Образ журналиста в кинематографе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    46,39 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Образ журналиста в кинематографе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет культуры и искусства

Кафедра журналистики






Курсовая работа на тему:

«Образ журналиста в кинематографе»

Специальность - «Журналистика»

Содержание:

Введение

§ 1. Драма:

Олимпиус Инферно

Доброе Утро, Вьетнам

Охота На Веронику

Газета

В Движении

Жизнь, Или Что-то Вроде Того

Дьявол Носит Prada

§ 2. Триллер:

Папарацци (2004)

Жизнь Дэвида Гейла

§ 3. Комедия:

Брюс Всемогущий

День Сурка

Заключение

Библиография

Введение

При современных темпах постоянного создания новых кинофильмов, особую актуальность приобретает изучение в них различных образов представителей тех или иных профессий. Учитывая, к примеру, какой популярностью среди молодёжи (а это основная аудитория) пользуется киноиндустрия, можно смело предположить, что большинство из молодых зрителей составляет для себя представление о той или иной среде профессий именно благодаря образам, которые показываются на экране.

В данной работе будут рассмотрены примеры фильмов, в которых по-разному представлены журналисты - как работники своей профессии, и как личности.

Задачи курсовой работы:

üРассмотреть структуру нескольких кинофильмов разных жанров, сюжетно не похожих друг на друга;

üИзложить основную идею и сюжетную линию каждого из фильмов;

üОписать представленные образы журналистов в качестве работников СМИ;

üОписать представленные образы журналистов как индивидуальных личностей с набором качеств.

Композиционно курсовая работа состоит из Введения, основной части, Заключения и Библиографии.

Во Введении раскрывается сущность и актуальность темы, формулируются конкретные задачи, и проводится краткий обзор рассматриваемых кинофильмов.

Основная часть состоит из трёх глав, в каждой из которых представлены фильмы о журналистах в трёх основных киножанрах: драма, триллер и комедия.

В главе «Драма» рассмотрен следующий список фильмов:

Олимпиус Инферно. Фильм о войне в Южной Осетии, одним из главных героев которого является молодая смелая журналистка Женя, невольно попавшая в горячую точку.

Доброе Утро, Вьетнам! Фильм о войне во Вьтнаме, в котором диктором на местной армейской радиостанции начинает выступать ведущий Эдриан Кронауэр, подбадривающий солдатов ироническими шутками, став всеобщим любимцем.

Охота На Веронику. Основанный на реальных сообытиях, фильм об известной журналистке Виктории Герин, убитой во время своего журналистского расследования о наркоторговле в Дублине.

Газета. Двадцать четыре часа из жизни редакции нью-йоркский газеты «The Sun», в которой в лице главного редактора и его помощника противостоят друг другу профессиональная честность и желание нажиться на сенсации.

В Движении. Об успешном журналисте московской желтой прессы Саше Гурьеве, ищущем сенсации и зарабатывающим на них, который живет в постоянном движении и не может остановиться, сам не понимая, чего хочет от жизни.

Жизнь, Или Что-то Вроде Того. О жизни, работе, и самоопределении репортерши Лэнни Керриган, которой осталось жить всего неделю.

Дьявол Носит Prada. Молодая неприспособленная провинциальная журналистка Андреа устраивается работать в крупный журнал мод, в котором правит главный редактор - деспотичная Миранда Пристли.

В главе «Триллер» рассмотрены следующие фильмы:

Папарацци (2004). История из жизни известного киноактера, попавшего с семьей в аварию из-за вспышек фотокамер назойливых папарацци, повсюду его преследующих.

Жизнь Дэвида Гейла. Репортерша Битси Блум берет интервью у приговоренного к смертной казни Дэвида Гейла, и, после беседы с ним, понимая, что он невиновен, начинает журналистское расследование, чтобы спасти ему жизнь.

Главе «Комедия» включает в себя следующие фильмы:

Брюс Всемогущий. Ведущий теленовостей провинциального города Брюс Нолан мечтает стать тележурналистом на центральном телевидении, и постоянно сетует на Бога из-за того, что у него ничего не получается. И тут Бог лично решает передать Брюсу все свои силы.

День Сурка - эгоистичный телеведущий прогноза погоды Фил Коннорс постоянно всем недоволен, и не снисходит до общения на равных даже со своими коллегами. Пока однажды он не застревает во временной петле - каждый день для него заново наступает 2 февраля.

В Заключении работы делаются краткие выводы об общем представленном образе журналистов в каждом из перечисленных фильмов.

Что такое киножанр? Жанр - это распределение фильмов по определенным типам на основе их стиля, формы или содержания. Многие фильмы могут быть с легкостью отнесены к таким категориям, как драмы, комедии или триллеры. Но, чаще всего, одна лента может относиться сразу к нескольким жанрам одновременно.

кинофильм жанр журналист личность

§ 1. Драма:

Драма. Отражает, прежде всего, частную жизнь людей. Главная цель - показ личности в её драматических отношениях с обществом. Изображает героев в процессе их духовного становления или нравственных изменений. Но характеры лишены исключительности, а конфликты не столь напряжённы, и, в принципе, не исключают своего разрешения.

Олимпиус Инферно (2009)

Страна: Россия

Режиссёр: Игорь Волошин

В главных ролях: Полина Филоненко, Генри Давид, Вадим Цаллати, Адгур Малия, Елена Храмова

.08.08. Молодой энтомолог из США, Майкл, и его подруга, московская журналистка Женя, приезжают в Южную Осетию для съемок фильма о редком виде бабочек. Но этой же ночью грузинские войска нападают на Южную Осетию. Камеры Майкла снимают начало операции.

Наши герои понимают, что в их руках оказались доказательства, которые поставят точку в наступившей информационной войне. Но об этом узнают и грузинские спецслужбы. Чтобы донести миру правду, Майклу и Жене нужно прорваться через оккупированную территорию в разрушенный, но не сломленный Цхинвал.

Майкл и Женя - друзья детства, бывшие одноклассники московской школы - отправляются на Кавказ. Вместе с родителями в 8 классе Миша уехал в США. После школы учился на медицинском, но стать врачом, как отец, у него не получилось. И Майкл выбрал престижную в Америке профессию энтомолога. Женя - юная журналистка-фотограф. Поездка на Кавказ для неё - возможность написать курсовую работу, а также «посмотреть на человека, в которого была по уши влюблена в школе».

Они приехали на Кавказ для съемок фильма о редком виде бабочек - Олимпиус Инферно. А попали на войну… Чтобы запечатлеть бабочек в кадре, ими в невероятно красивом, пейзажном месте были расставлены сверхчувствительные камеры. Неожиданно, ранним утром техника сумела зафиксировать в объективе грузинские танки, едущие бомбить еще пока мирно спящую Осетию. Ребята, в недоумении, ещё не осознают, какой высокой цены материал у них в руках - доказательство того, что война была начата Грузией. И теперь во многом судьба в победе в информационной войне зависит от них.

В Августе 2008 года грузинские войска вторглись на территорию республики Южная Осетия для наведения «Конституционного порядка». Но, по словам западных средств теле и радиовещания - Российская Федерация совместно с осетинскими войсками якобы напала на демократическую независимую Грузию…

Столкнувшись с ложью об этой войне, главной целью маленькой решительной Жени и Майкла, отвыкшего от реалий нашей жизни, становится стремление донести до мира хард-диск с видеодоказательством правды о начале войны. И за героями начинается безжалостная охота… В наше время поговорка: «Кто владеет информацией, тот владеет миром», актуальна как никогда раньше.

Думаю, выбор персонажей не случаен - зрителю преднамеренно показана разница в менталитете русского человека и иностранца. Авантюризм и рискованность русской девушки в противовес осторожности Майкла - американского, неприспособленного к жизни парня, уверенного в помощи службы 911. Майкл испорчен благами «цивилизованной Америки», но, естественно, на протяжении фильма его характер меняется в лучшую сторону.

Актриса Полина Филоненко сумела воплотить на экране образ юной журналистки, ещё безбашенной в силу возраста, но уже знающей, что почём. Она не просто свидетель с бесценным доказательством в руках - она профи, но ей важно не только, чтобы правда стала известна миру, но и была известна за её подписью и щедро оплачена. Наделенная невероятной храбростью, Женя, как представительница четвёртой власти, готовая рисковать ради сенсационного материала, активно защищает диск, позволяющий опровергать нападки информационного Запада на Россию. Молодая, энергичная, неунывающая, находчивая - её главные плюсы, которые очаровывают зрителя. Хотя, конечно, у неё есть и свои минусы. Например, азарт, с которым она договаривается о цене с американским журналистом - ну, таковы уж журналисты - даже лучшие из них - это их работа. В конце концов, этот азарт подгоняет её сохранить в целости хард с информацией, и тем самым спасти репутацию страны.

Верно говорят - истинная суть человека проявляется в беде и опасности. Беда и опасность заставляет бежать ребят под пулями, спасаясь самим, спасая ту ценную информацию, пытаясь помочь людям, которые им повстречались.

По мере приближения кровавых событий, нам показывают и простых местных жителей, а затем то, как их будут методично убивать - кто-то с «удовольствием», кто-то просто выполняя «приказ». В фильме нет пафосных «надутых» героев, каких-то героических приукрашений, всё воспринимается всерьёз, ведь это было, и было в наше время, не так давно, недалеко от нас.

Когда главные герои оказались в доме на окраине Цхинвала, по телевизору показывали Саакашвили, который обещал, что войны не будет, русские миротворцы будут гарантом переговоров между осетинами и грузинами. Хозяева воскликнули: «Ну, Слава Богу! Войны не будет!» - «А вы ему верите?» - удивлённо спросила Женя. - «А кому ещё верить?..»

