Разработка мероприятий по увеличению прибыли в организации

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,15 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка мероприятий по увеличению прибыли в организации

Содержание

Введение

.        Прибыль и издержки

.1      Прибыль, как конечный финансовый результат

.2      Основные учетные периоды в работе предприятия

.3      Издержки

.4      Увеличение прибыли в краткосрочном периоде.

.5      Увеличение прибыли в долговременном периоде.

.6      Принцип и методы максимизации прибыли

.        Максимизация прибыли в ООО «Форум».

.1      Характеристика предприятия

.2      Описание салона

.3      Анализ методов максимизации прибыли в ООО "Форум"

.4      Оценка рисков

.        Обоснование мероприятий для увеличения прибыли в ООО «Форум»

.1      Разработка путей максимизации прибыли

.2 Создание бренда ООО «Форум»

.3 Рекламная кампания ООО «Форум»

.        Технологическая часть.

.1      Разработка корпоративного сайта

.        Организация безопасности жизнедеятельности

.1      Общие требования безопасности.

.2      Требования охраны труда в аварийных ситуациях

.3 Организация технологии безопасности рабочего места со стороны работодателя

.4 Организация технологии безопасности рабочего места со стороны работника

Заключение

Список литературы

Введение


Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день прибыль - это основополагающий стержень в финансах предприятия, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Объектом дипломной работы является ООО «Форум».

Предметом дипломной работы является проблема организации этапов и практической реализации процедур в рамках процесса разработки мероприятий увеличения прибыли организации.

Целью дипломной работы является проведение мероприятий по организации максимизации прибыли на примере ООО «Форум».

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

изучение теоретических основ процесса максимизации прибыли;

определение последовательности и содержания этапов и процедур процесса разработки стратегии развития организации;

выработка рекомендаций по реализации отдельных направлений реализации избранной стратегии развития организации.

Дипломная работа имеет практическую ценность, в силу того, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была бы выражена в виде мероприятий по модернизации.

При написании дипломной работы были использованы методики маркетингового анализа рыночной ситуации, анализа конкурентоспособности организации.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что анализ представленных и разработанных рекомендаций получили практическое воплощение в процессе совершенствования деятельности ООО «Форум».

В ходе работы использована учебная и специальная литература по стратегическому менеджменту, экономике организации, финансам фирмы, планированию в организации, бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, экономическому и финансовому анализу.

Также использованы нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия по вопросам организационно-правовой формы предприятия, бухгалтерского учета, налогообложения.

Дипломная работа состоит из введения, заключения, пяти глав, а также списка использованной литературы, включающего 37 источников.

1.      Прибыль и издержки

 

1.1    Прибыль, как конечный финансовый результат


Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и в конечном счете подчинены решению главной стратегической задачи - получения возможно большой прибыли.

Однако отметим, что в странах с развитой экономикой существует значительное количество так называемых бесприбыльных организаций. Несмотря на то, что прибыль играет основополагающую роль в рыночной экономике и что эта категория является объектом экономической теории не одно столетие, до сих пор не смолкают жаркие дебаты о ее сущности и формах. Для фирмы большое значение имеет размер прибыли. Чтобы судить о размере прибыли, необходимо учитывать способы ее измерения. Абсолютная величина прибыли безотносительно к обороту или величине активов фирмы ничего не говорит. Так, годовая прибыль в 1 млрд. долл. для фирмы с капиталом в 10 млрд долл. - это весьма значительно, но очень мало для фирмы с капиталом в 100 млрд долл. Поэтому величину прибыли за год сопоставляют или с годовым оборотом фирмы, или с ее капиталом.

Так как в данной работе рассматриваются вопросы максимизации прибыли фирмы, примем следующее определение прибыли: Прибыль- это разница между суммарной выручкой, или суммарными поступлениями, которые получает фирма от продажи своей продукции, и суммарными экономическими издержками, которые несет фирма для того, чтобы произвести эту продукцию.

