Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 'Склад Линз' ООО 'Оптик Стайл', г. Екатеринбург

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,95 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 'Склад Линз' ООО 'Оптик Стайл', г. Екатеринбург

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы все большее развитие получает электронная коммерция. Этому способствует научно-технический прогресс в области информационных технологий и электроники. Электронная коммерция - термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Электронная коммерция обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий, проведения отдельных коммерческих операций посредством использования сети Интернет и компьютерных сетей.

Одним из видов электронной коммерции является торговля посредством интернет-магазина. Интернет-магазин - это сайт (портал), предлагающий товары и/или услуги для продажи и предоставляющий средства их заказа и оплаты. Такой сайт обычно представляет собой торговую интернет-площадку, где выставлены изображения предлагаемых товаров или описания услуг, ресурс также снабжен инструментами для выбора и оформления заказа, имеется информация о самом магазине, контакты и информация по поводу оплаты и доставки товаров или получения услуги.

Следует отметить, что такой вид бизнеса стал особенно актуален в последние пару лет в связи с экономическим кризисом: он не требует затрат таких материальных ресурсов, как аренда или покупка торгового помещения, оснащения его необходимым торгово-технологическим оборудованием, затрат на набор большого количества торгового и административного персонала. Кроме того, торговля через интернет-магазин позволяет более гибко реагировать на спрос, изменяя ассортимент частично или полностью. Соответственно, стартовый капитал, необходимый для открытия и запуска торгового предприятия может быть в разы ниже, нежели при организации такого же магазина в реальности, а не в сети Интернет.

Еще одной актуальной тенденцией в современном обществе становится забота и поддержание своего здоровья. И товары, способствующие такой заботе пользуются постоянным и стабильным спросом. Одним из таких инновационных товаров стали контактные линзы: они способствуют улучшению зрения, могут несколько изменять цвет радужной оболочки (цветные контактные линзы) и не заметны для окружающих, в отличие от обычных очков.

Именно благодаря этим двум тенденциям - минимизация стартового капитала и издержек обращения и обеспечение заботы и сохранения здоровья - появился интернет-магазин контактных линз и аксессуаров «Склад Линз», организация деятельности которого является темой данной курсовой работы.

Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.

Задачи данной курсовой работы:

·   рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;

·   проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;

·   разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации коммерческой деятельности данного интернет-магазина.

Объектом исследования является интернет-магазин контактных линз и аксессуаров к ним «Склад Линз» ООО «Оптик Стайл», г. Екатеринбург.

Предмет исследования - организация коммерческой деятельности интернет-магазина контактных линз и аксессуаров к ним «Склад Линз» ООО «Оптик Стайл», г. Екатеринбург.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

.1 Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность - понятие более узкое, чем предпринимательство. Предпринимательство - организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Это может означать организацию и промышленного предприятия, и сельской фермы, и торгового предприятия, и предприятия услуг, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения и так далее. Из всех этих видов предпринимательской деятельности лишь торговое предприятие является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерческую деятельность следует рассматривать как один из видов или форм предпринимательства. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут присутствовать элементы коммерческой деятельности, но они не являются для них определяющими, главными [1].

Таким образом, коммерческая деятельность в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Поэтому коммерческая деятельность в торговле - понятие более широкое, чем просто акт купли-продажи товаров. Для осуществления такой деятельности коммерсанту необходимо провести ряд мероприятий, начиная с исследования рынка и поиска поставщиков и заканчивая непосредственно актом купли-продажи, а также, возможно, предоставления ряда услуг, как до момента продажи товара, так и после.

Комплекс оперативно-организационных и хозяйственных операций по организации коммерческой деятельности не ограничивается лишь покупкой товара у «какого-то» поставщика и продажей этого товара «какому-то» покупателю, но и подразумевает налаживание широкого спектра сопутствующих акту купли-продажи услуг, налаживанию постоянных взаимоотношений с определенными поставщиками и с определенными покупателями.

То есть, цель коммерческой деятельности - максимизация прибыли при оптимальном удовлетворении спроса конкретного целевого сегмента покупателей. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности: изучение процесса формирования рынка товаров и услуг, обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных сегментов потребителей, доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления, коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг [2].

Сущность коммерческой деятельности торгового предприятия или организации заключается в изучении спроса населения и рынка сбыта товаров, выявлении и изучении источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля над выполнением поставщиками договорных обязательств.

Предметом коммерции служат купля-продажа товаров в сфере товарного обращения с учетом удовлетворения запросов потребителей, поступление их в собственность торгового предприятия для последующей реализации.

Следует отметить, что вся коммерческая деятельность неразрывно связана с рынком и с покупателями на этом рынке. И любая операция, любой аспект коммерческой деятельности должны быть сообразны рыночной конъюнктуре и должны быть ориентированы на покупателя, ведь если нет покупателя - нет и самой коммерческой деятельности.

.2 Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина

По характеру выполняемых функций процессы, выполняемые в торговой деятельности можно разделить на два вида:

·   коммерческие (или чисто торговые);

·   производственные (или технологические).

Коммерческие (торговые) процессы - это процессы, связанные с куплей и продажей товаров. Они подразумевают организационно-хозяйственные процессы, непосредственно связанные с куплей-продажей товаров, а также процессы, обеспечивающие непрерывность процессов купли-продажи (изучение потребностей, поиск поставщиков, ведение переговоров, заключение договоров купли-продажи, реклама и др.)

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

·   изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

·   выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

·   организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля над выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.;

·   организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т.д.);

·   организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т.д.;

·   рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

·   формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.

Технологические процессы - процессы, связанные с движением товара в сфере обращения (транспортирование, хранение, фасовка, подсортировка и т.д.).

