Авторский состав современной ставропольской прессы на примере газет 'Вечерний Ставрополь' и 'Открытая'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    429,47 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Авторский состав современной ставропольской прессы на примере газет 'Вечерний Ставрополь' и 'Открытая'

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ







Авторский состав современной Ставропольской прессы на примере газет «Вечерний Ставрополь» и «Открытая»

Выполнила:

студентка факультета

филологии и журналистики

специальности «Журналистика»

курса, группы «А»

Панькова Светлана Юрьевна

Научный руководитель:

Лепилкина Ольга Ивановна,

кандидат филологических наук,

заведующая кафедры истории и теории журналистики

Ставрополь, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. АВТОРСКИЙ СОСТАВ ГАЗЕТ «ВЕЧЕРНИЙ СТАВРОПОЛЬ» И «ОТКРЫТАЯ»

.1      Авторский состав газеты «Вечерний Ставрополь»: общая характеристика

.2 Авторский состав газеты «Открытая»: общая характеристика

ГЛАВА II. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОРСКОГО СОСТАВА ГАЗЕТ «ВЕЧЕРНИЙ СТАВРОПОЛЬ» И «ОТКРЫТАЯ»

.1 Особенности авторского состава газеты «Вечерний Ставрополь»

.2 Особенности авторского состава «Открытой» газеты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Особую роль в журналистской профессии играет автор. Именно он формирует впечатление читателя от текста и именно от него зависит популярность издания.

«Автор в публицистике идентичен личности публициста. Он лицо невыдуманное, реальное, хорошо известное многим читателям, пользующееся их расположением. Для читателя особенно важно, что автор-публицист является не только носителем определенных идей, но и «одним из нас», «просто человеком» со своими взглядами, вкусами и привычками. Следя за публикациями читаемого журналиста, мы начинаем невольно собирать о нем дополнительные сведения».

Воздействие журналистского слова на формирование мировоззрения читателя было и остается главной целью всех средств массовой информации, независимо от того, идет ли речь об идеологических, эстетических или потребительских представлениях той или иной социальной группы читателей.

Однако эти соображения основаны на поверхностном восприятии личности автора публицистических текстов. Можно предположить заранее, что в явном виде ни один автор свой творческий образ, журналистский образ ни в одном тексте, ни во всех своих текстах не раскрывает. То есть отдельные черты образа публициста приходится вычитывать из текста или даже угадывать за текстом.

Творческая индивидуальность журналиста проявляется и в особой манере письма, и в методах подачи информации, и в тематических ориентациях, и в особенностях авторского мировосприятия, наконец, в выбираемой журналистом роли. На этой основе и возникает публицистический образ автора. При этом мировоззренческие взгляды автора выражаются через систему оценочных суждений, через нравственные представления, через идеи и т.д.

Современный российский журналист считает себя и своих коллег журналистами, если он/она обладает всеми (законченный гештальт) перечисленными далее практиками или заменяет отсутствующие практики компенсирующими стратегиями:

. Работает в СМИ;

. Регулярно публикует (выдает в эфир) свои материалы;

. Зарабатывает себе на жизнь с помощью этой профессии;

. Имеет интерес к профессии;

5. Интерес к социуму;

6. Предпочитает преобладание публичного времени и пространства;

. Имеет журналистское образование;

. Входит в журналистское сообщество и признан коллегами;

. Имеет коммуникативные и публичные способности.

Обычно принято говорить о следующих особенностях личности автора, выявляемых при анализе текстов:

·        возрастные параметры личности;

·        социальные параметры личности;

·        территориальные параметры личности;

·        национальные параметры личности

Всякий устный или письменный текст в той или иной мере несет информацию обо всех указанных выше параметрах личности автора. В профессиональных текстах публициста эти особенности могут сглаживаться или намеренно (сознательно) акцентироваться.

Актуальность данного исследования заключается в том, что, несмотря на большое количество существующей по данной теме литературы, выражение авторского «я» в периодических изданиях редко исследуются на примере большого количества публицистов.

Цель исследования - структурировано представить авторский состав современной Ставропольской прессы и выявить его профессинально-творческие характеристики.

Объектом исследования явилось выявление характерных черт творчества современного журналиста и влияние их на создание и поддержания образа журналиста.

Предметом исследования выступила современные региональные газеты.

Основными задачами данной работы являются:

·        представить авторский состав современной региональной прессы в виде статистических данных и дать общую характеристику;

·        охарактеризовать авторский состав с точки зрения профессионально-творческой характеристики

Хронологические рамки исследования обусловлены темой курсовой работы, предполагающей изучение современной общественно-политической прессы Ставропольского края с сентября 2011 по февраль 2012 года.

Источниковой базой послужили номера общественно-политических ставропольских изданий «Вечерний Ставрополь» и «Открытая» за сентябрь 2011 года по февраль 2012 года. Эти источники представляют интерес с точки зрения различного способа подачи материалов авторами.

Методологическую базу исследования составили работы теоретиков журналистики: С. Г. Корконосенко, Л. Г. Свитич, В. В. Шаповал и др. Исследование основывается на использовании учебной литературы по теории журналистики, специальных публикаций и научных исследований, посвященных проблеме авторства.

Для решения исследовательских задач использовались общенаучные методы исследования: анализ, синтез, сопоставление, сравнение.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных материалов для дисциплины «Основы творческой деятельности журналиста», а также в практической деятельности журналистов.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает по два параграфа, заключения, списка литературы из 30 наименований и приложений.

ГЛАВА Ι. АВТОРСКИЙ СОСТАВ ГАЗЕТ «ВЕЧЕРНИЙ СТАВРОПОЛЬ» И «ОТКРЫТАЯ»

1.1 Авторский состав газеты «Вечерний Ставрополь»: общая характеристика

Газету в целом определяет ее авторский состав. Именно авторская подача материала представляет наибольший интерес для массовой аудитории. Для анализа авторского состава данной газеты мы взяли 24 еженедельных и 28 ежедневных выпуска с сентября 2011 года по февраль 2012 года. Результаты анализа показали, что за выбранный период в газете разместили свои публикации 75 авторов, а всего опубликовано 745 различных материалов.

Для лучшего представления об авторах газеты «Вечерний Ставрополь» следует дифференцировать их по следующим признакам:

ü  количество публикаций;

ü  гендерная принадлежность;

ü  социальный статус

Рассмотрим каждый из признаков в отдельности.

Распределение авторского состава по количеству публикаций очень важна, так как с ее помощью можно создать статистику о частоте появления авторских материалов в издании. На мой взгляд, именно этот признак является основополагающим среди других, потому что он дает нам структурированные знания об авторском составе.