Затраты на приобретение применяемых производственных факторов называются издержками производства. Затраты - это расходование ресурсов в их физическом, натуральном виде, а издержки - стоимостная оценка произведенных затрат.

С точки зрения отдельного предпринимателя (фирмы) выделяют индивидуальные издержки производства, представляющие собой затраты конкретного хозяйствующего субъекта. Затраты, понесенные на производство определённого объёма какой-то продукции, с точки зрения всей национальной экономики, то есть общественные издержки.

Различают издержки производства и издержки обращения. Производственные издержки - это издержки, непосредственно связанные с производством товаров или услуг. Издержки обращения - это издержки, связанные с реализацией произведенной продукции.

Экономические, или вменённые, издержки любого ресурса, выбранного для применения в производственном процессе, равны его ценности при наилучшем из всех возможных вариантов использования.

С позиции отдельной фирмы издержки - это те затраты, которые должна нести фирма в пользу поставщика ресурсов с тем, чтобы отвлечь эти ресурсы от их применения в альтернативных производствах. Такие затраты могут быть как внешними, так и внутренними. Затраты в денежной форме, которые фирма осуществляет в пользу поставщиков трудовых услуг, топлива, сырья, вспомогательных материалов, транспортных и иных услуг, называются внешними или явными издержками.

Издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс, то есть неоплачиваемые, или внутренние (неявные), издержки. Фирма рассматривает их как эквивалент тех денежных выплат, которые бы были получены за самостоятельно используемый ресурс при самом оптимальном его применении.

С позиций бухгалтерского подхода к производственным издержкам следует относить все реальные, фактические расходы, осуществляемые в денежной форме.

С позиций экономического подхода к издержкам производства следует относить не только фактические затраты, осуществляемые в денежной форме, но и не оплачиваемые фирмой издержки, издержки, связанные с упущенной возможностью самого оптимального применения своих ресурсов.

Безвозвратные издержки - это издержки, которые осуществляются фирмой один раз и не могут быть возвращены ни при каких обстоятельствах.

Величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции. В связи с этим существует деление издержек на зависимые и независимые от величины производства.

Постоянные издержки - это расходы, которые остаются неизменными, каков бы ни был объем производимой продукции.

Переменные издержки меняются в прямой зависимости от объема производства. Они связаны с затратами на покупку сырья и рабочей силы.

Выделяют и такой критерий классификации издержек, как временные интервалы, на протяжении которых принимаются те или иные хозяйственные решения. В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества применяемых в производстве ресурсов, различают кратко- и долгосрочные периоды в деятельности фирмы. О разделении издержек на постоянные и переменные можно говорить только применительно к краткосрочному периоду функционирования фирмы. В краткосрочном периоде постоянные издержки остаются неизменными, фирма может изменять объем выпускаемой продукции только с помощью изменения величины переменных издержек. В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными, то есть это достаточно длительный временной интервал для того, чтобы фирма могла изменить свои производственные мощности.

Важнейшими характеристиками фактической среды, в которой формируется прибыль и доход предприятия, являются показатели рентабельности. Они используются в сравнительном анализе и оценке финансового состояния предприятия.

Основными показателями рентабельности являются: рентабельность продукции предприятия, рентабельность капитала и общая рентабельность.

Этот показатель увеличивается при росте цен на продукцию при неизменных затратах на производство либо снижении затрат на производство при сохранении постоянных цен на реализовываемую продукцию.

Рентабельность капитала показывает эффективность использования всего имущества, находящегося в распоряжении предприятия.

Общая рентабельность (рентабельность предприятия) выражает отношение балансовой прибыли к усредненной величине основных производственных фондов, а также нормируемых оборотных средств. Данное отношение фондов к затратам показывает доходность предприятия. Общая рентабельность является ключевым показателем, используемым для анализа рентабельности. Для более точного определения развития организации вычисляются еще два показателя: рентабельность производственного оборота и число оборотов активов.

