию, заботливом и уважительном отношении друг к другу.

В наше время нет и не может быть национального или какого-либо другого, например, социального барьера для заключения брака. Поэтому, выбирая себе спутника жизни, юноша или девушка стремится найти в нем черты характера, импонирующие ему или ей.

Идеальный вариант мы имеем в студенческой среде. Молодые люди, поступив в институт, объединены общностью взглядов, интересов, общей целью. Они практически постоянно находятся вместе: на занятиях, в общежитии, совместно проводят досуг и т.д. Поэтому понятна и причина их выбора себе в мужья или жены именно однокурсника (однокурсницу).

Как правило, вступление в брак для студенческой молодежи не является опрометчивым решением. Бывает, конечно, что женятся и 18-19-летние. Понятна тревога родителей за судьбу своих детей. Но боязнь того, что, создав семью, студенты обязательно оставят учебу, не должна пугать родителей. В ходе опроса студентов Киевского политехнического Университета выяснилось, что намерения оставить учебу после вступления в брак или после появления ребенка нет ни у кого из семейных студентов. Ко всему и успеваемость у семейных студентов стабилизируется, учеба становится более организованной. В.А. Каблуков пишет, что, наблюдая за приезжающими на встречу через пять-десять лет выпускниками, можно заметить, что наиболее удачные браки у тех, кто создал семью в институте.

Статистика свидетельствует, что к возрасту 25 лет в брак вступают более 80% женщин и около 70% мужчин. Студенты не являются исключением. Кроме того, среди студентов больше половины женщин, и понятно стремление последних создать семью в наиболее благоприятные для этого годы.

По данным "Службы семьи", сегодня до 20 лет выходят замуж более 55% девушек. Главной причиной ранних браков (по данным опроса, проведенного работниками одного из ЗАГСов) среди девушек является страх остаться одной. Если учесть еще, что в стране каждый четвертый-пятый одинокий, и это обстоятельство весьма серьезное, то понять молодежь нетрудно.

Студенты заключают браки чаще всего на старших курсах, когда близится окончание ВУЗа и распределение на работу (хотя бы для одного из супругов). Возраст вступления в брак у мужчин 22-24 года, у женщин - 20-22. Наиболее многочисленную группу составляют семейные пары со стажем от года до двух лет (39.8%), чуть меньшую - со стажем до одного года (37.7%). Остальные (22.5%) имеют стаж семейной жизни более двух лет.

Нередко студенты полагают, что во время обучения в ВУЗе города легче создать семью, особенно женщинам, так как впоследствии их шансы заметно уменьшаются (с увеличением возраста, с изменением места жительства, где контингент мужчин или женщин недостаточно подходящий и т.д.).

Специалисты утверждают, что социальное происхождение супругов, место их рождения, состав и величина родительской семьи в большей степени могут сказываться на характере семейных отношений супругов, чем их национальная принадлежность. Наследование сходных образцов и норм поведения, распространенных в среде, где выросли будущие супруги, способствует более полному взаимопониманию и единству интересов.

Подавляющее большинство обследованных молодых пар (по данным статистики - около 90%) являются выходцами из полных семей. Более 70% воспитывались в семьях с братьями и сестрами; более 9% росли в трехпоколенных семьях, т.е. в семьях жили бабушка или дедушка. Следовательно, воспитание большинства будущих супругов в родительских семьях осуществлялось в полном объеме родственных связей, что, без сомнения, положительно сказывается на семейно-брачных отношениях студентов.

Молодые семьи наследуют многие образцы семейной жизни родителей. Как правило, те, кто оценивают брак родителей как идеальный, так же подходят и к своему браку. И чем больше конфликтов было в родительских семьях, тем чаще они возникают и в семьях детей. Родители, чье супружество сложилось благополучно, дают детям самый наглядный и убедительный пример того, как должна строиться совместная жизнь мужа и жены.

Гармоничность семейной жизни родителей имеет и другие результаты для будущей семейной жизни детей. Около 43% опрошенных из семей, где между родителями царили лад и согласие, проявляли полное взаимопонимание в вопросах ведения домашнего хозяйства, в то время как те, чьи родители развелись, такое качество проявляли только 28% опрошенных.

Поэтому, как видим, значение личного примера родителей для будущей семейной жизни детей очень велико. Психологические установки относительно числа детей в семье, распределение обязанностей между супругами во многом носит традиционный характер. Однако молодости свойственно стремление к новому, собственному пониманию ценностей брака. Молодым семьям, например, присущи иные подходы к вопросам лидерства в семье, здоровья, психологического комфорта, свои особенные ценностные ориентации. И в то же время, слабая подготовка молодых людей к супружеству и семейной жизни, психологические перегрузки и повышенные требования к брачному партнеру нередко приводят к конфликтам, которые разъедают семейные устои.

В молодежной среде, в том числе и студенческой, достаточно широко распространены добрачные интимные связи. Почти 70% студентов ВУЗов считают добрачные сексуальные отношения допустимыми. Так, среди студенческих семейных пар имели интимные отношения с будущим супругом до брака примерно 80%, а 55% и 20% женщин отметили, что имели опыт сексуальных отношений до знакомства с будущим супругом. Констатируя факт широкого распространения добрачной половой жизни молодежи, следует все же отличать интимную связь влюбленной пары от половой распущенности некоторых молодых людей. Если оценивать причины добрачного сексуального общения, то следует заметить, что почти 60% молодежи допускают возможность вступления в сексуальные связи только с любимым человеком. И только около 12% опрошенных не видят никаких препятствий для полной свободы добрачных отношений. Большинство опрошенных считают добрачную близость допустимой и нравственно оправданной, если ей сопутствует любовь и планы будущего заключения брака. Почти половину опрошенных семейных пар составили такие, где супруги были знакомы до брака от года до трех лет. При этом знакомство почти 70% супругов было связано с совместной учебой, что, безусловно, обусловило общность их взглядов, жизненных планов, дало возможность узнать и понять личность будущего супруга.

Молодая семья создается в результате активного поиска молодыми людьми близкого, дорогого человека, необходимого для счастливой, полноценной жизни. Характер будущего супружества в значительной мере определяется мотивом, причинами, которые обусловили заключение брачного союза.

Было доказано, что преобладающим мотивом заключения брака у молодежи являются любовь и близкие к ней духовные, этические и эстетические ценности и ожидания.

В работах советских социологов С.И. Голода, З.И. Файнбурга, А.Г. Харчева и других отмечается довольно большое разнообразие мотивов, лежащих в основе принятия решения о вступлении в брак: это и любовь, и общность интересов, и совпадение вкусов, стилей жизни, материальные соображения, случайность и пр. При этом каждый специалист пользуется своим "набором" наиболее значимых с его точки зрения мотивов.

Любовь как эмоциональная основа брачного союза преобладает над другими мотивами. В браке любовь остается для большинства супругов высшей ценностью. Сохранение взаимной любви супругов в браке считается одной из субъективных характеристик успешного функционирования семьи. На основе сильной, положительно окрашенной эмоциональной связи супругов осуществляется преодоление всех трудностей сложного периода адаптации. Характер и сила чувств определяют уровень "социального оптимизма" молодых супругов, а именно: невосприимчивость к внешним неблагоприятным для семьи условиям существования, в первую очередь материально-бытовым.