ü  авторы, в среднем опубликовавшие от 24 материалов и более;

ü  авторы, в среднем опубликовавшие менее 21 материала;

ü  коллективное авторство (пресс-службы)

К первой группе относятся авторы, которые опубликовали от 24 материалов. Наибольшее количество публикаций разместил министр имущественных отношений Ставропольского края, который опубликовал 62 официальных материала. Второе место по количеству публикаций разделили Лариса Ракитянская, Наталья Буняева, Валерий Манин и Станислав Маслаков, которые разместили по 43 текста за анализируемый период. Равное количество текстов было написано у Тамары Коркиной, Ларисы Денежной и Елены Павловой. Авторы разместили в газете по 40 публикаций. Людмила Комбарова и Наталья Ардалина, ведущие постоянную рубрику «Усадьба» опубликовали по 24 материала. Общее количество публикаций авторов этой группы равно 402 материалам, что составляет 54% от общего массива текстов в газете.

Во вторую группу входят авторы, в среднем опубликовавшие менее 21 материала. Среди них первое место по количеству напечатанных в газете текстов занимают Ольга Метелкина, Мария Крюкова и Мария Владимирова, которые разместили в газете по 20 материалов. На втором месте Михаил Василенко, Тамара Осипова, Лия Карапетян, Олег Чесноков, которые опубликовали по 17 материалов. Никита Пешков, Ю. Кузьминых и Мария Ильницкая разместили всего по 14 публикаций. Отдельно хочется отметить В. Глазкова. Не смотря на то, что является полковником в отставке, инвалидом войны, он опубликовал в газете «Вечерний Ставрополь» 10 материалов.

В данной группе отдельно хочется отметить высокопоставленных лиц с официальными публикациями. Глава администрации г. Ставрополя И. А. Бестужий разместил 14 материалов. У главы г. Ставрополя Г. Колягина и у управляющего делами Ставропольской государственной Думы Е. Н. Аладина всего по 12 публикаций. Депутат А. Л. Резников разместил 11 публикаций, а губернатор Ставропольского края В. Гаевский - 10 публикаций.

Далее следует целый ряд авторов, которые опубликовали по одному материалу за весь анализируемый период: А. Керимов, В. М. Мурчалина, Л.И. Сытина, Л. И. Игнатьева, В. А. Бражусина, М. Юрьева, А.Афанасьева, В.Хващевская, К. Рыкова, А. Цындрин, П. Лазарева, Т. Диева, А. Чернов - Казинский, В. А. Зарубин, Р. П. Слезкина, Л. Ю. Шаталова, В. Сукало, В. Шуров, В. Петров, Л. Васильева, М. Соколенко, И. С. Трухачев, Л. Т. Милошенко, Е. Никифорова, М. Рефтинская, Т. Трушакова, Л. Ю. Шаталова, Н. Чечулина, М. Кулаева, П. Федосов, Л. Зелинская, В. Задорожный, Ю. Лобанов, О. Касатонов, А. Смирнова, Е. И. Штехин, М. Андреева, О. Владимиров, Е. Арбузова, М. Цапко. Общее количество публикаций данной группы равно 279 материалам, что составляет 36% от массива всех текстов в газете.

Индивидуальное авторство в публикациях материалов пресс-служб выделить невозможно, поэтому мы представили их отдельной группой, тем более что пресс-службы занимают значимое место в авторском составе прессы. Наибольшее количество материалов разместила пресс- служба Администрации г. Ставрополя - 33 материала. На втором месте по количеству публикаций - пресс- служба государственной Думы г. Ставрополя. Она опубликовала 14 материалов. Пресс - служба по госинформполитике правительства края имеет 10 публикаций. Пресс - служба СтРо ВПП «Единая Россия» опубликовала 5 материалов, а управление ФСКН России по СК разместила всего 3 материала. Общее количество публикаций в группе коллективного авторства равно 64 материалам, что составляет 10% от общего массива текстов.

автор журналистский пресса региональный

Диаграмма № 1.

По результатам анализа мы можем составить диаграмму, на которой будут представлены группы авторов с количеством опубликованных ими материалов (см. диаграмму № 1).

На следующем этапе мы провели анализ авторского состава по гендерному признаку. Для этого мы разделили всех авторов на 3 группы:

ü  мужчины;

ü  женщины;

ü  авторы без указания пола (пресс-службы)

Истоки «мужской» и «женской» журналистики исходят из того, что у мужчин преобладает левополушарное, рациональное, логическое мышление в отличие от правополушарного, эмоционально-интуитивного у женщин.

В ходе исследования выявлено 31 авторов - мужчин, что составляет 41% от общего массива авторов (С. Маслаков, А. Керимов, М. Василенко, Н. Пешков, В. Глазков, В. Манин, Ю. Кузьминых, А. Цындрин, А. Чернов - Казинский, В. А. Зарубин, В. Сукало, В. Шуров, В. Петров, И. С. Трухачев, Л. Т. Милошенко, П. Федосов, В. Задорожный, Ю. Лобанов, О. Касатонов, Е. И. Штехин, О. Чесноков, О. Владимиров, М. Цапко, В. Гаевский, В. Коваленко, Н. И. Щендригин, И. А. Бестужий, Г. Колягин, Е. Н. Аладин, А. Л. Резников, Е. И. Штехин).

Исследование также показало, что в газете разместили свои материалы 39 авторов - женщин, что составляет 52% от общего массива авторского состава (Т. Коркина,Е. Павлова, М. Юрьева, Л. Комбарова, А. Афанасьева, В. Хващевская, М. Ильницкая, К. Рыкова, О. Метелкина, П. Лазарева, Т. Диева, Р. П. Слезкина, Л. Ю. Шаталова, Л. Васильева, М. Соколенко, Е. Никифорова, М. Рефтинская, Т. Трушакова, Н. Чечулина, М. Кулаева, Л. Зелинская, А. Смирнова, М. Андреева, Е. Арбузова, Н. Буняева, Т. Осипова, Н. Ардалина, Л. Денежная, А. Касьянова, Л. Карапетян, В. М. Мурчалина, Л. И. Сыпина, Л. И. Игнатьева, В. А. Бражусина, М. Крюкова, М. Владимирова, Л. Ракитянская).

К группе авторов без указания пола относятся пресс-службы. Их материалы написаны коллективно, что делает невозможным определить гендерную принадлежность авторского состава. Свои публикации разместили 5 пресс-служб, что равно 7% от общего массива авторов(пресс- служба государственной Думы г. Ставрополя, пресс - служба по госинформполитике, пресс - служба Администрации г. Ставрополя, пресс - служба СтРо ВПП «Единая Россия», управление ФСКН России по СК).