Кроме коммерческих и технологических процессов в коммерческой деятельности выделяют еще дополнительные торговые услуги, поскольку осуществление купли-продажи товаров часто требует осуществления разнообразных операций по обслуживанию покупателей. В цивилизованной торговле дополнительные услуги становятся все более значимыми.

Торговые услуги в зависимости от того звена сферы товарного обращения, где они оказываются покупателям, можно подразделить на два вида:

·   услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам (оптовые торговые услуги);

·   услуги, оказываемые покупателям в магазинах.

Первый вид услуг связан с оптово-посреднической деятельностью и представляет собой широкий спектр услуг, связанных с движением товара на стадии оптовой торговли. Это могут быть услуги по хранению товаров на складе оптового торгового предприятия, подсортировка товаров, фасовка и упаковка товаров, транспортирование товаров до розничного торгового предприятия и другие.

Второй вид услуг касается уже этапа непосредственно продажи товаров потребителю. Это и демонстрация товаров продавцом-консультантом, освещение свойств товара, его возможностей и особенностей, услуги по установке и монтажу технически сложных товаров, доставка товара до покупателя, и другие [3].

Услуги, оказываемые покупателю в магазинах, можно разделить на три вида:

·   услуги, связанные с покупкой товара (прием предварительных заказов на товары, помощь при выборе товаров, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателя, монтаж и установка товаров, а также предоставление возможности оплатить товар одним из возможных способов: наличными денежными средствами, безналичным расчетом, с помощью кредитных или дебетовых карт и другими современными способами расчетов);

·   услуги, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров (демонстрация функций и возможностей товара, способов использования товара, настройка технически сложных товаров, установка дополнительного программного обеспечения на технически сложные товары, раскрой купленных в магазине тканей, мелкая переделка и подгонка готового платья и др.);

·   услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина (организация кафе, стоянки для автомобилей, мест отдыха покупателя, организация детских комнат и так далее).

Набор торговых процессов и услуг может варьироваться в зависимости от типа и формы торгового предприятия. Деятельность интернет-магазина подразумевает отсутствие реального торгового помещения. Однако это легко компенсируется визуальной демонстрацией предлагаемых товаров с помощью размещения на сайте изображений этих товаров, описания их характеристик, а также работой он-лайн консультантов [10].

1.3 Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности

.3.1 Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина

Коммерческая деятельность нуждается в регулировании со стороны государства. Государственное регулирование в основном выражается в создании нормативно-правовых актов, регулирующих коммерческую деятельность. Для регулирования коммерческой деятельности интернет-магазина нет отдельного нормативно-правового акта, поэтому регулирование происходит по общим нормам и принципам существующего законодательства. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими коммерческую деятельность, можно назвать: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ), ФЗ «О торговле» (вступил в силу с первого января 2010 г.), ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об акционерных обществах», «О защите конкуренции», "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", «О рекламе» и другие. Кроме того, в каждом регионе могут создаваться свои нормативно-правовые документы, регулирующие коммерческую деятельность в конкретном регионе. Однако они не должны противоречить и нарушать нормы федерального законодательства [5].

Система государственного регулирования коммерческой деятельности включает прямые и косвенные методы воздействия. К прямым методам воздействия можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.

Прямые методы регулирования предполагают вмешательство государства в функционирование рыночных механизмов деятельности предприятия.

К косвенным методам государственного регулирования относятся: кредитно-денежная политика, таможенная политика, налоговая политика государства.

.3.2 Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности

Организационно-правовая форма - способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Различают следующие виды организационно-правовых форм (ОПФ) хозяйствующих субъектов.

·   ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами - коммерческими организациями:

·   Товарищества

- Полные товарищества,

- Товарищества на вере,

- Товарищества с ограниченной ответственностью.

·   Общества

- Общества с ограниченной ответственностью,

- Общества с дополнительной ответственностью,

- Акционерные общества,

- Открытые акционерные общества,

- Закрытые акционерные общества.

·   Унитарные предприятия

- Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,

- Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

·   Прочие

- Производственные кооперативы,

Крестьянские (фермерские) хозяйства.

·   ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами - некоммерческими организациями:

·   Потребительские кооперативы

·   Общественные объединения (в том числе религиозные объединения)

- Общественные организации,

Общественные движения,

Органы общественной самодеятельности,

Политические партии.

·   Фонды (в том числе общественные фонды)

·   Учреждения (в том числе общественные учреждения)

·   Государственные корпорации

·   Некоммерческие партнерства

·   Автономные некоммерческие организации

·   Общины коренных малочисленных народов

·   Казачьи общества

·   Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

·   Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств

·   Территориальные общественные самоуправления

·   Товарищества собственников жилья

·   Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества

·   ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица:

·   Финансово-промышленные группы

·   Паевые инвестиционные фонды

·   Простые товарищества

·   Представительства и филиалы

·   Индивидуальные предприниматели.

Права и обязанности юридического лица должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации в органах юстиции в установленном законом порядке.

В зависимости от формы собственности они делятся на частные, государственные и муниципальные. При этом государственные и муниципальные юридические лица, как правило, действуют в форме унитарных предприятий, имущество которых находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

По основным целям деятельности юридические лица могут быть коммерческими или некоммерческими организациями, а также объединениями коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Наибольшее распространение в России получили коммерческие организации в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ. Деятельность организаций с такой организационно-правовой формой, помимо ГК РФ, регулируются также отдельными нормативными актами - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ФЗ «Об акционерных обществах» [6].

1.4 Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.

Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой.

Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп имеющихся в наличии в данной торговой организации.

Базовая широта - количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.

Глубина товарного ассортимента - количество номенклатурных позиций внутри каждой номенклатурной группы [7].

