Проблемы и практика реализации национального проекта 'Здоровье'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    621,45 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы и практика реализации национального проекта 'Здоровье'

Оглавление

Введение

Глава 1. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения

.1 Нормативно-правовые основы проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения

.2 Проведения диспансеризации населения как направление реализации национального проекта "Здоровье"

Глава 2. Анализ практики реализации национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения в МУЗ ГБ №13 г. Челябинска

.1 Характеристика реализации национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения в Челябинской области

.2 Практика реализации национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения на материалах МУЗ ГБ №13 г. Челябинска

.3 Проблемы и направления совершенствования реализации национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения на материалах МУЗ ГБ №13 г. Челябинска

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

Введение


В настоящее время в Российской Федерации реализуются приоритетные национальные проекты в таких важнейших областях как образование, здравоохранение, жилищная сфера, аграрно-промышленный сектор. Заявленные президентом социальные инициативы являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают проводимый экономический курс, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере образования, жилищной политики, сельского хозяйства, здравоохранения.

Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России - это необходимое и логичное развитие экономического курса, который проводился в течение предыдущих пяти лет. Это курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России.

Именно эти сферы, по мнению президента и правительства, определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития человеческих ресурсов.

Одним из самых сложных и спорных направлений стал проект, который посвящен решению комплекса вопросов, связанных со здоровьем нации и сохранением ее генофонда. Согласно данным Всемирного банка уже к 2030 году численность населения России может упасть до 100 миллионов человек. Такое развитие событий с экономической точки зрения приведет к острому дефициту трудовых ресурсов, снижению уровня спроса, будет препятствовать освоению новых рынков и развитию экономики в целом.

Свертывание профилактической деятельности ЛПУ в 90-е годы прошлого столетия повлекло за собой значительную потерю людских и материальных ресурсов. Отсутствие программ всеобщей диспансеризации сказалось, прежде всего, на снижении контроля за состоянием здоровья работающего населения и особенно работающего контингента, условия труда которого характеризуются воздействием вредных факторов производства.

Цель работы - анализ практики и проблем реализации национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения на примере городской больницы № 13 г. Челябинска.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:

. Проанализировать нормативно-правовые основы проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения

. Рассмотреть проведение диспансеризации населения как направление реализации национального проекта "Здоровье"

. Охарактеризовать реализацию национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения в Челябинской области

. Рассмотреть практику реализации национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения на материалах МУЗ ГБ №13 г. Челябинска

. Проанализировать проблемы и на их основе сформулировать рекомендации по совершенствованию реализации национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения на материалах МУЗ ГБ №13 г. Челябинска.

Объект исследования - муниципальное учреждение здравоохранения городская больница № 13 г. Челябинска.

Предмет исследования - роль в ней органов власти в реализации национального проекта "Здоровье", в части проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения на примере городской больницы № 13 г. Челябинска.

При подготовке работы были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод наблюдения и сопоставления, статистический метод.

Практическая значимость данной работы обуславливается наличием практических рекомендаций по решению выявленных проблем в деятельности городской больницы № 13 г. Челябинска.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Глава 1. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения


1.1 Нормативно-правовые основы проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения


Численность населения России начиная с 1995 г. постоянно уменьшается. В последние пять лет уменьшение идет с темпом около 700 тыс. человек в год. Общий коэффициент смертности в стране увеличивается с 1990 г.

Демографическая ситуация в стране усугубляется снижением рождаемости. Коэффициент рождаемости в России почти в 1,6 раза меньше, чем общий коэффициент смертности.

Общая заболеваемость населения России постоянно растет: за 15 лет по количеству случаев увеличилась на 31%, а в перерасчете на 100000 населения - на 36,5%.

Ухудшение демографической ситуации и показателей здоровья населения связано как с социально-экономическими переменами, так и с накопившимися проблемами в здравоохранении.

Ключевые из них - недофинансирование, устаревшая материально-техническая база, низкая заработная плата, структурные диспропорции, устаревшие методы управления лечебными учреждениями.

Существенными недостатками системы здравоохранения являются ослабление профилактической направленности, медико-санитарного просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни.

На исправление сложившейся ситуации направлены основные приоритеты национального проекта "Здоровье": укрепление первичного звена медицинской помощи, развитие профилактики и диспансеризации, повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи, улучшение медицинского обслуживания беременных и родовспоможения.

Нормативная база по организации и проведению дополнительной диспансеризации работающего населения:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1146 "О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан".

. Постановление Правительства Российской Федерации № 811 от 02.10.2009г. "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год".

. Приказ Министерства здравоохранения СССР № 770 от 30.05.1986 г. "О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения".

. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 г. № 55-н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан".

. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 765 от 07.12.2005 г. "Об организации деятельности врача-терапевта участкового".

. Приказ Минздравсоцразвития России №282 от 19.04.2007 г. "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового".

. Приказ Минздравсоцразвития России №324 от 11.05.2007 г. "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой".

. Приказ Минздравсоцразвития России №325 от 11.05.2007 г. "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача)".

. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 154 от 15.03. 2006г. "О мерах по совершенствованию оказания медицинской помощи при заболеваниях молочной железы".

Постановлением Правительства РФ от от 31.12.2009 N 1146 установлен порядок предоставления в 2010 г. из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях. Это связано с тем, что граждане, работающие в вышеуказанных учреждениях, не подлежат обязательному прохождению ежегодных профилактических осмотров, и с низкой бюджетной обеспеченностью этих организаций.

В то же время риск развития заболеваний в силу профессиональных особенностей у них достаточно высок.

Проведенная в 2009 г. дополнительная диспансеризация населения в возрасте 35 - 55 лет, занятого в бюджетной сфере, и граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями, регламентировалась целым рядом постановлений Правительства РФ и приказами Минздравсоцразвития России.

На проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан выделялись в 2009 г. средства из расчета 500 руб. на человека, на медицинский осмотр одного работника, занятого на вредном производстве, - 535 руб.

Порядок предоставления в 2010 г. из бюджета Федерального фонда ОМС субсидий бюджетных территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, определен Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 860. Сумма, выделенная на оплату одного законченного случая дополнительной диспансеризации, в 2010 г. составляет 540 руб. В 2010 г. проведение дополнительных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в рамках национального проекта не предусмотрено.

Казалось бы, предусмотрены все возможные условия и правила проведения столь важных мероприятий, направленных на раннее выявление заболеваний. Однако из практики лечебно-профилактических учреждений известно, как порой сложно достичь результата законченного случая дополнительной диспансеризации.

И если периодические медицинские осмотры работников, занятых во вредных и (или) опасных производствах, закреплены в трудовом законодательстве и установлена ответственность работодателя за обязательность проведения (ст. 213 Трудового кодекса РФ), то механизмов, обеспечивающих прохождение работниками бюджетных организаций социальной сферы диспансеризации, нет. В 2009 г. сняты возрастные ограничения.

Добровольность участия в диспансеризации населения и отсутствие на сегодняшний день в законодательной и нормативной базе принципов обязательности для работников и работодателей государственных и муниципальных учреждений социальной сферы осуществлять контроль за здоровьем приводят к тому, что ряд организаций отказываются от проведения дополнительной диспансеризации своим работникам.

Однако остается много нерешенных проблем. Известно, что не всегда декларация благого начинания сразу приводит к значительным положительным результатам. Предстоит еще большая работа по приведению нормативных документов в соответствие с целями и задачами приоритетного проекта в области здравоохранения с учетом работы с гражданами, формирования ответственности у руководителей организаций и у каждого работающего необходимости сохранения своего здоровья. В России предстоит возродить у населения и у властных структур всех уровней понимание, что диспансеризация не временное явление, а проект на долгосрочную перспективу и планомерную работу, финансируемую государством для реализации одного из важнейших прав граждан, закрепленных в ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, - права на охрану здоровья.

