Потребность в принадлежности. Любовь и дружба

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,68 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Потребность в принадлежности. Любовь и дружба













Тема: Потребность в принадлежности. Любовь и дружба

Содержание

. Потребность в принадлежности

. Фазы и виды любви

.Брачные отношения

. Дружба

Список литературы

1. Потребность в принадлежности. Любовь и дружба

Важной эмоциональной потребностью является принадлежность - ощущение того, что ты являешься "частью чего-то": группы, сообщества, семьи. Сознание своей принадлежности придает нам силы и вызывает ощущение, что все в порядке. Некоторые люди настолько сонастроены со Вселенной, что понимают и признают свое место в ней. Большинство же из нас просто хотят "найти свое место в этом мире". Так к чему же мы "принадлежим"?

Люди, лишенные ощущения принадлежности, чувствуют себя "потерянными" и начинают еще больше замыкаться, еще сильнее изолировать себя. Необходимо понимать, что ощущение принадлежности приходит изнутри. Только от тебя зависит, будешь ты активным участником жизни или нет. Только ты выбираешь место и время своей принадлежности.

Люди, у которых плохо развито ощущение принадлежности, часто пытаются заполнить эту пустоту алкоголем или неумеренностью в еде. Они обычно страдают от излишнего веса или проблем с пищеварением. Они могут позволять другим людям распоряжаться собой, чтобы компенсировать свое ощущение отсутствия принадлежности.

После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности достаточно удовлетворены, актуализируется потребность в любви, привязанности, принадлежности, и мотивационная спираль начинает новый виток. Человек как никогда остро начинает ощущать нехватку друзей, отсутствие любимого, жены или детей. Он жаждет теплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего. Именно эта цель становится самой значимой и самой важной для человека, он может уже не помнить о том, что когда-то, когда он терпел нужду и был постоянно голоден, само понятие "любовь" не вызывало у него ничего, кроме презрительной усмешки. Теперь же он терзаем чувством одиночества, болезненно переживает свою отверженность, ищет свои корни, родственную душу, друга.

2. Фазы и виды любви

Что такое Любовь?

Сколько людей, столько и определений любви. Говоря о любви, люди обращаются к романтическим и возвышенным словам.

Самые красивые можно найти в бессмертных произведениях писателей, поэтов, музыкантов и просто умных людей. И всё равно мы снова и снова задаем себе вопрос: "Что же это такое - любовь ?

А вот несколько определений любви, найденных на просторах Интернета:

Любовь - это способность не раздумывая отдать свою жизнь за другого.

Любовь - это то, что нельзя понять головой, ее нужно почувствовать сердцем.

Как развивается любовь (Фазы любви)

. Младенческая фаза.

Младенец - плод любви. Он любим уже только потому, что он родился. Сам он еще не умеет любить, и этого от него никто не ждет. Ребенок озабочен лишь получением желаемого. Его не волнует, сколько хлопот доставляет он всем. Его родители вечно не высыпаются, но и это его не волнует. Он может разбудить их в 2 часа ночи, если ему вдруг захотелось поесть или попить. Младенец умеет любить лишь себя.

. Фаза родительской любви.

Первая любовь ребенка обращена к родителям, особенно к матери. Так и должно быть, пожалуй, большую часть своего времени она проводит с ребенком. Она и значит для него больше, чем кто-либо другой. Сейчас ребенок любит себя и научается любить своих родителей. Бывает так, что девушка ждет, что ее парень будет поступать как ее отец: суетится около нее, гладить по головке, устраивать вечеринки, усаживать ее на самом высоком стуле в центре внимания. Смешно, правда?