Очень достоверно показаны переживания героев, сердце сжимается от одной только сцены, когда Женя, рискуя своей жизнью, под бомбежкой бежит к машине скорой помощи, чтобы достать лекарства умирающему человеку…

Когда главные герои находились в одном из полуразрушенных, обстреливаемых танками и автоматами домов, на экране телевизора наш президент А. Медведев сообщал: «Мы не допустим истребления российских граждан на территории Южной Осетии»…

Каждая война заслуживает того, чтобы её показали с правильной точки зрения. И война Южной Осетии с Грузией не должна была стать исключением. Главное, рассматривать данную картину как художественное произведение, после которого не придётся делать какие-либо политические выводы. В фильме показано то, что нельзя увидеть в выпусках новостей, но увидеть стоит, потому что это важно.

Сюжет построен таким образом, что по ходу основной линии зрителя информируют о лицемерии западных СМИ, о беспределе грузинских войск, и о страдании осетинского народа. Что касается СМИ и политики Запада, то про это очень точно сказал однажды В. Путин: «Удивляет, конечно, не сам цинизм политики - политика, как часто говорят, сама цинична - удивляет масштаб цинизма, умение выдавать белое за чёрное, чёрное за белое, умение ловко выставлять агрессоров в качестве жертвы агрессии, и возлагать ответственность за последствия на самих жертв…».

Картина повествует о том, как мы без всякой доли критики воспринимаем всё, что диктует нам массовая коммуникация. Из-за банального дефицита информации мы хватаемся за первую попавшуюся точку зрения. Мы - «медиасапиенсы». Мы готовы слушать то, что уже не требует какой-либо оценки, потому что нам уже составили готовую формулировку, диктующую нам, что думать, и как думать.

Однако, можно утверждать, что данный фильм относится к той меньшей по численности категории агитационно-пропагандистских материалов, которые не вызывают откровенного неприятия. Единственный отрицательный персонаж лишь один - гоняющийся за главными героями Ваха. Всё остальное - лишь фоном, точными мазками, штрихами дополняется к происходящему. Большой плюс этого фильма в том, что он не зацикливается только на политике, всё-таки более важными в нём являются персонажи, их взаимоотношения в критической ситуации, общечеловеческие ценности.

Порой просто поражает, сколько ненависти, именно ненависти, может быть в людях. И каким зверьем надо быть, чтобы снимать на телефон то, как ты убиваешь испуганных людей. А ведь они губят своих же друзей и соседей, с которыми жили много лет рядом. И самое обидное, что это всё без причин. Здесь показана целая шкала чувств: кроме ненависти - и страх, и боль, и ужас, творящийся на войне, и подлость с предательством, и желание достичь своей цели любой ценой. Но самое главное - любовь. Она незаметно связала двух главных героев. И, уже вернувшись домой, пережив тот ад, что был на войне, они больше никогда не будут такими.

Если бы не любовь к Родине, девушка-журналистка не стала бы рисковать своей жизнью, а если бы не любовь к девушке-журналистке, энтомолог-американец не стал бы рисковать своей.

И вот история подходит к концу. Нельзя не отметить последние кадры, в которых говорится о том, что это была бы потрясающая история, если бы… журналистка Женя осталась жива. Изначально по сценарию главная героиня умирает. Но продюсер настоял, чтобы героиня выжила, и у зрителей осталась надежда. В память о жертвах 8 августа 2008 года.

Это напоминает о том, что в кино, если оно не документальное, нельзя обойтись без вымысла. Наверное, правда действительно страшнее. И это, как никто другой, понимают те, кто сам всё это пережил и видел своими глазами.

Доброе Утро, Вьетнам! (1987), Good Morning, Vietnam!

Страна: США

Режиссёр: Барри Левинсон

В главных ролях: Робин Уильямс, Форест Уитакер, Тунг Тхань Чан, Бруно Кёрби

Вьетнам 1965 года - пока еще безмятежный курорт с жарким солнцем, красивыми девушками и привольной службой. Но однажды утром раздался оглушительный взрыв… хохота, когда в эфир армейской радиостанции впервые вышел новый ведущий Эдриан Кронауэр.

Он сразу стал любимцем публики и врагом высокого начальства. И действительно, этот юморист своими шутками и непредсказуемым поведением представляет настоящую угрозу для воинской дисциплины. Но когда в радиоприемниках раздается его знаменитое приветствие «Доброе утро, Вьетнам!», кажется, что в этой солнечной стране никогда не наступит ночь…

События фильма развиваются во Вьетнаме в городе Сайгон 1965 года. В место эскалации военных действий прибывает новый диктор для местной воинской радиостанции - Эдриан Кронауэр. Наш герой - редкой породы шутник, ему под силу рассмешить кого угодно. Былая скука сменяется интересом и увлечением солдат новой звездой эфира, который способен поднять настроение сотням тысяч военнослужащих. Модным рок-н-роллом и резким юмором он быстро переворачивает скучную рутину радиопередач с ног на голову. Буквально после нескольких выходов в эфир, диск-жокей армейской радиостанции становится для солдат настоящей легендой. Взрывы хохота сотрясают территории американских баз в 6:00 и 18:30. В это время во Вьетнаме единолично правит Кронауэр.

Робин Уильямс, исполняющий роль Эда - выдающийся комик. Радиопередачи он ведёт с такой пулеметной скоростью, что просто диву даёшься. Каждое утро голос Эдриана взрывает пространство неизменным приветствием «Доооооброе утро, Вьетнааааам!», которое эффективнее дежурной чашки крепкого кофе отправляет цепкую хватку сонливости в небытие. В точности повторить коронную фразу Кронауэра, наверное, даже самому профессиональному актёру дубляжа не под силу.

Радио - единственная отдушина для солдат на посту. Можно сказать, что дикторы в то время были невидимыми героями войны, но бубнить список новостей - всё-таки дело скучное. И Эдриан его здорово разнообразил, заполнив эфир разными пародийными голосами, к каждому подобрав некий иронический образ и характер, чем перешёл дорогу старшим по званию. Интересно наблюдать, как главный герой преодолевает не только козни своих недоброжелателей, но и по-своему борется с жесткой цензурой в эфире, диктуемой правительством. Каждый делает на войне то, что умеет, и наш герой, преисполненный оптимизмом, делает свой вклад у микрофона, даря приятные моменты огромному количеству солдат, изнывающих от жары, и умирающих под пулями.

Но за непочтительный к правительству юмор и нежелание подчиняться начальству, Кронауэр быстро наживает себе серьёзных врагов… Поэтому Эд находится под постоянным давлением, он как бы ведет свою войну, войну за свободу мысли и свежих идей. Кронауэр пытается по радио сказать правду солдатам, но цензура обводит истину красным карандашом, так как начальство желает внушить гражданам, будто никакого конфликта вовсе не существует, а пули, свистящие над головой, являются непроверенной информацией, которой не стоит доверять. Но Эдриан, не послушавшись начальство, начинает с надрывом рассказывать в эфире о взрывах и трупах на улице, но связь резко обрывается, и в студийное окно бьет кулаками старшина Дикерсон, обладатель бесцветных глаз и мелкой души, требующий немедленно выключить микрофон. Война является прерогативой людей из дома, окрашенного в обманчивый цвет белой невинности, и только они решают, какие новости можно выпускать в эфир.

И голос юмориста имеет вполне объяснимое свойство терять нотки оптимизма и иронии, когда смех становится неуместным. Война-таки добралась до Сайгона - гибнут люди, взрывы превращаются в неотъемлемый фон городской жизни, а численность американской армии продолжает уменьшаться. И Эдриану придётся посмотреть на кровь, на огонь, услышать крики и стоны, представить, как чувствуют себя солдаты. Устал он от радостных восклицаний на радио, и лишь хоровая просьба обычных парней, присланных во Вьетнам, показывает ему, какое благое дело он творит.

Отдельная сюжетная линия в картине - это высокие чувства Эда к молодой вьетнамке, его неутомимый оптимизм в желании познакомится с ней. В итоге его желание привело к совсем другим последствиям, к новым опасным знакомствам. Война вмешивается даже в жизнь обычного диктора.

Основной составляющей повествования в фильме является человеческий фактор, а именно общение между людьми - как тех, кто носит военную форму, так и между разными национальностями. Сюжет развивается, приобретая всё больше глубины, отношения с местным населением, отношения с начальством, всё это постепенно трансформирует комедию в драму. Герою приходится каждый раз идти вопреки уставу и желаниям начальства, быть верным своим убеждениям, говорить правду, интересно, искренне, без фальши. Фильм «Доброе утро, Вьетнам» проникнут уважительным отношением к людям всех национальностей, он вселяет в душу надежду на счастливый конец, хотя, конечно же, никто не способен противостоять войне в одиночку, и никакой Кронауэр не может спасти миллионы людей, погибающих на войне. Но самое главное, что даже в эпицентре боевых действий находятся люди, которые не теряют чувство собственного достоинства и юмора, и готовы поддерживать своих товарищей.

Война в этой картине показана в лицах и поступках простых людей. Роли, даже мелкие и эпизодические порадуют отличной проработкой: будь то лейтенант Хоук, немыслимым образом сокращающий несократимые слова, не по годам серьёзный вьетнамец Туан, или же владелец бара со странными наклонностями, начинающий обращение к американским солдатам исключительно со слова «князь».

Хорошая военная драма, которая, благодаря юмору, всё так же пытается донести до зрителя мысли - как об ужасах такого понятия, как война, так и о взаимоотношениях людей, оказавшихся в такой непростой ситуации.