Минздравсоцразвития реализует не только идею всеобщей диспансеризации, но и расширяет категории лиц, подлежащих дополнительной диспансеризации, от "граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" (2006) до "работающих граждан" (2008), что привело к юридической коллизии. По своей сути работающими можно считать граждан, выплачивающих подоходный налог согласно законодательству Российской Федерации, т.е.:) граждане РФ, работающие в государственных и муниципальных учреждениях (как это было в 2006 - 2007 гг.);) граждане РФ, работающие в других учреждениях, организациях, фирмах и т.д., вне зависимости от форм собственности, т.е. в том числе в иностранных фирмах и предприятиях, расположенных на территории РФ;) граждане РФ, работающие за рубежом;) иностранные граждане, работающие в РФ и платящие подоходные налоги на территории РФ;) индивидуальные частные предприниматели;) люди творческих профессий.

Приказ Минздравсоцразвития России N 80н от 20 февраля 2008 г. не предусматривает не только учет всех перечисленных категорий граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации, но и не оговаривает механизм проведения их диспансеризации. При том что предполагается добровольное проведение дополнительной диспансеризации, должны быть составлены списки организаций, чьи работники подлежат диспансеризации. Тем самым из процедуры диспансеризации заведомо выпадают работающие граждане, относящиеся к перечисленным выше категориям "e" и "f". Кроме того, не определен механизм выбора организаций для проведения дополнительной диспансеризации. Также не существует механизма, который бы обязывал работодателя передавать списки работающих граждан в учреждения здравоохранения.

Кроме того, Приказ Минздравсоцразвития России N 80н от 20 февраля 2008 г. содержит два неявных ограничения на проведение дополнительной диспансеризации:

предполагается, что работающие граждане должны пройти дополнительную диспансеризацию не по месту жительства, а по месту работы;

предполагается, что диспансеризации подлежат только зарегистрированные в системе обязательного медицинского страхования граждане, так как именно Фонд обязательного медицинского страхования возмещает медицинским учреждениям средства, затраченные на проведение диспансеризации.

Несмотря на столь значительный размах, не были определены цели диспансеризации. Даже если предположить, что цель диспансеризации является закрытой информацией, ее нельзя восстановить исходя из проводимых исследований. Так как по своей идеологии диспансеризация является скринингом, то для оценки эффективности и целесообразности ее проведения возможно использование критериев Wilson-Jungner, часть из которых приводится ниже:

. Состояние, на которое нацелена диспансеризация, должно быть важной проблемой здравоохранения.

. Развитие заболевания должно быть хорошо изученным.

. У состояния должна быть выявляемая ранняя стадия. При этом вмешательство в ранней стадии развития заболевания должно быть более эффективно, чем в поздних.

. Должен быть доступен достоверный диагностический тест для выявления ранней стадии заболевания. Должны быть определены интервалы между повторными обследованиями.

. Должна быть обеспечена преемственность врачебной помощи, т.е. должны быть оговорены те дополнительные диагностические и лечебные вмешательства, потребность в которых возникает в результате проведения диспансеризации. Несоответствие хотя бы одному из перечисленных критериев делает внедрение программы скрининга сомнительным предприятием. Так как в рамках дополнительной диспансеризации не уточнено, на выявление каких патологий она направлена, то перечисленные критерии к ней неприменимы. Тем самым сама эффективность проведения дополнительной диспансеризации сомнительна. Из проводимых в рамках дополнительной диспансеризации исследований только часть в той или иной степени соответствует международным рекомендациям как значимые для ранней диагностики или профилактики (табл. 1). При этом можно обсуждать диагностическую значимость флюорографии в связи с высоким уровнем распространенности туберкулеза на территории РФ. Однако диагностическое значение других методов исследования весьма сомнительно.

Таблица 1. Объем дополнительной диспансеризации

Исследования, соответствующие международным рекомендациям как значимые для ранней диагностики

 Другие исследования

осмотр терапевтом осмотр неврологом осмотр хирургом осмотр эндокринологом исследование уровня холестерина крови исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности крови маммография

осмотр урологом осмотр офтальмологом клинический анализ крови клинический анализ мочи исследование уровня сахара крови исследование уровня триглицеридов крови онкомаркер специфический CA-125 онкомаркер специфический PSI флюорография

Если исходить из статистических данных о том, что в РФ преобладает смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, то непонятно, почему во время диспансеризации определяется только один фактор риска - уровень холестерина. В то же время врач-терапевт мог бы определить и другие факторы риска, например индекс массы тела, отношение окружности талии и бедер, количество потребляемой соли. Но даже если по результатам лабораторных исследований (например, уровня холестерина) будут выявлены отклонения, не прописан алгоритм последующих врачебных действий.

Однако самым узким местом Приказа Минздравсоцразвития России N 80н от 20 февраля 2008 г. является проведение осмотров врачами-специалистами, так как Приказ не оговаривает объем проведения осмотра. Например, непонятно, будет ли офтальмолог только определять остроту зрения или еще посмотрит глазное дно, измерит внутриглазное давление, определит поля зрения. Некоторые регионы РФ пытаются определить объем осмотра врачами-специалистами местными приказами. Так, в Чувашской Республике определена форма регистрации результатов осмотров врачами-специалистами, заполнение которой предполагает проведение строго определенного перечня диагностических манипуляций со стороны врача.

Следует отметить, что Приказ Минздравсоцразвития России N 80н от 20 февраля 2008 г. не определяет ответственности медицинских учреждений за проведение дополнительной диспансеризации в неполном объеме. Выпущенный Приказ Минздравсоцразвития России о мониторинге проведения дополнительной диспансеризации также не оговаривает ответственность за незавершенные случаи диспансеризации. Эта ответственность установлена в других нормативных документах. Так, при проведении экспертизы качества организации дополнительной диспансеризации может быть составлен акт о неполном объеме выполнения диспансеризации. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования подразумевает, что незавершенные случаи диспансеризации не будут оплачены.

Приказ Минздравсоцразвития России N 80н от 20 февраля 2008 г. предполагает, что по результатам дополнительной диспансеризации работающие граждане будут отнесены к одной из пяти групп здоровья. Однако механизм принятия экспертного решения об отнесении работающих граждан к каждой из групп не прописан. Фактически медицинским учреждениям удобнее относить к I - II группам здоровья, так как в этом случае от медицинского учреждения не требуется дальнейших действий по динамическому наблюдению. Получается, что медицинским учреждениям невыгодно выявлять какую-либо патологию во время проведения диспансеризации, так как это потребует либо дополнительного лечения и/или обследования, либо направления на оказание высокотехнологичной помощи.

Ситуация с оказанием высокотехнологичной помощи по результатам дополнительной диспансеризации крайне проблематична, так как трудно представить, что проводимые в процессе диспансеризации исследования были достаточны для подтверждения нозологической формы заболевания, требующего высокотехнологической помощи. При получении результатов диспансеризации предполагается, что гражданин будет внесен в лист ожидания высокотехнологичной помощи. При этом он не получит никаких преференций по сравнению с другими гражданами, которые внесены в данный лист по другим причинам, например вследствие самостоятельного обращения к врачу.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России N 80н от 20 февраля 2008 г. как проведение самой дополнительной диспансеризации (объем проводимых диагностических исследований), так и последующее динамическое наблюдение за работающим гражданином и оценка эффективности проведенной диспансеризации не зависят от выявленной патологии. Однако в Советском Союзе такая система была детально проработана, и вместо создания новых нормативно-правовых документов представляется более актуальным редактирование старых с учетом достижений современной медицинской науки.

Таким образом, в настоящее время диспансеризация является в большей степени формальностью, а не профилактическим мероприятием. Нормативно-правовая база проведения дополнительной диспансеризации плохо проработана и содержит явные противоречия. Низкая профилактическая эффективность дополнительной диспансеризации связана с:

неразработанным механизмом привлечения граждан к диспансеризации;

недоказанной профилактической и диагностической эффективностью проводимых мероприятий;

отсутствием информации о стиле поведения и индивидуальных факторах риска пациента;

неполной диспансеризацией, т.е. проведением не всех исследований из перечня;

неразработанностью мероприятий после проведения диспансеризации.