По итогам распределения авторов по гендерному признаку, можно составить диаграмму № 2 (см. диаграмма № 2).

Диаграмма № 2.

Следующий дифференциальный признак - это социальный статус. Социальный статус - положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные, географические и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.

Социальный статус авторов мы будем типологизировать по нескольким критериям:

ü   Возраст;

ü  Профессиональная принадлежность

Встречаются публикации, по подписи к которым можно определить возраст авторов. По этому критерию можно выделить лишь пенсионеров. Журналист достигает мастерства и профессионализма, а главное, настоящего понимания социальных процессов и, если угодно, «мудрого» подхода к жизни в пору зрелости. По данным исследования, проведенного в начале 90-х годов прошлого века, средний возраст российского журналиста равнялся 41 году. Примерно такие же показатели и по другим странам.

К пенсионному возрасту (от 55-60 лет и выше) относится В. Глазков - полковник в отставке, инвалид войны. В газете «Вечерний Ставрополь» опубликовал 10 материалов. И.С. Трухачев - ветеран Великой Отечественной войны. У данного автора одна публикация. Л. Т. Милошенко, который также является ветераном Великой Отечественной войны, опубликовал 1 материал. Пенсионер Е. И. Штехин разместил 1 материал. Таким образом, авторы пенсионного возраста занимают 4% от общего массива авторов.

К следующей категории мы отнесем авторов, у которых можно определить их профессиональную принадлежность.

В газете очень часто можно увидеть официальные материалы высокопоставленных лиц. Авторами таких публикаций являются В. Гаевский, В. Коваленко, А. Л. Резников, Н. И. Щендригин, И. А. Бестужий, Г. Колягин, Е. Н. Аладин.

В ходе анализа газеты выявлены авторы, которые относятся к научным деятелям: М. Цапко (кандидат политических наук); П. Федосов (кандидат исторических наук); Т. Диева (музыковед).

Также выявлены авторы, которые относятся к журналистской профессии: А. Чернов - Казинский, В. Шуров, В. Петров.

Автор В. М. Мурчалина является председателем уличного комитета.

Последний автор, у которого была указана профессиональная принадлежность - М. Соколенко, работающая заведующей библиотекой.

Результаты анализа авторов с указанием профессиональной принадлежности показали, что они составляют 20% от общего массива авторского состава.

На основе анализа составим диаграмму № 3, на которой статистически покажем, какой процент авторов с указанием социального статуса встречаются в газете (см. диаграмму № 3).

Диаграмма № 3.

1.2 Авторский состав газеты «Открытая»: общая характеристика

В предыдущем параграфе мы обозначили признаки, по которым дифференцировали авторский состав газеты для структурированного представления об авторстве и выявления статистических данных. Такой же анализ проведем с «Открытой» газетой.

Всего проанализировано 24 газеты еженедельного выпуска с сентября 2011 года по февраль 2012 года. В отличие от предыдущей газеты в «Открытой» авторский состав гораздо больше и разнообразнее. В ходе анализа было выявлено 198 авторов, а общее количество опубликованных ими материалов равно 838, что практически в 1,5 раза превышает количество авторов и публикаций предыдущей газеты.

Авторский состав «Открытой» также можно представить в виде групп:

ü  авторы, опубликовавшие от 17 материалов и более;

ü  авторы, опубликовавшие менее 16 материалов;

ü  коллективное авторство (пресс-службы)

В первой группе наибольшее количество публикаций набрал Антон Чаблин. За выбранный период он опубликовал 102 материала. Часто в газете можно было встретить публикации Сергея Евсеева. Он разместил 82 материала. Немного меньше публикаций у Егора Веселовского. Количество его публикаций достигло 75. Елена Саркисова разместила 62 материала, а Олег Парфенов- 54. Елена Суслова опубликовала 36 материалов. Михаил Иванов со своими публикациями встретился в газете 28 раз. Василий Красуля и Владимир Ярыгин опубликовали по 17 материалов. Общее число публикаций авторов данной группы равно 473, что составляет 56% от общего массива текстов.

Группу авторов, опубликовавших менее 16 материалов возглавили Сергей Иващенко, Людмила Сыпина, Н. Бондаренко и Афанасий Кржижановский, опубликовавшие по 15 текстов. Публикации Фатимы Магулаевой и Дарьи Тишиной встретились всего по 13 раз. Виктория Середа, В. Полубояренко, Андрей Угланов, Алина Василенко, Полина Потапова, Людмила Леонтьева и Аркадий Вяткин разместили в газете по 10 публикаций.

В данной группе встречаются авторы всего с 2 публикациями: И. Дорофеев, В. Гордеев, Л. Дьякова, Н. Кузнецов, Г. Федотов, Н. Козлова, П. Илюшкин, С. Бамарова, А. Чиркова, А. Семенова, Д. Джамалов, Г. Попков.

