Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,37 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта

Федеральное агентство по Образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тихоокеанский Государственный университет

Кафедра: «Экономика и управление на предприятии»


 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По теме: Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта

Вариант 29









Хабаровск

г.

Содержание

Введение

. Особенности инвестирования социальной сферы общества

. Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта

.1 Основные принципы и методы оценки инвестиционных проектов

.2 Денежные потоки инвестиционных проектов

.3 Показатели эффективности инвестиционных проектов

.4 Расчёт эффективности инвестиционных вложений

Вывод

Список используемых источников

Введение

Инвестиции -это долгосрочное вложение средств в активы предприятия с целью увеличения прибыли и наращивания собственного капитала. Они отличаются от текущих издержек продолжительностью времени, на протяжении которого предприятие получает экономический эффект (увеличение выпуска продукции, производительности труда, прибыли).

По объектам вложения инвестиции делятся на реальные и финансовые. Реальные инвестиции -это вложение средств в обновление имеющейся материально -технической базы предприятия; наращивание его производственной мощности; освоение новых видов продукции или технологий; инновационные нематериальные активы; строительство жилья, объектов соцкультбыта, расходы на экологию.

Финансовые инвестиции -это долгосрочные финансовые вложения в ценные бумаги, корпоративные совместные предприятия, обеспечивающие гарантированные источники доходов или поставок сырья, сбыта продукции.

Инвестиции имеют большое значение не только для будущего положения предприятия, но и для экономики страны в целом. С их помощью осуществляется расширенное воспроизводство основных средств, как производственного так и не производственного характера, укрепляется материально -техническая база субъектов хозяйствования. Это позволяет предприятиям увеличивать объёмы производства продукции, прибыли, улучшать условия труда и быта работников. От них зависят себестоимость, ассортимент, качество, новизна и привлекательность продукции, её конкурентоспособность.

Определяющее значение для экономической системы имеют производственные инвестиции, обеспечивающие воспроизводство и прирост индивидуального и общественного капитала.

1. Особенности инвестирования социальной сферы общества

Экономический рост в хозяйственной системе связан с накоплением определённой доли богатства, высвобождающейся из текущего оборота средств и текущего потребления и вкладываемой в развитие. Для нахождения оптимального применения инвестиционных вложений необходимо владеть экономически обоснованной инвестиционной стратегией. С этой целью необходимо использовать накопленный отечественный и зарубежный опыт в сфере инвестирования и выработать единые принципы, методы и инструменты регулирования инвестиционной деятельности, регламентирующие совокупность правовых норм и правил осуществления данной деятельности на территории России.

Нормативно -правовая база должна обеспечивать возможность внедрения новых прогрессивных методов инвестирования: финансового лизинга, долгосрочного кредитования капиталовложений, проектного финансирования, что позволит одновременно максимизировать доходы государства и инвесторов, обеспечить правовые гарантии частным и институциональным вкладчикам.

Задача государства, прежде всего, состоит в развитии инфраструктуры, социальной сферы и повышении уровня и качества жизни населения. Поэтому государственные инвестиции в воспитание, образование, медицину, науку в развитие инфраструктуры регионов из накопленных страной средств должны стать приоритетными.

Российская Федерация и все субъекты РФ реализуют разработанные долгосрочные и среднесрочные программы социально -экономического развития. Базируются эти программы развития на инвестиционных стратегиях страны и регионов и региональном законодательстве об инвестициях, поскольку каждый раздел программ должен быть обеспечен финансированием, то есть инвестициями в экономические, инфраструктурные, социальные, экологические и другие проекты, включенные в программы. Проекты, включенные в программу развития, должны в обязательном порядке проходить стандартную процедуру инвестиционного анализа.

На уровне страны под развитием понимают повышение эффективности государства, направленное на достижение главной цели цивилизованного государства -повышение уровня и качества жизни населения.

Под повышением эффективности государства понимается повышение уровня и качества выполнения им государственных функций: поддержание правопорядка, финансирование социальной сферы, развитие науки, сферы образования, культуры, инфраструктуры и выполнение прочих обязанностей, возложенных на государство конституцией и законодательством.

Понятие «повышение качества жизни населения» -широкое и включает рост валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения, увеличение доходов населения, развитие социальной сферы, развитие инфраструктуры, рост уровня и качества человеческого капитала. В целом -это рост числа и качества благ, получаемых населением. Рост экономики страны -это рост ВВП на душу населения.

Главной целью государственного регулирования экономики является развитие страны и повышение качества жизни населения.

Уровень жизни -это обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами.

Качество жизни населения включает условия труда и отдыха, жилищные условия, социальную защищённость, величину дохода, безопасность, развитость инфраструктуры, соблюдение прав личности.

Повышение уровня и качества жизни обеспечиваются экономическим ростом и развитием страны. Качество жизни строится на показателях: продолжительность жизни населения, его образование, ВВП на душу населения.

К странам с социально ориентированной экономикой относят страны со значительным перераспределением доходов населения, значительным государственным секторам экономики, значительными суммарными государственными расходами и большими налогами.

Экономика многих европейских стран ближе к модели социально -ориентированной экономики.

В России в 1990 -х годах отсутствовали общая стратегия развития экономики и промышленности и инвестиционная стратегия. В августе 1998 г. В том числе и это обстоятельство привело к банкротству страны в форме дефолта (к отказу Россией от выполнения своих международных и внутренних финансовых обязательств).

Основные доходы Россия получает от продаж нефти, газа, металла, леса за рубеж, то есть за счёт экспорта сырьевых товаров без глубокой их переработки внутри страны и обеспечение роста цен на эти товары на мировых рынках. Доходы от продаж нефти и газа очень высоки, но они уходят в основном за рубеж.

Назрела необходимость ускоренной модернизации и диверсификации экономики и промышленности. Одновременно поставлена цель направить повышенные государственные инвестиции в образование, науку, здравоохранение, обеспечение безопасности, то есть развитие человеческого капитала, как основного фактора развития современной экономики знаний.

Основными направлениями социально -экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу являются:

·       дерегулирование экономики, включая дебюрократизацию страны;

·       стабильный рост ВВП;

·       снижение государственных расходов и налогового бремени;

·       приоритет государственных инвестиций в человеческий капитал;

·       стабильный рост доходов населения и совокупного потребления;

·       адресная социальная политика.