Любовь должна быть подлинной и действенной, т.е. предполагать "не получение эгоистического удовлетворения, а испытание радости через радость другого человека, наслаждение через отраженное наслаждение другого". Подлинность чувства предусматривает уважение прав и достоинств супруга, его интересов, духовную близость супругов.

Эмоциональная сторона брака имеет для молодых супругов первостепенное значение. Удовлетворенность браком у каждого из них связана с характером и силой чувств. Ни материально-бытовые условия, ни возможность продолжать учебу без дополнительных трудностей, возникающих с созданием семьи, не влияют на удовлетворенность браком так сильно, как характер и сила чувств молодых супругов.

Установлена связь между сохранением чувства любви в браке и характеров использования свободного времени: справедливое распределение домашних обязанностей между супругами позволяет увеличить время досуга семейной женщины.

Одним из главных вопросов, с которыми сталкиваются вступающая в брак молодежь, является жилищный вопрос. Хорошо, когда молодые начинают совместную жизнь в отдельной квартире, но такое встречается крайне редко. Жилищную проблему семейных студентов в определенной мере позволяют решать студенческие общежития. Предоставление комнаты в общежитии молодой семье напрямую зависит от материального обеспечения того или иного высшего учебного заведения. Сегодня они находятся в неравных условиях. В связи с этим, например, обеспеченность общежитиями выше среди студентов технических ВУЗов, чем педагогически

и ВУЗов, где готовят работников культуры. Студенческим семьям предоставляют места в общежитиях только лишь около половины ВУЗов республики.

Большинство молодых людей в начале своей семейной жизни сталкиваются с проблемами, о которых они, возможно, раньше и слышали, но не думали, что им придется их решать. В частности, такой маленький бюджет, каким располагает молодая семья, требует особой тщательности ведения хозяйства. И здесь необходимы хотя бы элементарные знания и умения.

Молодые супруги нередко пользуются и помощью родителей. Она носит разнообразный характер. Это и материальная, и хозяйственно-бытовая, и нравственно-психологическая, и помощь по воспитанию детей. Помощь эта неоценима и в начале супружеской жизни и закономерна, потому что дает возможность молодым супругам завершить образование и более рационально и интересно проводить свободное время. Если она оказывается в разумных пределах, то, естественно, способствует становлению молодых семей, в противном же случае такая помощь может отрицательно влиять на молодых супругов, вырабатывая у них ложные установки на "легкость", может способствовать развитию в них иждивенчества, инфантилизма, паразитических наклонностей.

1.3 Причины конфликтов в молодых семьях

В период брачной адаптации формируются общие представления супругов о браке и семье. Конфликт в молодой семье происходит именно из-за наличия у молодых супругов представлений о семейной жизни, в чем-то противоречащих друг другу. Под супружеским конфликтом в широком смысле мы понимаем столкновение между супругами, вызванное противоречием установок, целей, взглядов, идеалов, представлений и т.д. по отношению к конкретному предмету или ситуации.

Главная причина семейных несчастий, как писал Л.Н. Толстой, заключается в том, что люди воспитаны на мысли о счастье и ждут его от брака. Но даже порой после нескольких месяцев супружеской жизни горячие чувства уходят в небытие

остаются только серые, нескончаемо однообразные, с массой самых обыденных и прозаических дел, будни.

По данным специалистов в большинстве молодых семей конфликты бывают нечасто и имеют конструктивный характер, что отмечают 85% супругов-студентов.

Особенностью отношений в студенческой семье является обеспокоенность обоих супругов (68% мужей и 76% жен) появлением конфликтов, независимо от их характера и частоты.

Еще одной характерной чертой молодого брака является разнообразное содержание конфликтов. Они связаны как с основными сторонами жизнедеятельности семьи, так и самым широким спектром проблем, решаемых супругами в период адаптации. Это свидетельствует об активности адаптационных процессов.

Если в зрелой семье сфера конфликтов ограничена и причины ссор достаточно однообразны, то в молодой семье поводом для столкновений становится буквально все.

От чего же зависит частота и характер конфликтов? Какие субъективные и объективные характеристики молодой семьи их определяют? Способ организации семейной жизни оказывает влияние не только на частоту и содержание, но и на характер конфликтов. От того, на каких началах организована жизнь в семье, зависит и способ принятия решений. Наибольшую удовлетворенность способом принятия решений, например, высказали супруги из семей демократического типа. Это объясняется тем, что в этих семьях не только совместно принимаются решения, но и поровну делится ответственность за их реализацию. Чем больше супруги удовлетворены принятым решением, тем больше шансов, что в этой семье будет преобладать конструктивный конфликт.

Определяющее влияние на частоту, характер и другие характеристики конфликтов оказывает и степень удовлетворенности жены распределением работы по дому и обязанностей по уходу за ребенком.

На конфликт в молодой семье существенным образом влияет также неудовлетворенность супругов проведением досуга, который имеет ценность в молодежной среде. Создание семьи предполагает возникновение новых обязанностей, а значит, уменьшение свободного времени. Содержание досуга также становится другим.

На конфликты влияет и степень единства взглядов, установок супругов на то, как она должна быть организована. Следует также отметить, что, как правило, молодые жены считают взаимную любовь в браке обязательной. Молодые мужья не отличаются таким единодушием.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

-Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также семья, состоящая из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка;

-Молодая семья также характеризуется большой зависимостью от родителей;

-Молодая семья сталкивается с материально-бытовыми проблемами, как и любая семья. Особую позицию здесь занимает жилищный вопрос.

2.ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДОЙ СЕМЬИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

2.1Анализ социально-бытовых проблем молодой семьи

Ряд исследователей, анализируя современное состояние молодой семьи, предлагают дополнительно рассматривать социально-бытовые проблемы, проблемы стабильности современной семьи, проблемы семейного воспитания, проблемы семей группы риска.

В целом к основным факторам, влияющим на семейное неблагополучие и современное состояние молодой семьи в России можно отнести низкий уровень доходов семьи; отсутствие жилья; увеличение риска бедности с рождением детей; низкая результативность государственных организационно-экономических и правовых механизмов обеспечения социальной защиты семьи с детьми; деструктивное влияние СМИ; неподготовленность молодых людей к семейной жизни; незнание ее нравственных и психологических основ; неумение разрешать конфликты; эгоизм .

