Комплексный анализ рынка Японии за 2007-2009 гг.

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    53,18 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Комплексный анализ рынка Японии за 2007-2009 гг.














Комплексный анализ рынка Японии за 2007-2009 гг.

Содержание

1. Экономические показатели

1.1 ВВП

1.2 Уровень инфляции и безработицы

1.3 Внешний долг, государственные доходы и расходы

1.4 Индекс потребительских цен в Японии, % (Национальное бюро статистики Японии) 2001-09 гг.

1.5 Уровень экономического развития страны

1.6 Демографическая ситуация

1.7 Внешние экономические связи

1.8 Устойчивость и конвертируемость валюты

2. Политические показатели

1.1 Политическое устройство

2.2 Внешнеполитический курс

2.3 Политические движения и партии

2.4 Судебная система Японии

3. Образование

3.1 Количество выпускников

3.2 Новые университеты, новые специальности

3.3 Правительственные программы

3.5 Стоимость обучения, проживания, стипендии

3.6 Отношение иностранных студентов к Японии

3.7 Потребительские расходы, финансирование образовательных программ

3.8 Частота покупок товара (%)

3.9 Барьеры

3.10 Филиалы

3.11 Документы

4. Культурная среда рынка

4.1 Приверженность основным традиционным культурным ценностям

4.2 Субкультуры

4.3 Временные изменения вторичных культурных ценностей

4.4 Местная культурная среда

5. Технологическая среда рынка

5.1 Уровень технологий

5.2 Уровень образованности

5.3 Технологические особенности

Список использованных источников

1. Экономические показатели


1.1 ВВП


По основным экономическим показателям - валовому внутреннему продукту и промышленному производству в 2007 г. Япония вышла на 2-е место в капиталистическом мире. ВВП в 2007 году составил 4,272 млрд. долларов по паритету покупательной способности <#"559951.files/image001.gif">

1.5 Уровень экономического развития страны


Япония относится к индустриально развитым странам. По производству целого ряда промышленных товаров (автомобилей, судов, видеомагнитофонов, промышленных роботов, металлообрабатывающих станков и др.) эта страна занимает ведущие позиции в мире, осуществляются научные разработки в области науки о жизни, информационных технологий, окружающей среды, нанотехнологий, материалов и других областях. Непрерывный технологический прогресс не только поддерживает экономический рост, но и становится важным ключом к решению всей совокупности проблем, с которыми сталкивается человечество. Япония, определяя научные технологии как один из национальных приоритетов, провозгласила реализацию идеи создания "государства, основанного на научных технологиях и креативности".

1.6 Демографическая ситуация


На данный момент гражданами Японии являются приблизительно 127 450 000 человек.

по численности населения Япония занимает седьмое место в мире. В национальном отношении население Японии однородное. Японцы составляют 99.4% населения. Экономически активное население составляет больше половины жителей Японии. В промышленности занято свыше 1/3, в сельском хозяйстве - 6%, в непроизводственной сфере - 50% всего работоспособного населения.

рынок япония экономический образованность

1.7 Внешние экономические связи


Япония является четвёртым по величине экспортёром и шестым по величине импортёром. Важной особенностью географической структуры внешнеторговых связей является их направленность на США. До настоящего времени на американском рынке реализуется 28 - 30% японского экспорта и обеспечивается 22 - 24% импорта. В свою очередь на Японию приходится порядка 11% американского экспорта, в том числе почти 20% сбыта сельскохозяйственной продукции, и 14% импорта.

Основным рынком приложения японского капитала выступает Северная Америка, где заметна тенденция внедрения компаний высоких технологий, которые стремятся использовать американский опыт и ликвидировать свое отставание в таких областях, как ЭВМ, мобильная связь, компьютерная графика. Они не только образуют с американскими компаниями совместные предприятия, но и создают свои. Далее в приоритетах японских компаний идет Западная Европа, где они сконцентрированы в Британии и Нидерландах. В Азии основными центрами притяжения японского капитала являются Индонезия (24%), КНР (свыше 20%), а в Южной Америке - Панама (40%).

Структура экспорта: транспортные машины, автомобили, мотоциклы, электроника, электротехника, химикаты. Структура импорта: машины и оборудование, топливо, продовольствие, химикаты, сырье.