Хочется также выделить ряд авторов с единичными публикациями: Ю. Писанов, С. Крылосов, А. Перевертов, Л. Заславская, М. Литвинцева, Н. Кожевникова, В. Морланг, Г. Черников, И. Велихов, А. Булгаков, В. Ходеев, В. Таракугин, С. Брайловская, Ю. Потапова, А. Кедрин, Н. Столярчук, А. Чуйков, М. Кузнецова, Г. Белимов, И. Сидоров, М. Агранович, И. Невинная, Д. Терентьев, В. Фоменко, И. Цоттероль, Б. Гречанов, В. Кузьмин, Д. Кавалерин, В. Самойлова, Е. Викторова, С. Михайлова, Л. Попова, К. Латухина, М. Пинкус, М. Зуева, В. Богданов, А. Найден, Н. Корнилова, Т. Вострикова, А. Ларина, А. Архангельский, Д. Павлов, Ю. Каменина, Н. Фадулова, Н. Обручев, М. Константинова, О. Туманова, В. Смирнов, И. Ротарь, Г. Аушева, Л. Лащенко, В. Нехно, Н. Сажнев, А. Палько, Т. Фомченко, Ю. Титова, Б. Винокур, Д. Борлакова, Ю. Рыбина, С. Усова, С. Мокроусов, И. Поволоцкая, В. Цепляев, В. Петров, В. Рябых, А. Розэ, Ю. Гейко, Н. Красилова, Д. Бодрова, Н. Шкодий, М. Троицина, Л. Волотко, В. Голубев, А. Кубанова, Г. Николаев, В. Бороденко, М. Тимченко, П. Орлов, А. Колесниченко, М. Долгих, Л. Юдина, П. Николаева, В. Головнин, М. Жебит, А. Кондрашов, М. Филалеев, Е. Маетная, В. Куликов, К. Бабич, Е. Кудрявцева, А. Михайлов, Н. Попова, А. Егоров, Е. Яковлева, Т. Троицкая, А. Сидоренко, Е. Авергун, С. Герасимов, Е. Лазаренко, Н. Насухина, А. Горбачева, А. Пономарева, Т.Чернова, И. Стороженко, Н. Родионов, В. Володина, Ф. Базалей, Т. Иманкулова, Л. Артикулова, Е. пашкова, А. Леонтьев, Г. Газарьян, В. Кунтик, И. Сухоручкин, В. Васильчук, В. Барановская, А. Евдокимов, Ю. Писанов, А. Перебейнос, Т. Куприна, С. Крылосов, Г. Ершова, Ю. Логинова, А. Перевертов, Л. Заславская, М. Литвинцева, Н. Кожевникова, М. Юрьева, В. Худоконова, А. Дубатова, Н. Бобкова, Г. Колпикова, Т. Иванова, Н. Осипова, А. Иркутинов, С. Мараховский, А. Горшкова, А. Гнедиков, В. Острикова, А. Колесниченко, В. Морланг, И. Гончаров, И. Афонин, А. Крупенников, Р. Цветков, Р. Рыбалко, Н. Родионов, А. Лукашкина, М. Короткая, Е. Перкун, В. Дмитриченко, С. Рыбченко, Г. Черников, М. Суслов, В. Никитин, В. Щетинин, А. Цеховой, И. Зутко, Д. Самойлов, Н. Мартынов, Л. Харитонова, С. Михайлов, Д. Полякова, М. Ивенский.

Последними в данной группе назовем высокопоставленных лиц с официальными публикациями: В. Геращенко, Г. Гудков, Г. Пасечник, Н. Миссингер. Они опубликовали по одному материалу. Общее количество публикаций всех перечисленных авторов равно 348, что составляет 42% от общего массива текстов.

Отдельную группу авторов составляют пресс - службы, которые мы отнесли к коллективному авторству: пресс - служба по госинформполитике правительства края(11 материалов), пресс- служба федеральных СМИ (1 материал), пресс - служба администрации г. Ставрополя (1 материал), комитет по информполитике и массовым коммуникациям (1 материал), пресс - служба следственного комитета РФ (1 материал), пресс - служба Ставропольского краевого дома народного творчества(1 материал), пресс - служба СтГАУ(1 материал). Общее число публикаций данной группы равно- 17, что в процентном соотношении составляет 2% от массива всех текстов.

На основе данных результатов составим диаграмму № 4, на которой статистически изобразим общее количество опубликованных материалов (см. диаграмму № 4).

Диаграмма № 4.

На следующем этапе мы провели дифференциацию авторского состава по гендерному признаку, распределив всех авторов на 3 группы:

ü  мужчины;

ü  женщины;

ü  без указания пола (пресс-службы)

Журналистская профессия по преимуществу мужская. Почему? Потому что очень сложна, напряженна, требует огромных физических и нервных затрат, выносливости, связана с частыми поездками. Однако данные социологических исследований в разных странах показывают, что постепенно профессия феминизируется, хотя в целом мужчин-журналистов в полтора-два раза больше, чем женщин.

В ходе анализа было выявлено 111 авторов- мужчин, что составляет 56% от общего массива авторов: А.Чаблин, С. Евсеев, Е. Веселовский, О. Парфенов, М. Иванов, В. Красуля, В. Ярыгин, С. Иващенко, Н. Бондаренко, А. Кржижановский, В. Полубояренко, А. Угланов, А. Вяткин, И. Дорофеев, В. Гордеев, Н. Кузнецов, Г. Федотов, П. Илюшкин, Д. Джамалов, Г. Попков, Ю. Писанов, С. Крылосов, А. Перевертов, В. Морланг, Г. Черников, И. Велихов, А. Булгаков, В. Ходеев, В. Таракугин, А. Кедрин, Н. Столярчук, А. Чуйков, Г. Белимов, И. Сидоров, Д. Терентьев, В. Фоменко, И. Цоттероль, Б. Гречанов, В. Кузьмин, Д. Кавалерин, М. Пинкус, В. Богданов, А. Найден, А. Архангельский, Д. Павлов, Н. Фадулова, Н. Обручев, В. Смирнов, И. Ротарь, Л. Лащенко, В. Нехно, Н. Сажнев, А. Палько, Т. Фомченко,Б. Винокур, С. Мокроусов, В. Цепляев, В. Петров, В. Рябых, Ю. Гейко, Л. Волотко, В. Голубев, Г. Николаев, В. Бороденко, М. Тимченко, П. Орлов, М. Долгих, В. Головнин, М. Жебит, А. Кондрашов, М. Филалеев, В. Куликов, А. Михайлов, А. Егоров, А. Сидоренко, Е. Авергун, С. Герасимов, Е. Лазаренко, И. Стороженко, Н. Родионов, Ф. Базалей, А. Леонтьев, В. Кунтик, И. Сухоручкин, В. Васильчук, А. Евдокимов, Ю. Писанов, С. Крылосов, А. Перевертов, В. Морланг, И. Гончаров, И. Афонин, А. Крупенников, Р. Цветков, Н. Родионов, М. Ивенский, С. Михайлов, Е. Перкун, В. Дмитриченко, С. Рыбченко, Г. Черников, М. Суслов, В. Никитин, В. Щетинин, А. Цеховой, И. Зутко, Д. Самойлов, Н. Мартынов, В. Геращенко, Г. Гудков, Г. Пасечник, А. Колесниченко.