В 2009 году в городе Хабаровске было проведено пилотажное исследование "Молодая семья как объект социальной политики". Основной интерес был направлен на изучение вопроса готовности социальных структур к более эффективному и адресному решению проблем жизнедеятельности молодой семьи как отдельной социальной категории. Данный подход к изучению проблемы был спровоцирован обозначенной идеей в Концепции государственной политики в отношении молодой семьи, а именно выделение молодой семьи в отдельную категорию. Всего было опрошено 50 молодых семей. Из них 34 благополучные семьи, 4 семьи одиноких матерей, 3 семьи, в которых мать еще не достигала совершеннолетнего возраста, одна семья в которой отец проходит военную службу и 8 студенческих семей. Молодые семьи, не имеющие детей, составили 52% от общего числа опрошенных. Семьи, имеющие одного ребенка - 40% от общего числа, при этом из них 12,5% в дальнейшем не планируют рождение детей, а 75% желали бы иметь еще одного ребенка. Семьи, имеющие двух детей, составили 6% от общего числа. Семей, имеющих трех и более детей, из числа опрошенных молодых семей не было.

По данным отдела государственной статистики города Хабаровск, отмечается сокращение числа лиц вступающих в брак, и возрастает число распадающихся браков. Если в начале 1990-х годов в городе заключалось 5084 браков, то в 2008 году - 3900. На каждую 1000 регистрируемых браков в 1991 году приходилось 543 развода, в 2008 году этот показатель увеличился до 597. Всего в молодых семьях города Хабаровска в 2008 году родилось 4792 детей, вне зарегистрированного брака родилось 1445 детей, что составляет 30% от числа детей родившихся в зарегистрированном браке. Более четырехсот детей в городе рождены несовершеннолетними матерями .

В 58% опрошенных молодых семьях работают оба супруга, однако, в 38% случаев один из супругов безработный. 62% респондентов работают на постоянной основе, но, при этом, 30% опрошенных планируют искать другую работу. Основная причина поиска работы связана с неудовлетворенностью уровня заработной платы и содержанием трудовой деятельности. 20% респондентов сталкивались с отказом при приеме на работу, аргументированном, в большинстве случаев отсутствием трудового стажа.

Конечно, проблема трудоустройства молодых людей существенно отражается на молодой семье, а иногда вообще ставит под угрозу ее существование. Ведь из-за отсутствия работы многие молодые люди стеснены в финансовом плане, из-за чего не могут содержать семью самостоятельно. Поэтому многие пары не регистрируют свой брак и живут в гражданском сожительстве, так как люди боятся брать на себя ответственность за будущую семью и предпочитают состояние "временного пребывания" .

Согласно результатам нашего исследования, 42% молодых пар считают, что их семья испытывает материальные затруднения, при этом из общего числа пар, имеющих ребенка, 38% указали на то, что после его рождения материальные затруднения стали более весомыми и значительными. Основными источниками формирования бюджета молодой семьи являются заработная плата (94%) и финансовая помощь родителей (28%). Достаточно низкую финансовую обеспеченность обследованных молодых семей можно подтвердить данными о расходах семейного бюджета. Большинство семейных пар расходуют основную часть семейного бюджета на продукты питания, покупку одежды, оплату жилищно-коммунальных и транспортных услуг, а также ежемесячное погашение кредита. И лишь сравнительно небольшая доля молодых семей может позволить себе тратить основную часть семейного бюджета на откладывание средств на покупку недвижимости или автомобиля, бытовой техники и мебели, покупку медикаментов, на семейный отдых, оплату учебы супруга или супруги и материальную помощь родителям. Полученные результаты демонстрируют достаточно низкий качественный уровень жизни молодых семей, позволяющий удовлетворить только основные базовые потребности.

В то же время нельзя не отметить, что представление о наличие в семье материальных проблем достаточно субъективно, т.к. супруги, ориентируясь на высокий уровень потребительских стандартов, отмечают также очень высокий желаемый уровень ежемесячного бюджета своей семьи (68 % хотели бы иметь от 50 до 100 тыс. рублей в месяц, хотя в среднем реально имеют от 8 до 20 тысяч рублей). Возможно, проблема состоит не столько в уровне доходов, сколько в уровне притязаний молодых людей, в субъективных представлениях о качестве и стандартах жизни применительно к своей семье.

Молодые люди, создавая семью, в первую очередь сталкиваются кроме материальных еще и с жилищными проблемами. Проведенное исследование показало, что 36 % молодоженов проживают в собственной квартире, чаще подаренной родителями или доставшейся в наследство и 16% в квартире родителей, но без них. 26 % молодых семей живут в арендуемой квартире. В целом, современной молодежи свойственно стремление к раздельному проживанию с родителями, хотя зависимость молодых людей от родителей еще велика - 16 % семей проживают в квартире с родителями. Также, необходимо напомнить, что 28 % пар указали на то, что материальная помощь со стороны родителей является одним из основных источников формирования бюджета семьи.

Еще одна значимая тема - на что, как и где проводят свободное время молодые семьи. Самыми популярными формами проведения отпуска среди молодых семей является домашняя обстановка с семьей (60%). В совместное свободное время молодые люди, как правило, смотрят телевизор, посещают друзей и принимают гостей, при этом 42% респондентов отмечают, что более привлекательным их семейный отдых могло бы сделать наличие свободных денег и 28% говорят об увеличении свободного времени.

Важное место в структуре трудностей молодой семьи занимают проблемы психологического характера: конфликты, недопонимание, разногласия, недовольство и др. В повседневной семейной жизни не все происходит гладко. Это на самом деле большая проблема и для семей с большим жизненным стажем, но для молодой семьи это проблема "в квадрате". Нужно уметь общаться, согласовывать, обсуждать, стремиться к компромиссам, в целом это навыки, приобретаемые со временем. Сразу чаще получается у тех, кто вырос в большой полной семье, где оба родителя, братья, сестры. Сейчас это большая редкость. Поэтому обделена молодежь талантами грамотного разрешения конфликтных семейных ситуаций. Нужна помощь. Причем квалифицированная. В результате анализа полученных данных определены наиболее конфликтные сферы семейных отношений: сфера ближайшего окружения супруга или супруги, к ней относятся родители, друзья, коллеги по работе (28%), сфера ведения домашнего хозяйства и распределения домашних обязанностей (22%) и сфера расходования материальных средств (20%). Также молодые супруги испытывают взаимное недовольство, связанное с недостатком внимания, дефицитом близости и доверительности - 26% и 20% с распределением супружеских ролей. Однако все же 58 % молодых семей стремятся к компромиссу.

Анализ полученных данных показал, что 60% молодых людей не знают о существовании центров социальной защиты населения, центров помощи семье и детям, центров планирования семьи и других государственных учреждений, где можно получить квалифицированную помощь по тем или иным вопросам.

А 74 % молодых семей указали, что в сложной жизненной ситуации будут стремиться рассчитывать только на себя.

По мнению 92% молодых семей социальная политика в отношении молодых семей в первую очередь должна быть направлена на решение жилищных проблем. 40% респондентов указывают на совершенствование и развитие системы дошкольных учреждений, 26% отмечают необходимость формирования у молодежи установки на создание крепкой, социально здоровой семьи и 24% - совершенствование социально-трудовой сферы.