Основными функциями государства в программе определены:

поддержание макроскопического уровня и структурного равновесия;

формирование и обеспечение экономического порядка посредством разработки и гарантии реализации норм и правил поведения и отношений экономических агентов;

выработка стратегии развития, формирование благоприятного инвестиционного предпринимательского климата, а также благоприятных социальных условий функционирования экономики;

поддержка национального бизнеса во внешнем мире, координация деятельности национального бизнеса с целью поддержания и роста конкурентоспособности отечественной экономики в условиях глобализации мирового хозяйства;

обеспечение экономической безопасности, противодействие угрозам и факторам нестабильности;

борьба с преступностью.

Социальная политика государства является основным блоком стратегии, это:

·       пенсионная реформа;

·       реформирование образования;

·       стратегия реформирования здравоохранения;

·       политика в сфере культуры;

·       стратегия жилищной политики и развития жилищно -коммунального хозяйства;

·       трудовые отношения и занятость населения.

Государственные и муниципальные финансы являются важным звеном любой финансовой системы. Они тесно связаны с кредитной, банковской и страховой системами. Государственные финансы -важный элемент финансового рынка. Посредством государственных финансов осуществляется взаимодействие между странами, развивается мировое хозяйство.

Государственные финансы -это основа деятельности государства и органов местного самоуправления. Только располагая достаточным количеством денежных средств, государство может осуществлять социальную политику, поддерживать отдельные отрасли хозяйства, проводить научные исследования или обеспечивать обороноспособность.

Государственные финансы -это мощный рычаг макроэкономического регулирования, посредством которого государство может решать разные задачи: регулировать темпы экономического роста, поддерживать стабильность денежной единицы, регулировать уровень ссудного процента, сглаживать конъюнктурные колебания.

Финансы выполняют три основные функции: распределительную, регулирующую и контрольную.

Распределительная функция финансов связана с распределением стоимости произведённого общественного продукта, формированием у субъектов экономических отношений доходов и накоплений, с созданием фондов денежных средств. В результате перераспределения образуются вторичные или производные доходы.

Созданный в обществе валовый внутренний продукт (ВВП)за вычетом потреблённых в процессе производства средств производства проходит первичное распределение, результатом которого является формирование доходов основных участков сферы материального производства. Однако этого недостаточно для того, чтобы общественное хозяйство в целом могло развиваться и нормально функционировать. Возникает необходимость перераспределения созданного продукта, которое обусловлено:

наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой материальный продукт не создаётся (образование, здравоохранение, оборона);

дифференциацией доходов различных групп населения, которая неизбежна в условиях рыночной экономики;

неравномерностью развития отдельных территорий и отраслей хозяйства.

В итоге перераспределения формируются доходы государства; доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы; население получает

дополнительные денежные средства через социальные выплаты; территории и предприятия-дополнительные ресурсы для развития.

Вторичные доходы формируют конечные пропорции использования национального дохода и играют важную роль в сбалансированном развитии отдельных отраслей хозяйства и территорий, обеспечении достойного уровня жизни широких слоёв населения.

Регулирующая функция финансов проявляется через воздействие государства на экономическое развитие (поведение хозяйствующих субъектов, развитие отдельных территорий и отраслей) посредством финансовых рычагов. Основными инструментами, которые при этом используются, следующие:

) налоги, которые могут, как сокращать, так и стимулировать предпринимательскую деятельность и частное потребление;

) государственные расходы, которые побуждают фирмы или работников производить те или иные товары и услуги, а также социальные выплаты, обеспечивающие определённый уровень доходов некоторым слоям населения;

) Регулирование или контроль, посредством принятия соответствующих законов, определённых видов экономической деятельности, вплоть до запрещения некоторых из них;

) установление предельных цен на некоторые товары и услуги (главным образом в отраслях естественных монополий).

Современное государство, увеличивая объём государственных капитальных вложений, способствует повышению спроса, расширению инвестиций и росту объёмов промышленного производства. Выделяя ассигнования на военные цели, государство предъявляет спрос не только на военную технику, но и на промышленную продукцию, оборудование, сырьё, стимулирует научные исследования. Финансируя инфраструктуру, государство способствует сокращению издержек частных компаний. Посредством налогов оно может ограничить частное потребление отдельных видов товаров (например, алкоголя, табачных изделий), а, варьируя разницей между доходами и расходами бюджета, государство способно поддерживать тот или иной баланс между накопленным и действительно применяемым в производстве капиталом.

Контрольная функция финансов тесно связана с распределительной функцией. Контрольная функция проявляется в ходе распределения валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и представляет собой контроль за тем, насколько правильно было осуществлено формирование этих фондов. Кроме того, контрольная функция проявляется в ходе проверки расходования средств по их целевому назначению.

В России до конца 80-х гг. все предприятия были в основном государственными. В настоящее время государственные предприятия существуют в форме казённых, унитарных и муниципальных предприятий.

Исходя из федерального устройства, государственные финансы включают два уровня: финансы федеральных органов власти и финансы органов субъектов Российской Федерации (их 89). Муниципальные финансы являются низовым звеном и выделены в самостоятельный структурный уровень. В структуре государственных и муниципальных финансов главным

элементом выступают взаимосвязанные бюджеты трёх уровней -федерального, регионального (субъекта РФ) и местного.

Государственная финансовая система включает шесть основных элементов:

1)      государственный бюджет;

2)      местные бюджеты;

)        государственный кредит;

)        специальные внебюджетные фонды;

)        государственное страхование;

)        финансы государственных корпораций.

Ведущим звеном любой финансовой системы выступает государственный бюджет. По своему материальному содержанию - это главный централизованный фонд денежных средств государства. Основными доходами государственного бюджета выступают налоги, составляющие от 70 до 90% и более общей суммы его доходов. За государственным бюджетом закрепляются главные налоги: налог на прибыль корпораций, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины. Это во многом обусловлено тем, что из государственного бюджета производятся основные расходы государства: на военные цели; управление; правоохранительную деятельность; вмешательство в экономику; социальные расходы и субсидии. За счёт средств государственного бюджета осуществляется выравнивание бюджетов разных уровней - предоставляются субсидии и кредиты региональным и местным органам власти.

Второе звено государственной финансовой системы - местные бюджеты. За местными бюджетами закреплены второстепенные налоги, поэтому они, как правило, дефицитны и не могут нормально функционировать без субсидий и кредитов из государственного бюджета. Большая часть расходов местных бюджетов направляется на социальные цели.