Рентабельность оборота равна отношению валовой выручки к издержкам. Число оборотов капитала равно отношению валовой выручки к величине капитала.

1.2   
Основные учетные периоды в работе предприятия


В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества используемых в производстве ресурсов, краткосрочный и долговременный периоды в деятельности фирмы.

Краткосрочный - тот, в течение которого предприятие не может изменить свои производственные мощности. В этот период оно в состоянии добиваться сдвигов лишь в интенсивности использования этих мощностей - через ресурсы (сырье, топливо, энергия, живой труд и т.п.), которые поддаются быстрой корректировке.

Долговременный период - такой, что достаточен для изменения количества всех привлекаемых ресурсов, включая производственные мощности. В течение этого периода могут возникать новые фирмы и закрываться старые. [3, с. 234]

Суть различия между периодами состоит в возможности изменения производственных мощностей. В рамках краткосрочного периода невозможно ввести в строй новые мощности, но возможно повысить степень их использования. В пределах долговременного периода можно расширить производственные мощности. Деление на два периода имеет большое значение при определении стратегии и тактики фирмы в максимизации прибыли. [7, с. 357]

1.3    Издержки


Основную цель деятельности любого предприятия составляет максимизация прибыли. Главными ограничителями получения прибыли являются издержки производства. Под экономическими издержками прибыли понимаются выплаты, которые фирма должна сделать владельцам ресурсов, чтобы привлечь эти ресурсы для определенного производственного процесса.

Внутренние издержки - это издержки, принадлежащие данной фирме. Внутренние издержки равны денежным платежам, которые могли бы быть получены предпринимателем за собственные ресурсы при наилучшем из всех альтернативных вариантов их использования. Речь идет о некоторых доходах, от которых предприниматель вынужден отказаться, организуя свое дело. Предприниматель не получает эти доходы, так как не продает принадлежащие ему ресурсы, а использует их для своих нужд. Создавая собственный бизнес, предприниматель вынужден отказаться от некоторых видов доходов. Например, от заработной платы, которую он мог бы получить в случае работы по найму, если бы не работал на собственном предприятии. Или от процента на принадлежащий ему капитал, который он мог бы получить в кредитной сфере, если бы не вкладывал эти средства в свое дело. Неотъемлемым элементом внутренних издержек является нормальная прибыль предпринимателя. Нормальная прибыль - минимальный объем дохода, существующий в данной отрасли, в данное время и который может удержать предпринимателя в рамках его бизнеса. Нормальную прибыль следует рассматривать как плату за такой фактор производства, как предпринимательская способность.

1.4    Увеличение прибыли в краткосрочном периоде


В краткосрочном периоде фирма располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объем производства посредством изменений в величине переменных ресурсов (материалов, труда и т.д.), которые она использует. “Известны два принципа, по которым можно определить уровень производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек, второй - сравнение предельного дохода и предельных издержек”.[1, с. 123]

Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками

В краткосрочном периоде фирма несет убытки, равные ее постоянным издержкам, когда производство находится на нулевом уровне. Это означает, что, возможно, не существует ни одного уровня производства, при котором фирма получала бы прибыль, но фирма могла бы все-таки производить при условии, что, поступая так, она несет убыток меньший, чем потеря постоянных издержек, с которой она столкнется при закрытии. Другими словами, правильный ответ на вопрос: Следует ли производить? - таков: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить, либо 1) экономическую прибыль, либо 2) убыток, который меньше, чем её постоянные издержки.

Предположив, что фирма будет производить, уместно поставить второй вопрос: сколько продукта должно быть произведено? Ответ здесь совершенно очевиден: в краткосрочном периоде фирме следует производить такой объем продукции, при котором она максимизирует прибыль или минимизирует убытки.