Приведенные некоторые статистические данные и данные анкетного опроса только иллюстрируют проблемы молодых семей. Рассмотрим точки зрения представителей различных социальных структур, в которых основным направлением деятельности является содействие решения проблем молодой семьи тем или иным образом. Экспертами выступили специалисты комитетов социальной защиты, по делам молодежи, образования и науки городской администрации, центра поддержки малого бизнеса, городского фонда поддержки малого предпринимательства, центра занятости населения, центра матери и ребенка.

Было отмечено, что в настоящее время достаточно слабо развита сфера социального обслуживания молодых семей. Отсутствует адресное социальное обслуживание молодых семей как отдельной категории системы социальной поддержки и не выделено соответствующее направление деятельности в учреждениях социального обслуживания. Работа ведется по семьям в целом и, как правило, состоит в субсидировании на ребенка. В отдельные категории социального обслуживания выделены семьи одиноких матерей и отцов, а также студенческие семьи. Мерами поддержки семей являются выплаты пособий в повышенном размере, а, если это студенческие семьи, то поверх пособий выплачивается еще 2000 рублей. Среди направлений деятельности в органах и учреждениях социального обслуживания молодых семей можно также выделить оздоровление детей и подготовка детей к школе.

По мнению эксперта в социально-трудовой сфере для поддержки молодых семей никаких прерогатив нет, и не требуется. Достаточно существующих программ. Семьи одиноких матерей, испытывающие затруднения в трудоустройстве получают доплату в размере 2200 рублей к общей материальной поддержке. Действует антикризисная программа, предполагающая компенсации в размере 5629 рублей для различных категорий граждан, согласных на общественные работы. В рамках временного трудоустройства, на региональном уровне разработана и действует программа "стажировки выпускников ВУЗов", которая подкреплена средствами из федерального бюджета. Также центр занятости осуществляет социальные выплаты гражданам: пособия по безработице, стипендии на период обучения и материальную помощь.

По мнению специалистов, сфера проведения досуга молодой семьи в городе развита слабо: нет достаточного разнообразия форм и мест проведения совместного времяпровождения, куда молодые родители могли бы прийти вместе с детьми. Развлекательные центры в больших торговых комплексах проблемы не решают, поскольку, с одной стороны, весьма недешевы, а с другой - не обеспечивают разнообразия форм досуга. В комитете молодежи в основном все мероприятия направлены на студенческую и рабочую молодежь. Основными вопросами на данных мероприятиях являются "политическая активизация", "адаптация молодежи" и "обучение". Важной проблемой является также несформированность культуры проведения досуга среди молодых людей, хотя ростки уже есть. Начали возрождаться спортивные семейные состязания, конкурсы, совместные туристические походы.

В городе Хабаровске организуются и проводятся лекции и консультации подростков и молодежи по вопросам полового воспитания и образования, планирования семьи, сексуального и репродуктивного поведения, использование надежных и безопасных средств предупреждения нежелательной беременности, уменьшение числа абортов и материнской смертности после абортов.

В сфере обеспечения детскими дошкольными учреждениями в городе предусмотрены следующие меры: существуют положения и правила очередности приема детей в дошкольное учреждение, которые предполагают наличие общей и льготной очереди приема. К льготным категориям относятся студенческие семьи на очной форме обучения, семьи несовершеннолетних матерей, семьи одиноких матерей и отцов, кроме того, многодетные семьи, семьи, где отец отслужил в "горячих точках", а также для работников суда и милиции, инвалидов первой и второй групп. Но, нужно заметить, что везде существует очередность. Предусмотрена ежемесячная выплата в размере 2000 рублей для семей одиноких матерей и отцов, если ребенок не посещает детсад в связи отсутствием места. Доступную информацию для молодых родителей, позволяющую определиться в выборе дошкольного учреждения для своего ребенка, можно найти на сайте комитета образования и науки администрации города Хабаровска, а также в районных комитетах по месту жительства. По мнению эксперта по данному вопросу в городе для развития системы дошкольных учреждений необходимой является реализация следующих мер. Во-первых, расширение сети дошкольных учреждений, т.к. всех желающих данная сеть удовлетворить не может. На настоящий момент дошкольные учреждения могут принять 3680 детей , при этом на очереди в детские сады стоят 11000 тысяч детей. Во-вторых, восстановление федеральных выплат матерям, которые занимаются воспитанием ребенка в домашних условиях до трех лет. В-третьих, создание групп для детей на базе дополнительного дошкольного образования, например, гимназические классы для детей дошкольного возраста. В-четвертых, создание мини-детских садов. В Хабаровске нет таких организационных форм детских учреждений, а среди молодых родителей преобладает пассивная форма ожидания очереди в дошкольные учреждения. "Родители являются первыми педагогами детей". В связи с этим, необходима разработка нормативных документов, регламентирующих работу мини-детских садов и содержащих требования психолого-педагогического и санитарно-гигиенического характера, позволяющие обеспечить безопасность детей.

Итак, в силу того, что именно государство в лице своих органов является гарантом, обеспечивающим реализацию важнейших прав своих граждан, можно сделать следующие выводы. Необходимым является создание эффективной системы защиты трудовых прав молодых специалистов и обеспечение молодых семей условиями для организации и развития семейного предпринимательства. Также обязательным является создание условий для реализации своего трудового потенциала молодыми родителями.

Требуется принятие мер по развитию и расширению системы дошкольных учреждений для детей, в том числе и создания принципиально новых организационных форм данных учреждений. Для молодых родителей наблюдается недостаточная содержательность совместного детско-родительского отдыха, которая приобретает особое значение, во-первых, в связи с неразвитостью сети соответствующих досуговых учреждений и, во-вторых, высокой стоимостью услуг развивающего, развлекательного характера для детей. Следовательно, можно сделать вывод, что возможно решению проблем молодой семьи будет способствовать выделение в деятельности многих социальных сфер молодой семьи в отдельную категорию со специфическими трудностями и интересами.

Давно назрела необходимость всеобъемлющей государственной и общественной поддержки молодой семьи, как основательного фундамента строительства Новой России и именно поэтому авторы предполагают, что создание Центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья", на сегодняшний день будет очень актуально и значимо в городе Хабаровске.

3.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

.1 Разработка мероприятий для создания центра

Проблемы изучения и помощи молодежным семьям в связи с острым ухудшением демографической ситуации в стране представляются достаточно важными и актуальными, так как исследование молодежи - важный процесс, способствующий замещению уходящих поколений и воспроизводству социальной структуры. Студенчество по своей численности является одной из самых значительных групп молодежи. Его дальнейшая роль в стране, обществе в целом, а также качество приобретенных знаний, полученные моральные, социальные навыки оказывают непосредственное влияние на дальнейшее развитие страны.

Для реализации цели и решения задач проекта, указанных выше, необходимо осуществить следующие мероприятия:

·Привлечение необходимых органов, служб и финансовых средств для создания Центра;

·Выделение специализированного помещения (наиболее подходящим, для этих целей мы считаем будет здание бывшего детского сада или школы) куда входит:

-кабинет директора;

-кабинет менеджера по управлению персоналом;

-бухгалтерия;

-кабинет заведующих АХЧ, Юридического и Психолого-педагогического отделов, а также представителя Комитета молодежной политики Хабаровского края;

-кабинет первой медицинской помощи;

-кабинет психолога и педагога с соответствующим оборудованием;

-кабинет юриста;

-кабинет специалиста по трудоустройству;

-кабинет службы "Телефона доверия";

-спортивный зал;

-комната дневного пребывания для детей "Домовёнок";

-зал для проведения массовых мероприятий (конференц-зал);

-столовая со стационарной кухней

-санузел (3 комнаты)

-другие подсобные помещения.