Желательно, чтобы нормативно-правовое обеспечение дополнительной диспансеризации было пересмотрено в сторону совершенствования, с тем чтобы в ходе выполнения диспансеризации была достигнута одна из целей приоритетного национального проекта "Здравоохранение" - улучшение состояния здоровья россиян.

1.2 Проведения диспансеризации населения как направление реализации национального проекта "Здоровье"


Приоритетный национальный проект "Здоровье" реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006-2010 годах направлено более 460,2 млрд. рублей (в том числе в 2006 году -79,0 млрд. рублей, в 2007 году - 103,2 млрд. рублей, в 2008 году - 132,0 млрд. рублей, 2009 - 150,4 млрд. рублей, 2010 г. - 168 млрд. рублей).

За время реализации проекта государственную поддержку получили медицинские учреждения, оказывающие наиболее востребованную у населения амбулаторно-поликлиническую помощь. Были направлены средства федерального бюджета на увеличение объемов оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи.

В результате, средняя заработная плата в отрасли возросла до 14 385 рублей, дополнительно к текущей образовательной деятельности в сфере здравоохранения повысили свою профессиональную квалификацию более 26 тысяч врачей первичного звена.

В десять тысяч лечебно-профилактических учреждений первичного звена поставлено более 52 тыс. единиц диагностического оборудования (рентгенологического, ультразвукового, лабораторного и эндоскопического), что позволило сократить время ожидания диагностических обследований до 3 дней. Около половины этих учреждений получили такие виды оборудования впервые.

Широко организованная информационная работа со смещением акцентов на разъяснительный аспект позволила донести до населения важность и необходимость участия в таких мероприятиях, как диспансеризация и вакцинопрофилактика.

Высокий уровень охвата населения профилактическими прививками позволил добиться значительного снижения заболеваемости по целому ряду инфекций (дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш и гепатит В), а заболеваемость гриппом расценивается как неэпидемическая.

Благодаря проекту обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью выросла более чем в 4 раза. При этом изменения в ее оказании коснулись не только федеральных центров, но и региональных медицинских учреждений, что позволило сделать ее более доступной по месту жительства. В рамках проекта началось строительство 14 федеральных центров высоких медицинских технологий.

В результате принятых мер коэффициент естественной убыли населения снизился с 5,9 в 2005 году до 2,7 за 10 месяцев 2008 года, а ожидаемая продолжительность жизни в 2007 году достигла 67,5 лет, что на 2,2 года больше, чем в 2005 году.

Программа реализации проекта в 2011 г. предусматривает продолжение мероприятий в рамках существующих направлений:

. Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;

. Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

. Совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в том числе продолжение программы "Родовый сертификат".

В рамках этих направлений планируется начать новые мероприятия:

совершенствование организации онкологической помощи населению;

обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий;

совершенствование медицинской помощи детям с нарушением слуха и инвалидам по слуху;

диспансеризация детей-подростков в 2011-2012 годах;

пренатальная диагностика (обследование беременных женщин на наследственные заболевания).

Средства для начала реализации первых двух новых мероприятий предусмотрены уже в 2011 году.

К числу принципиально новых направлений проекта, формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации.

С 2011 года планируется начать осуществление нового направления реализации проекта по формированию здорового образа жизни. Основой направления станет информационно-разъяснительная кампания, на базе которой будут осуществляться программы и мероприятия по: повышению информированности населения; поддержке общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения; привлечению к мероприятиям бизнеса, особенно производящего товары и услуги, связанные со здоровьем.

Основными измеряемыми показателями реализации данного направления должны стать:

снижение потребления алкоголя;

снижение доли курящих среди населения (с нынешних 47% до 35% в 2012 г.).

Планируется формирование стандартов здорового образа жизни, таких как, занятия физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, профилактика заболеваний, правильное питание.

Дальнейшее развитие получат системы мониторинга и контроля соответствия табачной и алкогольной продукции, а также соответствующих факторов среды обитания человека требованиям действующего законодательства. В 2011 году в федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 830,0 млн. рублей.

Будет продолжено осуществление стимулирующих денежных выплат медицинскому персоналу участковой службы, персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи. С 2011 года выплаты будут направляться в форме субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации (в 2011 году предусмотрено 34,5 млрд. рублей).

В целях повышения профессионального уровня дополнительную подготовку и переподготовку в 2011 году пройдут 11 тыс. врачей первичного звена здравоохранения.

Дальнейшее развитие получит система диспансеризации населения, в том числе дополнительная диспансеризация работающих граждан и углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (2011 год - 6,6 млрд. рублей).

В целях снижения инфекционной заболеваемости будут проводиться мероприятия по иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок. Продолжится ежегодное обследование 22 млн. человек на ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты В и С и ежегодное лечение больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С (2011 год - 34,4 млрд. рублей).

К числу новых элементов проекта относится начало реализации мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза, в том числе: приобретение оборудования и внедрение современных методов диагностики и профилактики туберкулеза; лечение и реабилитация больных туберкулезом, в том числе с множественной лекарственной устойчивостью и сочетанными формами ( год - 2,8 млрд. рублей).

В целях снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в каждом субъекте Российской Федерации будут созданы региональный сосудистый центр и три первичных сосудистых отделения, оснащенных современным медицинским оборудованием. В мероприятиях будет задействовано 213 учреждений здравоохранения (2011 год - 3,1 млрд. рублей).

В рамках мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях будут модернизированы медицинские технологии в 365 учреждениях здравоохранения, расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог (2011 год -2,6 млрд. рублей).

Появилось новая задача в рамках данного направления проекта: в целях снижения смертности от злокачественных онкологических заболеваний начнется оснащение лечебно-диагностическим оборудованием 6 федеральных онкологических центров и 47 онкологических учреждений субъектов Российской Федерации (год - 6,8 млрд. рублей).

Для решения задачи по повышению доступности и качества высокотехнологичной медицинской помощи будет завершено строительство 11 федеральных центров высоких медицинских технологий, кроме того, в действующих федеральных центрах будут внедрены новые медицинские технологии (2011 год - 14,8 млрд. рублей). Высокотехнологичную медицинскую помощь получат 1,13 млн. человек (год - 28,2 млрд. рублей).

Продолжатся мероприятия по развитию службы крови и донорства, в том числе 119 учреждений службы крови будут оснащены современным оборудованием, будет создана единая информационная база доноров (2011 год - 4,2 млрд. рублей).

Доказавшая свою эффективность программа "Родовый сертификат" получит дальнейшее развитие. Стоимость сертификата возрастет к 2012 году на 42%. В рамках этой программы медицинское обслуживание получат 6,8 млн. женщин (2011 год - 17,0 млрд. рублей).

Значительному повышению доступности и качества медицинской помощи беременным и новорожденным будет способствовать строительство 24 перинатальных центров (2011 год - 9,6 млрд. рублей).

Дальнейшее развитие получат скрининговые программы. Наряду с продолжением неонатального и аудиологического скринингов (2011 год - 531,5 млн. рублей) с 2011 года начнется осуществление обследования беременных на наследственные заболевания.

В целях улучшения здоровья подростков планируется начать их дополнительную диспансеризацию. Продолжится ежегодная диспансеризация 540,0 тысяч детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (2011 год - 828,2 млн. рублей).

Целевые показатели проекта до 2012 года снижение смертности:

от всех причин - до 11,9 на 1000 населения;

от болезней системы кровообращения - до 750 на тыс. человек населения;

от внешних причин - до 120 на тыс. человек населения, в том числе от транспортных травм - до 17,5 на тыс. человек населения;

снижение младенческой смертности - до 8,3 на 1 000 родившихся живыми;

снижение материнской смертности - до 19,5 на 100 тыс. родившихся живыми;

увеличение рождаемости до 13,5 на 1 000 человек;

увеличение средней продолжительности жизни больных с хронической патологией после установления заболевания до 14,7 лет;

увеличение ожидаемой продолжительность жизни до 69 лет.

В целях реализации поставленной Президентом РФ задачи по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Российской Федерации проводится дополнительная диспансеризация населения.