Анализ с позиций увеличения прибыли позволяет судить не только о более выгодных вариантах выпуска продукции, но и о том, до каких пределов вообще фирма может удерживаться на рынке со своей продукцией. В данном случае решающим критерием будет минимизация потерь, которые будет нести фирма. Если полученного дохода будет достаточно, чтобы покрыть хотя бы переменные издержки, фирма может продолжать существование. Если же она не в состоянии сделать это, то ей придется закрыться, даже если она еще сможет оплачивать свои постоянные издержки. Показателем минимизации потерь будет разность между ценой и переменными удельными издержками (P - AVC). Если продажная цена меньше AVC, фирма должна будет закрыться, хотя бы временно. Следовательно, критической точкой, после которой фирма прекращает свою деятельность, является равенство цены и средних переменных издержек (P=AVC).

Фирма, имеет возможность получать прибыль уже начиная с третьей единицы выпуска, её доход превысит общие издержки и появится прибыль. Она будет возрастать и при 9 единицах выпуска достигнет максимума (+299). После чего дальнейший рост выпуска продукции будет давать уменьшение прибыли из-за быстрого темпа роста издержек. [5, с. 243]

Графически это можно представить так:

Рисунок 1.1.

Общий доход будет представлять собой прямую, равномерно возрастающую линию, т. к. при постоянной цене каждая дополнительная единица выпуска добавляет к общему доходу одну и ту же величину.

Кривая издержек показывает, что по мере роста выпуска увеличиваются затраты, но темпы увеличения затрат будут различны. Вначале издержки растут медленнее, т. к. фирма старается использовать ресурсы наиболее эффективно, но по мере их исчерпания и в соответствии с законом убывающей отдачи темп роста затрат возрастает. В районе выпуска 2 единицы продукции и свыше 10 единиц имеются критические точки, в которых кривая общих затрат пересекает прямую общих доходов. Любой выпуск за пределами этих точек является полностью убыточным, а выпуск в пределах пространства, ограниченного этими точками и кривой общих издержек, будет прибыльным. Максимум прибыли достигается в промежутке, где вертикальный отрезок между прямой дохода и кривой издержек - наибольший.

Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками.

Более распространенным методом является метод сопоставления предельного дохода (MR) с предельными издержками (MC).Он более удобен, т.к. его можно применять независимо от того являются ли фирмы чисто конкурентными, монополистическими, монополистически конкурентными или олигополистическими. Альтернативным подходом к определению объемов продукции, которые конкурентная фирма захочет предложить на рынке по любой возможной цене, является определение и сравнение сумм, которые каждая дополнительная единица продукции будет добавлять к валовому доходу, с одной стороны, и к валовым издержкам с другой. Иначе говоря, фирме следует сравнить предельный доход и предельные издержки каждой последующей единицы продукции. Любую единицу продукции, предельный доход от которой превышает предельные издержки, следует производить. Потому, что на каждой такой единице продукции фирма получает больше дохода от её продажи, чем она прибавляет к издержкам, производя эту единицу. Следовательно, единица продукции добавляет к совокупным прибылям или может быть и такой случай уменьшает убытки. Точно также, если предельные издержки единицы продукции превышают её предельный доход, фирме следует избегать этой единицы. Она добавит больше к издержкам, чем к доходу; такая единица продукции не будет окупаться. На начальных стадиях производства; когда объем выпуска относительно небольшой, предельный доход будет обычно превышать предельные издержки. Следовательно, прибыльно производить в пределах этого объема производства. Но на последующих стадиях производства, когда объем выпуска относительно велик, повышающиеся предельные издержки вызовут обратное действие. Предельные издержки будут превышать предельный доход. Очевидно, следует избегать производства продукции, попадающего в этот интервал, в интересах максимизации прибылей. Разделять эти два интервала производства будет особая точка, в которой предельный доход равен предельным издержкам. Эта точка ключ к правилу, определяющему объем производства: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя в той точке, где предельный доход равен предельным издержкам (MR=MC). [22, с. 322]

Три отличительные черты этого правила заслуживают комментария.

. Ограничение: правило предполагает, что фирма предпочтет производить, нежели закрыться. Предельный доход должен быть равен или должен превышать средние переменные издержки, или фирма сочтет более предпочтительным закрыться, чем производить объем продукции, при котором MR=MC.

