Управление системой социального партнерства в Челябинской области

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    116,63 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление системой социального партнерства в Челябинской области














Управление системой социального партнерства в челябинской области

Оглавление

социальное партнерство управление

Введение

Глава 1. Управление системой социального партнерства: теоретико-правовой аспект

.1 Понятие и сущность системы социального партнерства

.2 Нормативно-правовые основы управления системой социального партнерства

.3 Роль органов государственной власти в управлении системой социального партнерства

Глава 2. Практика и проблемы управления системой социального партнерства в Челябинской области

.1 Система социального партнерства в Челябинской области: становление, правовая основа, органы социального партнерства

.2 Анализ практики работы органов государственной власти Челябинской области по управлению системой социального партнерства

.3 Рекомендации по совершенствованию управлению системой социального партнерства в Челябинской области

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Введение


Важнейшей стратегической задачей национальной экономики является повышение темпов <#"559096.files/image001.gif">

Приложение 2

Периодичность заседаний

Рассматриваемые вопросы

Принятые решения

2008 год

26.03.2008

1. О выполнении регионального соглашения между Федерацией профсоюзов Челябинской области, Челябинским региональным объединением работодателей «ПРОМАСС» и Правительством Челябинской области на 2005-2007 годы и мерах по реализации регионального соглашения на 2008-2010 годы. 2. Информация о регламенте работы секретариата Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в 2008 году. 3. Информация «О тарифах и тарифной политике на жилищно-коммунальные услуги Челябинской области на 2008 год». 4. О проведении в 2008 году областного конкурса «Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав работников» в честь 75-летия образования Челябинской области и 60-летия образования объединения организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Челябинской области».

Утвердить : - регламент работы секретариата Челябинской областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; - образец паспорта социального партнерства муниципального образования; - форму информации о развитии социального партнерства в муниципальном образовании; -постоянно действующую рабочую группу для выявления проблем, препятствующих дальнейшему развитию социального партнерства, выработки мер для их устранения и разработки методических материалов в территориальном и отраслевом разрезах для сторон социального партнерства;  -временную рабочую группу по отслеживанию ситуации с повышением заработной платы в бюджетной сфере с 1 февраля 2008 года.  Сторонам социального партнерства:  1) обеспечить в полном объеме выполнение мероприятий по реализации регионального соглашения;  2) заключить в 2008 году региональное соглашение о минимальной заработной плате в Челябинской области;  3) обеспечить внесение в планы работы областной трёхсторонней комиссии и её секретариата общих и значимых вопросов реализации регионального соглашения и функционирования социального партнерства, назревших проблем в социально-трудовой сфере; разработку проектов решений по рассмотренным вопросам, направленных на достижение конкретных результатов; действенный контроль за выполнением принимаемых решений.  6. Рекомендовать межведомственной комиссии по охране труда продолжить работу по профилактике профзаболеваний на предприятиях области.  7. Рекомендовать территориальным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений:  подвести итоги реализации в 2007 году территориальных соглашений;

10.12.2008

Об участии сторон социального партнерства в реализации антикризисных мер в региональной экономике.

- Утвержден план мероприятий социальных партнеров по сохранению рабочих мест на предприятиях Челябинской области  -Рекомендовать сторонам социального партнерства: - разработать план совместных антикризисных мер на 2009 год;  - по мере возникновения проблем в социально-трудовой сфере обеспечить рассмотрение их на заседаниях областной трехсторонней комиссии и её секретариата с принятием конкретных решений. - Рекомендовать ЧРОР «ПРОМАСС», ЧРОР «СПП», ООПС «Федерация профсоюзов Челябинской области» на основе мониторинга ситуации на предприятиях области оказывать руководителям и председателям профсоюзных организаций консультационную и практическую помощь  - Рекомендовать территориальным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений создать рабочие группы по реализации антикризисных мер в муниципальных образованиях.