Авторов - женщин значительно меньше, всего 80, что составляет 41% от общего количества авторского состава: Л. Заславская, М. Литвинцева, Н. Кожевникова, С. Брайловская, Ю. Потапова, М. Кузнецова, И. Невинная, Е. Викторова, С. Михайлова, Л. Попова, К. Латухина, М. Зуева, И. Поволоцкая, Т. Вострикова, А. Ларина, Ю. Каменина, Н. Фадулова, М. Константинова, О. Туманова,Г. Аушева, Т. Фомченко, Ю. Титова, Д. Борлакова, Ю. Рыбина, С. Усова, Н. Корнилова, А. Розэ, Д. Бодрова, Н. Красилова, М. Троицина, А. Кубанова, Л. Юдина, П. Николаева, Е. Маетная, Е. Кудрявцева, Н. Попова, Е. Яковлева, Т. Троицкая, Н. Насухина, А. Горбачева, А. Пономарева, Т.Чернова, Иманкулова, Л. Артикулова, Е. Пашкова, В. Барановская, А. Перебейнос, Т. Куприна, Г. Ершова, Ю. Логинова, Л. Заславская, М. Литвинцева, Н. Кожевникова, М. Юрьева, В. Худоконова, А. Дубатова, Н. Бобкова, Г. Колпикова, Т. Иванова, Н. Осипова, А. Горшкова, Д. Полякова, Л. Харитонова, А. Лукашкина, М. Короткая, Е.Саркисова, Е.Суслова, Л. Сыпина, Ф. Магулаева, Д. Тишина, В. Середа, П. Потапова, Л. Леонтьева, Н. Козлова С. Бамарова, А. Чиркова, А. Семенова, А.Василенко, М. Агранович, Н. Шкодий, К. Бабич, Н. Миссингер, Г. Газарьян.

Последнюю и самую маленькую группу составляют авторы, чей пол не определен из-за коллективного авторства материалов. Данную группу составляют пресс-службы: пресс - служба по госинформполитике правительства края, пресс- служба федеральных СМИ, пресс - служба администрации г. Ставрополя, комитет по информполитике и массовым коммуникациям, пресс - служба следственного комитета РФ, пресс - служба Ставропольского краевого дома народного творчества, пресс - служба СтГАУ. Всего пресс - служб, встретившихся на страницах газеты - 7, что занимает 3% авторского состава.

После того, как мы провели гендерный анализ авторского состава, стало видно, что в «Открытой» мужчин преимущественно больше, чем женщин, и количество опубликованных материалов мужчинами превышает количество материалов, опубликованных женщинами в 2 раза. На третьем месте авторы, чей пол нельзя определить. Количество публикаций пресс - служб меньше в десятки раз (см. диаграмму № 5).

Диаграмма № 5.

На следующем этапе мы проанализируем авторский состав относительно социального статуса.

Мы предлагаем распределить авторов на несколько групп:

ü   Возраст;

ü  Профессиональная принадлежность;

В некоторых публикациях можно определить примерный возраст авторов.

К возрастной категории от 6 лет относятся студенты и школьники: М. Суслов (ученик), А. Лукошкина (студентка СГУ), Д. Полякова (ученица), М. Короткая (студентка СГУ), А. Дубатова (ученица 11 класса гимн. № 25), А. Перебейнос (студентка СГУ), Т. Чернова (студентка СГУ).

Примерный возраст пенсионеров и ветеранов труда от 55 лет и выше. В данную группу входят следующие авторы: Ю. Писанов (ветеран труда), Н.Бобкова (пенсионерка), К. Тюменцева (пенсионерка), И. Гончаров (пенсионер), Г. Черников (пенсионер), М. Михайлов (пенсионер). Общее количество авторов данной группы равно13, что составляет 6,6 % от общего массива авторов.

В следующую группу входят авторы, у которых можно определить профессиональную принадлежность. К научным деятелям относятся А. Леонтьев (кандидат химических наук), Г. Еренова (профессор), А. Крупенников (Кандидат пед. наук). У В. Барановской социальный статус определен как «библиотекарь». Подгруппу руководителей составляют такие фамилии: В. Васильчук (директор МУП «Бытсервис»), А. Евдокимов (руководитель «Экологического патруля Ставрополья»), Ю. Логинова (руководитель Георгиевской лиги КВН), М. Литвинцева (рук. ТОО «Тарко»), В. Морланг ( ген. директор ООО «СМФ»). К числу преподавателей и учителей относятся: В. Никитин, Н. Кожевникова. Среди авторов можно встретить чиновников: В. Геращенко, Г. Гудков, Г. Пасечник, Н. Миссингер. Также выявлены авторы, имеющие отношение к юридическим структурам: Д. Джамалов и М. Ивенский. Итоги анализа показали, что общее количество авторов с профессиональной принадлежностью равно 17, что составляет 8,6% от всего авторского состава.

В газете публиковали свои материалы жители сельских районов: И. Стороженко, Т. Куприна, Л. Мельникова, Н. Осипова, С. Рыбченко, Л. Безроднова, Н. Мартынов, Л. Харитонова. Количество авторов данной группы равно8, что составляет 4 % от общего массива авторов.

Результаты анализа позволяют составить диаграмму № 6, на которой указано количество авторов, у которых можно определить социальный статус (см.диаграмму № 6).

Диаграмма № 6.

ГЛАВА ΙΙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОРСКОГО СОСТАВА ГАЗЕТ «ВЕЧЕРНИЙ СТАВРОПОЛЬ» И «ОТКРЫТАЯ»

2.1 Особенности авторского состава газеты «Вечерний Ставрополь»

В данной главе мы поговорим о профессионально-творческих характеристиках авторского состава.

Что такое профессия? В самом общем виде это род трудовой деятельности человека, владеющего теоретическими знаниями и обладающего практическими навыками. Взаимосвязаны понятия профессии, профессионализма и профессиональной культуры, которая представляет собой совокупность материальных и духовных образований, всего того, что называется технологией труда.

Формирует модель журналиста, как некую целостность основных профессиональных, гражданских, нравственных, психологических, творческих, социально-демографических характеристик, все то, что делает его профессионалом, творческой личностью, способной эффективно выполнять свои функции в обществе.

Л. Г. Свитич предлагает следующую модель журналиста и основных специализаций, которую мы можем использовать в своем исследовании:

ü  журналист;

ü  репортер;

ü  аналитик;

ü  публицист;

ü  ведущий

Журналист должен обладать такими профессиональными качествами как талант, творческие способности, любовь к профессии, оперативность, мобильность, коммуникабельность, эмпатия, эрудиция, компетентность, любознательность, наблюдательность, объективность, адаптивность, находчивость, быстрота реакции, работоспособность, инициативность и стрессоустойчивость.

Репортеру же присуще оперативность, быстрая реакция, мобильность, адаптивность, помехоустойчивость, стрессоустойчивость, смелость, находчивость, наблюдательность, коммуникабельность, любознательность, информированность, выносливость.

Аналитик должен обладать компетентностью, аналитичностью, владением логикой, небанальностью, нестандартностью мышления, независимостью суждений, объективностью, критичностью, диалектизмом, культурой дискуссии, политической культурой, прогностическими способностями.

Публицисту должны принадлежать такие профессиональные качества как эрудиция, ярко выраженные литературные способности, образная метафорическая речь, творческая индивидуальность, нестандартность, способность влиять на аудиторию, аналитические способности, независимость суждений.