«С вами был Эдриан Кронауэр - яркое дополнение к сухим новостям радио Сайгон!» (с)

Охота На Веронику (2003), Veronica Guerin

Страна: США, Великобритания, Ирландия

Режиссёр: Джоэл Шумахер

В главных ролях: Кейт Бланшетт, Джерард МакСорли, Киаран Хайндс, Бренда Фрикер, Дон Вичерли

Середина 90-х. В Ирландии идет настоящая война католиков и протестантов. Ситуация осложняется разборками среди местных наркобаронов. Всю страшную правду о преступлениях люди узнают не от полиции и государственных чиновников, а от бесстрашной журналистки независимого издания Вероники Герин.

Рискуя карьерой, жизнью и семьей, она добывает самые достоверные факты. Однако, её статьи не по нраву подпольным наркодилерам, и на неё открывают настоящую охоту. Но с каждым новым покушением Вероника становится все более популярной. В 1996 году она все же погибает от рук наемных убийц, что влечет за собой волну протестов и полный пересмотр многих законов Ирландии, а также арест главных авторитетов наркомафии…

Смертью храбрых во имя мира на Земле. Безумно эмоциональная документальная драма. Сложно назвать этот фильм художественным, ведь он рассказывает основанную на реальных событиях историю известной ирландской журналистки Вероники Герин. Журналист-самоучка, быстро сделавшая себе карьеру громкими публикациями на злобу дня. Ирландия

-х весьма благоприятная почва для этого - коррупция, нечестные суды, гражданское противостояние. Журналистка она в меру дерзкая, с ней считаются, на неё ссылаются, ее уважают и недолюбливают. У нее есть любящий муж и замечательный сын, она болеет за «Манчестер Юнайтед», где играет ее любимый футболист - Эрик Кантона. Есть у нее одна слабость - любит она полихачить на автомобиле. И хоть штрафы в Ирландии суровые, отбивается она, ввиду своей природной обаятельности, всегда легко.

Что еще нужно ей как журналисту - есть и почет, и слава, и деньги, и семья. Но, попавши однажды в неблагополучный район Дублина, она сталкивается с жесткой действительностью - нелегальной продажей наркотиков ничего не понимающим подросткам. Тут-то её и прошибает: что она делала до сих пор, чем занималась, чему посвящала свое время и талант? Писала легкие статьи о продажных судьях, бездействии полиции, мелких гангстерах и прочее - то, что обыватель найдет весьма занимательным на странице утренней газеты за чашкой кофе. Всё это хорошо, но нельзя молчать о настолько прогрессирующей проблеме, которая каждый день собирает свой страшный урожай в виде человеческих жизней. Особенно, если это делается с молчаливого согласия власти.

Вероника просто не могла пройти мимо, закрыв на всё глаза. Она предстанет перед нами как простой живой человек, который пытается правильно делать своё дело. Ей тоже бывает страшно, она плачет и смеется, она наслаждается игрой любимой команды и проводит время с семьей. Но она знает одно: что нет смысла жить, спрятавшись в кусты, в то время как можно хоть что-то изменить.

«Охота на Веронику» - яркий пример антинаркотического фильма, но он не сделан в стиле других подобных кинолент. Нам не покажут путь от здорового человека на самое дно, или неудачную попытку проделать такой же путь обратно, не будет и страшных сцен ломок и приключений в поисках дозы, даже не будет пафосной речи главного борца против страшной заразы. Кино о подходе к проблеме с другой стороны, вернее сказать, к корню проблем с наркотиками - к наркодилерам.

Журналистика - это одна из самых опаснейших профессий. И Вероника Герин прекрасно об этом знает, когда начинает в одиночку расследовать дело о наркоторговле. Расспрашивая подростков, выходя на подозрительные личности, и, откровенно нарываясь на конфликт, Вероника всё ближе подкрадывается к главному наркодилеру, занимающимся продажей больших партий героина в Дублин. Чувствуя опасность дела, с которым связалась Вероника, даже её коллеги рекомендуют перестать заниматься этим расследованием.

«Я знаю тебя, ты просто хочешь украсть мой материал»

«Конечно, хочу, я же журналист!» (с)

С каждым шагом, которым она приближалась к раскрытию дела, ей приходилось сталкиваться с серьезными преградами - начиная от угроз по телефону ей и всей её семье, заканчивая откровенным избиением Вероники одним из подозреваемых в деле. Но даже это не остановило её. Надо только стиснуть зубы, подняться, вытереть слезы, и двигаться дальше.

Но в 1996 году угроза расправы всё-таки осуществилась - Вероника была застрелена посреди проезжей части в собственном автомобиле неизвестным на мотоцикле. Она почти довела расследование до конца. Но не успела.

Через год виновные были найдены и приговорены судом к заключению под стражу.

Публикации Вероники Герин вызвали новую волну в войне против наркотиков. Её смерть побудила Ирландию к действию. Тысячи людей вышли на улицы в еженедельных маршах протеста и выгнали наркоторговцев из Дублина, заставив наркобаронов уйти в подполье. В течение недели после её смерти на экстренном заседании Парламента в Конституцию Ирландии был внесен закон об аресте имущества подозреваемых наркобаронов. (с)

«Охота на Веронику» - не отдыхательное кино, эта лента заставляет задуматься над многими вещами в жизни и заново их переосмыслить. «Против системы не попрешь…» - это высказывание подходит как никогда.

Фильм настолько эмоционально сильный именно по той причине, что основан на реальных событиях, особенно, когда осознаешь, что кто-то прожил эту достойную жизнь, кто-то не боялся правды и говорил о ней в СМИ. История о герое, который смог повлиять на мир и жизнь. Многие стремятся изменить мир, но никто не хочет рисковать, да и проще жить рутинной жизнью, чем лезть в западню. То, что сделала Вероника, можно, не задумываясь, назвать подвигом. Сквозь страх, слезы и боль она шла дальше. Это человек, на которого стоит равняться. Она - истинный герой.

Через неделю, месяц или год детали и подробности из фильма забудутся, а яркий образ смелого журналиста и сильной женщины - останутся в памяти надолго.

Газета (1994), The Paper

Страна: США

Режиссёр: Рон Ховард

В главных ролях: Майкл Китон, Роберт Дювалл, Гленн Клоуз, Мариса Томей, Рэнди Куэйд

Двадцать четыре часа из жизни сотрудников нью-йоркской газеты «Нью-Йорк Сан». Редактор Хенри Хэкет должен за несколько часов собрать точные сведения об убийстве и остановить главного редактора Элисию Кларк, собирающуюся напечатать на первой полосе сенсационную статью, которая обвинила бы в этом злодеянии двух невиновных молодых ребят.

Фильм «Газета» - это драма об одном типичном дне из жизни нью-йоркской газеты с громким названием «The Sun». Режиссер Рон Ховард стремился запечатлеть коллективный портрет сотрудников газеты, которые успевают сдать очередной номер в срок, то попутно решая при этом свои личные проблемы, то переругавшись, то опять помирившись, ведь на следующий день им снова придется работать вместе.

Жизнь в большом городе Нью-Йорке постоянно кипит. Происходит множество событий, громких и не очень. Маленькая редакция газеты заинтересована в том, чтобы поднять свой рейтинг и обойти конкурентов. Поэтому главный редактор Элисия Кларк желает, во что бы то ни стало, подать на первую полосу свежий материал о загадочном убийстве, даже не желая удостовериться, виноваты или нет предполагаемые обвиняемые. Редактор Хэнри Хэкет, совершенно измотанный работой, разрывающийся между сложившейся ситуацией и семьей, но всё же пытается докопаться до истины. Вместе с лучшим обозревателем газеты он начинает расследование, и узнает настоящую правду: молодые парни, задержанные полицией в ночь преступления, оказались лишь случайными свидетелями случившегося.

Когда злополучный номер газеты уже начать печататься в издательстве, Хенри преподнонёс Элисии Кларк доказательства, и начал настаивать на том, чтобы печатание номеров с неправдивой статьей было остановлено. Но Элисию даже это не заставило отказаться от затеи с громкой сенсацией на первой полосе. Дело доходит до драки, и, наконец, правда восторжествовала: очередной выпуск газеты «The Sun» выходит в тираж с исправленной статьей под заголовком «Они не виноваты!». Простая фраза, но она решила судьбу двух людей - подозреваемые парни были выпущены на свободу. Если бы желание главного редактора поживиться и заработать больше денег победило, никто и никогда не узнал бы правду об этом деле.

Редакция газеты в этом фильме предстает перед нами как пример типичной редакции большинства периодических изданий. Корреспондентов, желающих урвать первыми сенсацию на пустом месте, хватало всегда. Но, в этом фильме наглядно показывается, что порой побеждает чувство справедливости, и что даже маленькая редакция способна творить историю и помогать людям.

В Движении (2002)

Страна: Россия

Режиссёр: Филипп Янковский

В главных ролях: Константин Хабенский, Оксана Фандера, Елена Перова, Михаил Ефремов

Саша Гурьев живет своей жизнью. Жизнью успешного и незаменимого журналиста. Гурьев ищет сенсации и зарабатывает на них. Иногда он зарабатывает деньги, но чаще - неприятности. Пока Гурьев гоняется за репортажами, за ним гоняются женщины. Все, кроме той, за которой он сам с удовольствием побежал бы, в то время как дома ждет Гурьева его всегда одинокая жена Вера.