Третье звено государственной финансовой системы-государственный кредит, который представляет собой форму кредитных отношений между государством, юридическими и физическими лицами, когда государство выступает как заёмщик, кредитор или гарант. Государство постоянно испытывает потребность в дополнительных финансовых ресурсах, тогда как доходы не всегда покрывают его расходы. В этом случае государство выступает как заёмщик. Реже государство выступает как кредитор, предоставляя займы другим государствам или частным компаниям. Если же государство берёт на себя ответственность за погашение частных обязательств, то оно выступает как гарант.

Четвёртое звено государственной финансовой системы-внебюджетные специальные фонды. Внебюджетные фонды не зависят от средств

государственного бюджета, используются строго по целевому назначению -для оказания социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики.

Наиболее крупными внебюджетными фондами являются государственные социальные внебюджетные фонды, средства которых используются на выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности, безработице.

Пятым элементом государственной финансовой системы является государственное страхование. Государство берёт на себя страхование некоторых видов риска, образуя централизованный страховой (резервный) фонд, который находится в распоряжении правительства. В качестве страховщика выступает государственная организация. Создание такого фонда связано с наличием страховых рисков природного и техногенного характера и возмещением ущерба от стихийных бедствий, катастроф, экологических аварий. Реже государственное страхование связано с экономическими факторами (риски при экспортно-импортных операциях, поставках осуществляемых государством) или экономической нестабильностью.

Шестым элементом государственной финансовой системы выступают финансы государственных предприятий. В настоящее время в государственной собственности находятся, как правило, низкорентабельные или убыточные отрасли. Но эти отрасли очень важны для развития любого национального хозяйства. Государственными предприятиями являются:

органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, финансовые и налоговые органы, архивной службы, органы управления федеральным имуществом, расходы составляют 3%;

органы судебной системы;

органы национальной обороны, которые исполняют содержание армии и флота, закупку вооружения и военной техники, капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выплату пенсий и пособий военнослужащим, обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки, содержание оборонной спортивно-технической подготовки (РОСТО);

органы внутренних дел, налоговой полиции, пограничной службы, органов государственной безопасности, таможенные органы, органы прокуратуры, юстиции, внутренние войска, уголовно исполнительной системы, противопожарная служба, государственная фельдъегерская служба.

учреждения направлений научно-технического прогресса: Российские академии наук, образования, расходы составляют 4,1%;

предприятия топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства и рыболовства, культуры, здравоохранения и физической культуры, расходы составляют 1,6%;

учреждения социального обеспечения (дома-интернаты, инвалидов и престарелых, детские оздоровительные учреждения, государственный фонд занятости, программы ликвидации последствий аварий, расходы составляют 22% расходов федерального бюджета;

научно-исследовательские учреждения в области космической деятельности;

органы военного управления, обеспечения военных жильём;

предприятия дорожной службы.

Организация финансов государственных и муниципальных предприятий строится на формировании бюджетов за счёт сбора налогов, государственных кредитов и займов.

Налоги носят принудительный характер, они безвозвратно уплачиваются государству. Займы не являются принудительными, они подлежат возврату и по этим средствам выплачивается определённый процент. Поэтому займы могут увеличивать государственные расходы. Государственный кредит выполняет две основные функции-фискальную и регулирующую. Посредством фискальной функции осуществляется формирование централизованного денежного фонда и в доход государства поступают дополнительные средства. Эти средства могут быть использованы как для финансирования расходов государства, так и для погашения дефицита бюджета. Посредством фискальной функции происходит распределение налогового бремени во времени, что с точки зрения интересов разных поколений, является наиболее справедливым.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход.

С 1 января 2001 г. введён единый социальный налог (ЕСН).

Отчисления всеми предприятиями средств образуют фонды социального страхования. К числу социальных фондов относятся пенсионные фонды, фонды социального страхования, фонды медицинского страхования. Создавая эти фонды государство выстраивает целую систему правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального или социального положения работников вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности, родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения.

Тариф страховых взносов в пенсионный фонд, фонд социального страхования и в фонд медицинского страхования составляет в сумме 26% от ФОТ предприятий, в том числе в пенсионный фонд -20%.

Инвестиции имеют большое значение не только для будущего положения предприятия, но и для экономики страны в целом. С их помощью осуществляется расширенное воспроизводство основных средств как производственного, так и непроизводственного характера, укрепляется материально -техническая база субъектов хозяйствования. Это позволяет увеличивать объёмы производства продукции, прибыли, улучшать условия труда и быта людей. От вложенных инвестиций зависит себестоимость, ассортимент, качество, новизна и привлекательность продукции, её конкурентоспособность.

2. Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта

.1 Основные принципы и методы оценки эффективности инвестиционных проектов

Эффективность инвестиционного проекта (ИП) -категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников.

Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности:

эффективность ٧ ïðîåêòà â öåëîì;

٧ эффективность участия в проекте.

Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования.

Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости ИП и заинтересованности всех его участников.

2.2    Денежные потоки инвестиционных проектов

Эффективность ИП оценивается в течении расчётного периода, охватывающего временной интервал от начала проекта до его прекращения.

Расчётный период разбивается на шаги -отрезки времени, в пределах которых производится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей. Время измеряется в годах или долях года и отсчитывается от фиксированного момента t0 =0, принимаемого за базовый.

Проект, как и любая финансовая операция, порождает денежные потоки.

Денежный поток ИП -это разность между чистыми притоками и оттоками денежных средств на данном расчетном периоде.

Денежный поток состоит из потоков от отдельных видов деятельности:

·       денежного потока от инвестиционной деятельности;

·       денежного потока от операционной деятельности;

·       денежного потока от финансовой деятельности.

На каждом шаге значение денежного потока характеризуется притоком, оттоком денежных средств и сальдо (разность между притоком и оттоком):

NCF(t) = CIF (t) -COF(t);   (1)

где: NCF -чистый денежный поток в интервале t;

CIF -приток денежных средств в интервале t;

COF -отток денежных средств в интервале t.

Соответствующие притоки и оттоки денежных средств по каждому виду деятельности сгруппированы в таблице 1.

