Планирование производственной программы и финансовых результатов по перевозке грузов в автотранспортном предприятии
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Планирование
производственной программы и финансовых результатов по перевозке грузов в
автотранспортном предприятии
Введение
Автомобильный транспорт является
одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного
предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не
пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении
потребностей населения в перевозках.
Автотранспорт самый мобильный из
всех существующих видов транспорта.
Он не зависит от наличия
магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная
связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими
видами транспорта и т.д.
Рыночные отношения оказали большое
влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы
произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности,
причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности
перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных
отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких
транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей,
составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта.
Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие
предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях
благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг,
развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств
частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих
целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. Так, в
области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки
грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание
объектов на всех уровнях народного хозяйства. Многие предприятия нашли выход из
критической ситуации во временной передаче части своего автопарка на правах
аренды другим предприятиям и организациям.
Исходные данные
Марка автомобиля - КамАЗ - 5410 с
полуприцепом модели 9370-01
Вид перевозимого груза - плиты
железобетонные и др. грузы того же класса
Способы выполнения
погрузо-разгрузочных работ - механизированный, краном, одновременный подъем
механизмом -3,5 т
Режим работы водителей - 6-дневная
рабочая неделя
Место выполнения перевозок - город
Перевозка выполняется водителями 1
класса
Среднесписочное количество
автомобилей, ед. 8
Коэффициент выпуска автомобилей 0,72
Коэффициент использования пробега
0,56
Время в наряде, час 9,8
Среднее расстояние перевозки, км 9
Среднее расстояние ездки с грузом,
км 9
Планируемый уровень рентабельности
перевозок, % 21
Планируемое повышение коэффициента
выпуска автомобилей, % 8,5
Средняя техническая скорость, км/ч
24
1. Расчет
производственной программы
.1 Автомобиле-дни в
эксплуатации (работе)
себестоимость перевозка производственный автотранспортный
АДэ=Асс×Дк× αв
АДэ=8×365× 0,72=2102,4 (а-д)
Асс - среднесписочное
количество автомобилей, ед.;
Дк - дни календарные,
дн.;
αв - коэффициент выпуска
автомобилей на линию.
1.2 Автомобиле-часы в
эксплуатации
АЧэ=Тн×АДэ
АЧэ=9,8×2102,4 =20603,5 (а-ч)
Тн - время в наряде, ч;
.3 Количество ездок с
грузом в сутки
Zсут =Тн*Vт*ß / lег+tп-р*Vт*ß
Zсут=9,8*24*0,56
/9+0,08*24*0,56=13 (ед)
Vт - среднетехническая
скорость автомобиля, км/ч;
ß - коэффициент
использования пробега;
lег - среднее расстояние
ездки с грузом, км;
tп-р - время простоя под
погрузкой и разгрузкой на 1 ездку, ч.
tп-р=Н1твр*qа*γст /60
tп-р=0,34*14,5*1/60=0,08 (ч)
Н1твр - норма
времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1т, мин.;
qа - грузоподъемность
автомобиля, т;
γст - коэффициент
использования грузоподъемности статический.
1.4 Число ездок с грузом
за год
Zгод= Zсут * АДэ
Zгод = 13* 2102,4 =27331
(ед)
.5 Годовой пробег всех
автомобилей
Lобщ=lсс* АДэ
Lобщ=208,9* 2102,4 =439191,4
(км)
lсс - среднесуточный
пробег, км.;
lсс= Zсут * lег/ ß
lсс= 13*9/0,56=208,9 (км)
.6 Пробег с грузом за
год
Lгр= Lобщ * ß
Lгр= 439191,4*
0,56=245947,2 (км)
1.7 Годовой грузооборот
Рткм= Lгр * qа* γдин
Рткм= 245947,2 * 14,5*
1=3566234,4 (ткм)
γдин - коэффициент
использования грузоподъемности динамический, равен γст так как lег = lср;
1.8 Годовой объем
перевозок
Qт= Рткм / lср
Qт= 3566234,4 / 9=396248,7
(т)
lср - среднее расстояние
перевозки груза, км.
Сводная таблица №1
Наименование показателей
|
Величина
|
1. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-д
|
2102,4
|
2. Автомобиле-часы в эксплуатации, а-ч
|
20603,5
|
3. Количество ездок с грузом за сутки, ездок
|
13
|
4. Количество ездок с грузом за год, ездок
|
27331
|
5. Годовой пробег всех автомобилей, км
|
439191,4
|
6. Груженый пробег за год, км
|
245947,2
|
7. Годовой грузооборот, ткм
|
3566234,4
|
8. Годовой объем перевозок, т
|
396248,7
|
2.