Случайно на одном из секретных заданий Гурьев встречается со своим старым другом. Оказывается, тот недавно вернулся в Москву из заграницы, чтобы занять крупный политический пост. Скоро Гурьев начинает понимать, что его друг в опасности, и что недавно добытый сенсационный материал бросает тень на жену друга.

Гурьев пытается предотвратить трагедию, но это уже не в его власти. Когда невозможно остановиться, единственное спасение - бежать еще быстрее. Так быстро, чтобы, быть может, успеть догнать самого себя…

Дебют режиссёра Филиппа Янковского отчасти дал то, чего обычно и ждут от молодых режиссёров новой волны - яркое, нетипичное и актуальное кино. Фильм напоминает отрывок, вырванный из серии «Один день из жизни…». В нём тяжело отыскать стандартную структуру сценария. Нет обычной завязки, нет точки без возврата, нет кульминации, нет развязки. Это путь из ниоткуда в никуда. С другой стороны, лента оправдывает свое название «В движении».

Крупный город. Этот город напоминает центрифугу. И все в ней крутятся. Главный герой - желтостраничный успешный журналист Саша Гурьев, пишущий о новой русской жизни. Тоже вроде как не герой вовсе. Он не столько двигается, сколько его двигают. Бросает течением от берега к берегу, да так сильно порой, что до ушибов доходит. Он меняет женщин как перчатки, влюбляется каждый день в новую и не забывает о старых. Он копается в грязном белье, «продаётся потихоньку», но при этом вроде бы не растерял человеческих качеств и готов помочь кому-то в трудную минуту. В общем, вывод о персонаже Константина Хабенского можно сделать один - он не знает, чего хочет, но точно знает, чего не хочет.

Он был очень талантлив, он был нарасхват, занимался любимым делом и добился успеха, завел знакомства, получал хорошие деньги, ему всё сходило с рук, он перестал ставить цели, потерял голову и чувство реальности. За красивой жизнью, популярностью и успехом стоит бесконечная беготня, запутанность в самом себе, нескончаемая круговерть событий, в которой нет места истинной любви, счастью, умиротворенности. Саша гоняется за скандалами, добывает и сам производит слухи, часто бежит по лезвию бритвы, постоянно несется над пропастью, но ему везет, он не переходит границу, разделяющую представителей «сладкой жизни», и людей кидающих им сахарок.

Его окружает множество людей. Непонятные для него, они статичны. Он же все время куда-то торопится. Торопится жить, работать, получать деньги… Постоянное ощущение, что Гурьев всё время куда-то бежит - но пункт назначения от него отдаляется… Он не щадит себя, не щадит женщину, которая согласилась однажды терпеть рядом с собой такого человека. Его никогда не бывает дома. Женщина злится, кусает локти, кричит, что оставит его… Но остаётся с ним. Почему?

«Посмотри мне в глаза! Я хочу, чтобы ты посмотрел мне в глаза!»

«Вера, ну ради бога, что ты в них увидишь?!»

«В движении» - это не столько крик и отчаяние, сколько депрессия и разочарование. Это уже пресыщение «свободой», сделавшей человека несвободным. Это поиск чего-то, но не нахождение. Стремление сбежать от городской фальши и суеты, но не знания, куда бежать.

«Так хочется всех любить… делать что-нибудь доброе, хорошее… не суетиться, не заниматься ерундой…»

Гурьев показывается нам как человек, запутавшийся в себе, он очень хочет ясности, понимания, осмысленности своей жизни, но сам ничего не делает, чтобы добиться этого. Он продолжает двигаться по своей колее, он не может остановиться. Яма впереди него настолько глубока, что, когда он, наконец, поймет в чем его ошибка, то у него попросту не хватит сил, чтобы свернуть в сторону или остановиться подумать. Успешная карьера, к которой он так стремился, сделала из него циничного, разбалованного эгоиста. Нет, он не совсем испорчен, в нём очень много человеческого, но в том мире, в котором он стал звездой, это человеческое никому не нужно, чувства там вторичны, на первом плане напускное. Когда случается трагедия с его коллегой-фотожурналисткой, он не знает что делать, даже в этот момент он думает только о себе, и заливает свое горе, сидя в ночном клубе, он срывает злость на всем этом лживом обществе вместо того, чтобы побыть с близкими ему людьми. Этот мир не отпустит его уже, наверное, никогда, он стал его частичкой, еще одной шестеренкой в огромном механизме гламура и сенсационности.

Он встретил однажды девушку, совсем еще молодую. И она была настолько чиста, что её образ запал Саше в душу. Она нарушала вакуум его сердца. И в конце фильма, когда он остается ни с чем, путешествуя в электричке, на станции он замечает её из окна. Она так же чиста и добра, в ней нет того московского изъяна и пафоса, к которому он привык. Она помнит его. И вроде бы вот его спасение: останься он сейчас с ней, всё может быть иначе. Поезд начинает медленно отходить от станции. Гурьев понимает, что она ускользает из его рук, что он теряет свет, который она зародила в его душе. Он мчится ей навстречу через весь состав, пытаясь покинуть поезд. Но дверь последнего вагона оказывается закрыта. Поезд, продолжая движение, набирает скорость. Точно так же и в жизни Гурьев никогда не стоял на месте, оставляя чувства, любовь, боль и счастье позади.

Саша так и не смог сойти с этой «Желтой стрелы», поезд унесет его вдаль от всего настоящего… В этой бесконечной погоне за самим собой он так и не найдет счастья. Но Александр, конечно же, не конченый человек. У него, как и у любого человека, остается надежда.

Жизнь, Или Что-то Вроде Того (2002), Life or Something Like It

Страна: США

Режиссёр: Стивен Херек

В главных ролях: Анджелина Джоли, Эдвард Бёрнс, Тони Шэлуб, Кристиан Кэйн, Джеймс Гэммон

«Ты умрешь в следующий четверг». Конечно, на эту фразу бомжа-предсказателя можно было не обращать никакого внимания. Но он угадал, что утром будет град, и с каким счетом закончится футбольный матч. А это значит, что через неделю ты умрешь… наверное.

Репортеру Лэнни не повезло - именно ей была адресована фраза загадочного бомжа. Она хочет долго жить, у нее есть жених, которого она, наверное, любит. Но если осталось жить всего семь дней, то всё это, скорее всего, теперь неважно? Надо что-то сделать, ведь еще можно изменить свою судьбу. Или уже нельзя?

История о журналистке-карьеристке, узнавшей от бомжа-предсказателя, у которого она брала интервью, что жить ей осталось неделю. История, затрагивающая темы смерти и смысла жизни - глобальные, в общем-то, темы, которые беспокоят нас ежедневно.

Перед главной героиней Лэнни, тележурналисткой популярного телеканала, встает вопрос о жизни, о самоопределении, о том, о чём раньше она не задумывалась всерьез. Она жила беззаботной жизнью, и только после того, как узнала о приближающейся смерти, начала менять своё мировоззрение, у нее появилось желание что-то в жизни изменить. Она ищет хоть какую-то ниточку, потянув за которую она поймет, что есть ещё шанс. Что не всё потеряно. Вдруг начинаешь понимать и сам о своей жизни, что столько еще не сделано, столько ещё можно исправить, столько попробовать. Каким-то естественным образом фильм переворачивает что-то в сознании, заставляет сопереживать.

Это фильм, который мотивирует задуматься, всё ли ты в своей жизни делаешь правильно? Та ли это жизнь, которую ты хотел? Та ли это мечта, которую ты перед собой ставил? Героиня начинает меняться на глазах. Если в самом начале фильма её мировоззрение заключалось в следующей фразе:

«Это серьезное решение… Подумай! Может, через минуту ты передумаешь?!»

Лэнни: - «Нет. Я не могу потратить на это целую минуту». (с)

То к концу фильма она была полностью солидарна с мнением своего друга:

«Если бы я должен был умереть через неделю, то я радовался бы каждой минуте жизни, я бы навестил близких мне людей, постарался бы запомнить их лица. Я сказал бы им всё, что хотел сказать, но боялся сказать раньше». (с)

Неравнодушным оставляет сцена, в которой Лэнни, уставшая выполнять строгие требования редактора эфира, и переоценившая свои приоритеты, решает по-своему нешаблонно взять интервью в прямом эфире. Репортаж, в котором она и толпа людей с митинга во всю исполняют песню «I Cant Get No Satisfaction» рок-группы «The Rolling Stones» появился на всех телеэкранах города, чем стал главной новостью дня. И даже если вы раньше не слышали этой песни, то всё ровно улыбаетесь и киваете головой в такт энергичной музыке.

Пусть фильм и не собрал головокружительную сумму с кассовых сборов, не покорил спецэффектами, не выдвинул особо новых тем и идей, зато он запомнился образом а-ля Мерлин Монро актрисы Анджелины Джоли, песней «Rolling Stones», и просто приятной атмосферой на протяжении всего просмотра. Фильм сам по себе легкий и не напрягает долгими сценами, занудными диалогами и тягучестью.

На мой взгляд, неплохая картина о потерявшейся женщине, которая научилась ценить жизнь к концу фильма.