Проведение дополнительной диспансеризации граждан представляет возможность медицинского обследования для определения состояния здоровья дополнительно к медицинской помощи, получаемой по программе обязательного медицинского страхования.

Дополнительной диспансеризации подлежат граждане, работающие в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях.

Диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику социально-значимых заболеваний.

Диспансеризация проводится врачами-специалистами во всех территориальных поликлиниках, поликлинических отделениях больниц, с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: осмотр врачами-специалистами - терапевтом, эндокринологом, хирургом, неврологом, офтальмологом, урологом (для мужского населения), гинекологом (для женщин); проведение лабораторных и функциональных исследований - клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (для женского населения в возрасте 40-55 лет - 1 раз в 2 года) или УЗИ молочной железы.

По результатам диспансеризации даются рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению, а при наличии показаний выдается направление на дальнейшее обследование и лечение.

Основной целью диспансеризации является осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости, укрепление активного творческого долголетия.

Диспансеризация включает:

ежегодный медицинский осмотр детей и взрослого населения декретированных возрастов с проведением установленного объема врачебных осмотров, лабораторных и инструментальных исследований;

дообследование нуждающихся с использованием всех современных методов диагностики;

выявление лиц, имеющих факторы риска, способствующие возникновению и развитию заболеваний;

выявление заболеваний в ранних стадиях;

индивидуальную оценку состояния здоровья;

проведение комплекса необходимых медицинских и социальных мероприятий и динамического наблюдения за состоянием здоровья населения;

мобилизацию кадровых и материальных ресурсов здравоохранения, их рациональное использование;

дальнейшее расширение и углубление научных исследований, внедрение автоматизации и создание системы управления диспансеризацией;

усиление работы по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, повышение уровня пропаганды здорового образа жизни, осознание каждым гражданином того, что охрана здоровья - не только его личное дело, но и общественная необходимость.

Целевая диспансеризация является способом улучшения состояния здоровья населения в целом и, в первую очередь, его наиболее уязвимых контингентов.

Программа диспансеризации состоит из семи подпрограмм:

. "Целевая диспансеризация детского населения"

Реализация комплексной программы целевой диспансеризации призвана осуществить гарантированное лечебно-профилактическое обеспечение детей на основе научно обоснованных медико-экономических стандартов, снижение детской заболеваемости, инвалидизации, повышение качества профилактической помощи детям на основе применения современных медицинских технологий, повышение уровня физического и психического здоровья детей.

. "Целевая диспансеризация подростков"

Проведение диспансеризации будет способствовать более раннему и полному выявлению начальных форм заболеваний, снижению общей заболеваемости, улучшению здоровья и медико-социальной реабилитации подростков, подготовке девушек-подростков к предстоящему материнству, юношей - к военной службе, отцовству, реабилитации подростков с артериальной гипертензией и патологии опорно-двигательного аппарата, остеопороза.

. "Целевая диспансеризация населения по раннему выявлению сердечно-сосудистых заболеваний"

Диспансеризация обеспечит создание объективной эпидемиологической картины заболеваемости артериальной гипертонией и дислипидемий, снижение количества дней нетрудоспособности и показателя смертности от острых коронарных и церебральных расстройств.

. "Целевая диспансеризация населения по раннему выявлению туберкулеза"

Повышение эффективности профилактических осмотров на туберкулез, выявление больных туберкулезом на ранних стадиях заболевания приведет к улучшению эпидемической ситуации по туберкулезу в стране.

. "Целевая диспансеризация женского населения по раннему выявлению заболеваний молочной железы"

Совершенствование организации специализированной маммологической помощи, раннее выявление и профилактика заболеваний молочных желез, уменьшение числа больных раком молочной железы, выявленных в III-IV стадиях развития до 15%, снижение смертности от рака молочной железы на 15-20%.

. "Целевая диспансеризация мужского населения по раннему выявлению заболеваний предстательной железы"

Совершенствование организации специализированной урологической помощи, раннее выявление и профилактика заболеваний предстательной железы, уменьшение числа больных раком предстательной железы, выявленного в III-IV стадиях развития, запущенных форм хронического простатита и ДГПЖ и их осложнений, снижение смертности от рака предстательной железы и осложнений ДГПЖ, снижение экономических затрат, связанных с поздним началом лечения.

. "Целевая диспансеризация женского населения по раннему выявлению заболеваний шейки матки"

Совершенствование организации специализированной гинекологической помощи, раннее выявление и профилактика заболеваний рака шейки матки на 3-4%, соответствующее снижение смертности и годичной летальности.

Источники финансирования программы диспансеризации - средства федерального бюджета и средства обязательного медицинского страхования.

Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, возлагается, в основном, на амбулаторно-поликлинические учреждения Российской Федерации, финансово-хозяйственная деятельность которых осуществляется в рамках бюджетно-страховой модели финансирования.

Глава 2. Анализ практики реализации национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения в МУЗ ГБ №13 г. Челябинска


2.1 Характеристика реализации национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения в Челябинской области

национальный проект диспансеризация население

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 04.02.2010г. №55-н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан" и приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 12.04.2010г. №466/1 "О порядке проведения в 2010 году дополнительной диспансеризации работающих граждан Челябинской области" в Челябинской области осуществляется диспансеризация населения.

В 2010 году в Челябинской области дополнительная диспансеризация работающих граждан проводилась 43 (25 - городских и 18 - сельских) медицинскими организациями, с которыми Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования (ЧОФОМС) были заключены договоры о финансовом обеспечении. Дополнительной диспансеризации подлежали работающие граждане, не проходившие ее в предыдущие годы, а также граждане, занятые на работах с вредными (опасными) условиями труда, независимо от сроков прохождения углубленных медицинских осмотров, и граждане, прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 году в случае, если они не были взяты под диспансерное наблюдение в результате выявленного заболевания.

Плановые показатели численности работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2010 году, в целом по региону составили 55 000 человек, выполнение плана составило 102%.

ЧОФОМС было оплачено 56 133 случая проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан на общую сумму 58 490,6 тыс. рублей.

По результатам проведенной медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан была отклонена оплата 422 законченных случаев (0,7% от количества случаев, выставленных на оплату). Основными причинами неоплаты проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан стали: отсутствие действующего на момент прохождения диспансеризации полиса обязательного медицинского страхования (полис ОМС), ошибки в персональных данных застрахованных граждан (12%), предъявление работающим гражданином полиса ОМС, выданного ему как неработающему (25%). Кроме того, 264 случая (63%) были выставлены повторно в связи с чем, они также не были оплачены.

Всего проведено в 2010 г. 141 222 экспертизы реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации. Из них 0,8 % приходится на долю медико-экономического контроля, 40,1 % составляют медико-экономические экспертизы, 59,1 % - экспертизы качества медицинской помощи. Прирост количества экспертиз в 2010 г. составил 16,5 % по сравнению с 2008 г. Общая сумма недоплат составила 49 322 612 руб. Уровень прироста потерь медицинских организаций по результатам экспертного контроля аналогичен 2009 г. и составил 34 %.

Медико-экономический контроль проводился по реестрам оказанных медицинских услуг, представленных к оплате страховщику медицинскими организациями.

Оценивалась правильность оформления реестров счетов, правильность кодирования медицинских услуг, исключались из реестра нелицензированные виды деятельности, контролировалось соответствие представленных медицинских услуг территориальной программе ОМС, идентифицировалась принадлежность застрахованного лица к страховому полю.

В 2010 г. составлено 266 актов медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан 1515 нарушений.

Динамика нарушений, выявленных в ходе проведения дополнительной диспанцеризации, представлена на диаграмме:


Количество выявленных нарушений имеет тенденцию к снижению. Подобная ситуация объясняется тем, что СМО не заинтересованы в проведении данного вида контроля, так как суммы недоплат по выявленным нарушениям не являются источником расходов на ведение дела.

Структура нарушений, выявленных при медико-экономическом контроле, представлена на диаграмме:


В 2010 году изменилась структура основных нарушений:

Структура нарушений:

2010 г.

2009 г.