1.8 Устойчивость и конвертируемость валюты


Национальная валюта Японии - Йена (JPY, код 392 <#"559951.files/image002.gif">

.        Средняя заработная плата в Японии, динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Опережающий индикатор потребительских расходов и потенциальной инфляции. Кроме того, резкий рост зарплат может свидетельствовать о дефиците рабочей силы, что указывает на возможное сокращение уровня безработицы в ближайшем будущем. По состоянию на 2007 год Япония занимала 19-е место по отношению ВВП к отработанным часам. Согласно индексу Биг-Мака <#"559951.files/image003.gif">

Рис.1. Динамика численности студентов в Японии по отношению к потенциальному числу студентов (молодежи в возрасте от 18 до 22 лет)

Источник: Facts and Figures of Japan. Tokyo: Foreign Press Center, 1995. P.93; The Internationalisation of Japan / Ed. by Glenn D. Hook and Michael A. Weiner. Routledge. London. 1992. P.278

3.9 Барьеры


Серьезным препятствием для прибывающих в Японию студентов служит незнание языка. Хотя школы по изучению японского языка возникают во всем мире, большинство студентов, прибывающих в Японию на обучение за собственный счет, в течение года или шести месяцев изучают японский язык в государственных университетах и только потом сдают вступительные экзамены в вузы. Плата за обучение и расходы на проживание резко увеличивают финансовое бремя иностранных студентов. Государство стремится снизить эти расходы, направляя преподавателей японского языка за границу, главным образом в восточно-азиатские страны. Японская ассоциация международного образования проводит экзамен по японскому языку за границей в 46 городах 21 страны, включая Бразилию, Китай, Германию и Южную Корею.

Претендент должен предъявить документ о том, что он проучился 12 лет в своей стране. Применительно к России это означает, что он должен окончить школу (11 лет), затем отучиться в колледже, институте или на подготовительных курсах, включая Школу японского языка в International Students Institute или Kansai International Students Institute. Претендент должен быть не моложе 18 лет. Затем абитуриент должен пройти тест по японскому языку, который проводит Ассоциация международного образования в 31 стране мира. Он включает три блока: проверку знания иероглифов и лексики; восприятие на слух, чтение и проверку знаний в области грамматики. Этот экзамен проводится по четырем уровням сложности. Первый уровень предполагает изучение японского языка в течение 900 час. И знание 2000 иероглифов, второй - 600 часов и 1000 иероглифов, третий - 300 часов, 300 иероглифов, четвертый - 150 часов, 100 иероглифов.

3.10 Филиалы


Университеты Японии открыли центры для образования и научных исследований в Сан-Франциско <#"559951.files/image004.gif">

4.2 Субкультуры


В Японии существует множество субкультур. Среди них популярны:

·        "Родзин курабу", то есть "клубы стариков", цель которой найти японцам занятие на 20--25 лет после ухода на пенсию - наглядное олицетворение "серебряной революции".

·        Ассоциация "Вторая жизнь" - это клубы в которые входят люди старше 60 лет, целью которых является быть здоровым, быть экономически независимыми, иметь друзей, оптимистически смотреть на жизнь, Там есть школы бальных танцев, кружки икебаны и чайной церемонии, курсы иностранных языков.

·        "Фрита" - молодежное течение с идеями индивидуализма. Индивидуализм японской молодежи - не подражание Западу, а в первую очередь протест против насилия коллективного, группового сознания прежней эпохи. Молодые японцы стремятся к достижению не тех целей, которые навязываются им со стороны, внешними условиями, а тех, которые диктует им их индивидуальный внутренний мир.

4.3 Временные изменения вторичных культурных ценностей


Среди подростков очень популярны различные течения, такие как "эмо", "готы", "панки" и др. Обилие свободного времени (так как образованию в японских семьях уделяют все меньше внимания) вкупе с поголовной мобильной телефонизацией, выводящей контакты подростков из-под контроля родителей, позволяют им заниматься, чем заблагорассудится. В результате японская молодежь имеет все шансы прослыть самой эпатирующей и экстремальной в мире.

В моде большинство японцев придерживаются западных стандартов, но не без национального колорита.

4.4 Местная культурная среда


·        снижение цен приводит к падению репутации товаров в глазах потребителей, так как в Японии не практикуется снижение цен на регулярной основе и местное население связывает это со снижением качества продукта.

·        трудовые отношения строятся на философии "фирма - наш общий дом". Использование рабочей силы в основном базируется на концепции "человеческого потенциала". Еще на рубеже 60 - 70-х годов в ряде японских компаний пришли к выводу, что служащий получает наибольшее удовлетворение в том случае, если его работа носит более целостный характер, отличается разнообразием. Работник при этом определяет специфику и график работы, элементы контроля качества, издержек, безопасности и т.п.

К настоящему времени в Японии благодаря успешной реализации государственных программ "Электронная Япония" и "Электронная Япония II" сформирована одна из самых передовых в мире информационных и телекоммуникационных инфраструктур. В НИОКР правительством вкладываются колоссальные средства с государственного бюджета.