Дьявол Носит Prada (2006), The Devil Wears Prada

Страна: США

Режиссёр: Дэвид Фрэнкел

В главных ролях: Мэрил Стрип, Энн Хэтэуэй, Эмили Блант, Стенли Туччи, Саймон Бейкер

Мечтающая стать журналисткой, провинциальная девушка Андреа по окончании университета получает должность помощницы всесильной Миранды Пристли, деспотичного редактора одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод. Андреа всегда мечтала о такой работе, не зная, с каким нервным напряжением это будет связано…

Миллионы девушек мечтают о должности редактора одного из престижных журналов мод в мире, чтобы быть женщиной, которая имеет доступ к лучшим вещам и украшениям, женщиной, которая дружит с лучшими дизайнерами и знает лично знаменитостей… Миллионы девушек хотели бы быть как Андреа - ассистенткой и правой рукой главного редактора, девушкой, перед которой открывается столько возможностей для карьерного роста…

Молодая девушка, недавно окончившая институт, будущий журналист по имени Андреа получает должность помощника редактора в «Подиуме», одном из самых крупнейших журналов мод. Она всегда мечтала о такой работе, но она даже и не представляет, какие проблемы её ждут. И уже после первой же встречи с жесткой и холодной Мирандой Пристли, всё её радужное настроение вмиг развеивается. Миранда Пристли (блистательно сыгранная Мерил Стрип) - настоящий Дьявол, жесткий руководитель, всё полностью зависит от её решения, она властная и придирчивая, ей позволено всё, она неуязвима, чересчур требовательна и взыскательна к подчиненным. «Она известная садистка, которая губит всё живое», именно так думают о ней коллеги из мира моды. Но другой она быть и не может - чтобы быть сильной, властной и успешной, она должна быть диктатором, требовательным и беспощадным. Миранда Пристли - глава модного журнала - настоящая стерва, которая не считается ни с чем и не с кем, эдакая бесчувственная ледышка, которой поклоняется весь мир шика и гламура.

Андреа, девушка а-ля «серая мышка», и, как её называет сама Миранда, новая «Эмили», абсолютно не разбирается в моде, ей не важно, как она выглядит, её не интересуют все эти модные заморочки, она считает свою работу лишь удачным стартом карьеры. Да и все её коллеги по журналу поначалу считает её безнадёжной простушкой, которая не продержится на новом месте и месяца. Ведь помимо обязанности приносить Миранде кофе и отвечать на телефонные звонки, за день бедная девушка должна также привозить одежду для моделей, успеть позаботится о детях своего босса, выполнять все поручения и приказы своего начальства. И не важно, каким образом, главное, чтобы всё было сделано вовремя, быстро и качественно, ведь ждать Миранда не привыкла.

Но вместе с тем Андреа осознает, что миллионы девушек мечтают оказаться на её месте. И Энди, в конце концов, и сама начинает верить в то, что вытащила счастливый билет. Со временем она осваивает новую роль и делает большие успехи. Мода начала проникать в ее организм, как яд. Мир Миранды Пристли начинает казаться ей серьезным и нужным, люди, работающие на неё - творцами и мастерами своего дела, лучшими советчиками и ценителями. Она забывает свою прежнюю жизнь - не замечает, как вместе с этим меняется её поведение и вся её натура. Ей говорят об этом друзья, но она им не верит - она всё та же беззаботная и жизнерадостная девушка! Энди даже не видит, как ради продвижения по карьерной лестнице она предаёт сотрудницу по работе.

Андреа постепенно из «новой Эмили» становится для своего босса настоящей Андреа. Она обретает имя, ценимые начальницей профессиональные качества, но вместе с тем постепенно… теряет себя.

Почему так происходит? Да потому, что в мире Миранды Пристли иначе не бывает… Здесь главное - работа, и всё, что с ней связано. Если ты хочешь войти в свиту Дьявола, который носит «Prada», придется расстаться со своей личной жизнью. Только так: или жизнь, или работа. Замечательно этот смысл передает сцена, когда Энди и Нейт собираются серьёзно поговорить о своих отношениях, но в этот момент у Энди звонит телефон, и потому Нейт слышит от неё уже ставшее привычным «Извини…».

Теперь суть Энди заключается в том, чтобы жить жизнью другого человека, не своей.

«Вы не могли бы сделать невозможное, если это возможно» - эта одна из многочисленных фраз, брошенных героиней, как нельзя лучше описывает её терпение и труд, прикладываемый для реализации своих возможностей в будущем.

Что в итоге выберет она - успешную карьеру или счастливую личную жизнь? Фильм на тему выбора. А выбор, как говорит Миранда Пристли, есть всегда. Дьявол носит «Прада» - это дань сегодняшнему дню, когда действительно существует класс людей, занятых на очень высоких постах, и отдающих все своё время построению карьеры. Мы восхищаемся их целеустремленностью, волей, талантами и знаниями. Они блистают на светских раутах, ворочают миллионами, путешествуют по миру, носят дорогие наряды. Миранда сделала сознательный выбор уже давно, и никакая вереница разводов и разочарование детей её не остановят. Просто она привыкла видеть в своих подчиненных лишь безликих манекенов, которые за плату осуществляют все её желания. Миранду не интересует жизнь этих людей, их чувства и проблемы. Ведь это не нужно для того, чтобы отдавать приказы.

Эмили и Найджел, двое других сотрудников журнала, ненавидят свою работу и сами в этом признаются. Но вместе с тем, они готовы терпеть что угодно, лишь бы по-прежнему греться в слабых лучиках сияния славы, исходящего от обожаемого ими идола…

Андрея могла бы долго находиться под впечатлением, если бы вовремя не поняла, что, начав увлекаться этим миром, не только становится похожей на Миранду Пристли, но и предает свои принципы. Нельзя допускать, чтобы работа заменяла тебе жизнь. Ведь, ставя работу на первое место, ты отнимаешь жизнь не только у себя, но и у своих близких. Ценность идеалов, к которым стремишься, и моральные устои важны и нужны каждому человеку, амбициозность и попытка стать частью мира - хорошие качества, но они помогают забывать, то, что было действительно важно для тебя. Об этом и стоит помнить, столкнувшись с реальным миром. Нужно не только устроиться под солнцем, но и понять, твоё ли это место, и занято ли оно по праву.

Переосмыслив всё, Андреа уволилась из журнала. Мы увидели Энди в двух «мирах» - до и после работы в «Подиуме». Но и «Дьяволица» однажды предстает перед нами, совсем неожиданно, подтаявшим айсбергом с совсем не ледяными чувствами. Очень показательна сцена, когда в момент слабости Миранда жалуется Энди на трудности. Девушка, удивлённая и растроганная тем, что видит властную королеву мира моды в таких подавленных чувствах, спрашивает: «Могу я для вас что-то сделать?» - «Да, - кивает Миранда, - конечно. Свою работу». Но изменилась ли Миранда? Скорее нет, чем да. Ведь весь тот мир, который она так долго строила, а потом подчиняла себе, слишком дорого ей обошёлся, чтобы в один миг покинуть его навсегда. И всё же… что-то произошло, промелькнуло, пронеслось… Она вернула жизнь Энди в правильное русло, точнее - помогла его найти.

Журнал «Подиум» с его fashion-тематикой - условность. На его месте могло быть любое издательство, телевизионный канал, радиостанция, киноиндустрия… Карьера есть карьера. Миранда Пристли и Андреа - два сильных характера, две сильные роли. Сюжет фильма - как бы указание для молодых амбициозных журналистов, рвущихся к центру событий, считающих, что именно они смогут изменить сложившийся уклад жизни. Фильм, который рассказывает о том, как работа способна изменить человека, его характер, привычки, желания и даже мировоззрение. Как важно найти ту работу, которая подвластна только тебе, где твой труд ценится, а мечты сбываются…

§ 2. Триллер:

Триллер. Особый тип приключенческого фильма, вызывающий у зрителей специальными приёмами активное сопереживание и сильные эмоции - тревожное ожидание, беспокойство, страх и прочие. Акцент с внешних действий (погони, драки) смещается на психологические переживания персонажей, связанные с преступлением. В триллере рассказ ведётся с точки зрения жертвы или преступника.

Папарацци (2004), Paparazzi

Страна: США

Режиссёр: Пол Абаскал

В главных ролях: Коул Хаузер, Робин Танни, Деннис Фарина, Дэниэл Болдуин, Том Холландер

История о навязчивом преследовании известной молодой кинозвезды Бо Ларами четырьмя фотографами-папарацци. Ситуация обостряется всё сильней и достигает своей кульминации, когда семья Бо попадает в автокатастрофу… Он в ярости, взбешен и готов мстить…

Восходящая звезда боевиков Бо Ларами на вершине успеха - высокооплачиваемая, популярная, состоятельная звезда, обладатель особняка в престижном районе Малибу. Бо - актер, ставший известным после фильма «Адреналиновая Сила», который живет обычной жизнью любого человека: любящий муж и отец. Но по мере его продвижения к наивысшему пику знаменитости, он начнет сталкиваться с множеством проблем, где основной являются навязчивые репортеры и папарацци. Невидимые хищники уже вовсю кружат вокруг него. Подобно шакалам, они не решаются нападать открыто, в одиночку. Но они собираются в стаи и наблюдают за ним и его семьей сквозь окуляры новейших фотокамер, с завидным терпением ожидая подходящего мгновения для атаки, предчувствуя хорошую добычу.

Как выкручиваться, когда к твоей личности обращено огромное внимание прессы, которая следит за каждым шагом, надеясь поймать в объектив своей камеры наиболее пикантный снимок, способный принести солидный доход и вызвать большой интерес у публики? Когда существовать в спокойной обстановке, не думая ни о чем, становится невозможным - нервы на пределе, семье приходится выдерживать всю клевету, что обрушивается на них из желтой прессы.

Папарацци (итал. «Paparazzo» - назойливый) - фоторепортёры, снимающие сцены из личной жизни звёзд шоубизнеса и других знаменитостей, без их ведома и согласия. Слово возникло вслед за появлением фильма Ф. Феллини «Сладкая жизнь», одним из героев которого был фотограф Папараццо.