нарушения, связанные с включением в реестр счетов медицинских услуг, не входящих в территориальную программу ОМС

47 %

5 %

включение в счет нелицензированных видов деятельности

31 %

15 %

повторное включение в счет одной и той же медицинской услуги

18 %

79 %


Наибольший удельный вес занимают:

1) нарушения, связанные с включением в реестр счетов медицинских услуг, не входящих в территориальную программу ОМС (туберкулез, инфекции, передающиеся половым путем, ВИЧ, психические расстройства, кодируемые шифром F по МКБ 10) - 47%

2)      включение в счет нелицензированных видов деятельности (оказание специализированной медицинской помощи детям по специальностям: детская хирургия, стоматология детская, детская кардиология, детская урология-андрология) - 31%;

)        повторное включение в счет одной и той же медицинской услуги - 18%.

Потери медицинских учреждений по результатам медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан составили 708 467 руб. Количество медико-экономических экспертиз за три года возросло на 34 %. В сравнении с 2009 г. их число увеличилось в 1,5 раза и составило в 2010 г. 59 651 экспертиза, при этом сумма недоплат возросла в 1,4 раза:


2010 г.

2009 г.

Количество медико-экономических экспертиз реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации

59 667

34 511

Сумма недоплат

39 771 402 руб.

27 803 950 руб.

Динамика роста количества медико-экономических экспертиз реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации представлена на диаграмме:


На протяжении 3-х лет преобладает прирост медико-экономических экспертиз реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации, выполненных сотрудниками ЧОФОМС: в 2,7 раза в 2009 г. и в 2,8 раза в 2010 г.


В связи с введением персонифицированного учета параклинических услуг проведено 1019 медико-экономических экспертиз реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации сумма недоплат по ним составила 2 199 436 руб. (6% от общей суммы недоплат).

Финансовые потери медицинских учреждений по результатам медико-экономических экспертиз реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации представлены в таблице:


2008 г. тыс. руб.

2009 г. тыс. руб.

2010 г. тыс. руб.

СМО

20 205

23 456

32 824

ЧОФОМС

2 598

6 971

6 944

Всего по Челябинской области

22 803

30 427

39 768


Возросшие суммы недоплат по результатам медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации прежде всего объясняются ростом тарифов на медицинские услуги как в стационаре, так и в поликлинике.

В структуре основных нарушений, выявленных при проведении медико-экономических экспертиз реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации, как и по итогам 2009 г. наибольший удельный вес составляют нарушения, связанные с необоснованным завышением стоимости медицинских услуг (82 %) и выставлением счетов за неоказанные медицинские услуги (10,7 %):

Структура нарушений

2010 г

2009 г.

необоснованное завышение стоимости лечения

82 %

73 %

нарушения, связанные с выставлением счета за неоказанные медицинские услуги

11 %

19 %


Следует отметить, что доля нарушений, связанных с необоснованным завышением стоимости медицинских услуг существенно, почти в 2 раза (43,5 %) превышает среднероссийские показатели.

Структурное распределение нарушений, выявленных в ходе проведения медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации, претерпело изменения в связи с принятием нового Положения о вневедомственном контроле, последующими изменениями указанного документа и выделением отдельного учета нарушений при медико-экономическом контроле реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации:

Нарушения, выявленные в результате МЭЭ

Абсолютное значение

% от общего количества нарушений по МЭЭ

% от общего количества нарушений по МЭЭ по итогам 2009 г.

Нарушения, связанные с необоснованным завышением стоимости лечения

48975

82

64

Выставление счетов за неоказанные мед. услуги

6398

10,7

16,6

Отсутствие первичной документации без уважительной причины

5481

4,5

3,6

Прочие причины

2888

2,8

15,8


Структура нарушений, выявленных при медико-экономической экспертизе реестров счетов на оплату случаев проведенной дополнительной диспансеризации представлена на диаграмме:


В стационарных подразделениях также превалируют нарушения, связанные с завышением стоимости лечения. В то же время в 12% случаев недоплаты связаны с непрофильной госпитализацией:

 

2.2 Практика реализации национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения на материалах МУЗ ГБ №13 г. Челябинска


Муниципальное учреждение здравоохранения городская больница № 13 обслуживает 56 тыс. 400 человек. Осуществляет амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по аллергологии и иммунологии, гастроэнтерологии, детской кардиологии, детской эндокринологии, инфекционным болезням, клинической лабораторной диагностике, неврологии, оториноларингологии, офтальмологии, педиатрии, психотерапии, рентгенологии, ортопедии, физиотерапии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Муниципальном учреждении здравоохранения "Городская больница № 13" проводится дополнительная диспансеризация граждан, работающих в государственных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях г. Челябинска.

Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится МУЗ ГБ № 13 в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации.

Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

. Осмотр врачами-специалистами: терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом)), акушером-гинекологом (для женского населения), неврологом, урологом (для мужского населения), хирургом, офтальмологом, эндокринологом.

. Проведение лабораторных и функциональных исследований:

клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, электрокардиография, флюорография (1 раз в 2 года), маммография (для женского населения в возрасте 40 лет и старше) 1 раз в 2 года (или УЗИ молочной железы).

На основании сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации работающего гражданина врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач)), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина, определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий, необходимый объем дообследования гражданина, направляет его на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное) и осуществляет за ним диспансерное наблюдение по хроническому заболеванию.

Дополнительная диспансеризация проводится с 2006 года с целью раннего выявления хронических заболеваний у работающих граждан и их своевременного лечения. В этом году была принята форма паспорта здоровья, а также изменен перечень врачей-специалистов, принимающих участие в обследовании, и лабораторно-инструментальных методов.

За 2009 год в поликлинике осмотрены 3519 человек, работающих в 133 предприятиях и учреждениях города Челябинска, среди которых 197 мужчин и 222 женщины. В ходе проведения обследования впервые выявлено 183 случая хронической патологии (в 2008 году 386). Ниже приведено распределение прошедших обследование граждан по группам здоровья.

Проверка наличия в реестрах ранее загруженных счетов по диспансеризации в МУЗ ГБ № 13 тех или иных людей осуществляется двумя способами:

) В ручном режиме в программе Медис-Транспорт (Фомс-клиент) через меню "Отчеты" (вызывается кнопкой F9) -> "Поиск человека в реестрах диспансеризации". Программа Медис-Транспорт (Фомс-клиент) разработана специалистами Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования и передана в пользование по лицензионному договору в МУЗ ГБ № 13.

Рисунок 1. Проверка наличия в реестрах ранее загруженных счетов по диспансеризации в МУЗ ГБ № 13 в ручном режиме

В открывшемся окне надо ввести через пробел Ф.И.О. нужного человека и нажать кнопку "Обновить" или F5. Если человек с заданным Ф.И.О. будет найден в одном из двух типов реестров (РАБОТАЮЩИЕ и ДЕТИ-СИРОТЫ), то личные данные человека и счета будут выведены на экран (Рисунок 2).

Рисунок 2. Результаты поиска по программе Медис-Транспорт (Фомс-клиент)

) В автоматическом (пакетном) режиме через программу Медис-Транспорт (Фомс-клиент).

В этом режиме можно проверить сразу несколько человек одним списком. Этот список должен содержаться в файле формата DBF.

Для автоматической проверки необходимо через программу Медис-Транспорт (Фомс-клиент) отправить в ЧОФОМС dbf-файл с названием вида ddtest_XXX_YYYYMMDD.dbf или отправить rar-архив вида ddtest_XXX_YYYYMMDD.rar, который содержит одноименный dbf-файл, где XXX - 3-х знач.код ЛПУ, а YYYYMMDD - Год, Мес. и День выгрузки файла.