Глубокий товарный ассортимент позволяет удовлетворить потребности различных сегментов одного и того же рынка, позволяет проводить гибкую ценовую политику.

Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе предприятий по обновлению ассортимента.

Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.

Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Задачи ассортиментной политики:

. Удовлетворение спроса потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;

. Оптимальное использование интеллектуальных ресурсов, знаний и опыта предприятия;

. Оптимизация финансовых результатов предприятия - формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли;

. Завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей ассортиментной политики;

. Соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности торгового предприятия.

Широкая ассортиментная гамма продаваемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и увеличивает объем продаж.

В ассортиментной политике интернет-магазина должны учитываться следующие факторы:

наличие в магазине разнообразных товаров;

устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса;

рациональное размещение товаров на сайте интернет-магазина [8].

В рыночной экономике формирование ассортимента является прерогативой самих торговых предприятий. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак группировки товаров.

Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента - ориентир для покупателя.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности, как отдельного торгового предприятия, так и их совокупности по территории наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется особенно важным для работы с непродовольственными товарами.

Специалистам, занимающимся анализом стабильности реализации товара с колеблющимся (неравномерным) количеством покупок в течение определенного периода времени, введение учета поможет не только оценивать эффективность организации товароснабжения, но и определять рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики торгового предприятия. Анализ широты и устойчивости (стабильности) ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.

Ассортиментная политика интернет-магазина требует изменения в том случае, если в течение длительного периода основную прибыль дают два-три вида продукции; нет достаточного количества видов продукции, соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса; объем продаж и прибыль предприятия постоянно снижаются.

Большое значение имеет выбор ассортимента реализуемой продукции, который позволил бы интернет-магазину увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль.

.5 Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина

Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей.

Экономическая эффективность коммерческой деятельности характеризует результативность управления коммерческой работой коммерческого предприятия. Показатели экономической эффективности завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.

К основным экономическим показателям относят:

·   Показатели финансовой эффективности предприятия (товарооборот, валовый доход, прибыль, рентабельность),

·   Показатели издержек обращения (структура издержек обращения),

·   Показатели эффективности использования трудовых ресурсов (средняя заработная плата, фонд оплаты труда, среднесписочная численность персонала, текучесть кадров),

·   Показатели эффективности использования основных производственных фондов (однако, в деятельности интернет-магазина эта группа показателей не настолько выражена, т.к. зачастую набор основных фондов интернет-магазина минимален и ограничивается спецификой деятельности).

Прежде чем проводить экономический анализ деятельности интернет-магазина, необходимо вывеси ряд динамических показателей деятельности предприятия, таких как: структура товарного предложения, структура издержек, товарные запасы (если интернет-магазин имеет таковые), величина реализованного спроса и другие. Основным источником таких показателей являются платежные и расчетные документы торгового предприятия (товарные накладные, счета-фактуры и так далее).

На основании динамических показателей проводится анализ аналитических показателей. При анализе используются следующие показатели динамики:

абсолютный прирост (убыль) - разница между текущим показателем и предыдущим (Рn - Рn-1);

темп роста (убыли) - может быть базисным и цепным.

Базисный темп роста - отношение последующего показателя динамического ряда к базисному, выраженное в процентах (Рn / Р0 * 100%). Цепной темп роста - отношение каждого последующего члена динамического ряда к предыдущему, выраженное в процентах (Рn / Рn-1 * 100%).

темп прироста;

средние темпы роста.

При анализе также используются индексные показатели. Индексом называется относительная величина, выражающая соотношение во времени величин сложного явления, отдельные элементы которого непосредственно несопоставимы.

При анализе чаще всего используют следующие индексы:

Индекс товарооборота (Jpg):

J pg = ∑ p1 g1 / ∑ p0 g0.

гдеpg - индекс товарооборота; 0, p1 - цены проданного товара в базисном и отчетном периодах;0, g1 - количество проданного товара в базисном и отчетном периоде.

Таким образом, в числителе будет фактическая выручка торговой организации от продажи товара в отчетном периоде, а в знаменателе - в базисном.

Индекс товарооборота (Jpg) показывает, как изменилась выручка торговой организации в отчетном периоде по сравнению с базисным, но он не дает представления о том, как изменилась проданная товарная масса.

Для этого используют индекс физического объема товарооборота (Jg):

= ∑ g1 p0/∑ g0 p0

Данный индекс показывает изменение товарной массы в отчетном периоде по сравнению с базисным, а сопоставимость числителя и знаменателя в данном уравнении обеспечивается единством цен (p0), которые остаются на уровне базисного периода.

Для количественного выражения разницы цен в сопоставимых периодах рассчитывают индекс цен постоянного состава (Jp):

p = ∑ p1 g1/∑ p0 g1

Сопоставимость в данном случае обеспечивается единством объемов проданной продукции, которая остается на уровне отчетного периода.

Между этими индексами имеется зависимость:

g = Jg * Jp;= Jpg : Jp;= Jpg : Jg.

Еще одним важным показателем является показатель, характеризующий влияние цены на спрос - показатель ценовой эластичности спроса.

Важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами. В торговле различают прибыль от реализации товаров (операционная прибыль) и чистую, или балансовую, прибыль.

Операционная прибыль рассчитывается как разность между валовой прибылью и операционными затратами. Операционная прибыль - чистый объем продаж минус затраты на производство (приобретение) реализуемой продукции и операционные затраты.

Балансовая прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе. Балансовая прибыль - важнейший показатель деятельности предприятия. В бухгалтерском учете для обобщения информации о формировании балансовой прибыли предназначен счет 80 "Прибыли и убытки".

Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.