Материально-техническое снабжение АТП
.1 Расчет портребности
автомобилей в топливе
Тэ = ((Н100км+ (Ндоп*Мн))*
Lобщ) /100 + (Н100ткм *P)/100
Тэ = ((32+(18,2*19,100))*439191,4)
/100 + (1,3*3566234,4)/100=63034 (л)
Н100км=32 литров
Н100ткм=1,3 литра
Н100км - норма расхода
топлива но 100 км;
Н100ткм - норма расхода
топлива на 100 ткм транспортной работы.
2.2 Расчет
дополнительного расхода топлива при работе в зимнее время
Тз.в = (Тэ * Нзв)
⁄ 100 * Мз ⁄ Nмес
Тз.в = (63034 * 12) ⁄
100 * 5,5 ⁄ 12 =3467 (л)
Нзв - процент надбавки к
расходу топлива при работе в зимнее время, %;
Мз - количество зимних
месяцев в году;
Nмес - количество месяцев в
году.
.3 Расчет надбавки к
расходу топлива на внутригаражные нужды
Твг = (Тэ + Тз.в)
* Пвг ⁄ 100
Твг = (63034+ 3467) * 1 ⁄
100=665 (л)
Твг - надбавка к расходу
топлива на внутригаражные нужды, л.
Пвг - процент надбавки к
расходу топлива на внутригаражные нужды (Пвг =1%).
2.4 Расчет общей годовой
нормативной потребности в топливе
Тобщ = Тэ + Тз.в
+ Твг
Тобщ = 63034+ 3467+
665=67166 (л)
2.5 Расчет экономии по
топливу
Тэкон= Тобщ*Пэкон/100
Тэкон= 67166*3/100=2015
(л)
Пэкон=3%
Пэкон - процент экономии
топлива
2.6 Пути экономии
топлива
. Повышение квалификации водителей;
. Соблюдение скоростного режима;
. Своевременное проведение ТО и РА;
4. Строгий контроль за расходом;
|
|
|
|
КР Экономика 190701.51 19 13
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
Подп.
|
Дата
|
|
|
2.7 Расчет планового
расхода топлива и сумма затрат на него
Тпл= Тобщ - Тэкон
Тпл= 63034 - 2015=61019
(л)
Зт= Тпл*Ц1л
Зт= 61019*23=1403437
(руб.)
Ц1л=23 руб.
Ц1л-стоимость одного
литра топлива.
2.8 Расчет потребности в
смазочных материалахи определение их стоимости
Рсм.i = Нсм.i * Тпл ⁄
100
Зсм.i = Рсм.i * Ц1л
Рсм.мм = 2,2 * 161940,91⁄
100 =3562,7 (л) Змм = 3562,7* 13= 46315,1 (руб.)
Рсм.тм = 0,3 * 161940,91 ⁄
100=145,75 (л) Зтм= 145,75* 20=2914,94 (руб.)
Рсм.см= 0,1 * 161940,91 ⁄
100=161,94 (л) Зсм= 161,94 * 16= 2591,05 (руб.)
Рсм.пкс = 0,2 * 161940,91
⁄ 100=323,88 (кг) Зпкс= 323,88 * 24=7773,16 (руб.)
Рсм.i - потребность в
смазочных материалах i - го вида, л (кг).
Нсм.i - норма расхода i - го вида смазочных материалов на
100 л общего расхода топлива, л (кг).
Зобщ.см= Змм+
Зтм+ Зсм+ Зпкс
Зобщ.см= 46315,1 +
2914,94 + 2591,05 + 7773,16 =59594,25 (руб.)
2.9 Пути экономии
смазочных материалов
. Повышение квалификации
обслуживающего персонала;
. Механизация смазочных процессов;
. Использование качественных
смазочных материалов;
. Своевременное проведение ТО и РА.
2.10 Расчет потребности
в автошинах и их стоимость
Nш = (Lобщ * nк - Lпер.) ⁄ Lн.ш.
Nш = (439191,4* 18 -
632435,6.) ⁄ 93000=78 (шт.)
nк - количество комплектов
шин на один автомобиль без запасного;
Lн.ш. - нормативный пробег шин
до выбраковки, км.;
Lпер. - планируемый
перепробег шин сверх нормы, км.;
Lпер =(Lобщ * nк * Ппер) ⁄
100
Lпер =(439191,4* 18 * 8) ⁄
100=632435,6 (км)
Ппер.=8%
Ппер. - процент
перепробега шин сверх нормы.