Таблица 1. Распределение граждан, прошедших обследование в рамках дополнительной диспансеризации в МУЗ ГБ № 13, по группам здоровья в 2009 году

Группа здоровья

Число граждан

%

Ошибка, %

Критерий достоверности

Оценка достоверности

I группа

175

4,97

0,37

13,57

достоверно

II группа

326

9,26

0,49

18,95

достоверно

III группа

3015

85,68

0,59

145,09

достоверно

IV группа

3

0,09

0,05

1,73

недостоверно

V группа

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

 

Таблица 2 Распределение граждан, прошедших обследование в рамках дополнительной диспансеризации в МУЗ ГБ № 13, по группам здоровья в 2008 году (n=3192)

Группа здоровья

Число граждан

%

Ошибка, %

Критерий достоверности

Оценка достоверности

I группа

222

6,95

0,45

15,45

достоверно

II группа

344

10,78

0,55

19,63

достоверно

III группа

2625

82,24

0,68

121,5639

достоверно

IV группа

1

0,03

0,03

недостоверно

V группа

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных


Следующий этап дополнительной диспансеризации подразумевает комплекс диспансерных мероприятий в отношение вновь выявленных пациентов с целью уточнения характера патологии, лечения и вторичной профилактики заболеваний.

За 2008-2010 гг в МУЗ ГБ № 13 в рамках проведения дополнительной диспансеризации осмотрено 6443 гражданина. В результате осмотров выявлены следующие социально значимые заболевания:

Злокачественные новообразования - 9;

Сахарный диабет - 26.

Корме того выявлены такие заболевания, ведущие к тяжелым осложнениям как:

Артериальная гипертония - 473;

Ишемическая болезнь сердца - 43;

Глаукома - 5.

Всего впервые выявлено при проведении дополнительной диспансеризации - 4058 заболевания.

Распределение граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию в 2008-2010 гг. по группам состояния здоровья: 1группа (практически здоровые) -1100.

группа (риск развития заболевания) - 1192;

группа (нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в амбулаторно-поликлинических условиях) - 4061;

группа (нуждаются в дополнительном обследовании и лечении в стационарах) - 78;

группа (нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи) - 2.

В 2010 г. продолжается проведение дополнительной диспансеризации. За 8 месяцев 2010 г. осмотрено 526 граждан.

Выявлено: сахарный диабет - 2;

Артериальная гипертония - 20;

Ишемическая болезнь сердца - 3.

Всего выявлено - 203 заболевания.

Из приведенного выше анализа выявленных заболеваний и распределения граждан по группам состояния здоровья мы можем судить о необходимости и важности проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в МУЗ МУЗ ГБ № 13 г. Челябинска.

2.3 Проблемы и направления совершенствования реализации национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения на материалах МУЗ ГБ №13 г. Челябинска


На сегодняшний день за 2010 г. свое здоровье проверили и получили "Паспорт здоровья" с рекомендациями специалистов в МУЗ ГБ № 13 - 4,6 тыс. из 10 тыс. запланированных человек. Таким образом более половины Челядинцев не явились на диспансеризацию в 2010 году в МУЗ ГБ № 13.

Пройти диспансеризацию в 2010 году в МУЗ ГБ № 13 могут несколько категорий граждан: работающие, не проходившие осмотры в 2007-2009 годах; занятые на работах с вредными /опасными/ условиями труда, независимо от сроков прохождения углубленных медицинских осмотров; прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 году в случае, если они не были взяты под диспансерное наблюдение в результате выявленного заболевания.

На наш взгляд, данная проблема в многом существует из-за плохого освещения среди населения о пользе и необходимости диспансеризации. Считаем, что до конца 2010 года необходимо предпринять следующие меры:

. При помощи государственных средств массовой информации информировать население о диспансеризации, о ее необходимости и пользе.

. Раздавать печатную продукцию недалеко от главного входа в МУЗ ГБ № 13 содержащую информацию о пользе диспансеризации.

С 2006 года в МУЗ ГБ № 13 поступило 12 единиц медицинского оборудования, в том числе 9 единиц ЭКГ-аппаратов, 2 УЗИ, 1 комплектов лабораторий и 2 ед. рентгено-флюорографического оборудования.

Несмотря на такое число поступившего оборудования, до сих пор остается проблема нехватки маммографов, передвижных флюорографов и наряду с этим серьезной остается проблема дефицита узких специалистов.

Для решения данной проблемы предлагаю приобрести:

. десять единиц ЭКГ-аппаратов MAC 500 Электрокардиограф MAC 500 объединяет в себе все необходимые функциональные возможности и простоту управления (имеет интерфейс на русском языке, запускается в работу нажатием одной кнопки). Незаменим в условиях поликлиник, военных госпиталей, приемных отделений стационаров. Кардиограф может работать как от сети, так и от встроенного аккумулятора и записывать одновременно 3 отведения в режимах: Автоматический, Вручную и Аритмия.. Стоимость одного такого аппарата составляет - 12 300 рублей. Следовательно стоимость десяти единиц будет равняется - 123 000 рублей.

. три единицы аппаратов УЗИ Logiq 9. Они держат уверенное лидерство среди аппаратов экспертного класса! Полностью цифровой универсальный ультразвуковой сканер экспертного класса с 19" LCD монитором и новым эргономичным дизайном, в которой реализованы все самые современные технологии и разработки на базе архитектуры TruScan. Стоимость трех единиц составит 1 560 000 рублей.

. один маммогроф Senographe 800T. В нем применяется маммографическая рентгеновская трубка Габбе новой конструкции с фильтром из родия, благодаря чему можно существенно улучшить качество изображения при исследовании плотных молочных желез. Стоимость Senographe 800T - 2 570 000 рублей.

Таким образом, для того что бы приобрести современную технику и увеличить качество медицинского обследования при диспансеризации в МУЗ ГБ № 13, на наш взгляд, в первую очередь необходимо затратить - 4 253 000 рублей.

К настоящему времени, по нашему мнению, при решении вопроса о показателях премирования работников МУЗ ГБ № 13 по работе по диспансеризации населения следует исходить из положений Приказа Минздравсоцразвития России от 19.04.2007 N 282 "Об утверждении критериев оценки деятельности врача-терапевта участкового", Приказа от 19.04.2007 N 283 - врача-педиатра участкового, Приказа от 11.05.2007 N 324 - медицинской сестры участковой на терапевтическом участке. Следует отметить, что предложенные в вышеуказанных Приказах показатели комплексно отражают работу МУЗ ГБ № 13, поэтому могут быть использованы при разработке показателей премирования как специалистов, так и руководителей.

Проект оценки целевых показателей деятельности сотрудников МУЗ ГБ № 13 занимающихся диспансеризацией населения

N п/п

Целевые показатели деятельности руководителя

Количество баллов за показатель

I. Критерии по основной деятельности

1

Увеличение (стабилизация) процента охвата населения диспансерным наблюдением по сравнению с предыдущим периодом, %

2,5 балла за каждый квартал (всего 10 баллов в год)

2

Снижение уровня госпитализации прикрепленного населения по сравнению с предыдущим периодом, %

2,5 балла за каждый квартал (всего 10 баллов в год)

3

Отсутствие случаев расхождения в диагнозах АПУ с диагнозом, установленным стационаром

1,25 балла за каждый квартал (всего 5 баллов в год)

4

Стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому: при сердечно- сосудистых заболеваниях, при туберкулезе и при сахарном диабете по сравнению с предыдущим периодом, %

1,25 балла за каждый квартал (всего 5 баллов в год)

5

Снижение случаев первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста в связи с заболеванием, %

2,5 балла за каждый квартал (всего 10 баллов в год)

6

Отсутствие случаев онкологических заболеваний видимых локализаций, выявленных в поздних стадиях

1,25 балла за каждый квартал (всего 5 баллов в год)

7

Выполнение задания по внедрению высокотехнологичных методов лечения, %

1,25 балла за каждый квартал (всего 5 баллов в год)

8

Отсутствие (наличие) жалоб прикрепленного населения к качеству приема населения и режиму работы учреждения

2,5 балла за каждый квартал (всего 10 баллов в год)

Совокупная оценка показателей в баллах по первому разделу: 60 баллов

II. Критерии по финансово-экономической деятельности учреждения и исполнительской дисциплине

1

Отсутствие нарушений финансово-хозяйственной деятельности

2,5 балла за каждый квартал (всего 10 баллов в год)

2

Своевременное представление отчетности по финансово-экономической деятельности

2,5 балла за каждый квартал (всего 10 баллов в год)

3

Кассовое исполнение средств (утвержденных лимитов бюджетных обязательств, средств ОМС)

2,5 балла за каждый квартал (всего 10 баллов в год)

Совокупная оценка показателей в баллах по второму разделу: 30 баллов

III. Критерии, направленные на работу с кадрами

1

Обеспеченность медицинским персоналом (не менее 75%)

1 балл за каждый квартал (всего 4 балла в год)

2

Выполнение плана по повышению квалификации медицинского персонала

3 балла в год

3

Внедрение новых форм обслуживания населения

3 балла в год

Совокупная оценка показателей в баллах по третьему разделу: 10 баллов

Совокупная оценка по всем показателям - 100 баллов


При достижении указанных баллов (нарастающим итогом за I квартал - 23,5 баллов, за II - 47, за III - 70,5, за год - 100) премия выплачивается в полном объеме. При недостижении вышеперечисленных баллов премия по решению вышестоящей организации выплачивается в пониженном размере.

