Деятельность специалистов Сысертского центра занятости с безработной молодежью

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    101,4 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность специалистов Сысертского центра занятости с безработной молодежью

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности специалистов центра занятости с неработающей молодёжью

.1 Безработная молодёжь как объект деятельности специалистов центра занятости населения

.2 Структура и основные направления работы центра занятости с безработной молодежью

Глава 2. Основные направления деятельности государственного казённого учреждения занятости населения Свердловской области «Сысертский центр занятости» с неработающей молодежью

.1 Анализ основной деятельности специалистов центра занятости с безработной молодёжью

.2 Эмпирическое исследование по проблемам трудоустройства безработной молодежи в государственном казённом учреждении занятости населения Свердловской области «Сысертский центр занятости»

.3 «Пять шагов к успеху» - программа деятельности специалистов по трудоустройству безработной молодежи на базе государственного казённого учреждения занятости населения Свердловской области «Сысертский центр занятости»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность исследования.

Актуальность проблемы состоит в том, что сегодня как никогда остро стоит вопрос об организации новых подходов в обеспечении занятости социально незащищенных категорий населения, в том числе и молодежи.

Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране. Этот вывод нашел свое юридическое закрепление в 1948 году во «Всеобщей декларации прав человека», где подчеркивается, что каждый человек имеет право на труд и защиту от безработицы.

В новых экономических и социальных условиях проблема занятости коснулась населения всех возрастных групп и профессий. Наиболее уязвимой в сложившейся ситуации оказалась молодежь, особенно та ее часть, которая завершила обучение в учебном заведении, получив специальность и профессию, и готова приступить к трудовой деятельности.

Значительно изменился за последние годы рейтинг популярных профессий, появились новые специальности, повысились требования к квалификации, деловым качествам специалистов, принимаемых на работу. Круг ситуаций, в которые могут попасть выпускники учебного заведения, значительно расширился, но при этом появилась неопределенность в их будущем трудоустройстве. В связи с этим, наряду со специалистами среднего возраста с опытом работы, ежегодно число безработных пополняет незанятая молодежь, чьи шансы устроиться на работу снижаются из-за отсутствия стажа и опыта работы.

Анализ ситуации на рынке труда показывает, что в настоящее время у молодых людей отсутствуют навыки и способы поведения на рынке труда, направленные на самостоятельный поиск работы или форм занятости. В прежние годы, когда существовала система государственного распределения выпускников после окончания учебного заведения, не было безработицы, потребность в таких навыках и способах поведения фактически отсутствовала. Отсутствуют подобные формы поведения и у взрослых, что исключает для молодежи возможность действовать по образцу, используя опыт старших поколений. Эти факторы способствуют росту безработицы среди выпускников профессиональных учебных заведений (ВУЗов, техникумов, училищ).

Пребывание молодых людей в статусе безработных оказывает весьма негативное влияние на их личную и профессиональную жизнь: утрачиваются полученные в учебном заведении знания и навыки, возникает ощущение ненужности, снижается жизненный тонус и целенаправленное поведение, могут появляться иждивенческие тенденции в отношении самообеспечения. Безработные выпускники учебных заведений подавлены и растеряны в связи с отсутствием для них работы и пассивно ждут ее от службы занятости. Попытки самостоятельного поиска работы практически отсутствуют, поскольку у выпускников не сформирована социально-трудовая компетентность, и они просто не понимают, как и что нужно делать в их ситуации.

Исследованием данной темы занимались такие авторы, как, В.С. Буланов, В.В.Быков, В.И. Власов, М.К. Горшков, С.И. Григорьев, А.Н. Демин, С.Л. Дановский, Я.В. Дидковская, Б.А. Еремин, А.В. Кирилова, В.П. Кузьмин, В.А Павленков, Р. Рикка, Л.И. Старовойтова, Ч.А. Чередниченко, а также многих других авторов.