·Полный либо косметический ремонт предоставленного помещения;

·Развитие материальной базы Центра: приобретение необходимой мебели, спортивного инвентаря, оборудования для медицинского кабинета, необходимой литературы для педагогов, психологов и юристов, организационной техники и канцелярских товаров;

·Осуществить подбор квалифицированных специалистов по работе с молодыми семьями, в соответствии с организационно-управленческой структурой создаваемого центра;

·Определение круга вопросов, по которым будет осуществляться помощь, а также услуг, которые будут предоставляться посетителям данного центра;


3.2 Организационно-управленческая структура проекта

Центр состоит из отделов, каждый из которых выполняет определенные функции. Выделяются следующие отделы:

Администрация Центра:

§Административно-хозяйственная часть;

§Бухгалтерия;

§Юридический отдел;

§Психолого-педагогический отдел.

Функции отделов:

Администрация Центра:

§Подбор кадров;

§Организация, координация и контроль за деятельностью персонала Центра;

§Устанавливает сроки выполнения задач и требования к результатам работы;

§Издает указы;

§Распоряжается выделенными ресурсами.

Административно-хозяйственная часть:

§Благоустройство помещений Центра;

§Контроль за соблюдением санитарных норм.

Бухгалтерия:

§Учет финансовой документации Центра;

§Контроль финансирования Центра;

§Составление списков постоянных клиентов, оформление личных дел;

§Начисление заработной платы.

Юридический отдел:

§Введение юридической документации;

§Участие в решении юридических споров;

§Консультирование (как индивидуальные, так и групповые: лекции, семинары);

§Работа по трудоустройству клиентов (сотрудничество с Центром занятости, различными агентствами по трудоустройству);

§Проведение занятий по обучению трудовым правам;

§Защита прав, свобод и обязанностей молодых семей.

Психолого-педагогический отдел:

§Психологическое консультирование, тестирование, тренинги, семинары, лекции и т.п.;

§Досуговые и спортивные мероприятия;

§Экстренная психологическая помощь по телефону Доверия;

§Оказание социальной помощи;

§Профилактика негативных социальных явлений;

§и другое.

У нас существует линейно-штабная система управления.

Для линейной системы управления характерно прямое воздействие руководителя на коллектив. В его руках сосредоточено руководство выполнением всех функций. Принцип единоначалия находит свое полное проявление.

Штабная система управления характеризуется тем, что в аппарате управления создаются специализированные звенья по выполнению определенных функций. Функциональные звенья помогают руководителю принимать более правильные решения. Чаще всего они создаются в соответствии с конкретными функциями управления. Работники функциональных подразделений предлагают конкретные решения конкретных проблем.

Функции управления осуществляются специальным персоналом, который называется аппаратом управления Центром.

Аппарат управления группируется по звеньям и структурным подразделениям Центра "Гармония". При этом под подразделением понимается часть Центра, имеющая своего руководителя.

Каждая функция выполняется одним подразделениям Центра.

По содержанию труда в аппарате управления можно выделить руководителей (менеджеров), специалистов и технических исполнителей (служащих).

Руководители (менеджеры) ставят задачи, осуществляют побор и расстановку кадров, координируют работу исполнителей и различных звеньев аппарата управления, а также подразделений Центра, контролируют, выполняют административно - распорядительные функции.

В свою очередь руководители (менеджеры) подразделяются на линейных и функциональных. Линейный руководитель (Директор Центра), исходя из общих целей Центра, определяет цели своего объекта управления и конкретные задачи исполнителям, устанавливает сроки выполнения задач и требования к результатам работы, принимает решения по всем вопросам работы своего коллектива; организует, контролирует и координирует работу по достижению поставленных целей; распоряжается выделенными ресурсами, издает приказы, поощряет и наказывает подчиненных. Функциональный руководитель (заведующий АХЧ, главный юрист, заведующий ППО) осуществляет свою деятельность преимущественно в форме методического руководства и консультирования различных служб в виде конкретный помощи линейным руководителям (менеджерам) при подготовке и реализации решений. В то же время функциональный руководитель осуществляет и линейное руководство подразделениями, которые непосредственно ему подчинены.

Принципиальные различия между линейным и функциональным руководителями состоят в том, что линейный руководитель отвечает за все стороны деятельности руководимого им коллектива, а функциональный руководитель за определенную специализированную часть той деятельности. Линейный менеджер ставит задачи, определяет время, место и конкретных исполнителей этих задач. Функциональный менеджер обеспечивает разработку целесообразных методов и процедур решения задач, поставленных линейным менеджером.

Специалисты (социальные педагоги, руководители кружков, мед.персонал, бухгалтер и т.д.) осуществляют работу в свих сферах деятельности.

Технические исполнители (служащие) осуществляют сбор первичной информации, ее передачу и обработку, подготовку и оформление различных документов, связанных с выполнением функций управления. Данную группу составляют оператор ПЭВМ, кассир.

3.3 Кадровый состав проекта

В кадровом составе, обеспечивающем реализацию проекта можно выделить следующие группы работников:

1. Административные работники:

§Директор Центра (1 штатная единица): возраст 30-35 лет, высшее образование, стаж работы не менее 7 лет, опыт работы на управленческой должности, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики;

§Менеджер по работе с персоналом (1 штатная единица): возраст 25-30 лет высшее образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с людьми, терпимость, вежливость, усидчивость, знание профессиональной этики;

§Главный бухгалтер (1 штатная единица): высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с программой С1- Бухгалтерия, знание профессиональной этики;

§Заведующий АХЧ (1 штатная единица): возраст 35-45 лет, высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 3 лет, вежливость, усидчивость, знание профессиональной этики

§Представитель Комитета молодежной политики Хабаровского края (1 штатная единица).