. Нужно подчеркнуть, что правило MR=MC является точным ориентиром максимизации прибыли для всех фирм, не зависимо от того, являются ли они конкурентными, монополистическими, монополистически конкурентными или олигополистическими. Применение правила не ограничивается особым случаем чистой конкуренции.

. Третий момент состоит в том, что правило MR=MC можно сформулировать в несколько иной форме, если применять его для чисто конкурентной фирмы. В условиях чистой конкуренции мы можем заменять цену предельным доходом в правиле, так что оно будет звучать следующим образом: чтобы максимизировать прибыль или минимизировать убытки, конкурентной фирме следует производить в точке, где цена равна предельным издержкам .

Для определения уровня выпуска, дающего максимальную прибыль, можно использовать также сравнение предельного дохода и предельных издержек. Предельный доход в данном случае будет равен цене, поскольку она зависит от производителя и будет представлять собой как раз ту величину, которую выпуск каждой дополнительной единицы добавляет к общему доходу. Предельные издержки будут показывать, на какую величину будут возрастать общие издержки при выпуске каждой последующей единицы продукции. [33, с. 364]

Подход с точки зрения анализа предельных величин особенно удобен для определения тех границ, до которых имеет смысл продолжать производства продукции. В приведенном выше примере, в соответствии с правилом MR = MC, точкой, где будет достигнут максимум прибыли, будет 9-я единица выпуска, ибо именно здесь предельный доход сравняется с предельными издержками.

Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена равна предельному доходу, правило максимизации прибыли может быть представлено как P =MC, что означает возможность продолжать производство до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с ценой. Это равенство означает достижение точки наиболее эффективного распределения ресурсов, при котором наилучшим образом удовлетворяются потребительские запросы. Если меняются потребительские предпочтения ресурсов, то цена отклоняется от предельных издержек, а это значит, что при производстве последней единицы продукта ресурсы либо недоиспользованы (P>MC), либо перерасходованы (P<MC). В обоих случаях возникает необходимость в перераспределении ресурсов таким образом, чтобы обеспечивалось максимально эффективное их использование. Это позволяет не только максимизировать прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности членов общества.

Рыночная ситуация далеко не всегда бывает благоприятной для фирмы и может сложиться так, что она не сможет получать прибыль. Допустим, цена упала значительно ниже той, которая давала прибыль. Не будучи в состоянии как-либо повлиять на цену, фирма может лишь попытаться приспособиться к новым условиям. Но это еще не означает, что фирма должна исчезнуть с рынка. В краткосрочном периоде она может продержаться, если сведет свои убытки к минимуму и сможет покрыть хотя бы часть издержек.

Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена совпадает с предельным доходом, каждое её изменение (падение или увеличение) ведет к необходимости в целях максимизации прибыли или максимизации убытков находить такие уровни выпуска, при которых новая цена уравнивалась бы с предельными издержками. Эта зависимость будет иметь место, если цена не опустится, ниже уровня средних переменных издержек. Если это произойдет, то фирма прекращает свое существование.

Но ту же зависимость между ценой и выпускаемым количеством отражает и кривая предложения. Можно, следовательно, сформулировать предложение, согласно которому кривая предложения фирмы, стремящейся максимизировать прибыль на рынке совершенной конкуренции, совпадает с возрастающим отрезком кривой переменных затрат, лежащим выше точки её пересечения с кривой средних переменных издержек.

До сих пор поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции анализировалось в краткосрочном периоде, когда фирма реагировала на изменения цены решением сокращать или увеличивать объем производимой продукции. Но реакция конкурирующих фирм на изменение цен может выразиться также в решениях об участии или неучастии в производстве данного товара, о выходе на рынок или уходе с него. Эти решения отражают поведение фирмы уже в долгосрочном периоде[3, c.85].