С.Л. Дановский дает социально-психологическую характеристику и выделяет типы безработицы.

В.С. Буланов говорит о малой эффективности работы службы занятости. Он отмечает тот факт, что многие центры занятости просят дотации на дорогостоящие программы оказания социальной помощи безработным скопированные с западных образцов.

Противоречие исследования: таким образом, с одной стороны в современном обществе остро встала проблема безработицы среди молодежи и в связи с этим необходимы эффективные направления оказания помощи безработной молодежи, а с другой стороны необходимо достаточно полно проработать данные направления работы Центра занятости населения с безработной молодежью.

Все выше изложенное определяет тему исследования: «Деятельность специалистов Центра занятости населения с безработной молодежью»

Проблема исследования: как помочь безработной молодежи в трудной жизненной ситуации, снизить негативные последствия данного положения, как не допустить личной деградации, помочь молодежи поверить в себя, повысить внутренний потенциал, сориентировать молодежь на саморазвитие.

Объект исследования: работа специалистов государственного казенного учреждения занятости населения Свердловской области «Сысертский центр занятости» с безработной молодежью.

Предмет исследования: деятельность специалистов государственного казенного учреждения занятости населения Свердловской области «Сысертский центр занятости» для трудоустройстве безработной молодёжи.

Цель исследования: проанализировать содержание программ деятельности специалистов государственного казенного учреждения занятости населения Свердловской области «Сысертский центр занятости» по решению проблем трудоустройства молодежи.

Достижение поставленной цели предопределило необходимость научной проработки и решения следующих конкретных задач:

1.      Изучить содержание темы в теории и практике, а так же опыт центра занятости.

.        Определить основные направления деятельности центра занятости.

3.      Разработать программу деятельности специалистов центра занятости по трудоустройству молодежи.

4.      Провести апробацию программы.

.        Предложить пути решения безработицы.

Гипотеза исследования: деятельность специалистов государственного казённого учреждения занятости населения Свердловской области «Сысертский центр занятости» будет успешной при:

- использовании комплексного подхода по решению социальных проблем безработной молодежи, используя при этом зарубежный и отечественный опыт работы с безработной молодёжью в службах занятости.

- учете особенностей положения молодежи на рынке труда и понимании их проблем центром занятости населения;

успешной реализации программы социально- психологической адаптации молодежи;

- использовании специалистами государственного казённого учреждения занятости населения Свердловской области «Сысертский центр занятости» рекомендаций по использованию программы социально - психологической адаптации молодежи.

Эмпирическая база исследования: государственное казённое учреждение занятости населения Свердловской области «Сысертский центр занятости»

в работе использовался комплекс теоретических методов, таких как анализ и сравнение литературных данных, эмпирических методов: исследование посредствам анкетирования, тестирования. наблюдения, беседы с безработной молодёжью, тестирования, количественный и качественный анализ полученной информации, графическая обработка результатов исследования.

Структура выпускной квалифицированной работы состоит из введения, двух глав и пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности специалистов центра занятости с неработающей молодёжью

1.1 Безработная молодёжь как объект деятельности специалистов центра занятости населения

Молодёжь (в дальнейшем молодые люди) уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные структуры общества. Вместе с тем она во всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда.

Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей.

Молодежь в возрасте 21-24 лет - это люди, завершающие или завершившие, в основном, профессиональную подготовку. Они являются самой уязвимой группой, вступающей на рынок труда, так как не имеют достаточного профессионального и социального опыта, и в силу этого менее конкурентоспособны.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы и готовые приступить к ней. При этом не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка молодежи, уволенных из организаций независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.

Таким образом, понятие безработного включает в себя пять признаков:

. Трудоспособность

. Наличие трудоспособного возраста

3. Постоянное проживание на территории Российской Федерации

. Отсутствие у лица работы, учебы или прохождения воинской службы

. Регистрация в качестве безработного в государственной службе занятости.