Валовая прибыль - разница между выручкой от реализации товара и себестоимостью реализованной продукции, то есть затратами на закуп данной продукции. Исчисляется до вычета расходов, начисления заработной платы, налогов и процентных платежей. Маржинальный доход более подходящее название для этого показателя, так как прибыль отражает доход, очищенный от всех расходов для налогов, маржинальный доход же складывается из чистой прибыли и постоянных расходов. В целом, этот показатель отражает прибыль по сделке, без учёта косвенных расходов. Для розничной торговли валовая прибыль представляет собой выручку за вычетом стоимости проданных товаров.

Чистая прибыль (остающаяся в распоряжении предприятия) определяется как разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятиями из балансовой прибыли (на недвижимость, прибыль, доход), экономическими санкциями и отчислениями, уплачиваемыми за счет прибыли. Предприятие распределяет и использует ее самостоятельно.

Прибыль экономическая представляет собой разность между выручкой от реализации товаров и всеми затратами, в том числе затратами упущенных возможностей, то есть - это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат предприятия [4].

Анализируя различные научные трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение: прибыль - это конечный финансовый результат деятельности предприятия; прибыль определяется как разница между выручкой и затратами на производство или приобретение товаров и их реализацию.

Когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Общий финансовый результат деятельности - это балансовая прибыль (или убыток), которую получают балансированием общей суммы всех прибылей и убытков. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом нарастающим итогом за год. Балансовая прибыль выявляется на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций торгового предприятия и включает три основных элемента:

·   Прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг - это финансовый результат, связанный с основной деятельностью, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в Уставе и не запрещенных законодательством. Этот элемент определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на реализацию продукции (работ, услуг).

·   Прибыль (убыток) от прочей реализации - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. К прочей реализации относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе субъекта хозяйствования.

·   Прибыль (убыток) от внереализационных операций - это финансовый результат по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности и не связанным с реализацией продукции, работ, услуг.

Как уже было рассмотрено выше, одной из основных целей любого предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является прибыль. Но наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно, абсолютный показатель прибыли не может дать ответ на вопрос насколько эффективно предприятие реализует свою продукцию, использует вложенный капитал, управляет своими оборотными средствами и так далее, поэтому в целях финансового и экономического анализа используются система относительных экономических показателей рентабельности.

Уровень прибыли характеризует рентабельность торговых организаций - один из показателей эффективности их деятельности. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли - отношение суммы прибыли к товарообороту. Однако этот показатель не является единственным показателем рентабельности коммерческой деятельности, так как он показывает лишь долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.

Рентабельность - это коэффициент, полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой прибыли, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции, собственного и заемного капитала и т.д. Рентабельность как относительный показатель характеризует процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей (например, к выручке, товарообороту, издержкам, капиталу, фондам и т.д.).

В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с издержками обращения:

(Прибыль / Расходы)*100%,

где Прибыль - прибыль торгового предприятия за определенный период; Расходы - расходы торгового предприятия. Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции.

К другим показателям эффективности этой группы можно отнести: отношение прибыли к фонду заработной платы; сумму прибыли, приходящуюся на одного работника торгового предприятия; отношение прибыли к основным и оборотным средствам и некоторые другие.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты коммерческой деятельности, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Общий смысл показателей рентабельности - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели - они практически не подвержены влиянию инфляции. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность.

Еще одним значимым показателем коммерческой деятельности является показатель издержек обращения, связанный с расходами по осуществлению коммерческой деятельности. К таким издержкам можно отнести и транспортные расходы, и расходы на энергоресурсы, расходы на различные услуги (например, связь, почта, ремонтно-техническое обслуживание техники и оборудования). Издержки обращения обычно возмещаются через денежную выручку от продажи товаров. Снижение издержек обращения - важная задача торгового предприятия, так как это позволяет увеличить эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию по формуле:

Э = Р / И,

где Э - эффективность,

Р - стоимость реализованных товаров (услуг),

И - реальные издержки обращения (затраты на реализацию товаров, услуг)

Для оперативного отслеживания финансово-экономического состояния торгового предприятия и принятия своевременных мер целесообразно осуществлять анализ вышеперечисленных показателей не реже, чем раз в месяц, и при этом анализировать их в динамике, сравнивая с показателями предыдущих периодов. Необходимо также не только сравнивать данные показатели в динамике, но и выводить причинно-следственные связи по каждому показателю.

интернет магазин ассортимент линза

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «СКЛАД ЛИНЗ»

.1 Общая характеристика предприятия

Интернет-магазин «Склад Линз» начал свою деятельность в октябре 2009 года. Он оформлен на Общество с ограниченной ответственностью «Оптик Стайл» во главе с директором Мифтаховой И.И. Это специализированный магазин по продаже контактных линз и аксессуаров. Сайт магазина находится по адресу: www.skladlinz. ru

Это микропредприятие семейного типа, штат которого состоит из директора и менеджера по продажам. В функции директора также входят обязанности транспортировки заказанных товаров со склада поставщика покупателям.

Основными видами деятельности данного интернет-магазина являются продажа контактных линз и аксессуаров к ним, а также консультирование по вопросам выбора линз и аксессуаров. Главный поставщик - ООО "Оптикс-Екатеринбург", г. Екатеринбург. В настоящий момент предприятие осуществляет розничную продажу товаров. Однако в планах имеется выход на оптовый рынок.

Режим работы предприятия 7 дней в неделю с 8.30 до 21.00 без выходных и праздничных дней. Доставка заказанных товаров производится на следующий день после заказав следующем режиме:

с понедельника по пятницу с 10.00 до 21.00,

в субботу с 11.00 до 17.00,

воскресенье - выходной день.

Условия доставки:

·   Доставка бесплатна при заказе от 900 рублей. В остальных случаях, стоимость доставки составляет 150 рублей.