Зш= Nш * Ц1ш
Зш= 78 * 6000=468000 (руб.)
|
|
|
|
КР Экономика 190701.51 19 13
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
Подп.
|
Дата
|
|
|
2.11 Пути экономии
автошин
. Повышение квалификации водителей;
. Поддержка оптимального давления в
шинах;
. Исключение перегрузок автомобиля;
. Своевременное проведение
балансировки и развала схождения.
Сводная таблица №2
Наименование показателей
|
Величина
|
1. Нормативная потребность в топливе, л.
|
63034
|
2. Общий расход топлива, л.
|
67166
|
3. Плановый расход топлива, л.
|
61019
|
4. Сумма затрат на топливо, руб.
|
1403437
|
5. Потребность в моторном масле, л.
|
3562,7
|
6. Потребность в трансмиссионном масле, л.
|
145,75
|
7. Потребность в специальных маслах, л.
|
161,94
|
8. Потребность в пластичных консистентных смазках, кг.
|
323,88
|
9. Общая сумма затрат на смазочные материалы, руб.
|
59594,25
|
10. Потребность в автошинах, шт.
|
78
|
11. Общая сумма затрат на автошины, руб.
|
468000
|
3. План по труду и
заработной плате
.1 Расчет потребного
числа водителей
Nв= (АЧэ+ПЗВ)/ФРВ
Nв= (20603,5+825,9)/
1587,6=13 (чел.)
ПЗВ - общее время подготовительно
заключительных работ;
ПЗВгод= АЧэ/(tсм-0,38)*0,38
ПЗВгод=
20603,5/(9,8-0,38)*0,38=825,9 (ч)
tпзв =0,38 (ч)
tпзв - подготовительно
заключительное время.
ФРВ=(Дк - Двых -
Дп - До - Дпр)*tсм
ФРВ=(365-52-12-28-7)*9,8=2606,8 (ч)
Дк=365 дн.; Двых=52
дн.; Дп=12 дн.; До=28 дн.;
Дпр=7 дн.; tсм=9,8 ч.
Дк - дни календарные;
Двых - выходные дни;
Дп - количество
праздничных дней;
До - дни ежегодного
оплачиваемого отпуска;
Дпр - прочие дни невыхода
на работу;
tсм - продолжительность
смены;
3.2 Расчет сдельной
заработной платы
ЗПсдгод= (Ст*Qт+Сткм*Рткм)*Ккл
ЗПсдгод=
(2,12*170526,72+0,54*1364213,76)*1=1725730,4 (руб.)
Ст*Qт - оплата труда водителей за нахождение его автомобиля под
погрузкой и разгрузкой, руб.;
Сткм*Рткм -
оплата труда водителя за перевозку груза по соответствующей группе дорог, руб.;
Ккл - коэффициент
классности;
Ккл=1/γ
Ккл=1/1=1
Ст - сдельная расценка за
1 т груза, руб.;
Ст= (Сч * Н1твр)/60
Ст= (27 *4,7)/60=2,12
(руб.)
Сч - часовая тарифная
ставка водителя соответствующего разряда, руб.;
Сч=(ЗПмес/166,2)*Ктар
Сч=(2376,0/166,2)*1,9=27
(руб.)
ЗПмес=2376,0 руб.
ЗПмес - отраслевая
минимальная месячная тарифная ставка 1 разряда
,2 - среднемесячное количество
часов;
Ктар - тарифный
коэффициент;
Сткм - сдельная расценка
за 1 тонно-километра, мин.;
Сткм=(Сч* Нвр1ткм)/60
Сткм=(27* 1,2)/60=0,54
(руб.)
Нвр1ткм -
норма времени на выполнение 1 тонно-километра, мин.;
3.3 Расчет оплаты
подготовительно-заключительного времени
Оп-з=ПЗВгод*Сч
Оп-з=825,9*27=22299,3
(руб.)
3.4 Расчет надбавок и
доплат
Надбавка за классность
Нкл=(АЧэ*Сч*Пкл)/100
Нкл=(20603,5*27*25)/100=
139073,6 (руб.)
Пкл=25% (водителям 1
класса)
Пкл - процент надбавки за
класность
Доплата за
экспедирование
Дэксп=(ЗПсдгод*
Пэксп)/100
Дэксп=(1725730,4 *
15)/100=258859,56 (руб.)