Таблица 1 Состав денежных потоков

Вид деятельности

Приток

Отток

Инвестиционная деятельность

· Продажа активов

· Капитальные вложения


· Поступления за счёт уменьшения оборотного капитала

· Затраты на пуско -наладочные работы



· Ликвидационные затраты в конце проекта



· Затраты на увеличение оборотного капитала

Операционная деятельность

· Выручка от реализации

· Производственные издержки


· Внереализационные доходы

· Налоги

Финансовая деятельность

· Вложения собственного капитала

· Затраты на возврат и обслуживание займов


· Привлеченные средства (дотации, субсидии, выпуск долговых ценных бумаг)

· Выплата дивидендов


· Заёмные средства



2.3   
Показатели эффективности инвестиционных проектов

При расчётах эффективности проекта необходимо сравнивать величину требуемых инвестиций с прогнозируемыми доходами. Поскольку эти показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой является их сопоставимость. Учёт фактора времени имеет важное значение для корректной оценки проектов, связанных с долгосрочным вложением капиталов. Привести стоимость разновременных денежных поступлений к стоимости на начальный период времени можно путём дисконтирования.

Дисконтированием денежных потоков называется приведение их разновременных значений к ценности на определённый момент времени (как правило, к базовому моменту) с помощью нормы дисконта Е. Пересчёт указанных величин на «сегодняшний» момент времени производится с помощью коэффициента дисконтирования при заданной величине нормы дисконта. Расчёт коэффициента дисконтирования осуществляется по формуле:

              1

DFn = (1 + Е)n;    (2)

где: Е -норма дисконта.

Смысл нормы дисконта заключается в изменении темпа снижения ценности денежных ресурсов с течением времени. В общем виде номинальная норма дисконта равна:

Е = Еб/р + Н + R;    (3)

где: Еб/р -безрисковая норма дисконта;

Н -темп инфляции;

R -поправка на риск.

Безрисковая (реальная) норма дисконта отражает доходность безрисковых альтернативных направлений инвестирования.

В качестве безрисковой коммерческой нормы дисконта, используемой для оценки коммерческой эффективности проекта в целом, могут использоваться:

٧ депозитные ставки банков 1 -й категории надёжности (после исключения инфляции);

٧ ñòàâêè LIBOR по годовым еврокредитам, освобождённые от инфляционной составляющей (4 -5%);

٧ äîõîäíîñòü ïî îáëèãàöèÿì 30 -ëåòíåãî ãîñóäàðñòâåííîãî çàéìà Ïðàâèòåëüñòâà ÑØÀ (4 -5% ãîäîâûõ);

LIBOR -годовая процентная ставка, принятая на Лондонском рынке банков 1 -й категории для оплаты их взаимных кредитов в разных видах валют и на разные сроки.

Безрисковая коммерческая норма дисконта, используемая для оценки эффективности участия предприятия в проекте, назначается инвестором самостоятельно.

В величине поправки на риск учитывается три типа рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта:

1.      страновой;

2.      ненадёжности участников проекта;

.        неполучения предусмотренных проектом доходов.

Поправка на риск неполучения предусмотренных проектом доходов приведена в таблице 2.

инвестиционный проект денежный социальный

Таблица 2 Ориентировочная величина поправок на риск неполучения предусмотренных проектом доходов

Величина риска

Пример цели проекта

Величина поправки на риск, %

Низкий

Вложения в развитие производства на базе освоенной техники

3 -5

Средний

Увеличение объёма продаж существующей продукции

8 -10

Высокий

Производство и продвижение на рынок нового продукта

13 -15

Очень высокий

Вложения в исследования и инновации

18 -20


В качестве основных показателей, используемых для расчётов эффективности ИП, выступают следующие:

·       чистый доход;

·       чистый дисконтированный доход;

·       внутренняя норма доходности;

·       индексы доходности затрат инвестиций;

·       срок окупаемости.

Чистым доходом (ЧД, NV -Net Value) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчётный период:

NV = ∑NCFn;    (4)

Чистый дисконтированный доход (ЧДД, NPV-Net Value) -накопленный дисконтированный эффект за расчётный период:

NPV = NCF(0) + NCF(1) ∙ DF(1) +…….+ NCF(n) ∙ DF(n); (5)

Экономический смысл чистой текущей стоимости можно представить как результат, получаемый немедленно после принятия решения об осуществлении данного проекта.

Положительное значение NPV считается подтверждением целесообразности инвестирования денежных средств в проект, а отрицательное, напротив, свидетельствует о неэффективном их использовании.

При сравнении по показателям чистого дохода и чистого дисконтированного дохода различных вариантов одного и того же проекта предпочтение отдаётся варианту с более высокими значениями данных показателей.

Внутренняя норма доходности (ВНД, внутренняя норма рентабельности, IRR -Intemal Rate of Retum) -это такое положительное число Е, при котором чистый дисконтированный доход проекта обращается в «0».

Для оценки эффективности инвестиционных проектов значение ВНД необходимо сопоставить с нормой дисконта Е. Проекты, у которых IRR > Е, имеют положительный NPV и поэтому эффективны. Проекты, у которых IRR< Е, имеют отрицательный NPV и поэтому неэффективны.

IRR определяется путём подбора значения нормы дисконта таким образом, чтобы значение ЧДД были как положительными, так и отрицательными. На основании этих расчётов строится график (рисунок 1).

Рисунок 1. Зависимость NPV от нормы дисконта

Индекс доходности инвестиций (ИД) -отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. Он равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопленному объёму инвестиций:

ИД = 1 + ЧД/∑In;    (6)

Индекс доходности дисконтированных затрат -отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков (по абсолютной величине):

ИДДЗ = NCF(прит) / NCF(отток).   (7)

Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) равен увеличенному на единицу отношению ЧДД к накопленному дисконтированному объёму инвестиций.

ИДД = 1 + ЧДД/PVI;   (8)

Индексы доходности должны быть больше единицы, если ЧД и ЧДД положительны.

Сроком окупаемости называется период времени, в течении которого текущий чистый доход становится неотрицательным.

Показатели эффективности для проекта в целом определяются по результатам инвестиционной и операционной деятельности. Показатели эффективности для участников проекта (в том числе и собственника) включают все фактические притоки и оттоки денежных средств, в том числе и от финансовой деятельности.