Наличие комплекса всех перечисленных пяти признаков позволяет гражданину считаться безработным и претендовать на социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом о занятости. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков является препятствием к получению гражданином статуса безработного с соответствующими компенсационными выплатами.

Безработица - явление подвижное, текучее, изменяющееся. Одни отряды работников увольняются и пополняют армию безработных, другие покидают ее и вовлекаются в сферу занятости, третьи по тем или иным причинам вообще не покидают рынок труда. Организация занятости постепенно вышла в разряд первоочередных проблем.

Безработная молодёжь - трудоспособные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, не имеющие работы и не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не обучающиеся в дневных учебных заведениях и не состоящие на воинской службе, зарегистрированные в государственной службе занятости.

Занятость населения - это показатель обеспеченности его трудоспособной части работой, выполнение которой дает доход, т.е. заработную плату, предпринимательскую прибыль и др. Этот показатель рассчитывается как коэффициент занятости, который представлен в виде относительной величины - отношение численности лиц, занятых во всех сферах хозяйственной, управленческой, образовательной и иной деятельности, к численности всего трудоспособного населения.

Итак, безработица рассматривается как незанятость в общественном производстве трудоспособного и желающего работать населения.

Условно всех безработных граждан можно разделить на две категории.

К первой относятся все безработные, нуждающиеся в социальной помощи и защите в области занятости, во - вторую категорию входят безработные, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы.

Деятельность - процесс, побуждаемый и направляемый мотивом - тем, в чем опредмечена та или иная потребность. Иначе говоря, за соотношением деятельностей открывается соотношение мотивов.

Рис.1. Уровень образованности среди молодежи.

Обобщение и анализ результатов указывает на большой процент безработных имеющих высшее или среднее специальное образование, это значит имеющих специальность (квалификацию), но по каким-то причинам, не имеющим возможности трудоустроиться по специальности. Статистика о деятельности управления занятости по обеспечению занятости выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования показывает, что за период проведения эмпирического исследования в Центр занятости населения обратилось 10 молодых людей в возрасте от 21 до 24 лет, окончивших в 2010-2011 годах учебные заведения. Из них 8 человек имеют или среднее специальное или высшее образование.

Как видно из представленной диаграммы, большинство опрошенных граждан, а именно 60% работали на временных работах, 30% из исследуемых ответили что никогда не занимались трудовой деятельностью и только 10% имеют опыт работы (см. рис. 2).

Рис. 2. Опыт работы безработной молодежи.

При ответе на вопросы анкеты о причинах ухода с предыдущего места работы 30% опрошенных сослались на низкую заработную плату, 30% отметили сезонную работу. Проблемы с коллективом и увольнение никто из исследуемых не выбрал. Кроме того, в дополнение к предложенным ответам 40% отметили, что уходили с работу по причине сессии в учебном заведении (см. рис. 3)

Рис. 3. Причины ухода с предыдущего места работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть опрошенных, имела опыт работы в летнее время года и была вынуждена отказаться от работы в пользу обучения в учебном заведении.

На вопрос «Искали ли Вы работу самостоятельно до обращения в Центр занятости населения?»

80% опрошенных, до обращения в центр занятости, пытались найти работу;

20% опрошенных, по различным причинам, не пытались найти работу (см. рис. 4).

Рис. 4. Оценка поиска работы безработными.

Большая часть опрошенных, а именно 80% искали работу самостоятельно, что еще раз доказывает тот факт что молодежь, впервые вступающая на рынок труда из-за отсутствия трудового опыта, является уязвимой и относится к незащищенной категории населения.

При ответе на вопросы анкеты об источниках поиска работы предлагалось отметить несколько вариантов ответа. При анализе результатов ответов на вопрос были получены следующие результаты:

Газеты - 20%

Интернет - 40%

Через знакомых, друзей, родственников - 20%

Похожие работы на - Деятельность специалистов Сысертского центра занятости с безработной молодежью

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!