Пэксп=15%
Пэксп - процент доплаты
за экспедирование
3.5 Расчет премии
Пр=ЗПсдгод*Ппрем
/100
Пр=1725730,4 *70 /100=1208011,28
(руб.)
Ппрем=70%
Ппрем - процент премии
.6 Расчет фонда
заработной платы за отработанное время
ФЗПотр=ЗПсдгод
+ Нкл + Оп-з +Дэксп+Пр
ФЗПотр=
1725730,4+139073,6+22299,3 +258859,6+1208011,3 =3353974,2 (руб.)
.7 Расчет фонда
заработной платы за неотработанное время
ФЗПнеотр= (ФЗПотр*Пнеотр.вр)/100
ФЗПнеотр=
(3353974,2*17,6)/100= 590299,5 (руб.)
Пнеотр.вр - процент фонда
заработной платы за неотработанное время
Пнеотр.вр=((До*100)/(Дк
- Двых - Дп - До)) +1
Пнеотр.вр=((28*100)/(365
-156-12 -28)) +1=17,6 (%)
3.8 Расчет
среднемесячной заработной платы
ЗПср.мес.=ФЗПобщ/(Nвод*12)
ЗПср.мес.= 3944273,7
/(13*12)= 25283,8 (руб.)
ФЗПобщ - общий фонд
заработной платы водителей
ФЗПобщ = ФЗПотр+
ФЗПнеотр
ФЗПобщ = 3353974,2 +
590299,5=3944273,7 (руб.)
Сводная таблица №3
Наименование показателей
|
Величина
|
1. Число водителей, чел.
|
13
|
2. Сдельная заработная плата, руб.
|
1725730,4
|
3. Оплата подготовительно-заключительных работ, руб.
|
22299,3
|
4. Надбавка за классность, руб.
|
139073,6
|
5. Доплата за экспедирование груза, руб.
|
258859,56
|
6. Премии, руб.
|
1208011,28
|
7. Фонд заработной платы за отработанное время, руб.
|
3353974,2
|
8. Фонд заработной платы за неотработанное время, руб.
|
590299,5
|
9. Среднемесячная заработная плата одного водителя, руб.
|
25283,8
|
4. Группировка затрат по
статьям калькуляции и себестоимость перевозок
.1 Группировка затрат по
статьям калькуляции
Статья 1 «Заработная
плата водителей»
ФЗПвод= ФЗПобщ
= 3944273,7 (руб.) (см. п. 3.8)
Статья 2 «Отчисления на
социальные нужды»
Оссо= (ФЗПвод*Пот.ссо)/100
Оссо= (3944273,7
*27,1)/100=1068898,2 (руб.)
Пот.ссо=27,1%
Пот.ссо - размер
отчислений на социальные нужды
Статья 3 «Автомобильное
топливо»
Зт=1403437 (руб.) (см. п.
2.7)
Статья 4 «Смазочные и
прочие эксплуатационные материалы»
Зобщ.см= 59594,25 (руб.)
(см. п. 2.8)
Статья 5 «Износ и ремонт
автошин»
Зобщ.ш=Зш+Зрем.ш+Зт-з
Зобщ.ш=468000+5040+6300=74340
(руб.)
Зш= 6468000 (руб.) (см.
п. 2.10)
Зрем.ш=(Зш*8)/100
Зрем.ш=(468000*8)/100=37440
(руб.)
Зрем.ш =8%
Зрем.ш - затраты на
ремонт шин
Зт-з=(Зш*10)/100
Зт-з=(468000*10)/100=46800
(руб.)
Зт-з =10%
Зт-з -
транспортно-заготовительные расходы
Статья 6
«Техобслуживание и ремонт автомобилей»
ЗТО и РА= (НТО и РА*
Lобщ)/1000 + Ам ТО,Р
ЗТО и РА= (933,24*
588023,18)/1000+ 80000=628766,8 (руб.)
НТО и РА - общая норма
затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт на 1000 км пробега
НТО и РА=Нзп*Кпов.зп.*Котч+Нм*Кпов.м.+Нз.ч.*Кпов.з.ч.
НТО и РА=9,45*27*1,271+3,83*102+2,14*102=933,24
(руб.)
Нзп=9,45 (руб.)
Нзп - норма затрат на
1000 км на заработную плату ремонтным рабочим;
Кпов.зп.=27
Кпов.зп. - повышающий
коэффициент по заработной плате;
Котч=1,271
Котч - коэффициент
учитывающий отчисления на социальные нужды;
Нм=3,83 (руб.)