2010 год

24.03.2010

итоги реализации в 2009 году регионального соглашения между ООПС «Федерация профсоюзов Челябинской области», Челябинскими региональными объединениями работодателей «ПРОМАСС», «Союз промышленников и предпринимателей» и Правительство Челябинской области на 2008-2010 годы.

Принято решение о проведении в 2010 году регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» на территории Челябинской области и областного конкурса «Коллективный договор-основа защиты социально-трудовых прав работников»

22.07.2010

1. Опыт реализации социальных программ для работников предприятий в условиях экономического кризиса 2. О ходе и проблемах проведения летнего оздоровительного отдыха детей в 2010 году

Рекомендовать объединению организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Челябинской области» организовать мониторинг  за реализацией социальных программ в рамках коллективных договоров.  Рекомендовать региональным объединениям работодателей «ПРОМАСС» и «СПП»:  1) продолжить работу по реализации социальных программ для работников предприятий;  2) не допускать снижения уровня 2010 года выполнения социальных программ в части «санаторно-курортное лечение и летний отдых» в 2011 году;  Сторонам социального партнерства организовать работу по разработке и размещению в сети Интернет Каталога социальных проектов  предприятий Челябинской области.  Рекомендовать заместителю Губернатора Челябинской области Редину Е.В. во исполнение поручения  Президента РФ (№Пр-1726 от 15.06.2010 г.) на основе межведомственного взаимодействия осуществить необходимые  мероприятия для обеспечения комплексной безопасности объектов отдыха и оздоровления детей и подростков, а также  для их безопасности во время перевозки к местам отдыха и обратно.  Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Челябинской области совместно с собственниками  оздоровительных лагерей незамедлительно принять необходимые меры по:  - обеспечению безопасного и полноценного питания, профилактики простудных заболеваний и травматизма во всех  типах учреждений детского отдыха;  - улучшению материально-технической базы загородных детских оздоровительных лагерей;  - развитию малозатратных форм организации отдыха и оздоровления детей и подростков  (палаточные лагеря, походы, экспедиции, сплавы).

2011 год

28.04.2011

1. Об охране труда в Челябинской области.  2. Об организации детской оздоровительной кампании в 2011 году.  3. Об организации и проведении в 2011 году регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» на территории Челябинской области. 

По первому вопросу: -Утвердить План мероприятий по проведению «Года охраны труда в Челябинской области».  - Министерству экономического развития Челябинской области подготовить проект распоряжения Губернатора Челябинской области «Об объявлении 2011 года «Годом охраны труда в Челябинской области».  - Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов разработать мероприятия по проведению Года охраны труда в муниципальных образованиях Челябинской области.  По второму вопросу: - Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов области:  - обеспечить страхование детей на период их пребывания в загородных учреждениях отдыха и оздоровления детей, в том числе во время их перевозки;  - включить в состав приемных комиссий по летнему оздоровительному отдыху представителей Госпожнадзора и Роспотребнадзора по согласованию;  - не допускать перепрофилирование и закрытие учреждений отдыха и оздоровления детей.  -Министерству образования и науки Челябинской области в срок до 03.05.2011 г. направить в Министерство экономического развития Челябинской области порядок предоставления путевок в летние оздоровительные лагеря.  По второму вопросу: - Рекомендовать сторонам социального партнерства организовать работу в соответствии с Планом мероприятий по проведению регионального этапа всероссийского конкурса.  - Челябинским региональным объединениям работодателей «ПРОМАСС», «СПП» и ООПС «Федерация профсоюзов Челябинской области» разместить на интернет сайтах объединений информацию об условиях и порядке проведения регионального этапа конкурса и способствовать участию в конкурсе организаций, входящих в объединения.  -Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов способствовать проведению Конкурса на территории муниципального образования.