В стабильно работающих коллективах все показатели (критерии) деятельности учреждения должны быть распределены (расписаны) по структурным подразделениям. Это особенно важно при организации премирования и определения показателей и условий премирования работников МУЗ ГБ № 13 отвечающих за диспансеризацию населения.

Специалистами ЧОФОМС совместно с прокуратурой Ленинского района г. Челябинска в 24-28 июля 2010 г. проведена проверка исполнения законодательства при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" МУЗ МУЗ ГБ № 13 г. Челябинска.

В результате проверки выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, повлекшие нарушения бюджетного законодательства, а также прав и законных интересов граждан, прошедших в 2009 году диспансеризацию.

В процессе проверки были проанализированы медицинские карты граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, в результате чего выявлены дефекты по выполнению объемов обследования, оформлению медицинской документации, определению групп диспансеризации и диагностические ошибки. Так, например, в 35 % карт нет результатов прохождения флюорографии, в 54% карт имеется только отметка о дате ее прохождения, только в 11 % карт имеется полное описание флюорографии. В 26 % мед. карт нет плана реабилитации и наблюдения. В остальных картах план наблюдения и оздоровления формальный, не отражает особенностей соматического статуса и индивидуальных потребностей в оздоровлении конкретного человека. Во многих медицинских картах граждан, проходивших диспансеризацию в МУЗ ГБ № 13 г. Челябинска нет результатов анализов (крови, мочи, биохимических), нет онкомаркеров, флюорографии, нет планов обследования и наблюдения, не определены группы здоровья.

В ходе проверки банковских документов установлено нецелевое использование средств в сумме 98000,00 рублей, израсходованных на приобретение комплектов хирургической одежды, которые используются для операционных и не предназначены для проведения диспансеризации. При проверке правильности начисления и выплаты заработной платы за проведенную дополнительную диспансеризацию установлено, что к ее проведению привлекались врачи-специалисты и средний медицинский персонал без соответствующих сертификатов, что повлекло нецелевое использование бюджетных средств в сумме 159469,42 рублей.

Согласно ст. 3 Закона Челябинской области от 30.06.1997 № 90-ОЗ "Об охране здоровья населения Челябинской области" обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Нарушение объемов обследования и проведение диспансеризации специалистами, не имеющими соответствующих сертификатов, нарушает право граждан на качественную медицинскую помощь, а также на оказание помощи в полном объеме, установленном законодательством.

По данному факту прокуратурой Ленинского района г. Челябинска внесено 2 представления в адрес главного врача МУЗ ГБ № 13 г. Челябинска и главы муниципального образования Ленинского района.

Считаю, что при администрации Ленинского района города Челябинска должна быть создана комиссия по решению сложившейся ситуации. В комиссию должны входить представители районной администрации, представители Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, представители МУЗ ГБ № 13 г. Челябинска, так и представители прокуратуры. Считаю, что данный вопиющий случай должен быть расследован всесторонне и полно. Виновные в срыве диспансеризации в МУЗ ГБ № 13 г. Челябинска должны понести юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При определении объема средств на реализацию поставленных целей, на наш взгляд, не выработаны четкие критерии и методики определения эффективности решения поставленных задач. Отсутствуют показатели оценки ожидаемой эффективности расходов федерального бюджета, показатели достижения социального эффекта реализации национального проекта, что противоречит новой системе бюджетирования, ориентированной на результат.

Не были своевременно разработаны механизмы реализации отдельных положений приоритетного национального проекта "Здоровье", касающиеся диспансеризации населения, нескоординированы федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие реализацию и порядок расходования финансовых средств, поступивших в субъекты Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию ряда основных направлений приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

Единый процесс диспансеризации, в том числе его финансирование, раздроблен на составляющие:

основная диспансеризация, осуществляемая в рамках территориальных программ государственных гарантий (первый вид);

дополнительная диспансеризация граждан в возрасте 35-55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, в научно-исследовательских учреждениях (второй вид);

дополнительная диспансеризация работающих граждан (третий вид);

дополнительные периодические медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (четвертый вид).

Необходимо отметить, что медицинские услуги при проведении всех видов диспансеризации оказывают одни и те же муниципальные учреждения здравоохранения и одни и те же специалисты, работающие в системе обязательного медицинского страхования, в рамках одной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Несмотря на указанные обстоятельства, финансовый поток при проведении первого вида диспансеризации проходит через систему обязательного медицинского страхования и бюджеты соответствующих уровней. При проведении второго типа диспансеризации финансовый поток проходит через систему обязательного медицинского страхования. При проведении третьего типа диспансеризации финансовые средства передаются из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. Однако медико-экономическая экспертиза счетов за оказанные медицинские услуги проводится в территориальных фондах обязательного медицинского страхования. Четвертый вид диспансеризации проводится через систему социального страхования.

При этом порядки проведения всех видов диспансеризации предусматривают значительное увеличение документооборота в лечебно-профилактических учреждениях: от заключения договоров до ежемесячного заполнения различных форм отчетности, реестров, счетов.

Принятые порядки свидетельствуют о крайне несовершенных механизмах реализации мероприятий по диспансеризации работающих граждан, начиная от нелогичного раздробления финансовых потоков, поступающих в итоге в одни и те же медицинские учреждения, и до непродуктивного использования времени медицинских работников на заполнение многочисленных форм отчетности. Ситуация значительно усугубляется тем обстоятельством, что при этом не пересмотрены нормы нагрузки на медицинский персонал и не произведена увязка между дополнительной нагрузкой с учетом реализации основных направлений национального проекта и нормативами.

Кроме того, разработанные механизмы реализации мероприятий по диспансеризации работающих граждан, не рассматривают случаи, часто встречающиеся в практической деятельности, в частности, отсутствие узких специалистов при проведении дополнительной диспансеризации работающего населения, отсутствие одного из видов обследования ввиду отсутствия диагностического оборудования и т. д.

Механизм реализации дополнительной диспансеризации не увязан с действующими формами статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики (сведения о работающем населении в возрасте 35-55 лет, в т. ч. в бюджетной сфере) и картой диспансерного учета по форме № 131/у-86, утвержденной приказом Минздрава СССР от 30 мая 1986 года № 770.

Положительная тенденция укрепления кадрового потенциала амбулаторно-поликлинических учреждений, повышения уровня заработной платы участковых врачей и участковых медицинских сестер никак не коррелирует с качественными показателями здоровья людей, качеством предоставляемых населению медицинских услуг. Связано это, прежде всего, с тем, что, во-первых, нет достаточной базы статистических достаточно корректных данных и, во-вторых, до сих пор не определены критерии оценки результатов деятельности медицинских работников первичного звена по оказанию дополнительной медицинской помощи, не регламентированы порядок учета объема и качества дополнительно выполняемых работ, и, как следствие, оценить результаты этого направления национального проекта не представляется возможным.

Не учтены также социальные последствия реализации отдельных положений проекта. В результате повышения оплаты труда только отдельным категориям врачей и среднего медицинского персонала, оплата труда медицинских работников, работающих в одном и том же учреждении здравоохранения, отличается более чем в 2,4 раза.