Бо как назло угораздило стать мишенью для группы репортеров с никудышным прошлым, зарабатывающих на том, что выводят из себя актеров, дабы получить побольше денег и стряпать громкие лживые статьи. Нам этого, конечно, в полной мере никогда не понять - каково это, когда шагу сделать не можешь без вспышки фотоаппарата. Естественно, самообладание начнет покидать.

Спокойная, счастливая жизнь Ларами начала превращаться в непрекращающийся кошмар. Невесть откуда появившиеся фотографии обнаженной супружеской пары возле бассейна, Бо в окружении восторженных поклонниц - это лишь малая часть разгорающегося между Бо и фотографами конфликта. Ларами старается не обращать на это внимания, но когда один из папарацци уже открыто, внаглую фотографировал играющего в футбол его сына, терпение лопнуло. На следующий день весь мир увидел перекошенное злобой лицо Ларами и то, как он «избивал безобидного фотографа». За этим последовал судебный иск и принудительные беседы с психиатром. Но Рекс, главный в команде фотографов, не остановился на достигнутом.

Семья Ларами возвращалась домой на автомобиле, когда их окружили машины тех же папарацци. Ослепленный вспышками фотокамер, Бо потерял контроль над машиной и в неё на полной скорости врезался грузовик. Фотограф Рекс и его команда, вместо того, чтобы помочь, вышли из автомобилей и начали посреди дороги снимать крупным планом потерявшего сознание Бо с разбитым лицом, окровавленную его жену Абби, и не подающего признаков жизни сына Зака. Покружив вокруг машины, подобно коршунам, сделав огромное количество «удачных кадров», они уехали восвояси, оставив жертвы аварии на произвол судьбы.

Ситуация напомнила известный подобный случай из истории - последнюю ночь жизни принцессы Дианы.

Цена славы оказалась для Ларами слишком большой. Зак в коме, Абби сломлена и мечтает о возвращении в тихую и спокойную Монтану. Полиция ничего не может предпринять. И Бо решает мстить…

Как-то в фильме прозвучала фраза: «не мешай мне жить, и я не буду к тебе лезть». Применить данное изречение к главному герою так и просится. Бо Ларами убивает одного за другим виновных в аварии членов банды папарацци, выдавая происшедшее то за несчастный случай, то за самоубийство. Задумка фильма неплоха: почувствовать себя в роли Бо, ощутить его злость и ненависть. Возникает желание самому оказаться в гуще событий и помочь Ларами справиться с виновными репортёрами.

Папарацци в данном фильме показываются нам как люди, готовые на всё ради своей карьеры. До чего могут довести деньги, жадность и другие пороки человека - страшно представить. Фильм раскрывает ненасытную сущность многих эгоистичных фотожурналистов, гоняющихся за фотосенсацией. А что мы вообще знаем об этих рыцарях «плаща и фотоаппарата»? Что движет ими в стремлении, во что бы то ни стало, заполучить хотя бы один кадр, способный разрушить человеку жизнь? Действительно ли они подобны стае стервятников, кружащихся над выбранной жертвой в стремлении заполучить кусок дичи побольше?

Конечно, не все папарацци такие, как в этой картине, но тут уж не до полутонов: жанр обязывает преподносить образы фотографов-охотников в преувеличенном свете. Все мы хорошо знаем, что за успех, за славу, за узнавание на улицах и прочие удовольствия в этой жизни надо платить. Не хочешь быть случайно заснятым - не светись. А если ты звезда - привыкай к вспышкам фотокамер. Таковы правила, и люди шоу бизнеса должны, как мне кажется, их понимать и принимать. Бо Ларами, несомненно, забыл об этом.

Красноречива «предфинальная» сцена: негодяи повержены, стяжатель-папарацци Рекс сам оказывается под вспышками фотокамер, а актера и его семью наконец-то оставили в покое.

Красной нитью в фильме проводится оправдание права защиты семьи любыми способами справедливого возмездия. А, учитывая эпизодическую роль в картине самого Мэла Гибсона (продюсер) - особенно в роли пациента психоаналитика, помогающего справиться с давлением СМИ на знаменитостей - очевидно, что он отождествляет персонажа Бо Ларами с самим собой. Кому, как не знаменитому актёру Мэлу Гибсону, приходится постоянно бороться с назойливыми папарацци.

Жизнь Дэвида Гейла (2003), The Life of David Gale

Страна: США, Германия, Великобритания

Режиссёр: Алан Паркер

В главных ролях: Кейт Уинслет, Кевин Спейси, Лора Линни, Рона Митра, Клио Кинг

Дэвид Гейл - человек, который пробовал жить в соответствии со своими принципами, но, в причудливом повороте судьбы, этот преданный отец, профессор университета, и ярый противник смертной казни окажется в камере смертников за убийство активистки Констанции Харравей. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью репортёру Битси Блум.

Но журналистка вскоре понимает, что её участие в этом деле не ограничится одним интервью, и что жизнь человека находится в её руках. Поставив на кон свою собственную безопасность, она начинает расследовать те ужасные события, которые окружали смерть Констанции.

Фильм на актуальную для США тематику смертной казни, оказался очень глубокой и невероятно эмоциональной драмой, способной даже самого циничного зрителя задеть за живое. Сюжетная линия в фильме постоянно преподносит сюрпризы и на протяжении всего фильма не сбавляет обороты, разбавляя напряженные сцены расследования очень драматичным и крайне трагичным рассказом Дэвида Гейла о своей жизни.

«Жизнь Дэвида Гейла» - мощнейшее кино о чести и самоотверженности, об отчаянной борьбе за исчезающие в современном обществе идеалы честности и морали. Тяжелая история, гнетущая духом безысходности, никого не оставит равнодушным, а своим непредсказуемым финалом и вовсе сразит наповал.

Дэвид Гейл представляет собой успешного американца, он преподаёт в ВУЗе, и ведёт активную общественную деятельность. У него есть жена, ребенок, дом, престижная работа, друзья и стремление сделать мир лучше. Но вот Дэвид совершает ошибку, идет на поводу у инстинктов, дает чувствам взять верх над разумом. Весь его мир в один миг разрушен как карточный домик. Увольнение, развод, запрет видеть сына, потеря друзей и алкоголь…

Но он встречает Констанцию. Она одна помогла ему тем, что не оттолкнула. У нее нет мужа, нет детей, нет собаки. Есть только идея. Остановить смертные казни. Она одержима этим. Для Констанции попытки изменить закон значат очень многое. Это ее внутренняя борьба, ее война и ее правила. И Дэвид присоединяется к ней. Общество и власти отвергают их доводы о недопустимости смертной казни, в частности, что человек может быть казнен по ложному или ошибочному обвинению. Внезапно Констанцию находят мертвой, за ее убийство арестовывают Дэвида, так как все улики указывают на него. На процессе Гейл ведет себя пространно, отрешенно и фактически признает себя виновным.

Об этом пишут во всех газетах, кричат в новостях. Гейла отправляют в камеру смертников. В последние дни ему хочется одного: поведать свою историю. Адвокат Гейла обращается к известной журналистке, которая отличается честностью и принципиальностью. У них всего 3 дня.

Их собеседования длились три дня по два часа в день. Журналистка и насильник. Фильм протекает в довольно напряженной обстановке триллера, чему способствуют остающиеся двадцать два часа от каждого дня у Битси, ведь с каждой минутой она теряет уверенность в том, что Гейл виновен… Он «обращает её в свою веру», которой открывает то, что никому прежде не рассказывал. Она, в свою очередь, видит в нём то, что никто ранее не замечал… Она с головой окунается в это дело, по-настоящему «взяв жизнь Дэвида в свои руки». Встреча с профессором заставляет её не только изменить своим принципам, но и включиться в борьбу за освобождение невиновного человека. Начинается журналистское расследование. И ею движет отнюдь не желание жареных фактов и газетной сенсации, а именно сочувствие и жажда справедливости. Битси Блум отчаянно стремиться выиграть. Победить систему.

«Я могу лишь сказать, что завтра, в это время я буду уже мёртв. Я знаю когда, но не знаю почему…» (с)

Распутывая клубок воспоминаний Дэвида и фактов, постепенно всплывающих, Битси Блум осознает, что не так всё просто и прозрачно оказывается в деле, которое требовало от нее всего лишь сухого газетного освещения на пару-другую строк. Выслушивая полную историю Гейла в кабине для встреч приговоренных к смертной казни, героиня погружается с головой в пучину глубочайшего человеческого отчаяния, возникающей от бессилия что-либо изменить. Безжалостная машина правосудия неумолима и непоколебима, её равнодушные тиски сминают человеческие судьбы и жизни вне зависимости от того, насколько те или иные люди заслуживают свой приговор. Так работает система. Судебный аппарат. Машина, как конвейер, приговаривает к казни людей, даже как следует не разобравшись, а виновны ли они по-настоящему. Горькая ирония в том, что человек, состоявший в объединении против смертной казни, сам ожидает смертного приговора.

Эта борьба стала для Дэвида жизнью, и он не намерен опускать руки перед трудностями, которые для других людей являлись бы очевидно непреодолимыми. И пусть дойти до конца этой праведной дороги можно только путем чудовищного самопожертвования, это не останавливает нашего персонажа. Он идет до конца, доказывая, что честь и истина - не такие уж чуждые и неизвестные этому миру слова. И доказывает Гейл это делом, ибо, сколько не говори о справедливости и нравственности - всё будет пустым звуком для угрюмой и равнодушной толпы.