2.4 Расчёт эффективности инвестиционных вложений

На основании данных таблицы 1 сгруппируем притоки и оттоки денежных средств для проекта в целом и для собственника проекта (заказчика). При формировании денежных потоков для собственника учитываем схему финансирования (приложение 2):

▪ Цель проекта -вложение в развитие производства;

▪ Тип финансирования -самофинансирование;

▪ Выручка от реализации - 680 + 380;

▪ Инвестиционные затраты с учётом страховых платежей, тыс. руб.-

; 672; 367

▪ Среднегодовая стоимость имущества, тыс. руб. 1250 + 50;

▪ Количество интервалов планирования - 9;

▪ Безрисковая норма дисконта с учётом инфляции -19%;

▪ Стоимость заёмных средств -0;

▪ Величина дивидендов -8 %;

▪ Производственные затраты - 1 -й год -57%,

2 -й год -43%,

3 -й год -41%,

4 -й год и все последующие 38%.

На основании данных таблицы 1 группируем притоки и оттоки денежных средств, для проекта в целом и для собственника проекта (заказчика). При формировании денежных потоков для собственника проекта учитываем схему финансирования (приложение 2).

Состав притоков и оттоков денежных средств, приведён в таблице 3.

Таблица 3 Состав притоков и оттоков денежных средств

Наименование

Приток средств, тыс. руб.

Отток средств, тыс. руб.

Чистый денежный поток тыс. руб.

Индекс изменения

ПРОЕКТ В ЦЕЛОМ

19800

-10243

9557

1,93

Инвестиционная деятельность

 

-2493

-2493


· Капитальные вложения


-2493



Операционная деятельность

19800

-7750

12050

2,55

· Выручка от реализации

19800




· Производственные издержки


-7750



ЗАКАЗЧИК (СОБСТВЕННИК)

32850

-10975

21875

2,99

Инвестиционная деятельность

0

-2493

-2493


· Капитальные вложения


-2493



Операционная деятельность

19800

-7750

12050

2,55

· Выручка от реализации

19800




· Производственные издержки


-7750



Финансовая деятельность:

13050

-732

12318

17,83

· Вложения собственного капитала

13050




· Выплата дивидендов

 

-732




Расчёт денежного потока для проекта приведён в таблице 4 по результатам инвестиционной и операционной деятельности.

Òàáëèöà 4 Ðàñ÷¸ò äåíåæíîãî ïîòîêà äëÿ ïðîåêòà

Íàèìåíîâàíèå ïîêàçàòåëÿ

Èíòåðâàëû ïëàíèðîâàíèÿ

Èòîãî:


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


ÏÐÈÒÎÊÈ:


680

1060

1440

1820

2200

2580

2960

3340

3720

19800

1. Âûðó÷êà îò ðåàëèçàöèè, òûñ. ðóá.


680

1060

1440

1820

2200

2580

2960

3340

3720

19800

ÎÒÒÎÊÈ

1454

1060

823

590

692

836

980

1125

1269

1414

1. Èíâåñòèöèîííûå çàòðàòû ñ ó÷¸òîì ñòðàõîâûõ ïëàòåæåé, òûñ. ðóá.

1454

672

367








2493

2. Ïðîèçâîäñòâåííûå çàòðàòû, òûñ. ðóá.


388

456

590

692

836

980

1125

1269

1414

7750

Äåíåæíûé ïîòîê (NCF)

-1454

-380

237

850

1128

1364

1600

1835

2071

2306

9557

Äåíåæíûé ïîòîê íàðàñòàþùèì èòîãîì

-1454

-1834

-1597

-747

381

1745

3345

5180

7251

9557

9557



Äåíåæíûì ïðèòîêîì â èíòåðâàëå t ÿâëÿåòñÿ âûðó÷êà îò ðåàëèçàöèè ïðîäóêöèè, â òîì ÷èñëå ïî ïåðèîäàì:

CIF1 = 680 òûñ. ðóá.

CIF 2 = 680 + 380 = 1060 òûñ. ðóá.

CIF 3 = 1060 + 380 = 1440 òûñ. ðóá.

CIF 4 = 1440 + 380 = 1820 òûñ. ðóá.

CIF 5 = 1820 + 380 = 2200 òûñ. ðóá.

CIF 6 = 2200 + 380 = 2580 òûñ. ðóá.

CIF 7 = 2580 + 380 = 2960 òûñ. ðóá.

CIF 8 = 2960 + 380 = 3340 òûñ. ðóá.

CIF 9 = 3340 + 380 = 3720 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 19800 òûñ. ðóá.

Ïðîèçâîäñòâåííûå çàòðàòû ïî ïåðèîäàì ðàâíû:

ÇÏ1 = 680 ∙ 57% = 388 òûñ. ðóá.

ÇÏ 2 = 1060 ∙ 43% = 456 òûñ. ðóá.

ÇÏ 3 = 1440 ∙ 41% = 590 òûñ. ðóá.

ÇÏ 4 = 1820 ∙ 38% = 692 òûñ. ðóá.

ÇÏ 5 = 2200 ∙ 38% = 836 òûñ. ðóá.

ÇÏ 6 = 2580 ∙ 38% = 980 òûñ. ðóá.

ÇÏ 7 = 2960 ∙ 38% = 1125 òûñ. ðóá.

ÇÏ 8 = 3340 ∙ 38% = 1269 òûñ. ðóá.

ÇÏ 9 = 3720 ∙ 38% = 1414 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 7750 òûñ. ðóá.

Îòòîêè äåíåæíûõ ñðåäñòâ â èíòåðâàëå t ïî ïåðèîäàì ðàâíû èíâåñòèöèîííûå çàòðàòû ïëþñ ïðîèçâîäñòâåííûå çàòðàòû:

COF0 = 1454 òûñ. ðóá.

COF1 = 672 + 388 = 1060 òûñ. ðóá.

COF 2 = 367 + 456 = 823 òûñ. ðóá.

COF 3 = 590 òûñ. ðóá.

COF 4 = 692 òûñ. ðóá.

COF 5 = 836 òûñ. ðóá.

COF 6 = 980 òûñ. ðóá.

COF 7 = 1125 òûñ. ðóá.

COF 8 = 1269 òûñ. ðóá.

COF 9 = 1414 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 10243 òûñ. ðóá.

Äåíåæíûé ïîòîê â èíòåðâàëå t ïî ïåðèîäàì ðàâåí:

NCF0 = 0 - 1454 = -1454 òûñ. ðóá.

NCF 1 = 680 - 1060 = -380 òûñ. ðóá.