. Фаза приятельской любви

Через несколько лет ребенок начинает осваиваться и вне стен дома, у него просыпается интерес к своим сверстникам, особенно к сверстникам своего пола. Теперь он уже чаще опирается на мнение своих приятелей, а не только родительское. Он начинает жить в обществе и учится общению с такими же, как он, людьми. Теперь, когда он выходит из-под домашней опеки, родители отодвигаются на второй план. Теперь он любит себя, приятелей, а потом родителей. Бывает, парень застревает на этой фазе любви. Он может вечно околачиваться с друзьями, не обращая внимания на девушек. Не смотря на его активность, ему не хватает уверенности в себе, когда рядом нет его друзей. Такое состояние может переходить в боязнь женщин вообще.

. Фаза юношеской любви.

В юности горизонты становятся шире. Уже начинает проявляться интерес к противоположному полу. Девушки начинают понимать, что юноши достойны более пристального внимания, и наоборот. Но по инерции любовь рассматривается еще глазами младенца, то есть потребительски: а что это даст мне? Вместо: а что могу дать я сам?

Юношеская фаза - это период проб и ошибок. Девчонки бывает, дружат сначала с одним, затем с другим, а после с третьим парнем. Затем они начинают понимать, с кем лучше дружить, а с кем не по пути.

Девчонки лет где-то до десяти мечтают о кинозвезде или выдающемся певце. Повзрослев, они становятся более реалистичными. После недосягаемого телекумира они связывают свои мечты с самым красивым мальчиком в школе, либо с блистательным спортсменом. Но сначала все их помыслы направлены лишь на то, что они смогут получить от него, а не на то, чем они смогут помочь ему. Все их мечты сводятся к тому, как все будут им завидовать, если они подружатся с классным парнем. Итак, любовь на этой фазе начинается, с того, что вы извлечете для себя из этих отношений, а не с того, что привнесете в них. Человек, застрявший на этой фазе любви, всегда будет ждать от партнера исполнения любых желаний и капризов, но ничего не даст ему.

. Фаза зрелой любви.

Достигнув этого, все меньше предпочтения вы отдаете физической красоте, тогда как более важными для вас становятся эмоциональные и психологические факторы. Теперь вы думаете больше о том, каким может быть ваш вклад во взаимоотношения, а не о том, что вы можете получить от них. Ваши мысли перемещаются от собственной персоны на партнера. А если вы действительно и бескорыстно любите, то естественно, вы постараетесь сделать для него все, что от вас зависит. Точно так же и ваш партнер: если он любит вас, то ваши интересы для них всегда будут выше собственных. Следовательно, чем больше отдаешь, тем больше получаешь.

Но чтобы пройти все эти фазы любви, необходимо определенное время. Каждый из вас уже может определить, на какой стадии он находится, чтобы потом развивать в себе способность любить зрело; только помните, что это постепенный процесс и пройти нужно каждую фазу.

Виды любви

Любовь как палитра

В своей книге "Цвета любви" психолог Джон Алан Ли рассматривал не сущность романтической любви, а ее разновидности. Он сравнивает любовь с цветовым кругом. На нем есть три основных цвета, и Ли считал, что есть три основных стиля любви. Назвал он их красиво и по-гречески - Эрос, Лудос и Сторге:

1.Эрос - любовь к идеальному человеку.

2.Лудос - любовь как игра.

.Сторге - любовь как дружба.

Продолжая аналогию с палитрой, Ли предложил, что три основных цвета можно комбинировать и создать дополнительные цвета. В результате получится девять разновидностей любви. Например, если на палитре любви смешать Эрос и Лудос, то получится Мания - навязчивая любовь. Точно также, если смешать Лудос и Сторге, то получится Прагма - реалистичная и практичная любовь. Если же смешать Эрос и Сторге, то получится Агапе - сострадательная и бескорыстная любовь.