Возьмем пример рыбоперерабатывающего предприятия, выпускающего икру в банках. Данные о производстве, издержках, прибыли и предельных величинах приведены в виде таблицы.

Таблица 1.1

Данные о прибылях и издержках фирмы.

выпуск банок

цена руб/шт.

валовой доход (выручка) руб.

валовые издержки руб.

прибыль руб.

Предель-ный доход руб/шт.

предельные издержки руб/шт.

предельная прибыль руб/шт.



TR

TC

TR-TC

MR=P

MC

6-7

0

135

0

7200

-7200




35

135

4725

9240

-4515

135

54

77

150

135

20250

13200

7050

135

34

101

210

135

28350

15840

12510

135

44

250

135

33750

18000

15750

135

54

81

270

135

36450

19680

16770

135

84

51

288

135

38880

21312

17586

135

91

44

305

135

41175

22920

18255

135

95

40

315

135

42525

24360

18165

135

144

-9

316

135

42660

24510

18150

135

150

-15

317

135

42795

24672

18123

135

162

-27

318

135

42930

24852

18078

135

180

-45

319

135

43065

25056

18009

135

-69

320

135

432000

25296

17904

135

240

-105


Максимальная прибыль получается при объемах реализации 305 шт. По данным таблицы она составляет 18255 руб. при реализации 305 шт. Каждая дополнительная единица продукции дает не увеличение, а уменьшение суммы прибыли. Так в интервале 305-315 банок предельная прибыль равна нулю. При увеличении реализуемой продукции она уменьшается и в конце концов становится отрицательной. Таким образом, при заданной рынком цене (в нашем случае 135 руб./шт.) данному предприятию выгодно реализовывать продукцию в объеме 305 банок. Тогда предприятие будет получать максимальную прибыль.

График, показывающий выбор оптимального объема предложения выглядит так:

прибыль (руб.)

р.



кол-во банок

В точке А предприятие будет получать максимальную прибыль.

Из всего рассмотренного следует, что “максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия равнялись бы рыночной цене, т.е

P = MC.”

1.5    Увеличение прибыли в долговременном периоде.

В долговременном периоде фирмы, получающие большую прибыль, не очень частое явление. Это может происходить в результате нескольких причин. Например, если фирма производит продукт или услуги, пользующиеся спросом, который конкурентным фирмам очень сложно производить, или предприятие имеет патент, который дает ей какое-то временное преимущество над конкурентами. Такие прибыли могут быть у фирм уже вступивших в отрасль, т.к. существует ряд ограничений, в т.ч. финансовые, для вступления других фирм в данную отрасль. В основном же фирмы, работающие в долговременном периоде, характеризуются безубыточностью, т.е. получением нормальной прибыли.

Экономисты рассматривают совершенную конкуренцию как идеальную рыночную структуру. Во-первых, каждая фирма достигает максимума прибыли, производя при условии, что P=MC. Это означает оптимальное распределение ресурсов, при котором они используются наиболее рационально, принося максимальную общественную пользу. Во-вторых, при достижении долгосрочного равновесия каждая фирма производит при условии P=AC. При этом каждая фирма получает лишь нормальную прибыль, а потому обеспечивается наиболее дешевый из всех возможных вариантов выпуск, что также способствует увеличению общественного благосостояния.

1.6    Принцип и методы максимизации прибыли

Любая фирма, функционирующая на рынке, отличается многообразием целей и устремлений. Однако получение прибыли - одна из основных ее целей, определяющее условие функционирования. В рыночной среде любая фирма вынуждена ориентировать свои усилия на получение прибыли, в противном случае она будет вытеснена с рынка в процессе рыночной конкуренции как неэффективный хозяйствующий субъект.

Прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции и экономическими издержками. В форме выручки формируется доход фирмы. Величина выручки зависит от цены и количества реализуемой продукции. Умножая количество проданной продукции на цену, мы получим величину совокупной выручки фирмы, или валового дохода (TR): TR = PxQx. Прибыль фирмы - разница между валовым доходом и валовыми издержками - в этом случае будет описываться следующим образом: π = TR - ТС.