§Старший юрист (1 штатная единица): возраст 35-45 лет, высшее образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с молодыми семьями, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики;

§Заведующий психолого-педагогического отдела (1 штатная единица): возраст 25-35 лет высшее образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с молодыми семьями, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики;

2. Кадровый состав Центра:

§Юрист (1 штатная единица): возраст 30-35 лет, высшее образование, стаж работы не менее 3 лет, опыт работы юристом-консультантом, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики;

§Помощник юриста (2 штатных единицы): возраст 20-30 лет, высшее образование (можно студента 4-5 курса юридического факультета), стаж работы не обязателен, вежливость, умение доступно объяснять, знание профессиональной этики;

§Специалист по трудоустройству (2 штатные единицы): высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 3 лет, вежливость, умение правильно преподнести информацию, знание профессиональной этики;

§Специалист по проблемам семьи (1 штатные единицы): высшее образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с молодыми семьями, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики

§Социальный педагог (2 штатные единицы): высшее образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с детьми, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики;

§Специалист по экстренной психологической помощи (2 штатные единицы): высшее образование, стаж не менее 3 лет, опыт работы по телефону доверия, умение успокоить и поддержать человека, терпимость, знание профессиональной этики;

§Помощник психолога (2 штатные единицы): возраст 20-30 лет, высшее образование (можно студента 4-5 курса юридического факультета), стаж работы не обязателен, опыт работы с детьми, вежливость, терпимость, знание профессиональной этики;

§Воспитатель (1 штатная единица): высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 2 лет, опыт работы с детьми от полгода до 6 лет, терпимость, вежливость;

§Помощник воспитателя (1 штатная единица): высшее или среднее специальное образование (можно студента 3-5 курса), стаж работы не менее 2 лет, опыт работы с детьми, вежливость, терпимость;

§Медсестра (1 штатная единица): возраст 30-40 лет, высшее образование, стаж работы не менее 3 лет, опыт работы опыт работы с детьми, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики;

§Инструктор по лечебной физкультуре (1 штатная единица): возраст 25-40 лет, высшее образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с беременными женщинами, терпимость, вежливость;

§Бухгалтер (1 штатная единица): высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 3 лет, опыт работы с программой С1- Бухгалтерия, знание профессиональной этики;

§Кассир (1 штатная единица): высшее или среднее специальное образование (можно студента 4-5), стаж работы не менее 1 год, опыт работы с кассовым аппаратом, знание профессиональной этики;

§Оператор ПЭВМ (1 штатная единица): высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 2 лет, умение работать на компьютере, быстро печатать.

3. Хозяйственно-бытовая служба:

§Повар (1 штатная единица): среднее специальное образование, стаж работы не менее 3 лет, без вредных привычек, вежливость;

§Уборщица (2 штатных единицы): женщина, возраст 35-50 лет, без вредных привычек, вежливость, усидчивость;

§Слесарь-сантехник (1 штатная единица): мужчина, возраст 30-40 лет, средне специальное образование, без вредных привычек.

Итак, общее количество штатных единиц центра составляет: 44.

К работе в Центре также могут привлекаться родственники клиентов Центра, студенты и школьники, а также все желающие.

Директор как руководитель проекта, наделяется особыми полномочиями и несет ответственность за:

) систематическое планирование проекта;

) контролирование хода реализации проекта;

) координирование работы участвующих лиц (инстанций);

) расходование ресурсов на материальное поощрение.

Обязанности Директора Центра:

1. Координировать работу Центра;

. Контролировать и управлять работой коллектива в процессе оказания социальной и правовой помощи молодым семьям;

. Осуществлять социальную защиту персонала центра;

. Разрабатывать структуру и штатное расписание центра, исходя из численности прикрепленного контингента и объема оказываемой социально-психологической помощи;

. Улучшать условия труда и отдыха персонала;

. Вносить предложения по улучшению условий функционирования центра;

. Организовывать связь с общественностью через средства массовой информации с целью привлечения волонтеров, спонсоров.

Права директора Центра:

1. Осуществлять полный контроль над внедрением проекта.

. Разрабатывать штатное расписание, должностные инструкции и правила функционирования центра;

. Продвигать по служебной лестнице работников, имеющих отличные показатели профессиональной деятельности, выносить решения по их поощрению и наказанию;

. Поощрять сотрудников, привлекать их к материальной и дисциплинарной ответственности;

. Определять потребность в ресурсах и приобретать их в установленном порядке;

. Готовить материалы для ведения методической работы;

. Организовывать процесс обмен опытом между Центром и другими организациями в г. Хабаровске, изучающими вопросы оказания социальной помощи молодым семьям.

Социальной педагог имеет право на:

. Рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда;

. Участие в управлении Центром в порядке, определяемом его Уставом;

. Повышать квалификацию в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, а также на курсах, семинарах, проводимых государственными и общественными организациями;

. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

. Проходить медицинское обследование за счет средств Центра;

. Пользоваться правами и льготами в порядке, установленном действующим законодательством, а также дополнительными льготами, предоставляемыми законодательством Хабаровского края;

. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Социальный педагог обязан:

. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором:

-следить за состоянием детей, находящихся в группе дневного пребывания;

-участвовать в организационной работе Центра;

-индивидуальные беседы как со студенческими "беременными" семьями, так и с семьями, имеющими детей;

. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Центра;

. Соблюдать трудовую дисциплину;

. Выполнять установленные нормы труда;

. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

. Бережно относиться и имуществу Центра.

3.4 Финансовое обеспечение проекта

Источники финансирования.

1. Основными источниками финансирования данного социального проекта являются:

§Федеральный бюджет;

§Бюджет Хабаровского края (Закон Хабаровского края "О краевом бюджете" от 14.02.2005г., статья 12) совместно с комитетом молодежной политики Хабаровского края;

§Бюджет г. Хабаровска.

Необходимо отметить, что руководитель проекта заключил договор с комитетом молодежной политики Хабаровского края о совместной работе по реализации проекта, включая выделение финансовых средств.

. Дополнительные источники финансирования данного проекта:

Дополнительные средства для финансирования установленных Федеральным законом мер социальной защиты молодых семей могут быть получены из любых не запрещенных законом источников. Это могут быть:

безвозмездные и благотворительные взносы;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мы предлагаем привлечение к финансированию нашего центра таких организаций как: ОАО "Далькомбанк", ООО "Новая аптека", ООО "Фатмафорт", ЗАО "Даль Телеком Интернейшенл", ООО "Аква-Плюс".

Финансово-расчётная часть.

Примерный перечень источников и объемов финансирования на определенные мероприятия:

Расчет издержек на 1 месяц:

