Статистическое оценивание доступности социальных услуг населению

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,29 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Статистическое оценивание доступности социальных услуг населению

Министерство образования и науки РФ

Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Тольятти

Экономический факультет

Кафедра экономики







Контрольная работа

по дисциплине «Статистика»

ТЕМА: «Статистическое оценивание доступности социальных услуг населению»

Выполнил:

студент 3 курса

очной формы обучения,

группы МЭ- 32

Тюленёва Екатерина Евгеньевна

Проверил -

А.Л. Фадеева, преподаватель



Тольятти, 2010 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Объем платных услуг населению

1.1Показатели общего объема платных услуг населению в 2008 году

1.2Показатели объема платных услуг, оказанных населению крупными, средними и малыми предприятиями г. Тольятти в 2008 году

.1 Показатели объема бытовых услуг населению в 2008 году

.2 Показатели объема бытовых услуг, оказанных населению крупными, средними и малыми предприятиями г. Тольятти в 2008 году

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Для характеристики социально-экономического положения населения статистика традиционно использовала и продолжает использовать специализированную систему показателей «уровня жизни». Однако еще в советское время стало приходить понимание того, что «уровень заработной платы», «уровень доходов», «уровень потребления отдельных товаров» и тому подобные показатели дают не полное представление о реальном положении потребительском поведении населения, соответственно их использование может приводить к искажениям в выводах при международных сопоставлениях. Достижение сопоставимости статистических данных предполагает еще и учет качества потребляемых товаров и услуг: качества продовольственных товаров, качество жилья, состояния инфраструктуры населенных пунктов, качество и доступности социальных услуг. Таким образом, возникает острая потребность в дополняющей системе показателей - «качестве жизни». Даже простой перечень некоторых показателей этой системы позволяет видеть, насколько сложно определить их состав и методические основы оценивания. Тем не менее, актуальность проблематики требует последовательного разрешения поставленных вопросов.

В настоящее время уже является установленным фактом, что психологически и физически человек не ощущает себя оторванным от территории, от его центра, мест приложения труда и предоставления услуг, если повседневные потребности в них удовлетворяются в границах 30-минутной доступности. Этот временной промежуток обеспечивает суточный цикл жизнедеятельности людей и определяет параметры локальных систем, в пределах которых рациональным образом решаются вопросы сбалансированного развития транспортных инженерных коммуникаций, систем обслуживания населения, создания жилых зон, использования земельных ресурсов и т.п.

Глава 1. Объем платных услуг населению

Оказание платных услуг - это производимая по заказу потребителей деятельность на возмездной основе, приводящая к изменению местоположения или состояния принадлежащих потребителю предметов, либо к изменению состояния самого потребителя.

Величина оказанных населению платных услуг за определенный период времени измеряется стоимостным показателем «Объем платных услуг населению». Данный показатель служит основой статистической характеристикой потребительского рынка услуг. Он отражает общий объем денежных средств, уплаченных как самим потребителем, так и организацией, в которой работает данный потребитель, полностью или частично компенсирующей или оплачивающей расходы по потреблению им услуги.

.1 Общий объем платных услуг населению* в 2008 году

Самарская областьг. ТольяттиВсего платных услуг, млн.рублей95585,122172,3Индекс физического объема, %103,5103,1В расчете на душу населения, рублей30133,130825,0*- с учетом скрытой и неформальной деятельности.

Динамика общего объема платных услуг по Самарской области и г. Тольятти

В 2008 году населению Самарской области было оказано платных услуг на сумму 95585,1 млн. рублей, а населению г. Тольятти - 22172,3 млн. рублей или 23,2 процента от общего объема услуг по области. В среднем каждым жителем на оплату услуг израсходовано: по области - 30133 рублей, по г. Тольятти - 30825 рублей. Среди регионов Приволжского Федерального округа Самарской область сохранила лидерство по потреблению платных услуг в расчете на душу населения.

Динамика общего объема платных услуг по г. Тольятти

20012002200320042005200620072008Всего, млн. рублей3608,54829,06256,58962,911896,215175,019023,722172,3В расчете на душу населения, рублей4869,06497,08741,012506,016585,021141,026488,030825,0Индекс физического объема, в %104,0104,0102,2119,2111,5108,1109,1103,1

Объем платных услуг населению Самарской области на 75,7 процента формировался крупными и средними предприятиями (в 2007 г. - 75,5 процента). Доля малого предпринимательства по самарской области составила 24,3 процента ( в 2007 г. - 24,5 процента), в том числе: физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на индивидуальной основе было обеспечено 18,1 процента (в 2007 г. - 18,89 процента), а микро-предприятиями - 3 процента общего объема указанных услуг.

.2 Объем платных услуг, оказанных населению крупными, средними и малыми предприятиями по г. Тольятти в 2008 году (без учета скрытой и неформальной деятельности), млн. рублей

услуга статистический население потребительский

Объем услуг, млн. рублейВ том числе:Крупными и средними организациямиМалыми предприятиямивсего11408,210949,8458,5бытовые услуги505,5416,289,2транспортные услуги673,4647,725,7Услуги связи2433,62369,564,1Жилищные услуги1347,41329,118,4Коммунальные услуги3046,93035,411,5Услуги учреждений культуры70,340,629,7Туристические услуги124,7107,117,5Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения174,4152,821,7Услуги физкультуры и спорта62,048,813,3Медицинские услуги876,2726,1150,1Санаторно- оздоровительные услуги284,6284,6-Ветеринарные услуги9,79,7-Правового характера9,89,20,6Услуги системы образования1717,41717,4-Прочие услуги 72,355,516,8

Структура платных услуг по крупным, средним и малым предприятиям (без микро-предприятий) г. Тольятти (без учета скрытой и неформальной деятельности)

В структуре платных услуг по крупным, средним и малым (без микро-предприятий) г. Тольятти в 2008 году преобладают жилищно-коммунальные услуги (38,5 процента) и услуги связи (21,3). По-прежнему, ограничены расходы населения на услуги культуры и отдыха, санаторно-оздоровительные услуги и услуги физической культуры и спорта.