Ведущие должны обладать артистизмом, обаянием, коммуникабельностью, быстротой реакции, импровизационностью, раскованностью, искренностью, уверенностью в себе, телегеничностью, хорошей речью, остроумием и способностью работать в прямом эфире.

Теперь стоит сказать несколько слов о творческой деятельности журналиста. Творчество - процесс <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81> деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80>, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. То есть творчество - это:

§   деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

§   создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

§   процесс создания субъективных ценностей

Мы будем характеризовать не всех авторов, которые встретились в газете за весь анализируемый период, а лишь тех, которые вошли в первую группу по количеству опубликованных ими материалов (от 24 и более).

Первым автором, которого мы охарактеризуем, будет Людмила Комбарова. К сожалению, на сайте газеты о ней нет никакой информации, и ее фамилия не указана в списке редакторского коллектива. Данный автор относится к модели публициста, так как тема материалов нестандартна. Людмила Комбарова ведущая постоянной рубрики «Усадьба», поэтому тематика публикаций у нее стабильна. Автор пишет, казалось бы, на самую обыкновенную тему - растения. Но необычным в ее творчестве является то, что ингредиенты блюд не являются привычными для нас. Более того, продукты, о которых она пишет, полезны для здоровья и помогают от различных заболеваний. Например, в своем материале «Шагнем… в бессмертие» автор написала рецепт из стевии рыбаудины - это сладкая трава, которая полезна людям, страдающих сердечными заболеваниями.

Материалы данного автора не очень объемные, в среднем занимают 1/3 полосы издания. Публикуемые тексты располагаются на 4-ой странице номера газеты. Автор использует общеупотребительную лексику, поэтому ее материалы легко читаемы.

Следующий автор, о котором мы будем говорить - Анна Касьянова. Она также ведущая постоянной рубрики «Усадьба», но тематика материалов отличается от тем предыдущего автора. О ней на сайте никакой информации не имеется. Тематика публикаций направлена на разновидность семян различных растений. Она дает практические советы по уходу за ними и рассказывает о малоизвестных семенах. Так, в статье «Огуречный… букет» Анна Касьянова поведала о новых сортах «букетных» огурцов. Также автор рассказывает о декоративных букетах и цветах, полезных для здоровья. Например, в публикации «Цветы… в тарелке» она рассказывает о напитках из всем известных растений: календулы, розы, герани и других.

Публикации данного автора не имеют большого объема, всего 1/3 полосы. Тексты также расположены на 4-ой странице газеты рядом с текстами Людмилы Комбаровой. Автора стоит отнести к модели публициста.

Следующий автор, которого мы охарактеризуем - Наталья Ардалина. По данным сайта газеты «Вечерний Ставрополь» она окончила Ставропольский государственный университет, факультет филологии и журналистики.

Работает корреспондентом в газете «Вечерний Ставрополь» с 2004 года. Освещает работу правоохранительных органов.

У данного автора объем материалов довольно большой, в среднем занимает ½ полосы. Встречаются публикации, занимающие целую полосу. Язык материалов прост, однако образности и метафоричности она не использует. По специфике текстов она больше подходит к модели репортера.

Далее мы поговорим о Ларисе Ракитянской. Она окончила Ростовский государственный университет по специальности «Журналистика».

До прихода в «Вечерний Ставрополь» работала в краевой молодежной газете «Утро», в общественно-политических газетах «Ставропольские известия» и «Южный экспресс», редактировала многотиражную газету «Агропром Ставрополья».

Пишет на темы науки и образования, однако и социально-экономическая проблематика охватывает значительную часть ее публикаций. В течение 10 последних лет ведет постоянную рубрику газеты «Я вам пишу…» В 2005 году Лариса Ракитянская получила ученую степень кандидата философских наук.

Таким образом, можно сказать, что профессионализм у данного автора довольно высок, так как работает она по специальности и за плечами имеет большой опыт работы в сфере журналистики. Профессиональная модель автора-публицист.

Следующим довольно популярным автором является Наталья Буняева. Окончила Куйбышевское ТУ полиграфистов, факультет журналистики МГУ.

В журналистике с 1992 года. Первая заметка вышла в газете «Ставропольские губернские ведомости». Далее - работа на краевом радио. С 2002 года в штате «Вечернего Ставрополя». Тематика работы: социальная адаптация человека, борьба с наркоманией, борьба с чрезвычайными ситуациями.

Лауреат премии имени Лопатина, победитель Всероссийского конкурса «МЧС: степень риска».

Наталья Буняева очень легко преподносит свои материалы аудитории, ее просто читать. К серьезным темам автор подходит с юмором, что придает ее публикациям некую «универсальность». Например, в проблемном очерке «Мороз - красный нос» она написала об обморожении очень простым языком: «Спешу домой с работы. Впереди меня бежит юная особа в коротенькой курточке, а джинсы «на низкой посадке», с голым животом. Голыми же руками натягивает на макушку капюшон».

Объем публикаций различен, в зависимости от рассматриваемой проблемы.

С точки зрения профессионально-творческой характеристики рассмотрим личность Валерия Манина. В газете он работает корреспондентом. Имеет техническое и журналистское образование. С 1972 года член Союза журналистов СССР и России.

Работал в газетах «Вечерний Ростов», «Комсомолец Калмыкии», «Советская Калмыкия», «Ставропольская правда», «5 дней», «Комсомольская правда», с 1997 года в «Вечернем Ставрополе».

Лауреат премии журналистской организации Ростовской области «Золотое перо Дона», дважды лауреат премии журналистской организации Калмыцкой АССР «Золотое перо Калмыкии», дважды лауреат премии журналистской организации Ставропольского края имени Германа Лопатина, 11-кратный победитель конкурса спортивных журналистов Ставрополья, обладатель премий Госкомспорта СССР, ЦК ДОСААФ и ГУ ГАИ МВД СССР.

Основные темы, на которые пишет автор: физическая культура, спорт, безопасность дорожного движения, экология. Язык материалов автора официален. Публикации в среднем занимают ½ полосы.

О Станиславе Маслакове нам ничего неизвестно, хотя его публикации довольно часто встречались на страницах газеты «Вечерний Ставрополь». Автор публикует небольшие информационные заметки на темы, не имеющие определенной направленности. Материалы занимают около 1/3 страницы.