В зависимости от соотношения показателей валового дохода и валовых издержек значения величины π могут быть как положительными, так и отрицательными. Если TR > ТС, то значения π > О и производитель получает экономическую прибыль. С экономическими убытками предприниматель столкнется, когда TR < ТС, а π< 0. Возможна также ситуация, когда совокупная выручка полностью покрывает совокупные издержки и TR = ТС, а π = 0. Подобное положение означает, что фирма функционирует в точке безубыточности, т. е., с одной стороны, не получает экономической прибыли, но, с другой стороны, и не несет экономических убытков. При этом данная фирма остается на рынке и продолжает производство, ведь факт того, что все издержки покрываются за счет выручки, означает, что производитель покрывает как внешние, так и внутренние издержки, а значит, получает нормальную прибыль. Последняя как раз и является обстоятельством, удерживающим производителя в данной отрасли. Понятно, что осуществляющая производство того или иного материального блага или услуги фирма будет стремиться не только получить, но и максимизировать экономическую прибыль. При этом она должна определить объем производства (Qx), обеспечивающий достижение максимальной прибыли. Данное значение Qx можно признать оптимальным объемом производства.

Существуют два способа определения оптимального объема производства, при котором достигается максимальная прибыль. Один из них основан на сопоставлении совокупной выручки и совокупных издержек. Оптимальный объем производства, максимизирующий прибыль фирмы, будет достигаться при таком значении Qx, для которого разница между совокупным доходом и совокупными издержками (TR - TC) будет достигать своего максимального значения из всех возможных. Второй способ основан на сопоставлении предельных показателей - предельного дохода (MR) и предельных издержек (МС). Предельный доход (предельная выручка) - дополнительный доход, получаемый фирмой от производства и реализации каждой следующей (дополнительной) единицы продукции, т. е. предельная выручка отражает прирост совокупной выручки от дополнительно реализованной единицы данного товара: MR = ΔTR/ΔQx . Предельную выручку можно определить и несколько иначе - как первую производную функции совокупной выручки:TR' = dTR(Qx)/dQx = MR. Суть же самого метода заключается в сравнении величин предельного дохода и предельных издержек. Предприниматель будет расширять производство до тех пор, пока дополнительный доход от каждой следующей единицы продукции будет превышать дополнительные издержки на производство этой дополнительной единицы, т. е. пока MR > МС; как только эти показатели сравняются, дальнейшее наращивание производства следует прекращать. Дальнейшее увеличение объемов выпуска действительно не имеет смысла, поскольку производство каждой дополнительной единицы продукции будет приносить фирме больший прирост издержек по сравнению с приростом выручки, т. е. будет иметь место ситуация, характеризующаяся неравенством МС > MR. Следовательно, оптимальным является объем производства, при котором значения предельной выручки и предельных издержек равны; π = max при MR = МС.

Подчеркнем, что применение как первого, так и второго подходов к выявлению объема производства, обеспечивающего фирме получение максимальной прибыли, даст один и тот же результат. Кроме того, описанные выше правила «работают» и в ситуации, когда фирма сталкивается с экономическими убытками; тогда производитель также решает вопрос, какой объем производства выбрать, чтобы минимизировать убытки. В данном случае оптимальный объем производства, обеспечивающий наименьшие убытки, будет достигаться при таком значении Qx, для которого разница между совокупным издержками и совокупной выручкой (ТС - TR) будет наименьшей. То есть если TR< TС, а π <0, то наименьшие убытки будут иметь место при ТС - TR = min. При этом окажется, что данный объем выпуска обеспечивает равенство MR = МС. Однако это правило не работает в случае, когда в силу негативного изменения рыночной конъюнктуры фирма вынуждена сократить объемы производства до нуля и покинуть отрасль. [2, с. 40]

2. Максимизация прибыли в ООО «Форум»

 

2.1    Характеристика предприятия


Салон-парикмахерская «Форум», в форме ООО, основан в 2010 году. Салон-парикмахерская оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивка, мелирование, тонирование.