№ п/пПостоянные издержкиСумма (руб.)1.Аренда помещения 45002.Коммунальные платежи 40003.Зарплата сотрудникам центра185000- Директор - Менеджер по работе с персоналом - Главный бухгалтер - Заведующий АХЧ - Старший юрист - Юрист - Помощник юриста - Заведующий психлого-педагогического отдела - Специалист по трудоустройству - Специалист по проблемам семьи - Социальный педагог - Специалист по экстренной психологической помощи - Помощник психолога - Воспитатель - Помощник воспитателя - Медсестра - Инструктор по лечебной физкультуре - Тренер по шейпенгу - Бухгалтер - Кассир - Оператор ПЭВМ - Повар - Уборщица - Слесарь-сантехник13000*1 11000*1 12000*1 9000*1 10000*1 7000*1 4000*2 9000*1 7000*2 6000*1 6000*2 8000*2 3500*2 4500*1 2500*1 3500*1 7000*1 4500*2 6500*1 4000*1 5000*1 3000*1 1500*2 3000*14.Оформление документов1505.Питание(4х-разовое) на 1 ребенка130*25Завтрак30Обед50Полдник20Ужин306.Амортизация1210- телефон (многоканальный и выделенная линия) - компьютер (Интернет) - принтер560 500 1507.Канц. принадлежности, материалы: 570- бумага - канцелярские товары - дискеты300 150 1208.Медикаменты5009.Ремонт автомобиля и бензин7000+4000№ п/пПеременные издержкиСумма (руб.)1.Благоустройство помещений, устранение косметических недостатков200002.Курсы повышения квалификации и переподготовки персонала4000№ п/пЕдиновременные расходыСумма (руб.)1.Ремонт помещений:190000- покраску, побелку, электрификацию, сантехнические работы, общие работы по благоустройству и прочие ремонтные работы - ремонтно-отделочные материалы120000 700002.Оборудование для Центра:5800002.1.Офисная мебель и другое оборудование - письменные столы - стулья, диваны - шкафы/стеллажи - оборудование для детской комнаты (кровати, столики, игрушки и развивающие игры и др.) - другое оборудование206500 1500*15 700*50+7000*7 2000*10 50000 300002.2.Оргтехника, компьютеры, офисное оборудование: - компьютер - лазерный принтер - модем - факс - телефонный аппарат - оборудование для многоканальной телефонной линии - проектор (для учебной аудитории) - ноут-бук - магнитофон - телевизор + видеомагнитофон - кассовый аппарат - спортивные тренажеры + спортивный инвентарь373500 25000*6 20000*3 1000*6 6000*1 500*7 15000*1 40000*1 20000*1 3000*1 25000*1 15000*1 30000 3.Методический материалы40004.Приобретение автомобиля (ГАЗель)300000

Итого: Постоянные расходы составляют 694280 руб. в месяц

Переменные издержки 24000×2 раза в год = 48000 руб. в год

Единовременные расходы 1074000 руб.

На реализацию проекта необходимо затратить (включая арендные платежи за первый месяц работы и переменные издержки в первые полгода):1816280 руб.*


Сроки осуществления проекта с 1 июня по 30 октября 2010 г.

№ п/пМероприятияСрок исполненияПримечание1.Утверждение проекта.Согласование проекта с Комитетом молодежной политики Хабаровского края.Июнь 2010 г.2.Создание организационной структуры управления.Проводится конкурс на должность директора Центра.Июнь 2010 г.3.Создание нормативно-правовой базы проекта.Разработка Устава Центра.Июль 2010 г.4.Поиск, ремонт и подготовка помещения.Аренда здания. Ремонтно-отделочные работы и благоустройство помещений, предназначенных для размещения Центра.Июль-август 2010 г.5.Развитие материально-технической базы отделения.Проводится оснащение центра специальным оборудованием, аппаратурой, мебелью, различными методическими пособиями.Август-сентябрь 2010 г.6.Подбор кадров для обслуживания клиентов центра (объявления в газеты, на ТВ, радио, собеседование).Август 2010 г.7.Составление списков студенческих семей, проявивших желание посещать данный Центр.Сентябрь-Октябрь 2010 г.8.Непосредственная работа с клиентами:8.1.Организационная работа8.1.1.Оказание анонимной помощи по телефону доверия Центра.постоянно, с момента начала работы центра8.1.2.Оформление личных дел на каждого клиента.непосредственно по мере пребывания8.1.3.Оформление детей в группу дневного пребывания "Гномик".по мере необходимости8.1.4.Проводить работу по трудоустройству клиентов нуждающихся в работе. с момента начала работы центра8.1.5.Проведение занятий по обучению трудовым правам: особенности регулирования труда отдельных категорий работников (женщины, молодежь), рабочее время и время отдыха, заработная плата и т.д.постоянно8.1.6.Проведение для клиентов спортивно-оздоровительных занятий, курсов для беременных женщин.по мере необходимости8.1.7.Психологическое консультирование: - работа с клиентами (проведение индивидуальных бесед с целью выяснения-снятия психо-эмоционального напряжения); - выявление проблем путем психологических консультаций, связанных с взаимоотношением супругов, и помощь в их решении; - работа с детьми, помощь в воспитании; - проведение как группового, так и индивидуального тестирования, различные тренинги.по мере необходимости8.1.8.Юридическое консультирование: - работа с клиентами (проведение индивидуальных консультаций с целью прояснения непонятной, с юридической точки зрения, ситуации, а так же различные трудовые, социальные, жилищные и др. вопросы); - ознакомление с нормативно-правовой базой касающейся молодых семей; - проведение лекций, семинаров в учебных заведениях.по мере необходимости8.2.Культурно-досуговые мероприятия8.2.1.Проводить различные встречи, конференции, конкурсы для молодых семейпостоянно8.2.1.1.Конференция "Планирование семьи": Беременность. Рождение здорового ребенка от "А" до "Я". Психология "беременного" папы.Октябрь 2010 г.8.2.1.2.Создание клубов по интересам: - клуб хорошего настроения; - книголюбов и путешественников; - любителей русской песни; - любителей настольных игр и др.по желанию клиентов8.2.1.3.Конкурс молодых семей "Семейка года"Декабрь 2010 г.8.2.2.Организовать совместно с постоянными клиентами новогоднюю елку для детей из молодых семей Декабрь 2010 г.8.2.3.Выезд на природу, за город1 раз в полгода8.2.4.Другие различные мероприятия по плану, разрабатываемому на каждый квартал года8.3.Контроль исполнения8.3.1.Регулярно проводить контроль за оказанием социально-бытовых услуг обслуживаемых граждан, выполнением планов работ специалистов службы.постоянно8.3.2.Своевременно предоставлять администрации планы и отчеты о проделанной работе.каждый месяц

По времени проведения многие этапы проходят параллельно, так как они не являются взаимосвязанными. При четком выполнение этапов проекта и полном его финансировании сбоев и задержек быть не должно.

5. ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

Формирование нового проекта - это всегда риск и преодоление сопротивления, неизбежно возникающего при рождении всего нового. Поэтому мы попытаемся предусмотреть ряд предполагаемых трудностей, которые могут возникнуть при внедрении данного проекта:

. Кадровые препятствия.

Могут возникнуть трудности при подборе специалистов для работы в Центре, сочетающих в себе ряд обязательных требований: наличие высшего образования по специальности, опыт работы в социальной сфере, обладание нравственно-этическими нормами поведения, коммуникабельность при общении с людьми, чуткость и способность располагать к себе людей.

Но одним из препятствий при подборе кадров может служить нежелание специалистов, полностью подходящих для работы в Центре, работать за установленный оклад труда.

. Управленческие препятствия.

Различного рода трудности, которые могут возникнуть в процессе управленческой деятельности (нечеткое выполнение распоряжений, сложность организационного рабочего процесса и др.) требуют от руководителя Центра четких управленческих действий, точность в принятии управленческих решений, ответственность за них и глубоких знаний о сущности объекта управления. Таким образом, ошибка в подборе специалиста на ключевую должность этого проекта может решающим образом сказаться на его реализации, поэтому мы будем проводить тщательный отбор среди желающих стать руководителем проекта, а в дальнейшем директором Центра. Мы установили следующие этапы конкурса:

§Проверка на соответствие требованиям (изучение документов предоставленных претендентом на данную должность);

§Заполнение анкеты;

§Индивидуальное собеседование.