Тамара Коркина работает в газете корреспондентом. В 1967 году закончила Казанский государственный университет по специальности «журналистика». Работала в областных газетах Пермской области «Молодая гвардия» и «Звезда». С января 1975 года и по 1992 год - корреспондент, заведующая отделом, член редакционной коллегии краевой газеты «Ставропольская правда». С февраля 1996 года и по сей день работает в газете «Вечерний Ставрополь».

Ведет вопросы социальной политики и жилищно-коммунального хозяйства.

Лауреат профессиональной премии имени Аркадия Гайдара Пермского Союза журналистов, дважды лауреат премии Германа Лопатина Ставропольской краевой журналистской организации.

Среди публикаций часто встречаются отчеты. Например, в отчете «Готовимся к отопительному сезону» автор описала проблемы, которые больше всего волнуют жильцов и постаралась найти ответы на интересующие их вопросы. Объем материалов в среднем занимает ½ полосы. Встречаются публикации и на всю полосу.

Корреспондент газеты Лариса Денежная в 1982 г. окончила отделение журналистики филологического факультета Ростовского госуниверситета. Работала в редакции краевой молодежной газеты «Молодой ленинец», в районной газете Донбасса «Народная трибуна». С 1991 г. - по договору, а с 1993 г. - в штате редакции газеты «Вечерний Ставрополь».

Пишет на темы здравоохранения, торговли и бытового обслуживания. Ведет постоянную рубрику «Уголок потребителя».

Лауреат премии Германа Лопатина Ставропольской краевой журналистской организации 2000 г., дважды лауреат городского «Фестиваля здоровья» в номинации «Самая лучшая публикация, посвященная здоровью», а в 2008 г. - победитель.

Материалы по объему небольшие, но зато очень интересные. На, казалось бы, скучные темы, автор пишет с выдумкой и приводит жизненные стереотипные примеры, которые легко воспринимаются и интересно читаются. Так, в публикации «Видеосторож работает круглые сутки» она сравнивает современные системы видеонаблюдения с Шуриком в образе сторожа из фильма «Операция «Ы»».

Корреспондент газеты Елена Павлова одна из самых разносторонних авторов, пишущих на различные темы. В ее публикациях встречаются такие темы как региональная и этнополитика, межнациональные отношения, казачество, антитеррористическая деятельность, безопасность. За серию публикаций о подразделениях федеральных войск в Чечне награждена знаками «Отличник погранслужбы», «За службу на Кавказе», «Миротворец».

Она окончила филологический факультет СГУ. В газете «Вечерний Ставрополь» - с 1992 года. Сотрудничала с центральными изданиями «Трибуна», «Строительная газета», «Российская Федерация сегодня», «Союзное вече» (Россия - Беларусь).

Трижды лауреат краевого журналистского конкурса имени Лопатина (за 2001, 2002 и 2004 годы), лауреат краевого конкурса «Поговорим о жизни» (2006 год), победитель городского конкурса «Я люблю тебя, жизнь! Я люблю тебя, Ставрополь!» (2006 год).

Объем материалов зачастую равен ½ полосы. В одной из публикаций, посвященной Дню Защитника Отечества, под названием «Хочу поделиться памятью» она восхваляла майора в отставке Петра Игнатьевича Евтихеева, который во время войны колесил по странам, где находились зенитно-ракетные комплексы, по которым он был специалистом. Нотки патриотизма прослеживаются во многих ее материалах.

Вывод: По данной профессионально-творческой характеристике авторского состава можно сделать вывод о том, что в журналистской профессии важно иметь образование в этой сфере, чтобы быть компетентным специалистом. Также важно преподносить материал аудитории так, чтобы его было интересно и легко читать. Каждый автор в газете «Вечерний Ставрополь» занимает свое место в тематической направленности публикаций, возможно поэтому тексты имеют актуальный и злободневный характер.

2.2 Особенности авторского состава газеты «Открытая»

Об авторах «Открытой» на сайте газеты ничего не сказано. Указаны лишь фамилии некоторых журналистов: Олег Парфенов, Антон Чаблин, Егор Веселовский, Елена Саркисова, Елена Суслова и ряд других. Некоторая информация известна из социальных сетей об Антоне Чаблине.

Он имеет два высших образования. Первое получил в Ставропольской государственной медицинской академии, а второе - заочно в Ставропольском государственном университете по специальности журналистика. В 1999 году работал журналистом в газете «Кстати», а в 2000 году в газете «Аргументы и факты - Северный Кавказ». С 2002 года работает в «Открытой» политическим обозревателем. Но, не смотря на то, что Антон Чаблин позиционирует себя как политический обозреватель, в число его публикаций входят материалы на самые различные темы. В одном номере газеты он мог встретиться практически на каждой странице. Его можно назвать самым разносторонним и эрудированным во всех областях публицистом. Кроме того, Антон Чаблин к некоторым публикациям самостоятельно делал фотоснимки.

Практически все материалы данного автора имеют достаточно большой объем и занимают ½ -2 полосы. Текстам Антона Чаблина присуще полемичность и элементы рассуждения. Профессиональная модель-публицист и аналитик.

Следующий автор, опубликовавший в газете большое количество материалов - Сергей Евсеев. Очень часто встречаются публикации на тему политики и экономики. В материале «За «чистую» прибыль» написал о том, как процветает бизнес на Ставрополье и что кризис, наконец-то миновал. Тексты имеют небольшой объем, занимают 1/2 полосы. Материалы чаще всего располагаются в середине и в конце газеты.

Егор Веселовский так же, как и предыдущие авторы очень разносторонен. Конкретной тематической направленности публикации не имеют. Пишет о политике, экономике, общественной жизни. Особо остро пишет о депутатах. Например, в тексте «Кнутом по депутатским спинам» пишет о том, что депутаты не могут поделить вакантное место сити-менеджера. Сам Валерий Гаевский угрожал всем, кто сделает неправильный выбор в голосовании. Кандидатура, как оказалось, была запланирована заранее. Объем материалов в среднем занимает ½ полосы. Публикации размещаются как на главной странице, так и на второстепенных полосах.

Следующий автор - Елена Саркисова. Определенной направленности в тематике материалов у нее также не имеется. Пишет о коррупции, о моде, о бездомных животных и т.д. Одна из немногих авторов, у которой можно встретить публикации о правоохранительных органах, в которых о них хорошо отзывается. Может быть, я и не обратила бы на это внимания, если бы на днях не была свидетелем того, что пресс-служба ГУ МВД по Ставропольскому краю боится, что их материалы, в которых они восхваляют работу своих сотрудников, попадут в руки к «Открытой». Бытует мнение, что данная газета не может писать положительно о правоохранительных органах, и все «выворачивает наизнанку». Но я нашла опровержение этому факту. Елена Саркисова в материале «Под домашним арестом» говорит о том, что оперативники ГУ МВД РФ по СКФО задержали главу Краснокумского сельсовета по подозрению в получении взятки. Публикации встречаются разного объема и расположены на разных страницах газеты, в зависимости от значимости и актуальности проблемы.