NCF 2 = 1060 - 823 = 237 òûñ. ðóá.

NCF 3 = 1440 - 590 = 850 òûñ. ðóá.

NCF 4 = 1820 - 692 = 1128 òûñ. ðóá.

NCF 5 = 2200 - 836 = 1364 òûñ. ðóá.

NCF 6 = 2580 - 980 = 1600 òûñ. ðóá.

NCF 7 = 2960 - 1125 = 1835 òûñ. ðóá.

NCF 8 = 3340 - 1269 = 2071 òûñ. ðóá.

NCF 9 = 3720 - 1414 = 2306 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 9557 òûñ. ðóá.

Äåíåæíûé ïîòîê íàðàñòàþùèì èòîãîì ðàâåí:

NCF0 = -1454 òûñ. ðóá.

NCF 1 = (-1454) + (-380) = -1834 òûñ. ðóá.

NCF 2 = -1834 + 237 = -1597 òûñ. ðóá.

NCF 3 = -1597 + 850 = -747 òûñ. ðóá.

NCF 4 = -747 + 1128 = 381 òûñ. ðóá.

NCF 5 = 381 + 1364 = 1745 òûñ. ðóá.

NCF 6 = 1745 + 1600 = 3345 òûñ. ðóá.

NCF 7 = 3345 + 1835 = 5180 òûñ. ðóá.

NCF 8 = 5180 + 2071 = 7251 òûñ. ðóá.

NCF 9 = 7251 + 2306 = 9557 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 9557 òûñ. ðóá.

Ðàñ÷¸ò äåíåæíîãî ïîòîêà äëÿ çàêàç÷èêà ïðèâåä¸í â òàáëèöå 5 ïî ðåçóëüòàòàì èíâåñòèöèîííîé, îïåðàöèîííîé è ôèíàíñîâîé äåÿòåëüíîñòè.

Òàáëèöà 5 Ðàñ÷¸ò äåíåæíîãî ïîòîêà äëÿ çàêàç÷èêà

Íàèìåíîâàíèå ïîêàçàòåëÿ

Èíòåðâàëû ïëàíèðîâàíèÿ

Èòîãî, òûñ. ðóá.:


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


ÏÐÈÒÎÊÈ:


1930

2360

2790

3220

3650

4080

4510

4940

5370

32850

1. Âûðó÷êà îò ðåàëèçàöèè, òûñ. ð.


680

1060

1440

1820

2200

2580

2960

3340

3720

19800

2. Ñðåäíåãîäîâàÿ ñòîèìîñòü èìóù.


1250

1300

1350

1400

1450

1500

1550

1600

1650

13050

ÎÒÒÎÊÈ

1454

1078

860

642

760

919

1077

1236

1395

1554

10975

1. Èíâåñòèöèîííûå çàòðàòû ñ ó÷¸òîì ñòðàõîâûõ ïëàòåæåé, òûñ. ðóá.

1454

672

367








2493

2. Ïðîèçâîäñòâåííûå çàòðàòû, òûñ. ð.


388

456

590

692

836

980

1125

1269

1414

7750

3. Âûïëàòà äèâèäåíäîâ, òûñ. ð.


18

37

52

68

83

97

111

126

140

732

Äåíåæíûé ïîòîê (NCF) òûñ. ðóá.

-1454

852

1500

2148

2460

2731

3003

3274

3545

3816

21875

Äåíåæíûé ïîòîê íàðàñòàþùèì èòîãîì

-1454

-602

898

3046

5506

8237

11240

14514

18059

21875

21875



Ñòîèìîñòü èìóùåñòâà ðàâíà:

Cèì1 = 1250 òûñ. ðóá.

Cèì 2 = 1250 + 50 = 1300 òûñ. ðóá.

Cèì 3 = 1300 + 50 = 1350 òûñ. ðóá.

Cèì 4 = 1350 + 50 = 1400 òûñ. ðóá.

Cèì 5 = 1400 + 50 = 1450 òûñ. ðóá.

Cèì 6 = 1450 + 50 = 1500 òûñ. ðóá.

Cèì 7 = 1500 + 50 = 1550 òûñ. ðóá.

Cèì 8 = 1550 + 50 = 1600 òûñ. ðóá.

Cèì 9 = 1600 + 50 = 1650 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 13050 òûñ. ðóá. Ññð. ãîä. = 1450 òûñ. ðóá.

Ñðåäíåãîäîâàÿ ñòîèìîñòü èìóùåñòâà ðàâíà:

Ñèìñð.ãîä=(1250+1300+1350+1400+1450+1500+1550+1600+1650)/9=1450òûñ. ðóá.

Äåíåæíûì ïðèòîêîì â èíòåðâàëå t ÿâëÿåòñÿ âûðó÷êà îò ðåàëèçàöèè ïðîäóêöèè ïëþñ ñðåäíåãîäîâàÿ ñòîèìîñòü èìóùåñòâà, â òîì ÷èñëå ïî ïåðèîäàì:

CIF ïð1 = 680 + 1250 = 1930 òûñ. ðóá.

CIF ïð 2 = 1060 + 1300 = 2360 òûñ. ðóá.

CIF ïð 3 = 1440 + 1350 = 2790 òûñ. ðóá.

CIF ïð 4 = 1820 + 1400 = 3220 òûñ. ðóá.

CIF ïð 5 = 2200 + 1450 = 3650 òûñ. ðóá.

CIF ïð 6 = 2580 + 1500 = 4080 òûñ. ðóá.

CIF ïð 7 = 2960 + 1550 = 4510 òûñ. ðóá.

CIF ïð 8 = 3340 + 1600 = 4940 òûñ. ðóá.

CIF ïð 9 = 3720 + 1650 = 5370 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 32850 òûñ. ðóá.

Íàëîã íà èìóùåñòâî ðàâåí 2,2% îò ñòîèìîñòè èìóùåñòâà, â òîì ÷èñëå ïî ïåðèîäàì:

Nèì1 = 1250 ∙ 2,2% = 27 òûñ. ðóá.

Nèì 2 = 1300 ∙ 2,2% = 29 òûñ. ðóá.

Nèì 3 = 1350 ∙ 2,2% = 30 òûñ. ðóá.

Nèì 4 = 1400 ∙ 2,2% = 31 òûñ. ðóá.

Nèì 5 = 1450 ∙ 2,2% = 32 òûñ. ðóá.