3. Брачные отношения

Семья - это первичная ячейка социальной общности людей, основанная на браке или кровном родстве, один из самых древних социальных институтов, возникший значительно раньше классов, наций, государств. Семья представляет собой сложное социальное явление, в котором переплетаются многообразные формы социальных отношений и процессов. Трудно сравнить с ней любое другое социальное образование, в котором удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей. Семья представляет собой такую социальную группу, которая накладывает свой отпечаток на всю жизнь человека. Все это приводит к тому, что по отношению к семье не так легко предпринять объективное научное исследование. Как отметил американский социолог Гуд: "Мы знаем о семье слишком много, чтобы исследовать ее объективно". На первых этапах развития человеческого сообщества семьи, в нашем понимании, не существовало, имели место беспорядочные связи. Первой социальной санкцией в интимных отношениях мужчины и женщины стало исключение из полового общения родителей и их детей. Это та историческая граница, с которой добрачное состояние первобытного общества переходит в социально регулируемые отношения.

Значение семьи

Функция продолжения рода - это важнейшая и ничем не заменимая функция современной семьи, если не считать первых колбочных младенцев. Весь опыт свидетельствует, что по мере развития цивилизации в семье снижается количество детей, ведь дети - это своего рода страховка супругов для обеспечения своей старости. Сейчас, чем выше уровень и качество жизни населения, культура и образованность, тем ниже рождаемость. Идет не расширение, а сокращение популяции, старение населения. Социологи и демографы называют это явление демографической революцией. При его анализе приходится считаться с массой обстоятельств. На уровне рождаемости сказываются соотношение городского и сельского населения, религиозные и национальные традиции, генетический фонд, социально-экономические условия. По медицинской статистике, до 15 процентов семей не имеют детей из-за бесплодия мужа или жены, причем в соотношении 40:60. Или такой факт: после апрельской реформы 1991 г. только за два месяца число абортов в нашей стране увеличилось на 200 тыс. Снижение рождаемости и, одновременно, детской смертности может сыграть злую шутку с человеческой популяцией. Сейчас выживают дети со слабой и отягощенной наследственностью. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в высокоразвитых странах доля новорожденных, у которых фиксируются признаки поражения олигофренией (включая слабые и промежуточные формы), достигает 10-12 процентов. В тяжелой форме болезнь поражает 3-3,5 процента детей. По выборочному исследованию в одном из регионов России, среди причин этого заболевания пьянство родителей составляет 80 процентов случаев. Причем есть одна особенность. Алкоголики, люди с отягощенной наследственностью, социально безответственные, как правило, имеют больше детей, чем нормальные, здоровые.

·В нормализации демографической ситуации должно быть заинтересовано общество или государство, но они ведут себя чересчур эгоистично:

oполитики жалуются на снижение рождаемости,

oинтеллигенты - на падение нравственности,

oректоры вузов - на снижение интеллектуального потенциала абитуриентов,

oгенералы - на слабое здоровье призывников.

Следовательно, рождаемость не сугубо личное дело. Значит, надо помогать семье, проводить активную демографическую политику. Последствия начавшейся депопуляции населения России будут многочисленны, тяжелы и затронут все сферы жизнедеятельности общества. Величина потерь из-за процессов старения населения, ухудшения воспроизводства трудовых ресурсов будет значительно больше, чем от нынешнего экономического кризиса, и для их компенсации потребуется время, измеряемое поколениями.