Автомобильная промышленность занимает первое место в мире - 13 млн. автомашин в год, в том числе около 8 млн. легковых. Автомобильные концерны "Тойота", "Ниссан", "Хонда" успешно конкурируют с американскими и западноевропейскими, захватывают зарубежные рынки.

Среди отраслей второй группы, отличающихся высокой наукоемкостью, немало таких, где Япония также достигла лидерства в мире. Прежде всего это бытовая радиоэлектроника - по производству видеомагнитофонов (около 80% мирового), цветных телевизоров, радиотехники страна не имеет конкурентов. Лидирует она и по производству роботов (более 100 тыс. в год), и по оснащенности ими хозяйства. В Японии имеется несколько "безлюдных" заводов, где почти все производство обеспечивается роботами. По объему производства электронно-вычислительной техники Япония уступает лишь США, хотя уже выпускает ЭВМ пятого поколения.

Японская наука и индустрия занимают ведущие места по биотехнологии, производству полупроводников, разработке и использованию новых источников энергии (программа "Солнечный свет").

5.2 Уровень образованности


В Японии 47% населения имеют высшее образование. Это объясняется высоким уровнем автоматизации производства в стране, которая требует от представителей рабочей профессии высококвалифицированной подготовки. Высшее образование перестало быть прерогативой "белых воротничков". Сегодня в стране около 600 университетов, включая 425 частных. В них учится около 2,5 млн. студентов.

Отмечается значительное увеличение домашних компьютеров, имеющих подключение к высокоскоростному Интернету. В сфере государственного управления введена в строй и продолжает активно развиваться информационная система "Электронное правительство", связывающая в единую сеть государственные учреждения страны и позволяющую гражданам напрямую взаимодействовать с государственными службами.

Предполагается увеличение как количества, так и качества магистров и докторов наук в области IТ. В планах японцев привлечь примерно 30 тыс. иностранных IТ-специалистов и тем самым превысить потенциал экспертов и исследователей в США в области высоких технологий уже в 2010 г. Бурный рост данной технологии приходился на 2007 - 2009 годы, в том числе благодаря активной маркетинговой стратегии компании Yahoo ВВ! (имеющей более 5 млн. абонентов), в результате чего количество подписчиков услуг DSL линий к 2007 году превысило 14 млн. человек. В настоящее время японское правительство уделяет первостепенное внимание развития информационных технологий, включив их в перечень четырех наиболее приоритетных направлений развития науки и техники и считая их одним из основных факторов непрерывного экономического роста и повышения международной конкурентоспособности японской индустрии.

5.3 Технологические особенности


Япония - мировой лидер в выпуске различных электротоваров и изделий машиностроения, оптических приборов, компьютеров.

Построена система железнодорожных линий со средней скоростью движения поездов более 200 км/ч. А также высокоскоростные поезда со скоростью движения более 300 км/ч. В стране насчитываются несколько десятков крупных морских портов, целый ряд аэропортов, способных принимать крупные лайнеры, Многократно возросшие объемы и напряженность транспортных перевозок в Японии, особенно в зоне главной транспортной оси страны, проходящей через Тихоокеанский промышленный пояс, потребовали повышения надежности и безопасности системы коммуникаций. Ее совершенствование достигается путем широкого внедрения электронно-вычислительной и информационной техники как в системы управления транспортными перевозками, так и в сами транспортные средства.

Машиностроение Японии включает в себя множество отраслей (судостроение, автомобилестроение, общее машиностроение, приборостроение, радиоэлектроника, авиационно-космическая промышленность). Действует ряд крупных заводов тяжёлого машиностроения, станкостроения, производство оборудования для лёгкой и пищевой промышленности. Но главными отраслями стали электроника, радиопромышленность и транспортное машиностроение.

Список использованных источников


1.      Япония, открытая миру. Под ред. Э.В. Молодякова - М.: АИРО - XXI, 2007 г. (с.34, с.35, с.76).

2.      Научная статья Усубалиева Эсена, к. и. н., директора Аналитического Центра "Prudent Solutions"

.        Международные экономические отношения: Учебник для студентов экономических вузов/ Под ред.В.Е. Рыбалкина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2008

.        Алексеев В.В. Экономика Японии. М.: изд. "МГИМО - Университет" - 2008 г. (с.67-72)

.        Страны и регионы мира. справоч. под ред. проф. Булатова А.С. - М.: 2009 г. (с.48-49)

Интернет-ресурсы:

6.      www.stat. go. jp - сайт статистического управления Японии

7.      www.meti. go. jp - официальный сайт Министерства экономики,

.        торговли и промышленности Японии.

9.      www.worldbank.org.

Похожие работы на - Комплексный анализ рынка Японии за 2007-2009 гг.

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!