Вместе с тем, в отчетном году, по сравнению с предшествующем, отмечено снижение удельного веса коммунальных услуг с 30 до 27 процентов и рост услуг образования с 12 до 15 процентов в общем объеме платных услуг.

Глава 2. Объем бытовых услуг населению

Бытовое обслуживание населения является одним из важнейших звеньев в системе платных услуг.

Объем бытовых услуг, оказанных населению области в 2008 году составил 9310,2 млн.рублей, а населению г. Тольятти 2314,0 млн. рублей или 24,9 процента от общего объема бытовых услуг по области. Каждому жителю области в среднем бытовых услуг было предоставлено на сумму 2935 рубля, каждому жителю г. Тольятти - на сумму 3217 рублей.

Удельный вес бытовых услуг в общем объеме платных услуг по Самарской области как и по г. Тольятти составил 10 процентов.

.1 Объем бытовых услуг населению в 2008 году(с учетом скрытой и неформальной деятельности)

Самарская областьг. ТольяттиВсего платных услуг, млн.рублей9310,22314,0Индекс физического объема, %101,9103,5В расчете на душу населения, рублей2935,03217,0

Крупными и средними предприятиями области было выполнено бытовых услуг на 2986,6 млн.рублей (38,1%) субъектами малого предпринимательства - на 4861,4 млн.рублей(61,9%), в том числе физическими лицами - на 3606,8 млн.рублей(45,9%).

Услуги, оказанные населению в частном секторе экономики, в основном выполнены физическими лицами.

Некоторые виды услуг бытового характера по Самарской области почти полностью оказались предпринимателями: ремонт, окраска и пошивка обуви (96,7%), ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий (95,9%), ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектрочной аппаратуры, ремонт и изготовление металлоизделий(84,1%).

Динамика общего объема бытовых услуг по г. Тольятти

2002200320042005200620072008Всего, млн. рублей685,6811,41053,31258,41516,91923,02314,0В расчете на душу населения, рублей922,01134,01470,01754,02113,02678,03217,0Индекс физического объема, в %83,0105,0110,3100,7106,1113,9103,5

В структуре бытовых услуг по крупным, средним и малым предприятиям г. Тольятти в 2008 году преобладают услуги по тех. Обслуживанию транспортных средств, которые составили 77,2 процента от общего объема бытовых услуг населению (в 2007 г. - 67,4 процента). Снижен объем услуг предприятий по ремонту и строительству жилья (с 3,2 процента в 2007 г. До 0,2 процента в 2008г.).

.2 Объем бытовых услуг, оказанных населению крупными, средними и малыми предприятиями по г. Тольятти в 2008 году (без учета скрытой и неформальной деятельности), млн.рублей

Объем услуг, млн. рублейВ том числе:Крупными и средними организациямиМалыми предприятиями(без микро-предпариятий)Бытовые услуги505,5416,289,2ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий5,00,14,9ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектрочной аппаратуры, ремонт и изготовление металлоизделий2,20,51,8Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования390,4348,941,5Химическая чистка и крашение8,28,2-Услуги прачечных3,33,3-Ремонт и строительство жилья и других построек0,80,8-Услуги бань и душевых12,110,61,5Услуги парихмахерских16,20,216,0Услуги предприятий по прокату1,51,00,5Ритуальные услуги65,342,323,0Прочие виды услуг0,40,4-

Заключение

В настоящее время уже является установленным фактом, что психологически и физически человек не ощущает себя оторванным от территории, от его центра, мест приложения труда и предоставления услуг, если повседневные потребности в них удовлетворяются в границах 30-минутной доступности. Этот временной промежуток обеспечивает суточный цикл жизнедеятельности людей и определяет параметры локальных систем, в пределах которых рациональным образом решаются вопросы сбалансированного развития транспортных инженерных коммуникаций, систем обслуживания населения, создания жилых зон, использования земельных ресурсов и т.п.

Объем платных услуг оказанных населению г. Тольятти крупными, средними и малыми предприятиями в 2008 году (без учёта скрытия)

Объем бытовых услуг оказанных населению г. Тольятти крупными, средними и малыми предприятиями в 2008 году (без учёта скрытия)

Бытовые услуги, млн. рублейУдельный вес в % к итогуТольятти505,5100,0Автозаводской район314,762,3Комсомольский район20,64,1Центральный район170,133,6

Список использованной литературы

1.Т.А. Кравчук, В.Н. Тамашевич, О.В. Филиппова Статистическое оценивание доступности социальных услуг населению// Вопросы статистики. - 2007. - № 4. - С. 32-37.

2.Объем платных и бытовых услуг населению за 2008 год// Статистический центр. - Тольятти. - С. 4-9.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!