04.08.2011

1. О ходе аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области 2. О выполнении организациями жилищно-коммунального комплекса Челябинской области Областного отраслевого тарифного соглашения на 2011-2013 годы в части определения уровня оплаты труда 3. Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»

По первому вопросу: - Рекомендовать Главному управлению по труду и занятости населения Челябинской области совместно с региональными объединениями работодателей «ПРОМАСС» и «СПП» с Объединением организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Челябинской области» активизировать работу по реализации мероприятий по аттестации рабочих мест и экспертизе условий труда. - Рекомендовать Главному управлению по труду и занятости населения Челябинской области совместно с Объединением организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Челябинской области» разработать мероприятия по аттестации рабочих мест и экспертизе условий труда в организациях бюджетной сферы.  - Региональным объединениям работодателей «ПРОМАСС» и «СПП» направить в Минэкономразвития области предложения по рассмотрению возможности выделения грантов для малого и среднего бизнеса в части стимулирования реализацию мероприятий по аттестации рабочих мест.  По второму вопросу: - Рекомендовать главам муниципальных образований области, Государственному комитету «Единый тарифный орган Челябинской области» , региональным объединениям работодателей «ПРОМАСС», «СПП» и Объединением организаций профсоюзов «Федерации профсоюзов Челябинской области» в целях сохранения социально-трудовых отношений на предприятиях и сдерживания оттока квалифицированных кадров принять совместные меры по утверждению обоснованных тарифов на услуги, обеспечивающих выплату заработной платы в соответствии с Областным отраслевым тарифным соглашением.  - Рекомендовать предприятиям жилищно-коммунального комплекса области совместно с областным комитетом Челябинской областной общественной организаций Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения разработать комплекс мер по повышению производительности труда.  - Рекомендовать объединению организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Челябинской области», Челябинским региональным объединениям работодателей «ПРОМАСС» и «СПП» активизировать работу по участию предприятий в региональном этапе Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в 2012 году.  - Рекомендовать Минэкономразвития области совместно с региональным объединениям работодателей «ПРОМАСС», «СПП» и Объединением организаций профсоюзов «Федерации профсоюзов Челябинской области» подготовить предложения по внесению изменений в Положение о проведении ежегодного областного конкурса «Коллективный договор-основа защиты социально-трудовых прав работников» в части включения дополнительных критериев оценки коллективного договора по разделу «Охрана и условия труда».


Приложение 3

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Настоящий Закон в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации регулирует правоотношения в сфере социального партнерства в Челябинской области в целях регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия.

Статья 1. Основные понятия

. Социальное партнерство (далее - социальное партнерство) - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти Челябинской области, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

. Стороны соглашений - соответствующие профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами соответствующих профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, соответствующие объединения работодателей Челябинской области, а также органы исполнительной власти Челябинской области.

. Система социального партнерства - совокупность трехсторонних (двусторонних) органов, формируемых работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами исполнительной власти Челябинской области для реализации задач социального партнерства и заключаемых ими соглашений, коллективных договоров на различных уровнях регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Челябинской области, а также правовых актов, регламентирующих порядок и формы взаимодействия, соотношение указанных органов, последовательность разработки и сроки принятия соглашений, коллективных договоров.

. Социально-трудовые нормативы - единые на всей территории Челябинской области показатели объема и качества удовлетворения основных потребностей работников, возникающих и реализующихся в сфере социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

. Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

. Представители работников - профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами соответствующих профсоюзов, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

. Представитель работодателя - индивидуальный предприниматель, руководитель организации или уполномоченное им лицо, а также соответствующее объединение работодателей.

. Представители органов государственной власти Челябинской области - руководители органов государственной власти Челябинской области или другие уполномоченные лица.

. Межрегиональные соглашения по социальному партнерству с участием Челябинской области (далее - межрегиональные соглашения с участием Челябинской области), межрегиональные отраслевые (межотраслевые) соглашения с участием Челябинской области - правовые акты, устанавливающие общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемые между представителями работников Челябинской области, представителями работодателей Челябинской области, а в случае необходимости финансирования реализации положений соглашения из бюджета Челябинской области и Правительством области, и полномочными представителями сторон социального партнерства одного или более субъектов Российской Федерации.