·   При доставке в отдаленные районы Екатеринбурга доставка бесплатна при заказе от 1500 рублей, в остальных случаях - 150 рублей.

·   Если доставка в воскресенье или праздничный день, то стоимость доставки оплачивается дополнительно в размере ста рублей.

·   Доставка в города-спутники (Первоуральск, Ревда, Верхняя Пышма, Березовский) осуществляется бесплатно от суммы заказа, превышающую 1500 руб. При заказе на меньшую сумму стоимость доставки 200 руб.

·   Доставка в отдаленные города осуществляется посредством Почты России методом наложенного платежа.

Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения по ставке 15% (доходы, уменьшенные на расходы).

В Екатеринбурге действуют несколько десятков интернет-магазинов контактных линз, поэтому конкуренция на данном рынке высокая. При этом на запрос «интернет-магазин контактных линз Екатеринбург» поисковая система Яндекс ставит интернет-магазин «Склад Линз» на сорок девятое место, а Гугл - на пятьдесят девятое.

.2 Анализ ассортимента интернет-магазина «Склад Линз»

Анализ ассортимента позволяет выявить недостатки номенклатуры товаров, предлагаемых к продаже, а также определить, какие товарные позиции приносят наибольшую пользу предпринимателю.

В настоящее время на российском рынке представлены следующие производители контактных линз:

1)   BAUSCH & LOMB - производитель линз, растворов и капель для комфортного ношения линз (США).

2)   JOHNSON & JOHNSON ACUVUE® - мягкие контактные линзы

3)   ALCON - американский производитель растворов для хранения линз, контейнеров, а также офтальмохирургических линз.

4)   CIBA VISION - производитель мягких контактных линз, средств по уходу за контактными линзами, а также офтальмологических препаратов (является подразделением швейцарского концерна Новартис).

5)   CL-TINTERS финская компания по производству косметических линз, входит в состав CooperVision, занимающейся разработкой и производством широкого спектра контактных линз и средств по уходу за ними.

6)   NISSEL - британская компания по производству линз (представлена на российском рынке не очень широко).

7)   OCULAR SCIENCES - американская фирма по производству мягких контактных линз. Отличительной особенностью фирмы Ocular Sciences является выпуск своей продукции на региональных рынках под частными торговыми марками (например, под российской торговой маркой HighTime).

8)   OKVision™ - единая торговая марка по производству контактных линз и средств по уходу за ними.

9)   SAUFLON - британская компания-производитель, уникальных по составу многоцелевых растворов для мягких контактных линз, разнообразных средств по уходу за линзами, а также аксессуаров.

10)SСHALCON - итальянский производитель линз, растворов для линз, аксессуаров.

11)WESLEY JESSEN - производитель цветных жестких и мягких линз. В 2001 году компания объединилась с производителем контактных линз компанией CibaVision.

12)ООО "Фирма Конкор" - российский производитель жестких и мягких линз, растворов и аксессуаров. В настоящее время в магазине ассортимент представлен следующими товарами:

Анализ российского рынка контактных линз показывает, что в интернет-магазине «Склад Линз» представлены достаточно популярные марки производителей контактных линз, ухаживающих растворов, капель и аксессуаров для линз. Однако совершенно не представлены так называемые crazy линзы - линзы с яркими необычными рисунками, популярные среди молодежи.

Растворы и аксессуары

Однодневные контактные линзы

Двухнедельные контактные линзы

Линзы на 30 дней

Линзы на 90 дней

Цветные линзы

Renu MultiPlus (с контейнером) (2 пози-ции)

Однодневные контактные линзы серии Acuvue (3 позиции)

Двухнедельные контактные линзы серии Acuvue (5 позиций)

Контактные линзы Bausch & Lomb (2 позиции)

Optima FM (4 линзы) срок 90 дней (1 позиция)

Цветные контактные линзы серии Acuvue (1 позиция)

OPTIMED растворы (3 позиции)

Однодневные контактные линзы FOCUS DAILES (2 позиции)


Контактные линзы CIBA Vision (1 позиция)


Цветные контактные линзы Fresh Look (2 поз.)

SOLOCARE Aqua (с контейнером) (2 позиции)

Однодневные контактные линзы Soflens Daily Disposable (1 позиция)


Контактные линзы Maxima Optics (2 позиции)



Opti-Free Express (с контейнером) (2 поз.)






Maxima Elite (с контейнером) (1 поз.)






Maxima (c контейнером) (2 позиции)






Смазывающие капли для контактных линз (7 позиций)






Пероксидная система Aosept Plus (1 поз.)






Аксессуары для контактных линз (3 поз.)






Растворы Avizor Aquasoft (2 позиции)







Широта ассортимента - 45 наименований

Глубина ассортимента (мах) - 25 наименований

Коэффициент устойчивости:

25/45*100% = 55,6%,

т.е. только 55,6 процентов товарных наименований пользуются устойчивым спросом. Среди них растворы для контактных линз, увлажняющие капли, цветные линзы и линзы различного срока ношения, особенно популярны однодневные контактные линзы с максимальным увлажнением.

.3 Анализ торговой деятельности интернет-магазина «Склад Линз»

Чтобы оценить и проанализировать коммерческую деятельность интернет-магазина «Склад Линз», необходимо проанализировать ряд показателей, отражающих различные аспекты коммерческой деятельности.

Таблица 1

Показатели доходов и расходов интернет-магазина «Склад Линз» по каждому месяцу

Месяц

Себестоимость реализованной продукции, руб.

Чистая выручка от реализации продукции, руб.

Издержки обращения, руб.

Внереализационные доходы, руб.

Чистая прибыль без учета налогов, руб.