Определение брачных отношений

Как было уже указано выше, современная семья строится в основном на брачных отношениях. Социологи исследуют: мотивы вступления в брак, причины прекращения брачных отношений, всю гамму брачных отношений между представителями разных социально-демографических групп. Под браком мы понимаем исторически обусловленную форму отношений между мужчиной и женщиной, через которую общество упорядочивает их отношения как в правовом, так и морально-этическом плане. Правда, одна студентка на экзамене дала такое определение "Брак - это правовая форма, через которую общество упорядочивает и закрепляет права женщины и обязанности мужчины". Заметим, что она не так уж далека от истины. Брачные отношения представляют собой сложнейшую гамму отношений между людьми: от естественно-биологических до экономических, правовых, этических, социально-психологических, эстетических и т. п. Необходимость их регулирования со стороны общества определяется тем, что от состояния брачных отношений зависят рост населения, воспитание подрастающего поколения, а значит, и будущее самого общества и государства. Конечно, инстинкт размножения заложен в природе всего живого, но человек вкладывает в него гедонистический смысл (наслаждение Один шутник заметил, что красота женщины - общественное достояние. Общение с интересной, обаятельной женщиной поднимает у мужчины настроение, возможно, и работоспособность, наверное, и наоборот. Содержание брачных отношений определяется степенью развитости общества. Чем примитивней общественные отношения, тем больше места в семейно-брачном союзе занимают чисто физиологические и хозяйственно-экономические моменты. К примеру, рассуждения на сей счет Ж. Эзерта, автора "Общей социологии": "Мужчина, от природы беспокойный умом и телом, предпочитает действовать свободно, следовательно, ему нужна помощь, которая дала бы ему волю, освободив от забот домашнего хозяйства. Женщина подчиняется этой участи потому, что ее физиологические недостатки и забота о ребенке, который является ее уделом, вынуждают ее быть привязанной к дому, нравится ей это или нет. Таким образом, оба скрепляют сделку, не равную, но верную, делающую сотрудничество предпочтительней, чем жизнь врозь". Чем более развито общество, тем большую роль в брачных отношениях играют социально-психологические, этические, эстетические и, конечно, сексуальные моменты. Об этом можно судить по таким показателям, как мотивы вступления молодых людей в брак.

4. Дружба

Дру́жба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

В отличие от кровнородственных отношений групповой солидарности это межличностное отношение является индивидуально-избирательным (с взаимной привязанностью участников).

Для развития дружбы могут быть необходимы:[2]

·взаимная симпатия (приятность взаимного общения)

·взаимопонимание

·открытость

·откровенность, искренность и бескорыстие

·общность интересов и увлечений

·ценностно-ориентационное единство

То, что зарождалось как дружба, может перейти в совсем близкие отношения между людьми. Так же противопоставление деловым отношениям довольно относительно, хотя дружбу отличает то, что она ценна сама по себе. Дружба отличается от сексуальных и любовно-эротических чувств по характеру своей мотивации. Обычно считается, что для дружбы характерно отсутствие сексуального влечения. Тем не менее, существует противоположная точка зрения, а именно о возможности сексуальных отношений между друзьями, если описанные выше мотивы превалируют над сексуальным влечением, но оно так же присутствует. Некоторые полагают, что дружба, хоть подсознательно, но эгоистична, так как в целом оказывается выгодна всем её участникам.

Для некоторых дружба оценивается только логическими схемами, а не ощущением единства. Тогда дружба - следствие общих интересов, личной симпатии, общих целей. Если они пропадают, то и проходит дружба.

Мало того, что широта дружбы определяется социальной ценностью деятельности, которой посвятили себя друзья, её функции меняются в процессе жизни индивидов. Дружба всё время остаётся одним из самых важных факторов поддержания стабильности личности.

Девочки раньше, чем мальчики, переходят от детской дружбы к юношеской, так как у них раньше формируется потребность в интимности.

Список литературы

1. Дж.Джампольски "Любовь побеждает страх", М., 1987г.

. Большая Российская энциклопедия / Перераб. и доп. В 2хт. Т.2.- М.: Научное издательство,1998

. Ивин А.А. Философия любви. М.: Научное издательство, 1990

. Рюриков Ю.Б. Любовь на исходе XX века. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 1998

. Бережная Н.М. Человек и его потребности / Под ред. В.Д. Диденко, СГУ сервиса - Форум, 2008.

6. Человек и его потребности. Учебное пособие. / Под ред. Оганяна К. М. Спб.: Изд-во СПбТИС, 2007. - 410 с.

Похожие работы на - Потребность в принадлежности. Любовь и дружба

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!