. Московское трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Челябинской области, заключаемый Правительством, объединениями профсоюзов Челябинской области, объединениями работодателей Челябинской области в пределах их компетенции.

. Соглашение о минимальной заработной плате - правовой акт, устанавливающий размер минимальной заработной платы, заключаемый Челябинской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на основании переговоров между Правительством, объединениями профсоюзов Челябинской области, объединениями работодателей Челябинской области.

. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения - правовые акты, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенной отрасли (нескольких отраслей), заключаемые отраслевыми профсоюзами, отраслевыми объединениями работодателей и соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Челябинской области.

. Территориальные (окружные и районные) соглашения - правовые акты, устанавливающие условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями, заключаемые сторонами соглашений на уровне территориальных единиц Челябинской области.

Статья 2. Правовая основа социального партнерства

. Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормы международного права, а также правовые акты Челябинской области, содержащие положения о социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях.

. В правовую основу социального партнерства входят также Генеральное соглашение, межрегиональные соглашения с участием Челябинской области, межрегиональные отраслевые (межотраслевые) соглашения с участием Челябинской области, трехстороннее соглашение, Соглашение о минимальной заработной плате, городские отраслевые (межотраслевые) и территориальные (окружные и районные) соглашения, коллективные договоры, заключенные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.

. Если международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией, а также федеральные нормативные правовые акты по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Челябинской области содержат положения, устанавливающие более благоприятные для работников условия по сравнению с настоящим Законом, то реализуются положения международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией, а также федеральных нормативных правовых актов.

Статья 3. Принципы социального партнерства

Социальное партнерство строится на следующих основных принципах:

) уважение и учет интересов сторон;

) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

) соблюдение сторонами социального партнерства и их представителями трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нормы международного права, и законодательства Челябинской области;

) полномочность представителей сторон;

) равноправие сторон и доверие в отношениях;

) независимость в принятии решений сторонами социального партнерства;

) свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства;

) добровольность принятия сторонами обязательств на основе взаимного согласования;

) регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства;

) реальность обеспечения принятых социальными партнерами обязательств;

) обязательность исполнения достигнутых договоренностей;

) систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров, решений;

) ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение принятых обязательств, соглашений, договоров, решений;

) соблюдение предусмотренных федеральным законодательством примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров;

) обеспечение функционирования специализированных организаций, созданных сторонами социального партнерства;

) развитие социального партнерства на всех уровнях;

) эффективность социального партнерства.

Статья 4. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на работодателей Челябинской области и объединения работодателей Челябинской области, профсоюзные организации Челябинской области и объединения профсоюзов Челябинской области, осуществляющих свою деятельность на территории Челябинской области, работников, органы исполнительной власти Челябинской области.

Статья 5. Задачи системы социального партнерства

Задачами системы социального партнерства являются:

) содействие проведению социально ориентированных экономических преобразований;

) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

) обеспечение стабильного развития гражданского общества;

) проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений;

) участие в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов;

) разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;

) предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению связанных с ними конфликтов.

Статья 6. Формы социального партнерства

Социальное партнерство осуществляется в следующих формах:

) коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключения;

) взаимные консультации сторон соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

) участие работников, их представителей в управлении организацией;

) участие представителей работников, работодателей и органов исполнительной власти Челябинской области в различных формах досудебного разрешения коллективных трудовых споров.

Статья 7. Уровни системы социального партнерства

Система социального партнерства включает следующие уровни:

) региональный (городской);

) отраслевой (межотраслевой) городской;

) территориальный (окружной и районный);

) локальный (уровень организации).

Статья 8. Двусторонние и трехсторонние органы системы социального партнерства

В Челябинской области стороны социального партнерства на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие двусторонние, трехсторонние органы, способствующие развитию социального партнерства в регулировании социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений по отдельным направлениям.