Лишь одна мысль, что есть люди, готовые отдать свои жизни, дабы выставить систему правосудия и её участников сборищем высокомерных снобов, заставляет волосы вставать дыбом. И отдают жизни они вовсе не по минутной слабости или маниакальной идее, это абсолютно обдуманный и выверенный шаг умных самодостаточных личностей.

Бытие человеком означает борьбу за идеи, идеалы: оценка своей жизни не тем, что вы получили или заработали, а теми небольшими моментами целостности, сострадания, осознанности, даже самопожертвования. (с)

И все же, главным в фильме является вовсе не смертная казнь. Возникает резонный вопрос - сколько же надо принести жертв, чтобы люди, наконец, были услышаны, а жизни многих людей сохранены?

Невольно возникла мысль: «А есть ли у меня то, ради чего стоит бороться, есть ли то, к чему стоит стремиться, есть ли то, ради чего я могу пожертвовать собой, или, более примитивно - временем?»

В конечном итоге, Битси Блум собирает доказательства непричастности Дэвида к убийству Констанции, чего бы никогда не случилось, не займись она единственная расследованием. Однако, ей не хватает буквально нескольких минут, чтобы предоставить властям доказательство - кассету, на которой запечатлены обстоятельства смерти, чтобы предотвратить казнь. Приговор Дэвида Гейла приводится в исполнение.

На кассете зритель видит, как Констанция сама использует хитроумное приспособление для самоубийства. Зрителю становится ясно, что инсценировка убийства Констанции Дэвидом - и есть великое самопожертвование. Ценой своих жизней Констанция и Дэвид доказали, что инсценировать убийство не так уж и сложно, и что казнить могут невиновного человека.

Вывод: этот фильм - агитация. Агитация за конституционные ценности, что жизнь - это главное, что есть у человека, и лишать его права на жизнь - преступление.

«There is no truth. Only perceptions».

Правды нет. Есть разные точки зрения.

§ 3. Комедия:

Кинокомедия. Жанр кино, так же, как и драма, отражающий частную жизнь людей, основной предмет которого - явления, относящиеся к эстетической категории комического. Отличительная особенность - изображение жизненных несоответствий, возбуждающих смех зрителей.

Брюс Всемогущий (2003), Bruce Almighty

Страна: США

Режиссёр: Том Шэдьяк

В главных ролях: Джим Керри, Морган Фриман, Дженнифер Энистон

Брюс Нолан - популярный ведущий теленовостей в Буффало. Он - пессимист, и его ничего не интересует в этой жизни. Даже девушка Грейс, которая любит его, несмотря на всю его вредность.

Его репортажи интересуют всех, кроме его самого. Мечта Брюса - быть ведущим, тем более местечко вот-вот должно освободиться. Но однажды Брюса настигает неудача, и его увольняют с работы. В конец разочарованный Брюс гневается на Бога, а тот… отвечает ему! Всемогущий предлагает Брюсу сменить его на неделю и посмотреть, сможет ли он сделать мир хоть чуточку лучше…

Брюс Нолан - журналист, репортёр, ведущий новостей в провинциальном городе Буффало, известный своими смешными сюжетами. За это его и любят зрители, но он не становится от этого счастливее - это не вызывает в нём неудержимого фонтана жизни. Да и на своей «престижной» работе журналиста он рассказывает совсем не о важнейших событиях мира, а о простых и никому не нужных ярмарках. Брюса интересует только его карьера, он одержим идеей стать знаменитым телеведущим. Он недоволен практически всем в своей жизни, и редко упускает возможность пожаловаться на судьбу. У него есть любящая подружка Грэйс, которая работает в детском саду. Она обожает Брюса, несмотря на его пессимизм. Пока он мечтает стать легендой, она пытается быть каждый день полезной миру.

Однажды у Брюса появляется отличная возможность сделать сюжет, который выйдет в прямом эфире. Но прямо перед этим Брюсу становится известно, что должность, о которой он так мечтал, отныне будет занимать его противник. Одна неприятность следует за другой. Брюсу кажется, что это самый худший день в его жизни, он считает себя ужасным неудачником. И винит он в этом, конечно же, не себя, а Бога, ведь он считает, что Богу просто нравится смеяться над его неудачами. И вот однажды, игнорируя все знаки и предостережения, Брюс попадает в странное заброшенное здание. Здесь он встречает столь же странного человека, который оказывается самим Богом. Всё это время тот наблюдал за Брюсом, слышал все его причитания, и теперь предлагает ему Свою работу, наделив Брюса властью. Придя в себя и убедившись, что это был не сон, Брюс начинает использовать божественные силы по своему усмотрению.

Он собирается изменить все не удовлетворяющие его аспекты своего существования. Разумеется, новая сила дает главному персонажу полную свободу действий - его желания осуществляются в один момент. Но проблема Брюса в том, что он думает только о себе. Он куражится, как может, однако все его действия направлены исключительно на благоустройство собственной жизни. Яркий эпизод, когда Брюс, опаздывая на работу, сетует на жизнь из-за своего опоздания, а рядом провозят человека, попавшего в аварию. У него-то уж точно день не задался гораздо больше, чем у Брюса, но он не замечает этого - он всецело занят своими проблемами.

Брюсу не давала покоя его гордость: он считал себя непризнанным талантом, который достоин лучшей жизни. Желая высмеять своего противника-коллегу Эвана, Брюс заставил его в прямом эфире тараторить чушь перед камерой. Благодаря своим силам, он отомстил обидчикам во дворе дома. Чтобы прославиться, во время взятия интервью у старушки, он вызвал неожиданный метеоритный дождь, чем поживился сенсационным репортажем. Он пригласил свою любимую девушку в самый романтичный ресторан города. Грейс с нетерпением ждёт, что после пяти лет совместной жизни Брюс сделает ей предложение, но оказывается, он всего-навсего хотел сообщить ей, что наконец-то… получил место телеведущего.

Но и выполнять свои обязанности Бога тоже нужно. Главный герой согласился принять должность Всемогущего, в то время как оказался не способен осилить ответственность за крохотный штат Америки. На помощь ему приходит сам Бог. Символичным в этом фильме мне показалось и то, что Бог предстает перед Брюсом в роли уборщика. Бог показал Брюсу, что даже «грязная» работа уборщика может быть более полезной, чем сногсшибательный выпуск новостей.

«Заставить расступиться суп в тарелке - это не чудо, а трюк, - говорит ему Бог. - Мать, работающая на трёх работах и успевающая водить сына на футбольные тренировки - это чудо. Юноша, говорящий «нет» наркотикам и «да» учёбе - это чудо. У людей самих есть силы, чтобы творить чудеса. Хочешь увидеть чудо? Будь чудом!»

Брюс осознаёт, что совершить чудо - это не значит притянуть луну, или воздать по заслугам плохим парням за свою обиду. Он, наконец, понимает, как важно и прекрасно заботиться о других людях. И лишь со временем он начинает понимать, как много людей нуждается в помощи и поддержке Бога и как трудно Богу, не посягая на свободу воли, получать от людей любовь. Только когда Брюс поборол свою гордость, начал ценить то, что имеет, и помогать другим - его жизнь изменилась к лучшему. Не надо винить кого-то в своих неудачах, прежде всего, нужно разобраться в себе, изменить себя, а не окружающих. И в финале фильма он делает то, над чем всегда раньше смеялся - становится донором крови.

Главная идея фильма - работай над собой, трудись, добивайся успеха, покоряй «горы». Ставь цели и достигай их. Только добивайся целей не легкими путями и не обманом, а работая в поте лица и не покладая рук. Человек сам способен, преодолевая трудности, творить судьбу, делая свою жизнь и окружающий мир лучше.

Также здесь постепенно выплывает вторая идея фильма: сколько ни дай человеку - ему мало, то есть, если человеку дать многое, он всё равно не сможет во время остановиться, ему нужно будет еще больше. И если он получит всё сразу в один момент, он не сможет этим правильно распорядиться. Живи обычной жизнью, живи тем, что имеешь здесь и сейчас, получай удовольствие от той жизни, которая тебе дана, но не забывай о других.

Данная кинокартина выгодно отличается от других комедий. Ведь она не только смешит, но и делает акцент на том, что не стоит рассчитывать лишь на высшие силы. Каждый человек может сам устроить свою жизнь и без особых способностей. Стоит лишь вновь поверить в свои силы, искренне желать достичь многого и делать всё, чтобы жить такой жизнью, которой можно будет гордиться. Такие фильмы действительно приятно смотреть.

Как оказалось, чтобы творить чудеса, не обязательно становиться Всемогущим. Достаточно перестать думать лишь о себе, начать помогать другим, и чудо само собой случится.

День Сурка (1993), Groundhog Day

Страна: США

Режиссёр: Харольд Рэмис

В главных ролях: Билл Мюррей, Энди МакДауэлл, Крис Эллиот

Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата - 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая - 3 февраля.

Фил Коннорс - всем известный ведущий теленовостей и прогноза погоды, человек, живущий безрадостной жизнью законченного эгоиста. Близкие друзья называют его «примадонной». Он всех ненавидит, над всем насмехается. Он не может снизойти до общения на равных даже со своим оператором, с которым он общается каждый день. Что уже тогда говорить про обычных людей. И как же он ненавидит свою работу! Как же это всё однообразно, скучно! Каждый день одно и то же: сильный антициклон надвигается с юга, обильные осадки выпадут в северных штатах… ещё и кривляться приходится перед пустым экраном. А тут этот «День сурка»… опять придется ехать в этот захолустный городок, чтобы снять репортаж, как сурок вылезет из норы.