Нм - норма затрат на1000
км на материалы;
Кпов.м.=102
Кпов.м. - повышающий
коэффициент по материалам;
Нз.ч.=2,14 (руб.)
Нз.ч. - норма затрат на
1000 км на запасные части;
Кпов.з.ч.=102
Кпов.з.ч. - повышающий
коэффициент по запасным частям;
Ам ТО,Р - амортизация
основных производственных фондов, обслуживающих технологический процесс ТО и
эксплуатационного ремонта, руб.;
Ам ТО,Р=(НамТО,Р*СОПФ
ТО,Р)/100
Ам ТО,Р=(10*2800000)/100=280000
(руб.)
НамТО,Р=10%
НамТО,Р -
норма амортизации основных фондов, обслуживающих процессов ТО и ремонта, %;
СОПФ ТО,Р=25% от
стоимости подвижного состава;
СОПФ ТО,Р - стоимость
основных фондов, обслуживающих технологический процесс ТО и ремонта, руб.;
СОПФ ТО,Р=(25* Цавт
*Асс) /100
СОПФ ТО,Р=(25*700000*16)/100=2800000
(руб.)
Цавт - цена единиы
подвижного состава, руб.;
Статья 7 «Амортизация
подвижного состава»
Ам п.с=(Нам* Цавт
* Lобщ)/100*1000
Ам п.с=(0,3*700000*
439191,4)/100*1000=922301,9 (руб.)
Нам=0,3%
Нам - норма амортизации,
%;
Савт - стоимость только
автомобиля, руб.;
Статья 8
«Общехозяйственные расходы»
Зобщ хоз=(ФЗПобщ
*130)/100
- расходы по управлению и содержанию
АТП, %;
4.2 Расчет себестоимости
перевозок
S1т=ΣЗпер/Qт
S1т=13229167,7 /396248,7
=33,4 (руб.)
ΣЗобщ
- общая сумма затрат на перевозки
ΣЗпер=
ФЗПобщ+ Оссо+ Зт+ Зобщ.см+ Зобщ.ш+
ЗТО и РА+ Ам п.с+ Зобщ хоз
ΣЗпер=
3944273,7 + 1068898,2+ 1403437+ 59594,3 + 74340+ 628766,8+
,9+ 5127555,8=13229167,7 (руб.)
Сводная таблица №4
Наименование показателей
|
Величина
|
1. Заработная плата водителей, руб.
|
3944273,7
|
2. Отчисления на социальные нужды, руб.
|
1068898,2
|
3. Затраты на автомобильное топливо, руб.
|
1403437
|
4. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб.
|
59594,25
|
5. Затраты на автошины, руб.
|
74340
|
6. Затраты на ТО и ремонт автомобилей, руб.
|
628766,8
|
7. Амортизация подвижного состава, руб.
|
922301,9
|
8. Общехозяйственные расходы, руб.
|
5127555,8
|
9. Себестоимость одной перевезенной тонны, руб.
|
33,4
|
4.3 Построение диаграммы
структуры перевозок
Расчет коэффициентов
структуры перевозок
К1=(ФЗПобщ/ ΣЗпер)*100=(3944273,7
/13229167,7)*100=29,9%
К2=(Оссо / ΣЗпер)*100=(1068898,2/13229167,7)*100=8,1%
К3=(Зт / ΣЗпер)*100=(1403437/13229167,7)*100=10,6%
К4=(Зобщ.см / ΣЗпер)*100=(59594,3
/13229167,7)*100=0,5%
К5=(Зобщ.ш / ΣЗпер)*100=(74340/13229167,7)*100=0,6%
К6=(ЗТО и РА / ΣЗпер)*100=(628766,8
/13229167,7)*100=4,8%
К7=(Ам п.с / ΣЗпер)*100=(922301,9/13229167,7)*100=7%
К8=(Зобщ хоз / ΣЗпер)*100=(5127555,8/13229167,7)*100=38,8%
Кобщ=К1+К2+К3+К4+К5+К6+К7+К8
Кобщ=29,9+8,1+10,6+0,5+0,6+4,8+7+38,8=100,3%
Диаграмма затрат на перевозки
5. Доходы, прибыль и
рентабельность
5.1
Расчет дохода от перевозки
Дпер=Qт*Т1т
Дпер=396248,7 *40,4=
16008447,5 руб.