Статья 9. Элементы системы социального партнерства

В Челябинской области система социального партнерства включает в себя следующие элементы:

) Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;

) специализированные организации по досудебному рассмотрению коллективных трудовых споров, созданные сторонами социального партнерства;

) специализированные организации по оказанию консультационно-правовых услуг, созданные сторонами социального партнерства;

) Координационный комитет содействия занятости населения Челябинской области;

) территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

) отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

) комиссии по подготовке, заключению, контролю исполнения коллективных договоров в организациях;

) иные двусторонние, трехсторонние органы, формируемые представителями работников, представителями работодателей, органов исполнительной власти Челябинской области в целях регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на различных уровнях;

) коллективные договоры и соглашения;

) правовые акты по вопросам взаимодействия сторон и заключения коллективных договоров и соглашений, принимаемые на различных уровнях системы социального партнерства.

Статья 10. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения

. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения:

) разрабатываются на основе переговоров и заключаются Правительством в лице уполномоченных отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Челябинской области, соответствующими отраслевыми профсоюзами Челябинской области и соответствующими отраслевыми объединениями работодателей Челябинской области;

) принимаются после принятия трехстороннего соглашения;

) распространяются на работников и работодателей, органы исполнительной власти Челябинской области, которые уполномочили своих представителей заключать такие соглашения от их имени, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.

. Условия, содержащиеся в городских отраслевых (межотраслевых) соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, межрегиональными соглашениями с участием Челябинской области, межрегиональными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями с участием Челябинской области, трехсторонним соглашением на соответствующий период.

. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения должны учитываться при принятии соответствующих нормативных правовых актов Челябинской области.

. Регулирование разногласий в ходе переговоров, при заключении и исполнении городских отраслевых (межотраслевых) соглашений осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

. Одобренный сторонами проект городского отраслевого (межотраслевого) соглашения подлежит обязательной экспертизе в трехсторонней комиссии в соответствии с порядком регистрации коллективных договоров и соглашений в Челябинской области, утвержденным трехсторонней комиссией, после чего в трехдневный срок подлежит подписанию.

. Дата принятия городского отраслевого (межотраслевого) соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению.

. Представитель Правительства, подписавший городское отраслевое (межотраслевое) соглашение, имеет право предложить работодателям и работникам организаций, по тем или иным причинам не участвовавшим в заключении городского отраслевого (межотраслевого) соглашения, но в организациях которых не менее 50 процентов работников принадлежит к отрасли, профессии, в рамках которых заключено соглашение, присоединиться к данному соглашению.

. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения в соответствии с частью 7 настоящей статьи не представили письменное мотивированное заявление о своем несогласии с данным соглашением в целом или его конкретными обязательствами, то указанное соглашение распространяется на данных работодателей и работников с момента получения предложения.

. При внесении в соответствии с частью 8 настоящей статьи мотивированного заявления о своем несогласии с содержанием городского отраслевого (межотраслевого) соглашения указанное соглашение действует в отношении организации, за исключением конкретных обязательств, по которым было внесено мотивированное заявление о несогласии.

. Срок действия городского отраслевого (межотраслевого) соглашения определяется сторонами в соглашении и не может превышать трех лет.

Статья 11. Распространение действия соглашений, присоединение к соглашениям

. В случае если на работников одновременно распространяются несколько соглашений, действуют условия соглашения, наиболее благоприятные для работников.

. Организации профсоюзов Челябинской области и их объединения, объединения работодателей Челябинской области, не участвовавшие в переговорах по заключению трехстороннего, городского отраслевого (межотраслевого) и территориального (районного) соглашений, могут присоединиться к ним, направив каждой из сторон письменное уведомление об этом и принятии на себя обязательств соответствующей стороны.