Октябрь

9746,58

13330

380

-

3203,42

Ноябрь

17282,94

25770

560

-

7927,06

Декабрь

59469,61

84433

1100

-

24853,39

Январь

26744,4

37830

890

150

10345,6

Февраль

44552,29

64470

680

150

19387,71

Март

15428

23820

590

150

7952

Итого

173223,82

249653

4200

450

73669,18


Так как данное предприятие начало деятельность недавно, с октября прошлого года, то имеет смысл проводить анализ по каждому месяцу деятельности. При этом следует отметить, что на открытие торгового предприятия было затрачено 49 503 рубля.

В данной таблице под издержками обращения подразумеваются расходы на транспортировку товаров со склада поставщика в адрес покупателя, расходы на телефонную связь. Внереализационные доходы - оплата доставки мелких заказов.

Как видно из таблицы, в первые шесть месяцев деятельности интернет-магазина продажи шли не стабильно, наблюдается снижение объемов продаж в январе и марте. Это может быть связано с многочисленными праздниками в эти периоды, а также с нерегулярными маркетинговыми мероприятиями по продвижению сайта магазина. Как уже отмечалось выше, в настоящее время поисковые системы Яндекс и Гугл ставят ссылку на интернет-магазин «Склад Линз» далеко не на первые строчки, что затрудняет привлечение новых покупателей.

Таблица 2

Анализ валового дохода интернет-магазина «Склад Линз»

Показатель

2011 год (с октября)

2012 год (до марта)

Отклонение от предыдущего года

Товарооборот, руб.: - розничные цены - оптовые цены

 123533 86499,13

 126120 86724,69

 + 2587 + 225,56

Валовый доход, руб.

+37033,87

+39395,31

+ 2361,44

Уровень валового дохода, %

30

31

+1

Уровень торговой надбавки, %

43

45

+ 2


Анализ показателей валового дохода за три месяца 2012 года показывает, что валовый доход увеличился на 2 361,44 рубля по сравнению с 2011 годом, это можно объяснить ростом торговой надбавки на 2 %, а также увеличением розничного товарооборота на 2 587 рублей. Однако оптовый товарооборот также увеличился, из-за чего уровень валового дохода увеличился лишь на один процент

Таблица 3

Показатели доходов и расходов интернет-магазина «Склад Линз» (руб.)

Показатель

2011 г. (с октября)

2012 г. (до марта)

Темп прироста, %

Чистая выручка от реализации продукции

123533

126570

102,46

Себестоимость реализованной продукции

86499,13

86724,69

Валовая прибыль от реализации продукции

37033,87

39845,31

107,59

Коммерческие расходы

88539,13

88884,69

100,39

Расходы на старт

49503

-

-

Прибыль от основной деятельности

37033,87

39395,31

106,38

Прибыль до налогообложения

37033,87

37685,31

101,76

Чистая прибыль после уплаты налога (без учета вложений на старт)

31478,79

32032,51

101,76


Анализируя данные таблицы 3, можно сказать, что в целом наблюдается увеличение товарооборота. Однако показатели темпов прироста говорят о том, что это увеличение достаточно незначительное и необходимо принимать меры по активизации продаж.

Анализируя данные таблиц 2 и 3 необходимо проанализировать издержки обращения. Главным образом они обусловлены затратами на топливо, так как напрямую зависят от количества поездок по адресам заказчиков. Затраты на телефонию постоянные и составляют двести рублей в месяц. В данном случае нужно тщательно прорабатывать логистические потоки товародвижения, чтобы оптимально разрабатывать ежедневные маршруты от поставщика к каждому заказчику.

Если принять во внимание, что в среднем доставка заказанного товара обходится от 20 до 40 рублей на каждый адрес, то можно предположить, что оптимизировав маршруты, каждая поездка будет занимать порядка 20 рублей.

Тогда, принимая во внимание данные таблицы 4, можно было бы снизить транспортные расходы на 33%.

Таблица 4

Показатели издержек на транспортировку заказанных товаров

Месяц

Количество адресов

Фактические затраты

Плановые затраты

Октябрь

6

180

120

Ноябрь

12

360

240

Декабрь

30

900

600

Январь

23

690

460

Февраль

16

480

320

Март

13

390

260

Итого:

100

3000

2000


Анализируя показатели расходов, есть резон также постоянно вести анализ поставщиков контактных линз, чтобы максимально снизить затраты на закуп продукции.

Таким образом, общая прибыль за время работы предприятия составила 63 511,3 рубля, что полностью окупило вложенный на организацию коммерческой деятельности магазина капитал в размере 49 503 рубля. А показатель эффективности вложенного капитала тогда:

 = 100 % = 128,3 %,

То есть каждый вложенный в организацию интернет-магазина рубль за шесть месяцев вырос на 28,3 процента.

Рентабельность торгового предприятия к марту 2010 года составила:

,

а с учетом вложенного капитала:

Проанализировав коммерческую деятельность интернет-магазина «Склад Линз», можно выделить следующие моменты:

·   Наблюдается увеличение товарооборота и прибыли,

·   В динамике продаж наблюдается неравномерность, связанная с колебаниями спроса,

·   Вложенный капитал окупился фактически за четыре с небольшим месяца,

·   На предприятии существуют ресурсы на оптимизацию издержек обращения,

·   Единственный поставщик товаров свидетельствует об упущениях в политике закупа,

·   Интернет-магазин занимает невыгодные места в главных поисковых системах рунета.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «СКЛАД ЛИНЗ»

.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности

Во второй главе проанализированы основные показатели коммерческой деятельности интернет-магазина «Склад Линз» и выявлено несколько положительных и отрицательных моментов. На основании проведенных исследований можно выделить следующие направления по усовершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина «Склад Линз»:

·   Оптимизация коммерческих расходов,

·   Повышение рейтингов в поисковых системах и привлечение новых покупателей,

·   Поиск наиболее выгодных поставщиков,

·   Оптимизация предлагаемого ассортимента.