Nèì 6 = 1500 ∙ 2,2% = 33 òûñ. ðóá.

Nèì 7 = 1550 ∙ 2,2% = 34 òûñ. ðóá.

Nèì 8 = 1600 ∙ 2,2% = 35 òûñ. ðóá.

Nèì 9 = 1650 ∙ 2,2% = 36 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 287 òûñ. ðóá.

Íàëîãîîáëàãàåìàÿ ïðèáûëü ðàâíà ðàçíèöå ìåæäó ñóììîé âûðó÷êè îò ðåàëèçàöèè ïðîäóêöèè è ïðîèçâîäñòâåííûìè çàòðàòàìè:

Ð 1 = 680 - 388 = 292 òûñ. ðóá.

Ð 2 = 1060 - 456 = 604 òûñ. ðóá.

Ð3 = 1440 - 590 = 850 òûñ. ðóá.

Ð 4 = 1820 - 692 = 1128 òûñ. ðóá.

Ð 5 = 2200 - 836 = 1364 òûñ. ðóá.

Ð 6 = 2580 - 980 = 1600 òûñ. ðóá.

Ð 7 = 2960 - 1125 = 1835 òûñ. ðóá.

Ð 8 = 3340 - 1269 = 2071 òûñ. ðóá.

Ð 9 = 3720 - 1414 = 2306 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 12050 òûñ. ðóá.

Íàëîã íà ïðèáûëü ðàâåí 24% îò ñóììû íàëîãîîáëàãàåìîé ïðèáûëè:

Nïð 1 = 292 ∙ 24% = 70 òûñ. ðóá.

Nïð 2 = 604 ∙ 24% = 145 òûñ. ðóá.

Nïð 3 = 850 ∙ 24% = 204 òûñ. ðóá.

Nïð 4 = 1128 ∙ 24% = 271 òûñ. ðóá.

Nïð 5 = 1364 ∙ 24% = 327 òûñ. ðóá.

Nïð 6 = 1600 ∙ 24% = 384 òûñ. ðóá.

Nïð 7 = 1835 ∙ 24% = 441 òûñ. ðóá.

Nïð 8 = 2071 ∙ 24% = 497 òûñ. ðóá.

Nïð 9 = 2306 ∙ 24% = 553 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 2892 òûñ. ðóá.

Âñåãî íàëîãîâûå âûïëàòû ñîñòàâèëè:

N1 = 70 + 27 = 97 òûñ. ðóá.

N 2 = 145 + 29 = 174 òûñ. ðóá.

N 3 = 204 + 30 = 234 òûñ. ðóá.

N 4 = 271 + 31 = 302 òûñ. ðóá.

N 5 = 327 + 32 = 359 òûñ. ðóá.

N 6 = 384 + 33 = 417 òûñ. ðóá.

N 7 = 441 + 34 = 475 òûñ. ðóá.

N 8 = 497 + 35 = 532 òûñ. ðóá.

N 8 = 553 + 36 = 589 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 3179 òûñ. ðóá.

Ðàñ÷¸ò íàëîãîâûõ îò÷èñëåíèé ïðèâåä¸í â òàáëèöå 6.

Òàáëèöà 6 Ðàñ÷¸ò íàëîãîâûõ îò÷èñëåíèé

Íàèìåíîâàíèå ïîêàçàòåëÿ

Èíòåðâàëû ïëàíèðîâàíèÿ

Èòîãî, Òûñ. ðóá.:


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Íàëîãîîáëàãàåìàÿ ïðèáûëü, òûñ. ðóá.


292

604

850

1128

1364

1600

1835

2071

2306

12050

Íàëîã íà ïðèáûëü, 24%


70

145

204

271

327

384

441

497

553

2892

Ñðåäíåãîäîâàÿ ñòîèìîñòü èìóùåñòâà, òûñ. ðóá.


1250

1300

1350

1400

1450

1500

1550

1600

1650

13050

Íàëîã íà èìóùåñòâî, 2,2%

 

27

29

30

31

32

33

34

35

36

287

Èòîãî íàëîãîâûõ âûïëàò, òûñ. ðóá.


97

174

234

302

359

417

475

532

589

3179



Ðàñ÷¸ò äèâèäåíäîâ ïðèâåä¸í â òàáëèöå 7.

Òàáëèöà 7 Ðàñ÷¸ò äèâèäåíäîâ

Èíòåðâàëû ïëàíèðîâàíèÿ

Èòîãî:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Íàëîãîîáëàãàåìàÿ ïðèáûëü, òûñ. ðóá.

292

604

850

1128

1364

1600

1835

2071

2306

12050

Íàëîã íà ïðèáûëü, òûñ. ðóá.

70

145

204

271

327

384

441

497

553

2892

×èñòàÿ ïðèáûëü, òûñ. ðóá.

222

459

646

857

1037

1216

1394

1574

1753

9158

Âûïëàòà äèâèäåíäîâ, òûñ. ðóá.

18

37

52

68

83

97

111

126

140

732

×èñòàÿ ïðèáûëü ðàâíà íàëîãîîáëàãàåìàÿ ïðèáûëü ìèíóñ íàëîã íà ïðèáûëü, â òîì ÷èñëå ïî ïåðèîäàì:

NV 1 = 292 - 70 = 222 òûñ. ðóá.

NV 2 = 604 - 145 = 459 òûñ. ðóá.

NV 3 = 850 - 204 = 646 òûñ. ðóá.

NV 4 = 1128 - 271 = 857 òûñ. ðóá.

NV 5 = 1364 - 327 = 1037 òûñ. ðóá.

NV 6 = 1600 - 384 = 1216 òûñ. ðóá.

NV 7 = 1835 - 441 = 1394 òûñ. ðóá.

NV 8 = 2071 - 497 = 1574 òûñ. ðóá.

NV 9 = 2306 - 553 = 1753 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 9158 òûñ. ðóá.

Âûïëàòà äèâèäåíäîâ ñîñòàâèëà:

NV 1 = 222 ∙ 8% = 18 òûñ. ðóá.

NV 2 = 459 ∙ 8% = 37 òûñ. ðóá.

NV 3 = 646 ∙ 8% = 52 òûñ. ðóá.

NV 4 = 857 ∙ 8% = 68 òûñ. ðóá.

NV 5 = 1037 ∙ 8% = 83 òûñ. ðóá.