Анализ среднемесячной заработной платы работников отрасли здравоохранения по Челябинской области показал, что в регионе среднемесячная заработная плата участковых врачей-терапевтов, участковых врачей-педиатров, врачей общей (семейной) практики в 2,8 раза превышает среднемесячную заработную плату работников отрасли здравоохранения и в 1,6 раза - среднемесячную заработную плату врачей. При этом среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала, работающего с участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, врачами общей (семейной) практики, в 1,4 раза превышает среднемесячную заработную плату среднего медицинского персонала и в 1,4 раза - среднемесячную заработную плату работников отрасли здравоохранения и составляет более 80 % от среднемесячной заработной платы врачей.

С введением национального проекта так и не была изменена система оплаты труда работников отрасли в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и не привязана к полученным результатам. Оказывая медицинскую помощь, государственные и муниципальные учреждения пока не стремятся к улучшению показателей здоровья населения, то есть к качественным, а не количественным изменениям в здравоохранении. Ломка старой системы медицинского обеспечения должна происходить одновременно с построением прямой зависимости оплаты труда медицинских работников от предоставления качественных услуг, от результатов их оказания.

Таким образом, на наш взгляд в МУЗ ГБ № 13 при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" при диспансеризации населения существует множество проблем, а именно нехватка необходимого аппаратного обеспечения, нехватка качественных специалистов, были так же выявлено нецелевое использование средств в сумме 98000,00 рублей. Считаем, что предложенные нами рекомендации способны к какой-то мере решить существующие проблемы.

Заключение


Приоритетный национальный проект "Здоровье" реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006-20010 годах направлено более 460,2 млрд. рублей (в том числе в 2006 году -79,0 млрд. рублей, в 2007 году - 103,2 млрд. рублей, в 2008 году - 132,0 млрд. рублей, 2009 - 150,4 млрд. рублей, 2010 г. - 168 млрд. рублей).

Муниципальное учреждение здравоохранения городская больница № 13 обслуживает 56 тыс. 400 человек. Осуществляет амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по аллергологии и иммунологии, гастроэнтерологии, детской кардиологии, детской эндокринологии, инфекционным болезням, клинической лабораторной диагностике, неврологии, оториноларингологии, офтальмологии, педиатрии, психотерапии, рентгенологии, ортопедии, физиотерапии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Муниципальном учреждении здравоохранения "Городская больница № 13" проводится дополнительная диспансеризация граждан, работающих в государственных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях г. Челябинска.

Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится МУЗ ГБ № 13 в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации.

На сегодняшний день за 2010 г. свое здоровье проверили и получили "Паспорт здоровья" с рекомендациями специалистов в МУЗ ГБ № 13 - 4,6 тыс. из 10 тыс. запланированных человек. Таким образом более половины Челядинцев не явились на диспансеризацию в 2010 году в МУЗ ГБ № 13.

На наш взгляд, данная проблема в многом существует из-за плохого освещения среди населения о пользе и необходимости диспансеризации. Считаем, что до конца 2010 года необходимо предпринять следующие меры:

. При помощи государственных средств массовой информации информировать население о диспансеризации, о ее необходимости и пользе.

. Раздавать печатную продукцию недалеко от главного входа в МУЗ ГБ № 13 содержащую информацию о пользе диспансеризации.

С 2006 года в МУЗ ГБ № 13 поступило 12 единиц медицинского оборудования, в том числе 9 единиц ЭКГ-аппаратов, 2 УЗИ, 1 комплектов лабораторий и 2 ед. рентгено-флюорографического оборудования.

Несмотря на такое число поступившего оборудования, до сих пор остается проблема нехватки маммографов, передвижных флюорографов и наряду с этим серьезной остается проблема дефицита узких специалистов.

Для решения данной проблемы нами было предложено приобрести:

. десять единиц ЭКГ-аппаратов MAC 500;

. три единицы аппаратов УЗИ Logiq 9;

. один маммогроф Senographe 800T.

Для того что бы приобрести современную технику и увеличить качество медицинского обследования при диспансеризации в МУЗ ГБ № 13, на наш взгляд, в первую очередь необходимо затратить - 4 253 000 рублей.

Специалистами ЧОФОМС совместно с прокуратурой Ленинского района г. Челябинска в 24-28 июля 2010 г. проведена проверка исполнения законодательства при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" МУЗ МУЗ ГБ № 13 г. Челябинска.

В результате проверки выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, повлекшие нарушения бюджетного законодательства, а также прав и законных интересов граждан, прошедших в 2009 году диспансеризацию.

Считаю, что при администрации Ленинского района города Челябинска должна быть создана комиссия по решению сложившейся ситуации. В комиссию должны входить представители районной администрации, представители Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, представители МУЗ ГБ № 13 г. Челябинска, так и представители прокуратуры. Считаю, что данный вопиющий случай должен быть расследован всесторонне и полно. Виновные в срыве диспансеризации в МУЗ ГБ № 13 г. Челябинска должны понести юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Список использованных источников и литературы


Нормативно-правовые акты

1.     Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2.      Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3.

.        О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан: Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1146 // Собрание законодательства РФ. 2010. N 3. Ст. 307.

.        О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год: Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 811 // Собрание законодательства РФ. 2009. N 43. Ст. 5062.

.        О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения: Приказ Минздрава СССР от 30.05.1986 N 770 (с изм. от 14.12.1990) // Документ опубликован не был.

.        О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.02.2010 N 55н // Российская газета. 2010. 24 марта.

.        Об организации деятельности врача-терапевта участкового: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2005 N 765 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 5. 2006.

.        Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.04.2007 N 282 // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. N 6. 2007.

.        Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 N 324 // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. N 8. 2007.

.        Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача): Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 N 325 // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ № 8. 2007.

.        О мерах по совершенствованию медицинской помощи при заболеваниях молочной железы: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2006 N 154 // Документ опубликован не был.

.        Об охране здоровья населения Челябинской области: Закон Челябинской области от 30.06.1997 № 90-ОЗ // Южноуральская панорама. 1997. 8 июля.

Литература

.       Алексашкина А. П. Оценка и пути улучшения диспансеризации работников промышленности / Медико-социальные аспекты проблемы "Человек-океан". 2009. С. 36-37.

14.    Андреева И.Ю., Лебедев В.А. Проблемные аспекты государственных социальных программ // Социальное и пенсионное право. 2010. N 2.

.        Берцов А.Р. Актуальные вопросы диспансеризации рабочих и организация медицинской помощи на промышленных предприятиях, расположенных в сельских районахю / Гигиена труда в условиях научно-технического прогресса. 2010. С. 45-67.

.        Варфоломеев В.В. Правовой парадокс национальных проектов // Социальное и пенсионное право. 2007. N 4. С. 9 - 11.

.        Носов Л. А. Формы и методы диспансеризации всего населения в условиях территориальной поликлиники крупного города. М., 2008. 254с.

.        Петров Д.В. Профилактические осмотры как цель сохранения здоровья .2008г. / Сб.: Актуальные вопросы научно-практической медицины. Орел, 2009. С. 24-32.

.        Чеснокова М.Д. Правовой мониторинг в социальной сфере // Журнал российского права. 2009. N 4

Приложение

Приложение

к приказу ЧОФОМС

от 18.04..2011 г. № 246

СЧЕТ

на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан

" ____" __________ 2011 г. № ________

____________________________________________

(наименование медицинской организации)

за период с _________________ по _______________

Количество законченных случаев дополнительной диспансеризации ___ (G)___

Стоимость одного случая законченной диспансеризации = 1 418 рубля

Сумма финансовых средств, необходимых для оплаты проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с реестром счетов: _____1 418 x G______

Всего принято к оплате __________

М.П. __________ Главный врач __________ Главный бухгалтер

М.П. ________ Директор филиала ______ Главный бухгалтер

ОСНОВАНИЕ:

Договор № _____________________ от 1 апреля 2011 года

Похожие работы на - Проблемы и практика реализации национального проекта 'Здоровье'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!