Оптимизация коммерческих расходов интернет-магазина «Склад Линз» подразумевает следующие мероприятия: сокращение расходов на закуп товаров, транспортировку заказанных товаров, анализ структуры коммерческих расходов.

Повышение рейтингов в поисковых системах проводится через разработчика сайта с оплатой данной услуги.

Для привлечения новых покупателей можно предложить следующие мероприятия:

·   Повышение рейтингов в поисковых системах,

·   Активная ротация магазина посредством сети интернет (размещение тематических объявлений, статей, сообщений в сети интернет, особенно на сайтах максимальной посещаемости - социальных сетей и форумов),

·   Рекламирование магазина различными средствами (в специализированных магазинах и салонах оптики города - буклеты, брошюры, листовки и тому подобное, рекламные баннеры в интернете, газетная, радио и телереклама и так далее).

Поиск наиболее выгодных поставщиков подразумевает мероприятия по исследованию региональных представителей производителей, а также оптовых посредников, предлагающих интересующие товары. Наиболее популярный и эффективный в настоящее время метод - это поиск через интернет. Далее идут операции по изучению каждого интересующего поставщика на предмет цен на продукцию и условий расчетов и доставки.

Для оптимизации ассортимента интернет-магазина, не имеющего собственного склада и товарных запасов, можно предложить максимально расширить ассортимент предлагаемых товаров, что позволит привлечь новых покупателей.

Однако нужно иметь в виду, что в случае установления партнерства не с одним местным поставщиком, а с несколькими, находящимися в других регионах, возникнет необходимость специального складского помещения, так как уже не будет возможности оперативно исполнять заказы.

.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий

Мероприятия по оптимизации коммерческих расходов: сокращение расходов на закупку товаров и на транспортировку заказанных товаров.

Сокращение расходов на закупку товаров предполагает поиск новых поставщиков. Как уже отмечалось выше, поиск поставщиков проводится через интернет. Затраты на оплату интернет-доступа зависят от провайдера услуги. В настоящее время существует ряд предложений различных провайдеров на услуги доступа к сети интернет на безлимитных условиях. Выбрав наиболее выгодный тарифный план можно максимально снизить данную статью расходов. Так как предприятие семейного типа и большая часть коммуникаций проводится из дома, где интернетом пользуются не только для коммерческих целей, а тарифный план выбран максимально экономичный, то эту статью расходов можно не учитывать в коммерческих расходах, так как оплата услуг доступа ложится на семейный бюджет и не учитывается в деятельности предприятия.

В среднем, оптовая наценка на товары составляет 20-40 %. Найдя поставщика с минимальной наценкой можно снизить затраты на закупку товаров на 20-40 %. Тогда эффект от снижения затрат составит:

от 173223,82*100/120 = 144353,18 руб.

до 173223,82*100/140=123731,3 руб.

То есть можно снизить себестоимость продукции на 17-29%, что приведет к увеличению рентабельности на 8,7-17,3 % при том же уровне розничных цен:

) Сокращение расходов в случае наценки поставщика 20 %:

,82*100/120 = 144353,18 руб., 144353,18*100/173223,82 = 17 %.

) Сокращение расходов в случае наценки поставщика 40 %:

,82*100/140 = 123731,3 руб., 123731,3*100/173223,82 = 29,6 %.

) Текущая рентабельность:

,18/173223,82*100 = 43,13 %.

) Изменение рентабельности:

,18/144353,18*100 = 51,8 %,

,18/123731,3*100 = 60,4 %.

Оптимизация расходов на транспортировку заказов, как отмечалось во второй главе, предполагает разработку рациональных ежедневных маршрутов перевозки. В случае рассматриваемого интернет-магазина, такая оптимизация не требует привлечения квалифицированных специалистов и денежных расходов. Достаточно воспользоваться современными программами навигации (например ДубльГис) и отслеживания состояния городских дорог на предмет пробок и временно закрытых участков.

Во второй главе рассматривается вариант снижения транспортных расходов на 33% за счет разработки рациональных маршрутов.

Следующим пунктом предлагаемых мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности является активная ротация магазина посредством сети интернет. Предложенные меры не требуют финансовых затрат, однако рассчитаны на затраты трудовых ресурсов: личного времени работника, знаний в области коммуникаций, а также хороших знаний по ассортименту магазина.

Немаловажную роль играет и повышение рейтинга интернет-магазина в поисковых системах. В настоящий момент данная услуга предлагается разработчиком сайта примерно за десять тысяч рублей в месяц. Стоимость объясняется высокой конкуренцией на региональном рынке интернет-магазинов контактных линз.

В текущем месяце с запросом по покупке контактных линз в поисковую систему Яндекс обратились 236195 пользователей (другие поисковые системы не отображают количество запросов), то есть примерно столько потенциальных покупателей находилось в интернете в поиске доступных предложений для покупки контактных линз. Учитывая рейтинги, занимаемые «Склад Линз» в данный момент, можно предположить, что к услугам магазина обратились единицы или вообще никто.

Максимальный эффект получают те организации, ссылки на которые поисковик выдает на первой странице. Если допустить что 1% интересующихся пользователей воспользуются услугами того магазина, чья ссылка стоит на первом месте, то база клиентов такого магазина расширяется на 2 361 человек. Тогда, рассматривая показатели продаж «Склад Линз» с клиентской базой около ста человек, расширение базы на такое количество покупателей приведет к колоссальному эффекту.

Если в настоящий момент уровень прибыли на одного покупателя составляет:

,18/100 = 747,2 руб.

То при увеличении клиентской базы до 2460 человек может привести к увеличению прибыли до

,2*2460 = 1838112 руб. или в 24,6 раза.