Но однажды всё изменилось: Фил застрял во временной петле, и теперь должен проживать один и тот же день бесчисленное количество раз. Что это? Наказание или шанс измениться? Возможность, которую ещё никто не получал. Самовлюбленный, нахальный Фил Коннорс, уставший от привычной жизни, еще не подозревает, что ждет его впереди… А впереди только 2 февраля… 2 февраля… и еще раз, 2 февраля.

Герой Билла Мюррея - образ типичной известной личности, тележурналиста, страдающего звездной болезнью - в начале картины представляется расстроенным, разочарованным в жизни (или просто не находящим в ней ярких красок), нервозным, но в то же время сохраняющим свой интеллигентский статус, достаточно популярным ведущим и журналистом. Ему надоела вся эта будничная возня («Ларри, открыть тебе тайну? Я собираюсь увольняться»), ежегодное посещение неинтересных фестивалей («Вы едете тута уже третий год подряд?». «Четвертый, Нил. Четвертый»). Ему хочется большего, грандиозного успеха. Национальная телесеть, куда его пригласили, - именно тот высокий уровень, для него откроются новые просторы в журналистской деятельности. Остался всего один несчастный репортаж. А может, два? Или три? Бесконечность…

Когда день повторяется вновь и вновь - значит с твоей жизнью что-то не так. Этот фильм можно понять и буквально - если каждый твой день одинаково плох, значит, пора что-то менять к лучшему. И тогда, может быть, настанет долгожданное «завтра».

Зачем мы переживаем каждый день снова и снова? Большинство людей погружено в серую рутину однообразных дел и забот. Мы встаем утром, чистим зубы, умываемся, одеваемся и завтракаем - все это на автопилоте. Едем на работу/учебу одним и тем же маршрутом, совершаем действия, которые мало чем отличаются изо дня в день. Обедаем в одном и том же месте, предсказуемо проводим пятницу, предсказуемо проводим понедельник, предсказуемо проводим выходные дни. До боли отработанные действия сжигают каждый наш день один за другим. Можно сказать, что завтра будет таким же, как и вчера, через неделю ничего не изменится, а следующий месяц снова будет стабильным.

«День Сурка» - это мастерская метафора на саму человеческую жизнь. Для многих из нас, каждый день как две капли воды похож на предыдущий. И человеку нужны силы, чтобы преодолеть барьер однообразия, заставить себя ежедневно совершенствоваться, и каждый день открывать для себя что-то новое. Главный герой Фил смог справиться с черствостью и злобой в самом себе, и обрести радость от чувства любви и дружбы к окружающим. Каждый день, наблюдая одних и тех же людей, он волей-неволей обратил, наконец, на них свое внимание, рассмотрел, какие люди на самом деле его окружают. В этом-то и был урок «Дня сурка».

Герой Билла Мюррея начинает свой путь к преображению, из злобного существа он становится любимцем всего города. Он начал учиться играть на фортепиано, строить скульптуры изо льда, нашел подход к своим друзьям, помог всем окружающим. И то, что он начал совершенствовать себя, заставило ещё больше задуматься. А вдруг что-то стоит изменить, усовершенствовать в себе, стать лучше? Зритель задается вопросом: а что бы я сделал в этой необычной ситуации?

Человек может научиться всему, чему захочет. Для этого у него есть Сегодня.

Заключение:

На сегодняшний день снято много фильмов о журналистах и журналистике вообще. Важно проанализировать, в образе людей какого сорта и мировоззрения предстают журналисты в глазах современных киноманов. Исходя из этого, стоит провести краткий обзор выводов об общем представлении о журналистах в каждом из рассмотренных фильмов.

Олимпиус Инферно. Женя - воплощение юной журналистки, ещё безбашенной в силу возраста, но уже знающей, что почём. Наделенная невероятной храбростью, Женя готова рисковать жизнью ради материала, способного доказать непричастность Родины к начатой войне. Молодая, энергичная, неунывающая, находчивая - её главные плюсы, которые очаровывают зрителя.

Образ: смелость

Доброе Утро, Вьетнам! Эдриан Кронауэр - ведущий армейского радио - остроумный шутник, звезда эфира, и любимчик солдат, который способен поднять настроение сотням тысяч военнослужащих. При этом ему удаётся не только преодолевать козни своих недоброжелателей, но и по-своему бороться с жёсткой цензурой в эфире, диктуемой правительством.

Образ: чувство юмора

Охота На Веронику. Дерзкая журналистка Вероника Герин прекрасно знает о том, как опасна профессия журналиста, когда начинает в одиночку расследовать дело о продаже наркотиков подросткам на окраине Дублина. Вероника просто не смогла пройти мимо, закрыв на всё глаза. Как любой живой человек, она всего лишь пыталась правильно делать своё дело. Но она погибает от рук наёмника наркобаронов. Последние публикации Вероники Герин вызвали новую волну в войне против наркотиков.

Образ: самоотверженность

Газета. Сотрудники редакции газеты показаны в своём обычном будничном водовороте: они успевают сдать очередной номер в срок, то переругавшись, то снова помирившись. Главный редактор Элисия Кларк изображается как журналист, желающий подать на первую полосу громкий материал об убийстве, даже не желая удостовериться, виноваты ли предполагаемые обвиняемые. А редактор Хэнри Хэкет, напротив, пытается сначала разобраться в ситуации, не нарушая принципа правдивости и объективности фактов, чем становится символом журналисткой честности.

Образы: беспринципность и профессиональная честность

В Движении. Саша Гурьев показывается как отрицательный образ журналиста, стремящегося покопаться в чужом грязном белье, нажиться на скандалах. Его душа изъедена изнутри. Он всё время куда-то бежит - торопится быть везде и сразу. За красивой жизнью стоит бесконечная беготня, в которой нет места любви, счастью, спокойствию. Успешная карьера сделала из него циничного, разбалованного эгоиста, и он не может остановиться - он стал ещё одной шестерёнкой в огромном механизме гламура и сенсационности.

Образ: продажность

Жизнь, Или Что-то Вроде Того. После того, как Лэнни узнала о приближающейся смерти, она начала менять своё мировоззрение. Перед ней, как перед журналисткой, встал вопрос о самоопределении, о приоритетах в жизни. Устав выполнять строгие требования редактора эфира, и не желая загонять себя в рамки, Лэнни по-своему, драйвово и непринуждённо проводит репортаж о митинге в прямом эфире. После чего всегда начинает принимать решения самостоятельно.

Образ: независимость от мнений

Дьявол Носит Prada. Энди, провинциальная журналистка а-ля «серая мышка, готова на всё, чтобы удержаться на новом престижном месте работы. Андреа терпит всё, и со всем справляется, переходя через все круги ада. Постепенно из «новой Эмили» она становится для Миранды настоящей Андреа - обретает имя и ценимые начальницей профессиональные качества. А Миранда Пристли - образ настоящего Дьявола, жёсткого руководителя, женщины, которая смогла взойти на самую вершину, и стать авторитетом, благодаря своей принципиальности и преданности делу.

Образы: упорство и требовательность

Папарацци (2004). Журналисты-фотографы выставлены в крайне негативном свете - как шакалы, не решающиеся нападать открыто, в одиночку. Они собираются в стаю, ожидая подходящего мгновения для атаки. Сделав огромное количество сенсационных кадров разбившихся в автомобиле кинозвезды и его семьи, они уехали восвояси, оставив жертвы аварии на произвол судьбы. Папарацци представлены нам как люди, готовые абсолютно на всё ради своей карьеры. Здесь раскрывается ненасытная сущность многих эгоистичных журналистов, гоняющихся за фотосенсацией.

Образ: стяжательство

Жизнь Дэвида Гейла. Битси Блум отличается принципиальностью - она привыкла судить о вещах по фактам. Но, окунувшись с головой в дело Дэвида, она не может не изменить своим принципам, и включиться в борьбу за освобождение невиновного. Начиная журналистское расследование, ею движет отнюдь не желание жареных фактов и газетной сенсации, а именно жажда справедливости. И ей удается собрать все доказательства, чего бы никогда не случилось, если бы не сочувствие и участливость Битси.

Образ: отзывчивость

Брюс Всемогущий. Брюса интересовала только карьера, ему не давала покоя его гордость: он считал себя непризнанным талантом тележурналистики. Ведь зрители любили его только из-за абсурдных смешных сюжетов. Став всемогущим, он сделал всё, чтобы получить желаемое - высмеял в эфире своего коллегу Эвана; сам вызвал «неожиданный» метеоритный дождь, чтобы поживиться сенсационным репортажем. Он предпочёл добиваться своих целей легкими путями.

Образ: тщеславие

День Сурка. Фил Коннорс - телеведущий, живущий безрадостной жизнью законченного эгоиста. Из-за звёздной болезни обычные люди для него мало что значат. Он живет по инерции, не находя в жизни ярких красок. Ненавидит свою работу, терпеть не может её однообразности и скучности. В душе он всех недолюбливает, над всеми насмехается. Но, изменившись, он раскрывается - раньше ему просто не хватало времени, чтобы понять друзей и коллег, чтобы думать не только о себе. Из «злобного существа» он становится любимцем всего города. Найдя к окружающим подход, он смог помочь каждому из них.

Перспективой дальнейшего изучения вопроса образов журналистов в кино служит то, что количество картин о журналистской среде велико, и более того - неумолимо растёт. Поэтому можно долго изучать образы работников СМИ, проводя параллели между фильмами, и противопоставляя персонажей друг другу.

Библиография:

1.<http://www.kinopoisk.ru/>

.<http://www.afisha.ru/>

.Кудрявцев С.В. Книга кинорецензий «3500». - Москва: 2008. - 726.

Похожие работы на - Образ журналиста в кинематографе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!