. Личностный фактор.

Не каждый человек сразу придёт в новое учреждение за помощью, потому что в нашем обществе существует некоторое предубеждение по поводу эффективности оказываемой поддержки разного рода организациями, поэтому сначала молодые семьи будут относиться с недоверием и сомнением к Центру.

Нам придется долго привлекать клиентов и создавать репутацию и авторитет надежной организации, а для этого нам необходимо привлечь самых лучших специалистов, дать рекламу на телевидение, радио и другие средства массовой информации для того, чтобы аргументировано убедить молодую семью во время обратиться в Центр.

. Экономические препятствия.

Данные трудности связаны с недостатком финансирования (дефицит бюджета), по каким либо причинам внебюджетные фонд не сможет предоставить ту сумму средств, на которую рассчитывал Центр.

А поиски спонсоров (инвесторов), сборы пожертвований могут затянуться не просто на полгода, а на 2-3 года, поскольку не всякий захочет вкладывать деньги в то, что не приносит дохода, и в помощь тем людям, которые не имеют к нему никакого отношения.

В связи с препятствиями по реализации проекта необходимы максимально скоординированные действия управленческих структур и персонала Центра, повышение уровня знаний о социальной помощи и поддержки молодых семей.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ежедневно Центр будут посещать около 20 молодых семей. Для оказания психологической помощи молодым семьям в Центре будет оборудована комната психологической поддержки, где оборудование будет соответствовать новейшим стандартам.

В кабинете будет находиться музыкальный центр с подбором релаксационной музыки (звуки живой природы: моря, леса, шелест ветра и многое другое), наборы кассет архитектурных шедевров мира, картины знаменитых художников, кассеты старых фильмов. В комнате будет работать озоновый воздухоочиститель, наполняющий помещение свежим морским воздухом, небольшой фонтан. Шум, журчание его струй создает умиротворенное настроение. Будут иметься в наличии записи классической музыки. Применение в комплексе музыко- и фитотерапии позволяет решать многие проблемы: снимает психологические блоки и формирует настроение радости и довольства жизнью. Умиротворяющее адажио и колыбельные приносят успокоение, сравнимые по силе с транквилизаторами.

Если же молодые стесняются или боятся задавать вопросы, которые их интересуют, то для них предусмотрено создание службы "Телефон доверия", которая своевременно и качественно поможет решить ту или иную проблему анонимно.

В Центре будет находиться комната педагога, где молодые родители смогут побеседовать о своем ребенке, его воспитании и задать мучащие их вопросы. Так же с молодыми семьями будет работать высококвалифицированный юрист и специалист по трудоустройству, который будет проводить работу по трудоустройству клиентов нуждающихся в работе.

По мере возможности организаторы Центра собираются оборудовать спортивный зал, где можно будет прийти потренироваться самостоятельно, попросить помочь тренера или заниматься в группах (например, шейпингом). Так же здесь будут проходить курсы для беременных женщин и женщин после родов.

А для того чтобы молодые родители могли не беспокоиться о своем чаде предусмотрена комната дневного пребывания для детей "Гномик", в которой можно оставить ребенка не только когда посещаешь Центр, но и когда молодым родителям необходимо куда-либо сходить по своим личным делам.

В Центре будут проводиться занятия по обучению трудовым правам: особенности регулирования труда отдельных категорий работников (женщины, молодежь), рабочее время и время отдыха, заработная плата и т.д.

Центр будет организовывать различные встречи, конференции, конкурсы для молодых семей. Так же Центр предполагает создание клубов по интересам (клуб хорошего настроения, книголюбов и путешественников, любителей русской песни, любителей настольных игр и др.)

Но главной задачей является - создание благоприятных условий для молодых семей, посещающих данный Центр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, изучив семью, как общность людей, связанных отношениями супружества, мы поставили перед собой цель создание центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья" в городе Хабаровске, что включает в себя всестороннее содействие и помощь в решении широкого круга проблем, стоящих в настоящее время перед молодыми семьями.

Мы изучили нормативно-правовую базу проекта, рассмотрели альтернативу развития молодой семьи. Выявили причины конфликтов молодой семьи. Нашли пути совершенствования процесса психолого-педагогической и социально-правовой помощи молодым семьям города Хабаровска.

Проанализировав социально-бытовые проблемы, которые встречаются в семье мы разработали комплекс мероприятий по созданию центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья".

Подводя итоги нашей работы, мы пришли к выводу о том, что давно назрела необходимость всеобъемлющей государственной и общественной поддержки молодой семьи, как основательного фундамента строительства Новой России и именно поэтому авторы предполагают, что создание Центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья", на сегодняшний день будет очень актуально и значимо в городе Хабаровске.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации. - М.: Юрист, 2008

2.Декларация о праве и обязанности отдельных лиц групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы (Резолюция 53/144 Генеральной Ассамблеи ООН).

.О Конституционном Суде Российской Федерации: федер. конст. закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ. // Собрание законодательства РФ. - 25.07.1994. - № 13. - Ст. 1447

.Об информации, информационных технологиях и о защите информации.: федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ . / Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1) - Ст. 3448

.О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.: федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060

.Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.: закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 14.12.1995) // Российская газета. - 1993. - 12 мая. - С. 15

.Об утверждении Порядка организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в администрации Николаевского муниципального района: распоряжение главы Николаевского муниципального района от 09.07.2008 № 444р // Вестник Николаевского муниципального района Хабаровского края. - 2008. - № 17

.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. / М.В. Баглай . -М., 2005. - 375с.

.Иванченко А.В. Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия. / А.В. Иванченко - М., 2003. - 102 с.

.Карасева М.В. Конституционное право граждан СССР на обжалование. / М.В. Карасева - Воронеж, 2006. - 25 с.

.Коломойцев Р. Заявление о преступлении: проблемы правоприменения . / Р. Коломойцев // Законность. - 2006. - № 8. - 71 с.

.Малько А.В. Конституционное право России в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. / А.В. Малько - М., ИНФРА-М, 2007. - 237с.

.Система муниципального управления. / под ред. В.Б. Зотова - М., ЮНИТИ, 2006. - 347с.

.Стецовский Ю.Н. Право на свободу и личную неприкосновенность: нормы и действительность. / Ю.Н. Стецовский - М., ЮНИТИ, 2000. - 189 с.

.Чудаков М.Ф. Правовые проблемы участия личности в осуществлении непосредственной (прямой) демократии: Автореф. дис. канд. юрид. наук. / М.Ф. Чудаков - Харьков, 2007. - 97с.

.Хаманева Н.Ю. Конституционное право граждан на подачу обращений (Проблемы законодательного регулирования). / Н.Ю. Хаманева // Государство и право. 1996. - № 11. - 65с.

Похожие работы на - Создание центра социальной помощи молодым семьям 'Дружная семья' в городе Хабаровске

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!