Очевидно, что при среднем уровне прибыли в 747,2 рубля с каждого покупателя, то вложение в десять тысяч рублей на повышение рейтинга сайта окупится с четырнадцатого нового покупателя:

/747,2=13,38=14.

Стоимость услуг поисковой оптимизации зависит от множества факторов: регион (территория) для продвижения сайта, количество фраз, по которым происходит поисковая оптимизация, частотность запросов по этим фразам, качество продвигаемого сайта с точки зрения поисковой системы и другие. Ну а также необходимо учитывать конкурентную ситуацию, которая сложилась в сфере деятельности интернет-магазина. Хороших мест в поиске всего 10, а сайтов, как правило, гораздо больше.

Интернет-магазин - довольно специфичный род коммерческой деятельности, поэтому восприятие рекламы такого магазина должно быть максимально приближено к средству доступа в интернет - компьютеру. Это может быть интернет-реклама, а также реклама на предметах, которые можно унести с собой иметь под рукой, когда человек сидит за компьютером - небольшие буклеты, брошюры, флаеры. Возможна также сувенирная продукция - ручки, карандаши, кружки, магниты, визитницы и так далее. В данном случае крайне неэффективна будет реклама по радио и телевидению - человеку трудно воспроизвести по памяти сложные веб-адреса, услышанные и увиденные по радио и телевидению.

Эффективность «подручной» рекламы интернет-магазина сложно оценить, не имея данных маркетинговых исследований. Однако можно привести примерную стоимость размещения различных видов рекламы.

Так например интернет-баннеры на сайтах Екатеринбурга могут стоить от 30 тысяч рублей в месяц. Однако специалисты отмечают, что такая реклама максимально эффективна для товаров и услуг массового спроса.

Контекстная реклама в Екатеринбурге стоит примерно от пяти тысяч рублей. Ее эффективность сравнима с оптимизацией рейтинга поисковых запросов. Поэтому имеет смысл на практике сравнить оба способа интернет рекламирования, чтобы выявить закономерности эффективности привлечения покупателей по каждому из них.

Таким образом, проведя предложенные мероприятия по усовершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина «Склад Линз», можно добиться значительных результатов в снижении коммерческих расходов и увеличении прибыли организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе проведен обзор литературных и медийных источников информации по теме организации коммерческой деятельности интернет-магазина. Специфичность данного вида коммерческой деятельности обусловлена средой, где происходит процесс купли-продажи товаров.

Зачастую, организация коммерческой деятельности интернет магазина не требует таких вложений как торговое предприятие обычного формата. Это объясняется тем, что интернет-среда одновременно выполняет функции многих аспектов деятельности магазинов. В результате не нужно тратить деньги на содержание торгового помещения, склада, большого количества торгового и обслуживающего персонала.

Во второй главе проводится анализ коммерческой деятельности интернет-магазина «Склад Линз».

Интернет-магазин «Склад Линз» начал свою деятельность в октябре 2009 года. Это специализированный магазин по продаже контактных линз и аксессуаров. Сайт магазина находится по адресу: www.skladlinz. ru. Это микропредприятие семейного типа, штат которого состоит из директора и менеджера по продажам. В функции директора также входят обязанности транспортировки заказанных товаров со склада поставщика покупателям.

В интернет-магазине «Склад Линз» представлены достаточно популярные марки производителей контактных линз, ухаживающих растворов, капель и аксессуаров для линз. Однако совершенно не представлены так называемые crazy линзы - линзы с яркими необычными рисунками, популярные среди молодежи.

В первые шесть месяцев деятельности интернет-магазина продажи шли не стабильно, наблюдается снижение объемов продаж в январе и марте. А анализ показателей товарооборота показал необходимость принимать меры по активизации продаж.

Анализ показателей валового дохода за три месяца 2010 года показал, что валовый доход увеличился на 2 361,44 рубля по сравнению с 2009 годом, это можно объяснить ростом торговой надбавки на 2%, а также увеличением розничного товарооборота на 2 587 рублей. Однако оптовый товарооборот также увеличился, из-за чего уровень валового дохода возрос лишь на один процент.

Анализируя показатели расходов, есть резон также постоянно вести анализ поставщиков контактных линз, чтобы максимально снизить затраты на закуп продукции.

Таким образом, общая прибыль за время работы предприятия составила 63511,3 рубля, что полностью окупило вложенный на организацию коммерческой деятельности магазина капитал в размере 49 503 рубля.

Во второй главе были также предложены следующие мероприятия по увеличению эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина «Склад Линз»:

·   Оптимизация коммерческих расходов,

·   Повышение рейтингов в поисковых системах и привлечение новых покупателей,

·   Поиск наиболее выгодных поставщиков,

·   Оптимизация предлагаемого ассортимента.

Расчет эффективности предложенных мер показал, что можно добиться значительных результатов в снижении коммерческих расходов и увеличении прибыли организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Специальная научная литература

1. Белявский И. К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. - М.: МЭСИ, 2008

2. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / 8-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005

3. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие / Г. С. Тютюшкина. - Ульяновск: УлГТУ, 2006

4. Экономика предприятия: Учебник для вузов (под ред. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А.) Изд. 4-е, перераб., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

5. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2006

Электронные ресурсы

Электронный словарь <http://dic.academic.ru/>

<http://www.artwebmedia.ru/glossary/definit/e-shop/?q=352&n=98>

<http://www.bauschlomb.ru/>

<http://www.concor.ru/>

<http://www.index-promo.ru/>

<http://www.management.com.ua/finance/fin111.html>

Похожие работы на - Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 'Склад Линз' ООО 'Оптик Стайл', г. Екатеринбург

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!