Статья 12. Порядок подписания, уведомительной регистрации соглашений, коллективных договоров в Челябинской области

. Порядок подписания соглашений, коллективных договоров определяется их сторонами.

. Порядок уведомительной регистрации соглашений, коллективных договоров, а также внесения в них изменений утверждается трехсторонней комиссией.

Статья 13. Коллективные переговоры

. Представители работников, представители работодателей имеют равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных договоров.

. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению Областного трехстороннего соглашения, городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных (окружных и районных) соглашений и коллективных договоров вправе выступить любая сторона, имеющая право на участие в заключении соответствующего соглашения или коллективного договора.

. Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное уведомление от другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, обязана не позднее семи дней начать переговоры.

. Если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, объединения профсоюзов Челябинской области выступают инициаторами ведения коллективных переговоров, то работодатели, объединения работодателей Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, имеющие право на участие в заключении соответствующего соглашения или коллективного договора, обязаны вести с ними переговоры и заключать соглашения, коллективные договоры на согласованных сторонами условиях.

Статья 13. Получение информации

. Стороны соглашений, коллективных договоров обеспечиваются полной и достоверной информацией о социально-трудовых отношениях и связанных с ними вопросах, необходимой для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

. Стороны соглашений, коллективных договоров обязаны своевременно предоставлять друг другу информацию, позволяющую предотвращать конфликтные ситуации в области социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

Статья 14. Посещение организаций

Представители сторон вправе посещать организации, на которые распространяются соглашения, коллективные договоры, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, соглашением, коллективным договором.

Статья 15. Инициатива в правотворчестве

Организации профсоюзов Челябинской области и их объединения, объединения работодателей Челябинской области вправе обращаться в городскую Думу, органы исполнительной власти Челябинской области с предложениями по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по социально-трудовым и иным непосредственно связанным с ними вопросам в установленном порядке.

Статья 15. Взаимные консультации

. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводить взаимные консультации по регулированию социально-трудовых отношений и связанным с ними вопросам, в том числе необходимые для ведения переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. Инициатором проведения таких консультаций может выступать каждая из сторон соглашений, коллективных договоров.

. Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить к консультациям с другой стороной не позднее семи дней после поступления от нее письменного уведомления.

Статья 16. Участие в рассмотрении социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними вопросов

Стороны соглашений, коллективных договоров вправе участвовать в рассмотрении социально-трудовых отношений и связанных с ними вопросов.

Статья 17. Распространение информации

Организации профсоюзов Челябинской области и их объединения, объединения работодателей Челябинской области имеют право в установленном ими порядке на распространение информации по социально-трудовым отношениям и связанным с ними вопросам через средства массовой информации.

Статья 18. Выполнение решений по вопросам соглашений, коллективных договоров. Рассмотрение обращений сторон

Стороны соглашений, коллективных договоров должны:

) выполнять обязательства, включенные в соглашения, коллективные договоры;

) рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым отношениям и связанным с ними вопросам;

) принимать решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей.

Статья 19. Эффективность функционирования системы социального партнерства

В Челябинской области эффективность функционирования системы социального партнерства обеспечивается путем осуществления мероприятий, разработанных по результатам мониторинга в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также иных мер, определенных сторонами социального партнерства.

Статья 20. Ответственность сторон социального партнерства

. Ответственность сторон социального партнерства наступает в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством, законами Челябинской области, уставами профсоюзов Челябинской области и объединений работодателей Челябинской области.

. По требованию представителей работников работодатель обязан принять меры, предусмотренные федеральным законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаются или не выполняются условия коллективного договора.

. По требованию работодателя представительный орган работников обязан принять меры к работникам, по вине которых нарушаются или не выполняются условия коллективного договора.

Статья 21. Выполнение обязательств

Привлечение виновных лиц к ответственности за нарушения в сфере социального партнерства не освобождает стороны (сторону) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору.

Похожие работы на - Управление системой социального партнерства в Челябинской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!