Ершов Д.В. является владельцем салона-парикмахерской, он имеет в собственности помещение по адресу: 429956, г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.14.

Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.

Репутация салона подтверждается наличием договоренности с городскими властями о получении лицензии на оказываемые услуги по адресу: 429956, г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.14, на протяжении одного планируемого года, и, вероятно, за его пределами.

Частное предприятие «Форум», оказывает своим клиентам не только парикмахерские услуги, но, а также оказывает услуги маникюра и педикюра.

За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.

Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу.

Он намерен привлечь в качестве компаньона одного-двух предпринимателей, способных вложить в уставный капитал предприятия необходимую сумму для участия в организации бизнеса. Окупаемость вложенных средств, предположительно - 1 год.

Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, то есть со среднемесячной заработной платой. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.

Салон оказывает услуги на высоком уровне, не особо дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.

Салон работает с 9-00 до 19-00, выходной воскресенье.

Помимо затрат на покупку, предполагается вложить средства в ремонт помещения, его реконструкцию, рекламу, благоустройство вокруг здания.

2.2    Описание салона


Несомненно, что главной услугой салона-парикмахерской «Форум» является стрижка. Стрижка волос - одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция в случаи с женщинами выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы - одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение - это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение - в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку - это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы - это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.

При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками немаловажную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.

Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к мастеру по педикюру.

В настоящее время салон-парикмахерская ООО «Форум» находится в арендуемом помещении, общей площадью 20 кв.м., на первом этаже десятиэтажного жилого здания по адресу: 429956, г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.14.

Здесь оборудован зал и помещение для хранения инвентаря.

Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый плиткой, есть система кондиционирования и отопления.

2.3    Анализ методов максимизации прибыли в ООО "Форум"

Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция. Мы рассматриваем конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности. Если предприниматель планирует стратегию своего предприятия, ему обязательно придётся думать о конкуренции, потому что цель стратегии - это достижение успеха, что на самом деле означает победу над конкурентами.

У салона-парикмахерской ООО «Форум» имеются четыре прямых конкурентов. Это салоны: «Лето», «Color», «Стиль», салон «Ирина Вэлла». Но так как все они расположены в центре города, большой конкуренции для салона «Стиль» представлять не будут. У этих салонов высокие цены на услуги и ориентированы они на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.

Косвенные конкуренты - небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.

Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли в городе Санкт-Петербург можно увидеть в приведенной ниже таблице:

Таблица 2.1.

Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2.Предоставляются маникюрные услуги; 3. Предоставляются косметические услуги. Слабые стороны: 1.Высокие цены предоставляемых услуг; 2. Маленькое помещение; 3.

Конкуренты

Сильные и слабые стороны конкурентов

Сильные и слабые стороны салона ООО «Форум»

Салон «Лето»

Сильные стороны: Высокий уровень обслуживания; Есть маникюрные услуги; Работает косметолог. Слабые стороны: Высокие цены предоставляемых услуг; Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов.

Сильные стороны: Высокий уровень обслуживания; Предоставляются маникюрные услуги; Приемлемые цены; Удачное расположение салона; Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации.  Слабые стороны: 1. Пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг. 

Салон-парикмахерская «Color»

Сильные стороны: Высокий уровень обслуживания; Есть солярий; Предоставляются маникюрные услуги; Предоставляются косметические услуги; Удачное расположение салона. Слабые стороны: Высокие цены на услуги; Специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации.


Парикмахерская «Стиль»

Сильные стороны: Удачное расположение парикмахерской; 2. Приемлемые цены. Слабые стороны: 1.Не предоставляются дополнительные услуги.


Салон «Ирина Вэлла»

Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2. Есть солярий. Слабые стороны: 1. Высокие цены на услуги.


Салон «Мозаика»


Похожие работы на - Разработка мероприятий по увеличению прибыли в организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!