NV 6 = 1216 ∙ 8% = 97 òûñ. ðóá.

NV 7 = 1394 ∙ 8% = 111 òûñ. ðóá.

NV 8 = 1574 ∙ 8% = 126 òûñ. ðóá.

NV9 = 1753 ∙ 8% = 140 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 732 òûñ. ðóá.

Îòòîêè äåíåæíûõ ñðåäñòâ ïî ïåðèîäàì ðàâíû:

COFïð 0 = 1454 òûñ. ðóá.

COFïð 1 = 672 + 388 + 18 = 1078 òûñ. ðóá.

COFïð 2 = 367 + 456 + 37= 860 òûñ. ðóá.

COFïð 3 = 590 + 52 = 642 òûñ. ðóá.

COF ïð 4 = 692 + 68 = 760 òûñ. ðóá.

COF ïð 5 = 836 + 83 = 919 òûñ. ðóá.

COFïð 6 = 980 + 97 = 1077 òûñ. ðóá.

COF ïð 7 = 1125 + 111 = 1236 òûñ. ðóá.

COF ïð 8 = 1269 + 126 = 1395 òûñ. ðóá.

COF ïð 9 = 1414 + 140 = 1554 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 10975 òûñ. ðóá.

Äåíåæíûé ïîòîê äëÿ çàêàç÷èêà îïðåäåëèì êàê ðàçíîñòü ñóìì ïðèòîêîâ è îòòîêîâ ïî ïåðèîäàì:

NCFïð 0 = 0 - 1454 = -1454 òûñ. ðóá.

NCF 1 = 1930 - 1078 = 852 òûñ. ðóá.

NCF 2 = 2360 - 860 = 1500 òûñ. ðóá.

NCF 3 = 2790 - 642 = 2148 òûñ. ðóá.

NCF 4 = 3220 - 760 = 2460 òûñ. ðóá.

NCF 5 = 3650 - 919 = 2731 òûñ. ðóá.

NCF 6 = 4080 - 1077 = 3003 òûñ. ðóá.

NCF 7 = 4510 - 1236 = 3274 òûñ. ðóá.

NCF 8 = 4940 - 1395 = 3545 òûñ. ðóá.

NCF9 = 5370 - 1554 = 3816 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 21875 òûñ. ðóá.

Äåíåæíûé ïîòîê íàðàñòàþùèì èòîãîì ðàâåí:

NCF0 = -1454 òûñ. ðóá.

NCF 1 = (-1454) + 852 = -602 òûñ. ðóá.

NCF 2 = -602 + 1500 = 898 òûñ. ðóá.

NCF 3 = 898 + 2148 = 3046 òûñ. ðóá.

NCF 4 = 3046 + 2460 = 5506 òûñ. ðóá.

NCF 5 = 5506 + 2731 = 8237 òûñ. ðóá.

NCF 6 = 8237 + 3003 = 11240 òûñ. ðóá.

NCF 7 = 11240 + 3274 = 14514 òûñ. ðóá.

NCF 8 = 14514 + 3545 = 18059 òûñ. ðóá.

NCF9 = 18059 + 3816 = 21875 òûñ. ðóá.

Èòîãî: 21875 òûñ. ðóá.

Âûâîä

Êîýôôèöèåíò äèñêîíòèðîâàíèÿ ðàâåí:

DF = Åá/ð + Í + R = 19 + 3 + 4 = 26%;

×èñòûé äîõîä çà ðàñ÷¸òíûé ïåðèîä ñîñòàâèë:

NV = ∑NCFn = 9158 òûñ. ðóá.

×èñòûé äèñêîíòèðîâàííûé äîõîä ðàâåí:

NPV = 9158 ∙ 126% = 11539 òûñ. ðóá. 

Ïîëîæèòåëüíîå çíà÷åíèå NPV ïîäòâåðæäàåò öåëåñîîáðàçíîñòü èíâåñòèðîâàíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ â ïðîåêò.

Ïðîåêò ýôôåêòèâåí.

Èíäåêñ äîõîäíîñòè èíâåñòèöèé (ÈÄ) -îòíîøåíèå ñóììû ýëåìåíòîâ äåíåæíîãî ïîòîêà îò îïåðàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè ê àáñîëþòíîé âåëè÷èíå ñóììû ýëåìåíòîâ äåíåæíîãî ïîòîêà îò èíâåñòèöèîííîé äåÿòåëüíîñòè.

ÈÄ = 19800/2493 = 7,94

Èíäåêñ äîõîäíîñòè äèñêîíòèðîâàííûõ çàòðàò -îòíîøåíèå ñóììû äèñêîíòèðîâàííûõ äåíåæíûõ ïðèòîêîâ ê ñóììå äèñêîíòèðîâàííûõ äåíåæíûõ îòòîêîâ (ïî àáñîëþòíîé âåëè÷èíå):

ÈÄÄÇ = 32850 / 10975= 2,99

Èíäåêñû äîõîäíîñòè áîëüøå åäèíèöû.

Ñðîê îêóïàåìîñòè èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà ðàâåí 4 ãîäà è 1 ìåñ.

Ñïèñîê èñïîëüçóåìûõ èñòî÷íèêîâ

1.       À.Ï. Ãîí÷àðåíêî Èíâåñòèöèîííûé ìåíåäæìåíò, Ì.: 2005 ã.

2.      Ë.Ë. Èãîíèíà Èíâåñòèöèè. Ó÷åáí. ïîñîá. 2002ã

.        Þ.Í. Ëàïûãèíà Èíâåñòèöèîííàÿ ïîëèòèêà, Ì.: ÊÍÎÐÓÑ, 2005 ã.

.        Î.Þ. Ìàìåäîâ Îñíîâû ýêîíîìèêè â âîïðîñàõ è îòâåòàõ Ôåíèêñ Ó÷åáí. ïîñîá. Ðîñòîâ íà Äîíó 2002 ã.

.        Ã.Ï. Ïîäøèâàëåíêî Èíâåñòèöèè Ì.: Ó÷åáí. ïîñîá. 2006 ã.

.        Ã.Â. Ñàâèöêàÿ Àíàëèç õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ

Ó÷åáí. ïîñîá. 2002 ã.

7.       Ê.Â. Ùèáîðù Áþäæåòèðîâàíèå Ó÷åáí. ïîñîá. 2004 ã

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Похожие работы на - Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!