Автор Елена Суслова также пишет на различные темы. Но часто можно встретить материалы о самоубийствах, подростках, особо тяжких преступлениях. В публикации «Между жизнью и пропастью» она поднимает проблему о подростковых самоубийствах, размышляет над тем, почему это происходит. Тексты не имеют большого объема, редко встречаются на первой полосе.

Михаил Иванов - единственный автор, который имеет определенную тематическую направленность. Он пишет на тему спорта. Материалы в основном занимают ½ полосы, располагаются в середине газеты.

У Василия Красули и Владимира Ярыгина очень похож стиль написания материалов, хотя определенной тематической направленности они не имеют. Часто их можно встретить на одной полосе. Тексты занимают ½ страницы газеты.

Вывод: Каждый автор в данной газете пишет на различные темы, не имея определенных тематических пристрастий. Язык материалов, в отличие от газеты «Вечерний Ставрополь» более свободный. Часто встречаются публикации, критикующие политическую сферу деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был изучен авторский состав современной региональной прессы на примере газет «Вечерний Ставрополь» и «Открытая» с точки зрения общей характеристики и профессионально-творческих особенностей.

В ходе исследования было выявлено, что авторский состав газеты «Вечерний Ставрополь»(75 авторов) меньше авторского состава «Открытой»(198 авторов) газеты в 2,5 раза.

Исследование также показало, что общее количество публикаций «Открытой»(838) примерно в 1,5 раза больше, чем в «Вечерке»(745) за весь анализируемый период.

В «Вечернем Ставрополе» 11 постоянных авторов, в «Открытой» всего 9, не смотря на то, что ее авторский состав гораздо обширнее.

Дифференциация авторского состава по гендерному признаку показала, что в газетах встречаются авторы преимущественно мужского пола. В «Открытой» их число составило 56%, а в «Вечернем Ставрополе»-41%. Авторский состав женщин меньше примерно в 1,5 раза: в «Открытой» авторов-женщин равно 41%, а в «Вечернем Ставрополе»-39%.

Результаты анализа показали, что в газете «Вечерний Ставрополь» возрастной контингент примерно приравнивается к 55-60 годам, а публикаций молодежи не встречается вовсе. В «Открытой» же возрастной контингент неоднороден. Встречаются публикации студентов, школьников, пенсионеров и ветеранов.

Профессиональная принадлежность также не имеет закономерности. Встречаются авторы, работающие в различных отраслевых областях (библиотекари, профессоры, руководители).

Также в ходе анализа было выявлено, что автор должен обладать такими профессиональными качествами как талант, творческие способности, оперативность, коммуникабельность, эрудиция, любознательность, наблюдательность, объективность, находчивость, ярко выраженные литературные способности, образная метафорическая речь.

Значимую роль играет образование. У большинства авторов оно не одно и имеет отношение к журналистике, а также оно отражается на тематических пристрастиях (А. Чаблин кандидат политических наук, поэтому очень много материалов, написанных на политическую тему).

Итак, исследование показало, что автор занимает значимое место в публицистике. От того, насколько интересно, метафорично, актуально, доступно для читателя пишет автор, зависит популярность его текстов, а значит и самого издания, в котором он публикуется.

ЛИТЕРАТУРА

1.          Аграновский В. А. Ради единого слова.- Изд: М.: Мысль, 1978.

2.      Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных изданий). - Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1985.

.        Акопов А. И. Периодические издания. - Ростов-на-Дону, 1995.

4.      Бобков А.К. Основы творческой деятельности журналиста Учеб. пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т. - 2000.

.        Болталин С. А. Лидерство в СМИ: Как ему учить? // Профессия журналист: вызовы XXI века / Материалы международной научной конференции «Журналистика-2006. Профессия «журналист»: вызовы XXI века», М., 2007.

.        Болталин С. А. Феномен обезличенного авторства в печатных текстах современной российской журналистики // Вестник Чувашского университета. - 2008. - №4.

.        Ворошилов В.В. Журналистика. - Учебник. 2-е издание. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А. , 2000.

.        Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике. Курс лекций. М.: Издательство Михайлова, 2004.

.        Горохов В.М. Проблемы журналистского мастерства // В.М. Горохов - М., 1972.

.        Грабельников А. А. Работа журналиста в газете. - РИП-Холдинг, 2007.

.        Засорина Т., Федосова Н. Профессия - журналист. - Ростов - на - Дону, 1999.

.        Засурский Я. Н. Искушение свободой. Российская журналистика. - Москва, Издательство МГУ, 2004.

.        Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.

.        Ким М. Н. Жанры современной журналистики. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004.

.        Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление. М., 1992.

.        Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Изд-во «Знание», «СПбИВЭСЭП», 2000 г.

.        Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2000

.        Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2000.

.        Максимов А. Не молчи, или Книга для тех, кто хочет получать ответы. - СВР-Медиа, 2009.

.        Мельник Г.С, Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. - Изд-во «Питер», 2004 г.

.        Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. - СПб.: Питер, 2008.

.        Общая социология: Учебн.пособие/Под общ.ред. проф. А.Г. Эфендиева. - М.: ИНФРА-М.2007.-654 с. - (Высшее образование)

.        Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста». - М.: РИП-холдинг, 2003.

.        Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики//Е.П. Прохоров. - М., 2000; Журналистика и демократия. - М., 2001

.        Свитич Л.Г. Феномен журнализма.// Л.Г. Свитич - М., 2000; Фомичева И.Д. Социология СМИ.//И.Д. Фомичева. - М., 2007.

.        Свитич Л. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист // Л.Г. Свитич. - М.: Аспект Пресс

.        Сосновская А.М. Журналист: личность и профессионал (психология идентичности). СПб.: Роза мира, 2005.

.        Стюфляева М.И. Человек в публицистике: (Методы и приемы изображения и исследования). Воронеж, 1989.

.        Старуш М.И. Авторское «Я» в публицистическом произведении: Автореф. канд. дис. М., 1985.

.        Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2000

.        Цвик В.Л. Введение в журналистику. - Учебное пособие. МНЭПУ, 2000.

.        Шаповал В.В Имидж автора в публицистике. - М., 1999.

Похожие работы на - Авторский состав современной ставропольской прессы на примере газет 'Вечерний Ставрополь' и 'Открытая'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!