Т1т - тариф за перевозку
1 тонны груза, руб.
Т1Т=S1т+(S1т*Rпер)/100
Т1Т=33,4+(33,4*21)
100=40,4 руб.
Rпер - планируемый уровень
рентабельности перевозок, %.
5.2
Расчет прибыли от перевозок
Ппер=Дпер - ΣЗпер
Ппер=16008447,5 -
13229167,7=2779279,8 (руб.)
5.3
Расчет чистой прибыли
ЧПпер =Ппер -
НП
ЧПпер = 2779279,8 -
667027,2=2112252,6 (руб.)
НП - налог на прибыль
НП= Ппер*24/100
НП= 2779279,8*24/100= 667027,2
(руб.)
Сводная таблица №5
Наименование показателей
|
Величина
|
1. Доход от перевозок груза, руб.
|
16008447,5
|
2. Прибыль от перевозок груза, руб.
|
2779279,8
|
3. Чистая прибыль, руб.
|
2112252,6
|
5.4
График безубыточности
Зпост= Зобщ хоз
Зпост=5127555,8 (руб.)
Зпер= ФЗПобщ+
Оссо+ Зт+ Зобщ.см+ Зобщ.ш+ ЗТО
и РА+ Ам п.с
Зпер= 3944273,7 +
1068898,2+ 1403437+ 59594,3 + 74340+ 628766,8+
,9=8101611,9 (руб.)
Qт=396248,7 (т) (см. п.
1.8)
Дпер=16008447,5 (руб.)
(см. п. 5.1)
6. Расчет экономического
эффекта от внедрения организационно - технических мероприятий
.1 Расчет коэффициента
выпуска автомобилей после его увеличения
αвып= αвып+(αвып*П αвып/100)
αвып=0,72+(0,72*8,2/100)=0,78
.2 Скорректированная
выработка одного списочного автомобиля в год
Wскор.1авт.= Тн * Vt*β* qa *γст * Дк* αвып/(lег+tп-р.е * Vt * β), т,
Wскор.1авт.=9,8*24*0,56*14,5*1*365*0,72/(9+0,08*24*1)= 501901,7/10,9=46046 т
.3 Расчет потребного
количества автомобилей при изменившейся выработке
А СП =Qт / Wскор.1авт
А СП =396248,7/46046=8 ед
.4 Расчет суммы годового
экономического эффекта (Э год)
Э год=Цавт*(Асс-Асп) руб.
Э год=700000*(8-8)= о руб.
Сводная таблица №6
Наименование показателей
|
Величина
|
1. коэффициента выпуска автомобилей после его увеличения
|
0,78
|
2. Скорректированная выработка одного списочного автомобиля в
год
|
46046
|
3. потребного количества автомобилей при изменившейся выработке
|
9
|
4. годового экономического эффекта
|
0
|
Наименование показателей
|
Условное обозначение
|
Величина
|
Единица измерения
|
1. марка автомобиля
|
КамАЗ - 5410
|
|
|
2. количество автомобилей
|
Ас
|
8
|
ед
|
3. общий пробег автомобилей
|
Lобщ
|
439191,4
|
км
|
4. объем перевозок
|
Qт
|
396248,7
|
км
|
5. грузооборот
|
Рткм
|
3566234,4
|
ткм
|
6. потребное число водителей
|
Nв
|
13
|
чел
|
7. среднемесячное заработная плата водителей
|
ФЗПобщ
|
3944273,7
|
руб
|
8. общая сумма затрат на перевозки
|
ΣЗпер
|
13229167,7
|
руб
|
9. сибестоймость перевозки 1т
|
S1т
|
33,4
|
руб
|
10.доход от перевозок
|
Дпер
|
16008447,5
|
руб
|
11. тариф за перевозку 1т
|
Т1Т
|
40,4
|
руб
|
12.прибыль общая
|
Ппер
|
2779279,8
|
руб
|
13.прибыль чистая
|
ЧПпер
|
2112252,6
|
руб
|
Заключение
Проведя расчеты, мы видим, что
предприятие является рентабельным и приносит прибыль в размере 2112252,6 рублей.
Точка безубыточности находится на
уровне 336128,7 тыс. тонн перевезенных за год.
Список используемой
литературы
себестоимость перевозка производственный автотранспортный
1. Методические указания
. Методическое письмо
. «Новые нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте» Утверждены
Распоряжением Министерства России от 14.03.2008 г. №АМ-23-Р.
4. «Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным
транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей», Москва «Экономика»
1990 г.